На чем можно кататься в парке
Велосипеды-степперы, лавочка на электротяге и дрифт-карты: что еще можно арендовать в парках Москвы
Взять напрокат необычный спортинвентарь можно в парках столичного Департамента культуры этим летом. К примеру, в парках Олимпийской деревни, 50-летия Октября и «Фили» посетителям предлагают арендовать гибрид степпера (тренажер) и велосипеда. Чтобы привести такое устройство в движение, нужно нажимать на широкие педали. Кроме того, в этих зонах отдыха можно арендовать трициклы — электрические самокаты на трех колесах.
«Мы приглашаем горожан провести жаркие летние дни в наших парках. А для того чтобы прогулка стала увлекательной, лучше использовать необычные средства передвижения. Например, по аллеям Измайловского парка можно неспешно передвигаться на фантастаре. Это лавочка с большими колесами по бокам. Она похожа на гиросферу, которая запомнилась многим поклонникам фильма “Мир юрского периода” режиссера Колина Треворроу. Лавочка работает на электротяге, а управляют ей с помощью джойстика. Также в городских парках можно прокатиться на гироскутерах, электросамокатах и сегвеях», — рассказали в пресс-службе Мосгорпарка.
Любители более быстрой езды смогут арендовать дрифт-карт в Лианозовском парке. Кататься на нем разрешено по всей зоне отдыха. А в пунктах проката еще восьми парков есть тандем-велосипеды, на которых можно ездить вдвоем. Велосипедисты сидят друг за другом и крутят педали одновременно. Взять тандем-велосипеды напрокат предлагают в Перовском парке, парках «Садовники», «Кузьминки» и других.
В парке музея-заповедника «Царицыно», парке Победы на Поклонной горе, Перовском парке, парке «Терлецкая дубрава» для детей можно арендовать беговелы (велосипед без педалей) и понициклы (небольшие механические лошадки). Понициклы сдаются напрокат также в сквере по Олонецкому проезду и в Измайловском парке.
В большинстве московских парков есть возможность покататься и на велосипедах, роликах, самокатах и веломобилях. А небольшие электромобили для детей доступны в 12 зонах отдыха.
Летний сезон в столичных парках начался 1 мая. В зеленых зонах создана инфраструктура для активного отдыха: есть площадки для воркаута, корты, футбольные поля, дорожки для бега и велопрогулок. Кроме того, парки Москвы приглашают на бесплатные спортивные, творческие и образовательные курсы для взрослых.
Например, в Парке Горького можно заняться изучением иностранных языков, а на Воробьевых горах — фитнесом. В 37 городских парках будут проводиться занятия йогой под руководством 150 опытных сертифицированных инструкторов. А в восьми столичных зонах отдыха откроются детские лагеря.
В 17 столичных парках оборудовали места отдыха у воды. Позагорать на берегу водоемов можно в Парке Горького, «Сокольниках», «Кузьминках», в парке музея-заповедника «Царицыно» и в других зеленых зонах.
Коньки, лыжи или сани: где и на чем покататься зимой
Зима в столице — это не время сидеть дома. Морозная погода — отличный повод отправиться в один из парков. Они уже отметили открытие нового сезона флешмобами, концертами, дискотеками и яркими световыми шоу.
Но и будни в зимней столице скучными не назовешь. Для любителей активного отдыха в городе готовят 3818 объектов инфраструктуры. Это катки, горки, лыжные трассы и места для моржевания, горнолыжные склоны, места для катания на санях, тюбингах, собачьих упряжках и снегоходах, а также площадки для сноуборда.
Выйти на лед
Покататься на коньках в Москве можно уже сейчас. Катки открыты в парках «Фили», 50-летия Октября, «Красная Пресня», в сквере в Олонецком проезде, саду имени Баумана, Воронцовском, Перовском, Гончаровском парках и других.
Работает и один из любимых катков горожан — в Парке Горького. В этот раз его оформили в индустриальном стиле и назвали «Фабрика счастливых людей». Ледовое поле разделили на три зоны. Основная открыта для всех, еще две — для любителей хоккея и детей.
30 ноября заработает «Город зимы» на ВДНХ. Из Центральной аллеи сделают светящуюся реку, которая поведет посетителя к новогодней елке. Здесь же откроются новые катки: «Ракета» на площади Промышленности и «Цветник» на Центральной аллее между фонтанами «Дружба народов» и «Каменный цветок».
В парках, подведомственных Департаменту культуры столицы, оборудованы 42 катка (19 — с естественным льдом и 23 — с искусственным, из которых один крытый, работающий круглогодично). Среди них есть и новые: в этом году они появились в ландшафтном парке «Митино», в парке в Южном Бутове, в парке имени Святослава Федорова и Бабушкинском парке.
Всего в столице 1431 каток с искусственным и натуральным льдом, их общая площадь — 1173,9 тысячи квадратных метров. Среди них есть как крытые, так и открытые площадки. Если катки с искусственным покрытием уже принимают посетителей, то выйти на настоящий лед можно будет только после того, как в столицу придут устойчивые морозы.
На многих катках можно взять экипировку напрокат, переодеться в теплой раздевалке, воспользоваться камерой хранения и перекусить. Кроме того, площадки освещены, на них есть пункты охраны и медкабинеты.
Спуститься со склона
Для любителей кататься на лыжах оборудуют трассы и горнолыжные склоны. Всего в Москве 384 лыжные трассы общей протяженностью 582,9 километра. Например, в парке «Северное Тушино» их четыре, а в «Сокольниках» — 16. Для любителей больших дистанций в Измайловском парке оборудованы пять лыжных трасс общей протяженностью 17 тысяч метров.
Трассы прокладывают с использованием ратраков, снегоходов и снежных пушек, а значит, за качество и безопасность можно не беспокоиться. На них работают профессиональные инструкторы, а спортивное оборудование можно взять напрокат. В некоторых зонах отдыха, например в ландшафтном парке «Митино», в аренду сдают снегокаты.
Кроме того, на трассах регулярно проводят спортивные соревнования, мастер-классы, марафоны. Если уже имеется навык катания, то можно присоединиться к соревнованиям «Лыжня России». В прошлом году в гонке приняли участие более 20 тысяч человек.
Снежные горки и ледяные городки
Для малышей и взрослых в парках и во дворах возле дома оборудуют ледяные городки и зимние горки (деревянные ледяные или естественные снежные). Всего в столице установят 264 ледяные горки и снежных городка и сделают 1640 универсальных площадок для занятий зимними видами спорта.
Любителей саней и собачьих упряжек ждут на 14 площадках. А в Измайловском парке к тому же можно прокатиться на велосипеде с лыжей и велосипеде на шипованной резине.
Не умеете кататься — научат
Весь сезон в столице открыты школы зимних видов спорта. Можно подтянуть свои навыки в фигурном катании, заняться конькобежным спортом, хоккеем или керлингом. Также открыты лыжные секции и площадки для экстремальных видов спорта. Программу в городских парках выбрали сами москвичи, проголосовав в проекте «Активный гражданин».
Также посетить творческие мастер-классы можно и на традиционном фестивале «Путешествие в Рождество». В прошлом году его гостями стали более 14 миллионов человек, а Тверская улица на три дня стала пешеходной. Здесь показывали театральные представления, выступали артисты, проводили интерактивные программы. Это крупнейший в Европе зимний фестиваль. Кстати, Москва — обладатель премии World Festival and Event City Award как один из лучших городов для проведения фестивалей и массовых мероприятий.
Зимний отдых в столице с каждым годом становится все более популярным. Если в 2010–2011 годах только 9,6 миллиона москвичей и гостей столицы посещали зимние площадки, то в прошлый сезон это число увеличилось до 48 миллионов. Ожидается, что и в этом году не меньше гостей побывают на зимних объектах и мероприятиях.
На чем катать этим летом?
Краткий гид по всему, что катится
Что бы успеть посмотреть больше, не быть привязанному к расписанию и маршрутам общественного транспорта, и не разориться на такси можно использовать велосипед, самокат или доску. Что выбрать и как со всем этим путешествовать – читайте в статье:
Самокат
Плюсы: Относительно дешев. Можно передвигаться очень быстро. При некотором навыке можно на ходу спрыгивать и запрыгивать на бордюры, ставя одну ногу на землю, и руками переносить самокат, придерживая свободной ногой и не теряя скорости. Мелкие ямки, плитка и прочие неровности не являются большой помехой. Почти все модели складываются: можно брать в офис или возить в багажнике машины.
Минусы: В дождь и по мокрому асфальту практические невозможно кататься – забрызгаетесь по пояс грязью. Торможение в основном спрыгиванием, ибо заднее крыло-тормоз мало пригодно для больших скоростей.
Самокат, кстати, наверное самый респектабельный транспорт в подборке. Не налагая особых требований для внешнего вида он отлично сочетается и со строгим деловым костюмом и со спортивными штанами. Можно использовать и для работы и для отдыха. Идеально дополняет личный автомобиль – если положить в багажник, то пропадет проблема поиска парковок. Можно встать за 2-3 километра на бесплатной парковке и за 10 минут доехать до нужного вам места. Если лень складывать и таскать с собой – быстро и просто крепится велозамком к велопарковке, из-за небольшой стоимости практические не интересует воров.
Выбирайте модель для взрослых, руль обязательно должен подниматься максимально высоко. Запомните: маленькие колесики – это для трюков, вам же предстоит ездить на большие расстояния, чем больше колеса, тем легче ехать и больше скорость, смотрите колеса от 200 мм. Производитель может быть любой – сильных отличий нет. Сразу открутите подножку, если она есть и прочие ненужные элементы которые будут создавать жуткий дребезжащий шум на любой неровной поверхности.
Помимо перевозки в багажнике машины, хорошей идеей будет перевозить самокат в самолете, но только если политика авиакомпании не ведет подсчет багажных мест, а только общий вес (например все арабы) или если вы не сдаете багаж. Личный опыт перевозки самоката в этой статье.
Хорошим выбором будет Razor A5, купить самокаты можно на велосайте, в велостране или Канте:
Велосипед
Плюсы: Можно передвигаться очень быстро и даже там, где нет дорог. Неровности рельефа практически не доставляют дискомфорта: и плитку, и асфальт с дырами, и тропинки в парках – велосипед преодолеет на раз. На моделях с правильными крыльями можно ездить в дождь не пачкаясь.
Минусы: Громоздок. Если живете в многоквартирном доме трудно спускать и поднимать, особенно в тесных лифтах. Для дорогих моделей – трудности с парковкой – можно оставлять ненадолго и желательно под камерами. Трудно перевозить.
Детская мечта любого ребенка – свой велосипед, часто воплощается уже во взрослой жизни. Велосипед способен доставить истинное удовольствие и привести в такие места, что недоступны другому виду транспорта. практически полная свобода перемещения.
Никогда НЕ покупайте велосипеды в торговых сетях типа Ашан или Лента – это китайский хлам, выглядящий красиво, но не пригодный для катания. Идите лучше в спортивный магазин, а еще лучше в специализированный веломагазин. Помните, что велосипед прослужит вам много сезонов, лучше брать сразу хорошую модель.
Если денег нет совсем, ну прям совсем – ваш выбор отечественная марка Stels – велосипеды как велосипеды, дешевые и надежные. Только не берите модель двухподвес – запомните двухподвесы стоят от 100 000 рублей, остальное – хлам.
Заслуженным уважением пользуются велосипеды Merida – это уже начальный уровень
Я лично выбрал для себя марку Cube, для новичков могу посоветовать три модели по нарастанию цены: AIM, Analog и Acid – я взял последний и это не самый дорогой мой велосипед
Правильно подбирайте размер рамы под свой рост. Дорогой велосипед как минимум убережет ваши колени – именно они больше всего страдают от нагрузок. Тут два правила – пить воду каждые 10 минут (обязательно купите бутылочку и крепление на раму) и включать более легкую передачу когда едешь в гору, что бы ноги крутились быстро-быстро но без усилий. Удобно кататься с рюкзаком в него можно положить необходимые любому велосипедисту вещи: велоаптечку, инструменты, насос. Если катаетесь ночь или вечром, особенно по дорогая общего пользования – ОБЯЗАТЕЛЬНО сзади красный фонарь. Очень желательно наличие шлема, если хотите выглядеть круто, купите шлем подобного типа – его можно использовать для других экстримальных дисциплин. Измерять расстояние и скорость поможет велокомпьютер. От угона защитит только U-lock – да они дорогие и тяжелые, но тросики не подходят вообще – в интернете полно видео как они перерезаются ручными кусачками за 20 секунд.
Перевозить велосипед можно на машине с помощью специального крепления (видео обзор) или просто сложив задние сидения и сняв с велосипеда переднее колесо. Отдельный экстрим – это перевозка велосипеда в самолете.
Велосипеды и полезные для них вещи можно купить тут:
Доски
Минусы: Торможение в основном спрыгиванием, торможение подошвой требует навыка, да и обувь жалко. Плитку и неровности не любят. Если крупный камень попадет под колесо – можно и свалиться, лучше не гонять.
Тут все просто. Есть скейты – больше для молодежи и трюков. Есть лонгборды из дерева для гор, спорта или стиля. Для города и туризма больше подойдут пластик борды, самые известные из которых австралийские Пенни – их отличает гибкость, можно машиной проехаться по доске, она согнется, но не сломается – я взял ту, что подлиннее, более устойчивая, хотя и занимает больше места.
Легко перевозится в самолете и открывает новую степень путешествий. Правда был один казус – когда летел в Стамбул перевез доску в чехле в салоне самолета. Оттуда на досмотре охрана посоветовал сдать ее в багаж, сказав, что могут не пустить в салон. Но в тот момент в стране только прошел референдум, а по улицам ходили люди с автоматами и можно понять степень их паранойи. Поскольку багаж у меня был и был оплачен – я просто сунул доску в чемодан, по диагонали с трудом но влезла, а гибкость спасла от повреждений – все долетело в целостности.
От электросамоката до уницикла: на чем кататься летом, чтобы удивить других
Фотоальбом с необычными средствами передвижения читателей Т—Ж
Нам прислали фото и подробные рассказы о самых разных велосипедах, самокатах и даже джамперах. В первом фотоальбоме собрали самые необычные экземпляры — полюбуйтесь!
Джамперы UpWing
Это наша команда на «Бегущем городе» в Санкт-Петербурге в 2012 году. Заняли тогда второе место, уступив команде роллеров.
Я на джамперах фирмы UpWing, модель Standard. Бегаю на них с 2011 года, до сих пор целы. Из неудобств — подколенный упор натирает, приходится подкладывать что-то мягкое. В более поздних моделях это исправили, заменив жесткие упоры на мягкие манжеты.
Сами «копыта» обошлись примерно в 13 тысяч рублей. С тех пор потратил еще около 1500 рублей на замену лопнувших креплений подколенного упора и где-то столько же — на замену резиновых подошв: две пары стоптались, сейчас пользуюсь третьей, четвертая лежит про запас.
Электросамокат Hiper VX800
Прошлым летом купил электросамокат Hiper VX800. На покупку решился после того, как опробовал в прокате самую простую модель. Очень понравилось.
Долго выбирал, смотрел на Xiaomi M365, но дороги в моем городе не позволили бы использовать его ежедневно для поездок на работу, а покататься у дома можно и на таком.
Купил его за 19 620 рублей в местном магазине электроники со скидкой. Обслуживание простое: протер пару раз от пыли. Купил в конце сезона и успел накатать всего 136 км. Думаю, если придерживаться моего сценария использования с эпизодическими поездками по ровному асфальту во дворе дома или в парке и при сухой погоде, со временем износиться может только аккумулятор.
Ролики Roces
У меня есть ролики фирмы Roces. Купил их в 2018 году и использую как прогулочные: не для регулярных поездок, а просто для развлечения.
Ролики стоили 13 тысяч рублей, но была скидка, и я урвал их за полцены, после того как сдал предыдущую сломанную пару по гарантии. Очень повезло, что сломались предыдущие ролики и я смог купить снарягу качественнее и за меньшую цену. Пока ничего не тратил больше, но в будущем поменяю колеса, так как они стираются, — это около 3 тысяч рублей на обе ноги.
Электросамокат Ninebot Max
Фанатею от электросамокатов уже третий год. На фотографиях мой электросамокат Ninebot Max.
Этот городской электросамокат хорош по всем фронтам, в нем ничего не ломается. Я проехал уже 2000 км и поменял лишь подшипники — 1000 рублей за оба колеса. Теперь самокат едет тихо и плавно. Он рассчитан на вес до 100 кг, но я и мои знакомые ездим вдвоем с весом до 170 кг.
Кроме того, я сам разработал для него прошивку, так что это стоило мне лишь свободного времени.
Уницикл
Это мы с дочкой насмотрелись трансляций представлений цирка «Дю Солей», и после первой она научилась делать колесо, а после второй мы очень захотели купить ей уницикл. Теперь осваивает.
Купили за 5600 рублей, плюс подрезали трубу под сиденьем, плюс сборка самого агрегата — еще 500 рублей.
Вы можете стать героем нашего нового материала. Заполните анкету и расскажите о своем любимом летнем транспорте.
когда начинаешь читать статью Т-Ж, а приходишь в себя на сайте электросамокатов)
Купила моноколесо, чтобы ездить на работу. Мои коллеги пришли в восторг, тренируются в остроумии, шлют шуточки из интернетов, и это они еще его ни разу не видели. На работу приехать на нем опасаюсь, боюсь все полопаются от переполнивших чувств. Вообще окружающие люди к колесу неравнодушны, ко мне постоянно подходят дети, их родители и даже два пьяных рыбака. Меня такое внимание напрягает, особенно потому что езжу не очень хорошо. Надеюсь, не утратила последние навыки моноколесника, пока сидела дома
Настя, на 20+ км/ч окружающие только разойтись успевают. Не забывайте о защите запястий, как минимум.
Вместо велосипеда: на чем кататься этим летом?
Сегвеи, лонгборды, роллеры и кое-что еще
Сегвеи, лонгборды, роллеры и кое-что еще
Лонгборд
Очень похожая на скейт роликовая доска более устойчива и едет быстрее (смотрите видео чуть ниже!). Г лавные отличия — огромные размеры (от 90 до 150 см) и более мягкие колеса большего диаметра. Мы в своё время беседовали с ребятами из Basic Shop, которые открыли в Красноярске мастерскую по их производству — почитайте, очень познавательно!
Longboarding: TailWind
Лонгборд — довольно-таки дорогое удовольствие. И если пластиковый можно купить за 1,5-5 тысяч рублей, то за внушительных размеров доску из шпона русской березы просят от 7 тысяч. Несколько вариантов есть и на Au.ru, и в магазине Basic Shop.
Сегвей
Двухколесная электрическая колесница всем своим видом говорит о том, что будущее наступило. На сегвеях (именно так советует писать это слово портал Грамота.ру) можно увидеть полицейских в Европе, работников аэропортов и курьеров. Управлять таким транспортом проще, чем может показаться на первый взгляд: чтобы сегвей поехал, достаточно наклонить корпус вперед, чтобы плавно остановился — назад.
Но имейте в виду, что лихачить на сегвеях не получится — эти «лошадки» ошибок не прощают:
Цена на сегвей отличается в зависимости от размера, технических характеристик и производителя. На Аукционе есть варианты и за 67 тысяч рублей, и модели для езды по бездорожью — за 75 тысяч!
Роллеры
Нечто среднее между роликовыми коньками и беговыми лыжами — идеально для тренировок биатлонистов и польза для вашей фигуры. Пара укороченных лыж на колесиках дополняется палками и ботинками. Но, как вы понимаете, не каждый красноярский тротуар сойдет за лыжню.
Кстати, цена на роллеры более земная, чем на другие летние транспортные средства. Комплект для новичков можно купить за 8-11 тысяч рублей.
Электросамокат
В нашем городе пока правят бал классические самокаты, без проводов в конструкции. Но при желании можно обзавестись и электросамокатом, который довезет вас из пункта А в пункт Б почти без усилий с вашей стороны.
Ценник на электросамокаты с сидением или без начинается от 7-10 тысяч рублей. К сожалению, Красноярск не богат объявлениями о продаже самокатов, но при желании можно найти несколько моделей в интернет-магазинах. На Au.ru есть интересный вариант (с рамой из авиационного алюминия!) за 30 тысяч рублей.
Гироскутер
Упрощенный вариант сегвея не такой устойчивый, как хотелось бы, но уже пользуется популярностью у красноярцев — на о. Татышев часто можно видеть горожан, раскатывающих на гироскутерах с важным и задумчивыми видом. Их прокат, кстати, стоит всего 100 рублей за 10 минут — обязательно попробуйте! Так как палки для вашего равновесия конструкция не предусматривает, управлять транспортным средством придется с помощью несложных манипуляций вестибулярным аппаратом.
Как показывает опыт, дети осваивают гироскутеры очень быстро и буквально через несколько минут уже катятся самостоятельно. Взрослым требуется чуть больше времени, в зависимости от их комплекции и сноровки.
Гироскутер в Красноярске можно купить за 20-25 тысяч рублей. Модели побольше и помощнее будут стоить несколько дороже — около 30-35 тысяч рублей.
Безусловно, новый транспорт для заездов по Татышеву — дорогое удовольствие, но если вы давно посматриваете в сторону лонгбордов, обожаете рассекать на самокате или брали сегвей в аренду — подумайте хорошенько. Вдруг игра стоит свеч?