На чем ездят в якутии
Якутск: как ведёт себя техника и люди в лютый холод
Итак, самый частый вопрос, который мне задают по поводу Якутии: а как там на таком морозе себя техника ведёт?
С машинами всё понятно. Их не глушат. Если заглушить, то потом не заведёшь. Постоянно работающий двигатель сжигает в сутки бензина на 1500 рублей, если особо не ездить. Чтобы сэкономить, народ снимает тёплые гаражи (15 000 рублей) или, как я писал в прошлых репортажах, накрывает машину теплым чехлом «Наташа» – в таком случает двигатель можно заводить раз в час на несколько минут, чтобы поддерживать температуру. Если же машина замёрзла, то ничего страшного: в Якутии есть специальная услуга, когда к тебе приезжают с тепловой пушкой, накрывают машину тентом и отогревают. Стоит от 1500 до 3000 рублей. А вот колёса, если надолго оставить машину на морозе, становятся квадратными, и первое время автомобиль едет как по плохой дороге.
Видео я снимал на Sony FDR-X3000. У неё аккумуляторы были попроще, и на морозе их хватало на 3-5 минут, после чего камера умирала, а аккумуляторы отправлялись греться в перчатки.
«Айфон» тоже особо не держит на морозе, даже в кармане.
Что касается людей, то мороз не сильно мешает. Местные, понятно дело, привыкли. Неподготовленному человеку вначале сложно говорить, так как каждый вздох обжигает, но потом привыкаешь! Главное – потеплее одеться.
01. Рейс «Аэрофлота» приземляется рано утром, разница с Москвой – 6 часов, прямо как в Японии.
03. В городе ничего не видно, совсем. Я вообще не понимаю, как тут люди за рулём ездят. При этом местные говорят, что это ещё не сильный туман, бывает вообще всё в молоке.
04. Якутск заволакивает туманом обычно при сильных морозах, хотя летом и осенью это тоже не самое редкое явление. Этому способствует и расположение города, который стоит в долине Туймаада.
05. По трассе бывает сложно кого-то обогнать, потому что выхлопные газы превращаются в перманентное облако за машиной, из-за которого ничего не видно.
06. Машины едут осторожно, и народ, пользуясь нерасторопностью водителей, переходит дорогу где попало.
07. Туман идёт Якутску. Сам город не особо интересен. Вместо того, чтобы развиваться как самобытный туристический центр, Якутск собрал все ошибки российского градостроительства. Тут и случайная застройка, и обилие неуместной рекламы, и убогие дворы.
08. Но из-за тумана всего этого ужаса не видно. Боюсь летом приезжать 😉
Как якутяне готовят свои автомобили к зиме? Опыт и лайфхаки водителей, работа автомастерской и эксперименты трендсеттеров
Как профессионально подготовить своего железного коня к суровой якутской зиме, какие существуют лайфхаки, во сколько это обойдется и мнение эксперта по безопасности — в материале News.Ykt.Ru.
Ноябрь балует якутских автолюбителей относительно теплой погодой, но еще несколько дней и зима вступит в свои законные права. Многие автомобилисты уже заморозили свои машины до теплого времени года, а многие начали утеплять своих железных коней. В опросе Ykt.Ru приняли участие 7608 человек, из них 3729 человек, или 49,03%, будут эксплуатировать машину в зимнее время.
«Полное утепление машины стоит от трех до четырех с половиной тысяч»
По словам специалиста по утеплению одного из автосервисов Якутска Павла, сегодня в автомастерских от клиентов нет отбоя:
— Чтобы зимняя эксплуатация автомобиля была приятной и теплой, автомобиль необходимо подготовить.
Во-первых, утепление лобового стекла. Клиенты обычно ставят второе лобовое стекло китайских производителей. Мы, в свою очередь, тщательно моем «родное» стекло и второе лобовое, чтобы с внутренней стороны не оставлять разводов и пятен, все-таки шесть месяцев с этим стеклом ездить. Потом на второе лобовое по краям приклеивается уплотнитель самоклеющийся (губчатый), обычно этот материал используют для утепления окон и т.д., в нашем случае — для дистанции между стеклами. Далее стекло ставится на авто и фиксируется изолентой PVC шириной 50 мм в 2-3 слоя и в конце все продувается теплофеном для надежной фиксации.
Во-вторых, ПЭТ-пленка на боковые стекла: сперва также все протирается, потом рисуем шаблон изнутри салона автомобиля, чтобы ровно нарезать ПЭТ-пленку. Пленка идет с двух сторон с защитой от царапин, одну защитную снимаем и по краям также клеим уже на вырезанном образце клейкую ленту прозрачную (силиконовую) шириной 10 мм и устанавливаем на боковое стекло с внутренней стороны. У нас все материалы оригинальные от лучших поставщиков, есть и китайские, сделанные на неизвестных фабриках, но цена у них одинаковая, у нас даже чуть дешевле. Также пленка есть в продаже — для самостоятельной установки.
Бывает, что некоторые клиенты просят, чтобы у них стекло открывалось, тогда мы на пару сантиметров засовываем пленку в дверную карту (корпус двери), где входит стекло, и снимаем вторую защитную пленку. ПЭТ-пленка сделана из первичного сырья, обеспечивается прозрачность на 100%.
ПЭТ-пленка применяется при производстве информационных материалов, POS-оборудования, рекламных форм. Широко используется в виде материала, защищающего отпечатанные рекламные материалы от внешних воздействий. В Якутии им нашли другое практичное применение — при утеплении автомашин. Вырезанные по проему боковые стекла уменьшают теплопотери, улучшают обзорность и избавляют от изморози на окнах.
В-третьих, утепление двигателя: мы пока утепляем войлоком из натуральных материалов (войлок — плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти), хорошо держит тепло и при нагреве двигателя не выделяет запаха, вырезается под размер пространства двигателя под капотом. Клиенты также используют автоодеяла стандартных размеров, например 130х70 см, но они в разы дороже войлока.
В-четвертых, брезент огнеупорный для теплоизоляции передней и нижней стороны автомобиля: брезент натягивается спереди авто с крепления радиатора и вниз до АКПП (автоматической коробки передач — прим. ред.), закрывая низ двигателя, поддоны движка и АКПП. Брезент крепится на нижние крепления бампера (или на защиту двигателя из пластика) и мягкими проволоками сшивается в конце на подрамники, на кузов, спереди на крепления радиатора и решетки радиатора. Обычный расход материал — 2 метра в один слой или же 4 метра в два слоя.
И, последнее, пенофол. Радиатор спереди закрывается пенофолом снаружи или же с внутренней стороны перед радиатором и бампером, чтобы не продувало перед автомобиля при дальних поездках по трассе.
Все, ваша машина готова к зиме. Цена утепления в автомастерских стоит от 3000 до 4500 рублей в зависимости от марки машины и стоимости расходных материалов.
Звезда якутской эстрады Евгений Прокопьев утепляет авто изображениями якутских красавиц
Однажды один из автомехаников посоветовал использовать вместо картонки старые календари. Они печатаются на плотной бумаге. Очень много раз я его мысленно благодарил за этот совет. Плотная бумага очень хорошо защищает радиатор от набегающего потока воздуха. Одновременно с этим двигатель не перегревается и не стынет. И тут как нельзя кстати под руку попался старый календарь, который подарили на одной из заправок. Самые красивые девушки Якутии позировали для какой-то акции этой нефтяной компании. Да простят меня девушки и их поклонники, но теперь я использую этот календарь по другому назначению.
«Картонка — это прошлый век»
Такого мнения оказался Сергей, владелец Subaru Impreza:
— Все очень индивидуально, очень многое зависит от самой машины. Хочу поделиться своим личным опытом: картонка под капот и затягивание низ брезентом не обязательны.
Многие по сложившейся традиции пихают картонки, на самом деле она немного вредит машине. Их использовали ранее, когда не было таких новомодных средств, как тосол и антифриз, сейчас все это есть, но привычка с картоном осталась.
Затягивание низа автомобиля в городских условиях тоже считаю лишним: у нас каждые 50 метров — светофоры, идет большая нагрузка на двигатель, опять же перегревается. Низ затягивается у тех машин, которые часто ездят по трассе, чтобы из-за холодного потока воздуха масло не выдавило через манжеты и сальники.
Единственное, что обязательно, — это утепление стекол. Второе лобовое стекло и ПЭТ-пленка на боковые стекла.
Если стоит второе лобовое и приклеены ПЭТ-пленки, то температуру можно ставить 23 градуса. В итоге мы получаем воздух в салоне, так как если в салоне холодно, то водитель ставит печь на максимальную температуру, от этого воздух сгорает и в салоне становится тяжело дышать, что отражается на работоспособности водителя.
«Горючий брезент»
Автолюбительница Анна в этом году впервые решила натянуть брезент на свою машину Honda Odyssey:
— По советам знакомых купила на Строительном рынке брезент и натянула его. Хватило ровно на неделю, брезент весь изодрался и местами прогорел, хотя говорили, что он негорючий. Раньше асбестовую ткань использовали, сейчас ничего не слышно про это.
Анне пришлось выбросить прогоревший брезент.
«Собираю и разбираю портативный гараж за минуту»
Другая автолюбительница Мария уверена, что если малолитражки достаточно не утеплены, то бензин будет расходовать примерно на 20% больше.
— Я, как практичная женщина, всегда останавливаю свой выбор на малолитражках: не люблю переплачивать за ГСМ и эксплуатацию. Соответственно, утепление и подготовка к зиме получаются экономичнее и быстрее.
Хочу поделиться опытом по использованию портативного гаража. У меня он от компании «Хоту Тент». Купили за 18 тысяч, была одной из первых клиентов. Тогда они были в новинку. Суровые якутские водители сильно им не доверяли. Тогда особо выбора-то не было — только «Хоту Тент» или же «Наташа». Второй вариант отсекла сразу, так как он впитывает в себя всю влагу, в том числе и собачью, а мой — встряхнул и все. За пять лет эксплуатации портативный гараж не порвался, есть, конечно, жизненные пятна, но, думаю, на пару лет его еще хватит.
Мой совет новичкам: самое главное — не стоит переплачивать, лучше купить китайский аналог, стоит он в разы дешевле (от 7 тысяч рублей), а качество одинаковое. Проверяли, щупали и отличий особых не нашли. Покупайте светлый тент, так как его можно побрызгать краской из баллона, написать номер телефона, номер авто или разрисовать по всему кругу и с такой отметиной ваш тент никто не украдет. Полосатый тент или цвета хаки расписать и разрисовать не получится.
Портативный гараж — отличная вещь. Сейчас я собираю и разбираю его за минуту. Еще один большой плюс портативного гаража — садишься в прогретый салон, ходовка и резина не «задубевшие». Просто нужно за 20 минут до выхода завести авто с пульта.
Прошлогодний «Игнатий» эволюционировал в «Аделаиду»
Александр Заболоцкий, создатель «Игнатия» и портативного гаража «Аделаида».
Конечно же, нужны были иные материалы, время, поэтому я не спешил и думал поставить «Игнатия» под домом между колонн (у нас дом на колоннах) и не париться со снегом. Но. «Игнатия» украли, вот, собственно, и вся его судьба. Утащили основную массу картона и каркас, поэтому волей-неволей родилось новое строение.
«Аделаида» представляет собой ветрозащитный кожух круглой формы, внутри которого автомобиль паркуется под портативным гаражом-одеялом. За счет замкнутого пространства ветер внутри отсутствует и теплосъем существенно снижается по сравнению с открытым пространством. Ничего уникального в моем гараже нет, это даже не изобретение, а практическое применение знаний. Конструктив прост как теплица: дуги из арматуры и наипростейшие ворота. Так как картона нет, решил попробовать что-то другое и не придумал ничего проще китайского тента. Вот на него и потратил две тысячи рублей. Арматуру мне подогнали друзья, они отдали остатки после бетонирования площадки. Остальное своими силами за четыре вечера соорудил. Практичность ангара — это защита от ветра и гараж-одеяло не надо каждый раз сворачивать, разворачивать, скручивать, таскать, возить, сушить и прочее. А в апреле-мае это сооружение, скорее всего, станет теплицей или еще чем-нибудь, все-таки на гараж-трансформер с портативным хранением этот ангар не катит.
Александр Заболоцкий заверил: 99% вероятности того, что в будущем будет следующий вариант, и он у него уже в голове.
На вопрос, почему он назвал свое творение «Аделаида», Александр ответил, что название пришло из ниоткуда, как и «Игнатий». «Я не хотел называть ангар „Игнатий“, мне показалось, что это как-то пошло, все-таки произошел скачок в эволюции. Я люблю свои творения, пусть у них будут красивые или звучные имена».
Комплекс «Саха-Арктика» с мобильным обогревателем
Компания «Сахатент» совместно с автодорожным факультетом СВФУ и «Энергосбертех» начали тестировать модульную электроавтопарковку «Саха-Арктика». Комплект «Саха-Арктика» представляет собой модульный каркас, портативный гараж и мобильный теплоэлектронагреватель. По словам инноваторов Радислава Гатилова и Евсея Анисимова, данный проект в будущем будет необходим для крупных предприятий, медицинских учреждений и частных домов.
Радислав Гатилов:
В 2015 году только созданная компания «Сахатепломеханика» совместно с Институтом физико-технических проблем СО РАН и автодорожным факультетом СВФУ начали проект по внедрению электроавтопарковок. Горожане наверняка их заметили, они есть на площадках автодорожного факультета СВФУ и «Якутскэнерго». Сейчас на территории «Якутскэнерго» и автодорожного факультета СВФУ электроавтопарковки успешно реализуются уже несколько лет.
В этом году решили усовершенствовать электроавтопарковки и в данное время после испытаний пилотного проекта мы практически готовы к массовому выпуску данных модулей. Испытания пилотного проекта проводятся на площадках автодорожного факультета СВФУ и ГАУ РС(Я) ЯГБ №3.
Евсей Анисимов:
— Монолитный кварцевый теплоэлектронагреватель, производителем является ООО «Ковчег». По техническим характеристикам работает от сети 220В, номинальная мощность составляет 0,5 кВт, максимальная температура излучающей поверхности — 95ºС и расчетный обогреваемый объем — 14-16 куб. метров.
Также мы изготовили каркасную конструкцию с теплоотражающей пленкой для увеличения эффективности и более удобного использования, хранения и для безопасной транспортировки теплоэлектронагревателя.
По результатам экспериментальных исследований портативных гаражей была сделана конструкция каркасного навеса «Паук+». Каркас изготовлен так, чтобы обеспечивалась воздушная прослойка между автомобилем и портативным гаражом. Воздушная прослойка необходима для исключения образования конденсации и более эффективной естественной конвекции. Каркас полностью разборный, весит от 10 до 20 кг. Общий вес комплекта — до 40 кг. Есть, конечно, и мелкие недоработки, выявленные в ходе эксплуатации модуля, они технически решаемы, будем дальше совершенствовать, — рассказывает инноватор.
По словам якутских разработчиков, гарантия на гаражи — 6 лет. Стоимость пока еще не рассчитали, но, по их подсчетам, цены будут варьироваться в зависимости от размеров: для джипов — до 40 тысяч рублей, а для средних размеров машин — от 25 до 30 тысяч. В будущем они планируют внедрить свой проект в арктических районах республики.
«Подкапотное одеяло — угроза возникновения пожара». Мнение эксперта и рекомендации МЧС
Ксения Рахматулина, руководитель пресс-службы Главного управления МЧС России по РС(Я):
— В первую очередь владельцы транспортных средств должны соблюдать требования пожарной безопасности, особенно в зимние морозы. Автомобиль сам по себе является источником повышенной опасности, а используя не предусмотренные заводом-изготовителем и конструкцией автомобиля обогревающие устройства, например обогреватели охлаждающей жидкости, так называемые «самовары», вы увеличиваете риск возникновения пожара. Также машина может загореться из-за электронагревателей, используемых водителями для предпускового прогрева двигателя. Использование самодельных приборов недопустимо. Некоторые автомобилисты используют нагреватели большой мощности, чтобы мотор быстрее прогрелся. Однако это чревато перегревом и опять же возникновением пожара.
Следует отметить, что дополнительные электрооборудования на автомобиль, такие как сигнализация с автозапуском, система предпускового подогрева двигателя, салонные тепловентиляторы, подогревы сидений или руля, должны устанавливаться квалифицированными специалистами в сертифицированных сервисных центрах.
По статистике, чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в редких случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо.
Закрывая подкапотное пространство одеялом, вы создаете непосредственную угрозу возникновения пожара. В зависимости от конструкции двигателя возможен контакт с нагретыми элементами системы выпуска отработанных газов (коллектора), в результате чего происходит аккумуляция тепла с дальнейшим тлением изделия. Кроме того, велика вероятность, что одеяло со временем может напитаться парами бензина, водитель не сразу сможет обратить на это внимание, до тех пор пока не произойдет интенсивное горение.
Помните, утеплять следует не мотор, а внутреннюю сторону крышки капота с помощью специальных теплоизоляционных материалов.
При обтягивании днища автомобиля брезентовым материалом возможен его контакт с системой выпуска отработанных газов. Следует помнить, что там проходят топливные трубки, а в случае, если возгорание произойдет на ходу, увеличится интенсивность горения.
В городе становится популярным использование модульных гаражей, типа «Аделаиды». Для создания такого гаража используют горючие материалы, что само по себе представляет опасность возникновения пожара по причине неосторожного обращения с огнем гражданами или намеренных действий по уничтожению частного имущества.
Категорически запрещается отогревать автомобиль открытым огнем, а также очень опасно отогревать автомобиль бытовыми электроприборами. Многие граждане для отогрева автомобиля бытовыми электроприборами используют «временную» электропроводку от общедомовой сети, тем самым создавая перегрузку — аварийный режим работы во всем электрооборудовании, в дальнейшем это может привести к короткому замыканию и возгоранию не только в гараже, но и в жилом доме.
Рекомендации в случае возгорания автомобиля:
Автомобильное путешествие в Якутию — что нужно знать
Путешествие на машине в Якутию: особенности, требования к автомобилю, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на автомобиле в Якутию. Путешествие на машине в Якутию: особенности, требования к автомобилю, советы, достопримечательности. В конце — видео про автопутешествие на автомобиле в Якутию.
В России автомобилисты привыкли к морозам, но когда столбик термометра опускается за минус 25 градусов, часто случаются проблемы с заводом машины, обогревом салона, вылезают «зимние» проблемы.
Но в нашей стране есть регионы, где такая низкая температура зимой – почти что «лето». Нормальный температурный режим эксплуатации машины в Якутии — от минус 40 градусов мороза и ниже…
Тюнинг для Крайнего Севера
Большинство компаний-производителей автомобилей дают гарантию на беспроблемную эксплуатацию транспортных средств в определенном температурном диапазоне, нижней границей которого являются минус 40 градусов. Среднестатистический серийный автомобиль на сильном морозе просто не заведется.
Но в Якутии такая температура – норма, и даже время от времени опускается до минус 60. Между тем жизнь в зимние месяцы там не замирает, транспорт (за исключением трамваев) подстраивается под особенности климата.
Часть автовладельцев, не имеющих теплого гаража, ставит машины на парковку на полгода. Сливаются все жидкости, машина укутывается брезентом. Летом все немного проще и понятней — температура поднимается до 35 градусов тепла.
Что нужно обязательно сделать в машине, отправляясь в Якутию в холода:
Все эти работы по подготовке машины к зимнему периоду производятся на территории Якутии в любой автомастерской перед началом сезона холодов.
Конечно, есть «городские сумасшедшие», не адаптирующие авто к зиме. То, что при этом в салоне можно находиться только в валенках и тулупе – это мелочи. На автомобиле с большим бензиновым двигателем по маршруту «дом/гараж – работа/гараж» двигаться можно.
Только лобовое стекло может запросто покрыться трещинами из-за неравномерности прогревания, а масло из двигателя может расшириться, выдавливаясь на сальники, или приподнять щуп.
Минеральное масло для двигателя приводит к его замерзанию при низких температурах и разрыву сальников полуосей. Масло может испортить тормозные колодки, а тормозная жидкость «для европейской части России» просто замерзнет.
Перечислять возможные проблемы, вызванные пренебрежением «северного тюнинга», можно долго. Отечественная техника всегда подлежит доработке. Монтируется теплоизоляция кузова, устанавливаются дополнительные печки, штатная помпа дополняется электрической.
Утепление иномарок происходит по несколько иной схеме. Неработающий кондиционер временно превращается в еще одну печку, компрессором же удобно подкачивать шины. Главное — прокачать машину с умом, чтобы отопитель не стал «жарить» так, что начнут плавиться дефлекторные шторки.
При наступлении морозов якутяне налепляют на кузов автомобиля влажные газеты – они мгновенно превращаются в слой брони, защищающий от царапин.
Машины глушить на ночь не принято
Для жителей Якутии незнакома проблема незапуска машины зимой. Она и не должна запускаться, так как заводят ее в октябре, а глушат двигатель в апреле.
Все машины традиционно проводят ночь в отапливаемых гаражах, так как это единственный способ — временно заглушить машину. При этом низ автомобиля все равно зарастет сосульками, а в салоне из-за конденсата капли будут висеть на потолке.
В Якутии существует единственная парковка с розетками для зарядки электромобилей. Приживутся они или нет на севере – вопрос открытый.
Так как двигатели без крайней нужды не глушатся, то зимняя эксплуатация автомобилей – занятие крайне недешевое. Расход топлива возрастает в 1,5 раза, но и это не все – чтобы пережить ночь, обязательным условием эксплуатации транспорта является теплый гараж.
Тем, у кого нет гаража, приходится с наступлением холодов пересаживаться на автобусы или такси.
Часто можно увидеть, как на стоянках около глушителей запаркованных автомашин образуется ледяной натёк. Между тем, автомобили стоят с работающими двигателями с активированным режимом охраны, на сигнализации.
Никакие предпусковые прогревы, обогревательные устройства, интервальный автозапуск и аккумуляторы не выдерживают якутских морозов.
Даже самый «горячий» автомобиль через полчаса будет вымерзшим, а холодный пуск обернется катастрофой для мотора. Уже подсчитано, что расход горючего в процессе не заглушенного двигателя на парковке сопоставим с затратами горючего для мотора, работающего дробно.
Нельзя после долговременной стоянки активно вертеть рулем. Его большой угол поворота способен порвать пыльники на ШРУСах.
Начав движение, не рекомендуется «гнать», надо отогреть не только салон, но и колеса, коробку передач и амортизаторы. При этом медленно ехать тоже не стоит – в Якутии зимой часты туманы, и в машину могут просто въехать сзади.
Реагенты на просторах Саха Якутии неизвестны. В морозы лед приобретает шероховатость, гололеда нет в принципе, а машина на льду и утрамбованном снегу прекрасно держит дорогу. Зимние шины используются только скандинавского типа: нешипованные и мягкие.
Ситуация, когда автомобиль заглох на стоянке, ведет однозначный вызов техпомощи. Приехавшие специалисты заматывают авто брезентом, нагнетая под днище машин горячий воздух из тепловой пушки. Через 30 минут двигатель, как правило, готов к пуску.
А если машина заглохла по причине закончившегося бензина или забившегося в глушитель льда, то эти проблемы устраняются чаще всего на месте: бензин заливается, меняются свечи, подкачиваются колеса. На крайний и самый плохой случай – машина буксируется в гараж.
Едем по трассе
Территории Республики Саха огромна. В ней умещаются 13 Великобританий или 6 Франций. Поэтому населенные пункты лежат на большом удалении друг от друга, а машин на зимниках и трассах мало.
Так как любая техника в состоянии выйти из строя, оказаться посреди снежного безмолвия в остывающей машине – ситуация почти смертельно опасная.
Местные жители советуют никогда не выезжать на трассу, не имея с собой спутникового телефона, потому что он остается единственным «телефоном спасения».
Вторым не менее важным элементом экипировки машины является автономный обогреватель – паяльная лампа. Если нет денег на независимый обогреватель салона, то паяльная лампа в состоянии обогреть не только салон, но и разогреть при необходимости топливную магистраль дизеля, «оттаять» колодки и т.п.
Особые требования к машине
Машины, работающие на дизеле, требуют повышенного внимания, так как мотор никогда сильно не разогревается, а на холостых и вовсе остывает. Поэтому вентилятор на зиму отключают вообще.
Самое важное – залить качественное топливо. Солярка «Арктическая» теряет подвижность и загустевает при минус 60 градусов. Обычно этого достаточно, и утеплять топливную магистраль не имеет смысла.
В Республику Саха не стоит отправляться на машине, оснащенной высокотехнологичной трансмиссией (например, DSG от VW). Статистики работы в условиях Севера еще недостаточно. Зато вариаторы показали себя надежными, основной их дефект – крайнее чувствительность к своевременной замене масла.
Надежными считаются гидравлические подвески, которые чинятся в Якутии легко и быстро.
Отправляясь на машине в путешествие, проведите профилактику подвески, замените расходники, не набивайте автомобиль «под завязку» и внимательно читайте знаки разрешенной скорости.
Выехав из отапливаемого гаража, следует пошевелить подвеску по вертикали, не позволяя ночному конденсату обернуться льдом. Также не стоит забывать, что металлические детали при температуре минус 50 быстро становятся хрупкими, поэтому езда должна быть ровной, без излишних сотрясений и перегрузок.
Климат в Якутии резко континентальный, температура способна колебаться в пределах 20 градусов в сутки.
Популярные модели автомобилей в Якутии
Куда едем
В Якутии немало интересных мест для отдыха, куда добраться можно на автомобиле. Рыболовство, спортивный, познавательный и водный туризм, альпинизм – вот то, чем можно заняться в Якутии:
Основной маршрут движения в Якутию из Москвы
От Москвы до Якутии – 8384 км, среднее время в дороге – 127 часов. По пути следования минуется 91 российский город.
Короткий перечень городов на трассе: Москва – Рязань – Самара – Уфа – Челябинск-Ишим – Омск – Кемерово – Красноярск – Нижнеудинск – Усолье – Сибирское – Чита – Соловьевск – Тында – Алдан – Якутск.
За время пути автомобиль движется по автомагистралям: М5, М36, М51, Р402, Р254, Р255, М53, М55, «Амур», М58, М56.
Заключение
Туристические маршруты Якутии интересны, главное – преодолеть себя, отправившись на автомобиле «на край Земли».
Обычно путешественники добираются только до Байкала, а между тем чем восточнее, тем лучше дороги и красивей места. Путешествие, учитывая подготовку машины к поездке, расходники, бензин, проживание в пути – крайне недешевое, зато впечатлений от него хватит на целый год!
Видео про автопутешествие на машине в Якутию: