На чем ходят поезда

На каком топливе ездят поезда?

Поскольку речь в заголовке идёт о топливе для поездов, а под этот термин, согласно толкового словаря Владимира Даля изначально попали и повозки, запряжённые лошадьми, и следовавшие друг за другом, в частности при свадебной церемонии, представляя собой единый «свадебный поезд». Значение последнего слова происходит от русского слова поездка. В этом случае, топливом для лошадей служил овёс.

Когда гужевой транспорт утратил своё значение, как транспорта междугороднего сообщения и остался только в качестве транспортной единицы в городской черте, то значение слова «поездной состав» люди стали применять уже только к железной дороге.

В дальнейшем значение слова многократно изменялось и дополнялось новыми техническими терминами, включая в определение наличие опознавательных и световых сигналов, перечисляя технические средства, оговаривая условия, которые могли попадать под данное значение.

В последующем времени появились исключения, которые не могли считаться и называться «поездом», начиная с автомобильного транспорта.

Наступление паровозной эры к нам пришло в девятнадцатом столетии и безраздельно «царствовали» на железных дорогах мира до середины двадцатого века, пока не появились в массовом масштабе первые тепловозные локомотивы, а затем и электровозы.

Исходя из названия первых машин паровозов на железной дороге, то работу их двигателя обеспечивал пар, а для его производства было необходимо топливо, и это был знаменитый уголь. Несколько позже, в районах, где шла добыча нефти, использовали для паровозных локомотивов тяжёлое мазутное топливо. Но всё же в масштабе нашей России, на территории Европейских стран и на Американском континенте изначально топливом для паровоза служил только уголь. В лихую годину р6еволюционных дней, а также в период Гражданской войны, в паровозных топках сжигали древесину или торф, иногда в качестве уже совсем экзотического топлива использовалась сушёная рыба. На паровозном локомотиве в качестве хранения угольного топлива служил тендер. В таком вагоне хранились и запасы воды. На локомотивах, у которых отсутствовал подобный тендер, всё своё угольное топливо и воду хранилось на самом паровозе. По этой причине, такая модификация локомотива получила название «паровозного танка».

Твёрдое топливо сгорало в котловой топке. Для обеспечения его сгорания использовалась колосниковая решётка. Отходы в качестве шлака и золы собирались, в так называемом, зольнике, предварительно проходя через сито специальной решётки.

С помощью большого количества жаровых и дымогарных труб происходил теплообмен и осуществлялся нагрев воды в котле, образуя тот самым пар, который направлялся непосредственно в паровую машину, что обеспечить движение локомотива, активизируя кривошипно-шатунный механизм, что в итоге трансформировалось во вращательное движение паровозных колёс.

Следует отметить что инженеры-создатели паровозного чуда шли весьма сложным путём, изобретая свою машину. Изначально, они больше полагались на свою интуицию, чем на конкретные расчёты.

Техника, которая совершенствовалась, могла долго служить людям. В этом случае, инженеры находились на правильном пути, будучи в постоянном творческом и техническом поиске, в том числе и новых видов топлива. Для этих целей, энтузиасты предлагали научится правильно сжигать угольную пыль, что в значительной степени могло увеличить коэффициент полезного топлива используемого древесного угля. При этом топочные объёмы могли не увеличиваться. Но все эти предложения, были лишь теоретическими выкладками, не имея под собой твёрдой практической почвы. В итоге, угольная пыль не стала служить в качестве топлива, поскольку изобретатели так и не добились эксплуатационной надёжности пылеугольных единиц паровозных локомотивов. Обуздать процесс сгорания угольной массы, в том числе и угольной пыли, именно, при высоких температурах в полной мере не удалось. Поэтому от этой разновидности топлива отказались.

После этого началась эра поиска и создания дополнительного оборудования для повышения эффективности используемого угольного топлива. Так появились первые стокеры «Дуплексы», которые обеспечили двухстороннюю подачу твёрдого топлива в топочное жерло. В ССР аналогичное было установлено на паровозных модификациях «ИС» и «ФД».

Американские изобретатели предложили паровозникам, так называемые, механические устройства: «пушеры», которые успешно производили разрыхление смёрзшегося угля непосредственно в тендере. В итоге, уже разрыхлённое топливо посредством транспортёра, подавалось непосредственно на стокер.

В двадцатом веке появились транспортные единицы в виде тепловозов, на которых применялось уже дизельное топливо для силовых установок. Это мог быть непосредственно дизельный двигатель или устанавливалась газовая турбина. Правда, поездной состав вагонов продолжал ещё долгое время отапливаться угольком.

Затем появились первые электровозы, который изначально потребляли в качестве топлива

Электрическую энергию постоянного тока. В последующем, постепенно стали переходить на использование уже переменного тока. Данная разновидность транспортных единиц зарекомендовала себя, как экологически чистый транспорт. Выброс вредных веществ значительно сократился.

Источник

Электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы — трудяги пригородного сообщения

Опубликовано 26.07.2019 · Обновлено 03.11.2021

Все, когда-нибудь, особенно в больших городах, ездили и поныне ежедневно ездят на электропоездах, по народному названию – электричках. Эти электрички, вывозят огромные массы людей на работу и с работы, на дачи и по многим другим делам, всего и не перечислишь! Просто гигантская работа! На не электрифицированных дорогах эту очень нужную работу выполняют дизельные поезда, попроще – дизель-поезда.

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаДизель-поезд

Немного истории

С ранних времен существования железных дорог пассажирские перевозки разделялись на два вида – это перевозки дальнего следования и пригородные перевозки. Перевозки на дальнее расстояние, понятно, осуществляются поездами с локомотивной тягой, в состав поездов входят комфортабельные вагоны – СВ, купейные, плацкартные и межобластные, так называемые – общие, на небольшое расстояние. В вагонах разных категорий созданы хорошие условия для длительного путешествия, в одних получше, в других похуже, все зависит от кошелька. А вот пригородные поезда курсируют на небольшие расстояния, порядка 150 – 200 км, поэтому и называются – пригородные.

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаВагон электропоезда

Вагоны в пригородных поездах не требуют условий для длительного путешествия, поэтому, как, правило, сидячие места и все, ехать – то недалеко. Раньше, да и сейчас на многих дорогах, пригородные перевозки выполнялись и выполняются локомотивной тягой. Это локомотив, электровоз или тепловоз и немного, как правило, межобластных вагонов с проводниками.

И если коснуться вопросов эффективности тяги, экономики и рентабельности, то картина с пригородными поездами на локомотивной тяге весьма удручающая. Ну не выгодно, по всем параметрам! Хотя очень и очень нужно, для всех людей, проживающих в отдаленных уголках нашей России! Режим ведения пригородного поезда тяжел, это бесконечные разгоны и торможения на площадках, для посадки – высадки пассажиров, для локомотива, скажу прямо, этот режим очень нелегкий, ну а об экономии дизельного топлива или электроэнергии можно слегка позабыть. Знаю об этом не понаслышке, сам водил пригородные поезда на электровозах и тепловозах. И в вагонах приходится держать штат проводников, а все это, большие расходы и конечно огромные убытки, поэтому пригородные перевозки всегда субсидировались областными и федеральным бюджетами, но это необходимо.

Вот в послевоенные годы, умные экономические и инженерные головы, предвидев быстрое развитие инфраструктуры городов и регионов, большой приток населения в города, призадумались, нет пора-ли, сменить наши трудяги локомотивы на пригородной поездной работе и вместо них выполнять эти перевозки на быстрых на разгон и торможение, экономных и с большой пассажировместимостью, электропоездах и дизель-поездах?

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаЭлектропоезд СРЗ

А идея и впрямь, блестящая! Сказано – сделано! В 1953 году из ворот Рижского вагоностроительного завода (РВР) вышел первый трехвагонный, именуемый, секциями, электропоезд СР3. И началась эра электропоездов! Электропоезда совершенствовались, шли в ногу с научно-техническим прогрессом. Увеличивалась скорость движения, пассажировместимость, комфортабельность, вот результаты всех этих эволюций мы и видим сейчас на всех вокзалах страны.

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаЭлектропоезд РВР

Тоже происходило и с дизель-поездами. Практически, выпуск всех электропоездов и дизель поездов в СССР лег на плечи вышеуказанного Рижского вагоностроительного завода.

С локомотивами понятно, ну а электричка — это практически тоже самое, только едет посредством моторных вагонов, под полами и на крышах которых и расположено все необходимое тяговое оборудование: тележки с колесно-моторными блоками (КМБ-тяговые электродвигатели, соединенные редукторами с ведущими колесными парами), мотор-компрессоры, аппараты управления, аппараты регулирования напряжения (скорость, сила тяги) а на электропоездах, работающих на переменном токе, вдобавок, тяговые трансформаторы, выпрямительные установки, сглаживающие реакторы, фазорасщепители, некоторые помещены на крышу. На крыше установлены токоприемники и часть аппаратов, необходимых для работы электропоезда. Все как на электровозе, только разбросано по составу.

Тоже самое и на дизель-поезде, под полами моторвагонного установлены дизели с механической или гидравлической передачей на тяговые редукторы ведущих колесных пар, как тепловоз, только не пробовали, да и не нужно, устанавливать на них электрическую передачу.

Моторные вагоны располагаются, как правило, через один по схеме: прицепной – моторный – прицепной – моторный и так далее, в зависимости от длинны поезда, а длинна может быть разной, от двух, четырех, восьми, десяти и даже большее число вагонов. Все зависит от величины пассажиропотока на данном направлении.

Управляются электропоезда и дизель-поезда практически также, как электровозы и тепловозы, тормозная система такая же, с некоторыми конструктивными изменениями, необходимыми для пригородной работы, вот и все. Управляет этими поездами, также, локомотивная бригада, машинист и помощник машиниста. Управление осуществляется из одной из кабин, расположенных в концевых вагонах поезда. Никаких проводников не требуется. Двери всех вагонов автоматические, работают от пневмоприводов, широкие в обоих тамбурах, управляются и контролируются с пульта машиниста. Вагоны практически не отличаются от обычных, только пассажировместимость у них огромная, что говорить, все знают… можно влезть и в тамбур, там и ехать на одной ноге до дома, но все-таки ехать, да еще и с приличной скоростью!

Вагоны электро-и-дизель-поездов оборудованы отоплением и системами кондиционирования воздуха. Сделано все, чтобы пассажиры чувствовали себя более-менее комфортно, установлен там и знаменитый наш стоп-кран, для сознательных граждан, мало-ли что. Вагоны оборудованы прямой связью с машинистом поезда, тоже, мало-ли что, например, для вызова наряда полиции, уже для несознательных граждан.

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаСкоростной электропоезд ЭР200

Ну и существует у нас особый класс электропоездов – скоростные экспрессы! Это наша гордость! Эксплуатируются они в основном на направлении Москва – Санкт-Петербург, но также задействованы и на других направлениях, Москва – Нижний Новгород, например. К слову сказать, еще во времена Советского Союза на Рижском вагоностроительном заводе был спроектирован и впоследствии выпущенный там-же, небольшой партией знаменитый скоростной ЭР-200. Он достигал скорости 200 км/час, с которой и вез счастливых пассажиров из Москвы в Ленинград и обратно.

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаСкоростной электропоезд Сапсан

Сейчас это почетное место занял электропоезд «Сапсан», он на отдельных участках этого знаменитого направления развивает скорость 250 км/час! Данный электропоезд – совместная разработка отечественных конструкторов и конструкторов немецкой формы «Сименс». Выпускается он на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ).

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаЭлектропоезд Ласточка

Есть еще один представитель этой славной команды, всем известный комфортабельный электропоезд, отечественной разработки и постройки – конечно, «Ласточка»! Он курсирует между большими городами, ну а в нашей столице «Ласточка» работает на Московском центральном кольце.

Если все электропоезда строились практически на одном заводе – Рижском вагоностроительном, то с дизель-поездами, был у нас еще один, очень серьезный помощник – завод «Ганц-Моваг» в Венгерской народной республике.

Также часть дизель-поездов выпускал и Калининский ( ныне Тверской) вагоностроительный завод. Существовали и до сих пор эксплуатируются, так называемые, контактно-аккумуляторные электропоезда. Пока следуем по электрифицируемому участку на токоприемниках в обычном режиме, аккумуляторы заряжаются в полной мере. Ну а дальше нужно продолжить движение на небольшом участке без электрификации. Чтобы не держать там дизель-поезда, вот мы опускаем токоприемники и следуем дальше на аккумуляторах, только, недалеко и сразу назад, аккумуляторы есть аккумуляторы.

В последние годы на всей сети железных дорог работают электропоезда и дизель-поезда такой конструкции — расцепляется двухсекционный электровоз или тепловоз и обе секции ставятся с концов обычных прицепных вагонов электро-или-дизель-поезда. Все, тяга есть – секции обычного локомотива, моторных вагонов не требуется, управление дверями точно такое-же, с пульта управления, все системы микроклимата и отопления вагонов штатные. Едем вперед, секция электровоза или тепловоза в голове поезда тянет вперед, задняя, естественно отреверсирована назад, вот и тяга приличная. Эти поезда создавались еще и с целью экономии, времена были нелегкие, они эксплуатируются и сейчас, но таких блестящих тягово-экономических показателей, увы, не развивают.

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаДизель-поезд РВР

Как я уже писал, во времена СССР основным разработчиком и производителем электропоездов и дизель-поездов являлся Рижский вагоностроительный завод, все электропоезда имели обозначение – ЭР – электропоезд, Рига, дизель-поезда имели обозначение – Д, то в нынешнее время, все понятно, мы этот завод по известным причинам потеряли. Сейчас разработка и производство электропоездов организовано на Демиховском машиностроительном заводе, с дизель-поездами посложнее. На метрополитене устройство и управление электропоездов практически такое-же, немного со своими премудростями, необходимыми для подземных магистралей. Выпускал, выпускает и конструирует электропоезда для метрополитенов Мытищинский машиностроительный завод «Метровагонмаш».

Дизель-поезда, марки D, для железной дороги Сахалина с шириной колеи 1067 мм, выпускает Япония. Ну и еще немного, это автомотрисы.

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаДизельная автомотриса

Автомотриса – это также небольшой пригородный поезд, состоящий из одного или двух вагонов.

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поездаРельсовый автобус РА-1

Еще на отдельных участках работают, так называемые, рельсовые автобусы РА-1 и РА-2. Эта разработка и производство Мытищинского завода «Метровагонмаш». Что сказать о его конструкции и применении, та-же автомотриса и не больше и не меньше. Утомил?

Источник

На чем ездят поезда дальнего следования?

Ответы

Ну вопрос не очень корректный. Как я понял автор хотел узнать какой тип топлива используется в поездах дальнего следования. Ну в России поезда дальнего следования ездят на электричестве, по крайней мере по моему опыту. Поездоав на угля я лично не видел.

По этому вопросу очень сатирично выступал Анатолий Гришковец. У него, как и у меня когда-то рухнула мечта о работе машинистом поезда дальнего следования. Потому что состав передается по участкам на которых есть свои электровозы и тепловозы.

У нас в пермском крае поезда дальнего следования ездят на угле. Может где то есть и современные поезда которые ездят на электричестве, у нас пока так)))

Поезда водят машинисты, обслуживающие строго определенные участки дороги. Они не могут водить на незнакомых участках — нет права управления. Участки бывают электрифицированные и не электрифицированные. На первых поезда водят электровозы на электричестве, на вторых — тепловозы на дизельном топливе. Электрифицированные участки еще бывают постоянного тока и переменного тока — каждому свои электровозы, универсальных очень мало.

Для дальнего следования используются так называемые электропоезда, которые ездят на электроэнергии.

«Электропоезда» — это то, что в обиходе называют «электричка». Они не бывают дальнего следования, максимум, что я видел — состав утром уходит, вечером возвращается (Львов-Ужгород через Мукачево, и то там было два состава, ходили через день, для обслуживания).
Вообще видов поездов наберётся, наверно, более десятка. Только по назначению, как пассажирские, грузовые, восстановительные, пожарные, воинские, агитационные и пр… Большая часть из них дальнего следования. И все ездят на рельсах!

Источник

Как работает поезд

На чем ходят поезда. Смотреть фото На чем ходят поезда. Смотреть картинку На чем ходят поезда. Картинка про На чем ходят поезда. Фото На чем ходят поезда

Поезда стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы уже не задумываемся о том, как они работают. Ушли в прошлое паровозы. Сейчас увидеть, как кочегар кидает в паровозную топку уголь, можно только в старых фильмах. На смену энергии парового котла пришла энергия дизельных и электродвигателей. Количество вагонов в составе стало намного больше. Длина грузовых поездов достигает полутора километров. Поезда могут перевозить грузы на огромные расстояния. почему поезд не сходит с рельсов, читайте здесь https://rasp.msk.ru/sovety/poezd/pochemu-poezd-ne-skhodit-s-relsov.

Как устроены современные локомотивы

Чтобы привести вагоны в движение нужен локомотив. Локомотив работает, используя электроэнергию, которую получает через токоприёмники от протянутых сверху проводов, или от мотора на дизельном топливе. Эта энергия вращает колёса локомотива, приводя его в движение. Он едет сам и тянет за собой десятки вагонов.

Дизельное топливо используется для вырабатывания электроэнергии генератором. Эта электроэнергия приводит в движение мотор, вращающий колёса. По способу получения энергии они называются:

Электровоз отличается большой мощностью. Может работать в любых климатических зонах, особенно это важно для регионов с холодным климатом.

Тепловоз полностью автономный. Даже в случае поломки, он может переключиться на запасную секцию и доехать до станции. В подобной ситуации на помощь электровозу вызывают тепловоз.

Источник

На чем уехать в прошлое: 6 атмосферных ретропоездов в России

Со стоимостью билетов от 300 рублей до 600 тысяч

Летом 2020 года я прокатилась на двух ретропоездах.

В Карелии мы ездили на «Рускеальском экспрессе», а в Сочи — на ретроэлектричке в Гагру. Эти туристические аттракционы залечили душевную рану, которая была у меня со времен ежегодных студенческих поездок летом в жару в плацкарте Мурманск — Адлер.

Теперь при слове «поезд» я представляю не ад на колесах с вареными яйцами, пьющими соседями и орущими детьми в вагоне с температурой воздуха под +45 °C, а комфортные купе с интерьером в стиле конца 19 века и красивый паровоз, похожий на «Хогвартс-экспресс».

Хочу прокатиться на остальных туристических ретропоездах — в России их шесть. Они ходят сквозь сибирскую тайгу и тверские леса, по берегу Байкала и в Подмосковье. Еще есть специальные туры РЖД с экскурсиями. На многие рейсы действуют стандартные скидки РЖД для детей, пенсионеров, льготников и в день рождения.

Расскажу, куда можно стильно укатить, попивая чай в подстаканнике, и сколько стоят ретропоездки.

«Рускеальский экспресс»

Маршрут: Сортавала — Рускеала
Цена билета: от 399 Р
Как часто ходит: каждый день
Подробности: на сайте РЖД и в инстаграме

Мало что приводило меня в такой восторг летом 2020 года, как ретропоезд «Рускеальский экспресс». В эпоху Айфонов паровоз прошлого века впечатлил не меньше, чем «Прибытие поезда» братьев Люмьер в 1896 году. Он красивый, задорно гудит, из труб вырывается черный и белый дым, а его колеса почти с меня высотой.

«Рускеальский экспресс» везет туристов из Сортавалы в Рускеалу. Он отправляется от ретроплатформы, на которой есть вывески в стиле 19 века и небольшой колокол. У входа в вагон стоят проводники в форме позапрошлого столетия.

Перед паровозом выстраивается очередь из желающих сфотографироваться на его фоне. Но стоять в ней совсем не обязательно: в Рускеале будет много времени, чтобы спокойно сделать фотографию без десятков туристов на ней.

Скидочные тарифы на «Рускеальском экспрессе» на сайте РЖД

Если не хотите ехать с посторонними, советую выкупить первое купе. Оно меньше обычного, в нем всего три места.

В поездке можно успеть выпить чаю в буфете с интерьером салона 19 века. Здесь играет пианистка, а на столах лежат газеты «Рускеальскiй экспрессъ». В меню есть калитки с брусникой или форелью, облепиховый сбитень.

Мы всю дорогу ехали в буфете. Желающих попить чаю в салоне под аккомпанемент пианино много, у стойки была небольшая очередь. Видимо, поэтому теперь в «Рускеальском экспрессе» два вагона-ресторана. Второй — без пианино, но с нарядными стульями.

Поезд отправляется из Сортавалы в 10:40, через 20 минут после прибытия «Ласточки» из Санкт-Петербурга. В Рускеалу приезжает в 11:50. Обратный рейс — в 17:30

В конце 2020 года на платформе Рускеалы появился новый аттракцион — поворотный круг. Это постамент с рельсами, который поворачивается на 180 градусов вместе с паровозом. Раньше тут был тупик, поезд не мог развернуться и прицепиться к составу с другой стороны, чтобы отправиться в обратный путь, — для этого приезжал еще один паровоз из Сортавалы. Вокруг устройства сделали деревянную платформу для зрителей, откуда удобно наблюдать за вращением паровоза.

Туристический поезд «Сочи»

Маршрут: Туапсе — Гагра
Цена билета: от 893 Р из Туапсе, от 761 Р из Сочи
Как часто ходит: летом — ежедневно, в несезон — во все дни, кроме вторника
Подробности: на сайте РЖД и в инстаграме

В поезде «Сочи» можно почувствовать себя звездой советского кино, как будто отправляешься с режиссером Якиным в Гагру, только не на самолете. Интерьер здесь — позднесоветского периода 1970—80-х годов.

Сами купе пока не выглядят диковинкой: поезда не слишком изменились с конца прошлого века. Но это новые вагоны, с нормальными чистыми туалетами, множеством розеток, гобеленами и советскими плакатами на стенах. В сувенирном отделе продают тетрисы, блокноты в форме счастливого билетика и советскую атрибутику.

Лучшее в этом поезде — вагон-ресторан. Здесь на стенах висят авоськи с минералкой, на столах вместо ламп — старые фотоаппараты. Мы ехали из Адлера и долго просидеть тут не успели: во время перехода границы пришлось отправиться в свой вагон. Но позавтракать яичницей с помидорами все-таки смогли.

Турпоезд в Гагру, на мой взгляд, — удобный способ пересечь российско-абхазскую границу в курортный сезон, когда там бывают большие очереди. Правда, и здесь на это уйдет 1,5 часа: примерно столько поезд стоит на границе. Но в это время можно спокойно сидеть в купе, пить чай или читать книгу, а не стоять в очереди или сидеть в автомобиле.

Ретропоезд по Кругобайкальской железной дороге

Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД) построили в 1899—1905 годах на берегу Байкала. На ней расположены 39 тоннелей, несколько десятков мостов и виадуков. Поездка по КБЖД — это захватывающие виды Байкала и экскурс в историю архитектуры железных дорог.

На ретропоезд продают комплексные туры с проездом по железной дороге, на пароме и в автобусе. Поезд отправляется из Иркутска в 07:46, едет до станции Слюдянка, затем — вдоль берега озера до станции порт Байкал. По пути поезд делает пять остановок, где проходят экскурсии.

Дальше пассажиры пересаживаются на паром до поселка Листвянка, затем — на автобус обратно в Иркутск. Путешествие на ретропоезде заканчивается в 18:25. Поездки на пароме и автобусе занимают еще 2,5 часа. Тур завершается в Иркутске в 21:00. В цену — 5000 Р — входят поездки на всех видах транспорта и экскурсии во время остановок.

В Слюдянке показывают облицованный белым и розовым мрамором вокзал и нетипично красивую водонапорную башню с архитектурой в стиле модерн с элементами готики. В Ангасолке осматривают инженерные сооружения железобетонного и металлического мостов, виадука, тоннеля и подпорных стенок. На Половинной станции проводят экскурсию по самому длинному тоннелю КБЖД с выходом к Байкалу.

В пункте «Ручей Киркирей» туристы осматривают два тоннеля с акведуком. У итальянской стенки расположены несколько объектов: Шумихинский мыс с тоннелем, бухтой, пляжем и каменной трубой через реку, мост, виадук и подпорные стенки. Одна из них арочная, ее построили при участии мастеров из Италии.

Можно проехать по зеркальному маршруту: утром на автобусе уехать в Листвянку, пересечь Ангару на пароме, сесть в ретропоезд, отправиться в поездку по берегу Байкала и вернуться в Иркутск.

В путешествии может понадобиться удобная одежда и обувь: на экскурсиях придется ходить по шпалам и берегу озера. Летом РЖД рекомендует брать средства от клещей и комаров, купальники, покрывала для отдыха на берегу, очки, солнцезащитный крем и даже мясо для шашлыков, шампуры и продукты для пикника.

Поезд «Императорская Россия»

Самая долгая и дорогая поездка в этом списке — на поезде «Императорская Россия». Она больше похожа на круиз, только вместо лайнера — вагоны с псевдоцарскими интерьерами, а вместо океана — рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

Ретропоезд «Императорская Россия» идет из Москвы по Транссибирской магистрали и проезжает через Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, озеро Байкал, Улан-Удэ, Хабаровск. Поездка завершается во Владивостоке. Можно проехать и в обратном направлении.

В каждом городе, включая Москву и Владивосток, проходят обзорные экскурсии, иногда с выступлениями местных фольклорных коллективов и кулинарными мастер-классами. Ужины в поезде сопровождают скрипачи и баянисты. В пути проходят лекции о России, мастер-класс по росписи матрешки.

Судя по программе и стоимости в евро, тур рассчитан на иностранцев. В цену входят:

Как написала жительница Нидерландов, поезд далеко не такой роскошный, как его представляют покупателям тура. Кондиционер шумел и мешал, в душе часто была холодная вода, а дверь в него не закрывалась, вайфая в поезде нет. Днем она заставала в вагоне-ресторане спящих на столах и стульях сотрудников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *