На чем летали мстители
100 неудобных вопросов к «Войне Бесконечности».
Крайне занимательное чтиво. Особенно я ржала, дойдя до пункта «чем гном питался столько лет?» и «где трупы трех сотен гномов». Возможно это как-то связано?:)
К самому масштабному блокбастеру Marvel, подводящему итог всех предыдущих восемнадцати картин, вопросов набралось немало.
1. Почему все решения Рагнарека, по сути, отменили?
Руссо так не понравился фильм Вайтити? Публика вроде приняла его на ура, но тут мы видим, что все решения третьего «Тора» оборачиваются вспять. Там Тор теряет глаз — тут ему снова его возвращают. Зачем? С повязкой Тор брутальнее, и она олицетворяет для зрителя его скорбь по Одину, напоминает о нем. Он успел пробегать без глаза полфильма в сумме, зачем тогда было вообще его выбивать?
Тора оставили без молота и объяснили, что без него он чуть ли не круче со своими молниями. Здесь он опять едва может их использовать, вынудили делать новый молот — теперь он опять с ним. Без молота он успел побегать 5 минут. Тоже выглядит нелепо.
Тор, наконец, помирился с Локи по-настоящему. Они потеряли отца, это их сблизило, создало новую интересную динамику, Локи мог Мстителем стать. Его тут же убивают. И, надо думать, на этот раз насовсем.
Тор спас часть населения Асгарда (которого и так было немного), чтобы отстроить его заново. Он упоминает поздже, что Танос перебил половину асгардцев на корабле, то есть вторая половина выжила? Но как? Корабль в конце Танос уничтожает Камнем Силы, Тор — единственный, кого Стражи Галактики подбирают из обломков. Где выжившие Асгардцы, как улизнули, откуда Тор знает, что они живы?
Тони взрывает все костюмы и обещает больше не геройствовать — в начале следующего фильма он в костюме и геройствует, объяснений — ноль. Паркер отказывается от костюма «Железный паук» — спустя десять минут «Войны Бесконечности» он его надевает, Питер хотел подождать с большими делами и вступлением в Мстителей, еще час спустя — его посвящают в отряд.
На космическом корабле, летящем на родину самого опасного злодея — и дело не просто в «ну, так вышло по обстоятельствам», роли опять меняются —
Тони опять гонит его домой, а Паук, заявлявший, что ему рано, говорит, что глупо пытаться оставаться в стороне. Если так, то можно было выходить на пресс-конференцию в «Возвращении домой».
Бэннер боялся превращаться в Халка снова, потому что почувствовал, что может раствориться в нем без остатка и не вернуться — это тоже никуда не ведет. Превращается, когда надо, и обратно тоже.
С таким отношением к собственным обещаниям Marvel вполне может начать «Мстителей 4» со сцены где Паркер, Стрэндж, Пантера и прочие спокойно жуют шаурму, делая вид, что они вовсе и не умирали в конце предыдущего фильма.
2. Почему Хеймдалль не увидел приближение Таноса?
По идее, он видит все в девяти мирах.
Но при этом корабль Таноса он прозевал, так же как и его угрозу вообще — он мог видеть разрушение Ксандара, например. Возможно, слишком отвлекся на гибель собственной родины.
3. Валькирия, Корг и Миек мертвы?
Тор собрал своих «Отомстителей» — мы даже не видим их среди трупов в начале «Войны Бесконечности». Что с ними стало неясно.
Если они улизнули, как и половина Асгарда, то спасибо, фильм, что не показал столь несущественную сцену.
4. Жадность Локи, выходит, сгубила остатки Асгарда?
Локи — бог невезения. Тессеракт валялся в Асгарде без дела, никому не был нужен, стоило Локи прихватить его просто из хронической клептомании, он тут же натыкается на космических гопников. Может, Танос и впрямь почему-то боялся сам лезть в Асгард (Хотя Хела вон не побоялась, и сама всех там разнесла, а титан, по идее, посильнее будет, даже с одним Камнем, у него и Орден есть, и армия), поэтому заявился только сейчас как раз потому, что увидел, что Тессеракт покинул Асгард, и решил его перехватить.
Но да, получается, если бы не клептомания Локи, все были бы живы, Танос бы искал Камень в обломках уничтоженного мира, а Тор спокойно бы увез народ куда-то, где они могли основать новый Асгард.
6. Локи — криворукий?
Когда Халк нападает, Локи бросается к брату, чтобы его не снесло дерущимися. Роняя при этом Тессеракт и не подбирая его после. Всего-то Камень Бесконечности, из-за которого вы тут все и поляжете.
7. Почему Локи не использует Тессеракт, чтобы убраться с корабля?
Хватаешь брата и фьють — вслед за Бэннером. Или Локи недостаточно крут, чтобы активировать Камень голыми руками? Нужен некий девайс с интерфейсом, чтобы открывать порталы?
10. Почему Тор не бьет молниями?
11. Почему Хеймдалль отправляет на землю одного Бэннера?
Что за странный выбор? Страж Моста понимает, что это будет стоить ему жизни, но решает спасти Бэннера, с которым едва знаком? Если он может отправить лишь одного, то почему не своего короля, Тора? Но почему не всех сразу? Мост вполне свободно переправлял нескольких. Можно захватить и Тора, и Локи, и Бэннера, и себя самого. Может, лишь Бэннер достаточно близко, может, на Тора мост не сработает из-за того, что он скован, но оставлять это совсем без объяснений было свинством.
12. Откуда Хеймдалль узнал адрес верховного мага Земли?
Страж моста отправляет Халка прямо в вестибюль Стрэнджа. Если даже Тор не знал Доктора до недавнего времени, откуда его и адрес его святилища знает Хеймдалль? Скинь он посылку в парк к Тони и Пеппер — это бы вызывало меньше вопросов.
Если же это все его волшебные глаза, и он давно наблюдает за земным Хранителем — то лучше бы он смотрел в другую сторону и не прозевал Таноса.
О титане Хеймдалль предупреждал Тора только в видениях (в «Эре Альтрона» ему показали трейлер будущих фильмов), но крайне туманно и бестолково. То есть только в тот раз, когда это был, собственно, не сам Страж, а его образ, порождение воображения Тора, предупреждающего самого себя об опасности.
13. Локи — идиот?
Бог обмана и двуличия, трикстер с тысячелетним опытом… решает поклясться в верности Таносу, которого уже предавал и который только что получил доказательство, что Локи теперь дорожит братом, а затем тут же попытаться пырнуть титана кинжалом. Более нелепой попытки нельзя было ожидать и от первоклассника. Если ты бог обмана, придумай что-нибудь поубедительнее, не рискуй своей жизнью и жизнью брата ради такой безнадежно тупой уловки.
Локи вообще часто выставляют идиотом в последних фильмах.
В «Рагнареке» он каким-то образом предположил, что стражник должен добежать по мосту и предупредить о возвращении летающего Тора быстрее, чем прилетит сам Тор. Локи смотрит нелепые постановки из школьного театра, теша самолюбие, дерется пластмассовыми кинжалами и комично пугается Халка, присутсвие которого на планете несколько лет оставалось для него секретом, несмотря на то, что там повсюду зеленая символика и мерчендайз.
14. Стрэндж — идиот?
Маг почувствовал, что Асгард падет и Тор лишится всего, лишь взяв «бога молотов» за руку в «Рагнареке», но при этом Доктор не почувствовал надвигающуюся угрозу для все всей Земли, вселенной и лично себя самого? За сутки до того, как распасться грудой пепла, Стрэндж шутит про еду и зажимает пару баксов на то, чтобы угостить друга сэндвичем.
Его работа — защищать мир, реальность как таковую, и он все проспал, хотя вроде как имеет куда больше возможностей, чтобы засекать угрозы. Танос не то чтобы прятался, он выкашивал миры методично, Камни начал собирать — никакое эхо тысяч смертей не донеслось до Стрэнджа? Он как Йода или Оби Ван не смог почувствовать предсмертные крики миллионов живых существ?
15. Почему Стрэндж не отследил другие Камни?
Колдуны явно знают про Камни все, Вонг даже подготовил презентацию в магическом пауэр-поинте, его вышла даже лучше, чем у Коллекционера. Так почему Стрэндж не озаботился защитой остальных Камней? Хотя бы Камня Вижена? Наложил бы ему на лоб свое «простое, но довольно нерушимое заклятье» — все перестраховка.
Доктор насторожился даже от проделок Локи на Земле, сразу вышел на Тора, направил его, куда нужно, а тут угроза куда больше и очевиднее, но он ее проигнорировал. Мол, у меня есть мой Камень — я буду его охранять, остальными пусть еще кто займется.
16. Почему Стрэндж не заглянул в будущее раньше?
На его месте следовало бы заглядывать туда каждое утро после душа и кофе — не будет ли пробок, стоит ли тащить зонт, не придет ли кирдык половине вселенной в обед?
Допустим, маги предпочитают не тревожить Глаз понапрасну и не лезть в континуум по любому чиху, а то континуум развалится. Поэтому Доктор решается посмотреть 14 миллионов 605 вариантов будущего лишь на Титане, когда ясно, что риск сломать время оправдан.
17. Почему единственный, кто может найти Вижена — это Кэп?
Ясно, что им нужна была причина вытащить на экран Роджерса, но логика непонятна. Почему не позвонить Ванде? С ней напрямую у него связи нет, только через Роджерса, ведь она в его команде?
Если так не хочешь звонить Кэпу, почему не найти Ванду через Хоукая, ведь он дома сидит. И их отношения с Вандой более теплые, чем между Вандой и другими Мстителями, по идее. Лучник же ее посвящал.
В общем, связь между Виженом и Капитаном сразу не просматривается.
18. Почему Вижен так бесполезен?
Андроида по идее можно назвать самым сильным Мстителем. Он равен по силе Тору, даже использует его молот, но вдобавок умеет включать бесплотность, пулять лазером и так далее. И все же в фильме он делает меньше всех.
Если бы сценарий не кастрировал Вижена, вероятно, фильма бы не было — он мог один со всеми справиться. С ним заодно занерфили Стрэнджа и Халка, чтобы остальные не смотрелись бесполезными школьниками.
19. Почему земляне и пришельцы понимают друг друга?
Тор и Стражи — окей, Тор в космосе не впервые, он должен знать некий общий язык, но остальные?
Джеймс Ганн в неком интервью говорил о присутствующем у всех встроенном переводчике, который закрывает эту логическую дыру, но в картинах о нем ни слова. Просто вся вселенная говорит на английском. Кроме Грута.
Но даже мегагаджет объясняет не все. Дети Таноса и он сам вполне могли говорить со своими жертвами на английском, они знали, куда летят, но вот встречаются Стражи и Тони с компанией на Титане — на каком языке Старлорд обращается к ним с фразой «Все успокоились нахрен»? Почему они его понимают? Он не знал, что это земляне, что англоговорящие — тем более, по идее, он должен был орать на «космолингве». Неужели гаджет-переводчик успел услышать, как Паркер орет «не откладывай в меня яйца» и определил язык заранее?
И да, если у всех есть мегапереводчик, почему Старлорд не понимал Грута изначально, почему затем Стражи удивляются, как Грута понимает Тор — и тому пришлось брать курс в универе для этого? Грутский слишком сложный для автопереводчика?
20. Почему земляне нормально дышат атмосферой корабля пришельцев и разрушенного Титана?
Ясно, что это очередная уступка сюжету, все существа во вселенной Marvel из вежливости приняли атмосферу Земли как золотой стандарт, а искусственную гравитацию выставляют на единицу, невзирая на то, что их родные планеты точно не могли иметь такие же условия. Антропоцентризм.
22. Дырку, оставленную Тони, успел залатать корабль?
25. Почему Эбони так быстро замерз?
В вакуум уже попадали Квилл, Гамора, Йонду и погиб только последний. Обмораживались они несильно, в космосе довольно сложно терять тепло — нет среды, которая забирает энергию, там больше волнует отсутствие давления атмосферы, из-за которого воздух вышибает из легких — задержать дыхание невозможно. Но Мо мгновенно превращается в ледышку.
26. Почему Тор произвел такое впечатление на Стражей?
Дракс и Гамора восхищаются его мускулами, Мантис — его трагизмом, и даже Квилл чувствует к нему скорее ревность, чем настороженность. Но главное — как это Ракета так быстро проникается к нему дружескими чувствами и даже заботой (сочувственные взгляды, глаз в подарок), рвется помогать — это не сильно похоже на закрытого циничного енота, который всегда думал только о себе.
Может, Тор вовсе и не бог молний, а бог харизмы? Вон как на него все запали.
27. Зачем вы взяли именно нейтронную звезду?
Если вам нужна была именно звезда на конечных стадиях эволюции («умирающая»), взяли бы один из разноцветных карликов: белый, черный, коричневый — с ними было бы легче работать. Они больше похожи на звезды. Было бы все логично — кузню вокруг карлика строят карлики.
Нейтронная звезда или пульсар — это сверхплотный объект, огромный кирпич с ядром из нейтронов. Плотный настолько, что еще немного — и схлопнется в черную дыру. Не дает ему схлопнуться только давление ядерной материи, возникающее за счёт взаимодействия нейтронов. Представьте себе шар радиусом в несчастные 10-20 километров, который при этом обладает массой нашего Солнца. Светится он очень слабо, у пульсаров есть очень тонкая атмосфера (буквально, пара метров) из раскаленной плазмы, но на всполохи Нидавеллира это не слишком похоже. Они километровые как минимум.
Излучает пульсар по большей части в рентгеновском и радио- диапазонах, поэтому что за видимые лучи энергии там от него летели к котлу — неясно.
Зачем было брать тип звезды, который максимально далек от нашего представления о звездах, а потом рисовать его как обычную звезду — неясно тем более.
28. Они приручили звезду, чтобы… поставить на нее чайник?
Гномы строят колоссальную по масштабу и сложности конструкцию, напоминающую Сферу Дайсона, умудряются сфокусировать энергию небесного тела — и все это для того, чтобы расплавить металл? Или можно было не выпендриваться и на костре расплавить?
Это даже не забивание гвоздей микроскопом, это строительство коллайдера, опоясывающего всю планету, ради того, чтобы столкнуть в нем два пасхальных яйца и выяснить, чье прочнее.
29. Как Тор не свалился в звезду?
Напоминаю — масса Солнца, притяжение Солнца. Тор практически стоит на поверхности пульсара. Он не просто должен был упасть на него, а размазаться в кашицу. Хотя упасть на пульсар непросто из-за абсолютно безумной скорости его вращения и сильного магнитного поля — кашицу бы долго мотало по орбите, пока не она бы не стекла, наконец, на поверхность на одном из полюсов.
30. Как Тор выдержал излучение?
В первую очередь Тор получил бы полный заряд рентгеновских лучей и с ним радиационное заражение такого масштаба, который вы бы не получили даже живя в рентгеновском аппарате пару тысяч лет.
Допустим, Тор — бог и пережил это. Но светиться он будет так, что все вокруг него заработают рак. То есть финал фильма еще грустнее — даже те, кто выжил, умрут. Ракета, Кэп, Вдова — рак, рак, рак.
31. Как уцелела одежда?
Обычно в подобных сценах одежду сжигают. Типа перерождение Дейнерис. И волосы тоже. Это позволяет показать наглядно, насколько сильный был жар и насколько уникален герой — одежда рассыпалась моментально, а его тело — невредимо.
32. Кстати, чем питался безрукий гном все это время?
Получается, что гном мог торчать на голом Камне один 4 года, а то и больше. Что он там ел? Чем вообще питались эти гномы — расти там ничего не может. Консервами? Пиццу регулярно заказывали?
33. А где трупы трех сотен гномов?
Боюсь, это может быть ответом на предыдущий вопрос.
34. Почему Стрэндж отдает Камень Времени за Тони?
Постепенно я примирился с ответом, но изначально этот момент вышиб меня из фильма, да и многих из вас все еще он может еще волновать.
Стрэндж неоднократно повторяет, что защитит Глаз Агамотто любой ценой, не пожалев никого, пожертвовав жизнью Тони или Паука, если понадобится. А потом делает обратное.
Но потом до тебя доходит, что Доктор отдает Камень лишь потому, что именно так он поступил в четырнадцать миллионов шестьсот пятом варианте, единственном, ведущим к победе. Чтобы проиграть, Танос должен победить — вот, что увидел Стрэндж.
Знакомая по «Рагнареку» идея, дать уничтожить Асгард, чтобы спасти его.
И это снимает вопрос о странном выборе спасти Тони, а также множество других. Очень удобный сюжетный ход — какой вопрос ни задай, ответ один — он попробовал и вышло еще хуже. И все же, кое-какие вопросы остаются:
35. А что может быть хуже?
Или Стрэндж отрубает ему руку порталом — Танос не просто теряет перчатку, он теряет способность ее использовать в будущем — без руки-то. А на правую руку надеть перчатку с левой руки у него вряд ли выйдет.
Так или иначе, есть очевидные варианты того, что мог сделать Стрэндж, чтобы они гарантировано отобрали перчатку. Что в этих вариантах Доктору не понравилось?
Звучит все это очень натянуто. Стрэндж мог просто обеспечить им победу в битве и получение перчатки, вместо этого он решил поиграть в гроссмейстера («Мы уже в эндшпиле, Тони») и променять это на вариант, где они проиграют, Танос сотрет половину вселенной вместе с самим Доктором, а затем, видимо, как-то все само наладится. Количество допущений, в которые нам предлагают слепо поверить, зашкаливает.
Будущее вытекающее из победы Таноса в общем и целом почему-то показалось Стрэнджу привлекательнее того, где они отбирают у него перчатку. Но зрителям невозможно представить даже в общих чертах, почему — слишком мало информации.
36. Если Камень Времени позволяет смотреть в будущее, то Танос теперь может увидеть, как его победят, и предотвратить это?
Или может план как раз в том, чтобы Танос победил так легко, чтобы даже не задумывался заглянуть в будущее и проверить прогноз погоды. Или в том, чтобы щелчок так искорежил перчатку, чтобы Танос просто не мог больше использовать конкретно Камень Времени.
Либо — Стрэндж не боялся того, что Танос увидит будущее, и то, как именно победят герои… потому, что Танос не будет против этой победы.
Но это все слишком эфемерно, призрачными вилами по воде писано.
37. Почему Старлорд в контексте Мстителей теряет все очарование?
Не знаю, возможно, это лично мое впечатление, но Старлорд в ряду остальных героев смотрелся крайне несимпатично. Пока он главный герой своей команды, он работает. Здесь же Квилл выглядел инфантильным, туповатым и импульсивным — то есть таким, каким всегда и был, вот только тут это внезапно перестало быть милым и начало раздражать.
Все супергерои здесь уникальны, Тони и Ракета не только используют гаджеты, но и сами их изобретают, например. Квилл просто палит из пистолетов, летает на джетпаке и разбрасывает гравиловушки — вполне серийных образцов.
Допустим, он ловкий и сообразительный, но мне этого почему-то не хватило. Пистолеты — это как-то совсем скучно на фоне фейерверка уникальности вокруг. Им стоило оставить ему хоть чуточку суперсил отца, гены-то никуда не пропали. Это хотя бы дало ему свою фишку, которой нет ни у кого — способности Целестиала, пусть и сильно разбавленные.
Сценаристы однозначно чувствуют это проседание и изо всех сил пытаются компенсировать его, показывая, что Старлорд может на равных сражаться с Тони, и что он придумывает план лучше Старка. Но, если задуматься, почему?
Старк мог растеряться, а Квилл, который уже хотя бы видел Таноса своими глазами, успел собраться и набросать план. И все равно это немного странно — Старлорд как мозговой центр. Обычно его хватало лишь на 12 процентов плана.
39. Кстати, а почему Мантис было так сложно удержать Таноса?
Она сдержала Целестиала, живую планету, куда эффективнее. Да, на титане перчатка, но она еще не полная, Камни, по идее, в ней еще действуют по отдельности, да и Камня Разума, который мог бы помочь сопротивляться гипнозу, тут еще как раз и нет.
40. Где были Фьюри и Мария Хилл?
В сцене после титров мы видим, как они просто едут по улице и замечают, как половине горожан «что-то становится нехорошо», то есть агенты были абсолютно не в курсе происходящего. Странно, что появление космического корабля посреди Нью-Йорка Штирлица не насторожило.
41. Где была Капитан Марвел?
4 года назад, а то и раньше, кто-то выкашивает всех гномов Нидавеллира, а потом разносит столицу империи Нова, похищая Камень Силы. Затем исчезает Асгард, убежище Коллеционера оказывается разграблено и сожжено, потом на родную планету Капитана, Землю, нападают пришельцы. Вскоре после этого полвселенной рассыпается пеплом.
Капитану Марвел точно нужны какие-то сообщения на пейджер?
Да, вселенная большая и можно что-то не заметить или опоздать, но если космогерои не приезжают на ТАКИЕ пожары, то какой от них вообще толк? Какой прок от супермегасилы, если ты не просто опаздываешь на помощь, но вообще не в курсе, что там геноцид идет вовсю в масштабах вселенной?
Есть теория, что пейджер отправляет ей сообщение даже не в космос, а в другое измерение или в прошлое (поэтому и пейджер, а на хай-тек девайс). Если она настолько далеко, это объясняет, почему Фьюри не позвал ее в первых «Мстителях».
44. Где телегерои?
Где Защитники, агенты Щ.И.Т., нелюди? Ясно, что фильм и так набит под завязку и еще кучу телегероев пихать просто некуда, но мы в Вопросах смотрим не с позиции студии, а с позиции мира киновселенной. Неужели Мстители до сих пор не вышли на контакт с Защитниками? То есть несовершеннолетнего Паркера Тони с улицы подобрал и включил в команду ради лишней пары рук в драке, а этих четырех проигнорировал?
Да, они не одолеют Таноса, но в замесе в Ваканде четверка вполне могла помочь навалять четвероруким. От них было бы все больше пользы, чем от Вдовы или от Доры Милаж с пограничниками.
45. И да, где армия?
Баки расстреливал пришельцев из обычного пулемета, поэтому тут армия (даже вооруженные калашами солдаты африканских государств) были бы вполне к месту. Даже если Мстители с правительством США и ООН вообще в натянутых отношениях, поэтому звонить постеснялись, сами страны и их генералы там спят что ли?
46. Почему оборона поставлена так доисторически?
Да, скорее всего, студия хотела создать некое ощущение средневековой битвы, поэтому чисто поле, а не крепость и окопы, поэтому враги внезапно — берсерки, рвущиеся в ближний бой. Но Пантера-то этого не знал, могли прийти и пулеметчики, и танки — а у них даже укреплений нет. Да, есть пледики со щитами, но хороший окоп еще никому не мешал.
47. Почему нет артиллерии?
Учитывая уровень технологий Ваканды и уровень паранойи ее жителей, не иметь артиллерии и противовоздушной обороны — непростительно. Где ваши летающие корабли, одним из которых управлял Росс?
Ну если вы так любите копья, то соорудите хоть баллисту Гаусса — и она бы справилась с колесами, Ванде бы не пришлось покидать пост, Шури бы успела все скопировать, и они уничтожили бы Камень до прихода Таноса. Не факт, что ему удалось бы отмотать время так далеко.
Хотя… страницу книги Стрэндж восстановил после недель отсутствия, поэтому нет, надежды мало. Танос все равно получил бы Камень, но даже если так — почему не дать землянам хоть иллюзию победы? Они бы все успели, порадовались бы хоть секунду, а потом Танос бы пришел и переделал все по-своему.
49. Почему щит так странно работает?
Он полностью сжег целые корабли, упавшие сверху, но монстры могут продавить его точечно и пролезть? Или щит так ослаб после всех воздействий?
51. Новая рука Баки делает хоть что-то крутое?
Или это просто сильная стальная рука? В комиксах она поставляется с огнеметом, тазером, когтями и прочими полезными мелочами. Возможно, Руссо не хотели слишком сближать его с Железным Человеком и Пантерой, но это же разработка Шури — неужели она могла удержаться от упаковки этой штуки до верхов всякими системами? Или Баки, как Паук, просто не успел освоиться с подсистемами? Надеюсь, он не на протоколе «Ходунки».
53. Почему Халк так и не вышел?
Этот вопрос волновал многих, общее понимание такое — он испугался.
Но создатели заявили после фильма, что Халк точно не струсил. У него не кризис самооценки и Танос вообще ни при чем. Совпало так. Зол он на Бэннера внезапно, за то, что тот вытаскивает его только когда попадает в беду (а не на шашлыки и поход в кино?). Он решил послать Брюса в зад и отказался выходить решать его проблемы.
Объяснение отличное, проблема в том, что оно — полная хрень. Халк любит драться, любит вылезать наружу.
55. Почему Тор добирается до Таноса так поздно?
56. Надо было бить в голову?
Тор швыряет молот издалека — там сложно целить в конкретную часть тела, попал хоть куда-то — уже молодец. Но оказывается, он действительно мог попасть в голову, но решил повыпендриваться.
58. Это как поэзия, все рифмуется?
Фильм умудрился построить некоторые сцены по одной и той же схеме и на попытку создать общий мотив это не очень тянет, тянет на копипасту.
Пять раз перед героями ставят выбор — Камень или близкий человек. За два с половиной часа. Это все еще сильные и объяснимые моменты, но в одном и том же фильме вставлять столько раз один и тот же прием — это расписка в бессилии. Неужели никак иначе нельзя обставить получение Таносом Камня?
59. Дракса и Мантис, получается, убивают дважды?
Тоже повтор. Сначала их рассыпают на кубики и ленты, мы должны ахнуть и пожалеть героев, потом в конце они рассыпаются уже пеплом, вместе со всеми. Ну так и убили бы их еще там, в схроне Коллекционера.
Да, Мантис вам была нужна для парализации Таноса позже, но ее могли и вообще не трогать. Пусть Танос развалит только Дракса, но зато насовсем. Конечно, их убили именно щелчком потому, что смерти от щелчка потом все равно отмотаются, а вот объяснить воскрешение Дракса было бы уже сложнее. Но все эти фальшивые смерти — такой рак комиксовых сюжетов, что лучше их лишний раз не вставлять. Быстро роняет ставки и погружение зрителя.
62. Чем теперь займется Красный Череп?
Некоторых фанатов привело в экстаз внезапное появление старого врага Кэпа, но многие остались в недоумении. Как он здесь оказался, как выжил, почему Камень Души выбрал в хранители именно его, самого бездушного из злодеев Marvel?
Зачем нужно было такое странное камео, сложно сказать. Правила получения камня мог спокойно зачитать и бесплотный загробный голос, Вормир показался бы и Таносу, и зрителям еще более жутким местом. Шепот скал, вечные сумерки…
Учитывая, что Хьюго Уивинг к роли не возвращался (Черепа здесь сыграл другой актер), камео явно не было сделано из желания снова поработать с актером и вряд ли намекает на полноценное возвращение Черепа в будущих фильмах.
Может, студия хотела протестировать реакцию интернета на это камео — хотят ли фанаты снова увидеть его в будущих фильмах.
Главной причиной же, думаю, была все же попытка аллюзии на комиксы, где Танос убивал полвселенной по просьбе своей возлюбленной, Смерти. Череп визуально здесь очень похож на нее, призрачное тело, черный капюшон. Вряд ли у них с Таносом будет романтическая линия, скорее это был просто реверанс в сторону оригинального сюжета и персонажа, которого в экранизации пришлось выкинуть.
Что теперь станет с Черепом, нам даже не намекают. Охранять больше нечего — он безработный. Значит ли это, что он свободен? Даже если так, как он уберется с Вормира? Убер туда не вызовешь…
64. Успеем ли мы увидеть ополовиненную Землю в других проектах?
Учитывая, что в этой франшизе между фильмами в нашем мире и в мире киновселенной проходит обычно одинаковое количество времени, у Marvel есть год, в течение которого вселенная будет ополовинена, потом выйдут «Мстители 4» и все вернут на место. По идее.
За этот год можно было бы показать этот паникующий и погрязший в скорби и шоке мир. «Муравей и Оса» этот шанс имели, но проигнорировали — события их фильма разворачиваются ДО щелчка. Но есть еще сериалы. Четверка Netflix вряд ли захочет сильно играться с этой темой, они обычно ограничиваются упоминаниями. А вот «Агенты Щ.И.Т.» могут, они сильнее подвязаны к фильмам. Будут ли — другой вопрос.