На чем можно посмотреть кассету mini dv
Panasonic DVC Mini DV Camcorder Video Cassette Tape x10
Доброй всем ночи. Хватило у меня сил и на третий за сегодня обзор. Посвящён он вновь носителям информации, но на этот раз плёночным, а именно — mini DV кассеты Panasonic (10 штук в одном лоте).
Сейчас век цифровых технологий и твердотельных носителей информации (это я про флэшки), однако и на плёнку всё ещё можно снимать видео. Это не совсем всеми забытый VHS (хотя у меня и такая камера есть 🙂 ), а более «современный» miniDV.
В оффлайн магазине, помнится, лет 7 назад я покупал такие кассеты рублей по 200 — 250 за штуку. Потом я на долгое время камеру забросил (благо и фотоаппараты, и телефоны постепенно научились снимать сначала более-менее приемлемое, а теперь и уже совсем качественное видео), но все-таки 24-х кратный оптический зум ничего заменить не смогло, так что я сдул пыль с камеры, прикупил на Aliexpress’e новый аккум (про него потом отдельно напишу) и стал искать приемлемые варианты по кассетам. В результате был обнаружен сабжевый продавец и заказан для пробы один лот.
Посылка добиралась до меня 11 дней (почти что рекорд). Упаковка для прочности перевязана верёвками (второй раз вижу такой способ упаковки) и обклеена кучей марок:
Разматываем верёвки и вскрываем пакет, внутри томятся две коробочки по 5 кассет в каждой:
Обращаю внимание, что упаковки новые и не вскрывавшиеся (см. фото справа, ещё целая перфорация):
Внутри, как я уже сказал, 5 кассет. У меня сохранилась одна нераспечатанная, купленная 7 лет назад в оффлайне кассета, так что можно сравнить. На фото слева свежеприбывшая, справа — старая (типа, оригинальная). Они практически идентичные, только чуть-чуть поменялась лицевая сторона (добавилась надпись про олимпийские игры), маркировки и штрих-коды полностью совпадают:
Сдираем плёнку, под ней прячется собственно кассета в стандартной пластиковой коробке. Фото кассеты с различных ракурсов, а также наклеек на кассету (они находятся на бумажном вкладыше):
Ещё одно сравнение с полностью записанной старой кассетой. Тут я попытался показать, что количество плёнки такое же, как и на старых кассетах. Вроде бы видно:
Ну и напоследок, кормим кассетой видеокамеру, на что она радостно сообщает, что доступен целый час для записи видео:
Я пробовал немного позаписывать, качество видео такое же, как и раньше.
Резюме: кассеты ничем не отличаются от оригинальных, но зато стоят менее 100 рублей за штуку. В общем, брать, ежели есть, куда их вставлять 🙂
Ликбез: цифровое кино формата miniDV
Снимаем своё цифровое кино
В эпоху зарождения массового рынка домашних видеокамер начала 90х вся съемка была аналоговой и записывалась на большие видеокассеты формата VHS (или компакт VHS) которые и сейчас в ходу. Этот формат оставался массовым еще долгое время, но он обладает некоторыми серьезными недостатками, а именно:
Естественным следованием по пути прогресса явилась разработка новых форматов, более надежных, качественных и долговечных. С развитием компьютерной техники был разработан формат для цифровой техники DV (Digital Video – цифровое видео). К слову сказать, любое видео, записанное и воспроизводимое с помощью компьютера, также является цифровым, но использует специфичные для компьютера алгоритмы сжатия.
Камеры нового формата miniDV очень компактны
Наиболее распространенные и перспективные форматы съемки на сегодня это DV, MPEG-2 (DVD) и MPEG-4. Естественно каждый формат претерпевает свои изменения и улучшения, но пока тенденция такова. Мы уже рассматривали все три формата подробно, их особенности, различия в сжатии и принципы работы. Однако в целом DV качественнее MPEG-2 (тот который использует в DVD дисках с рекомендованным качеством), MPEG-2 качественнее MPEG-4. И это не мудрено, так как по размеру самый маленький файл получается в MPEG-4, а самый большой в DV. Изначально формат DV разрабатывался специально для домашнего применения, но в процессе развития выяснились его несомненные достоинства.
Сейчас просматривается тенденция перехода видеокамер к более упрощенному с нашей точки зрения, но, тем не менее, качественному формату записи непосредственно на DVD диски 8 см формата, неплохо подходящие для домашней съемки. Тем не менее, стандарт DV всё также будет востребован среди видеолюбителей и профессионалов документального и экстремального кинотворчества. На что есть свои причины, которые мы и собираемся подробно рассмотреть.
Из технических характеристик отметим разрешение кадра 720х576 пикселов, а цветовое разрешение матрицы 500 линий. Это стандарт, который качественнее аналогового Super-VHS, для него потребуется матрица с минимальным размером в 0,5 МП. Это необходимое физическое разрешение, округленное в большую сторону. Большее разрешение матрицы способствует устранению дрожания мелких элементов (например, мелких клеток, полосок ткани и прочих). Также, увеличенный размер матрицы применяется для цифровой стабилизации видеоизображения и устранения вибрации кадра, полущейся при съемке с рук. Двух и трех мегапиксельные матрицы в видеокамерах обычно используются для получения фотографий и практически не влияют на качество видеоизображения, кроме особенностей, описанных выше.
Сжатие записываемой информации на кассету достигает «5 к 1», и на стандартную miniDV в режиме SP (Standard Play – обычное проигрывание) помещается 60 минут записи, в режиме LP (Long Play – долгое проигрывание) до 90 минут записи. При этом звук не сжимается, и записываются 2 дорожки с качеством выше, чем даже у компакт-диска 48 кГц/16 бит стерео, либо 4 аудиодорожки с параметрами 32кГц/12 бит.
На основе DV были внедрены в профессиональное использование форматы DVCAM (Sony) и DVCPRO (Panasonic). Консорциум ведущих мировых брендов поддержал оба формата, и они повсеместно используются в телевизионном производстве. Разница между DVCAM, DVCPRO и miniDV проявляется в способе самой записи, качестве применяемых для съемок оптических матриц, существуют и увеличенные размеры кассеты (когда длина максимальной записи достигает почти 3 часа) и, естественно, гораздо большим размером самой видеокамеры.
Камеры могут сильно различаться размерами
Из преимуществ DV-камер также выделим небольшие габариты, четкий стоп-кадр, разметка и маркировка отснятых сюжетов прямо на видеокамере, поддержка тайм-кодов.
На сегодняшний день DV является единственным разработанным, стандартизированным и внедренным массовым цифровым форматом для всех. Логическим продолжением явился формат MPEG-2, который более узконаправлен и не подходит из-за специфики записи и компрессии для профессионального использования.
Камера! Мотор! Съемка!
Первое отличие, которое сразу бросается в глаза непривычный небольшой размер цифровых камер формата DV. Однако благодаря размеру также снижено энергопотребление, что увеличивает продолжительность вашей непрерывной съемки. Одновременно повышается само качество записываемого материала, так как первоначальная запись в «цифре» в точности соответствует цифровой копии. А это означает теоретически неограниченную возможность перезаписи без потерь!
Видеокамера умеет фотографировать, записывая стоп-кадры на карту |
Функции современных цифровых камер формата DV также претерпели изменения по сравнению с аналоговыми видеокамерами. В частности так называемый стоп-кадр (фото) уже не записывается на плёнку, а может быть записан на карту памяти (например, Memory Stick или SD-карту). Перенесённый в компьютер по интерфейсу USB, стоп-кадр может быть распечатан на принтере или отправлен на e-mail. Отметим также, что почти любая цифровая камера ко всему прочему может работать и как web-камера подключаемая через USB-порт вашего компьютера.
Все настройки при съемке записываются в специальных метаданных на кассету, и вы с легкостью можете найти начало и конец записи (с точностью до кадра), узнать время и дату записи любого фрагмента, посмотреть параметры записи, искать по дате и времени записи. Также записывается специальный тайм-код, который не сбивается, если вы вынули, а затем обратно вставили видеокассету в камеру. Этим значительно облегчается поиск отснятого материала, и вы никогда не сможете его потерять, так как всегда точно будете знать где, что и когда записано.
Даже домашняя камера может быть функциональной
Цифровые спецэффекты способны приукрасить любую вашу видеосъемку, как и различные цифровые микшеры (переходы), часть из которых задействует память камеры. Среди стандартных эффектов, таких как черно-белое, негатив, высококонтрастное, пастелизованное и мозаичное изображения вы найдёте множество других цифровых улучшений и возможностей:
Из таких кадров состоит весь miniDV фильм. Оригинал здесь.
Само же качество съемки зависит от производителя цифровой техники и применяемой оптики для видеокамеры. Перечисленные возможности в цифровых видеокамерах могут быть реализованы не полностью в вашей цифровой видеокамере, и они влияют на ее итоговую цену. Мы недавно уже рассмотрели несколько подходящих для любителя видеокамер в статье «Выбор ZOOM: лучшие видеокамеры в России».
С цифровой камерой создание своего кино происходит без проблем
Резонно, что для полноценного кино потребуется цифровой монтаж. Конечно, с помощью одной только современной видеокамеры это сделать непросто. На помощь придет обычный современный персональный компьютер. Подключить видеокамеру стало проще простого по кабелю IEEE 1394. В отличие от полюбившегося USB, который оптимален для небольших скоростей, этот высокоскоростной стандарт предназначен для мультимедиа периферии, а конкретно, цифровых камер. Скорость передачи достигает 400 Мбит/с. Важная особенность заключается в возможности подключать устройства, поддерживающие этот стандарт не перегружая компьютер.
Для подключения к компьютеру нужно использовать цифровой выход
В процессе монтажа с помощью предлагаемых программ от производителей видеоаппаратуры вы можете наложить дополнительные титры, графику, музыку, свой голос, добавить картинок для композиции и записать готовое творенье обратно на кассету miniDV или на диск DVD.
Подробно о том, как оптимально собрать конфигурацию компьютера, и как начать использовать некоторые возможности монтажа с вашей цифровой камерой мы расскажем в следующей статье, посвященной созданию монтажной станцию на базе простой видеокамеры DV и персонального компьютера.
Среди технических достоинств выделим возможность использование компьютера для монтажа, цифровое хранение съемочного материала, многократное копирование без потерь, средняя цена камер подобного уровня и расходных материалов.
Практически любая цифровая DV камера, если она использует современные технологии, качественные матрицы и оптику дает превосходное изображение, которое ранее достигнуть в домашних условиях было невозможно.
В ближайшем будущем на массовый рынок выйдет модель камеры HDV, которая записывает также на кассеты miniDV, но это уже видео следующего поколения повышенной чёткости с разрешением 1440×1080 точек. Принципиально, это логическое продолжение развития формата DV на ближайшие 10 лет.
Как бы не обстояли дела на рынке видеокамер, но все же самым популярным форматом съемки останется miniDV, а потому мы рассмотрим в ближайшее время, каким образом можно из простого домашнего фильма сделать профессиональное кино с помощью одного лишь персонального компьютера.
На чем можно посмотреть кассету mini dv
Предварительно оценить продолжительность видео записи на кассете можно посмотрев маркировку на корпусе видеокассеты, где указано возможное время записи.
В данном случае при записи использовалась функция LP (long play) позволяющая записать на стандартную видеокассету больше материала, чем указано на маркировке. По умолчанию в видеокамерах используется запись в режиме SP (standart play). Функцию LP нужно активировать дополнительно. Об особенностях оцифровки видео записей в режимах SP и LP я расскажу в следующей теме.
Разберем на примере самые распространенные форматы видео, такие как DVD-Video, Avi, MP4.
Минимальная стоимость оцифровки составляет 400 рублей за 1 кассету.
Видеокассета продолжительностью 180 минут (3 часа) будет оцифровываться столько же, то есть 3 часа. Затем конвертация, обрезка «хвостов»и запись на DVD диск или USB флешку займет примерно 1,5 часа. В итоге трех часовая кассета находится в работе около 5 часов. Так же будет учитываться загруженность и очередность. Для уточнения деталей и пожеланий свяжитесь с нами по телефонам: 8(965)363-10-93, 8(916)343-58-29, 8(926)136-62-15 или воспользуйтесь модулем Обратная связь
Очень часто в рекламных предложениях по оцифровке видеокассет можно встретить заверение о том, что оцифровка будет выполнена ОЧЕНЬ качественно, с ОГРОМНОЙ любовью к вашим видеоматериалам, с УЛУЧШЕНИЕМ качества, используя новейшую аппаратуру и НАНО технологии. Этот миф не имеет под собой ни малейшего основания и рассчитан только на то, что вы не можете это проверить и скорее всего совсем не понимаете о чем идет речь и как это ЧУДО-волшебство можно сделать?
Пример, который внесет ясность в обсуждаемый вопрос:
Любой фильм состоит из кадров. Каждый кадр можно сохранить как фотографию и потрудиться над его улучшением используя графический редактор Adobe Photoshop.
Далее монтируем каждую секунду, «склеивая» обработанные изображения, то есть кадры. Затем секунды в минуты и минуты в часы. Именно так происходит процесс восстановления, оцифровки легендарных фильмов Мосфильма и Киностудии имени М. Горького («17 мгновений весны», «Иван Васильевич меняет профессию» и другие). В итоге мы видим на экране «цветного Штирлица» без единой царапины и дефектов на экране.
Бюджет такого восстановления не сравним со стоимостью оцифровки любительского видео.
Подводим итог:
Качество оцифрованного видео материала напрямую зависит от состояния магнитной ленты видеокассеты (механические повреждения, условия и срок хранения). Лучший результат достигается при оцифровке видеокассет последнего поколения видеокамер, использовавших магнитную пленку, например MiniDV.
Единственный совет, к которому стоит прислушаться, это: чем скорее вы отдадите свои кассеты в работу, тем лучше.
В Митино: по адресу ул. Митинская, дом 37. «ФОТО»
Оплата производится после выполнения услуги на основании отчета по количеству и продолжительности каждой видеокассеты (фактическое время оцифрованного видео на кассете):
Да, мы обсуждаем предоставление скидки на большой заказ, в индивидуальном порядке. Это может быть процент от суммы заказа или бесплатное курьерское обслуживание.
Да, мы можем сделать, смонтировать видео фильм или слайд-шоу из фотографий, совместить кадры, используя различные переходы и эффекты дополнить музыкальным сопровождением. Это может стать оригинальным подарком на день рождения, юбилей и в других случаях. Видео фильмы могут быть подготовлены для размещения в социальных сетях, You Tube, ими можно поделиться предоставив ссылку на видео для просмотра или скачивания, размещать на сайтах, как это применяется у нас. Посмотреть примеры.
Теперь разберём, что для это нужно, или «особенности записи больших файлов»:
По умолчанию все флешки имеют файловую систему FAT32, у которой есть ограничение на запись файла превышающего объем 4 Gb, при том, что сама флешка может быть гораздо больше по объему (8, 16, 32 или 64 GB). Чтобы обойти это ограничение необходимо форматировать флешку, меняя при этом файловую систему на NTFS или EXFAT. В итоге получаем возможность записать на нее столько видео файлов, сколько она может в себя вместить и уже не важно сколько «весит» каждый файл по отдельности.
Пользоваться в обычном режиме флешкой в файловой системе NTFS не всегда удобно и не имеет смысла. Поэтому рекомендуем скопировать все оцифрованные видеоматериалы на жесткий диск компьютера и форматировать флешку выбрав в настройках прежнюю FAT32.
(Важно! Для записи оцифрованных кассет необходимо предоставить пустую флешку, так как форматирование и последующая запись видеофайлов приведет к удалению имеющейся ранее на флешке информации).
Для своего времени магнитная пленка для записи звука, а потом и видео, – была настоящим технологическим прорывом, таким же как в свое время фото-кинопленка. И при этом магнитная пленка обладала очень важным преимуществом – запись можно было делать многократно.
Неминуемой расплатой за такое удобство стала невысокая долговечность записей. Всё намагниченное со временем размагничивается в силу естественных причин. Конечно, если хранить кассеты правильно – в вертикальном положении, вдали от источников магнитного излучения (коими являются все электроприборы, наиболее вредный из которых – телевизор с кинескопом), и раз в год перематывать – то можно продлить срок жизни видеозаписей.
Хуже всего дела обстоят с большими кассетами VHS неизвестных производителей, обычно на такие кассеты переписывали в свое время маленькие кассеты видеокамер. Очень часто в качестве больших кассет использовались кассеты с видеофильмами. Но все ли догадывались тогда, что для видеофильмов использовалась самая дешевая видеопленка, рассчитанная на короткий срок службы? К 10-му году видеозапись на таких кассетах может умереть полностью. Фирменные кассеты держатся дольше, до 15 лет.
При оцифровке видеокассеты в формат AVI получим следующие результаты. Далее приведены практические данные (допускается погрешность +/- 0,5 Gb):
Подскажите пожалуйста! Перечитал почти весь форум, но ответа для себя не нашёл. Своей видеокамеры не было, брал у знакомых
Серебряный участник
Присоединился: 12-августа-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 126
Только Вам известно, насколько тяжело будет расстаться с дополнительными 200$.
О плохом качестве съемки в темных помещениях говорилось в сравнении с другими цифровыми видеокамерами (см. название форума).
Многие аналоговые камеры снимали при плохом свете лучше современных цифровых из-за большой матрицы. При этом всерьез можно сравнивать с моделями SVHS(-C) и Hi8. Более дешевые отдыхают вследствие низкой разрешающей способности.
Поэтому и сравнение с VHS-C камерой камеры MiniDV некорректно: более высокий уровень шумов компенсируется более высоким разрешением картинки в ТВЛ.
Эксперт
Присоединился: 13-мая-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 1887
sandalov написал(а): |
Поэтому и сравнение с VHS-C камерой камеры MiniDV некорректно: более высокий уровень шумов компенсируется более высоким разрешением картинки в ТВЛ.
Серебряный участник
Присоединился: 12-августа-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 126
А человек пытается сравнить с VHS-C камерой.
Думаю, результат очевиден.
Вопрос только в том, стоит ли улечшение 200 онкретно для него?
Эксперт
Присоединился: 03-июня-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 7248
Новичок
Присоединился: 31-октября-2003
Местонахождение: Vatican City State
Статус: Оффлайн
Репутация: 24
Vanik написал(а): |
Эксперт
Присоединился: 13-мая-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 1887
старые аналоговые камеры в темноте снимали лучше новых цифровых. Но ведь тенденция к миниатюризации матриц коснулась и новых аналоговых камер, так что снимать они, скорее всего, будут не лучше цифровых. [/QUOTE]
Я незнаю,прочли вы мое сообщение,но на примере GX-7 я убедился,что GX-7 Выигравает у аналога,так же продвинутого в свое время.
А так я согласен миниатюризация побеждает.
Серебряный участник
Присоединился: 12-августа-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 126
GX-7 нетипичный пример.
Платиновый участник
А ты купил видеокамеру? :-))
Присоединился: 27-января-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 3990
Ваш вопрос совсем не смешной.
Если коротко, то любая 1/4 камера будет снимать не хуже (говорим только о яркостном параметре), а зачастую лучше, чем современные аналоговые камеры.
Конкретный пример (ужасающий, никому не рассказывайте):
Взяли PANASONIC NV-DS60EN и JVC GR-SX250 (S-VHS, в два раза дешевле). Так вот, при плохой освещенности, картинка значительно ярче у JVC и что самое ужасное, еще и четче, Панасоник как бы затуманивает картину.
Берем, тот самый PANASONIC NV-GX7EN и все встает на свои места.
В общем, крепко подумайте, перед покупкой цифровой видеокамеры с 1/6.
Да, забыл написать, что PANASONIC NV-DS60EN имеет матрицу 1/6, если кто не знает.
TEXNO
Vanik
Гость
Всем большое спасибо за дискуссию.
-компьютер дома есть, но только старенький 300мГц. Обновиться надо, но вот только через годик!?
-JVC GR-D20 и Panasonic NV-DS60 имеют матрицу 1/6. А вы говорите 1/4 мало!?
-В темноте я конечно снимать не собираюсь, но опасаюсь за качество съёмки при комнатном освещении.
-Ну а в целом насколько будет лучше выглядеть картинка(в том числе шумы,размытости очертаний предметов и людей), к примеру на улице по сравнению с VHS-C?
-DS60 имеет небольшую подсветку(D-20 не имеет). Насколько реально от неё будет толк? Или в обоих случаях нужно думать о покупке дополнительной фары?
-CabMaster: а какую вы себе заказали?
-При перезаписи на обычную VHS кассету будет ли разниться качество(с VHS-C и miniDV)? Бабушкам тоже захочется посмотреть на отснятых внуков 8)
Всем ещё раз спасибо! С уважением, Вадим.
Платиновый участник
А ты купил видеокамеру? :-))
Присоединился: 27-января-2003
Местонахождение: Россия
Статус: Оффлайн
Репутация: 3990
Пожалуйста! Но Вы меня немного не правильно поняли, я там подредактировал, посмотрите еще раз.
Комнатное освещение разное бывает, я писал о совсем плохом.
По сравнению VHS-C будет конечно же лучше смотреться по всем параметрам на улице. А вот S-VHS-C (почти все JVC в это году) разницы Вы практически не увидите.
Дополнительный свет очень желателен, если Вас интересует качество на выходе.
CabMaster заказал себе PANASONIC NV-GX7EN.
При аналоговой перезаписи всегда есть потери (соединения, конвертация сигналов и т.д.). Таким образом, при перезаписи с аналогового источника, копия всегда будет несколько хуже. В случае с камерой VHS-C ухудшение заметное, в случае с S-VHS-C (если писать на VHS, как я подозреваю) почти не заметное, в случае с MiniDV тоже практически не заметное. В двух последних случаях Вы пишите картинку с большим запасом и на потери расходуется не малая часть именно его.
TEXNO
Alexander
- Морковь съедена изнутри в земле что делать
- К чему снятся желтые гнилые зубы у себя