На чем летают футбольные клубы россии

Как летают футболисты на игры? Они летают бизнес классом, проходят общий паспортный контроль, или может у команд есть собственный самолёт?

Содержать свой собственный самолёт накладно даже для самых зажиточных футбольных клубов. Так что, конечно же, нет. На чартере летает команда или нет — зависит от бюджета команды и того, в какой лиге она выступает. Более-менее обеспеченные, разумеется, стараются заказывать чартеры. Кто попроще — летают регулярными. Почему клубы выбирают чартеры? Во-первых это удобство. Футболисты/хоккеисты/волейболисты — миллионеры, у них завышенные требования по комфорту. Здесь и обслуживание, и питание, и банально в чартере больше мест. Если команда летит регулярным рейсом, то игрокам приходится ужиматься на местах как простым смертным. В чартерах же игроки могут вальяжно развалиться на три места и вздремнуть. Это особенно уместно, когда команда летит, скажем, из Москвы в Сибирь или на Дальний Восток. Для спортсменов важно правильное питание, и если команда летит чартером — клубный доктор контролирует, что попадает в желудки защитникам и нападающим. Скажем, если команда летит домой сразу после игры — она получает двойное питание, которое восстанавливает потраченную энергию. Во-вторых, чартеры удобны тем, что не надо подгадывать время прилёта. Да и по отдельным маршрутам просто-напросто нет регулярных рейсов. Бизнес-классом летают только тренеры и руководители клубов, игроки передвигаются в эконом-классе. Что касается паспортного контроля, то флай-менеджерами составляются списки, и по ним игроки проходят с предъявлением паспорта и общим досмотром. Впрочем, однажды я был свидетелем того, как игроков пропускали даже без предъявления паспорта.

Обычно заказывают чартер. Бывает так, что лететь приходится в город, у которого нет прямого авиасообщения с городом отправления. В любом случае, команды пользуются обычными, общими аэропортами.

Источник

На чем летают звездные спортивные команды

Несколько часов назад в Москве приземлился Boing-737 компании «Газпром-авиа». На нем прилетели футболисты «Зенита», завтра им предстоит матч с «Локомотивом» из Москвы.

Но не у всех владельцев футбольных клубов есть возможность предоставить команде частный самолет, как сложилось у «Зенита» с «Газпромом». Петербургские футболисты летают по России и зарубеж на одном из двух Boing-737.

Главный тренер футбольного «Спартака» Валерий Карпин вчера поделился ифнормацией, что за последние два года его команда летала не просто на «Як-42», а именно на том борту, что трагически разбился под Ярославлем.

Баскетбольный ЦСКА в 2009 году подписал долгосрочный контракт на перевозку с компанией «Трансаэро».

Футбольный клуб ЦСКА в том же году был взять под крыло «Аэрофлотом». На один из самолетов даже был нанесен логотип армейцев. В свободные от перевозки команды дни на лайнере «Ту-154М» осуществляются регулярные рейсы.

Перевозчиком хоккейного клуба «Северсталь» из Череповца является авиапредприятие «Северсталь». Учитывая, что в парке воздушных судов компании только «Як-40», хоккеисты вынуждены тесниться в этом узкофюззеляжном самолете, разработанном в 60-е годы для местных перелетов.

Клуб КХЛ «Динамо» из Риги летает регулялярными рейсами национального перевозчика «Air Baltic» или чартерами, в том числе, нанимается и «Як-42».

Футбольные «Крылья Советов» на 4 московских матча в сезоне летают самолетами «Аэрофлота». Для переездов в другие города нанимается «Ту-134» небольшого частного авиапредприятия.

Бывший капитан «Зенита» Анатолий Тимощук рассказал, что коллектив мюнхенской «Баварии», цвета которой он защищает, по Германии на близкие расстояние передвигается на клубном автобусе, а если приходится лететь, то у Bayern есть свой Airbus A321.

Источник

На чем летают футбольные клубы россии

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самолёты клубов РФПЛ

Поскольку тема узкопрофильная и на просторах Интернета практически не освещена, самое время провести соответствующий ликбез.

Но для начала разъясню прописные истины:
1. Пункт «расходы на авиаперелёты» в бюджетах клубов РФПЛ составляет несколько десятков миллионов рублей в год.

2. В силу неразвитости региональной авиации в России даже командам с небольшим бюджетом, следующим между двумя городами, названия которых – не Москва, приходится пользоваться чартерным рейсом (в противном случае дорога займет слишком много необходимого для тренировочного процесса времени). Да и в целом, так как от клуба на выезд отправляются две команды (основная и молодёжная), организация чартерного перелёта может стоить не сильно дороже покупки билетов на регулярный рейс.

3. И наконец, чартерный рейс позволяет обеспечить необходимую мобильность и комфорт в дороге для всех сотрудников клуба, участвующего в выезде, а это немаловажный фактор в достижении спортивного результата.

4. Российский рынок самолётов бизнес- и чартерной авиации, доступной для перевозок спортивных клубов, невелик, поэтому неудивительны случаи, когда разные клубы пользуются одним и тем же самолётом (см. ниже).

5. Для беспокоящихся по вопросу безопасности любимой команды в воздухе специально уточняю: в авиации нет понятия «старый самолёт», есть понятия «исправный/неисправный». При наличии действующего сертификата лётной годности самолёт может летать десятки лет. К тому же, как показывает практика, большинство лётных происшествий в мире в 21 веке происходит по вине людей («человеческий фактор»), а не техники. Хотя как известно, средний возраст летающего над Россией авиапарка действительно выше, чем в Европе или США, но в основе этого лежат экономич
еские причины и неэффективное государственное регулирование отрасли. Но ради интереса данные по возрасту самолётов тоже включены.

В качестве материала для творческого вдохновения использован схожий пост про авиаперевозчиков КХЛ. Правда, в отличие от блогера На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россииdushlik споттером я не являюсь, да и живу не так и близко от аэропорта, принимающего российские футбольные клубы, поэтому фотографии и информация будет использована исключительно из открытых источников.

Итак:
1. ЦСКА (Москва)
Пятикратные чемпионы России, обладатели Кубка УЕФА-2005 и многих прочих титулов традиционно пользуются услугами своего официального и в недавнем прошлом (2009, 2013) титульного спонсора – крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот – Российские Авиалинии».

Летает ЦСКА на одном из 9 имеющихся у авиакомпании самолётов Airbus A319 (средний возраст – 8,3 года). В салоне лайнера 116 кресел, из них 20 – бизнес-класса.

Стоит отметить, что по спонсорскому контракту, в парке Аэрофлота есть самолёт Сухой Суперджет-100 (RRJ-95B), раскрашенный в цвета футбольного клуба (так называемый логоджет), но команда им пока не воспользовалась.

К слову, на А319 Аэрофлота с 2013 года летает по Европе также и главная сборная России по футболу.

2. Зенит (Санкт-Петербург)
Трёхкратным чемпионам России, обладателям Кубка УЕФА-2008 и прочих многочисленных титулов транспорт обеспечивает главный владелец клуба силами дочерней компании «Газпромавиа». Поскольку базируется она в Москве, прежде чем полететь куда-то с командой, самолёт пустым перегоняют из «Внуково» в «Пулково».

Обычно команда летает на одном из двух имеющихся в парке «Газпромавиа» самолётов Boeing 737-700 (122 кресла, в том числе 20 мест бизнес-класса; средний возраст самолёта – 13,5 лет).

Иногда используется самолёт Як-42Д. У авиакомпании 6 таких машин, вместимость – 120 кресел, средний возраст – 16,8 лет.

Бывает, что «сине-бело-голубые» летают и на Ту-154М. В парке компании их 3, вместимость – до 166 кресел, средний возраст – 23,7 лет.

На заключительные выезды в прошедшем сезоне клуб летал на самолётах Airbus A320 петербургской авиакомпании «Россия». У авиакомпании их 9, вместимость – 128 кресел (в том числе 8 мест бизнес-класса), средний возраст – 12,7 лет.

3. Локомотив (Москва)
Как и большая часть команд РФПЛ и КХЛ, двукратные чемпионы России летают на самолётах Boeing 737-500 архангельской авиакомпании «Нордавиа». В её парке 9 таких лайнеров, способные вместить до 110 пассажиров (в том числе от 10 до 13 – в бизнес-классе), средний возраст самолёта – 22,4 года.

Интересно, что все летающие самолётами этой авиакомпании внутри России клубы пользуются самым старым терминалом «B» аэропорта «Шереметьево» (бывший «Шереметьево-1»), который уже 2 года как не обслуживает регулярные рейсы и по планам скоро должен быть снесён.

4. Динамо (Москва)
Как и все московские клубы, за исключением ЦСКА, «бело-голубые», в последний раз выигрывавшие отечественный чемпионат уже 38 лет тому назад, пользуются услугами авиакомпании «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

5. Краснодар (Краснодар).
У самого молодого клуба премьер-лиги, ставшего открытием минувшего сезона, постоянного авиаперевозчика в сезоне не было. В последнее время «быки» летают на самолётах авиакомпании «Якутия» (для которой вторым базовым является как раз краснодарский аэропорт).

Boeing 737-700 способен перевезти 132 пассажира, в том числе 8 – в бизнес-классе. Их у авиакомпании 4, средний возраст – 13,4 года.

Также может использоваться один из двух Boeing 757-200 (192 кресла, в том числе 12 – в бизнес-классе; средний возраст – 16,9 лет).

В первой половине сезоне клуб в основном летал на вышеупомянутых Boeing 737-500 авиакомпании «Нордавиа».
Иногда для выездов на небольшие расстояния в города юга России клуб пользовался самолётами CRJ-100/200 регионального перевозчика «РусЛайн» (базируется в Москве и Волгограде). Таких в парке компании 17, средний возраст – 14,2 года, вместимость – 50 человек.

6. Спартак (Москва).
Клуб, имеющий 9 титулов чемпиона России, но не выигрывавший никаких трофеев вот уже на протяжении 11 лет, пользуется услугами авиакомпании «Нордавиа» и их самолётами Boeing 737-500.

7. Ростов (Ростов).
Действующий обладатель Кубка России по футболу по ходу сезона сменил несколько авиаперевозчиков.

Сначала ростовчане пользовались услугами чартерной авиакомпании «Центр-Юг», юридически расположенной в Белгороде, но базирующейся в основном в Москве. Клуб летал на самолётах Ту-134 (в парке 10 штук, вмещают до 76 пассажиров, средний возраст – 34,7 лет).

Затем перевозчиком клуба стала воронежская авиакомпания «Полет». Можно было воспользоваться одним из двух самолётов Ан-148 (68 мест, в том числе 8 – бизнес-класса; средний возраст – 3 года). Один из них является персональным самолётом и логоджетом ЦСКА, но хоккейного.

Либо редкими в России шведскими турбовинтовыми самолётами Saab-2000 на 50 мест (таких у авиакомпании 4, средний возраст – 16,4 года).

В текущем году (и в том числе на победный кубковый финал в Махачкалу) клуб летает на самолётах Як-42 чеченской авиакомпании «Грозный-Авиа» (5 самолётов вместимостью до 120 человек, средний возраст – 24,4 года).

8. Кубань (Краснодар).
Некогда первый, но в прошедшем сезоне второй краснодарский клуб также не имеет постоянного авиаперевозчика. В основном клуб предпочитал передвигаться на региональных 50-местных канадских самолётах CRJ-200. Их заказывали у череповецкой авиакомпании «Северсталь-Авиа» (4 машины, средний возраст – 13,6 лет).
На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии

Или у украинской авиакомпании «ИСД авиа» из Донецка, принадлежащей холдингу, которым руководит пока ещё основной владелец и спонсор «Кубани» Олег Мкртчан. Такой самолёт в парке компании один и отличается он характерным бортовым номером UR-RUS – по некоторым данным, назван так в честь российско-украинской дружбы.

На выездные игры Лиги Европы в прошлом году команда также пользовалась самолётом украинской авиакомпании – на этот раз одним из четырёх Airbus A320 киевского чартерного перевозчика «Роза Ветров» (180 мест, средний возраст – 18,7 лет).

На дальние выезды по России клуб летал на самолётах Як-42Д. Это был 26-летний самолёт казанской авиакомпании бизнес-авиации «Тулпар Эйр», имеющий VIP-салон с трёмя классами обслуживания на 54 пассажира. Ранее, кстати, самолёт принадлежал спортобществу «Динамо» и возил в том числе одноимённый футбольный клуб, да и «Спартак» тоже.

Либо заказывался один из десяти Як-42Д авиакомпании «Саратовские Авиалинии» с обычными салонами, вмещающими до 120 пассажиров (средний возраст – 27 лет).

9. Рубин (Казань).
Двукратный чемпион России, по ходу сезона поумеривший свои амбиции, сменил также и авиаперевозчика.

Первую часть сезона казанцы летали авиакомпанией «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

Во второй их перевозчиком стала авиакомпания «Оренбургские Авиалинии», предоставлявшая один из 20 имеющихся в её парке самолётов Boeing 737-800 (вместимость до 189 пассажиров, средний возраст – 13,4 года).

Для выездов на небольшие расстояния использовались и вышеупомянутые CRJ-200 авиакомпании «Северсталь-Авиа».

10. Амкар (Пермь).
Клуб с одним из самых маленьких бюджетов в Премьер-Лиге, тем не менее показывает достойные результаты и сохраняет прописку вот уже на протяжении 10 лет. Для этого приходится экономить в том числе на перелётах, и даже на сборы пермяки нередко добираются регулярными рейсами с пересадками.

Основным перевозчиком клуба в минувшем сезоне являлась уже упоминавшейся в пункте 7 чартерная авиакомпания «Центр-Юг» на самолётах Ту-134.

На дальние выезды использовался один из семи самолётов Як-42Д удмуртской авиакомпании «Ижавиа» (до 120 кресел, средний возраст – 24,8 лет).

11. Урал (Екатеринбург).
Вернувшийся в высший дивизион спустя 17 лет и удачно закрепившийся в нём клуб в минувшем сезоне выбирал самолёты Як-42Д уже рассматривавшихся авиакомпаний «Саратовские Авиалинии» и «Ижавиа».

На два последних выезда (в Казань и Нижний Новгород) клуб летал на Ту-134 авиакомпании «Центр-Юг».

Между прочим, этому самолёту уже 40 лет и он является самым старым гражданским лайнером марки «Ту», летающих сейчас в бывшем СССР.

Постоянного авиаперевозчика у клуба нет. По ходу сезона «Терек» летал на Як-42 авиакомпании «Грозный-Авиа»;

на CRJ-200 «Северсталь-Авиа»;

и на Ту-134 «Центр-Юга»;

и на Boeing 737-400 авиакомпания «Оренбургские Авиалинии» (168 мест, средний возраст – 23,8 лет).

В этом году клуб чаще всего пользовался услугами авиакомпании «Нордавиа» на самолётах Boeing 737-500.

13. Томь (Томск).
Самый удалённый от других и, видимо, проводивший больше всех в воздухе клуб, уже покинувший по результатам сезона РФПЛ, пользовался самолётами Як-42Д авиакомпаний «Ижавиа»,

либо красноярской авиакомпании «Красавиа» (2 самолёта, средний возраст – 25,9 лет).

В этом году томичи также смогли оценить новинку российского авиапрома Сухой Суперджет-100. Но не тот, что в цветах ЦСКА, а 3-летний самолёт авиакомпании «Центр-Юг».

14. Крылья Советов (Самара).
Единственный нестоличный клуб, сохранявший прописку в высшем российском дивизионе все годы его существования, кроме прошедшего сезона, в основном предпочитал уже описанные самолёты Як-42 авиакомпаний «Саратовские Авиалинии»,

либо самолёт с VIP-салоном «Тулпар Эйр».

В этом году перевозчиком самарцев стала авиакомпания Центр-Юг на самолёте Сухой Суперджет-100.

15. Волга (Нижний Новгород).
Один из неудачников Премьер-Лиги сезона 2013/2014 в прошлом году в основном летал на самолётах Ту-134 сыктывкарской авиакомпании «ЮТэйр-Экспресс» (до 76 кресел, средний возраст – 35 лет).

В дальнейшем нижегородский клуб заказывал один из четырёх Airbus A319 казанской авиакомпании «Татарстан» (156 кресел, средний возраст – 8 лет).

Но после известной авиакатастрофы перевозчика пришлось сменить, и в 2014 году клуб летал 33-летнем на самолёте Ту-134 чартерной авиакомпании «Космос» с салоном на 60 мест.

16. Анжи (Махачкала).
Перевозчики главного неудачника РФПЛ 2014 менялись так же, как и вектор его развития.

С момента начала «новой истории» (2011) махачкалинский клуб, до начала этого года проживавший и тренировавшийся в районе Москвы (соответственно, летавший чаще других), арендовал у администрации Самарской области самолёт Ту-154М с VIP-салоном на 3 класса обслуживания и 105 мест.

Самолёт был приписан к парку крупнейшей региональной авиакомпании России «ЮТэйр» и подробно освещён в этой статье. Примечательно, что в начале своей карьеры лайнер 2007 года выпуска успел свозить на своём борту и тогдашние составы «Крыльев Советов», и сборную России по пути на триумфальный Евро-2008.

После переформатирования стратегии развития клуба, роскошный лайнер оказался также не нужен и был возвращён владельцу. Его заменили на менее вместительные, хотя и довольно комфортные Як-42Д с VIP-салонами. Это уже дважды упоминавшийся самолёт «Тулпар Эйр»,

либо 23-летний самолёт московского чартерного перевозчика «РусДжет», способный вместить на борт до 43 пассажиров.

Для поездок на выездные матчи Лиги Европы команда также пользовалась самолётом Boeing 737-700 зарегистрированной в Великобритании компании бизнес-авиации Gama Aviation (возраст самолёта 8,8 лет; вместимость – 44 пассажира).

В конце стоит рассказать и о новичках Премьер-Лиги.
17. Мордовия (Саранск).
Победители ФНЛ 2014 года традиционно используют один из двух самолётов Ан-24РВ саранского филиала иркутской авиакомпании «Ираэро» (до 2013 года бывшего самостоятельной авиакомпанией «Авиалинии Мордовии», о чём сохранилась и надпись на фюзеляже). Средний возраст самолётов – 41,3 года; вместимость – до 48 человек.

18. Арсенал (Тула).
Второй обладатель путёвки в РФПЛ на сезон 2014/2015 отличается тем, что не имеет в представляемом им городе гражданского аэропорта (когда-то он там был, но давно закрылся). Поэтому проезд в/из Тулы осуществляется через аэропорты Москвы. До этого подобных городов в высшем дивизионе российского футбола было 3 – Находка, Камышин и Новороссийск.
Когда туляки путешествовали не регулярными рейсами, они обычно летали на CRJ-100/200 авиакомпании «РусЛайн».

19. Торпедо (Москва).
Возрождённый московский клуб, за 4 года прошедший путь от любительского до участника высшего российского футбольного дивизиона, в прошлом сезоне в основном передвигался регулярными рейсами. Также использовались и CRJ-100/200 авиакомпании «РусЛайн».

20. Уфа (Уфа).
Ещё один новичок высшей лиги с короткой футбольной историей в прошлом сезоне летал в основном на самолётах CRJ-200 салехардской авиакомпании «Ямал».

В итоге:
Как вы уже поняли, выбор авиаперевозчика у большинства клубов носит переменчивый характер. Так что не исключено, что в следующем сезоне многие позиции из списка подвигнутся обновлению.

Источник

«Динамо» расправляет крылья

На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии

На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии

Нынешний год для московского «Динамо» получается очень насыщенным — команда обновляется, показывает симпатичный многим футбол, после десяти туров идет в таблице на втором месте.

Но есть чем похвастать и помимо спортивных результатов. Например, летом открылся официальный магазин «Динамо» с огромным ассортиментом товаров для болельщиков. Пользуется большой популярностью. А теперь, подобно многим именитым европейским клубам, бело-голубые обзавелись официальным перевозчиком.

Надежный партнер

Церемония подписания соглашения о сотрудничестве между футбольным клубом «Динамо» и авиакомпанией «Россия», входящей в группу «Аэрофлот», прошла на стадионе имени Льва Яшина в очень трогательной и красивой атмосфере аккуратно подсвеченного в режиме вечернего времени периметра поля, световых и пиротехнических спецэффектов. Подписи под документом, согласно которому «Россия» становится спонсором бело-голубых и получает статус официального перевозчика, поставили генеральный директор динамовцев Павел Пивоваров и заместитель гендиректора авиакомпании Михаил Федосов.

— Мы приобрели мощного и надежного партнера, — подчеркнул Пивоваров. — «Россия» — перевозчик с мировым именем, богатой историей и безупречной репутацией в области комфорта и безопасности пассажиров, что для нас очень важно. В прошлом году компания была признана лучшей среди российских авиаперевозчиков. Убежден, что наше сотрудничество будет взаимовыгодным и мы совершим совместный «полет» к вершинам российского футбола. Наше соглашение заключено в рамках текущего сезона с возможностью дальнейшей пролонгации. Мы, конечно, хотели бы развивать сотрудничество и в будущем.

У сотрудничества сторон есть даже официальный слоган: «Время расправить крылья!» По условиям договора «Россия» получит не только статус официального перевозчика, но и право нанесения логотипа на игровую форму. Его можно будет увидеть уже на дерби со «Спартаком» в ближайшую субботу. Кроме того, у «России» появится возможность проводить среди болельщиков конкурсы и другие мероприятия в социальных сетях «Динамо», стороны будут производить совместную сувенирную продукцию. Также заявлено, что футбольный клуб предоставляет авиакомпании права на реализацию совместных промоакций и рекламных кампаний.

— Авиакомпания «Россия» и футбольный клуб «Динамо» — два сильных бренда, сотрудничество которых даст синергетический эффект, — сказал Федосов. — Решение о заключении сделки стало логичным продолжением политики авиакомпании, пропагандирующей здоровый образ жизни и поддерживающей не только футбол, но и спорт в целом. Мы рады, что клуб «Динамо» присоединился к нашему спортивному спонсорскому портфолио. Мы намерены закрепить и усилить успехи в спортивном маркетинге, а также стать футбольным перевозчиком двух столиц.

Источник

Сбор клуба РПЛ: эконом-класс и пять звезд

На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии

Статья опубликована в газете под заголовком: «Сбор клуба РПЛ: эконом-класс и пять звезд»

На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть фото На чем летают футбольные клубы россии. Смотреть картинку На чем летают футбольные клубы россии. Картинка про На чем летают футбольные клубы россии. Фото На чем летают футбольные клубы россии

Перелеты

Клубы РПЛ вовсе не обязательно выбирают чартеры. С футболистами можно пересечься в регулярном рейсе — наиболее велика вероятность зимой, между сборами.

— В сезоне постоянно летаем чартерами, — говорит начальник команды «Арсенала» Петр Носов. — В Туле нет аэропорта, а два с половиной часа на автобусе до Москвы и потом еще регулярный рейс той же длительности — это утомительно. На первый сбор и с заключительного на чартере вывозим много вещей, основного состава и молодежки. Так что регулярные рейсы — только между сборами. Это нормальная практика.

При этом уместиться в эконом-класс могут и большие игроки. Не только по статусу, но и по росту. Не без шуток, но спокойно летают.

— Эконом-класс — никаких проблем, — отвечает Носов на вопрос о Дзюбе, игравшем в Туле в аренде во второй части сезона-2017/18. — В нем себя комфортно чувствуют и такие большие игроки, как Артем. Все штатно.

Вирусы

Перелеты из зимы в тепло для многих связаны с отпуском. Возвращаться в мороз — стресс и для отдохнувшего организма, и для профессионального спортсмена. Но такие перемещения из зимы в весну и обратно — знакомая история.

— Были ситуации, когда прилетали из плюс 10-15 в минус 20-25, и это стресс для организма, — говорит врач «Арсенала» Александр Резепов. — Адаптацию сглаживает тот факт, что три-четыре дня между сборами футболисты проводят дома, перемещаются на машинах, не успевают сконтактировать с холодным температурным режимом. Даже большее значение имеет психологический фактор: ты возвращаешься в свой круг общения, что хорошо сказывается на восстановлении. А кто-то просто не летает в Москву, остается в стране сбора.

В зимний период выше опасность подцепить инфекцию. И чартер не гарантирует, что этого удастся избежать.

— Риск есть в любом перелете, от вирусов в принципе при переезде уберечься сложно, — поясняет Резепов. — Дополнительная проблема в том, что мы находимся в достаточно узком коллективе. И в случае занесения инфекции из вне, это может сказаться на всей команде. У нас в этом сезоне был случай, когда мы заразились вирусом воздушно-капельным путем. В итоге во всей команде переболело около 30 человек. Многие вышли на поле с температурой, на антибиотиках. Достаточно стрессовая ситуация для игроков, тренеров и персонала.

Новая угроза — китайский коронавирус. Для футболистов есть общие рекомендации.

— Коронавирус на данный момент от нас далеко, — отмечает врач «Арсенала». — Да, проблема разрастается. И это достаточно серьезная инфекция, которая несет очень серьезные последствия. Но для того же гриппа по статистике тоже много осложнений. Так что главное — спокойствие и меры предосторожности, в том числе нужно меньше находиться в местах массового скопления людей.

Размещение

Турция или Кипр, ОАЭ или Катар, а также Испания — у клубов РПЛ есть проверенные маршруты. Многие останавливаются на турецком Средиземноморье со знакомым выбором пятизвездных отелей, в которых есть все для тренировок и восстановления.

— Главные условия — уровень и расположение полей, важно, чтобы они были на территории отеля, — говорит Носов. — Класс номеров, уровень питания, тренажерный зал, спа и так далее. Специально просим, чтобы у команды был отдельный этаж без соседей, размещаем на них в том числе медицинский кабинет и комнаты администраторов.

— Турецкие сборы идеальны в том плане, что часто не слишком серьезный перепад температур, — подчеркивает Резепов. — Плюс тот же часовой пояс, что тоже очень хорошо для адаптации.

Даже в пяти звездах игроков может не устроить длина кровати или мягкость подушек. Возможны варианты других нестандартных пожеланий.

— Не могу вспомнить чего-то слишком удивительного, — говорит невозмутимый Носов. — Длина кровати или мягкость подушек — бывает, прилетает такая проблема. Порой футболисты просят какой-то сок из фрукта или овоща, который трудно найти. Решаем такие вопросы.

Нагрузки

Тренировки на сборах варьируются по числу и длительности, направленности и интенсивности. Современные методы контроля состояния игроков и их восстановления на длинных зимних сборах и в короткой летней предсезонке — все рассчитывается и принимается во внимание.

— Сам много бегал, когда был футболистом, — говорит тренер по физподготовке «Арсенала» Михаил Соловей. — И на лыжах, и на коньках катались, и в зал ходили, и кроссы по снегу. Играли и в хоккей, и в баскетбол. Был прекрасный принцип: что вы будете дома или в гостинице сидеть, пойдемте лучше потренируемся. Кто-то до сих пор пропагандирует большие объемы бега в дополнении к работе с мячом. Кто-то вообще отказывается от бега. Но по мне и то, и то — крайности. В своей работе от объема двигаемся к интенсивности. Поначалу длинные и даже нудные занятия, ближе к официальным матчам — темп все ближе игровому. После отпуска нужно подготовить организм к работе — и легкие, и мышцы, только потом повышать интенсивность.

Специалист не только грамотно выберет нагрузку, но и оценит ее по виду футболиста после отпуска (в помощь — специальные средства). При этом фанаты бега или зала заводят остальных, а если нет — тренер объяснит важность такой работы и все покажет своим примером.

— Прошло время, когда в отпуске ничего не делали, — подчеркивает Соловей. — У нас таких нет, но даже самый ленивый футболист, и тот будет двигаться. Просто понимая, что он приедет в команду, и сразу пойдут нагрузки. Футболисты по-хорошему друг друга подстегивают. Был наслышан и убедился: в «Арсенале» фактически семейная атмосфера, в команде позитивный настрой. С шутками на самом деле легче тренироваться. Ребята — молодцы. А мы, тренеры, принимаем это, стараемся шутить в ответ. Всегда были и есть те, кто любит или много бегает и кто ходит в зал (и кому это дано от природы), и те, кто эту работу не воспринимает. Но в игре ты с мячом проводишь полторы-две минуты, все остальное время — бегаешь без него.

Про длинную зимнюю паузу иногда говорят, что можно три раза набрать и потерять форму. В межсезонье после короткого отпуска часто в сжатые сроки нужно закладывать «физику» вместе с обретением командной «химии».

— Летом есть время поработать, но возникает проблема: после сезона ты не всегда сохранишь тот костяк, который был, — отмечает Соловей. — И когда до чемпионата не так много времени, тебе еще нужно вписать новых людей в команду. С этой сложностью мы в «Арсенале» столкнулись. Зимний перерыв на самом деле большой, его можно было бы сделать короче. В команде в основном знакомые с требования футболисты, потому можно поработать над всем, что запланировано, поднять уровень. Летом не успеваешь устать от перерыва и быстро включаешься в новый сезон.

Питание

Шведский стол в режиме «все включено» одновременно богат и опасен для спортсменов. Однако профессионалы знают, как себя ограничивать.

— На шведском столе спортсмену можно подобрать все, что нужно, — говорит Резепов. — Ребята помнят, что питание — один из важных факторов правильного восстановления. Периодически проводим разъяснительные беседы, многие с годами выработали алгоритм приема пищи — знают, когда и какую можно и нужно. Все достаточно профессионально относятся к этому вопросу, никому не нужен лишний вес.

При этом здоровый сон важнее еды. Кто-то меняет завтрак на лишний час отдыха, кто-то отказывается от ужина в пользу восстановления. А немного сладкого при больших физических нагрузках не повредит никому.

— Из напитков не рекомендуются сильногазированные и сладкие, даже к сокам отношение требовательное, лучше свежевыжатые, в мини-барах оставляем только воду, — объясняет врач «Арсенала». — В еде есть моменты по бургерам и майонезным салатам — это не приветствуется. Сладкий стол, конечно, очень манит. Да, это тоже не приветствуется, но разрешается: одну-две булочку или пирожное употребить можно, в условиях повышенных нагрузок это все сгорит.

Матчи

Российские клубы на сборах редко играют друг с другом. Есть две причины — во избежание возможных неприятностей вроде травм плюс выбор и без того есть.

— Стараемся не встречаться между собой, особенно, если весной еще будет игра в чемпионате, — говорит Носов. — Выбор и так огромный, любого уровня. При этом размещение в одном отеле — не проблема, даже наоборот. Все ребята дружат, общаются. Это вполне нормально.

Клубы РПЛ подробно освещают жизнь на сборах — от челленджей в «Рубине» и «Спартаке» до интересных моментов в ЦСКА и «Зените». Многие ведут трансляции контрольных матчей. Тренеры часто просят не придавать значения ни игре, ни результатам на сборах: команда под нагрузкой порой вводит в заблуждение качеством футбола. Так, как год назад было у «Арсенала»: зимние матчи настораживали, весной все выглядело иначе. Новый цикл начинается после сборов и паузы. И следующий, этой весной, определенно, будет жарким — в топ-5 и за ее пределами.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *