На чем ездят китайцы

10 любопытных фактов о китайских машинах

Изучаем автопром нашего восточного соседа и оцениваем его перспективы

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

«Китайские машины»… У большинства из нас это словосочетание вызывает фенольные воспоминания об «ароматных» салонах и жутком пластике, но не спешите с выводами.

Китайский автомобильный рынок — крупнейший в мире

Он не просто крупнейший, он обходит прежнего лидера — США, очень серьезно: в 2012 году в Китае купили 19 млн машин, в Америке — 14 млн. Для сравнения, российский и немецкий показатели — порядка 3 млн.

Раньше каждый уважающий себя производитель стремился застолбить место в Северной Америке, но теперь баланс сместился в пользу Китая. Это мы думаем об их авто с усмешкой, а у биг-боссов автобизнеса Китай — это что-то вроде тринадцатой зарплаты. Этакая приятная финансовая неожиданность на фоне старосветской рецессии.

Китайцы не слишком любят китайские машины

В списке ТОР-30 самых популярных моделей Китая, лишь три — истинно китайские. Это Great Wall Haval H6, Emgrand EC7, Great Wall Voleex C30. Лучший из Chery — QQ — на 31 месте, лучший из BYD — на 58.

На чем ездят китайцы?

Китайское правительство сделало интересную вещь для развития автопрома. Во-первых, оно фактически запретило импорт иномарок. Во-вторых, любой иностранный производитель, желающий откусить от крупнейшего рынка в мире, должен организовать совместное предприятие с китайской компанией. Более того, отдать ей более половины акций — фактически, контроль над предприятием.

Китайцы покупают в основном адаптированные для них модели известных фирм (Volkswagen, General Motors, Ford, BMW), производимые на паях с четырьмя промышленными монстрами: SAIC, Chang’an, FAW, Dongfeng.

Сейчас десятка самых популярных моделей в Китае выглядит так: Volkswagen Lavida, Ford Focus, Buick Excelle, Volkswagen Sagitar, Chevrolet Sail, Volkswagen Jetta, Volkswagen Passat, Volkswagen Bora, Nissan Sylphy, Chevrolet Cruze.

Пусть вас не смущают странные названия моделей, например, Chevrolet Sail — это «наш» Aveo, а Volkswagen Lavida — сильно модернизированная Jetta.

Но даже привычные модели выпускаются под патронажем китайцев, и Ford Focus делает корпорация Chang’an.

Важный момент — экспортировать продукты совместных предприятий запрещено. На этом настояли другие страны, иначе Китай просто утопил бы мир в машинах Made in China.

Говорят, россияне любят седаны (кстати, очень спорное суждение). Так вот, китайцы любят седаны еще больше, и в их понимании седан должен быть еще и длинным. Причем, не важно, какие пропорции считают идеальными европейцы — китайцы любую машину стремятся превратить в таксу, растягивая ей колесную базу.

Что интересно, этот длиннобазный тренд начал просачиваться за пределы идейной родины. Skoda Superb вылупилась из растянутой для Китая версии Volkswagen Passat, а появившиеся недавно Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan созданы на платформа, нарощенных под Китай. Для него размер имеет значение.

К исконно китайским машинам легко относиться с пренебрежением, но когда мы сравниваем их с мировыми грандами, нужно понимать — мы сравниваем пятилетнего ребенка и мужчину в расцвете сил. Что удивительного в том, если второй быстрее бегает и лучше играет в шахматы?

Если большинство столпов автопрома зародились в начале прошлого века, то Chery образовалась в 1997 году, автомобильное подразделение Lifan — в 2005, Geely хоть и пыталась «автопромить» в середине 80-х, за ум взялась в 2002.

И если учесть временную шкалу, прогресс впечатляет.

В 2006 году китайская марка Brilliance (кстати, партнер BMW) начала экспорт собственной модели BS6 в Европу. Но в тесте EuroNCAP седан набрал 1 звезду из пяти возможных — катастрофический результат.

В 2013 году седан Qoros (бренд принадлежит Chery) набрал пять звезд по методике EuroNCAP.

Ближе, чем вы думаете

Китайская продукция прочно ассоциируется с чем-то недорогим и не всегда качественным, хотя это давно не так: они оккупировали рынок электроники, игрушек, домашней утвари, бытовой техники и много чего еще. Мы сидим за китайскими клавиатурами (вполне качественными) и смотрим в китайские мониторы. Просто нужно делать различие между китайской кустарщиной и продукцией серьезных предприятий.

Иногда мы ездим на машинах с китайскими следами, не подозревая об этом. Под капотом Audi можно найти на некоторых узлах шилдики Made in China, двигатель Hyundai Solaris и Kia Rio делают в Китае, а одно время Honda поставляла на российский рынок Jazz из Поднебесной.

Китайцы прекрасно осознают свои технологические слабости, и не стесняются привлекать иностранный опыт. Они покупают известные компании — можно вспомнить приобретение Volvo китайской Geely или возможную покупку части акция PSA (Peugeot-Citroen) корпорацией Dongfeng, с которой у французов и так сложились весьма тесные отношения.

Они нанимают иностранцев: нашумевший Qoros построен, фактически, европейцами. За шасси и двигатель отвечает Клаус Шмидт, бывший глава M-Division у BMW, за безопасность — специалист Saab Роджер Малксуссон, а за дизайн — Герт Хилдебранд, автор стилистического ренессанса марки Mini.

Китайцы заказывают разработку дизайна и отдельных узлов итальянским, английским и немецких фирмам. Одно время они злоупотребляли нелицензионным копированием, но этот этап по большому счету в прошлом: сейчас они либо покупают права на разработку, либо делают сами с привлечением иностранцев.

России от китайского автопрома досталось: если посмотреть статистику продаж за последние 10 лет, она напоминает американские горки. В 2007 году Chery показала прирост продаж в три раза, а следующие два года так же стабильно падала, после чего снова пошла в разгон, снова упала, чтобы опять воскреснуть.

Некоторые марки и вовсе появлялись на год-полтора, чтобы бесследно сгинуть: Tianma, ZX, Tianie, Hafei — да все и не вспомнишь. Причины понятны: торговать китайскими марками можно было в чистом поле, без автосалона, без персонала, без долгосрочных гарантий. Приходили сомнительные фирмы, продавали энное число машин до появления негативного репутационного следа, тихо-тихо исчезали.

Ситуация меняется: сейчас у китайских машин появляются серьезные импортеры, а состав марок более-менее выровнялся. В лидерах на нашем рынке — Geely, Lifan, Great Wall, Chery.

Китайский автопром копит критическую массу. Еще лет пять-семь, вероятно, мы будем относиться к нему с пренебрежением. Но складывается впечатление, что прорыв уже не за горами: изобилие новых моделей, все лучший уровень проработки, все более серьезные люди во главе проектов…

Производители из Китая идут примерно тем же путем, что их южнокорейские коллеги: не ограничиваются дешевыми поделками, но стремятся встать вровень с лидерами. В том числе и по цене: так, Qoros 3 стоит в Европе 16−20 тысяч евро — лишь чуть дешевле, чем одноклассник, Volkswagen Jetta. Будет ли спрос? В этом основная интрига. Следите за развитием событий.

Источник

Китайцы, как мы: не чтут ПДД и предпочитают Volkswagen и Toyota

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Россияне наверняка думают, что китайские водители в большинстве своем ездят на своих же машинах. Как бы не так! В Южном Китае вы можете целый день ходить по городу и не увидеть ни одного Chery и Great Wall. Главное — не быть сбитым на тротуаре.

Оговорюсь сразу: Китай — большая, даже гигантская страна. Мои личные впечатления касаются курортного острова Хайнань, а конкретнее — города Санья. Уверен, что в других регионах картина может отличаться.

Нравы на южнокитайских дорогах

Раньше я думал, что самое наплевательское отношение к пешеходам — в Петербурге и Москве. Особенно это было заметно, когда возвращаешься на родину из благополучной Европы. Но китайцы ездят так, что кажется, они просто не замечают переходящих дорогу людей. Причем не имеет значения, есть ли пешеходный переход. Да что там. Даже красный свет не всегда служит гарантией того, что транспортный поток остановится. В итоге для неподготовленного человека простой переход дороги оборачивается реальным стрессом.

Когда прогуливаешься по городу, звук автомобильных клаксонов преследует тебя повсюду. Поначалу эта какофония повергла меня в шок. Сигналят все: автобусы, скутеры, легковушки и грузовики. Такое ощущение, что водители держатся не за обод руля, а за кнопку клаксона, на которую им непременно нужно нажимать каждую секунду.

Другой особенностью является практически повсеместная парковка на тротуарах. Где-то она законная, где-то нет. Тем не менее ни разу за весь месяц моего пребывания здесь я не видел борющихся с нарушителями полицейских рейдов с эвакуаторами.

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Никогда не смотрели ролики движения «СтопХам»? В них юные активисты, в частности, борются с любителями ездить по тротуарам. В Санья этим ребятам очень бы понравилось, работы тут для них — непочатый край. И минуты нельзя пройти по тротуару, чтобы не раздался сигнал клаксона едущего позади мотоцикла или скутера.

Вносят двухколесные агрессоры свою лепту и в процесс перехода дороги по «зебре». В большинстве известных стран в этот момент достаточно просто смотреть вправо и влево, контролируя транспортный поток, движущийся по дороге. Но ведь мы в Китае! Так что не забывайте смотреть и назад. Там наверняка едет пронырливый скутерист, использующий пешеходный переход по своему усмотрению.

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Но если вы уже решили, что китайцы сплошь безответственные лихачи и хамы, то это не совсем так. Превышений скорости, бессмысленных метаний по дороге, «подрезаний» и дорожных разборок, так любимых русскими Шумахерами, нет и в помине. Трафик достаточно плотный, но ДТП я видел всего пару раз.

В обоих случаях это были всего лишь мятые бамперы, ничего серьезного. Бесконечные гудки клаксонов, непрекращающиеся целый день и заставляющие шарахаться неподготовленного человека, на самом деле всего лишь предупреждение другим участникам движения, своеобразная страховка от непредвиденных маневров, а ни в коем случае ни хамство.

Да и злого умысла по отношению пешеходам у китайских водителей вовсе нет. Просто тот, у кого колес больше, тот и главнее. Такая китайская философия. И переходить дорогу можно без опаски, главное — предельно внимательно и аккуратно, а еще лучше — с оглядкой на местное пешее население. Уж оно-то точно знает повадки своих четырехколесных соотечественников.

Автопарк Южного Китая

Большинство автомобилей на китайских дорогах — это седаны. Как правило, модели среднего и бизнес-класса. Чуть в меньшем количестве встречаются среднеразмерные кроссоверы вроде Honda CR-V и Mazda CX-5. Более крупные представители этого класса, например, столь любимые россиянами Mercedes GL, попадаются гораздо реже, равно как и крупные внедорожники.

Немалое количество минивэнов на дорогах объясняется курортной спецификой города. Эти автомобили очень любят владельцы отелей, используя их для развозки гостей. Очень мало хэтчбеков, при прочих равных китаец выберет аналог в кузове «седан». Иногда, в основном в горных районах, встречаются пикапы, но, как правило, это старые китайские модели, использующиеся фермерами для рабочих нужд. А вот универсалов я практически не встречал. И еще немаловажный момент! Подавляющее большинство автомобилей имеет АКПП.

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Отдельно стоит упомянуть возраст автомобилей, используемых жителями Санья. Скажем так, машины старше десяти лет мне попадались крайне редко. Особенно контрастно это выглядит по сравнению с Европой, где, по субъективным ощущениям, машин производства конца девяностых в пользовании гораздо больше. К выбору цветов китайцы подходят достаточно консервативно, предпочитая спокойные, некричащие тона. Преобладают черный и серебристый колеры.

Многие полагают, что рядовые китайцы передвигаются в основном на продукции собственного производства, различных BYD и Geely. Это заблуждение. Большей частью по улицам города передвигаются японские и европейские модели. Я знал заранее, что мировые производители имеют тут сильные позиции, но то, что, гуляя по городу целый день, есть шанс вообще не встретить Geely или Great Wall, стало для меня откровением.

Наиболее распространенными марками в Санья являются WV и Toyota. «Фольксвагены» представлены различными вариантами Passat прошлого поколения и Jetta для местного рынка. Знакомый нам относительно новый B6/B7 именуется Magotan, но таких машин мало. Основная масса такси — также «Фольксвагены», хотя встречаются и корейские Hyundai Sonata местного производства.

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Очень разнообразен местный модельный ряд Toyota. Он состоит не только из знакомых нам Camry, Corolla, Highlander и RAV4. В Китае уже несколько лет производят в леворульном исполнении легендарную модель Crown. Не менее интересна модель Reiz — китайская вариация Mark Х.

Источник

Любят ли сами китайцы ездить на своих автомобилях? Оказалось, что не очень

Доброго времени суток, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Российский автолюбителей часто ругают другие российский автолюбители за пристрастие к иномаркам.

Мол, совсем не уважают отечественного производителя. Как только появляются деньги, то сразу влезают в кредиты, чтобы пересесть с «Приоры» или «Самары» на Hyundai Solaris, например.

А хотят ли сами жители Китая покупать свои Chery и Geely? Сейчас узнаем (Автор иллюстрации User3204)

Что ж, а давайте посмотрим, любят ли жители КНР ездить на автомобилях собственного производства. К нам они много чего привозят, да и марок хватает. В Поднебесной их ещё больше.

Вот только росту популярности у местного населения это не способствует. Вот статистика продаж китайского рынка новых авто за прошлый год.

Этот вывод подтверждает и второй по популярности автомобиль КНР. Им стал японский Nissan Sylphy. У нас представители данного семейства продавались под именем Almera и Almera Classic.

За год было продано больше 433 тысяч машин.

А вот третье и четвёртое место заняли китайские модели. Бронза досталась кроссоверу Haval H6, который и в России пользуется заметным спросом. Почётное четвёртое место за минивэном с труднопроизносимым именем Wuling Hongguang.

Тот самый минивэн на рессорах

Однако интерес к обеим машинам легко объяснить. Предположу, что китайские водители выбрали бы и вместо них иномарки, но попросту не могут. Импортные «паркетники» и внедорожники гораздо дороже, минивэны тоже.

Wuling Hongguang вообще стал на родине народной машиной. То есть, что-то вроде нашей Лады Гранты. Он вместительный, конструктивно простой и долговечный. Что говорить, если задняя подвеска до сих пор на рессорах.

Салон минивэна (Иллюстрация производителя)

А вот дальше, с пятого по десятое место, идут сплошь одни зарубежные автомобили. Начиная с Toyota Corolla и заканчивая Buick Excelle GT или Honda Civic. Как видите, хоть где-то ещё Бьюик пользуется спросом.

Заметил ещё один интересный момент. В Китае настоящий культ Фольксвагена. Из десяти самых продаваемых новых машин за прошлый год, четыре штуки от концерна VAG. Даже больше – это именно Фольксвагены.

Первые поколения Сантаны были репликами на древние Пассаты. В Китае они выпускались вплоть до начала 2010-х годов. Как у нас Жигули, в общем.

Lavida, Bora, Sagitar и Santana. И все они седаны, правильно. Получается, что идеальный автомобиль из розовых мечтаний среднестатистического жителя Китая – это новый немецкий седан.

Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Каждый день пишу о народных автомобилях.

Источник

Красное наступление: все новинки китайского автопрома в России

Китайские автокомпании представили новые машины для россиян

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Changan Uni-k

Появление флагманского кроссовера компании ожидалось еще минувшим летом. Однако Uni-k прошел сертификационные испытания и получил соответствующие документы только в середине осени. Новинка Changan отличается экстравагантным дизайном. Двери снабжены убирающимися дверными ручками.

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Кресла и карты дверей Changan Uni-k отделаны кожей наппа, что выглядит нетривиально в сегменте среднеценовых кроссоверов. Расположенная по центру торпедо приборная панель состоит из трех цветных дисплеев, что также достаточно редко встречается. У дилеров автомобиль появится в начале следующего года. Покупателем предложат версии с передним и полным приводом, и 233-сильным турбомотором объемом два литра.

JAC T8 Pro

Во второй половине 2022 года ожидается пополнение в достаточно скромном ряду полноразмерных пикапов, представленных в нашей стране — на рынкеe появится новый JAC T8 Pro. Он придет на смену грузовичку Т6, который в России продают по цене от 1,6 млн рублей.

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Рамная конструкция, подключаемый полный привод, шестиступенчатая механическая трансмиссия и клиренс в 22 см, в теории должны наделить автомобиль неплохими внедорожными качествами. Заявленная грузоподъемность составляет 900 кг, пикап с полутораметровым кузовом оснащен 211-сильным турбодизелем.

JAC S4

Чуть раньше пикапа (ориентировочно весной) у дилеров JAC должен появиться обновленный кроссовер S4. Автомобиль получил новые бамперы, измененную решетку радиатора и более узкую переднюю светотехнику. В салоне новая цифровая панель приборов, появилась платформа для беспроводной зарядки смартфона, которая расположена на центральном тоннеле в нише под передней панелью.

В российской спецификации переднеприводный автомобиль будет оснащаться 136-сильным бензиновым турбомотором (на родине он оптимизирован под 150 лошадиных сил) в сочетании с вариатором или шестиступенчатой механикой.

Geely KX 11

Новинка от Geely — кроссовер KX 11 — дебютировала в конце апреля в автосалоне в Шанхае. В российском офисе Geely уточнили, что в России этот автомобиль появится ближе ко во второй половине 2022 года. В Китае машина снабжена функцией автоматической беспилотной парковки, которая активируется нажатием кнопки на брелке.

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

KX наверняка удивит потенциальных клиентов большим экраном мультимедийной системы диагональю один метр. Причем это тачскрин монитора, и он больше похож на домашний телевизор. Экран занимает все пространство передней панели между водителем и пассажиром. Кроссовер оснащается двухлитровым турбомотором Volvo в двух вариантах мощности: 218 и 238 лошадиных сил.

Haval Dargo

В российском представительстве Haval не раскрыли свои планы по выводу на рынок новых моделей. Впрочем, по данным портала «Китайские автомобили», в начале следующего года на заводе компании в Тульской области планируется начать сборку компактного внедорожника Haval Dargo (в Китае эта модель называется Big Dog).

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Бывший главный дизайнер Land Rover Филл Симмонс, который несколько лет назад перешел в китайскую компанию, постарался придать кроссоверу максимально брутальный облик и сделать его непохожим на все что у Haval было прежде. В итоге автомобиль получил угловатый кузов с некрашеными бамперами. В салоне «китайца» на манер Jeep Wrangler массивные ручки расположены на торпедо, и на боковых стойках кузова.

Exeed VX

Компания Chery уже объявила о старте продаж премиального кроссовера Exceed VX. Этот автомобиль уже не назвать даже среднеценовым, его стоимость начинается с отметки в 3,3 млн рублей.

Приблизительно за те же деньги (если не брать в расчет дилерские накрутки) можно приобрести Mazda CX-9 или Hyundai Palisade.

На чем ездят китайцы. Смотреть фото На чем ездят китайцы. Смотреть картинку На чем ездят китайцы. Картинка про На чем ездят китайцы. Фото На чем ездят китайцы

Полноприводный семиместный кроссовер доступен только с 249-сильный турбированным мотором объемом в два литра в сочетании с роботизированной трансмиссией. Есть у этого кроссовера такие опции, как панорамная крыша с люком, который автоматически закрывается, получив сигнал от датчика дождя.

Еxceed LX

Изначально планировалось, что одномерно с VX на нашем рынке появится и более компактный кроссовер Exceed LX. Однако пандемия и последовавшие проблемы с полупроводниками нарушили планы китайской компании: модель придет к российским дилерам ближе к середине следующего года.

В основе LX — Chery Tiggo 7, обе машины построены на одной платформе и имеют унифицированный кузов. Премиальный кроссовер отличается более дорогим оформлением интерьера с обилием кожи, вставок под дерево и двумя 12-дюймовыми дисплеями.

Chery Tiggo 4 Pro

Дизайн обновленной модели китайский автопроизводитель запатентовал в нашей стране еще в конце февраля. Однако к дилерам Tiggo 4 Pro поступит только в начале будущего года. У «паркетника» изменилась форма бамперов, светотехники и решетки радиатора. В салоне появилась новая передняя панель с дисплеем мультимедиа диагональю 10,3 дюйма и сенсорный блок управления микроклиматом.

Chery Omoda 5

В российском офисе Chery планируют вывести в следующем году, дебютировавший на недавнем автосалоне в Гуанчжоу, кроссовер Omoda 5 (названия для китайского рынка). Как именно будет называться эта модель в нашей стране, не сообщается.

Источник

Что нужно знать о китайских машинах

И почему их покупают все чаще

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это какой-нибудь очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Курс о больших делах

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

Модельный ряд Geely в России

CoolrayAtlasTugella
Модельный год202020162020
Двигатель1,5 л 150 л. с.1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.2 л, 238 л. с.
Коробка передачРоботМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПередний или полныйПолный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 406 990—1 711 990 Р1 421 990—1 951 990 Р2 749 990—2 849 990 Р

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

JolionF7H9
Модельный год202120192017
Двигатель1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.2 л 190 или 218 л. с.
Коробка передачМеханика или роботРоботАвтомат
ПриводПередний или полныйПередний или полныйПолный
Гарантия36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км36 месяцев или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 329 000—1 819 000 Р1 659 000—2 159 000 Р2 899 000—3 299 000 Р

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4Tiggo 7 ProTiggo 8 Pro
Модельный год201820202021
Двигатель1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.1,5 л, 147 л. с.1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.
Коробка передачМеханика, вариатор, роботВариаторВариатор, робот
ПриводПереднийПереднийПередний
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км7 лет или 200 000 км
Рекомендованная розничная цена1 139 900—1 519 900 Р1 689 900—1 829 900 Р1 990 900—2 449 900 Р

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

CS35 PlusCS55CS75 FL
Модельный год201820172018
Двигатель1,6 л, 128 л. с.1,5 л, 143 л. с.1,8 л, 150 л. с.
Коробка передачМеханика или автоматМеханика или автоматАвтомат
ПриводПереднийПереднийПередний или полный
Гарантия5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км5 лет или 150 000 км
Рекомендованная розничная цена1 399 900—1 589 900 Р1 579 900—1 779 900 Р1 829 900—2 109 900 Р

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — Volvo T5 устанавливают на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины все-таки более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару к двигателю 1,5 л ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *