На чем можно поиграть в зельду
Как поиграть в The Legend of Zelda: Breath of the Wild на PC? Гайд по настройке Cemu
Ты давно хотел поиграть в новенькую Зельду, но боялся что твое старое ведро не потянет? Я тоже так думал, но вот, с выходом новой версии Cemu 1.11.3 решил-таки попробовать.
Хочешь так же? Постараюсь тебе помочь и расписать все необходимые действия в своем гайде.
Приступим!
1. Предположим что ты уже обладаешь лицензионной 😉 копией The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Желательно, чтобы это была последняя доступная версия (на данный момент 1.4.0). Не помешают и DLC. Выглядит это все примерно так:
Распакованная папка с игрой «The Legend of Zelda Breath of the Wild [ALZP0101]» занимает
Внутри следующие папки «code» «content» «meta«.
Файл «U-King.rpx» в папке «code» необходим для запуска игры.
Что нужно скачать?
Настраиваем Cemu
Стоит заметить, что по смыслу и содержанию, русский перевод Зельды значительно отличается от английской версии перевода. В лучшую или худшую сторону, я не уверен, тут на вкус и цвет.
«Options>GPU buffer cache accuracy>Low (fast)«
«Debug>Precompiled shader cache>Disabled/ignored«
Запускаем игру
Устанавливаем DLC
Создаем удобный ярлычок
Путь должен быть указан в кавычках. Между «Cemu.exe» и «-f» должен стоять пробел. Должно получиться что-то вроде:
Что делать с микрофризами?
Здесь есть небольшой нюанс, который многим может показаться очень замороченным. Впрочем, возможно у тебя и так все будет нормально работать без всяких микрофризов.
Коротко для чайников:
Тебе нужно найти папку с кэшем твоей видеокарты. Она расположена по адресу «C:\Users\»имя пользователя»\AppData\Local\NVIDIA\GLCache\куча разных чисел«. Папка скрыта, поэтому тебе нужно включить отображение скрытых папок в настройках Windows. Советую сразу сделать ярлык к этой папке или поместить ее в панель быстрого доступа.
В процессе игры, там будет создан файл и со временем он будет обновляться и расти в размере. К сожалению, каждый раз когда ты выключаешь компьютер, этот файл автоматически удаляется. Поэтому, поиграв несколько часов в Зельду, перед выключением компьютера, тебе нужно будет сделать копию этого файла в отдельную папку, а затем, перед тем как снова запустишь Зельду, вставить эту копию туда, где лежал оригинал.
Чем сильнее вырастет файл в размерах, тем реже ты будешь сталкиваться с микрофризами в игре, а вскоре, они вовсе исчезнут. Надеюсь все понятно))
Более подробно о проблеме:
Если до сих пор не понятно, попробуй посмотреть это видео.
Ну что ж, надеюсь у тебя все получилось! Приятной игры!
Часть 2
UPDATE:
Я выпустил вторую часть гайда! В ней ты узнаешь как пользоваться amibo, подключить гироскоп и исправить некоторые глюки.
ГАЙД. The Legend of Zelda Breath of the Wild на ПК.
СЛЕДУЕМ СТРОГО ИНСТРУКЦИИ И ТОГДА ВСЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ НОРМАЛЬНО.
1) Для начала необходимо скачать архив по ссылке drive.google.com/file/d/1LdFxCEeVUGs7-6fmQXdttROva1z_wg9x/view?usp=drivesdk
в нем находится текстовый файл, в котором указана ссылка на торрент с самой игрой со всеми DLC, а так же файлы необходимые для запуска и настройки эмулятора.
2) Необходимая версия игры 1.4.1. Если у вас уже есть данная версия игры, можно данный торрент не скачивать и приступать к пункту 4.
3) В скаченном торренте есть образ. Монтируем его и копируем все файлы с образа себе на ПК в отдельную папку, назовите ему допустим «Zelda». Сразу предупреждаю, перенос файлов может занять длительное время, так как там очень много мелких файлов.
4) Приступая к этому пункту, мы подразумеваем, что файлы из образа уже скачаны в отдельную папку на ПК. Распаковываем архив «cemu_1.11.3» в папку «Zelda» с заменой всех файлов.
5) Распаковываем архив «cemuhook_1113_0562» в папку «Zelda» с заменой всех файлов.
6) Распаковываем архив «9439 for v1.4.0 & v1.4.1». Там должен быть файл «dcac9927.bin». Его нужно переместить по адресу «zelda\shaderCache\transferable».
7) (Можно пропустить) На скачаном образе в игре уже должны быть графикпаки, но на всякий случай я их добавил в архив. Идем по адресу «zelda\graphicPacks» и проверяем наличие паков, там их должно быть 56 штук. Если это так, идем дальше.
8) Далее запускаем файл cemu.exe. Открывается наш эмулятор. На верхней панели находим «options\Input settings» и настраиваем клавиатуру или геймпад. Так же выбираем в настройках язык консоли «options\console language\russian». Далее идем «options\GPU buffer» и ставим галочку на Low(fast) для повышения ФПС.
9) Далее настриваем график паки. «Options\Graphic packs» и ставим галочки на против тех паков, которые нам нужны.
9.1) Выбираем необходимое разрешение экрана, рекомендую 1920х1080, но если есть желание можно разрешение повысить и до 4К.
9.2) Включаем сглаживание — галочку на против FXAA.
9.3) Так же рекомендуется залочить игру на 30FPS — галочку напротив «30FPS Lock» и галочку напротив «FPS++»
9.4) Для повышения фпс так же ставим галочку на против «Regular Resolution Shadow»
9.5) У кого видеокарты от NVIDIA выбираем все паки в названии которых есть «NVIDIA». У кого видеокарты от AMD делаем соответствующие действия.
9.6) С остальными паками можете поэксперементировать сами.
10) Запускаем игру: File далее Load, заходим в папку Zelda\game\. \code и выбираем файл U-king.rpx. После того как игра начнет загружаться и на экране начнут появляться разные надписи типа «Nintendo. » закрываем эмулятор через крестик.
11) Идем по пути «zelda\shaderCache\transferable\» теперь там должно быть 2 файла, наш «dcac9927.bin» и созданный игрой «488181bf.bin» (у вас может быть другое название). Копируем название второго файла (488181bf) и удаляем его и присваиваем нашему файлу это имя.
12) После последнего действия можно смело запускать игру и играть с нормальным ФПС, но первый запуск может занять до 10 минут, лучше в это время ПК ничем не нагружать.
PS: КАК СДЕЛАТЬ ЯРЛЫК НА РАБОЧЕМ СТОЛЕ ДЛЯ БЫСТРОГО ЗАПУСКА ИГРЫ В ПОЛНОЭКРАННОМ РЕЖИМЕ.
1) Делаем ярлык файла cemu.exe на рабочем столе и даем ему любое понравившееся название.
2) Нажимаем правой кнопкой по ярлыку и выбираем свойства.
Путь должен быть указан в кавычках. Между «Cemu.exe» и «-f» должен стоять пробел. Должно получиться что-то вроде:
4) Всё готово! После этого ярлык будет запускать игры в полноэкранном режиме!
Как поиграть в The Legend of Zelda: Breath of the Wild на PC? Часть 2 (Обновлено)
В первой части моего гайда я подробно расписал, как заставить Зельду работать на эмуляторе Cemu без просадок FPS и тормозов. В этот раз, разберем как пользоваться amibo, настроить гироскоп и исправить некоторые баги.
amiibo
1. Качаем архив с файлами amiibo и распаковываем в любую удобную папку.
2. В настройках игры меняем опцию amibo на «Использовать«.
4. Теперь, во время игры, применяем заклинание amiibo.
5. Пока Линк применяет заклинание и на земле отображается кружочек, заходим в меню эмулятора «NFC>Scan NFC tag from file» и выбираем нужный файл amiibo из ранее распакованных.
6. Готово!
Полный список amibo можно посмотреть по ссылке.
Гироскоп и DualShock 4
Вот что нужно сделать чтобы гироскоп заработал в игре:
2. Распакуй архив в любую удобную папку.
3. Теперь качай патч. Выбери самую свежую доступную версию,но не «Source code» (Прямая ссылка на версию 1.4.94).
4. Распакуй архив в папку с DS4Windows заменив совпадающие файлы на новые.
5. Запусти «DS4Windows.exe» и подключи свой DualShock 4 по USB или Bluetooth.
7. Распакуй архив в любую удобную папку (можно в папку DS4Windows)
8. Запусти «PadTest.exe» и нажми «Start«, затем двойным щелчком выбери MAC адрес своего геймпада.
9. Убедись, что гироскоп работает и 3D моделька геймпада вращается.
10. Запусти эмулятор Cemu и в верхнем меню выбери «Options>GamePad Motion Source> DSU1. >By MAC«.
11. Готово!
Что делать если нет DualShock 4?
Есть и другие варианты замены оригинального гироскопа WiiU. Например, можно воспользоваться DualShock 3 (работает только по Bluetooth), Steam Controller или смартфоном на Android. Подробнее по ссылке.
Есть возможность считывать данные гироскопа с iOS устройств, но этот вариант сложнее.
Или же, можно настроить управление на клавиатуру+мышь и, зажав правую кнопку мыши, управлять гироскопом. Подробнее в видео:
Раскладки кнопок Xbox Controller и DualShock (Обновлено)
Поначалу, раскладка кнопок WiiU может сбить с толку и конкретно запутать. Игра говорит тебе нажать А, а на месте кнопки А, у тебя оказывается кнопка B.
Что ж, умельцы уже запилили фиксы:
1. Скачай один из архивов:
2. Открой архив и выбери папку/файлы соответствующие твоей версии игры: EUR или USA
3. Файл «Bootup.pack» скопируй в следующую папку эмулятора:
для EUR версии: «cemu\mlc01\usr\title\00050000\101C9500\content\Pack»
для USA версии: «cemu\mlc01\usr\title\00050000\101C9400\content\Pack«
4. Файл «Font_EU.sbfarc» или «Font_US.sbfarc» скопируй в следующую папку эмулятора:
для EUR версии: «cemu\mlc01\usr\title\00050000\101C9500\content\Font»
для USA версии: «cemu\mlc01\usr\title\00050000\101C9400\content\Font»
5. Готово!
Анизотропная фильтрация (NVIDIA)
Эта функция позволяет повысить качество отображения текстур поверхностей на дальних дистанциях (особенно заметно если смотреть под углом)
Включить можно в панели управления NVIDIA:
1. Клик правой мышью по рабочему столу. Жмем «Панели управления NVIDIA».
2. Открой меню «Управление параметрами 3D«.
3. Справа открой вкладку «Программные настройки«.
4. Жми «Добавить» и выбирай «Wii U emulator» (или нажми «Обзор» и открой «Cemu.exe» из папки эмулятора на твоем компьютере)
5. В списке настроек внизу найди функцию «Анизитропная фильтрация» и выставь значения параметра «8x» (Не советую ставить 16x, так как могут возникнуть проблемы с тенями в игре).
6. Не забудь нажать «Применить«
Враги и npc стоят на месте
Включи опцию: «Options>Experimental>Full sync at GX2DrawDone()«.
Это полезная опция, которая, помимо прочего, может сгладить fps и убрать рывки. Рекомендую включить ее даже если проблем нет.
Как убрать мерцания экрана Камня Шиика?
Зачастую, открыв карту, экран начинает мерцать синим цветом. Чтобы решить эту проблему, в меню эмулятора выбери следующие опции:
«Debug>Custom Timer>RDTSC»
«Debug>MM Timer Acceracy>1ms«
Белые/черные кубики (NVIDIA)
Иногда, в святилищах и на лаве можно увидеть странные кубики. Вот как это исправить:
1. Скачай этот архив с программой NVIDIA Profile Inspector.
2. Распакуй архив в любое место на компьютере.
3. Запусти «nvidiaProfileInspector.exe«.
4. Нажми стрелочку возле иконки домика и выбери профиль «CEMU«. (Если такой профиль есть, пропусти действия 5 и 6. )
6. Нажми кнопку «Add application to current profile» (окошко с зеленым плюсом) и открой здесь «Cemu.exe» из папки эмулятора на твоем компьютере.
8. Теперь нажми «Apply changes«
9. Готово!
Как убрать лишние детали интерфейса
Чтобы избавится от сердечек, открой меню эмулятора «Options>Graphic Packs» и подключи плагин «PRO + HUD«. Если такого плагина у тебя нет, то скачай архив «Graphic Packs», достань из него папку «BreathOfTheWild_Pro+» и помести в папку «cemu\graphicPacks«.
Ну вот и все! Приятной игры!
Как я в «Зельду» на ПК поиграл.
Для начала отмечу, что для меня это первая полноценная “Зельда”, а потому сравнения с предыдущими частями я буду избегать, и рассматриваю игру исключительно как самостоятельный продукт.
Вступление: как эксклюзив оказался на ПК?
Очень кратко и тезисно. За подробными инструкциями обращаться в гугл или в личку.
Итак, есть такой проект под названием CEMU. Маленькая команда разработчиков уже довольно давно сваяла эмулятор многострадальной Nintendo WiiU, и добилась, между прочим, довольно большого прогресса. Большинство игр для этой консоли в данном эмуляторе вполне в рабочем состоянии. “Зельду” на CEMU запустили довольно быстро, но от значительного количества багов, включая такие, которые не позволяли пройти игру, избавились только в самой новой версии 1.7.4, вышедшей буквально сегодня (для тех, кто поддержал разработчиков денежкой. Для остальных официальный релиз 9 апреля. Но, разумеется, добрые люди уже выложили новую версию в интернеты, так что проходим в ваш любимый поисковик за подробностями). Конечно, одного этого эмулятора и образа игры для WiiU не хватит, нужно ещё всё как следует настроить. Но это уже подробности, которые в рамки блога просто не влезут. Присутствуют, разумеется, и баги, вроде отсвета от огня и некоторых других источников освещения и периодических, хотя и редких, вылетов.
Пример бага с освещением.
Часть I. Красивый, но не технологичный Линк.
Эту часть посвятим окологеймплейным вопросам. Начнём с внешнего вида игры. Если брать чисто техническую составляющую, то всё выглядит не очень – устаревшие текстурки невысокого разрешения и в целом нереалистичная картинка, напоминающая, скорее, мультфильм. Но если оценивать визуальный стиль со стороны дизайна – то новая “Зельда” чудо как хороша – прекрасные и очень разнообразные пейзажи, игра света и тени, милая стилизация, красивые эффекты вроде взрывов или использования рун, и просто чудная анимация. Всё это в целом создает такую красивую картинку, что о технической отсталости забываешь почти сразу. Играю я, кстати, в FullHD (хотя есть надстройки, позволяющие играть в 4к и с паком текстур и теней высокого разрешения, но моя система такое чудо просто не потянет).
Приправлена эта красота замечательным музыкальным и звуковым сопровождением, впрочем, с этим у “Зельды” всегда всё было хорошо, и BoTW не исключение.
Часть II. Мелочь, а приятно.
Основной сюжет не потрясает воображение оригинальностью или внезапными поворотами, а больше напоминает хорошую сказку. При этом повествование выглядит стройно и логично, а персонажи запоминаются и западают в душу.
Но главое в этой игре – внимание разработчиков ко всевозможным мелочам. Их такое количество, что перечисление всего займет у меня целую вечность. Самые банальные примеры – механика позволяет разжечь огонь с помощью кремня, дровишек, и, собственно, силы трения. Линк скользит по мокрым камням в дождь, кроме того, дождь приглушает ваши шаги и повышает эффективность стелса. На щите можно кататься, как на сноуборде, по склонам. NPC выдают различные фразы в зависимости от погоды. Дерево можно свалить топором, и создать из него импровизированный мост….перечислять можно бесконечно. Всё это в совокупности оживляет игровой мир, придаёт ему некую реальность и уют, что позволяет просто погрузиться в “Зельду” без остатка. Ролевые игры с открытым миром такой проработки, к сожалению, штучный продукт. На ум приходят разве что Skyrim и Ведьмак 3, и то с оговорками.
Часть III. Если будешь драться, я буду кусаться.
Часть IV. Послесловие.
Что ж, подведём некие итоги. The Legend of Zelda: Breath of The Wild была крайне тепло встречена критиками (средний балл на metacritic 97(!!), а был даже 98), и весьма одобрительно большинством игроков. Конечно, это не идеал игростроя, и разработчикам ещё есть куда стремиться (и в техническом плане, и в плане наполнения), но новая “Зельда” совершенно точно подняла планку опен-ворлд RPG на новую, очень трудно досягаемую высоту. Стоит ли для комфортной игры покупать ради неё консоль от Nintendo? Пожалуй, нет. Стоит ли в неё поиграть при наличии возможности? Определенно да.
Моя система для запуска:
Intel Core i5 3470 3,2GHz
Nvidia GeForce GTX 660
FPS в игре после некоторых манипуляций:
-В открытом мире – 20-23, с просадками до 15-17 в динамичных сценах и некоторых биомах
В каком порядке играть в The Legend of Zelda?
В последнее время часто натыкаюсь на то, как некие люди говорят, что играли в много зельд и начинали с, допустим, Twilight Princess для эмулятора для GameCube/Wii или даже A Link Between Worlds для 3DS, отчего впадаю в осадок. Еще более печально для меня видеть, как люди спрашивают, с чего бы им начать, чтобы приобщиться к легендарной серии, на что какой-нибудь эксперт отвечает, мол: «начинай с Окарины! Самая высокооцененная игра всех времен же!» Но это в корне неверно по множеству причин, которые мы сейчас и разберем.
«Начинай с Skyward Sword, он первый в таймлайне»
Очень, очень частый ответ, начиная с самого 2011, когда игра вышла. Для краткого описания скажу, что Skyward Sword была хорошо принята критиками и казуальными игроками, но, почему-то, до сих пор ненавидимая давними фанатами, чего лично я совершенно не понимаю, потому что, несмотря на линейность и, скажем так, неидеальное управление, там был отличный сюжет и отличные персонажи.
«Начинай с Ocarina of Time, она самая высокооцененная»
Этот ответ стал невероятно популярным с выходом Ocarina of Time 3D на 3DS, потому что. Ну, вопрос в принципе стали задавать примерно начиная с выхода 3DS, потому что до этого Зельда была далеко не так распространена, как и Нинтендо в целом. Но, к сожалению, в то же время начали всплывать «эксперты», поигравшие только все в ту же Ocarina of Time на 3DS, и считающие, что стали после этого настоящими экспертами, а значит, надо советовать всем ее, тем более, что советовать им было больше нечего.
Вот только, помимо тех же причин, что и с Skyward Sword о том, что Окарина закрывает несколько вопросов из Zelda no Densetsu, Zelda II и A Link to the Past, тут нагромождается еще одна, глобальная, причем даже никак не связанная с самой игрой.
«Начинай с Breath of the Wild, она последняя и самая лучшая»
С этим я, пожалуй, даже в некотором роде могу согласиться. Действительно, в эту часть можно играть и без знания о предыдущих частях, а из-за того, насколько далеко эта часть в таймлайне, отсылок тут не так уж и много.
«Ну так а с чего начинать-то тогда?»
С первой Зельды. Ну, или с 3-ей, A Link to the Past. Это наилучший вариант, для полного «втекания» в фандом серии. Да, первая Зельда уже старая и ее невозможно пройти без гайда (действительно невозможно, и у этого есть причины, о которых в другой раз), поэтому я предлагаю скорее ознакомиться с Трайфорсом Богов (альтернативное название 3 части), которая и выглядит прекрасно, и даст вполне достаточный фундамент, чтобы можно было играть в Окарину, да и дальше по мере выхода игр.
Ну а где поиграть? Ну, на new 2DS/3DS, иначе никак. Wii U по очевидным причинам брать крайне не рекомендуется, а Wii убьет своим управлением. Зато вот на new 3DS вы действительно сможете поиграть в большую часть их всех, а в Ocarina of Time и Majora’s Mask еще и графика была значительно улучшена. Ну и ждать и надеяться, что Nintendo выпустить обновленную версию Skyward Sword для Switch, потому что вот это будет круто.