На чем ездят подводные лодки

11 фактов, которые мало кто знает о жизни на подводных лодках

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Книги и фильмы нередко романтизируют жизнь на подводных лодках. Служба на подлодке демонстрируется как увлекательное путешествие или как захватывающие дух спецоперации прямо под носом у врагов. Но большинство людей понятия не имеют, с чем сталкиваются подводники, и, думаем, будет интересно узнать факты о жизни на подводных лодках.

1. Служба на подводной лодке — одна из самых сложных работ в мире

Если ты думаешь, что твой офис с опенспейсами — настоящий ад, то это даже близко не соответствует истине. Будучи на подлодке, тебе приходится неделями, а иногда и месяцами сидеть в закрытом пространстве в небольших помещениях, как правило, не более двух квадратных метров, без возможности выйти на поверхность. Прибавь сюда знание, что тебя со всех сторон окружает вода, и что над тобой десятки, а то и сотни метров не особо дружелюбного океана, и поймёшь, что это ничем не лучше добычи угля в шахте.

2. Освещение моделирует цикл дня и ночи

Так как подводники, по сути, находятся в огромной стальной бочке без окон, и неделями не видят белого света, у них, в замкнутых пространствах, начинается депрессия. Чтобы предотвратить это, на лодках монтируют цикличное освещение, которое моделирует смену дня и ночи. Причём для улучшения психического состояния моряков, применяют разноцветное освещение.

3. В подводной лодке очень шумно

В большинстве фильмов подводники буквально крадутся по отсекам, не издавая ни звука. Это действительно так, но только в случае учений или реальных боевых столкновений, когда любой шум может засечь эхолот противолодочных кораблей. В обычном режиме на лодке царит шум, который усиливается узкими вытянутыми помещениями. Да и можно понять подводников, не особо соблюдающих тишину, ведь в постоянном молчании они начали бы сходить с ума уже в первые недели дежурства.

4. Единственной обоснованной причиной выхода экипажа на поверхность является опасность для жизни одного из подводников

Если думал, что жизнь подводников — это регулярное всплытие для пополнения провизии или для того, чтобы моряки могли развеяться, то ты ошибался. Единственная веская причина для всплытия на атомной подводной лодке — угроза жизни одному из членов экипажа. И угроза эта должна быть действительно серьёзной, так как на борту есть корабельный врач, который может справиться со многими проблемами, в том числе провести небольшую операцию.

Более того, на подводных лодках есть холодильные камеры, в которые, если произойдёт несчастный случай во время дежурства, отправят тело погибшего подводника до прибытия в порт.

5. Большая часть подводников не знает, где они, и не могут ни с кем связаться

Перед началом дежурства весь экипаж проходит инструктаж, где им описывается, по крайней мере, примерный маршрут. После отплытия из порта большинство рядовых подводников не в курсе, где они плывут, даже в какой части света они находятся. На борту нет ни телефонов, ни интернета, ни каких-либо других средств связи с землёй, так что, по сути, моряки пропадают с радаров на недели или даже месяцы.

6. Между членами экипажа постоянно случаются конфликты

Представь, что ты заперт в небольшом пространстве с десятками мужиков, которым некуда сублимировать свою энергию. Даже с учётом регулярных занятий, случаются конфликты, которые происходят из-за усталости, депрессии и давления, вызванного важностью выполняемой миссии. Просто вспомни, каким испытанием для многих людей стал карантин из-за коронавируса, когда выходить из дома можно было только за продуктами, и поймёшь, насколько сложно приходится подводникам.

7. Есть ограничения в потреблении воды

Какие ограничения, ведь подлодка плавает, как ни странно, под водой, и проблем с обеспечением этой жидкостью не должно быть? Не забывай, что подлодка бороздит солёные водоёмы, и морская вода не подходит для употребления внутрь. Поэтому у моряков есть ограничения в потреблении жидкости, как правило, не более суточной нормы для человека. Во время боевых дежурств это количество может сокращаться до 1 литра в день. Что касается бытовых нужд, то на них идёт забортная вода, проходящая определённую очистку. Она менее солёная, чем за бортом, но всё же не пресная.

8. Рацион однообразный и состоит из долго хранящихся продуктов

Раньше с этим у подводников было ещё хуже, но, с появлением холодильников и атомных реакторов, питающих эти прожорливые устройства электричеством, стало чуть лучше. На борт даже загружают фрукты и овощи, но большую часть рациона составляют консервированные продукты. Так как в режиме дежурства подъём на поверхность запрещён, судовому повару приходится готовить ограниченное количество блюд, которые не отличаются разнообразием.

9. В подводных лодках есть места для развлечения

Не думай, что подлодка — это огромная казарма, где с пробуждения и до сна моряки постоянно заняты работой. Нет, у них есть развлечения, причём разнообразные. Так, например, на некоторых лодках оборудуются даже спортивные залы, где можно выпустить пар, побив грушу или покачав железо. Также у них есть кают-компании, где моряки играют в настольные игры и просто общаются.

10. На подлодках дают вино

Выше мы сказали, что рацион подводников однообразен, но он всё равно лучше, чем у моряков на кораблях. Кроме того, каждый день вместе с едой моряки получают небольшое количество красного сухого вина, которое, как считается, улучшает пищеварение, а также увеличивает производство красных кровяных телец, что позволяет немного уменьшить влияние недостаточного уровня кислорода на борту.

11. Морякам приходится жить бок о бок с ядерным оружием

Источник

Секреты «автономки». Как действуют российские АПЛ в дальних походах

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

МОСКВА, 22 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Месяцами не видеть неба над головой и жить по выверенному до секунд распорядку, непрерывно ощущая незримое присутствие вероятного противника и колоссальный груз ответственности, — служба экипажей атомных подлодок считается одной из самых трудных и престижных в ВМФ России. В море эти плавучие города обычно действуют в отрыве от союзных сил. Их командиры вправе принимать решения, влияющие на геополитическую картину мира. О том, как российские АПЛ готовят к «автономкам» и о быте подводников, — в материале РИА Новости.

Отбор из лучших

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

«Моя рекордная «автономка» — более 90 суток под водой», — рассказывает РИА Новости капитан первого ранга в отставке Владимир Мамайкин, участник 13 боевых служб. Он ходил в море на торпедных атомоходах знаменитой 3-й дивизии подводных лодок Северного флота и командовал АПЛ К-462 с 1981-го по 1984-й. «В таких походах ты предоставлен сам себе — по сути, сам себе государство. В море могут возникнуть любые ситуации, и командир АПЛ вправе самостоятельно принимать решение, как действовать в той или иной обстановке», — продолжает подводник.

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

После того как все возвращаются на борт, АПЛ покидает базу и погружается. Всплывает только через несколько месяцев — вернувшись из похода.

Плавучий город

Распорядок дня на атомоходе — стандартный для крупных боевых кораблей: две вахты в сутки. В каждой — три боевые смены по четыре часа. Быт на АПЛ налажен, как и в любой сухопутной воинской части. Есть дежурства, наряды, тренировки, учебные тревоги. Регулярно проводятся помывочные дни, когда матросы могут постираться и принять душ из забортной воды. Продуман и досуг: на многих атомоходах есть библиотеки, постоянно организуются различные соревнования, кинопоказы. На ракетном подводном крейсере стратегического назначения (РПКСН) «Дмитрий Донской» есть даже бассейн с сауной. С питанием тоже все неплохо, и хлеб всегда свежий — выпекают на корабельном камбузе.

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Боевая служба на атомной подводной лодке действительно очень напоминает работу космонавтов на орбитальной станции. И там, и там люди длительное время находятся в замкнутом пространстве — нельзя выйти на улицу и подышать свежим воздухом. И в космосе, и под водой экипажам приходится рассчитывать исключительно на свои собственные силы.

Единственная «вольность», позволительная для экипажа подлодки, — подвсплыть для сеанса связи. В заранее оговоренные дни и в определенное время командир АПЛ дает приказ выставить антенну. Штаб выходит с ним на связь или не выходит, но график экипажем должен соблюдаться неукоснительно. В экстренной ситуации субмарина может подвсплыть когда угодно, чтобы передать важную информацию — на берегу сигнал принимают круглосуточно.

Встречи с противником

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

«В 1980-м я служил на АПЛ К-398 старпомом, — говорит Владимир Мамайкин. — Мы следили за американским подводным крейсером, шли за ним на малом ходу и на малой дистанции — всего два-три кабельтовых (370-550 метров). «Американец» нас не слышал и в какой-то момент сбавил скорость, двинувшись наперерез. Мы не успели среагировать и навалились на него бортом. Лодку сильно тряхнуло, развернуло на 50 градусов. Осмотрелись в отсеках и выдохнули — все было в порядке, никаких поломок. Американский крейсер тут же дал деру. Мы подвсплыли на перископную глубину, но в перископ ничего не увидели — море штормило. Думали, потеряли цель, однако почти сразу вновь поймали акустический контакт и еще несколько часов следили за «американцем»… Наши современные АПЛ, например проекта «Ясень», на порядок совершеннее тех, на которых мы служили в 1970-80-х. На них можно и на 30 кабельтовых уверенно держать акустический контакт с противником. Я уже старый морской волк, в дальних походах давным-давно не бывал. Но как же хочется подняться на капитанский мостик нового «Ясеня» и посмотреть, на что он способен».

Источник

uCrazy.ru

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Навигация

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Рекомендуем

Поговорим про подводные лодки.

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Уважаемые товарищи, наверняка, многие из вас посещали военно-морские салоны, поднимались по неудобным трясущимся сходням на палубы огромных кораблей. Бродили по верхней палубе, рассматривая пусковые ракетные контейнеры, раскидистые ветви радаров и прочие фантастические системы.
Даже такие простые вещи, как толщина якорной цепи (каждое звено с пудовую гирю) или радиус обметания стволов корабельной артиллерии (размером поболее дачных «шести соток») могут вызывать у неподготовленного обывателя искренний шок и недоуменее.

Размеры корабельных механизмов просто Огромны. Подобные штуки не встречаются в обычной жизни – о существовании этих циклопических предметов мы узнаем только во время визита на корабль в очередной День ВМФ (День Победы, в дни проведения Санкт-Петербургского международного военно-морского салона и т.п.).
Действительно, с точки зрения отдельно взятого человека, маленьких или больших кораблей не существует. Морская техника поражает своими габаритами – стоя на пирсе рядом с пришвартованным корветом человек выглядит как песчинка на фоне огромной скалы. «Крошечный» 2500-тонный корвет выглядит как крейсер, а «настоящий» крейсер имеет вообще паранормальные размеры и выглядит как плавающий город.

Якорь подводного ракетоносца пр. 941 «Акула»

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Причина данного парадокса очевидна:

Обычный четырехосный ж/д вагон (полувагон), нагруженный до краев железной рудой, имеет массу порядка 90 тонн. Очень громоздкая и тяжелая штука.

А ведь крейсер «Москва» еще не предел – американский авианосец «Нимиц» имеет полное водоизмещение 100 с лишним тысяч тонн.

Воистину, велик Архимед, чей бессмертный закон позволяет держаться этим громадинам на плаву!

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

В отличие от надводных кораблей и судов, которые можно увидеть в любом порту, подводная компонента флота обладает повышенной долей скрытности. Субмарины сложно увидеть даже во время захода в базу – во многом благодаря особому статусу современного подводного флота.

Ядерные технологии, опасная зона, государственная тайна, объекты стратегической важности; закрытые города с особым паспортным режимом. Все это не прибавляет популярности «стальным гробам» и их славным экипажам. Атомные лодки тихо гнездятся в укромных бухточках Заполярья или скрываются от посторонних глаз на побережье далекой Камчатки. О существовании лодок в мирное время ничего не слышно. Они не годятся для военно-морских парадов и пресловутой «демонстрации флага». Единственное, что умеет делать эти гладкие черные корабли – убивать.

Малышка С-189 на фоне «Мистраля»

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Как же выглядят «Батон» или «Щука»? Насколько велика легендарная «Акула»? Правда ли это, что она не помещается в океане?

Выяснить данный вопрос довольно трудно – никаких наглядных пособий на этот счет нет. Музейные субмарины К-21 (Североморск), С-189 (Санкт-Петербург) или С-56 (Владивосток) являются полувековыми «дизелюхами» времен ВОВ* и не дают никаких представлений о реальных размерах современных подлодок.

*даже сравнительно «свежая» С-189 постройки 1950-х годов создана на базе трофейного немецкого «Электробота»

Читатель наверняка почерпнет много интересного из следующей иллюстрации:

Сравнительные размеры силуэтов современных подлодок в едином масштабе

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Самая толстая «рыбина» – тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 (шифр «Акула»).

Ниже – американская ПЛАРБ типа «Огайо».

Еще ниже – подводный «убийца авианосцев» проекта 949А, т.н. «Батон» (именно к этому проекту принадлежал погибший «Курск»).

В левом нижнем углу притаилась многоцелевая российская АПЛ проекта 971 (шифр «Щука-Б»)

А самая маленькая из представленных на иллюстрации лодок – современная немецкая ДЭПЛ «Тип 212».

Надводное водоизмещение – 23 000 тонн; подводное – 48 000 тонн. Цифры ясно указывают на колоссальный запас плавучести – для погружения «Акулы» в балластные цистерны лодки закачиваются более 20 тыс. тонн воды. В результате, «Акула» получила на флоте забавное прозвище «водовоз».

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Но даже в надводном положении «Акула» удивляет своими габаритами. А как иначе? – самая крупная лодка в мировой истории!

Можно долго восхищаться акульим видом

Акула» и один из РПКСН семейства 677

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Лодка просто громадна, здесь добавить больше нечего

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Современный РПКСН проекта 955 «Борей» на фоне исполинской рыбины

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Причина проста: под легким обтекаемым корпусом скрываются две подлодки: «Акула» выполнена по схеме «катамаран» с двумя прочными корпусами из титановых сплавов. 19 изолированных отсеков, дублированная ГЭУ (каждый из прочных корпусов имеет независимую ядерную паропроизводящую установку ОК-650 тепловой мощностью 190 МВт), а также две всплывающие спасательные капсулы, рассчитанные на весь экипаж…
Что и говорить – в плане живучести, безопасности и удобства размещения личного состава этот плавучий «Хилтон» был вне конкуренции.

Погрузка 90-тонной «кузькиной матери»
Всего в боекомплект лодки входило 20 твердотопливных БРПЛ Р-39

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Никакого секрета здесь нет – «Огайо» почти вдвое уступает по ширине советскому монстру – 23 против 13 метров. Тем не менее, назвать «Огайо» маленькой лодкой было бы несправедливо – 16 700 тонн стальных конструкций и материалов внушают уважение. Подводное водоизмещение «Огайо» еще больше – 18 700 тонн.

Еще один подводный монстр, чье водоизмещение превзошло достижения «Огайо» (в/и наводное – 14 700, подводное – 24 000 тонн).

Одна из самых мощных и совершенных лодок Холодной войны. 24 сверхзвуковые крылатые ракеты со стартовой массой 7 тонн; восемь торпедных аппаратов; девять изолированных отсеков. Рабочий диапазон глубин – более 500 метров. Скорость подводного хода свыше 30 узлов.

Для того, что разогнать «батон» до таких скоростей на лодке применена двухреакторная ГЭУ – днем и ночью страшным черным огнем горят урановые сборки в двух реакторах ОК-650. Суммарное энерговыделение 380 Мегаватт – достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией город на 100 000 жителей.

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Но насколько оправданно было строительстве подобных монстров для решения тактических задач? Согласно распространенной легенде, стоимость каждой из 11 построенных лодок достигала половины от стоимости авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»! При этом «батон» был ориентирован на решение чисто тактических задач – истребления АУГ, конвоев, нарушения вражеских коммуникаций…

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Время показало, что для подобных операций наиболее эффективны многоцелевые АПЛ, например –

Но, вы не подумайте, что Щука-Б так уж мала и тщедушна. Размер – значение относительное. Достаточно сказать, что крошка не помещается на футбольном поле. Лодка огромна. Надводное водоизмещение – 8100, подводное – 12 800 тонн (на последних модификациях оно увеличилось еще на 1000 тонн).

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

В этот раз конструкторы-проектировщики обошлись одним реактором ОК-650, одной турбиной, одним валом и одним гребным винтом. Превосходная динамика сохранилась на уровне 949-го «батона». Появился современный гидроакустический комплекс и роскошный комплект вооружения: глубоководные и самонаводящиеся торпеды, крылатые ракеты «Гранат» (в перспективе – «Калибр»), ракето-торпеды «Шквал», ПЛУР «Водопад», толстые торпеды 65-76, мины… при этом, огромным кораблем управляет экипаж всего из 73 человек.

Кстати, интересный вопрос: почему американские лодки всегда имеют меньшие размеры? Неужели всему виной «советские микросхемы – самые большие микросхемы в мире»?!
Ответ покажется банальным – американские лодки имеют однокорпусную конструкцию и, как следствие, меньший запас плавучести. Именно поэтому у «Лос-Анджелесов» и «Вирджиний» так мала разница в значениях надводного и подводного водоизмещения.

В чем заключается разница между однокорпусной и двухкорпусной лодками? В первом случае, балластные цистерны располагаются внутри единого прочного корпуса. Такая компоновка забирает часть внутреннего объема и, в определенном смысле, негативно влияет на живучесть подводного корабля. И, разумеется, у однокорпусных АПЛ гораздо меньший запас плавучести. В то же время, это делает лодку маленькой (насколько может быть мала современная АПЛ) и более тихой.

Отечественные лодки, традиционно, строятся по двухкорпусной схеме. Все балластные цистерны и вспомогательное глубоководное оборудование (кабеля, антенны, буксируемые ГАС) вынесены за пределы прочного корпуса. Ребра жесткости прочного корпуса также располагаются с наружной стороны, экономя драгоценный объем внутренних помещений. Сверху все это прикрыто легкой «оболочкой».

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Для сравнения – прочный корпус американских «Лос-Анджелесов» делится герметичными переборками всего на три отсека: центральный, реакторный и турбинный (естественно, не считая системы изолированных палуб). Американцы, традиционно, ставят на высокое качество изготовления корпусных конструкций, надежность оборудования и квалифицированные кадры в составе экипажей подлодок.

Вот такие ключевые различия школ подводного кораблестроения по разным сторонам океана. А лодки по-прежнему огромны.

Здоровенная рыбина. Американская многоцелевая АПЛ типа «Сивулф»

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Транспортировка вырезанных реакторных отсеков АПЛ

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Новейшая российская многоцелевая АПЛ К-329 «Северодвинск» (принятие в состав ВМФ запланировано на 2013 год).
На заднем плане видны две проходящие утилизацию «Акулы»

Источник

Устройство подводной лодки: основные технические особенности

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Принцип работы подводной лодки заключается в следующем: погружение производится в результате наполнения водой носовых, кормовых и средних цистерн главного балласта (ЦГБ). Всплытие корабля осуществляется за счет продувания указанных емкостей сжатым воздухом. ЦГБ могут заполняться и опустошаться одновременно или по очереди.

Для срочного набора глубины может применяться специальная цистерна быстрого погружения, находящаяся в прочном корпусе. Как плавает подлодка? Корректировка курса и глубины погружения ПЛ производится при помощи специальных рулевых устройств (горизонтальных и вертикальных). Скорость движения подводного корабля регулируется частотой вращения гребного винта.

Корпус и электроэнергетическая система

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Для увеличения прочности конструкции ПЛ применяются шпангоуты, стрингеры и другие усиливающие элементы. Отсеки подводной лодки разделяются переборками, увеличивающими выживаемость подводного корабля в случае взрыва, пожара или пробоины. В верхней части прочного корпуса располагается многофункциональная рубка, которая выполняет роль шлюза, спасательной камеры, дополнительного отсека и наблюдательного поста. Данный элемент конструкции увеличивает непотопляемость корабля в надводном положении. Через рубку проходят шахты перескопов, предназначенных для наблюдения за окружающей обстановкой.

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Большая часть современных подводных лодок снабжается комплексной электроэнергетической системой, в состав которой входит основной дизель, распределительный щит, гребной двигатель и аккумуляторная батарея. В атомных подводных лодках устанавливается реактор с водяным или жидкометаллическим теплоносителем, который генерирует энергию для работы двигателя АПЛ.

Системы безопасности и жизнеобеспечения

На чем ездят подводные лодки. Смотреть фото На чем ездят подводные лодки. Смотреть картинку На чем ездят подводные лодки. Картинка про На чем ездят подводные лодки. Фото На чем ездят подводные лодки

Воздух, необходимый для дыхания, вырабатывается электролитическими установками, которые пропускают электрический ток через морскую воду (в результате химической реакции образуется кислород и водород). Для опреснения воды, необходимой для питья и хозяйственных нужд, применяют автоматические установки с цифровыми контроллерами.

Водоотливная система состоит из центробежных и поршневых помп, а также трубопроводов и арматуры. Скорость откачивания воды составляет более 60 куб. м/ч на рабочей глубине и более 250 куб. м/ч на поверхности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031