На чем основана внутренняя дисциплина
Внутренняя и внешняя дисциплина — примеры
Дисциплинированный человек — это человек исполнительный, тот, на которого можно положиться, он всегда все успевает и достигает хороших результатов во многих случаях жизни. Он не растерян, у него всегда порядок и на столе, и в голове, и в жизни. Он имеет силу воли, и у него все расставлено «по полочкам».
Наверняка, вам встречались такие люди среди ваших знакомых, родных и близких. О них еще говорят — педанты. Но что отличает их от других людей, давайте попробуем разобраться.
Что такое дисциплина?
Дисциплина по своей сути, понятие из психологии, которых обширно пользуются во всех видах жизнедеятельности и на протяжении всей жизни человека.
В садике нас приучили к порядку со своими сверстниками: мы кушали по часам, спали в определенное время, прогулка и та была определена. В школе нам особенно доставалось за плохое поведение, а в худшем случает в графе «дисциплина» нам ставили «неуд». В институте распорядок дня еще более усугубился – все по часам, все по времени, пропустил — ничего ты уже не успеешь. А уж, когда мы пришли устраиваться на работу, тут уже узнали, что нарушение трудовой дисциплины можно ее легко лишиться.
Оказывается, все это строгое выполнение правил поведения принято в общество неспроста. Таким образом, существует не только группа, класс, трудовой коллектив, но и государство в целом.
Нарушение принятых в обществе норм и правил влечет за собой наказание, а соблюдение ее приводит к поощрениям.
Таким образом, дисциплина (общее понятие) — это своевременное и надлежащее исполнение правил и осуществление обязательств, которые установлены кем-то. Дисциплина нужна для нормального существования людского рода. Благодаря ей, человеческое поведение имеет свой порядок. Люди контролируют свои поступки и чувствуют границы, определяющие их от правонарушения.
Виды дисциплины
За принципом, кто устанавливает правила, дисциплина бывает внешней и внутренней.
Внешняя дисциплина — это такое поведение человека, когда правила соблюдаются через контроль со стороны. Она опирается на санкции, которые принуждают человека определять форму своего поведения.
Большинство людей под дисциплиной понимают лишь внешний порядок, то есть внешняя сила воздействует на поступки человека, под давлением которых формируются и определяются черты характеры. Но этот взгляд является ошибочным, поскольку внешняя дисциплина при этом будут оставляться лишь формой давления и вызывать сопротивление со стороны человека, коллектива, общества.
С точки зрения психологии, дисциплина не должна быть средством для воспитания, она должна быть результатом воспитательного процесса. То есть формировать внутреннюю дисциплину у человека.
Внутренняя дисциплина — это такое поведение человека, при котором исполнение установленных правил исполняется по собственной воле. Такой вид дисциплина еще имеет название самодисциплины. Он не требует внешний санкций.
Иметь отличительной чертой внутреннюю дисциплину значит быть ответственным перед собой и людьми, которые вас окружают, уметь осуществлять контроль над своим свое поведением, держать в определенных рамках эмоциональное состояние.
Положительные моменты внутренней дисциплины
Если у человека на высокий уровень поставлена самодисциплина, то такой человек в коллективе или в обществе в целом имеет преимущество над другими людьми. Ему все удается во всех сферах жизни. В семье у такого индивида все идет по плану, в коллективе — он показывает лучший результат, чем его коллеги, в карьере — он быстрее других достигает высоких результатов и так далее. Такому человеку свойственны такие черты, как собранность и организованность.
Если присмотреться к такому сотруднику или сотруднице, то у них всегда при себе имеется еженедельник. Они никогда не стыдятся делать записи в дневник, зато точно знают, что поставленное самим собой задание вовремя будет исполнено.
Такой «план действий» — это и есть маленький результат самодисциплины, именно внутренняя самоорганизация помогает справиться с поставленными задачами.
Таким образом, самодисциплина является самоконтролем и полной ответственностью над собой. Внешняя дисциплина в отличии от внутренней никогда не поможет преодолеть человеку свои страхи, неуверенность в себе. Она только усугубит эти качества, что в итоге негативно отобразится на формировании личности.
Благодаря именно самодисциплине человек сможет привести в порядок свои комплексы и выработать силу воли.
Минусы самодисциплины
Вторым негативным качеством этого вида дисциплины считается превышение над самодисциплиной мотивации. Мол, если есть хороший стимул, то зачем тогда нужна вообще дисциплина внутри себя?
В-третьих, дисциплина — это скука. Держать постоянно себя в рамках и отказываться от собственных желаний, значит пропустить все интересное.
Все указанные пункты являются ошибочным мнением, поскольку понятие внутренней дисциплины обозначает не поставить себе в рамки, а расставить приоритеты. Иногда отказаться от «интересного» на данный момент в пользу «более значимого» в будущем.
Вы находитесь на оперативном совещании или на свидании с любимым человеком, но вам вдруг захотелось кушать. Расставим приоритеты: совещание (встреча) — важное, потребность физиологии — менее важное. Вы не уйдете со встреч для того, чтобы покушать. Вы воздержитесь. Этот пример показывает наглядно внутреннюю дисциплину.
Вы очень любите острые блюда. Не может скушать еду, не поперчив ее. Но вы, же понимаете, что такой пищи должно быть в меру, ведь съев ее больше, можно навредить себе. Так и внутренней дисциплиной, ее должно быть в меру. Поэтому, если правильно построить начальника внутри себя, то саморазвитие, никогда не станет в тягость и не лишит всех красок в жизни.
Как развить дисциплину внутри себя
Для того, что выработать самодисциплину психологи, настоятельно рекомендуют начать с мелочей. Например, вставать каждый день в одно и то же время. Здесь не имеет значение, этот день рабочий или выходной. Самая главная задача научится придерживаться принципа. Примерно через три недели такое пробуждение станет уже привычкой.
По такому принципу у человека формируется любая полезная привычка: если делать что-то одно и тоже на протяжении определенного времени, то оно становится подсознательным действием, которое не принуждает человека делать что-то, а наоборот приносит самоудовлетворение от полученного результата.
Еще очень важно найти смысл жизни, определить для себя, что для вас на первом месте, а что на втором. Можно даже заняться ерундой: целый день смотреть телевизор! Только после такого времяпровождения приходить осознание бессмысленности некоторых поступков.
Кроме того, в жизни очень много ненужных факторов, об их ненужности приходит понимание в процессе постановки смысла жизни.
Так не позволяйте им отвлекать вас от важных дел. Причем цели, которые вы себе ставите, должны быть достижимыми.
Ну и, конечно же, дисциплинируйте себя постепенно, не забывая, что внешняя среда уже имеет какой-то сформированный о вас образ.
И наконец, помните, что внутренняя дисциплина, как впрочем, и внешняя организация себя не должна стать для вас целью, это всего лишь средство, с помощью которого можно добиться ваших целей.
Внутренняя дисциплина как отсечение лишнего
Проходит время, фраза с придаваемым ею значением крепнет. Становится четко очерченной и уже проговариваемой. С фразой, образом можно жить по-разному, в зависимости от причиняемых ощущений — обвинять, радоваться, наслаждаться, тосковать, недоумевать. Чем сильнее словосочетание отражается внутри, тем ярче чувства. Иногда встречаешь вместе с этим позволение — словам разрешается захватить внутреннее мироощущение и распространяться по всему телу, сделаться властелином твоих поступков и действий.
Позволяя внутреннему словосочетанию, ощущению управлять твоей жизнью, неосознаваемо отдавать себя его воле, можно получить неожиданные результаты.
Оборот ощущений принимает разные темпы и в какой-то момент может покинуть вас. В таком случае внутри появляется место для новой фразы, слова, предложения.
Что такое «внутренняя дисциплина»
Дисциплина как позволение себе выбрать: промолчать, улыбнуться, проигнорировать. Как выстраивание внутреннего пространства, где есть место уважению к себе, собеседнику, сложившемуся пространству. Есть люди, которые в детстве проживают трагические моменты, и берут их за ручку, и ведут с собой. Жалуются себе, окружающим. Внутренняя дисциплина говорит: «Да, это больно, но как тебе это помогает идти дальше». Дисциплина как взросление и возможность выбрать, структурировать, упорядочить внутреннее мироустройство. Дисциплина оставляет место для боли, переживания, сомнений. Дисциплина позволяет оказываться в нужном месте и времени с теми, кто готов помочь.
В моей жизни дисциплина только начала появляться. Лично для меня это очень важный и решительный шаг, создающий меня и приближающий к себе. Ведь в детском саду, школе, работе тоже есть дисциплина, но она не моя, она внешняя чужеродная по отношению ко мне. Если я понимаю, для чего я здесь нахожусь, то я подчиняюсь дисциплине. Подчиняюсь. Это самое важное разделение между внутренней и внешней дисциплиной. Во внешней вам приходится подчиняться, внутренняя дает удовольствие, вдохновляет, структурирует, упорядочивает все ваши сферы жизни и проявления.
Где бы вы ни находились, что с вами бы ни происходило, дисциплина поддерживает вас, дает опору спокойствие и силу. Прожив, ощутив это понятие внутри себя, я решила продолжить. Мой следующий шаг — помочь ей укрепиться в моем сознании, дать окрепнуть и стать естественной, непосредственной. Задача не из простых, но это то, что приводит меня к себе и делает меня свободной от манипуляции над собой.
Внутри себя я понимаю, что можно жить как угодно, и недавно прочитала удивительное сравнение. Вот есть носок, он связан из ниток, нитки создают структуру и носок становится полезен по своей конкретной функции. А есть распущенные нитки, которые могут служить в разных целях. Но в этом случае они занимают большее пространство, путаются и неровен час могут быть выброшены за ненадобностью. Подобная метафора описывает многие проявления поведения, мысли, эмоции. Думаю, что вы встречали таких людей. Они цепляются за вас, как за спицы, чтобы из них связали ну хоть что-нибудь.
Что поможет дисциплине прижиться в моем внутреннем пространстве?
Вспомните, как вы ходили в поход с друзьями или совершали пешую прогулку — кто-то идет быстро, кто-то не спеша, кто-то бежит, а кто-то степенно шагает. Для начала я задалась целью первостепенной для себя важности — очистить пространство от лишнего. Я очень чувствительна к воспринимаемой информации. Новость о гибели людей, авариях может выбить меня из реальности на несколько часов. Вопрос полезности не удерживает меня в пространстве.
Итогом раздумий стало следующее: моя новостная лента в социальных сетях сейчас пестрит пройденными километрами, прочитанными книгами, вариантами письменных техник, притчами, афоризмами. Каждый день я читаю о маленьких победах своих он-лайн друзей, об их преодолениях. Моими виртуальными знакомыми становятся предприниматели, бизнесмены, психологи, психотерапевты, писатели, ведущие радиостанций. С некоторыми из них мы стали друзьями в реальной жизни. Сначала было немного боязно нажать на кнопку «добавить в друзья», написать сообщение. Оказалось, что открытые люди открыты новым знакомствам — и это прекрасно. Когда в окружении есть люди, совершающие разной степени подвиги, самому хочется стать своим собственным героем.
Второй вопрос: на что я обращаю внимание в повседневной жизни?
Третий вопрос: Общение с друзьями
Сейчас я разделяю людей на две категории — «люди-якори» и «люди-единомышленники». Если у вас сейчас нет цели, но есть интуитивный компас вашего пути, то уже полезно сделать такое упражнение:
Создать небольшую таблицу и выписать в первый столбец имена людей (от 5 до 10 человек), с которыми вы часто встречаетесь в последние четыре месяца. В следующих ячейках написать их возраст и пол, ежемесячный заработок (примерный), семейное положение и отношение к браку, хобби. По итогу у вас появится вот такая вот табличка:
Когда вы заполните все графы, выведите внизу средний показатель. Он покажет ваше место на карте жизни. Это то место, где вы сейчас находитесь. По своему усмотрению можете добавить свои графы и проанализировать ту или иную сферу. Брать нужно своих друзей-знакомых, родителей, мужа. Детей не стоит. Это упражнение у меня родилось после нескончаемых тренингов, книг, личного опыта и фразы „Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты“. Еще рекомендую посмотреть вот этот ролик: Николаса Кристакиса о невидимой роли социальных сетей:
Обществознание 7 класс учебник Боголюбов параграф 5
Параграф 5. Для чего нужна дисциплина
Страница 39
Какие существуют правила жизни людей в обществе? Почему важно соблюдать эти правила? Что такое нормы и санкции?
Люди в обществе соблюдают определенные правила. Эти правила по-другому называются нормами. Они регламентируют, что можно делать, а что делать запрещено. Правила важно соблюдать для того, чтобы не доставлять дискомфорт другим людям. Соблюдение норм – это проявление уважения к окружающим.
Нормы – это ряд правил, которые позволяют регулировать отношения людей в обществе.
Санкции – это понятие, которое подразумевает меру воздействия на нарушителей правил. Чаще они несут неблагоприятные последствия, включая штрафы, административные аресты, лишение свободы и другие наказания.
Всем ли обязательно соблюдать дисциплину? Что такое внешняя и внутренняя дисциплина?
Дисциплина – это порядок поведения в обществе, который складывается на основе норм, прав и требований. Она является необходимым условием для поддержания комфортных условий жизни, поэтому соблюдать дисциплину должны все без исключения.
Внешняя дисциплина – это порядок поведения, который соблюдается только в случае контролирования со стороны.
Внутренняя дисциплина – это соблюдение правил порядка, норм и морали человеком без какого-либо принуждения, а исключительно по собственной воле.
Страница 40
Сравни наказание, которому подвергся Иван, например, с тем, что ждет опоздавшего в школу. Какое из них строже и почему?
За то, что Иван покинул территорию военной части, он получил выговор от старших по званию сослуживцев. К нему применят санкции в виде наказаний, предусмотренных за нарушение воинской дисциплины. Его наказание будет намного строже, чем то, что получит школьник, опоздавший на урок.
Нарушение воинского порядка является серьезным проступком в то время, как опоздание на урок – выражение дурного тона. Вероятно, Ивану грозит, как минимум, выговор, а не пунктуального ученика пустят на урок, сделав небольшое замечание.
Страница 41
Что объединяет все перечисленные факты? А приходилось ли тебе сталкиваться в жизни с чем-то подобным?
Перечисленные факты объединяет нарушение правил безопасности и отсутствие дисциплины. Эти исторические события являются показателями того, как не нужно поступать в будущем. Они служат, своего рода, уроком, который учит тому, что соблюдение правил и требований важно, а их нарушение может повлечь за собой серьезные последствия.
В жизни можно встретить массу похожих примеров. Люди часто забывают пристегиваться в автомобиле, говорят по телефону за рулем или отвлекаются на что-то другое во время ведения транспорта. В результате на дороге происходят сотни дорожно-транспортных происшествий, уносящих за собой жизни невинных людей.
Страница 44
Перед тобой два плаката (с. 42-43). С какими фрагментами параграфа они тематически связаны? Какие вопросы ставит перед зрителями каждый из плакатов и какие ответы предлагает?
Оба плаката связаны с темой параграфа – с дисциплиной. Мне кажется, что они относятся к первому разделу параграфа – дисциплина обязательная и специальная.
Смысл первого плаката заключается в том, что падение уровня дисциплины способно привести к разрушению транспорта. Это касается как тех людей, которые занимаются работой, связанной с транспортом, так и обычных граждан.
Человек, создающий и эксплуатирующий транспорт, должен ответственно относиться к своей работе, чтобы не изготовить и не выпустить бракованные средства передвижения. Обычные граждане, например, водители, должны так же быть дисциплинированными и не нарушать правил дорожного движения. В противном случае это грозит не только приведением транспорта в негодность, но и риском навредить себе и окружающим пешеходам.
Второй плакат призывает к уважению чужого труда. Девочка убралась в комнате, а мальчик оставил после себя мусор на полу. Так поступать нельзя, потому что люди тратят собственное время и усилия на какое-либо дело. Те, кто не уважает их труд, получают не только осуждение, но и портят отношения с этими людьми, доставляя им неприятные ощущения.
Страница 46
Какие правила были характерны для детских коллективов, которыми руководил А.С. Макаренко? Какие из этих правил можно ввести в классе, школе, лагере?
Все правила, придуманные педагогом Антоном Семеновичем Макаренко, можно использовать в современных детских коллективах.
Например, избирая в лагере, школе или классе командира, мы воспитываем в нем лидерские качества и учим других подчиняться ему, то есть соблюдать дисциплину. Научиться слушать другого и уважать чужое мнение и труд можно только, побывав на его месте.
Человек, который не слушает командира, вступая на его пост, понимает, как тяжело поддерживать порядок в коллективе, поэтому анализирует все свои ошибки в поведении и старается больше не допускать их.
Неограниченная свобода в какой-то степени позволяет формировать дисциплину и ответственность в людях. Если разрешить детям делать только то, что они хотят, то они вскоре поймут, что такое условие не приведет к порядку в обществе. Они осознают, что без правил и дисциплины невозможно жить в комфортных условиях.
Если формировать коллективы из детей разных возрастов, то можно тоже многому научиться. Старшие смогут научиться воспитывать младшее поколение и передавать ему ценные знания. В своем время младшие дети будут впитывать знания, перенимать полезные привычки и понимать, как нужно жить так, чтобы всем было удобно и хорошо.
Задание 1. Что такое дисциплина? Зачем она нужна?
Дисциплина – это свод правил, направленных на регулирование поведение человека. Она является неотъемлемой частью человеческой жизни, без которой нельзя представить нормальную и комфортную жизнь в обществе.
Дисциплина призвана учить людей нормам морали и воспитывать в них лучшие качества: ответственность за свои слова и поступки, уважение чужого мнения и труда.
Задание 2. Какая бывает дисциплина?
Дисциплину можно поделить на несколько видов:
Помимо этого в тексте параграфа выделяют внешнюю и внутреннюю дисциплины. Внешняя обозначает, что человек выполняет требования только в том случае, если его контролируют со стороны. Он осознает, что может быть наказан и поэтому старается не нарушать правила.
Внутренняя дисциплина предполагает добровольное исполнение задач и обязанностей. Человеку не нужно принуждения к тому, чтобы он следовал правилам. Он сам понимает важность соблюдения законов и исполнения обязанностей. По-другому, внутреннюю дисциплину можно назвать самоконтролем.
Задание 3. Каковы последствия нарушения дисциплины?
Нарушение дисциплины несет за собой негативные последствия. В некоторых случаях человек получает незначительные санкции в виде замечаний со стороны. Например, мальчик выбрасывает мусор на улице не в специально отведенное для этого место.
За это его могут осудить взрослые, но большей меры пресечения он не получит. В то же время солдат, который покидает воинскую часть в неположенное время, наказывается более строго.
На него возлагается большая ответственность, и ему приходится не только выслушивать выговор, но и отрабатывать проступок. Наиболее страшные последствия несут за собой те нарушения дисциплины, которые связаны с выходом за рамки законов.
Если гражданин нарушает общественный порядок и не следует правилам, описанным в основных законодательных документах государства, то он платит штраф, отправляется на исправительные работы или заключается в колонию.
Кроме вышеперечисленных последствий хочется отметить некоторые моральные факторы. Ответственные люди, которые не по своей воле или случайно нарушают дисциплину, испытывают неприятные ощущения, связанные с ухудшением настроением. Они винят себя за то, что нарушили нормы морали, и чувствуют себя некомфортно.
Задание 4. Как ты понимаешь выражение «дисциплина хромает»?
«Дисциплина хромает» — это выражение обозначает, что дисциплина нарушена. Обычно так говорят про людей, которые не обладают достаточным уровнем воспитания и ведут себя неподобающе. Например, парень не уступает место пожилому человеку в транспорте. В таком случае про него можно сказать, что его «дисциплина хромает».
Задание 5. С каким разделом параграфа связано утверждение Льва Толстого: «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выйти играть»?
По моему мнению, высказывание Льва Николаевича Толстого связано с разделом параграфа, посвященным внутренней дисциплине. Человек с самоконтролем ведет себя так, что ем легче принимать решения в каких-либо вопросах. Он следует правилам порядка и нормам морали, поэтому не испытывает моральных мучений, чувствует себя более уверенно и легче справляется со всеми трудностями.
Страница 47
Задание 1. Определи, о какой дисциплине идёт речь: а) строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами и воинскими уставами; б) строгое соблюдение установленного порядка на производстве; в) соблюдение правил для учащихся.
а) Речь идет о специальной, в частности, воинской дисциплине.
б) В этом пункте говорится о специальной – трудовой дисциплине, которой должен подчиняться каждый работник.
в) Под этой буквой ведется речь о специальной, школьной дисциплине. Каждый ученик школы должен соблюдать правила, описанные в уставе учебного заведения.
Задание 2. Понаблюдай за окружающими людьми и сделай вывод, какая дисциплина проявляется чаще: внешняя или внутренняя. Как ты думаешь, почему так происходит?
На мой взгляд, значительно чаще проявляется внешняя дисциплина. Не каждый человек обладает самодисциплиной и силой воли. Иногда людям хочется делать то, что вздумается, поэтому они нарушают порядок. Внешняя дисциплина более распространена, так как она контролируется со стороны.
Например, человек хочет перебежать дорогу в неположенном месте, потому что он думает только о том, чтобы быстрее прийти в назначенный пункт. Если он увидит гражданина, следящего за порядком, в данном случае полицейского, то он не станет этого делать, чтобы не понести наказание за свой проступок.
Задание 3. Вспомни, бывали ли в твоей жизни случаи, когда ты решал делать что-то важное. Например, думал: «С завтрашнего дня буду делать уроки сразу после школы» или «С завтрашнего дня начну все подробно записывать на уроке за учителем». Удалось ли тебе осуществить свои планы? Что помогло или помешало?
В моей жизни несколько раз бывали подобные случаи. Например, я говорил(а) себе о том, что начну бегать по утрам и делать зарядку. У меня не получалось сделать это с первого раза. Сначала мне помешали погодные условия, затем я просто хотел(а) дольше поспать.
В итоге я смог(ла) настроить себя так, чтобы справиться со всеми трудностями и добиться поставленной цели. Мне помогла мотивация о том, что если я стану вставать раньше и делать зарядку, то я буду более бодрым(ой) и смогу сделать больше дел за день.
Задание 4. Подумай, какая дисциплина более надёжно оберегает от нарушения закона — внешняя или внутренняя. Для этого вспомни известные тебе из книг и фильмов примеры нарушения норм, правил и сделай вывод, какая дисциплина хромала в каждом случае.
Я думаю, что более надежно оберегает от нарушения закона внешняя дисциплина. Она контролируется со стороны, и поэтому все преступники могут быть наказаны в случае нарушения правил. Внутренняя дисциплина подразумевает то, что за нарушение человек не понесет наказания, поэтому люди, нарушающие ее, меньше переживают о своей дальнейшей судьбе.
Самый простой пример нарушения дисциплины из литературы – сказка «Гуси-лебеди». Девочка убежала гулять с подругами и оставила младшего брата одного. Она нарушила указания родителей, то есть ее дисциплина хромала. В итоге она осознала уровень возложенной на нее ответственности и смогла найти правильный выход из ситуации.
Задание 5. Опираясь на факты общественной жизни и жизненный опыт, приведи примеры несоблюдения дисциплины. В чём вред каждого конкретного случая? Обратись к ресурсам Интернета и подбери материал, связанный с опасными последствиями нарушения дисциплины. Объясни, как связаны между собой дисциплина и ответственность.
Примеры несоблюдения дисциплины
Одно из последних нарушений дисциплины, которое удавалось мне наблюдать своими глазами, было связано с нарушением школьных правил. Ученик пришел в школу с опозданием и не в той форме, которая указана в уставе школы. За это его выгнали с урока и потребовали прийти на следующий день вместе с родителями в кабинет директора.
Вред данного случая заключается в том, что ребенок уже со школьного возраста не может приучить себя следовать порядку, указанному в правилах организации. В будущем ему придется работать на каком-то предприятии, где будут свои правила. И если пока наказание ограничивается визитом родителей и замечаниями, то позднее это может грозить штрафом и увольнением.
Другой неприятный случай я видел(а) в автобусе. Мальчик не заплатил за проезд и вышел из транспорта на своей остановке. В тот день ему повезло, потому что никто не заметил, что он проехал «зайцем», но в какой-то момент его поймают и заставят платить штраф, сумма которого будет значительно выше той, что указана в стоимости проезда.
Вред данной ситуации в том, что парень не может приучить себя не нарушать установленный порядок. Он действует в своих интересах и не считается с мнением окружающих. Кроме того он поступает несправедливо по отношению к другим людям. В нашей стране все равны, и если один не платит за проезд, а другие оплачивают, то это несправедливо.
Последствия нарушений
Нарушения дисциплины могут нести за собой опасные последствия. Самое страшное – это преступления против человечества. Люди не осознают того, что они не должны поступать против воли других людей и нарушать их права и свободы.
Они не только причиняют им моральный и материальный вред, но и могут угрожать их здоровью и жизни. В истории нашей страны есть множество примеров, связанных с нарушением прав людей. Во время войны фашисты совершали зверские преступления против окружающих, истязая и убивая невинных людей. К счастью, нарушение закона в нашей стране карается наказанием, и все преступники несут ответственность за содеянное.
Какая связь между дисциплиной и ответственностью
Дисциплина и ответственность напрямую связаны между собой. Отсутствие одного из факторов влечет за собой отсутствие другого. Без ответственности не может существовать дисциплины. Это правило работает и в обратную сторону.
Задание 6. Андрей утверждает, что ему лично дисциплина не нужна, она даже порой мешает проявить творчество. Анна не согласна с ним, она полагает, что дисциплина помогает творческому человеку не тратить лишние усилия и добиваться успеха. Чьё мнение ты поддерживаешь? Обсуди в классе описанную ситуацию. Прими участие в дискуссии.
Я поддерживаю мнение Анны. Дисциплина помогает человеку не нарушать правила и не заходить за рамки дозволенного. С помощью дисциплины люди могут контролировать свое поведение, экономить время и легче справляться с трудностями и добиваться значительного успеха в делах.