На чем легче играть на баяне или гармони или аккордеоне
Что выбрать, гармонь или аккордеон?
Михаил пишет: Всем привет, прочитав все страницы «Для начинающих» решил тоже написать свою историю. Начну с того, что 19 марта мне исполнилось уже 48 лет, и декабре 2015года меня » шибануло» на игру на аккордеоне. В детстве как и все или почти все ходил в музыкальную школу по игре на аккордеоне, но спал и видел когда все это обучение прекратится.
И тут товарищ отдал старенький аккордеон немецкий, который был просто в ужасном состоянии. Проконсультировавшись с мастером, я получил ответ, что востановление будет стоить около 20 000руб. И я для себя принял решение, что ремонтировать смысла нет за такие деньги и купил достаточно «живой» аккордеон «Роял стандарт» на котором на сегодняшний день и учусь. На мой взгляд за четыре месяца получается не совсем уж плохо, но и не «высший пилотаж» в репертуаре песни: Подмосковные вечера, Виновата ли я, То не ветер ветку клонит, Расцвела под окошком, На побывку едет, У черного моря, Изгиб гитары желтой ну и конечно частушки (в самом простом варианте). Друзья, подскажите у кого может есть опыт, есть задумка освоить еще и гармошку, сложно ли переучиваться?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Михаил пишет: Спасибо Александр. Осталось теперь гармошку для учебы найти.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Привет! Михаил! на гармошке играть будешь уже через месяц! я тоже потратил на баян полгода. потом друзья музыканты посоветовали гармонь. правда успел ноты освоить. и руки совместить. но баян в планах остался. обосную-
1.басы гармони проще и легче и нет полутонов и их поменьше
2.руки у тебя уже совмещены наверняка а это козырь!
3. правая клава тоже без полутонов апликатуру переправишь на раз. а при мелких ошибках слух не режется особо при игре двойками и аккордами.
4. знаешь ноты будешь играть с листа что захочешь. остальное сам подберешь на слух
5. тембр гармони отличается как мне кажется в лучшую сторону. как говорится русской душой! и голосность разная. лучше 3-4 голосную с регистром.
6. чем лучше гармонь тем чаще руки тянутся кнопки поправить и пыль стереть. вообщем начинай быстрее и не пожалеешь!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Аккордеон или баян
Те, кто задумываются о том, на каком народном инструменте научиться играть, нередко выбирают для себя различные виды гармоней. И, так как первые несложные мелодии хочется начать извлекать как можно скорее, задаются вопросом, на каком из видов этого инструмента будет легче обучаться музицировать.
Аккордеон или баян на чем проще играть
На этот вопрос: «На чем проще играть аккордеон или баян?» найти ответ нелегко, потому что это два инструмента, которые практически похожи по звучанию, но в способах извлечения из них звуков присутствуют небольшие различия.
Музицируете на баяне? Правая рука отвечает за монохроматическую гамму, а левая за октаву и готово-выборное сопровождение. Аккордеон отличается от баяна тем, что справа вместо кнопок у него находится клавиатура фортепианного типа.
На вопрос «аккордеон или баян на чем проще играть?» непросто ответить, так как по сути это два схожих музыкальных инструмента, которые имеют насыщенное и завораживающее звучание.
Профессионалы расходятся во мнении, сторонники баяна считают, что музицировать и исполнять на нем технически сложные композиции гораздо удобнее. Аккордеонисты же уверяют, что звук тут богаче и красочнее, кроме того, благодаря наличию клавиш, можно заодно освоить и фортепианную клавиатуру.
Как научиться играть на аккордеоне
Как научиться играть на аккордеоне без нот? Это возможно, просто важно уметь владеть мехом. Ведь именно он передает четкость игры. Для начала попробуйте объединить быстрый взмах меха с нажатием клавиш, это спровоцирует громкий звук. А если сделать все то же самое, но медленно, звук будет тише.
На клавиши не нужно сильно нажимать, ведь это не повлияет на громкость звука, старайтесь плавно сжимать и разжимать мех до конца.
С левой стороны, когда нажимаете клавиши, вы услышите сразу несколько звуков (аккордов). Если вы будете нажимать клавиши справа и слева по очереди, одновременно растягивая мех, получится звук с простым сопровождением. Немного позанимавшись, вы самостоятельно сможете подобрать простую мелодию.
Задавая вопрос, как быстро научиться играть на аккордеоне самому, всякий начинающий музыкант надеется услышать положительный ответ. И – да, начать действительно в ваших силах. Но для того, чтобы освоить его более профессионально, необходимо прибегнуть к помощи педагогов.
Основной принцип игры таков:
При повторных действиях у вас получиться гамма, и нужно проделывать это до того момента, пока не станет получаться плавное звучание, без сбоев. После выполнения этих несложных упражнений вы поймете, как правильно играть на аккордеоне. А после упорных тренировок у вас обязательно все получится.
Как научиться играть на баяне
Как быстро научиться играть на баяне? Ведь это не легче, чем, например, на фортепиано, но, опять же, все упирается в желание и труд.
Знать, как правильно играть на баяне и держать инструмент, очень важно, Лучше при этом сидеть, так как баян довольно увесист. Ставить его нужно на левую ногу. На баяне около 80 аккордов, но для нормальной тональности достаточно знать всего 15, при желании можете осваивать столько, насколько захотите разнообразить свое творчество.
Тренируйте постоянно мышечную память, это поможет вам выработать автоматизм действий при игре. Обе руки должны действовать синхронно, а чтобы этого добиться, тренируйте сначала одну, потом другую, и только после этого пробуйте объединить их. Это самая верная стратегия того, как научиться играть на баяне. Помните, что это не слишком легко, но если задаться целью и не отступать, то в течение короткого периода вы сможете играть простые мелодии.
На чем легче играть на баяне или гармони или аккордеоне
Позволю себе высказаться как любитель и человек, не умеющий играть. Во-первых, я однозначно за баян. Во-вторых, вот почему. Я в 87-90 х годах 20 в учился играть на аккордеоне в муз. школе. Успехи были неплохими, но я забросил из-за банальной лени и того, что пацаны во дворе надо мной посмеивались (тут можете поиздеваться). При этом, Вова, абсолютно никакого преимущества при обучении игре на ф-но я не получил. Техника игры совершенно разная. Ну и вот несколько месяцев назад во мне родилось жгучее желание научиться играть на баяне. Только благодаря творчеству Федора Чистякова. Взяв в руки баян, я понял, что левую клавиатуру я помню сносно, ну а правую не знаю вообще, то есть даже обычную гамму не знал, как играть (какая там аппликатура!). Но за несколько месяцев не систематических занятий я кое-что выучил (три простеньких песенки) и нахожу следующее.
1) На баяне игра эффективнее, чем на аккордеоне. То есть более сложные вещи играть проще на баяне.
2) Звучание басов на левой руке «богаче», что-ли.
3) При равном уровне мастерства баяниста и аккордеониста беглость пальцев у баяниста будет лучше, элементарно от того, что кнопки на баяне ближе друг к другу, и времени на перенос пальцев от одной кнопки к другой затрачивается меньше.
4) То, что Игорь сказал про диапазон, верно: кнопки баяна по площади занимают меньше места на грифе, соответственно диапазон больше.
Вот, по большому счету, все.
Желаю всем хорошего настроения.
Пой,гармоника!
Всё о гармони и гармонистах
Гармонь и баян: в чём различия
Вот, только, баян, почему-то, давно получил признание в музыкальном мире, а гармонь остается, по-большому счету, инструментом народным, на который «большие» музыканты смотрят свысока, можно даже сказать, с презрением. Почему так? И в чем отличия баяна от гармони (ну, или-гармони от баяна)? Давайте разберемся.
Хроматический звукоряд-главное отличие
В первую очередь хочется выделить главное, и, на мой взгляд, принципиальное отличие баяна от гармони — это хроматический строй(звукоряд).Что это означает? Чтобы выяснить это, нужно сделать небольшой экскурс в теорию музыки. Дело в том, что во всем мире довольно давно уже принят за стандарт музыкальный строй, состоящий из 12 звуков в каждой октаве с абсолютно одинаковыми промежутками между ними, равными полутону (напомню, что октава-это набор музыкальных звуков от «ДО» до «СИ»).Так вот, такой строй и называется хроматическим. Именно он позволяет играть на баяне в абсолютно любой тональности и само понятие тональность не применяется к баяну, как музыкальному инструменту.
Ну в а чем же, всё-таки, разница между звукорядом гармони и баяна? А вот в том-то она и заключается, что каждая октава баяна(а их может быть и пять, и шесть) состоит из всех 12 звуков хроматической гаммы, в отличие от гармони-хромки, которая имеет в каждой октаве лишь 7 звуков, название которых, наверное, многие помнят еще с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В таком звукоряде не хватает звуков: «до-диез»(идет после «до»), «ре-диез» или «ми-бемоль»(после «ре»), «фа-диез»(после «фа»), «соль-диез»(после «соль») и «ля-диез» или «си-бемоль»(после «ля»). Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй(хотя в некоторых гармонях тоже для первой). Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов.
Отличие во внешнем виде клавиатур
Теперь взглянем на левую клавиатуру баяна и сравним её с клавиатурой гармони. Первое, что бросается в глаза-огромное количество кнопок по сравнению с гармонью: от 100 в ученических баянах и свыше 100-в профессиональных концертных инструментах. Казалось бы, откуда столько звуков?Прежде, чем ответить на этот вопрос, нужно немного разобраться в классификации баянов по типу устройства механики левой клавиатуры. Согласно этой классификации баяны бывают готовые, выборные(редко) и готово-выборные. Готовые баяны-это баяны с готовыми аккордами в левой клавиатуре, то есть, при нажатии одной кнопки, благодаря специальной механике, звучит готовый аккорд(как и на гармони). В выборных баянах на левой клавиатуре можно играть также, как и на правой, набирая аккорды по своему усмотрению. Готово-выборные баяны имеют специальный переключатель, позволяющий играть по необходимости и с готовыми аккордами, и с выборными. Такие баяны универсальны и наиболее распространены в профессиональной среде, так как имеют практически неограниченные исполнительские возможности.
Наличие в баяне всех основных аккордов для каждого басового звука
Вот ещё одно значительное отличие баяна от гармони: в нём для каждого баса есть все аккорды-мажорный, минорный, септаккорд( ну ещё уменьшенный септаккорд в концертных инструментах). Причём, расположение их очень удобное и логичное: каждый бас и аккорд от этого баса расположены в одном косом ряду в направлении от меха к краю корпуса.Таким образом, нажимая какой-то бас, мы уже точно знаем, что в этом же косом ряду расположен весь набор аккордов от него.
Напомню, что в гармони-хромке 25х25, в отличие от баяна, от каждого баса есть лишь один аккорд(либо мажорный, либо минорный) и только нота «ре»(кнопки 2 и 16) имеет два аккорда — мажорный и минорный.
Баян-настроен «в унисон», гармонь-«в розлив»
Ещё одно отличие баяна от гармони заключается в том, что баяны практически всегда, кроме исключительно редких случаев, настраиваются «в унисон», когда парные голосовые язычки настроены строго в нужный тон(для русского баяна это классическая настройка, за границей несколько иная ситуация).
Гармони же очень часто настраиваются «в розлив», когда один из парных язычков строится чуть выше или ниже нужного тона, и, таким образом, при их одновременном звучании слышны характерные биения, как бы дрожание звука, придающее ему особую окраску.
Однако здесь следует оговориться: не нужно думать, что настройка «в розлив» — характерное отличие гармони от баяна. Это не так. В России оба варианта настройки гармоней, и «в розлив» и «в унисон»были одинаково распространены. Разные виды гармоник настраивались по разному.
Исполнительские возможности и сложность освоения
Из своего личного опыта могу сказать, что после двух месяцев освоения баяна, когда я уже довольно уверенно играл на гармони, я стал замечать, что теряю навык гармониста (аппликатура-то другая!) и решил, что всё-таки буду продолжать совершенствоваться, как гармонист, а к баяну, если и вернусь, то очень не скоро. А тех, кто без труда играет на различных видах гармоник с разным устройством клавиатур и разным строем(например, с разным звуком на сжим-расжим мехов) я безгранично уважаю и считаю их очень талантливыми музыкантами.
Многотембровость больше не приоритет баяна
Следующее отличие: концертные баяны, как правило — многотембровые. Специальные переключатели, позволяющие использовать голоса в различных комбинациях, дают возможность имитировать звучание других инструментов. Но это отличие баяна от гармони уже не является его приоритетом, так как и гармони всё чаще стали делать многотембровыми. Впомнить, хотя бы,Тульскую «Заказную» многотембровую или гармони мастера А.А.Сизова.
Вот, наверное, и все главные отличия баяна от гармони. А насколько они существенны,чтобы говорить о похожести этих инструментов, пусть каждый, теперь, сам решает.
Чем отличается баян от аккордеоном
При практически одинаковом внешнем виде баяна и аккордеона между этими двумя инструментами существует немало различий. Они связаны с особенностями конструкции, звучания и дизайнерского оформления. Для того, чтобы разобраться в тонкостях отличий, следует просто сравнить оба инструмента.
Особенности аккордеона
Главная особенность аккордеона, по которой даже не специалист может отличить его от баяна, является наличие у него клавиш, как у пианино. При этом на левой клавиатуре расположены аккорды и басы, а на правой — хроматический звукоряд. В связи с наличием клавиш, звучание аккордеона более мягкое и мелодичное по сравнению с баяном. Наличие 45 клавиш на аккордеоне дает возможность воспроизводить сложные музыкальные композиции. При этом аккордеоны создают многотембровый звук, который может удваиваться на октаву. Такой инструмент незаменим при воспроизведении академических композиций.
Особенности баяна
Баян отличается кнопочной клавиатурой. От 3 до 6 рядов круглых кнопок располагаются на клавиатуре мелодии и столько же на клавиатуре акккомпанемента. Баян может быть готовым, когда его звучание создается аккордами и басами, или выборным с отдельными нотами. Звучание баяна более сильное и резкое, чем у аккордеона. Он относится к категории инструментов, которые включаются в оркестровые исполнения. Баяны могут быть трех- и многоголосыми. За рубежом баян считают кнопочным аккордеоном.
При внешнем сходстве баяна и аккордеона, отличить их по дизайну и звучанию совсем несложно. Достаточно определить тип клавиатуры и все встанет на свои места. А если прослушать одно и то же музыкальное произведение на обоих инструментах, то станет понятно, что баян — это сила и динамизм, а аккордеон — душевность и гармония.
Отличие баяна от аккордеона
Аккордеон относится к язычковым клавишно-пневматическим музыкальным инструментам. На его правой клавиатуре находятся клавиши как у фортепиано, это полный хроматический звукоряд. Присутствует 45 клавиш, чего вполне достаточно для воспроизведения сложных музыкальных композиций.
Баян также является язычковым клавишным музыкальным инструментом с полным хроматическим звукорядом. Есть у инструментов различия в конфигурации корпуса и конструкции грифа, но они не особо существенны.
На чем легче научиться играть
Баян и аккордеон – это два музыкальных инструмента, которые очень похожи между собой. На чем легче обучиться играть? Сложно дать конкретный ответ на данный вопрос, ведь инструменты похожи по звучанию, но в особенностях игры все-таки есть отличия.
Во время игры на баяне правая рука должна отвечать за монохроматическую гамму, а левая за октаву. На начальном этапе проще будет запомнить расположение нот на аккордеоне, так как на нем используется клавиатура как на фортепиано. При дальнейшем освоении выборки, это выборная система на левой клавиатуре, аккордеонистам приходится намного сложнее. Тут еще важно желание обучаться.
На чем легче играть
Профессионалы не приходят к единому мнению, на каком из этих музыкальных инструментов проще играть. Сторонники баяна считают, что играть и исполнять сложные композиции проще на баяне. Аккордеонисты имеют свое противоположное мнение.
Изучая азы игры на аккордеоне, можно параллельно освоить основы игры на фортепиано. Однозначный ответ о том, на каком инструменте будет проще играть дать сложно. В любом случае стоит ориентироваться на звучание инструмента.