На чем ездят люди занятие в подготовительной группе
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «На чем люди ездят» Подготовительная группа.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель : Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение рисовать крупно ;
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Материалы и оборудование : Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап ) :
-Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. (Ответы детей)
-Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
-Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (Ответы детей)
Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? (Ответы детей)
Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху. Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).
Ребята, попробуем отгадать загадку :
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)
Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? (ответы детей)
-Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)
-Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? (ответы детей)
-Сколько колес у машины? (ответы детей)
-Какой формы колеса? (ответы детей)
-А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)
-Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)
-Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)
-Ребята, давайте с вами немножко разомнемся :
Руки ставим мы вразлет : (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
— А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.
Ребята, помните, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
-Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На чем люди путешествуют»
Елена Ташкинова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «На чем люди путешествуют»
Цель: формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.
— закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами;
— развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;
— воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различного транспорта, беседа «На чем люди ездят?», чтение художественной литературы про транспорт, загадывание загадок про различные виды транспорта.
Материалы: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.
Ход деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Воспитатель: Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете?
* Наземный. На чём мы ездим по земле?
* Водный. А на чём мы плаваем?
* Воздушный. А на чём мы можем полететь по воздуху?
Да, мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать по дороге на машине, поплыть по воде на пароходе, полететь по воздуху на самолете.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта?
Сегодня вы будете рисовать один из вида любого транспорта, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие.
* Давайте сначала рассмотрим, например машину. Из каких частей состоит машина? Сколько колес у машины? Кто управляет машиной? (водитель, шофер)
* Посмотрите на корабль? (картинка корабля) Из каких частей состоит корабль? Кто управляет кораблем?
* А теперь давайте рассмотрим самолет? (картинка самолета) Из каких частей состоит самолет? Кто управляет самолетом?
Руки ставим мы вразлет, (руки в стороны.)
Появился самолет (полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)
Опустили руки вниз, (опустили руки)
И на место все садись! (сели на места)
Воспитатель: Ребята, подумайте и выберите транспорт, который вы хотите нарисовать. Подумайте, где лучше расположить ваш транспорт на листе. Какой он будет по размеру, по форме, по цвету. А когда вы будете рисовать свой транспорт,то не забудьте про детали: фары, окна, руки, руль, двери и т. д.
Начинать рисовать нужно в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция. Например, у кого самолет, тот нарисует небо, внизу можно землю; у кого корабль, то можно нарисовать море, берег; а у кого машина, то дорога, лес.
Заведу мою машину, (повороты кистями руки сжатыми в кулак)
Би-би-би, налью бензин. (три раза хлопнуть в ладоши)
Крепко-крепко руль держу, (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (имитация нажимания на педаль руками)
Самостоятельная работа детей
(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем, кому она необходима)
3 часть заключительная
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хорошие. Какой рисунок вам понравился? Чем он понравился тебе? И мне понравились ваши работы. Вы все сегодня очень постарались.
Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе Конспект НОД по ОБЖ «Знакомые и незнакомые люди» в средней группе. Цель: создать условие для развития представлений детей о правилах.
Конспект НОД по рисованию «Дымковская барышня» в подготовительной группе Тема: «Дымковская барышня». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моё лето» Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о летних каникулах. Располагать рисунок по всей площади бумаги.
Конспект НОД в средней группе «Деревья как люди» Цели: Формировать представление детей о сходстве процессов происходящих в организме человека и растений. Воспитывать бережное отношение.
Конспект ОД по познавательному развитию «Семена, оказывается, тоже путешествуют!» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по рисованию «Дюймовочка» в подготовительной к школе группе Цель: продолжать формировать умения отражать в рисунке характерные.
Конспект ООД по рисованию «Моя мама — королева!» в подготовительной группе Конспект ООД по рисованию «Моя мама – королева!» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Задачи: Образовательные:.
«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Валентина Свистунова
«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Программное содержание: _
-закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт».
-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.
-закрепить знания о правилах поведения пешехода.
Материал: конверт с письмом от Маши и Медведя, картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, мольберт, дорожные знаки.
Методические приемы: беседа и распределение на категории, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Маши и Медведя Миши,давайте прочитаем его: «Здравствуйте милые ребята, мы решили с медведем Мишей отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта лучше поехать мы не знаем, у нас много фотографий с видами транспорта, но какой лучше мы не решили, высылаем вам фотографии, подскажите, пожалуйста.»
Ваши Маша и Медведь Миша.
-Ну что поможем разобраться, нашим друзьям, на каком лучше виде транспорта путешествовать.
-Ребята транспорт бывает наземный, воздушный, водный, и даже подземный.
-Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.
-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.
-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.
-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.
-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт
(Иллюстрации выставляются на мольберте.)
-Теперь мы знаем, какой вид транспорта есть и помогли нашим друзьям решить на каком транспорте им лучше путешествовать.
Виду оно относится.
-Посмотрите, а Маша и Медведь Миша нам еще и загадки прислали. Отгадаем?
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок».
«По асфальтовой дороге
Мчатся конь четвероногий,
Светит фары, шуршат шины.
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут».
«Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
«Летит в небе птица,
На солнце серебрится,
А внутри народ сидит
И в окошечки глядит».
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел?»
-А как можно назвать все это, одним словом.
-Ребята чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса,
Трамвай от электрички, электричка от поезда метро, пароход от самолета?
-Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
-Дети, а как нужно вести себя в транспорте?
-Давайте расскажем Маше и Медведю Мише, какие правила поведения нужно соблюдать во время путешествия.
Мы в дорогу для машины
Запасные взяли шины
(Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево).
-Мы качаем, мы качаем,
Наши шины наполняем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас
(Наклоны вперед, руками имитируют соответствующие движения).
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор
(Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.
Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнять повороты головы в стороны).
Светит красный светофор-
Нет проезда, стой, шофер.
(Поднять руки вверх, потянуться).
Нет по- прежнему пути.
-Можно ехать, путь открыт!
(Ходьба или бег парами).
-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Я.Пишумова:
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
-Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все- и машины, и пешеходы- могли делать свою важную и нужную для всех работу.
-Теперь наши друзья Маша и Медведь Миша- все знают о видах транспорта, как нужно вести себя в транспорте, как соблюдать правила дорожного движения и могут отправляться в путешествие.
НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.
Конспект НОД в подготовительной группе «Транспорт на службе человека»
Формировать знания о транспорте, его видах
Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт. Развивать мыслительную деятельность, внимание.
Воспитывать познавательный интерес
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств.
Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу предложить вам отгадать загадки.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
3. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
4. Удивительный вагон!
Рельсы в воздухе, а он
5. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница.
6. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
7. Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полет быстроходный.
8. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
Молодцы, вы угадали все загадки. А теперь назовите все это одним словом / Транспорт
Правильно, тема нашего сегодняшнего занятия «Транспорт».
Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»
Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.
Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта.
Беседа «Виды транспорта»
Транспорт бывает разным не только по внешнему виду, но и по предназначению, а еще по месту передвижения.
Как вы думаете, кокой транспорт называется воздушным? / Ответы детей
Воздушный транспорт – это транспорт, который передвигается по воздуху. Назовите воздушный транспорт / Самолет, вертолет, парашют, дирижабль, аэроплан, воздушный шар.
Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на расстояниях свыше тысячи километров. Также осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. Чаще всего авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
А какой транспорт называется водным? / Ответы детей
Водный транспорт – это транспорт, который передвигается по воде. Назовите водный транспорт. / Подводная лодка, корабль, байдарка, лодка, плот
Водный транспорт отличается способностью перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там,где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах. Скорость движения на водном транспорте относительно невысока, поэтому в настоящее время он почти не используется для пассажирских перевозок.
А какой транспорт называется наземным? / Ответы детей
Наземный транспорт – транспорт, передвигающийся по земле.
Назовите наземный транспорт / Ответы детей
Наземный транспорт подразделяется на разные виды транспорта: безрельсовый, автомобильный, железнодорожный
Это самый распространенный вид транспорта. Используют наземный транспорт для разных нужд. Например, легковой автомобиль для поездок на небольшие расстояния. Поезда, трамваи, троллейбусы, электрички нужны для перевозки пассажиров и называются общественным транспортом. Различные самосвалы, грузовики и камаз называют грузовым транспортом, так как они используются для перевозки грузов. Мотоциклы, велосипеды называют двухколесным транспортом и используют их для поездок по местности. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся скорая помощь, полицейский автомобиль, трактор, пожарная машина, мусоровоз, комбайн и т. д.
Мы с вами познакомились с разными видами транспорта. Сейчас посмотрим хорошо ли вы умеете различать воздушный, водный, наземный транспорт.
Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Здорово! Вы молодцы! А теперь хочу дать вам дорожные знаки и чтоб вы их выучили дома с родителями и никогда не нарушали правила. (Воспитатель раздает детям дорожные знаки.)
Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Тема: «Беседа «Транспорт нашего города».» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.
Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.
Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.
Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.
Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.
Конспект занятия по теме «Транспорт» в подготовительной группе лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Закреплять лексические единицы по теме » Транспорт «. 2. Продолжать формировать навыки фонетической речи и произношения (звук.
Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.