На чем люди ездят занятие в старшей группе
Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят»
Комплексное тематическое занятия
(Интегрированный подход) в старшей группе
Воспитатель: Игитханян М. А.
«На чем люди ездят»
• Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт»,познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
• Уточнить представление о труде людей на транспорте.
• Закрепить знание о поведении в общественном транспорте и на улице.
• Закреплять знание названий видов транспорта.
• Воспитывать чуткость к смысловому значению слова.
Оборудование демонстрационное: транспортные игрушки, картинки, зеленые флажки.
Ход занятия.
Загадываем загадки о транспорте.
Семь плугов тащит (трактор)
Уступите мне дорогу.
Никуда мне не свернуть
У меня – по рельсам путь. (трамвай)
Плывет лебедь без крыльев (пароход)
Железный уж ползет
Пассажиров вдаль везет. (поезд)
Визжат тормоза. (автомобиль)
Я своей работой рад.
Гордый силищей огромной.
Я складной, высокий, скромный.
Воспитатель перечисляет все отгадки и показывает картинки.
— Как это можно все назвать одним словом?
— Какой еще транспорт не назвали?
Воспитатель уточняет, дополняет и обобщает ответы детей.
Объясняет: машина, автобус, троллейбус, мотоцикл, мопед, ездят по земле – значит это наземный транспорт. Вертолет, самолет летают по воздуху – значит, это воздушный вид транспорта. Корабль, лодка, пароход двигаются по воде – это водный вид транспорта.
Рассматриваем картинки, закрепляя классификацию видов транспорта.
Дидактическая игра: «Правильно – не правильно»
Воспитатель показывает транспортную игрушку, картинку и просит детей поднять зеленый флажок и разрешить движение,если действие названно правильно: камаз – едет, летит, гудит, плавает, стоит; и. т. д.
Вперед руками завертели.
Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад)
Дидактическая игра «Назови профессию» Воспитатель показывает картинку вида транспорта, дети называют соответствующую профессию.
Т.Собакина: Кто по улице идет
Кто зовется пешеход.
Кто в автобусе катается,
Воспитатель уточняет с детьми правила, которые должен выполнять пассажир. И показывает картинки.
o Какие правила дорожного движения нарушали?
o Кто из детей знает правила пассажира и выполняет их?
Воспитатель обобщает ответы и уточняет знания детей:
Зайдя в салон, надо проходить в середину.
В транспорте нужно вести себя спокойно, громко не разговаривать, это
Нельзя есть в транспорте.
Пожилым людям надо всегда уступать место.
Воспитатель подводит итоги и закрепляет понимание того, что транспорт ездит по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару. Все стараются соблюдать правила и уважают друг друга.
Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь Комплексное открытое занятие по развитию речи Старшая группа Тема: ЗИМА. Разработала: Воспитатель.
Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик». Цели: закрепить представление о количественных.
Комплексное занятие в старшей группе «Москва златоглавая» Цель: углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут; воспитывать любовь к Родине, гордость за неё. Познакомить.
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Зимняя сказка» Комплексное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликации из соли «Зимняя сказка» Цель: обогащение представлений.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.
НОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).
Весенние каникулы в старшей группе. Тематическое планирование «Чем мы дышим?» Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для жизни людей, животных, растений, закрепить знания об органах чувств человека,.
Конспект занятия в старшей группе «На чем мы путешествуем»
Беспалова Елена
Конспект занятия в старшей группе «На чем мы путешествуем»
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с окружающим миром.
Тема: На чем мы путешествуем.
Цель: Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Задачи: Закреплять представления о богатстве рукотворного мира. Подводить детей к сознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементов, которых нет в природе, человек придумал сам. Дать понятия,что транспорт бывает: «наземный», «воздушный», «водный». Закрепить знания об известных видах транспорта, и о частях автомобиля и их функциях.
Материал: кукла Катя; разрезной «автобус»; набор картинок с предметами, сделанными человеком; набор картинок с точками (на каждого ребенка, детали для сбора автобуса.
Ход занятия:
— Ребята, поможем Кате?
Вот первое задание. Нам нужно помочь Кати отгадать загадки.
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
У меня друзей — не счесть.
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском —
Еду по дорожке! (Велосипед)
Без разгона ввысь взлетает,
Отправляется в полёт
Наш российский. (Вертолёт)
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Глядите, побежала телега без коня! (Грузовик)
На работу в океан. (Корабль)
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили. (Лодка)
Эта тучка на колесах
Дождь по городу везет.
Станут чистыми дороги,
Если тучка их польет.
Груз любой рукой достанет
Без него и стройка встанет.
На стрекозу похож слегка,
Взлетает ввысь под облака
Он без разбега. В нем пилот.
Конечно, это. (вертолет).
Посмотрите-ка, как ловко
Он подъехал к остановке.
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы. (Автобус)
Великан крылом качнет
И отправится в полет.
Что за транспорт? (Самолет)
Ребята, как одним словом можно назвать все эти предметы?
— Катя, а ты знаешь, что такое транспорт?
— Ребята, она не знает, расскажем кукле Кате?
Садимся на стулья, и скажите мне, что такое – транспорт?
Как он помогает человеку? Для чего он нужен?
-Катя, ты поняла, что такое транспорт? Ребята сейчас расскажут тебе, что транспорт бывает разным.
— Подумайте ребята и скажите, на чем мы с вами ездим по земле?
— Как называется транспорт, который ездит по земле? Правильно, наземный.
— На чем мы с вами ездим по воде?
— Как называется транспорт, который передвигается по воде? Правильно, водный.
— На чем мы с вами можем полететь по воздуху?
— Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? Правильно, воздушный.
-Вот Катя, а ты и не знала, что транспорт бывает разным.
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
(руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели
(присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
— Второе задание, это игра «На что это похоже?»
-Мы с вами будем подбирать объекты природы, с карточками, с объектами рукотворного мира.
— Посмотрите, самолет можно сравнить с птицей.
— Какое у них сходство? (крылья-крылья, нос-клюв, хвост-хвост)
— Молодцы! Интересно тебе Катя? Ты ведь даже не догадывалась, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы?
Зарядка для глаз: «Самолет и тучка».
А сейчас третье задание: я раздам вам карточки, а вы должны разделить транспорт на группы: водный, воздушный, водный.
Теперь приступим к четвертому заданию (воспитатель достает карточки, на них точки).
— Ой, ребята, здесь карточки, а на них какие-то точки. Давайте, мы с вами соединим эти точки, посмотрим, что у нас получилось? (дети садятся за столы, у каждого карточка, они соединяют карандашом точки)
— Соединили, что у вас получилось? Правильно, это самолет и грузовая машина, кораблик. Молодцы! Мы с вами хорошо постарались, и выполнили все задания.
Пальчиковая зарядка: «Этот пальчик – дедушка»
А скажите, кто придумал транспорт? (человек)
— А мы с вами сможем сложить из частей автобус? Конечно, сможем (дети из предложенных деталей – колеса, дверь, кабина, окна, складывают автобус).
— Молодцы! Мы выполнили все задания, и помогли кукле Кате.
— Ребята, кукла Катя говорит вам «спасибо», она теперь знает, что такое транспорт, каким он бывает и для чего. Теперь кукле Кате пора уходить, она говорит нам «До свидания», а мы ей тоже скажем «До свидания».
— На этом наше занятия заканчивается, вы сегодня молодцы.
Фотоотчет «Мы путешествуем» Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу представить к вашему вниманию как мы с малышками совершили увлекательное путешествие.
Конспект НОД по ФЭМП «Как мы путешествуем» в первой младшей группе Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «Как мы путешествуем» Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.
Консультация для родителей «Путешествуем с ребенком с пользой!» Прежде всего, оговоримся, что под прогулками мы будем подразумевать не просто гуляние, пребывание на воздухе детей во дворе, в саду или.
Конспект занятия по математике «Мы путешествуем по островам» в подготовительной группе детского сада Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова» Занятие направлено на развитие логического.
Конспект занятия «На чем мы путешествуем» Тема : На чем мы путешествуем. Задачи: • Расширить представления о видах транспорта; • Формировать умение классифицировать виды транспорта.
Проект «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Тема: «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Возраст участников: дети второй младшей группы Вид деятельности: образовательная деятельность.
Лэпбук «Путешествуем по миру» Содержание лэпбука помогает формировать стремление детей к окружающему миру. В него входит материал из журнала «народы мира»,изображения.
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Елена Новожилова
Конспект ООД по ФЦКМ «На чём люди ездят».
Цель: Формирование знаний детей по теме «Транспорт».
Задачи:Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный и обобщающее понятие «транспорт»; раскрыть значение транспорта в жизни людей; воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: беседы по теме «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по данной теме.
Оборудование: картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта (по количеству детей, дорожные знаки.
Ход ООД:
(Воспитатель с детьми входит в группу)
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт много чего интересного, и я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель загадывает загадки:
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
Начинает он копать, заменяет сто лопат.
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
А внутри народ сидит,
В два глаза глядит,
Только красный глазок глянет –
Как вкопанный станет.
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель уточняет, как можно назвать всё это одним словом.
Воспитатель: Транспорт бывает наземный, водный, воздушный и даже подземный. Какой подземный транспорт вы знаете? Какой наземный, водный, воздушный?
Отберите картинки с изображением транспорта,о котором я расскажу:
— этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле;
— на этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху;
— чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
Проводиться игра: «Какой это транспорт». Воспитатель поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку и называет транспортное средство. Ребёнок, возвращая мяч, говорит, к какому виду оно относиться.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением разных видов транспорта, задаёт вопросы:
— Чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса, троллейбус от трамвая, трамвай от электрички, электричка от поезда, пароход от самолёта?
— Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
— Как нужно вести себя в транспорте?
— О каких правилах поведения пешехода нужно рассказать человеку, который приехал в город из деревни?
Проводиться физкультминутка «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим
Глядим назад, глядим вперёд
Ну что ж автобус не везёт, не везёт
Вперёд мы покатились
А щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят
И мы не просто так сидим,
И громко, громко все гудим
Пускай автобус наш трясёт
Мы едем, едем всё вперёд
Показ и разбор дорожных ситуаций с заранее подготовленными детьми – правильное и неправильное поведение (переход через дорогу при светофоре, по «зебре», поведение на автобусной остановке, движение по тротуару и т. д.).
В заключении прочитать стихотворение Я.Пишумова:
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все – и машины, и пешеходы – могли делать свою важную и нужную для всех работу.
Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улицам с мамами и папами, но через год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах.
— Дети, о чём мы сегодня говорили? (Ответы детей).
— Что вам понравилось больше всего? (Варианты ответов).
— Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я приготовила для вас сюрприз, послушайте внимательно и тогда догадаетесь где же он. «Сюрприз находится в грузовой машине. У неё зелёная кабина, красный кузов, чёрные колёса и синий бампер (дети находят угощение).
Аппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Какие машины ездят по дороге?». Воспитатель: Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: учить различать.
Конпект ООД по ФЦКМ «Символика России» (подготовительная группа) Вводная часть (мотивация) Организационный момент. Слайд 3 Воспитатель: Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь, Если долго-долго-долго.
Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.
Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Прощай, зима морозная» Конспект ООД в подготовительной группе «Прощай зима морозная» Цель: обобщить знания о зимних явлениях природы, зимовке животных расширять.
«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «О чём печалилась осень?» Цель: Закрепить знания.
План ООД по ФЦКМ в старшей группе Дары осени Слава хлебу на столе! Расширять представления о хлебных растениях, из которых получают разные сорта хлеба. Развивать умение.
«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством
Мезенцева Наталья Владимировна
«На чем люди ездят?» Конспект занятия по ознакомлению с транспортным средством
-учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили,автобус,поезд,самолет,а также их основные части:кабину,кузов,руль,колеса,двери,окна,вагончики,крылья,корпус и хвостовую часть у самолета;
-обогатить словарь детей словами»машина»,»поезд»,»самолет», «пассажир»,»железная дорога»,»шоссе»
-учить детей действовать в воображаемой ситуации;
-развивать двигательную активность детей
-создать условия для доброжелательного взаимоотношения.
Материал и оборудование:игрушечные машины (легковой и грузовой автомобили,автобус,самолет,поезд,игрушечный руль,фуражка шофера.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вбегают в группу на лошадках.
-На лошадке мы скакали
И немного мы устали.
На ребяток посмотри (дети ставят лошадок)
Посмотрите,ребята,сколько у нас гостей сегодня. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель обращает внимание на стол,на котором расположены машины и загадывает загадку.
2. Основная часть. Рассматривание игрушек. Станция «Автомобильная».
(На столе стоят игрушки-машины:легковая машина,грузовая машина,автобус)
-Да это машины,но каждая машина называется по-разному. Кто знает,ка называется эта машина? А эта? А эта? (Дети называют:легковая машина,грузовая машина,автобус).Это все машины
Назовите основные части машины? (Дети перечисляют основные части машины).
проверьте, у всех ли машин есть руль,сидения,может быть, какая-то деталь сломалась (Дети рассматривают машины,отмечают,что у всех машин всё в порядке)
-Дети кто управляет машинами? (Водитель,шофёр)
-Как называется дорога по которой перемещаются машины? (Шоссе).
-Как называются дорога,по которой перемещаются пешеходы? (Тротуар)
Воспитатель предлагает детям оставить машины на стоянке и отправиться путешествовать на машине:
В машине,В машине шофер сидит.
Вот поле,вот речка,вот лес густой,
Приехали дети, машина,стой.
-Ребята,а что же это такое? Как называется это машина? (Автобус).Я предлагаю отправиться нам дальше на автобусе. Я буду шофером. Занимайте места. Граждане пассажиры,не забудьте приобрести билеты. Уважаемые пассажиры,до какой остановки вы едете? (Ответы детей).Правильно,до остановки «Запорожская»потому что наш детский сад находится по адресу:улица Запорожская,дом 31 «А»
-Внимание! Остановка «Запорожская» Выходите.
Станция «Железная дорога»
-А что это за интересная машина?
-Из чего состоит поезд?
-Как называется дорога,по которой перемещается поезд?
-Что может перевозить поезд?
-Я предлагаю дальше нам отправится на поезде (Дети встают друг за другом,руки согнуты в локтях).
-Вот поезд наш мчится,колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Мчится поезд во весь дух. (Остановка)
-Опять интересная машина. как же она называется?
-Из каких частей состоит самолет?
-Где перемещается самолет?
-Ребята,давайте полетим с вами,как самолетики.
-Заводим мотор,крылья прямые,полетели!
-Самолет летит,самолет гудит.
У-у-у-у. я лечу в Москву,
Командир-пилот за собой зовет. (Самолетики на посадку).
«Я с машинами играю». Музыкальное занятие в младшей группе. Комплексное занятие в 1 младшей группе «Я с машинами играю». Цели: учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили,.
«Транспорт». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Задачи: Формировать умение у детейразличать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, троллейбус. Развивать.
«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Валентина Свистунова
«На чём ездят люди» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Программное содержание: _
-закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный, гужевой транспорт и обобщающие понятие «транспорт».
-знать внешние характеристики различных видов транспорта и как называются люди, которые ими управляют.
-закрепить знания о правилах поведения пешехода.
Материал: конверт с письмом от Маши и Медведя, картинки с изображением различных видов пассажирского транспорта, мольберт, дорожные знаки.
Методические приемы: беседа и распределение на категории, рассматривание картинок, отгадывание загадок.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло письмо от Маши и Медведя Миши,давайте прочитаем его: «Здравствуйте милые ребята, мы решили с медведем Мишей отправиться в путешествие, но на каком виде транспорта лучше поехать мы не знаем, у нас много фотографий с видами транспорта, но какой лучше мы не решили, высылаем вам фотографии, подскажите, пожалуйста.»
Ваши Маша и Медведь Миша.
-Ну что поможем разобраться, нашим друзьям, на каком лучше виде транспорта путешествовать.
-Ребята транспорт бывает наземный, воздушный, водный, и даже подземный.
-Педагог берет из конверта картинки с изображением видов транспорта.
-Отберите картинки с изображением транспорта, о котором я расскажу.
-Этот вид транспорта перевозит людей и грузы по земле.
-На этом виде транспорта можно путешествовать по воздуху.
-Чтобы ехать на этом виде транспорта, нужно отправляться к морю или реке.
-Дети, а вы знаете, есть еще и подземный транспорт
(Иллюстрации выставляются на мольберте.)
-Теперь мы знаем, какой вид транспорта есть и помогли нашим друзьям решить на каком транспорте им лучше путешествовать.
Виду оно относится.
-Посмотрите, а Маша и Медведь Миша нам еще и загадки прислали. Отгадаем?
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок».
«По асфальтовой дороге
Мчатся конь четвероногий,
Светит фары, шуршат шины.
«Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут».
«Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
«Летит в небе птица,
На солнце серебрится,
А внутри народ сидит
И в окошечки глядит».
Вот так чудо паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел?»
-А как можно назвать все это, одним словом.
-Ребята чем отличаются разные виды транспорта друг от друга: автобус от троллейбуса,
Трамвай от электрички, электричка от поезда метро, пароход от самолета?
-Что общего у всех видов транспорта, чем они похожи?
-Дети, а как нужно вести себя в транспорте?
-Давайте расскажем Маше и Медведю Мише, какие правила поведения нужно соблюдать во время путешествия.
Мы в дорогу для машины
Запасные взяли шины
(Поднять прямые руки вперед, повернуться вправо-влево).
-Мы качаем, мы качаем,
Наши шины наполняем.
Проверяем каждый раз,
И аварий нет у нас
(Наклоны вперед, руками имитируют соответствующие движения).
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор
(Дети разбиваются на пары, встают напротив друг друга.
Прижать обе ладони к ладоням товарища, выполнять повороты головы в стороны).
Светит красный светофор-
Нет проезда, стой, шофер.
(Поднять руки вверх, потянуться).
Нет по- прежнему пути.
-Можно ехать, путь открыт!
(Ходьба или бег парами).
-А сейчас я вам прочитаю стихотворение Я.Пишумова:
Эй, машины, полный ход!
Я примерный пешеход!
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
-Давайте будем соблюдать правила дорожного движения, чтобы все- и машины, и пешеходы- могли делать свою важную и нужную для всех работу.
-Теперь наши друзья Маша и Медведь Миша- все знают о видах транспорта, как нужно вести себя в транспорте, как соблюдать правила дорожного движения и могут отправляться в путешествие.
НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.
Занятие по «Познавательно-речевому развитию» Образовательная область «Познание» Ребенок и окружающий мир Водный и воздушный транспорт. Цель: познакомить с названиями водного и воздушного транспорта, закрепить названия видов транспорта, соответствующие.