На чем ездить на работу зимой
Возможно ли передвижение на электросамокате зимой?
Только при этом очень важно соблюдать некоторые рекомендации. Благодаря ним, вы сможете избежать неприятных ситуаций и чувствовать себя в безопасности, когда будете передвигаться в дождливую погоду или даже когда за коном полетят белые мухи.
Готовим электросамокат к холодному времени года
Пневматические шины намного лучше подходят для сцепления на снегу, чем другие типы шин. Есть смысл снизить давление воздуха в них. Ведь тогда у шин будет больший контакт со скользкой дорогой. Однако стравливание нередко приводит к тому, что повышается расход энергии, когда передвигаешься. Значит, заряд должен быть полным.
Можно произвести замену покрышек. Взять большие и агрессивные. Они могут продаваться именно под вашу модель электросамоката. И лучше всего подойдут для того, чтобы ездить зимой.
ВАЖНО! Цельнолитые шины слишком твердые. И потому нет резона применять их для езды по снегу. Они подойдут лишь для сухого асфальта. Однако в том случае, когда невозможно установить пневматические шины, то можно цельнорезиновые покрышки ошиповать автомобильными шипами. Шиповать можно даже саморезами.
— Предусмотреть обогрев батареи
ВАЖНО! Подыскать какое-либо специальное приспособление для того, чтобы подогревать батареи, непросто. Однако ничто не мешает вам воспользоваться различными советами народных умельцев. В Интернете их немало.
Преимущественно для решения этой проблемы применяют какой-то утеплитель. Только он не должен быть слишком толстым. Необходимо сохранять дорожный просвет. В том случае, когда батарея находится на рулевой колонке, утеплитель можно использовать побольше. Лучше намотать как можно более толстый слой термозащиты.
Нельзя заряжать аккумулятор сразу после того, как завели электросамокат в теплое помещение. Ему необходимо некоторое время для согрева. Он должен нагреться до комнатной температуры. В противном случае батарея долго служить не будет.
ВАЖНО! Помните о том, что емкость аккумулятора просаживается на морозе. И потому пробег на полном заряде станет меньше на 15-30 процентов. Понятно, что это некритично. К тому же аккумулятор, который отдает ток, находится в режиме самонагрева. И потому, когда на нем катаешься в морозную погоду, он не охлаждается до отрицательных температур.
Не каждая модель электросамоката предназначена для того, чтобы на ней ездить во время дождя. Об этом можно узнать в ее характеристиках.
Если самокат даже пригоден для того, чтобы им пользоваться в дождь, то все равно перед тем, как выезжать на улицу, замотайте основные узлы. Для того чтобы замотать батарейный отсек, руль с приборами и раму, применяйте пищевую пленку или целлофан. Пленка не должна мешать передвигаться и маневрировать. Также она не должна делать транспорт неустойчивым.
Нет смысла заматывать грипсы, поскольку всегда необходимо хорошее сцепление руля с ладонями. Важное дело – герметизация аккумулятора, а также каждого открытого разъема и дисплея на панели управления.
Не въезжайте на самокате в лужи. Даже в том случае, когда он замотан. Вода с брызгами может пробраться под пленку или изоляцию. А потом – нарушение работы электроники.
Конечно, при желании можно сделать полную гидроизоляцию, используя автомобильный герметик. Обычно она защищает особо уязвимые места. Таковыми являются:
— герметизация аккумуляторного отсека. Причем со всех сторон возможного проникновения воды;
— герметизация дисплея или корпуса, в котором он находится;
— герметизация открытых разъемов, кнопок, мест подключения электроцепей.
ВАЖНО! Для того чтобы сделать гидроизоляцию, лучше всего использовать силиконовый герметик из автомагазинов (он же – формирователь прокладок). А еще понадобится армированный скотч, который очень эффективно клеится.
Подготовка водителя к вождению в зимний период
Как известно, когда идет дождь или снег, то очень легко упасть. Вы не получите неприятных травм, если у вас будет подходящая одежда. Так, для того чтобы голова и глаза были защищены, необходимо носить защитные шлемы и очки. Чтобы руки не замерзали в статичном положении, вам понадобятся перчатки с подогревом. Они позволят вам сохранить гибкость в запястьях и пальцах, если нужно будет на что-то среагировать.
ВАЖНО! Владельцу электросамоката зимой необходимо применять теплую обувь. Она будет плотно держать ногу. Нужны также наколенники и налокотники. Конечно, у вас будет неординарный вид. Однако именно он позволит вам уберечься от травм, когда вдруг упадешь.
— Правила зимней одежды для поездки.
Если катаешься на электросамокате зимой, то используй соответствующую зимнюю одежду. Хорошо, когда куртка ветрозащитная. Ведь на скорости сильно обдувает даже при благоприятной погоде.
Теплые перчатки используют тогда, когда температура от 0°С и ниже. Если на улице морозно, то надевайте подперчатники. Они выполнят функцию термобелья. Данный недорогой товар всегда продается в горнолыжных отделах.
ВАЖНО! Кроме того, на многих самокатах есть функция круиз-контроля. Благодаря ней рабочий палец освобождается от длительного замирания, когда находится в положении нажатия на газ. И ее лучше активировать.
Как правильно передвигаться на электросамокате зимой
Колеса электросамоката очень маленькие. И потому они не могут обеспечивать устойчивость на дороге, которая скользкая. Вот почему, когда гололед, нет смысла кататься на электросамокате. А еще при очень низких температурах резина на колесах дубеет, и потому сцепление с дорогой становится меньше. И потому выезжать на электросамокате в сильный мороз, даже когда асфальт сухой, не рекомендуется.
— Медленное и безопасное вождение
Но на электросамокате можно ехать даже тогда, когда идет снег. Однако все-таки лучше будет отказаться от таких поездок. Даже тогда, когда электросамокат для этого хорошо подготовлен. На дорогах в такую погоду появляется накат, а это для вождения то же самое, что и лед.
ВАЖНО! В том случае, если вы вопреки всем рекомендациям, все-таки решились выехать, то должны выдерживать скорость не более 10 км/час.
— Используйте велосипедные дорожки или маршруты
Инфраструктура, предназначенная для велосипедистов, считается самым безопасным местом, если катаешься на электрическом самокате зимой. Необходимо избегать скользких дорожек, дорог общего пользования. В противном случае вполне возможны аварии.
— Заранее определяйте маршрут
Избегайте маршрутов через заснеженные участки. Самокат может ехать лишь тогда, когда колеса контактируют с твердой поверхностью. Значит, преодолевать глубокий снег не стоит. Вероятность того, что вы в нем застрянете, слишком велика.
— Плавное управление
Помните о том, что резкие повороты при движении зимой могут привести к заносу и падению. Если появилась необходимость управлять электросамокатом в дождь или слякоть, то нужно сделать меньше скорость. Только в этом случае вы сможете чувствовать максимальную управляемость и делать плавные маневры.
ВАЖНО! Задействуйте собственный вес, когда управляете электросамокатом. Управляйте электросамокатом и продолжайте движение лишь тогда, когда полностью ощущаете равновесие.
Как правильно хранить электросамокат зимой
ВАЖНО! Если каждый год вы отправляете на хранение электрический самокат на зиму, то в этом случае необходимо помнить о некоторых правилах. Первым делом необходимо вымыть и просушить все компоненты агрегата, которые снаружи. Нужно снять крылья и колеса, поскольку на них обычно много грязи.
Другие важные шаги:
— сделать максимальную зарядку аккумулятора (для хранения его необязательно снимать с самоката);
— отключить рабочую панель;
— отыскать такое помещение для хранения, где плюсовая температура (сарай и балкон нужно исключить).
Если вы не можете не ездить зимой, то должны позаботиться о шинах, своей экипировке и защите транспорта. Только так можно поднять сцепление с дорогой, получить защиту от влаги, предотвратить быструю разрядку батареи на холоде. Тогда вы можете рассчитывать на то, что движение будет более удобным и безопасным.
Это нужно знать всем, кто ездит на машине зимой: 8 советов водителям
Несколько десятилетий назад круглогодичная езда на автомобиле была сродни сумасшествию – на нее решались единицы автовладельцев. Машины отказывались пускаться на морозе, зимней резины ни у кого не было, да и автомобиль было жалко: его тогда приобретали чуть ли ни на всю жизнь. Сегодня налицо иная крайность: неопытный автовладелец порой не замечает смену времен года, продолжая ездить как ни в чем не бывало. Мотор пускается, в машине тепло – что еще нужно?
Нужно поменять шины – это, к счастью, все усвоили. Езда по скользким и просто заснеженным дорогам на летней резине – это даже не экстрим, а банальная глупость, не имеющая оправдания. Но это еще не всё.
1 Дистанция
Даже исправный современный автомобиль не имеет физической возможности тормозить на скользком покрытии столь же эффективно, как летом. И это относится не только к вам, но и к вашим соседям на дороге. Поэтому всегда старайтесь держать дистанцию, а также избегать резких торможений и перестроений. Если какой-то водитель в потоке откровенно выпендривается, шарахаясь между рядами на повышенной скорости, никогда не ввязывайтесь в «гонки на выживание». Если хочется почувствовать себя спортсменом – поезжайте на картодром или специально подготовленные трассы. А еще лучше – пройдите курс контраварийной подготовки.
Особое внимание – пешеходам. К сожалению, в последнее время они ведут себя откровенно небрежно: их приучили к тому, что водитель везде и всегда будет уступать им дорогу. Поэтому в любую секунду надо быть готовым к тому, что очередной обладатель смартфона, наушников, капюшона и прочей современной атрибутики начнет переходить дорогу в удобном лично ему месте, не обращая на вас никакого внимания. А зимняя дорога не всегда позволит вам вовремя затормозить – да и едущие сзади могут не успеть отреагировать на ваш маневр. Мораль простая: снизьте скорость по сравнению с летней. Однажды это может спасти кому-то здоровье и даже жизнь.
2 Водные процедуры
Автомобиль – лицо его владельца. Однако зимой водные процедуры таят в себе кучу неприятностей. Замершие капли воды способны привести к тому, что двери перестанут открываться, боковые окна не пожелают опускаться, зеркала не будут складываться и т.п. Отдельная неприятность от воды грозит микротрещинам на лакокрасочном покрытии машины – они могут начать прогрессировать. Поэтому все резиновые уплотнители желательно обработать силиконсодержашей смазкой – подойдут даже губки для обуви. А после автомойки автомобиль надо как можно тщательнее высушить – не все мойщики хотят тратить на это время.
3 Омывайки
На сильном морозе струя из форсунки омывателя резко теряет свою былую интенсивность – порой она вообще не достает до кромки дворников, оставляя стекло грязным. Виновата негодная омывающая жидкость, которой торгуют магазины. Хорошую, морозоустойчивую продают на рынках и придорожных развалах – она содержит метиловый спирт, который на морозе сохраняет текучесть и поэтому ведет себя гораздо лучше, чем разрешенный к применению изопропиловый. Имейте это в виду.
4 Морозное утро
Бывает так, что садясь утром в машину, владелец обнаруживает в салоне обмерзшие стекла. Это – следствие того, после вчерашней поездки в салоне оставался теплый влажный воздух. Чтобы минимизировать подобные инциденты, перед покиданием автомобиля старайтесь проветривать его салон, распахивая настежь двери хотя бы на минуту.
5 Посещайте гипермаркеты
Гипермаркет – это не только множество полезных и бесполезных товаров, но и подземная парковка, от которой может быть реальная польза. Зимой там тепле, чем на улице, а потому от вашего автомобиля отвалятся ледяные наросты в нишах колесных арок, а также вернут подвижность все примерзшие элементы – от зеркал до пробки топливного бака. Заметим, что при необходимости не грех проверить и давление в шинах: в помещении это делать приятнее, чем на холодном ветру.
6 Парковка на снегу
Оставляя машину на парковке – хоть у офиса, хоть у дома, всегда прикидывайте, легко ли вам будет уехать с этого места. Зимой для вас главная проблема – это снег. В сильный снегопад его нападает столько, что машина при попытке тронуться с места начнет беспомощно буксовать. На сей случай, прежде чем глушить мотор, постарайтесь прокатиться вперед-назад хотя бы на полметра – метр. Этим вы облегчите выезд с парковки.
7 Дизтопливо замерзает!
Если владельцы бензиновых автомобилей никогда не сталкивались и никогда не столкнутся с замерзшим бензином, то у дизелеводов это может случиться в любой мороз. На многих АЗС даже зимой торгуют летним топливом, которое на морозе превращается в подобие густой сметаны. Спасение при этом только одно: эвакуатор и поездка в теплое помещение: никакие антигели уже не помогут. Чтобы этого не произошло, тщательно выбирайте места заправки, ориентируясь исключительно на брендовые АЗС. Не стесняйтесь задавать вопросы типа «На какой колонке у вас зимнее ДТ?» И следите, где заправляются профессиональные водители – они в таких вопросах промаха не дают.
8 Жалейте аккумуляторную батарею
Чем холоднее на улице, тем хуже живется аккумуляторной батарее. Пусковые токи на морозе возрастают, заряд при этом она воспринимает плохо, а число нагрузок становится почти максимальным – дворники, фары, обогреватели, вентиляторы и т.п. Поэтому при каждом пуске мотора прислушивайтесь, легко ли крутится стартер? Если двигатель пускается почти мгновенно – хорошо.
Но если стартер крутит вяло, да и индикаторы на панели при этом подозрительно притухают, то батарею надо спасать. В лучшем случае – срочно подзаряжать, в худшем – менять на новую. Но даже после замены помните: зимняя езда в пробках и с небольшими пробегами способна привести к тому, что и новая АКБ помрет через пару недель. При таких режимах эксплуатации ее придется время от времени подзаряжать – иного выхода нет.
Зимняя езда принципиально отличается от летней. Бывалые водители это прекрасно знают, а вот новички иногда забывают.
На велосипеде зимой: советы начинающим
Зима завершилась, но судя по снегопаду в минувшие выходные, средняя полоса через сугробы будет продираться до конца апреля. Добавим прелести гололёда в уравнение… и вот, даже не знаешь, на чём передвигаться безопаснее. Поговорим об этом…
Вы же просили написать о велосипеде, вот пишу.
Все дальнейшие рекомендации рассчитаны на тех, кто планирует кататься условно регулярно, а не пару раз за зиму.
Тип велосипеда. Сейчас всё большее распространение получает фэтбайк, и это отличный вариант велосипеда для передвижения по рыхлому покрытию и целине. Если вы живете там, где плохо чистят дороги, то чем уже будет колесо, тем сложнее передвигаться. На фэте же ширина покрышки от 4 до 5,2 дюймов, что дает огромную площадь контакта. Отличным примером зимней велосипедной экспедиции может служить путешествие Кейт Лиминг через Антарктиду (1850 км).
При этом если у вас нет фэтбайка и вы не готовы тратить деньги на покупку второго велосипеда, то смело катайтесь на своем.
Покрышки. Первый вопрос, который возникает у начинающих – зимние или летние? Давайте разберёмся. Летние и зимние покрышки отличаются составом резины – она не дубеет на морозе. Технически, если у вас летняя резина с большими шипами и П-образным профилем, то можно вполне комфортно кататься и на ней (если резко не маневрировать). Но если посмотреть на это с точки зрения безопасности, то лучше купить зимнюю резину. И здесь есть две группы: зимняя без шипов и зимняя с шипами (она тоже делится на несколько групп).
Среди нешипованных вариантов можно назвать только NOKIAN Rollspeed W. Удобно на ней будет кататься только по очищенным дорогам, отличие от летней только в том, что она не дубеет морозе.
Лучше выбрать шипованную, и тут есть несколько вариантов. Существуют различия по количеству шипов и по форме, начнём с формы. Шипы бывают цилиндрические и конические, последние лучше держат при маневрировании на скользкой поверхности, но более дорогие. Цилиндры дешевле, но проскальзывают на льду при маневрировании.
По количеству шипов покрышки бывают от одно- до шестирядных. Идеальной для передвижения по чищенному городу однорядной покрышкой на цилиндрических шипах я бы назвал Schwalbe SNOW STUD. Но если смотреть с точки зрения практичности, то самой универсальной покрышкой для зимы смело можно назвать четырехрядную KENDA KLONDIKE, шипованную цилиндрическими шипами. По соотношению цена-качество-доступность она, пожалуй, самый лучший вариант. И, наконец, если вам нужно постоянно передвигаться по скользким поверхностям, то лучше, чем шестирядный Schwalbe ICE SPIKER PRO, шипованный коническими шипами, вам не найти.
Вилка. Многие пишут, что зимой кататься на вилке с амортизатором вредно, но на самом деле это не так. Устройство вилки максимально простое и надёжное, поэтому кататься зимой на такой вилке можно без всяких проблем. Единственная вилка, которая доставит неудобство – пружинно-эластомерная, так как эластомер дубеет на морозе, и вилка почти перестает работать. Все остальные типы вилок – пружинная, масляная, воздушная – будут работать. Вопрос только в правильной смазке, поэтому переходим к следующему пункту.
Смазка. Изначально велосипед не рассчитан на эксплуатацию при минусовых температурах. С завода идёт летняя смазка, которая дубеет при минусовых температурах. А когда смазка дубеет, она перестает выполнять свои функции – защитные и смазывающие. Поэтому если вы живете в регионе, где зима длится долго, то перед катальным сезоном стоит менять смазку на зимнюю в основных узлах – втулках, каретке, вилке и рулевой.
Педали и обувь. Пальцы ног и рук замерзают быстрее всего, так что их нужно правильно защищать. О руках мы ещё поговорим дальше, а сейчас – ноги. Если вы используете контактные педали, то вам нужны специальные неопреновые велобахилы на обувь и тёплые носки. Но контактная обувь не самая теплая, плюс быть пристегнутым к педалям на потенциально скользком покрытии не самая удачная идея, на мой взгляд. Поэтому я советую зимой использовать обычные «топталки», тёплые носки и зимнюю обувь. Для дополнительного утепления и защиты от ветра можно приобрести специальные зимние велобахилы (существуют варианты как для топталок, так и для контактов).
Одежда. Начнём с того, что выбор одежды зависит от планируемого темпа движения. Если это медленное и неспешное передвижение по парку, то одеваться стоит так, чтобы вам было тепло. Но если вы планируете «вкручивать» в темпе чуть больше прогулочного, вам стоит одеться правильно и полегче. Так чтобы, пока вы не разогреетесь, вам было прохладно, а не тепло. Разогревшись в тёплой одежде, вы получите две проблемы. Первая – перегрев, вторая – повышенное потение. Перегрев может привести к тепловому удару, а с учётом холода на улице так же может вызвать судороги. Вспотев, вы намокнете, и как только остановитесь, станете моментально замерзать, что часто приводит к воспалению лёгких и бронхов. Именно поэтому одеваться при активном зимнем катании нужно правильно.
Голова. Лучший вариант – флисовая балаклава и шлем. Шлем защитит вас от травм при каких-либо неприятностях, плюс он создает дополнительную защиту от ветра. Балаклава защищает шею (щитовидку, горло) и уши от обморожения.
Встречается мнение, что удобнее и правильнее кататься с повязкой на лице (бандана, маска, шарф), но на самом деле это не так. Когда вы дышите через ткань, на ней образуется конденсат и в дальнейшем мешает дыханию. Если же минус сильный, то ткань покрывается изморозью, что ещё больше мешает нормальному дыханию. Плюс часть тёплого воздуха с конденсатом поднимается из-под ткани вверх и покрывает реснички, которые слипаются, мешая моргать.
Еще есть нос, который особо не скроешь, и гайморовы пазухи. И то и другое нужно обязательно защитить, ибо скорости на велосипеде даже зимой превышают скорость ходьбы и бега, а значит встречный поток охлаждает уязвимые места, которые разогреты вашим движением. Самый оптимальный вариант для меня – зимний детский крем: продается почти в любой аптеке.
Ну и напоследок – глаза. Зимой, даже при небольшом минусе на скорости выше 10 км/час у вас начинают безбожно слезиться глаза, что мешает обзору, да и просто вредно для глаз. Если у вас нет очков или вы носите линзы, то лучше горнолыжной маски ничего не придумать. Если у вас, как в моем случае, нестандартное зрение и вам сложно (противопоказано) использовать линзы, а очки носить обязательно, есть два варианта: передвигаться помедленнее или купить специальные спортивные очки, куда ставятся одновременно и линзы с диоптриями и защитные стекла (обычно идут белые, желтые, черные и антибликовые).
Корпус. Стандартная тема для активного зимнего спорта – три слоя. Нижний – влагоотводящий (чаще всего специальное термобелье), средний – греющий (самый оптимальный вариант – флис) и верхний – ветрозащитный. Купить специальную куртку для зимнего катания на велосипеде в России не так просто, поэтому я нашел отличный заменитель – горнолыжная или сноубордическая куртка. Её крой позволяет удобно сидеть на велосипеде и не сковывает движения, часто у таких курток удлиненная спина, что дополнительно защищает поясницу (и все жизненно важные органы).
Руки. Лучше варежек для сноуборда пока ничего не придумали. Правда в варежках не так удобно работать с манетками фирмы shimano, если же у вас манетки sram или грипшифты, то смело берите варежки. В остальных случаях вам подойдут перчатки для горнолыжки, они чуть холоднее, но не критично, тем более что вопрос с теплозащитой зависит напрямую от бренда и вашего бюджета.
Ноги. Здесь есть два варианта: заранее заказать и купить достаточно дорогие штаны для зимы (в России таких просто нет, ближе всего находил из Германии), или купить две пары для комбинации. С первым вариантом все понятно, остановимся подробнее на втором. Когда вы вкручиваете зимой, вам важно защитить три области на ногах: паховую, переднюю бедренную группу мышц и колени. Самый простой и доступный вариант – поддеть лёгкие беговые леггинсы с тканью виндстоп (почти все будут с тканью именно на нужных местах), а сверху надеть зимние леггинсы-полукомбинезон с начёсом (купить такие без проблем можно в сети магазинов decathlon). Плюс полукомбинезон дополнительно защитит вам поясницу.
Одевшись таким образом вы без проблем сможете кататься зимой и не просто кататься, а получать от этого настоящее наслаждение.
Где кататься?
Да это не важно, всё зависит от вас и велосипеда, на фэте гораздо приятнее кататься там, где не чищено. Единственное что в зимний период (после выпадения снега) безопаснее кататься по тротуарам, а не по автомобильным дорогам, так как из-за снежных отвалов, которые не всегда успевают убирать, проезжая часть сужается, и передвижение становится неприятным и просто опасным. Лично я зимой практически не вылезаю на автомобильные дороги (а летом, в свою очередь, очень редко бываю на тротуарах).
Еще несколько советов
Следите за давлением в покрышках, если у вас не фэтбайк, то минимальное значение не должно опускаться ниже значения, указанного на борту покрышки, иначе это приведет к срыву клинчеров и, как следствие, разрыву покрышки или отрыву ниппеля (если у вас камерная версия). Помните, что на холоде воздух сжимается, поэтому если вы дома в тепле накачали до нижнего значения давления, на улице это значение уйдет за допустимый минимум.
Пятно контакта. Тут все зависит от того, где вы планируете катать и какая у вас покрышка. Если дорога покрыта лёгкой «кашей» из снега, то лучше накачать давление побольше, тогда пятно контакта уменьшится, и покрышка будет прорезать «кашу» до жёсткого грунта. Если же вам нужно передвигаться по твердой ровной поверхности или целине, то лучше спустить давление до минимума, тем самым увеличив пятно контакта.
Питьё. Пить обязательно, желательно горячее. Для велосипедов продаются специальные темобутылочки в держатель. Но туда влезают и обычные пол-литровые термосы. Но если у вас нет держателя, то термос можно возить в рюкзаке. Сладкий чай вполне подойдет.
Зимой светлеет поздно, а темнеет рано, поэтому фонарик нужен обязательно. Назад можно поставить дешевый вариант габаритного фонарика на батарейках, а вот вперед нужна хорошая фара. Если у вас фара со встроенным аккумулятором или на стандарте 18650 (иными словами, любой литиевый элемент), то возите её в светлое время суток в кармане, в тепле, литий очень быстро теряет зарядку при отрицательных температурах. Отличный вариант зимнего фонарика – фара с выносным литиевым аккумулятором, который можно убрать в карман или в сумочку с каталитической грелкой или химическим тепловым элементом. При таком подходе нормальные аккумуляторы могут светить не 2-3 часа, а гораздо дольше.
Разогрев. Очень важно кататься разогретым, поэтому прежде чем выйти на улицу, рекомендуется немного размяться: приседания, растяжка. А на улице не сразу крутите на пределе, а прокатитесь парочку километров наращивая темп, чтобы ваш организм почувствовал нагрузку и подстроился под изменяющийся метаболизм. Плюс это позволит избежать резкого перегрева.
Одевайтесь правильно, катайтесь аккуратно и всё у вас будет хорошо!