На чем написан hearthstone
На чем написан hearthstone
При разработке игры ставка была сделана на простоту и доступность игровых механик. По задумке разработчиков, Hearthstone должен был стать понятен с первого взгляда даже тем, кто никогда раньше не слышал о ККИ. В целом так и вышло, за счёт чего игра и обрела такую популярность. Однако некоторые описания всё-таки могут запутать даже довольно опытного игрока (особенно часто это случается при анонсе карт будущих дополнений, когда их ещё нельзя опробовать в деле). Здесь мы попытаемся их прояснить.
Если это возможно, все эффекты карты напрямую описываются в её тексте. Например, Лидер рейда «даёт всем вашим существам +1 к атаке» — просто и понятно. Этот эффект действует и на тех существ, что уже были на столе до появления Лидера рейда, и на тех, что будут призваны позже, а после смерти Лидера рейда будет с них снят. Эффекты такого рода, действующие постоянно, игроки называют аурой.
Другие эффекты действуют не постоянно, а срабатывают в определённые моменты. Например, в начале или в конце хода — обычно уточняется, любого (как Груул) или только вашего (как Изера). Для использования таких эффектов важно понимать разницу между словами «когда» и «после того, как» в тексте карты. Возьмём для примера два заклинания-секрета: Взрывная ловушка и Огненный оберег. Взрывная ловушка наносит противникам 2 единицы урона сразу же, «когда вашего героя атакуют» — если у нападающего существа будет 2 или меньше единиц здоровья, то оно погибнет, не успев ударить. Огненный оберег наносит 3 единицы урона — но только «после того, как» существо атакует вашего героя, так что урон герой получит в любом случае.
Кроме нанесения урона, есть и другие способы избавиться от карт противника (а иногда и от своих). Есть ремувалы, «уничтожающие» существо независимо от его здоровья (например, заклинание «Ликвидация»), хексы/мутации, «превращающие» его в другое существо (привет, овечка!) и дискарды, «сбрасывающие» карты из руки (обычно вашей). Совсем редко встречается возможность «убрать» карты, находящиеся в колоде (кроме милла). Если существо, уничтоженное прямым уроном или ремувалом, при помощи некоторых карт можно воскресить, а сброшенную карту — вернуть, то превращённые и убранные карты потеряны до конца игры.
Чтобы не писать на множестве карт слишком длинный текст, для некоторых механик в игре есть ключевые слова. Вот их список с расшифровкой:
Некоторые эффекты доступны только определённым классам:
Есть свойства и эффекты, описываемые очень длинно и присущие многим картам, для которых, тем не менее, нет ключевых слов.
Несмотря на все упрощения и ключевые слова, всё равно есть карты, из текста которых нельзя сразу понять, как они действуют. Например, Изера: «в конце вашего хода вы кладёте в руку карту Сна». Этой картой Сна может быть одна из пяти следующих: Изумрудный дракон 7/6 за 4; Смеющаяся сестра 3/5 за 3, которая не-может-быть-целью-нувыпоняли; заклинание «Сон» за 1, возвращающее существо противника в руку; Кошмар за 0 же, дающий существу +5/+5, но уничтожающий его в начале вашего следующего хода; Пробуждение Изеры за 2, наносящее 5 единиц урона всем персонажам, кроме Изеры. Такие вещи проще запомнить с опытом, чем пытаться как-то описать в тексте карты.
Карты Сна являются примером неколлекционных карт — таких, которые нельзя положить в колоду заранее, а можно только получить с помощью других карт, как ту же Монетку. Неколлекционные существа называются токенами (англ. token — «фишка»; термин заимствован опять же из MtG). Типичный токен — «питомец» (один из трёх сильных зверей за 3 маны; какой именно — определяется случайно и это всегда Хаффер.).
Hearthstone Наемники
Есть ли информация в какое время станет доступен новый режим?
О, этот тот донатный режим с заделом на Рейд Шедоу Леджендз? Его даже фанаты засрали.
Недавно читал разбор, судя по всему там с Рейдом немного общего
10:00am PST; 1:00pm EST; 19:00 CEST; 18:00 BST или 20:00 по МСК. ред.
Точный ответ.
Математично.
В следующий раз надо вместо времени дату спрашивать.
Raidstone: Наёбщики.
Это насколько нужно быть отбитым, чтобы продолжать заносить Пассивижн за это поделие?
Hearthstone: Heroes of Warcraft
Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Hearthstone: Heroes of Warcraft. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Hearthstone вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed. |
Hearthstone: Heroes of Warcraft | |
---|---|
Разработчик: | Blizzard Entertainment |
Издатель: | Activision Blizzard |
Платформы: | Windows, Mac, iOS, Android |
Дата выхода: | Windows, OS X: 11 марта 2014 iPhone: 14 апреля 2015 iPad: 16 апреля 2014 Android: 16 декабря 2014 (планшеты), 14 апреля 2015 (телефоны) |
Жанр: | Коллекционная карточная игра |
Ограничения: | 6+ |
Hearthstone: Heroes of Warcraft — компьютерная коллекционная карточная онлайн-игра по мотивам вселенной Warcraft, разработанная Blizzard Entertainment и распространяемая по модели free-to-play. В игре Blizzard поддерживается Battle.net, и загрузка происходит через лаунчер от Blizzard. Продукт выпущен на PC, OS X и iOS. На BlizzCon 2013 анонсирован выход игры на Android. Версия игры для iPad доступна для загрузки в App Store. Игра становится невероятно популярной с каждым новым месяцем. Уже на сегодня игра насчитывает более 20 миллионов зарегистрированных игроков.
Содержание
Описание [ ]
Hearthstone является коллекционной карточной онлайн-игрой, основанной на пошаговых сражениях один на один между двумя противниками. Игроки могут выбирать режимы игры, каждый из которых имеет небольшие отличия от остальных. Когда пользователь начинает играть он получает стартовый набор, состоящий из «базовых» карт. В последующем можно приобретать редкие и более мощные карты путём покупки комплектов карт или получать карты как награду за участие в играх на Арене. Игроки также могут распылять ненужные карты, получая за это чародейскую пыль, которая может быть использована для создания новых карт. Комплекты карт и вход на Арену можно купить за золото, являющееся игровой валютой, недоступной для передачи другим игрокам. Золото можно получить выполняя ежедневные задания и сражаясь на Арене.
Игра полностью основана на вселенной Warcraft вместе с большей частью её героев и картами, повторяющими характеристики существ.
Игровой процесс [ ]
Порядок хода [ ]
В начале партии каждый игрок получает по 3 случайные карты. Каждый игрок имеет 0 маны. Для того, чтобы определить, кто ходит первым, бросается монета. Для того, чтобы уравнять шансы на победу, игрок, который ходит вторым, получает дополнительную карту и карту с изображением монетки. Эту карту можно в свой ход обменять на дополнительный кристалл маны, который будет существовать лишь ход, в котором сыграна монета. В очередь своего хода игрок тянет карту из колоды. Все пустые кристаллы маны наполняются, и к ним добавляется ещё один дополнительный кристалл. Максимум у одного игрока может быть десять кристаллов маны и максимум 7 существ на поле битвы. Игрок может сыграть столько карт, сколько ему позволит стоимость карт в руке. Игроки продолжают ходить до тех пор, пока один из игроков не проигрывает. Проигрыш происходит, когда количество жизней героя становится меньше или равно нулю. Если у обоих героев количество здоровья становится равным 0, то этот матч никак не влияет на прогресс (например, в рейтинговой игре игрок не теряет и не получает звёзд). Если у одного из игроков кончились карты, то вместо карты игрок тянет усталость. Усталость нарастает с каждым ходом. Первый раз, когда игрок должен взять карту, она нанесёт 1 единицу урона, второй — 2 и так далее.
Режимы игры [ ]
Герои [ ]
Перед каждым сражением игроки выбирают одного из девяти героев. Все герои в Hearthstone — персонажи вселенной Warcraft. Каждый класс наделён классовыми способностями, которые можно применить в битве за ману: Также у каждого класса есть свои классовые карты которыми могут пользоваться только они.
Карты [ ]
Карты в игре делятся на два типа:
Базовые карты даются игроку бесплатно. В начале игры любой класс обладает пятью парами классовых базовых карт и небольшим количеством нейтральных базовых карт. В процессе развития вашего героя вы получаете дополнительные пары базовых карт бесплатно каждые два уровня до 10 включительно, а после вы получаете золотые базовые карты каждые несколько уровней до шестидесятого включительно. Базовые карты нельзя распылить или купить. Стоит отметить, что не все классы располагают достаточно сильными базовыми картами.
Их можно найти в бустерах – специальных пачках дополнительных карт. Их можно приобрести в игровом магазине за 100 игрового золота или за реальные деньги. Каждый бустер содержит пять случайных карт, что не исключает возможность дублей. По редкости карты эксперта различаются на обычные, редкие, эпические и легендарные. Каждый бустер содержит минимум одну редкую карту. В игре визуально это можно увидеть по кристаллу в центре карты. Каждый тип редкости обладает своим цветом: обычные — белый, редкие — синий, эпические — фиолетовый и легендарные — оранжевый. Кроме того, легендарные карты имеют вокруг себя окантовку в виде дракона. Карты набора эксперта бывают золотыми. Карты набора эксперта можно распылять.
Кроме простых карт в игре можно встретить и золотые. По функционалу они не отличаются от обычных. Все золотые карты обладают уникальной анимацией. Золотые карты из базового набора вы можете получить, повышая уровень героя. Золотые карты из набора эксперта попадаются, как и другие, в бустерах. Их распыление даёт в несколько раз больше чародейской пыли, чем при распылении точно таких же обычных карт. Золотые карты из базового набора нельзя распылить. Есть некоторые золотые карты, которые посвящены определённым событиям. Так, например, на BlizzCon 2013 была разыграна карта E.T.C. Подобные карты невозможно найти в бустерах (но можно создать), они выдаются только в честь каких-либо событий. Кроме того, если одержать определённым героем 500 побед в рейтинговой игре, игрок получит золотой портрет этого героя.
Распыление и создание [ ]
В игре нет возможности обмениваться картами с другими игроками. Вместо этого реализована возможность распыления и создания карт. Можно распылять лишь карты из набора эксперта. После распыления карты вы получите чародейскую пыль, которую можно использовать для создания новых карт. Стоимость карты в чародейской пыли напрямую зависит от её редкости. Распыление любой карты даёт в несколько раз меньше чародейской пыли, чем необходимо на её создание. Чем ниже редкость, тем больше разница в стоимости между созданием и распылением.
Золото [ ]
За три победы в режиме игры вы получите 10 игровых золотых монет. В режиме Игры и на Арене можно выполнять ежедневные задания. Каждый день игрок получает новое задание. Можно накопить и выполнять до трёх заданий одновременно. Один раз в сутки есть возможность убрать одно из них, заменив на новое.
Также золото можно получить в качестве приза на арене.
Кроме того, в день нельзя получить больше 100 золотых монет, как награду за победы
Наксрамас [ ]
23 июля был добавлен аддон под названием Проклятие Наксрамаса. Всего он разделен на 5 кварталов: Паучий квартал, Чумной Квартал, Военный квартал, Квартал Мерзости и Логово Ледяного змея. В каждом из кварталов есть 3 босса кроме Квартала Мерзости, там 4 босса и Логова Ледяного змея (2 босса). За победу над каждым боссом вы получаете награду-карту. За прохождение всего квартала получаете дополнительную легендарную карту. Кварталы выходят по одному в неделю. В 1 квартал можно играть бесплатно, а остальные можно купить за 700 золота или 229 рублей. Также можно купить все кварталы за 649 рублей. У каждого босса уникальная способность и своя колода карт. Кроме обычного режима можно пройти испытания героев. У каждого класса есть свой босс и за победу над ним вы получаете 1 классовую карту в 2 экземплярах. Кроме того после прохождения обычного режима можно поиграть в героический, боссы там значительно сильнее. Как ни странно за победу над ними вы получите не золотую версию карт, а рубашку для карт за победу над всеми героическими боссами.
Соревнования [ ]
Уже проводилось большое число турниров. 9 и 10 ноября 2013 года на BlizzCon 2013 состоялся Innkeeper’s Invitational — первый в мире турнир по Hearthstone. Двухдневные состязания транслировались на Twitch и BlizzCon. Победителем стал Artosis. В дальнейшем участников подобных турниров будут отбирать на основе рангов.
Программирование
21 Aug 2014 в 12:54
21 Aug 2014 в 17:52 #51
Я не говорю о чем-либо сложном, которое не имеет отношения к языку как CANBus. Я думаю что в мировая тендеция это поняла, и стала разрабатывать более абстрактные языки с готовыми решениями (фреймворками).
И если Вас эти проблемы миновали стороной, тогда что Вы разрабатывали?
21 Aug 2014 в 19:00 #52
Я не говорю о чем-либо сложном, которое не имеет отношения к языку как CANBus. Я думаю что в мировая тендеция это поняла, и стала разрабатывать более абстрактные языки с готовыми решениями (фреймворками).
И если Вас эти проблемы миновали стороной, тогда что Вы разрабатывали?
Я не говорил про ответвления на серверы или что-то еще, я говорил про базовый срр, о котором идет речь в теме и если я например занимаюсь звуком мне к черту не нужны эти сервера, точно так же, как и частотные кривые вам.
21 Aug 2014 в 19:39 #53
21 Aug 2014 в 20:27 #54
Я работаю программистом с 2008-ого.
Закончил универ по специальности системного программирования.
Занимался промышленной автоматизацией, банковским сектором, веб-разработкой, игрушками на web(flash) и на PC, сейчас занимаюсь разработкой под apple( iOS, OS X ).
Я потратил на программирование много времени. И если честно, мне немного жаль, потому что сейчас все стало гораздо проще, языки упростились, и необходимых знаний уже не нужно так много, чтобы выпускать продукты на рынок. И я все чаще встречаю indie-разработчиков именно школьников.
Я раскажу о языках, которых по моему мнению, не стоит начинать.
Также есть языки, которые сейчас востребованны, но с них начинать сложно:
Сейчас для молодых специалистов я вижу следующие решения. Они хороши чтобы начинать, с ними можно найти работу, и они достаточно простые.
честно говоря я удивлён, что ты работаешь программстом с 2008 года и пишешь такое Paskal, о C# какую то жесть и т.д.
Hearthstone
Содержание
Игровой процесс [ править ]
Честный трейлер игры в переводе BadComedian
Перед началом партии игрок выбирает класс героя — от него зависят возможные карты в колоде, а также сила героя.
Во время своего хода игрок может разыграть карты за доступное количество кристаллов маны, либо использовать силу героя (она обычно стоит 2 кристалла). Число кристаллов изначально равно одному, в начале каждого хода это число увеличивается на один, максимум можно получить 10 кристаллов.
Кроме того, карты могут обладать дополнительными эффектами согласно своему тексту. Эффекты одних карт работают независимо, другим же для активации эффекта нужны определённые условия. Если таким условием является наличие на столе или в руке другой карты, говорят, что между этими картами существует синергия. Например, существо «Мастер шестерёнок» получает +2 к атаке, если под контролем призвавшего его игрока есть существо типа «механизм» — то есть обладает синергией с механизмами.
В начале каждого своего хода игрок тянет карту из составленной заранее колоды (всего в колоде 30 карт). В колоду можно положить по две копии каждой карты (одну копию, если карта легендарная — см. «Экономика игры»). В руке можно держать не больше 10 карт, при попытке взять 11-ую она «сгорает» — этот эффект называется «милл» (англ. mill — «мельница»). Когда колода исчерпывается, герой игрока начинает получать урон от усталости по принципу арифметической прогрессии (первый ход — герой теряет 1 единицу здоровья, второй — 2, …). Целью партии является нанесение смертельного урона герою противника. Если всё здоровье теряют оба героя, то оба игрока считаются проигравшими (правда, за такой проигрыш не отнимают рейтинг или попытки на Арене).
Основные игровые механики [ править ]
При разработке игры ставка была сделана на простоту и доступность игровых механик. По задумке разработчиков, Hearthstone должен был стать понятен с первого взгляда даже тем, кто никогда раньше не слышал о ККИ. В целом так и вышло, за счёт чего игра и обрела такую популярность. Однако некоторые описания всё-таки могут запутать даже довольно опытного игрока (особенно часто это случается при анонсе карт будущих дополнений, когда их ещё нельзя опробовать в деле). Прояснить их мы постарались здесь: Hearthstone/Игровые механики.
Классы [ править ]
В игре доступно 10 классов (девять из классического WoW и Охотник на демонов) со своими классовыми картами. Каждый класс обладает своей базовой силой героя, она же абилка [4] ; некоторые карты позволяют удешевить её, использовать несколько раз за ход или заменить на улучшенную версию. С 2019 года разработчики решили усилить специфику каждого класса, определив их слабые и сильные стороны на годы вперёд. Это отразилось не только на новых дополнениях: были изменены некоторые карты, присутствовавшие в игре с самого начала. Эффективность класса целиком и полностью зависит от текущей меты — игровой ситуации, определяемой популярностью некоторых колод и возможностью противостоять им. На настоящий момент большинство классов успело как побывать в Тир-1 (список лучших колод меты), так и провести какое-либо дополнение практически неиграбельным. О каждом поподробнее:
Экономика игры [ править ]
Изначально игроку доступны только карты из Основного набора, заменившего в 2021 прежний Базовый. На ознакомление с игрой они годятся, но для достижения серьёзных результатов понадобятся другие, более сильные. Получить их можно либо из приобретённых комплектов карт (они же бустеры или паки), либо создав самостоятельно. Для этого в игре есть два ресурса: золото и чародейная пыль.
Золото используется для приобретения бустеров: один бустер стоит 100 золотых. Изначально основным источником золота были ежедневные задания («дейлики», от daily quest). С ноября 2020 ежедневные (и их новые друзья еженедельные) задания дают вместо денег совет вместо золота опыт. Другие источники опыта — собственно игры (количество опыта зависит от режима игры, проведённого в партии времени и победы/поражения в ней) и некоторые виды достижений, о которых ниже. Золото же приносит [6] Лента наград в обмен на достижение уровней за этот опыт: до 50-го уровня — по 50 золотых, с 51-го по 75-й — 75, с 76-го по 90-й — 100, с 91-го по 99-й — 150, а на всех последующих до максимального 400-го — по 50 золотых. Некоторые уровни Ленты наград приносят не золото, а призы вроде комплектов карт, карт высокой редкости, билетов на Арену/Дуэли или портретов героев. Дополнительные призы можно открыть при помощи Пропуска завсегдатая, который приобретается только за реальные деньги: в них входит ещё несколько портретов героев, бонусы к получаемому опыту, рубашка для карт и скин на Монетку.
Ежедневные задания выдаются по одному каждый день, могут приносить 900, 1000 или 1500 опыта и обычно имеют вид «разыграйте n карт с таким-то свойством» или «сыграйте n партий таким-то классом/в таком-то режиме». Еженедельные же выдаются пачками по три каждый понедельник; первое из них всегда требует «выиграть 5 рейтинговых матчей» и приносит 2500 опыта; два других разнообразны по условиям, но по награде всегда оцениваются в 1750 опыта. Раз в день можно заменить одно ежедневное и одно еженедельное задание; всего одновременно можно держать невыполненными не более трёх заданий каждого вида, иначе новые просто перестанут выдавать.
Кроме того, во время некоторых игровых событий появляются особые, «легендарные» задания, с оригинальными условиями и наградой. Под них как у ежедневных, так и у еженедельных выделен отдельный слот.
С декабря 2019 года в игровом магазине можно приобрести за золото бустеры карт из любого дополнения [7] ; до этого выбор был ограничен Классикой и наборами, вышедшими за два последних игровых года (игровой год начинается с выходом очередного дополнения в апреле).
Карты в бустерах делятся по уровню редкости на обычные, редкие, эпические и легендарные. Один бустер содержит как минимум четыре обычных и одну редкую карту (такой пак игроки называют «40 пыли» — см. ниже); в среднем каждые 5 паков из одного набора приносят одну эпическую карту, а каждые 20 — легендарную. Если же «лега» не выпадала уже 39 паков подряд, её наличие в сороковом гарантировано.
По традиции, установленной в «Экспедиции в Ун’Горо», каждое дополнение содержало 135 карт, среди которых 49 обычных, 36 редких, 27 эпических и 23 легендарные. Лишь в «Возмездии Теней» от этого правила по ошибке отступили, сделав на одну редкую больше и на одну эпическую меньше.
Традиция изменилась в «Руинах Запределья», в связи с введением класса Охотника на демонов: карт в наборе по-прежнему 135, но теперь среди них 52 обычных, 35 редких, 23 эпических и 25 легендарных. Не успело такое распределение закрепиться, как в «Ярмарке безумия» ввели мини-аддоны: сначала были выпущены 54 обычных, 32 редких, 24 эпических и 25 легендарных карт, а потом к ним добавили 16 обычных, 14 редких, 1 эпическую и 4 легендарные карты, которые можно было как приобрести скопом за 2000 золотых, так и достать из бустеров дополнения. В «Закалённых Степями» пока вышло 50 обычных, 35 редких и по 25 эпических и легендарных карт, и к ним тоже обещан дополнительный мини-набор.
В «Рыцарях Ледяного Трона» условия выпадения карт из бустеров были улучшены: с одного пака не может выпасть больше двух копий одной карты; в первых 10 паках любого дополнения гарантирована легендарная карта; из бустера не может выпасть легендарка, которая уже есть в коллекции, если только игрок не собрал все легендарки этого дополнения. С марта 2020 последнее правило распространяется на карты любой редкости. На частоту выпадения карт определённой редкости это никак не влияет.
Чародейная пыль используется, чтобы создать конкретную карту, не дожидаясь, пока она случайно выпадет из бустера. На создание обычной карты требуется 40 единиц пыли, редкой — 100, эпической — 400, а легендарной — 1600. Добывается пыль через уничтожение («распыление») уже имеющихся карт — 5 единиц пыли за обычную, 20 за редкую, 100 за эпическую и 400 за легендарную. Распылять стоит те карты, копий которых в коллекции больше, чем можно положить в колоду, либо те, что совершенно точно не пригодятся для игры (здесь следует быть аккуратнее — карта, казавшаяся бесполезной в одном дополнении, может неожиданно заиграть в следующем). Некоторые игроки сразу после ротации распыляют все карты, ушедшие в Вольный (см. «Режимы игры»), другие предпочитают их полностью или частично сохранить.
Нужно добавить, что иногда из бустеров выпадают золотые карты любой редкости. По функционалу они ничем не отличаются от своих незолотых аналогов, но изображения на них анимированы, а распыление таких карт приносит гораздо больше пыли (за золотую обычную дают 50 единиц пыли, за остальные — столько же пыли, сколько требуется для создания незолотой карты той же редкости). Если вам очень нравится анимация или некуда девать пыль, можно создавать и золотые карты: золотая обычная обойдётся в 400 единиц пыли, а за каждый следующий уровень редкости цена создания возрастает вдвое. Зато если использовать в игре золотые карты, которые создают другие карты (призывают на стол, добавляют в руку, замешивают в колоду), то эти созданные тоже будут золотыми. На золотые карты действует правило неповторяемости дубликатов: если, например, одна из копий карты у игрока обычная, а вторая золотая, то ему не будут приходить новые копии этой карты, пока не соберутся все карты такой редкости из данного дополнения. Но когда все прочие соберутся, то следующим номером обязательно придёт второй незолотой экземпляр этой карты.
В «Закалённых Степями» появилась новая ступень декора — бриллиантовые карты с 3D-анимацией; они не подлежат крафту и распылению, а выдаются за особые достижения. На данный момент их всего три, и все легендарные: бриллиантовый Мастер клинка Самуро выдавался за предзаказ «Закалённых Степями», а Бру’кана и Рагнароса можно получить, если собрать все легендарные карты «Закалённых Степями» и Классического набора соответственно.
Важно! С марта 2020 после распыления двух копий одной карты (или одной копии легендарной) она больше не будет выпадать из паков своего набора, пока не соберутся все остальные карты такой же редкости из этого же набора. И даже после того, как соберутся все остальные, нет гарантий, что придут новые копии распылённых карт: с этого момента то, какая карта выпадет из пака, определяется рандомом. Так что распылять карты, кроме лишних копий, стало особенно опасно: если в будущем казавшаяся бесполезной карта вдруг понадобится, то её почти наверняка придётся крафтить самому, а затраты на это будут выше выгоды от распыления.
Кроме того, разжиться пылью можно во время нерфов — понерфленные карты можно распылить за полную стоимость. Раньше в конце игрового года часть карт из Классического набора отправляли в Вольный формат, и тогда за них с началом нового года возвращали пыль в полном объёме (но не более, чем за две копии), при этом сами карты оставались в коллекции; однако с введением Основного набора этот способ получения пыли остался в прошлом.
Основные карты можно получить за прокачку класса, которая происходит в любом режиме игры. Классовые карты получаются за достижение уровней нужным классом (все собираются к 10-му уровню), а нейтральные — за суммарный уровень всех классов (к 60-му). Их золотые версии выдаются за достижение классом побед в некоторых режимах игры: 50/100/250/500 побед за класс открывают все обычные/редкие/эпические/легендарные карты этого класса, а 500/1000/2500/5000 побед суммарно за все классы — соответственно, нейтральные. Сами Основные карты могут обновляться каждый год, при этом новые будут выдаваться игроку автоматически. Их нельзя создавать или распылять.
Базовые карты, игравшие раньше ту же роль, теперь выдаются игроку сразу в обычном и золотом вариантах. Их тоже нельзя распылять.
А ещё в игре есть донат, позволяющий приобретать за реальные деньги сразу много бустеров (и, соответственно, много пыли за лишние копии карт в этих бустерах). В преддверии выхода нового дополнения можно купить предзаказ, чтобы встретить обновление уже с несколькими десятками комплектов свежих карт. Предзаказ стоит дешевле, чем покупка такого же количества бустеров уже после выхода дополнения, и нередко содержит в себе бонусы вроде нового портрета героя для какого-нибудь класса, золотой легендарки или уникальной рубашки для карт.
О других способах добычи золота и чародейной пыли см. раздел «Режимы игры».
Режимы игры [ править ]
В игре существует шесть основных режимов (седьмой находится в разработке), различающихся по количеству игроков, правилам сбора колоды и платности доступа. Подробнее здесь: Hearthstone/Режимы игры.
Колоды [ править ]
За всё время существования игры колод появилось превеликое множество. Тем не менее, всегда находились игроки, способные по названию колоды и дополнения, в котором она играет, наизусть назвать все карты в ней. Например, говорит кто-то малопонятное словосочетание «Фатиг Контроль Воин БТ», и у взявшего легендарный ранг перед глазами проносятся все 30 карт, от Мощного удара щитом до Рагнароса.
В данном случае ясно, что Воин — это класс, БТ («Большой турнир») — дополнение игры, Контроль — архетип, а Фатиг — конкретный тип колоды.
В гайдах по HS нет единства терминологии, и каждый понимает под «типом» и «архетипом» разные вещи. В этой статье для ясности будем считать, что архетип — это группа колод, выделенная в зависимости от планируемой длительности партии. Всего архетипов три:
Особняком стоят комбо колоды, целью которых является поиск нужных для выигрышной комбинации карт. Этот поиск может длиться разное количество времени, в зависимости от количества карт в комбинации. По мнению автора статьи, называть комбо колоды архетипом — логическая ошибка, так как пропадает общий критерий для деления на архетипы. Квест Разбойник Ун’Горо до первого нерфа — аггро колода, Малигос Друид Каражана был мидренжевым, Фриз Маг же — бесспорно контроль колода. Все три были комбо колодами.
Типов же колод существует очень много, чаще всего именно название типа используют при характеристике, а архетип нередко опускают (то есть, если бы в примере выше написали просто «Фатиг Воин БТ», то смысл бы не изменился). Если тип колоды не обладает какими-то яркими особенностями, а просто использует сильные классовые карты, то называют только архетип (Мидренж Охотник, Аггро Друид). У каждого типа есть определяющие его карты, без которых колоду к нему отнести нельзя. Иногда такие карты дают типу название (Куболок, К’Тун Друид). Задача игрока — как можно быстрее определить по характерным картам, против какой конкретно колоды он играет, чтобы выработать стратегию и понять, чего стоит опасаться.
Подробнее о популярных типах колод можно прочитать здесь: Hearthstone/Колоды.
Дополнения [ править ]
Трижды в год (с 2016 по 2020 это происходило в апреле, августе и декабре; с ноября 2020, в связи с появлением мини-аддонов, цикл сдвинулся) разработчики выпускают дополнения для игры, в которые включают новые карты с новыми механиками:
Достижения [ править ]
В ноябре 2020 в интерфейс игроков был добавлен Дневник, содержащий информацию о заданиях, рейтинге в различных режимах, текущем опыте на Ленте наград и достижениях игрока. Если первые два пункта были в игре и раньше, то Достижения стали любопытным нововведением.
За некоторые Достижения в игре даются призы (чаще всего — опыт, читай, золото), но большинство приносит только очки достижений, заимствованные из WoW. В интерфейсе их сумма отображается числом рядом с красивым драгоценным камнем, но практического применения у них нет никакого. Даже чтобы похвастаться друзьям, нужно пригласить их в гости — виртуальному соигроку свой уровень достижений показать невозможно.
Несмотря на сомнительность такого нововведения, рассмотрим его немного подробнее. Достижения можно получить, играя определённым способом; одни из них единоразовые, другие разделены на этапы, каждый из которых приносит награду (например, достижение за призыв мурлоков: для первого этапа нужно призвать 10 мурлоков, для второго уже 30, а для пятого целую тысячу). Достижения разделены на пять групп: