На чем играет гилмор

Дэвид Гилмор и его гитары

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

Дэвид Гилмор (David Gilmour) – великолепный гитарист, вокалист и композитор, один из участников легендарной группы Pink Floyd родился в Кембридже 6 марта 1946 года. Его отец преподавал зоологию в университете, мать была учительницей, затем сменила профессию и занялась киномонтажом.
Дэвид учился в средней школе Пирса. Удивительно, но на той же улице Хиллс Роуд в соседней школе учились ребята, которые в будущем кардинально изменили его судьбу. Роджер Уотерс и Сид Барретт — создатели Pink Floyd и Сторм Торгессон — будущий глава «Хипнозиса», дизайнерской компании, которая занималась оформлением альбомов известным исполнителям. После школы они вместе поступили в Кембриджский колледж. Дружба крепла, но больше всего их объединяла страсть к музыке.

Биография Дэвида Гилмора

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

В юности Дэвид Гилмор серьезно увлекался рок-н-роллом, блюзом и фолком. Возможно, поэтому он стал именно гитаристом – в этих стилях гитара незаменимый инструмент. В 1956 году, когда Гилмору было всего 10 лет, он приобрел свою первую акустическую гитару с нейлоновыми струнами и пластинку с известным хитом «Rock Around The Clock» Билла Хейли.

Кстати, в начале своей карьеры в Pink Floyd Дэвид играл исключительно на акустике, только спустя 3-4 года он разнообразил свою коллекцию электрогитарой. Ничто не сравнится со звучанием старой гитары, считал Гилмор. В инструменте, побывавшем в руках многих музыкантов, больше души. Он не был поклонником современных форм и модного дизайна. Лучшей гитарой для Дэвида Гилмора была только классическая Fender Stratocaster.

Собственно группа Pink Floyd начала свою историю в 1964 году в Лондоне. Она трансформировалась из любительской группы Политехнического института, в которой играли Роджер Уотерс, Ник Мейсон и Ник Райт, с приездом Сида Баррета. В это время Дэвид Гилмор предпочел остаться в Кембридже. Он продолжал заниматься музыкой, играл в местных группах, наиболее известной из которых была Jokers Wild, исполнявшая чужие хиты.

Дэвид Гилмор и группа Jokers Wild

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

Группа не пользовалась особой популярностью. В числе её наивысших достижений были выступления на разогреве у групп Зута Мани и The Animals, а также несколько совместных выступлений с набиравшей силу Pink Floyd. Поэтому в 1967 году группа прекратила существование, а Гилмор стал частью трио Bullitt вместе с барабанщиком и бас-гитаристом бывшей Jokers Wild.

6 марта 1967 года, в свой 21 день рождения Дэвид Гилмор получил в подарок от родителей свой первый Fender – белый Telecaster с палисандровым грифом. А спустя год Ник Мэйсон пригласил его в Pink Floyd.

Дэвид Гилмор и его Fender Telecaster

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

В то время Сид Баррет сильно сдавал, подорвав свое психическое здоровье галлюциногенами, и не мог полноценно работать на концертах и в студии. Сначала Гилмору доверили подменять Баррета только во время живых концертов, но Сид настолько часто был в неадекватных состояниях, что участники Pink Floyd решили продолжить свой путь без него.

Гитары Дэвида Гилмора

Сначала Дэвид пользовался не только своим новым Fender, но также играл на стратокастерах, которые оставил уходя Баррет. Потом Сид все же решил забрать свои гитары, а белый телекастер Гилмора был утерян летом 1968 года, когда Pink Floyd совершала свое второе турне по США. Хорошо, что до этого случая Гилмор успел приобрести запасную гитару – белый Fender Stratocaster с накладкой из палисандра на грифе.

Дэвид Гилмор c белым Fender Stratocaster

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

Кстати, вот Вам раритетное видео 1969 года, где Дэвид Гилмор играет на белом Fender Stratocaster.

Дэвиду хорошо удавалось подражать манере игры Баррета, но ему не хотелось быть всего лишь имитатором бывшего гитариста группы. Ведь он владел гитарой намного лучше остальных и имел большой опыт, поэтому ему удалось усовершенствовать творческие возможности и добавить группе характерной музыкальности.

В 1970 году побывав в Нью-Йорке Дэвид Гилмор приобрел модель черного стратокастера. Гитару оснащала палисандровая накладка и белая защитная панель. Однако, инструмент не долго пробыл в руках великого гитариста. Во время третьего турне в Новом Орлеане гитара была похищена неизвестными вместе с целым грузовиком других инструментов и аппаратуры. Позже грузовик и оборудование нашли, но гитары пропали без следа. Поэтому турне завершилось раньше, чем намечалось.

David Gilmour with Fender Stratocaster

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

Спустя пару месяцев Гилмор снова посетил музыкальный магазинчик в Нью-Йорке, который назывался Manny’s Music, чтобы вернуть свой полюбившийся черный стратокастер. Гитаре, купленной в тот день, в будущем судьба предрекла стать легендой. Дэвид никогда не испытывал священных чувств к своим инструментам, но этой гитаре он дал имя — Black Strat.

Black Strat – это стандартный стратокастер черного цвета, с белой панелью и кленовым грифом, 1969 года выпуска. Ничего особенного, если бы не одна любопытная деталь. Со временем под сколами черной краски на Black Strat’е проглянула желто-оранжевая изнанка. Оказалось, что изначально цвет гитары был именно санберст, прежде чем производители решили перекрасить модель в черный.

Первое выступление Black Strat-а случилось в начале лета в 1970 году во время концерта Festival of Blues and Progressive Music, затем гитара звучала в Роттердаме на фестивале Kralingen Pop. На протяжении всего 70-го года Гилмор проводил эксперименты со звучанием различных гитар. Он выступал с белым Fender Stratocaster, временами играл на стратокастере цвета санберст, потом менял их на Telecaster коричневого цвета, иногда предпочитал популярную модель Gibson Les Paul. Однако, в итоге музыкант вернулся к своему любимому Black Strat’у.

Дэвид Гилмор с черным Стратокастером

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

Эта гитара перенесла множество различных модификаций, но навсегда заняла особенное место в жизни Дэвида. И когда в 2008 музыкант удостоился двух премий от Айвора Новело и журнала «Q», известный производитель гитар Fender, поклонником которой долгие годы был Гилмор, выпустила в его честь именную модель стратокастера «David Gilmour Signature Black Strat».

David Gilmour Signature Black Strat

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

И в заключении хочу предложить Вам послушать прекрасную игру Дэвида Гилмора на концерте.

Pink Floyd Shine on you crazy diamond

Источник

Как звучать так, как Дэвид Гилмор?

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Ох… Ну и задал я себе задачку таким вот заглавием статьи. Дэвид Гилмор – просто невероятный гитарист, который не только прекрасно звучит, но имеет очень эмоциональную технику игры и подбор нот. Во всяких списках «топ соло гитаристов всех времен» Гилмор почти всегда попадает в тройку, а зачастую и возглавляет список. Эпичные релизы Dark Side of the Moon, Wish You Were Here и The Wall, убаюкивающий и задумчивый Am Island 2006-го, его сегодняшние работы. На все этом стоит клеймо отличного звука и неповторимой технике Гилмора. Ходят слухи, что он вновь засел в студии. Самое время присмотреться к его звучанию.

Не могу обещать, что после прочтения статьи вы будете точь в точь, как Гилмор, играть Comfortably Nub, но, определенно, что-то полезное вы сможете почерпнуть.

Гитара

Самая известная гитара Гилмора – это его черный Страт. Именно его можно услышать на классических флойдовских альбомах семидесятых и начала воьсмидесятых.

Укороченный рычаг тремоло, внутренняя экранировка, потайной переключатель, который добавляет нэковый датчик к любой конфигурации звучков – эти модификации есть на этой гитаре и сегодня. Хотя, в разные годы Дэвид и его техник Фил Тейлор много экспериментировали – что-то ставили, а затем снимали. Например, тремоло Kahler, гибсоновский PAF между двумя синглами, XLR-выход. Все эти моды не прижились и были убраны с гитары, само собой, чисто косметическе следы этих модов остались.

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

Сегодня Fender производит точную реплику этой гитары — Fender David Gilmour Signature Stratocaster. Воспроизведено все – даже эти следы неприжившихся модов, однако если вам такое не по нутру, то всегда можно купить эту гитару как новую (NOS – New Old Stock).

Звукосниматели

Нэковый и средний звукосниматели оригинальные – фендеровские. А вот бриджевый датчик Сеймур специально намотал для Дэвида – это версия SSL-1 с большим количеством витков. Звукосниматель назвали SSL-1C (C- custom), однако в продукутовую линейку Seymour Duncan он попал, как SSL-5. Поставить себе в бридж SSL-5 – это отличный способ приблизиться к звуку Гилмора, хотя даже если вам эти и не нужно сам по себе этот датчик очень хорош. Если же нужен датчик с такими же характеристиками, но с ровными сердечниками (для современных больше радиусных накладок), то нужно брать SSL-6, а если нужен «нефонящи» (noissles), то берите STK-S6.

Разница между стоковый бриджевым стратовским звукоснимателем и SSL-5 в том, что в последнем больше средних частот, больше мощности и «мяса». Нет, характер страта не теряется, просто в звуке появляется больше силы, что отлично для соло.

Струны

Другая отличительная фигшка – это то, что три струны с намоткой немного толще, чем в стандартном наборе. Это заставляет гитару сильнее резонировать при игре аккордами, и дает больше напористости при игре лид-партий.

Этот набор не выглядит несбалансированным, как некоторые другие кастомные набора, и играть на нем довольно удобно.

Медиатор

Сложно найти инфу о том, каким медиатором пользуется Дэвид. На самом деле, кажется, что он с этим много экспериментировал. Однако, можно сказать, что лучше использовать что-то не совсем тонкое.

Усилитель

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилморТут все начинает путаться. В студии Дэвид использует множество различных усилителей. Многие его записи – это результат микса различных усилителей. Некоторые же записи – это просто гитара в линию, и даже так он звучит как он, на каждом треке.

Педали

Тут даже не знаю с чего начать… Есть сомнения в том, существует ли такая педаль, которой у Дэвида не было? Некоторые его сценические риги, которые они использовал в турах — это просто клиническое безумие. Вместо того, чтобы описывать все эти примочки, я лучше расскажу, что вы можете сделать, чтобы приблизиться к его звуку не грабя при этом банк.

Первая педаль, которая приходит на ум, когда размышляешь о звуке Дэвида – это Big Muff, следующее – это ProCo Rat. Почему «Крыса»? Ну именно на ней можно нарулить что-то похожее, как на Fuzz Face, Big Muff, так и что-то свое. И в этом её достоинство.

И конечно будут нужны фейзер, цифровой дилей с задержкой, как минимум, в 800 мс, мягкий овердрайв, компрессор и, по возможности, хорус. Вы конечно можете найти сами, какие именно педали использует Дэвид, но я думаю, что лучше пользоваться теми, которые звучат похоже и с которыми удобно лично вам, потому что…

Стиль игры

Все мы знаем, что если спросить где-нибудь в интернете: «Как мне получить такой звук?», то три из четырех ответов будут в стиле: «Звук в пальцах!» Если бы это было правдой, то почему все эти парни тратят десятки килобаксов на гитарное оборудование?

Нет, вы меня простите, но в ситуации с Дэвидом – это действительно так. Всю статью я намекал, что Дэавид звучит, как Дэвид с любым звукоснимателем, любым медиатором, любым усилителем и абсолютно любым набором педалей. Даже включаясь напрямую в линию, он все равно будет звучать, как он.

Несколько раз мне посчастливилось услышать в свой адрес «Ты звучишь, как Гилмор». Первый раз я играл на Телеке с SD Litlle 59 в Orange Tiny Terror. Второй раз я играл на Les Paul с сеймуровскими подписными звукоснимателями Слэша в цифровую модуляцию усилков Marshall. Причем оба раза я играл без эффектов. А самая хорошая в моей жизни реакция на мое исполнение соло Comfortably Numb была, когда я играл на SG с EMG через RAT в Fender Blues Junior. На этом видео я пытаюсь играть это же соло на страте с SD STK-S6 Custom Stack Plus (нешумящая версия SSL-5) через недорогой процессор эффектов.

В общем, похожего на то, что использует Дэвид.

Теперь давайте посмотрим, какую технику вы можете использовать, чтобы звучать похоже.

Первое – это бэнды. Дэвид делает подтяжки ОЧЕНЬ часто. И мы говорим не просто о бэнде септимы до тоники. Мы говорим о бэнде на полтора, а то и два, два с половиной тона. Иногда он играет целую фразу просто делая бэнды через разные ноты. Очень много бэндов на четверть тона. И еще. Все эти бэнды абсолютно точны, не перетянуты или недотянуты. Если вы хотите звучать, как Гилмор, то первое чему стоит научиться – это аккуратно и точно делать бэнды, каждый раз. На самом деле нужно научиться делать точную подтяжку еще ДО ТОГО, как играть ноту. Так что, тут нужна практика.

Правой рукой Дэвид работает довольно агрессивно. Тут есть на что посмотреть. И практичсеки в каждой ноте мосле медиатора, он чуть касается струны рукой. Это значит, что поверху основной нот звучат еще и едва уловимые гармоники.

Тут нет никакого шрэда. Ноты Дэвида отдельны и точно выверены для нужного эффекта, они звучат так долго, как могут, пока не начнут затухать. Вибрато он добавляет с разной скоростью, причем, как левой рукой, так и тремоло — в зависимости от желаемого эффекта. Единственный способ почувствовать это – слушать песни, а затем пытаться их играть.

А какое ваше любимое соло Гилмора?

[seymourduncan.com]

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

На чем играет гилмор

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилморТехник Дэвида Гилмора Фил Тэйлор (Phil Taylor) продолжает рассказывать об оборудовании, которым пользуется Дэвид, и отвечает на вопросы поклонников-гитаристов.

У модели David Gilmour Strat останется та маленькая кнопка Черного Страта, которая комбинирует датчики грифа и бриджа, как я об этом где-то читал?
Да, она будет у Fender David Gilmour Strat.

Станет ли модель Gilmour Strat серийной продукцией Fender, такой же, как модели Clapton и S.R.V. [Stevie Ray Vaughan]?
Да, так запланировано. Об «ограниченном издании» речи не идет. Дэвид настаивает на том, чтобы эта модель, хорошая точная реплика по показателям звучания, настройки, внешнего вила и пригодности для игры, стала доступной по цене. Он не даст Fender разрешения на выпуск ограниченного издания, которое будет раскуплено теми немногими, кто может позволить себе такие вложения.

Правда ли, что дека черного Страта сделана из двух сортов ольхи?
Я не знаю, ведь она, кажется, покрашена в черный цвет.

Как датчики Черного Страта Дэвида соединяются с селектором?
Эта информация есть в моей книге «The Black Strat».

Защищает ли Дэвид уши? Если нет, то как у него получается играть громко и не оглохнуть, да еще и иметь прекрасный слух?
Нет, он не пользуется «берушами». Не играйте слишком громко и фокусируйте динамики пониже, то есть не направляйте прямо в уши.

Дэвид пользуется только кабелями Evidence Audio, или он использует их наряду с другими? И почему Вы перешли на Evidence Audio?
Все кабели Дэвида (и для сигнала, и для динамиков) Evidence Audio, и они у меня припасены в криогенной заморозке для масштабных выступлений. Во время тура «On An Island» все кабели у всех музыкантов на сцене были заменены на такие — и с отличным результатом.

Насколько важным Вам представляется качество кабелей при прохождении сигнала?
Очень важным: ведь по кабелю идет звук от инструмента к усилителю. Качество кабеля может сильно сказываться как на уровне, частотной характеристике, глубине и деталях полезного сигнала, так и на нежелательном постороннем шуме. Это так же относится и к кабелям динамиков.

Я знаю, что у Дэвида два усилителя Hiwatt и две колонки. Они все используются совместно или бывают разные комбинации усилителей и колонок для разных песен?
В основном они используются все вместе. В туре «On An Island» был третий усилитель и колонка для его эффекта Long Delay в «Shine On You Crazy Diamond».

Какие лампы в Hiwatt. EL34s или KT-77?
Mullard EL34 — мы всегда их использовали.

Я присмотрел оригинальные усилители 1970 Hiwatt SA212, но боюсь, что не смогу ухаживать за ними должным образом. Я вижу, что Hiwatt переиздает David Gilmour SA212, это второй вариант. На Ваш взгляд, что мне следует купить, может, даже Fender?
Во-первых, дома Вы наверняка не нуждаетесь в 50-ваттном усилителе — более приемлемы от 3 до 10 Вт. Оригинальные Hiwatt известны как наиболее надежные усилители среди когда-либо созданных, но они слишком мощны для дома. Они бы только работали вхолостую. Лучше использовать что-то поменьше и включать посильнее. (Я пробовал и сравнивал некоторые из новых Hiwatt, — они не звучат так, как прежние.)

Какая часть оборудования Дэвида самая ценная?
Понятия не имею. Спросите у него, когда определитесь с тем, что Вы подразумеваете под «ценным».

Гитара Дэвида 1955 Fender Esquire выглядит довольно потрепанной. Какая у этой гитары биография?
В таком состоянии Дэвид получил ее от Сеймура Дункана (Seymour Duncan) в начале 70-х. Дэвид просто любит этот инструмент и не гнушается его внешним видом. Интересно, что на древесине деки есть следы, из-за которых мы называем ее The Workmate (как скамейки фирмы Black & Decker).

Техника игры Дэвида, особенно его бенды, требует частой замены струн. Но ведь из-за этого значительно укорачивается жизнь колков, тоже требуя их частой смены?
Нет, я так не думаю. Я не знаю, что такое средняя продолжительность жизни колка.

Были ли в красные Stratocaster внесены какие-нибудь изменения, кроме EMG и электроники? Может быть, Pre-CBS или блок Callaham.
Не сейчас. В разное время у них были другие части: бриджи, стринг-три, пружины.

Говорили, что Эрик Клэптон (Eric Clapton) отказался от Blackie потому, что гитара стала непригодной для игры. Может ли такое быть с электрической гитарой, особенно со Stratocaster, который столь ремонтопригоден (сменные грифы, сменная электроника и т.д.)? Если да, то сколько, как Вы предполагаете, осталось жить Черному Страту Дэвида?
Части Stratocaster всегда могут быть заменены. Все переделки для Дэвида описаны в моей книге «The Black Strat».

Вот интересно, на «Live at Pompeii» использовался Черный Страт Дэвида, или, может быть, это был Stratocaster, на котором El Magnifico (Фил Манзанера [Phil Manzanera]) играл в прошлогоднем туре?
Нет, информация об этом есть в моей книге «The Black Strat».

Если бы Вы могли загипнотизировать Дэвида так, чтобы он подарил Вам три свои гитары, то какие бы гитары это были и почему?
Почему только три?

Я только что узнал на этом сайте [Дэвида], что Дэвид — болельщик «Арсенала» («Gooner»). А Вы тоже «гунер»?
Manchester United навсегда!

Что, по Вашему мнению, передает «истинную» интонацию Pink Floyd: Pete Cornish P-2 или более новая G-2?
Ни та, ни другая. Дэвид почти никогда не пользовался дисторшн-педалями Pete Cornish — это популярное, но неправильное заблуждение. Они есть в его панели, но только как альтернатива его излюбленным, и как отдельные педали. Он пробовал их, как и многие другие — Rat, Boss HM2 и так далее, но его выбором всегда оставались EH Big Muff, BK Butler Tube Driver и, в прошлом, Fuzz Face или Colorsound Overdriver.

Как Вы считаете, верно ли, что секрет саунда Гилмора — это сам Дэвид? То есть, он мог бы играть на дешевой копии Страта за 80 фунтов и всё равно звучать как Гилмор, или это — только отговорка для тех, кто сталкивается с тем, что «саунд не тот»?
Да, это безусловно верно. В том, как играет Дэвид, соединяются и выбор ходов, и чувство мелодии и темпа, и одновременно напор и утонченность в работе обеих рук с инструментом, и его настройка аппарата, и контроль над ним. Всё это — комбинация того, что и есть его саунд. Говорят, что качество звука может быть достигнуто использованием лучшего звукового оборудования. Но подумайте — звучит ли это как Дэвид, когда он играет на Telecaster, Les Paul, Gretsch Duo Jet или Lap Steel вместо Stratocaster? Однажды мы снимали телешоу с Марком Нопфлером (Mark Knopfler) — он использовал красный Stratocaster Дэвида с усилителем Дэвида и настройками Дэвида, — и на кого же он походил? На Марка Нопфлера, конечно. Как и любой большой гитарист, он сам и есть его звук. Я никогда не слышал, чтобы кто-то походил на Дэвида, потому что этот саунд реально происходит от человека, который его создал. Можно быть похожим только на себя, даже если пытаться имитировать кого-то другого. Это как профессионально пародирующие попугаи, типа группы Роджера Уотерса или кавер-групп Pink Floyd, которые стараются изо всех сил, но не звучат так, как Дэвид. В этом отношении лучше всего подходит аналогия с факсимиле оригинала произведения искусства.

Источник

Великий музыкант Дэвид Гилмор и его Pink Floyd

На чем играет гилмор. Смотреть фото На чем играет гилмор. Смотреть картинку На чем играет гилмор. Картинка про На чем играет гилмор. Фото На чем играет гилмор

Cлово wall в переводе означает — стена. Для многих миллионов людей это слово ассоциируется с альбомом The Wall британской рок-группы Pink Floyd. А ставшая всемирно знаменитой Pink Floyd, занесенная в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году, ассоциируется, прежде всего, с такими именами как Дэвид Гилмор (David Gilmor) и Роджер Уотерс (Roger Waters). Два знаменитых музыканта и два очень разных, по взглядам на мир, человека.

Дэвид Гилмор, родившийся 6 марта 1946 года, празднует свое 75-летие. Он не занимается политикой, как Уотерс, и его почетное место в рейтинге величайших гитаристов в истории рока, составленном журналом Rolling Stone, отражает тот факт, что именно Гилмору — и с ним клавишнику Рику Райту — Pink Floyd обязан своим неповторимым звучанием.

В июне 2019 года Дэвид Гилмор выручил 21,5 млн долларов от продажи Christie’s более 120 своих инструментов и связанных с его творчеством вещей. Гитара Fender Stratocaster была продана за 3,7 миллиона долларов, став самой дорогой гитарой в мире. Вырученные средства Дэвид передал ClientEarth, благотворительной организации, которая занимается защитой планеты и ее жителей.

«Глобальный климатический кризис — величайшая проблема, с которой когда-либо столкнется человечество», — сказал Дэвид. «Я надеюсь, что продажа этих гитар поможет ClientEarth в достижении реальных изменений. Нам нужен цивилизованный мир, который будет существовать для всех наших внуков, в котором на этих гитарах можно играть и будут спеты все песни».

I Have Ghosts — новая песня Дэвида Гилмора появилась в ноябре 2020. Песня написана в соавторстве с женой, писательницей Полли Самсон. Поет Дэвид вместе с дочерью Романи, а стимулом для вдохновения явился новый роман Полли «Театр для мечтателей», сказавшей: «Сотрудничая с Дэвидом — как я много раз делала за последние 30 лет, сочиняя песни как для Pink Floyd, так и для его сольных альбомов — мы смогли объединить миры литературы и музыки для совсем нового уровня восприятия и контакта с аудиторией…»

«Театр для мечтателей», действие которого происходит на идиллическом греческом острове в 1960 году, отражает залитые солнцем дни богемного сообщества поэтов, художников и музыкантов, в том числе двадцатипятилетнего Леонарда Коэна…

Однако, вернемся на более, чем 55 лет назад, когда основанная в 1965 году группа, получившая первую известность на авангардной сцене, играя психоделический рок, сменив несколько названий, объединила в новом названии имена двух блюзменов: Pink Anderson и Floyd Council.

В отличие от других групп, возглавляемых творческими дуэтами, такими как Джон Леннон и Пол Маккартни в Beatles, Мик Джаггер и Кейт Ричардс в Rolling Stones, каждый из четверых музыкантов Pink Floyd — лидирующий гитарист Сид Барретт, басист Роджер Уотерс, барабанщик Ник Мейсон, клавишник Рик Райт — внес свой вклад в альбомы и саундтреки того периода.

В то же время, необходимо отметить творческое влияние на стиль группы вокалиста, гитариста и автора песен Сида Барретта (Roger Keith «Syd» Barrett). В музыке звучала импровизация, как в “Interstellar Overdrive”, а дебютный альбом The Piper at the Gates of Dawn стал классикой рока.

В 1968 году Барретта, по связанным с состоянием его психического здоровья причинам, заменил гитарист Дэвид Гилмор, находившийся в поиске своего пути в музыке. Дэвид начал учиться играть на гитаре после прослушивания пластинок Пита Сигера, и еще в школе Гилмор познакомился с Уотерсом и Барреттом, играя с ними в перерывах между уроками в колледже искусств и технологий.

Ник Мейсон, барабанщик группы и единственный неизменный участник со дня основания, обратился к Гилмору с предложением временно заменить Барретта, которому было трудно выступать на сцене. Гилмор согласился — и остался в Pink Floyd навсегда.

Группа сосредоточилась на живых выступлениях, продолжая длинными инструментальными отрывками инновации в звуке и в новых подходах к освещению. В американских чартах они появились с Atom Heart Mother (1970) и Meddle (1971), записав ранее альбомы с саундтреками к кинофильмам.

В марте 1973 года, за пять дней до того, как Гилмор отпраздновал свое 27-летие, был выпущен имевший феноменальный успех альбом — The Dark Side of the Moon — «Темная сторона луны». Хотя все музыканты группы учствовали в написание альбома, нельзя не отметить большой вклад текстов Уотерса и исполнительского мастерства Гилмора. Звучание музыки, особенно в песнях Us and Them и Money, обеспечили альбому проданный тираж в более, чем 45 миллионов копий.

Успех альбома «Темная сторона луны» (1973) поднял Pink Floyd на вершину рейтинга мегазвезд, и группа оставалась в американских поп-чартах более десяти лет.

Через два года после «The Dark Side of the Moon» появился альбом Wish You Were Here, посвященный Барретту — состояние здоровья которого лучше не становилось — с песней Shine On You Crazy Diamond, открывающей и закрывающей его. И снова большой успех, во многом обеспеченный звучанием гитары Гилмора.

В 1976 году Дэвида Гилмора познакомили с молодой начинающей певицей и автором музыкальных композиций Kate Bush, и ее успешная карьера во многом связана с этим знакомством. Дэвид помог правильно подготовить демо-записи, способствовал заключению первого контракта с EMI Records, был очень рад ее дебютному альбому 1978 года.

Pink Floyd второй половины 70-х: успех, высокие доходы, хорошо продающиеся альбомы, — и все более обостряющийся внутрений конфликт. К моменту выпуска альбома Animals (1977) стало ясным желание Уотерса доминировать в группе, нарастало чувство отчуждения. Ирония ситуации в том, что альбом формировался под влиянием антиутопии Джорджа Оруэлла об опасностях диктатуры.

Гилмор и Райт выпустили свои первые сольные альбомы в 1978 году. Альбом Гилмора отличала мелодичная гитарная музыка, а связь с группой отражает песня I Can’t Breathe Anymore — отсылка к «Breathe ( in the air)», которую поет Гилмор в «Темной стороне луны».

Тогда же появилась не вошедшая в альбом последовательность аккордов, а также гитарные соло, ставшие через год знаменитой Comfortably Numb, на слова Уотерса, из альбома The Wall.

Тур, посвященный выпуску The Wall, стал ярким свидетельством отчуждения, нарастающего в группе. Во время выступлений между группой и публикой возводилась настоящая кирпичная стена, и подобная условная стена воздвигалась между Уотерсом, становившимся все более авторитарным, и другими музыкантами группы.

Тираж The Wall достиг 23 миллионов копий, но создавшая его группа шла к распаду. Уотерс даже уволил Райта, вместе с Гилмором обеспечивающего группе уникальное звучание и ставшего «приглашенным музыкантом».

Альбом 1983 года, названный символично — The Final Cut — подвел окончательную черту под всем предыдущим периодом совместного творчества. В 1984 году, когда Гилмор выпустил свой второй альбом About Face, группа Pink Floyd существовала только формально, и отношениями между музыкантами занимались юристы.

В 1985 году Уотерс объявил Pink Floyd «творчески исчерпанной» и покинул группу. Гилмор и Мейсон ответили пресс-релизом, в котором говорилось, что они намерены продолжить работу без него.

Гилмор, Мейсон и Райт воссоединились. Гилмор взял на себя управление группой и спродюсировал альбом A Momentary Lapse of Reason (1987) с замечательными Learning to Fly и On the Turning Away.

В Pink Floyd Гилмора не занимались выяснением отношений, установился благоприятный для творчества психологический климат. Это была обновленная Pink Floyd, продолжающая традиции и новаторская. В 1994 году выпущен еще один альбом: The Division Bell, одной из главных песен альбома стала песня High Hopes. Тур, последовавший за выпуском альбома, стал тогда последним.

В 1999 году Пол Маккартни выпустил хорошо принятый сборник в основном ранних рок-н-ролльных песен Run Devil Run, который он записал с Дэвидом Гилмором.

2 июля 2005 года Уотерс временно воссоединился с Гилмором, чтобы выступить на Live 8 — серии благотворительных концертов, прошедших в странах G8 и Южной Африке. Концерты были приурочены к конференции и саммиту G8 в отеле Gleneagles в Оштерардере, Шотландия, с 6 по 8 июля 2005 года. Оба мероприятия также совпали с 20-летием Live Aid — благотворительными концертами, проведенными одновременно, 13 июля 1985 года.

В 2005 в поддержку целей британской кампании «Сделаем бедность историей» и «Глобального призыва к действиям против бедности» были проведены десять одновременных концертов 2 июля и один — 6 июля. 7 июля лидеры G8 пообещали удвоить объем помощи бедным странам в 2004 году с 25 миллиардов долларов США до 50 миллиардов к 2010 году. Половина денег должна была пойти в Африку. На концертах выступили более 1000 музыкантов, трансляция шла по 182 телеканалам и 2 000 радиосетей.

Выступление группы на Live 8 вызвало рост продаж альбома Pink Floyd Echoes: The Best of Pink Floyd. Гилмор пожертвовал свою прибыль благотворительным организациям, которые отражают цели Live 8, сказав: «Хотя основная цель заключалась в повышении осведомленности и давлении на лидеров G8, я не получу прибыли от концерта, призванного спасти жизни».

Гилмор призвал всех артистов Live 8 пожертвовать свой дополнительный доход на благотворительность.

Гилмор и Мейсон позже использовали записи, сделанные с Райтом (скончавшимся в 2008), чтобы создать альбом The Endless River, появившийся в 2014 году. Гилмор посвятил альбом Райту, сказав, что это последний аккорд Pink Floyd: «Я думаю, что это лучшее из того, что есть… Жаль, но это все». Турне в поддержку альбома не было, так как Гилмор считал, что «без Райта это невозможно».

В 2015 году Гилмор повторил, что воссоединиться без Райта «было бы просто неправильно». Уотерс продолжал споры с Гилмором по поводу переизданий классических уже альбомов. Альбомы Pink Floyd продолжают хорошо продаваться: востребованы как среди молодых людей, которые открывают их для себя, так и среди тех, кто хочет обновить копию, приобретенную в семидесятых.

Гилмор и Уотерс не испытывают трудностей с продажей билетов — каждый на свои выступления, состоящие в основном из прошлых хитов группы — любовь к музыке Pink Floyd по-прежнему велика.

Гилмор продолжает поддерживать группы музыкантов из разных стран, заниматься благотворительностью. За прошедшие годы он выпустил два студийных альбома — On An Island и Rattle That Lock.

Любой, кто слышал звук гитары Дэвида Гилмора может представить, как могла бы звучать группа Pink Floyd, если бы продолжала существовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *