На чем ездят дальнобойщики в россии
«Тихий огонек моей души»: рейтинг лучших грузовиков, на которых ездят дальнобойщики. Часть 1
Многие считают профессию дальнобойщика очень романтичной. В действительности это очень сложный морально и физически изматывающий труд, требующий полной концентрации внимания и напряжения. Все зависит от качества дорожного покрытия, профессиональных навыков самого водителя и эксплуатационных характеристик грузовика. Сочетание этих факторов влияет на то, будет ли эта работа приносить удовольствие или станет для дальнобойщика настоящим испытанием. Чем выше уровень технических характеристик грузовика, тем больше вероятность того, что груз будет доставлен в назначенное время и без эксцессов.
Для водителя-дальнобойщика важно доставить груз в целости и сохранности. Не последнюю роль при этом играет его собственный комфорт. Очевидно, что длительное нахождение за рулем, так или иначе, сказывается на состоянии здоровья. Работа дальнобойщика требует выносливости, координации и внимания. Сегодня мы поговорим о самых лучших грузовиках, с которым дальнобойщикам приходится иметь дело.
Volvo VNL
Мощный магистральный тягач. Volvo VNL изначально проектировался для удовлетворения потребностей американского рынка. В 2017 году грузовик прошел полный рестайлинг. Второе поколение модели активно эксплуатируется на американском рынке. Капотный трехколесный тягач в дальнобойном исполнении впечатляет своей мощностью, надежностью и грузоподъемностью. Для максимального комфорта водителя Volvo VNL оснащен большим спальным отсеком. Автоконцерн также выпустил модификацию на коротком плече без просторного спальника. Грузовик подходит для поездок на небольшие расстояния.
Инженеры укомплектовали тягач рядным шестицилиндровым турбодизельным мотором объемом 10,8 литра. Максимальная отдача двигателя – 425 лошадиных сил. Помимо этого, автоконцерн Volvo выпустил 12,8-литровую модификацию Volvo D13, форсирующую 500 лошадиных сил. Крупным транснациональным корпорациям предлагается также версия с дизельным мотором, развивающим 565 лошадиных сил. Грузовик укомплектован роботизированной коробкой передач. Некоторые модификации оснащены шестиступенчатой автоматикой.
Scania S
Мощный тягач, предназначенный преимущественно для магистральных перевозок. Удобный, комфортабельный и безопасный грузовик, призванный облегчить работу водителя. Scania S доставляет минимум проблем в процессе эксплуатации. За исключением естественного износа деталей и плановой замены расходных материалов. Тягач производится с 2016 года в Швеции.
Отличительной особенностью Scania S является полностью ровный пол в кабине. Грузовик укомплектован рядным шестицилиндровым V-образным дизелем, форсирующим 730 лошадиных сил. Scania S имеет роботизированную коробку передач.
КамАЗ-54255
Легендарный тягач, построенный в 1988 году. Данная модель была принципиально новой для автозавода. КамАЗ-54255 имеет усовершенствованную по сравнению со своими предшественниками кабину. Ее конструкция была разработана в максимально сжатые сроки буквально с чистого листа. Мощный магистральный тягач сразу был введен в эксплуатацию. Помимо значительной грузоподъемности, КамАЗ-54255 выглядел очень современно. Ничуть не хуже, чем классические европейские тягачи.
Отличительной особенностью грузовика стало вклеенное лобовое стекло, и кабина, которая трансформируется в полноценное двуспальное место. Обновленная кабина была высоко оценена экспертами в сфере автомобильной промышленности. Это была оригинальная разработка российских инженеров. Прототип грузовика был представлен в 1988 году в рамках автосалона в Амстердаме. Однако на выставке грузовик так и не был представлен. КамАЗ-54255 до сих пор продолжают эксплуатироваться в обычном режиме.
Nissan Quon
Тяжелый магистральный тягач, выпускающийся в Японии с 2004 года. Покупателям предлагаются модификации с двумя, тремя и четырьмя осями, в т.ч. передним приводом. Инженеры укомплектовали Nissan Quon шестицилиндровым турбодизелем. Дальнобойщики, эксплуатирующие Nissan Quon, подтверждают, что это очень надежная и безотказная машина с высоким уровнем комфорта. Тягач служит одновременно и полноценным рабочим местом и домом.
Помимо максимального комфорта водителя за рулем, кабина Nissan Quon позволяет полноценно высыпаться. Японские инженеры тщательно разрабатывали модель водительского кресла, чтобы учесть все требования и пожелания водителей. Секция сна оснащена всем необходимым, в т.ч. ортопедическими матрасами, вещевыми шкафчиками и полочками.
Hyundai HD 1000
Мощный корейский тягач, обладающий высоким уровнем эксплуатационных характеристик. Несмотря на серьезную конкуренцию на Азиатском рынке Hyundai HD 1000 довольно быстро выбился в лидеры гонки. Грузовик оснащен шестицилиндровым 12,3 литровым двигателем, форсирующим 410 лошадиных сил. Корейский тягач можно приобрести в России. Он имеет 16-ступенчатую коробку передач, адекватный расход топлива и надежный силовой агрегат.
Hino 700S
«Темная лошадка» автомобильной промышленности. Мало кто знает, что автоконцерн Hino является дочерним подразделением компании Toyota. Hino специализируется преимущественно на производстве тягачей с большой грузоподъемностью. Инженеры укомплектовали Hino 700S шестицилиндровым дизельным двигателем, развивающим мощность 480 лошадиных сил. Объем двигателя 12,9 литра. Данная модель грузовика имеет широкий спектр применения, начиная от самосвалов и спецтехники до большегрузных тягачей.
Mitsubishi Fuso «Super Great»
Идеальный вариант для дальних поездок. Это даже не тягач, а настоящий сухопутный корабль. «Super Great» производит поистине неизгладимое впечатление. Он оснащен недюжинным 19-литровым восьмицилиндровым двигателем с максимальной отдачей 550 лошадиных сил. Силовой агрегат «Super Great» неприхотлив к качеству горючего. Он имеет надежную силовую установку.
Volkswagen Constellation
Несмотря на оригинальный дизайн, этот грузовик уже не раз доказывал высокий уровень эксплуатационных характеристик. Он внушает доверие своими габаритами и маркой известного производителя. Volkswagen Constellation укомплектован 9,35-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, форсирующим 370 лошадиных сил.
А что вы думаете об этих мощных грузовиках? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Лучшие грузовики для дальнобоя
Какая машина лучше для дальнобоя? В каждом государстве популярностью пользуются разные модели. Все определяется условиями, а именно температурой, качеством дорог и их длиной, распространенными грузами и т. д.
Например, в Австралии или в США распространены американские грузовики, так называемые «Короли дорог». Большая часть подобных моделей имеют одну отличительную особенность: их кузов обладает отдельным, вынесенным вперед капотом, за счет чего увеличиваются габариты машины.
В России и странах СНГ популярностью пользуются модели от европейских производителей. Они являются бескапотными (большая часть). В таких тягачах двигатель и другие технические узлы располагаются под кабиной.
Требования к фуре
Основное условие, предъявляемое к дальнобойным грузовикам, – это их надежность. Высоким спросом у водителей будет пользоваться та модель, которая без проблем отъездит сотни тысяч километров.
Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.
У дальнобойщика
Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.
Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:
У владельца машины
Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.
Безусловно, это машина, которая:
Кабина автомобиля выбирается под предпочтение водителя и требования компании.
Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.
Рейтинг лучших грузовиков для дальнобоя
В Российской Федерации высоким спросом пользуются модели авто от европейских производителей из следующего списка:
Популярность этих марок обусловлена несколькими факторами:
Тягачи отечественной марки КамАЗ и белорусские МАЗы используются многими дальнобойщиками. Современные грузовики этих брендов улучшились относительно предыдущих поколений машин. Однако качество сборки и срок их бесперебойной работы не дотягивает до европейских конкурентов.
Детальная информация видна на видео:
Volvo
Шведский автоконцерн выпускает самые популярные модели по продажам на территории РФ. Производитель реализует свои автомобили в России с 1973 года. Высоким спросом пользуются модели под названием FH и FM.
Модели серии FH оснащаются:
Серия FM – это грузовики малой мощности, предназначающиеся для перевозок на небольшие расстояния.
В них устанавливается:
Volvo FH
Новый грузовик, произведенный после 2014 года, обойдется в 10–15 млн руб.
Iveco
Итальянский бренд Iveco представлен на российском рынке линейкой седельных тягачей Stralis. Первое поколение моделей этой серии вышло в продажу в 2002 году. В то время «Ивеко» стал первым производителем, который оснастил свои грузовики автоматической трансмиссией.
Модернизация тягачей Stralis произошла в 2012 году.
Новые грузовики оснащаются:
Iveco Stralis
Новые тягачи в зависимости от комплектации обойдутся в 5–8 миллионов рублей. На рынке подержанных автомобилей приобрести Stralis можно за 3–4 миллиона.
Mersedes
Тягачи от компании Mercedes-Benz на территории РФ не так популярны, как автомобили для дальнобойщиков других марок. Однако такое положение обусловлено не плохим качеством, а ценой. Грузовики «Мерседес» – то же самое, что и легковые модели этого бренда – они являются транспортом премиум-класса.
Наиболее известные тягачи Mersedes – линейка Actros. Последнее поколение серии предлагается в одиннадцати вариантах кабины, с различными двигателями мощностью до 625 л. с. и роботизированной автоматической трансмиссией.
«Мерседес Актрос»
Scania
Scania занимает третье место по популярности в РФ. При покупке пользователь сам выбирает кабину, двигатель, коробку и другие технические узлы, после чего оформляет заказ.
Помимо этого, компания также продает готовые типовые модели.
Они делятся по сериям:
Линейка каждой серии поставляется с различными кабинами:
Стоимость новых тягачей «Скания» составляет 6–10 млн руб. На рынке подержанных автомобилей они продаются за 1–5 млн российских рублей.
Scania Streamline
Renault
Грузовики и седельные тягачи французского бренда Renault ездят по российским дорогам уже много лет.
До 2013 года с конвейеров заводов компании сходили на постоянной основе две серии машин:
С 2013 года обе серии были заменены новым поколением тягачей, обозначающихся буквой «Т».
Автомобиль нового поколения стоит 4–6 млн руб, к примеру фура «Рено – Магнум». Модели из серий Magnum и Premium можно приобрести на вторичном рынке за 1.5–3.0 млн руб.
«Рено-Магнум»
«Рено-Премиум»
«Рено-Т»
Нидерландская компания DAF не менее популярна в России.
Распространены две модели:
Последнюю перестали производить в 2007 году. 105-я линейка выпускается и по сей день. Купить новый тягач DAF можно за 4–6 млн руб.
DAF 105
MAN – это еще один немецкий бренд, выпускающий две серии грузовиков.
TGX – помимо характеристик первой модели, дополнительно оснащается ретардером, электроникой, имеет больший колесный просвет.
Покупка или аренда
У начинающего водителя всегда возникает сложность выбора между приобретением собственной машины для дальнобоя или использованием арендной техники.
Преимущества работы на арендных грузовиках:
Второй вариант – это покупка собственного транспорта. Приобрести новый грузовой автомобиль может не каждый человек из-за достаточно высокой цены. Естественно, машина дальнобойщика приобретается в основном на вторичном рынке.
Если не рассматривать вторичный рынок, то можно воспользоваться предложениями отечественных производителей. Одним из популярных тягачей является ЗИЛ-540100, который в простонародье называется «бычок».
Он выпускается в нескольких вариантах, однако ни один из них не может конкури-ровать с описанными в статье моделями, из-за небольшой мощности двигателя. Дальнобой на обычном бычке – это перевозка нетяжелых грузов на малые расстояния. Для большего этот автомобиль не годится.
Отзывы водителей
Лучшие грузовики для дальнобоя. Надо сказать, у каждого водителя свое мнение на этот счет. Перед покупкой необходимо подробно изучить модель. Можно бесплатно проконсультироваться с владельцами на специализированных форумах, посмотреть фильмы-обзоры.
Вот, к примеру, как отзываются водители тяжелых машин о разных моделях, и каждый из них, безусловно, прав:
Найти отзыв о требуемой модели можно на форумах ее любителей, на сайтах официальных дилеров, в комментариях к обзорам или на порталах-отзовиках. Также стоит посмотреть специализированные видео как от представителей брендов, так и от других людей. Например, на «Ютубе» имеется топ-10 седельных тягачей по спросу в России.
На рынке тяжелых грузовозов существуют свои представители бюджетного, среднего и премиум-класса. Грузовик следует подбирать, исходя из поставленных задач, технических характеристик и личных предпочтений водителя. Рекомендуется проходить тест-драйв каждой заинтересовавшей модели перед ее покупкой. Не забывайте и про атмосферу в самой фуре, а именно, какая музыка для дальнобойщика в дороге будет поддерживать комфортное состояние и позитивное расположение духа.
Детальная информация видна на видео:
Кто здесь главный? Дальнобойщики подсчитали магистральные тягачи на М-7 «Волга» 09:05, 9 ноября 2021 Версия для печати
По их мнению, именно так можно определить самую популярную марку «магистральников» в России.
Какая марка магистральных тягачей в России самая популярная? По мнению авторов блога Dalnoboi.pro, ответ на этот вопрос неочевиден.
Пресса обычно называет самой популярной марку, машины которой показали лучшие продажи по итогам года. Но при этом не учитываются бывшие в употреблении грузовики (а их продажи исчисляются десятками тысяч). Кроме того, проданный седельный тягач не обязательно будет использоваться в качестве «магистральника» — владелец может задействовать его для работы по городу или в сельхозугодьях.
Блогеры пришли к выводу: самым популярным справедливо называть тягач, который чаще всего встречается на федеральных трассах — вне зависимости от его возраста.
А чтобы определить самую популярную марку, достаточно отправиться в рейс — и посчитать машины на встречной полосе.
Условия эксперимента
Для подсчёта была выбрана трасса М-7 «Волга». Подсчёт проводился в течение четырёх часов, с 8 до 12 утра, во время поездки со стороны Москвы на Нижний Новгород на территории Владимирской области.
М-7 «Волга» была выбрана как наиболее репрезентативная российская трасса. Авторы исследования рассудили так: к югу от столицы будет больше старых КАМАЗов, к западу — больше международников, за Уралом — больше «американцев», а на М-10 и М-11 больше машин крупных компаний. А вот на «Волге», идущей вглубь России и в то же время не сильно удалённой от столицы, соотношение марок, по мнению блогеров, должно быть усреднённым.
Во время подсчёта учитывались лишь седельные тягачи с полуприцепами (в том числе рефы, автовозы, «бочки» и т.д.). Тандемы и самосвальные полуприцепы учтены не были.
Рейтинг самых популярных марок магистральных тягачей в России
За четыре часа дальнобойщики повстречали 1247 магистральных тягачей. Вот как распределились марки грузовиков:
1. Scania — 280 тягачей, треть из них нового поколения (2016 год и позднее).
2. Volvo — 211 тягачей, более половины из них FH 2012 года и позднее.
3. DAF — 178 тягачей. Авторы исследования отмечают, что для кого-то такой результат может показаться неожиданным. Но новых DAF (XF 2012 года и позднее) было замечено очень мало (около 10% от общего числа); в основном это старые машины.
4. Mercedes-Benz —158 тягачей.
5. КАМАЗ — 152 тягача и лишь 8 машин с новой кабиной К5.
6. MAN — 148 тягачей, из них 13 новых TGX 2020 года.
Модели этих шести марок составляют 90% от встреченных дальнобойщиками машин. Авторы исследования назвали их «большой шестёркой».
10. Freightliner — 14 машин
11. Renault Magnum — 9 машин.
13. Volvo (американские) — 4 машины
14. International — 2 машины
15. Kenworth и Mack — по одной машине.
Подсчитаны были и полуприцепы — не по маркам, а по типам. Больше всего «тентов» и «штор» (53%), на втором месте рефрижераторы (29%), на третьем «бочки» (6%), а на четвёртом контейнеровозы (5,5%). Ещё 3,5% встреченных полуприцепов — шаланды, а тралов и автовозов было встречено совсем немного (по 1,5%).
Разумеется, считать полученные данные абсолютно объективными и точно отражающими распределение марок по России в целом нельзя. И всё же исследование получилось довольно интересным. Его авторы отмечают, что неплохо было бы провести аналогичные подсчёты и на других федеральных трассах для получения более полной картины.
Выводы, к которым пришли авторы исследования
Сегодня главные покупатели новых грузовиков — крупные транспортные компании. Они предпочитают марки Scania, Mercedes-Benz и КАМАЗ. Масштабные закупки магистральных тягачей оказывают и будут оказывать влияние на рынок б/у-техники.
Положение Volvo и MAN на российском рынке непоколебимо, а DAF нужно принять меры — иначе в ближайшие годы компания может «выпасть» из «большой шестёрки».
«Американцев», несмотря на их многочисленные преимущества, становится меньше, особенно бескапотных.
Километры жизни: как работают и отдыхают дальнобойщики 15:50, 30 августа 2021 Версия для печати
28 августа в России отмечается День дальнобойщика. Эта профессия знакома практически каждому, но чаще всего подробности этой работы малоизвестны.
Корреспондент ИА «Пенза-Пресс» пообщался с водителем, который почти половину своей жизни отдал этому делу.
Виктор Абрамов, 40 лет
Водительский стаж: 13 лет
География рейсов: Московская область, Тюмень, Курган, Санкт-Петербург, Волгоград, Краснодар, Самара, Тольятти, Брянск, Минеральные Воды, Челябинск.
Как объяснил мужчина, дальнобойщик – это водитель, который работает на грузовике/фуре/ полуприцепе и перевозит грузы на дальние расстояния, проверяет документацию при оформлении товара.
«Я работаю дальнобойщиком с 2008 года и по сей день. В целом, трудиться начал с 12 лет, с 1996 года работал на зерноуборочном комбайне, потом пошел в армию, а с 2002 по 2008 годы работал на одиночке – «ГАЗели», грузовиках.
График у дальнобойщиков, мягко говоря, ненормированный. Они могут месяцами работать вдали от дома, жить в машине и накатывать огромные расстояния. Как вспоминает Виктор, во время работы в транспортной компании он мог проснуться в Ростове, поехать в Москву, переночевать и отправиться в Санкт-Петербург.
Сейчас за соблюдением режима труда и отдыха строго следят – в этом помогают тахографы, или как их еще называют «шайбы». Ведь вождение большегруза требует особых навыков – фура весом в двадцать и более тонн не может моментально остановиться и разогнаться. Кроме того, неуправляемая фура (если водитель, к примеру, заснет), может привести к печальным последствиям на дороге. Поэтому водитель должен достаточно отдыхать. Но это не единственная опасность, которая может подстерегать дальнобойщика на дороге.
По мнению дальнобойщика, самым криминальным городом для водителей был и остается Челябинск.
Он объяснил, что маршруты дальнобойщики выбирают самостоятельно. Они решают, где короче и удобнее проехать. Однако есть такие грузы, для которых составлен определенный маршрут, и от него нельзя отклоняться.
Что находится в кабине у дальнобойщика
Еще один дальнобойщик со стажем Сергей Хромов согласился провести информагентству мини-экскурсию по кабине фуры (кстати, именно его автомобиль стоит на главной фотографии). Во всех современных машинах имеются встроенные холодильники. Если такой техники нет, то ее можно купить.
Также в кабине есть спальник, где водитель может отдохнуть, шторы.
Несмотря на то, что водители могут остановить перекусить в кафе, в каждой машине есть стратегический запас: столик, чайник, кастрюля, сковорода, плитка. Приготовить водители могут все, что угодно. В свободное время дальнобойщики смотрят телевизор, сидят в интернете, а также общаются друг с с другом при длительных стоянках. Для связи на дороге с другими водителями у них имеется рация.