На чем основано единство французской армии каким видим наполеона

На чем основано единство французской армии каким видим наполеона

На чем основано единство французской армии каким видим наполеона. Смотреть фото На чем основано единство французской армии каким видим наполеона. Смотреть картинку На чем основано единство французской армии каким видим наполеона. Картинка про На чем основано единство французской армии каким видим наполеона. Фото На чем основано единство французской армии каким видим наполеона

Автор в сцене переправы через Неман (ч. I, гл. 2) рисует Наполеона и его армию в самом начале похода в Россию. Во французской армии, оказывается, тоже существует единство — и среди солдат, и между нами и их императором. «На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе».)
Показать полностью.
— На чем основано это единство?
(Единство это было корыстным, единством захватчиков. («До свидания, Боше. Я тебе оставлю лучший дворец в Москве. »). А сам император приказал начать наступление противно как стратегическим, так и дипломатическим соображениям Слава покорителя мира вела его. Несколько ранее Толстой отмечал, что здесь имела место любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностью приготовлений, и расходы по приготовлению, и потребности таких выгод, которые окупили бы эти расходы».)
Но это единство непрочное. Потом автор покажет, как оно распадается в решительную минуту. Это единство выражается в слепой любви солдат к Наполеону и принятии ее Наполеоном как должного. Не отыскивая брода, уланы бухнулись в воду, тонули и все-таки «старались плыть вперед на ту сторону и, несмотря на то, что за полверсты была переправа, гордились тем, что они плывут и тонут в этой реке под взглядами человека, сидевшего на бревне и даже не смотревшего на то, что они делали». («Ввечеру Наполеон между двумя распоряжениями — одно о том, чтобы как можно скорее доставить заготовленные фальшивьте русские ассигнации. —. полковника к когорте чести, которой Наполеон был сам главою»).

Настроение французского лагеря (гл. 26-29).
Единство и воодушевление здесь кажущееся, непрочное, потому что основано на личных и мелких, корыстных целях. «Им ничего больше не оставалось делать, как кричать «Vive l’empereur!» и идти драться, чтобы найти пищу и отдых победителей в Москве» (т. III, ч. III гл.28). Для самого Наполеона будущее сражение — большая игра, которую непременно надо выиграть, и для этого он должен правильно расставить шахматы — войска.
Пейзажи играют значительную роль в описании сражения (т. III, ч. II гл.30-39): утреннее солнце, только что брызнувшее из-за тучи и рассеивающего тумана, смешанного с дымками выстрелов; солнце, застланное дымом и стоящее еще высоко — в середине сражения; солнце бьет «косыми лучами в лицо Наполеона»; в конце сражения тучи закрыли солнце, стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных и изнуренных людей, «как будто он говорил: «Довольно, люди. Перестаньте. Опомнитесь. Что вы делаете? На поле «стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови». Так образ солнца сопровождает дымы и выстрелы, и этот единый зрительно-слуховой образ знаменует этапы боя.

Источник

Отечественная война 1812 г. в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема : Отечественная война 1812 г. в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон. 1 курс (слайд 1)

Цель: проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Л.Н. Толстого, раскрыть их силу и слабость.

Показать значение Бородинской битвы как кульминации всего действия и как реализуется в этих главах любимая мысль Толстого – «мысль народная».

Развивать умение сравнивать героев литературного произведения ( Кутузов и Наполеон ).

Воспитывать уважение к выдающимся историческим событиям и личностям.

Литература и ресурсы сети интернет:

Золотарева, И.В. Поурочные разработки по литературе. 10 класс

полугодие/ И.В. Золотарева, Т.И. Михайлова. – М.: ВАКО, 2004. – 416с.

Толстой, Л.Н. Война и мир: в 2 книгах. Книга 2. Том 3,4 / Л.Н. Толстой. – М.: АСТ, 2009. – 732с.

Роговер, Е.С. Русская литература второй половины 19 века: учебное пособие/ Е.С. Роговер. – Спб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2007. – 352с.

-Здравствуйте! Садитесь. Начинаем наше путешествие по страницам романа Л.Н. Толстого «Война и мир».

2.Объявление темы и цели урока

Просмотр видеоклипа «Война 1812 года»

— Как вы думайте, какому событию будет посвящен наш урок?

— В каком произведении Л.Н. Толстого это событие описано?

— Говоря о Бородинском сражении, нельзя умолчать о двух ключевых фигурах этого решающего события в истории девятнадцатого века. Каких?

— Попытайтесь сформулировать тему урока.

Тема: Отечественная война 1812 г. в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон

Цель: проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Л.Н. Толстого, раскрыть их силу и слабость и сравним две ключевые фигуры этого решающего события в истории девятнадцатого века: Кутузова и Наполеона.

3. Объяснение нового материала

— Работа с эпиграфом

Давайте обратимся к эпиграфу. Кто же помог одержать победу? (слайд 2)

Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В «Войне и мире» я любил «мысль народную» вследствие войны 1812 года. Л. Н. Толстой

Вступительное слово учителя

Война 1812 г. оставила в истории России неизгладимый след. Эта война не была первой народной, таковым уже было освобождение Москвы от поляков в период Смутного времени. Но эта война, как и тогда, показала дух русского народа, его готовность пожертвовать собой ради Отчизны, его стремление к свободе, даже будучи крепостными.

Л. Н. Толстой не мог не написать о Бородинском сражении: его отец в 17 лет поступил на службу и участвовал в боях с Наполеоном, был адъютантом генерал-лейтенанта Андрея Ивановича Горчакова, который командовал отрядом, защищавшим Шевардинский редут. Лев Николаевич побывал на Бородинском поле, так как понял, что для создания живой картины сражения необходимо увидеть место исторической битвы. В окончательном тексте романа Бородинская битва, по замыслу Толстого, должна быть кульминационной.

Из письма жене: «Только бы дал Бог здоровья и спокойствия, а я напишу такое Бородинское сражение, какого ещё не было!»

В романе «Война и мир» Бородинское сражение описывается в 20 главах. В них вошло то, что писатель узнал и увидел, передумал, прочувствовал. Время подтвердило правомерность главного вывода, сделанного великим писателем: «Прямым следствием Бородинского сражения было беспричинное бегство Наполеона из Москвы, возвращение по Старой Смоленской дороге, погибель пятисоттысячного нашествия и погибель наполеоновской Франции, на которую в первый раз под Бородином была наложена рука сильнейшего духом противника».

Анализ с элементами беседы

— Что с точки зрения Толстого явилось причиной свершения исторического события? Французский лагерь. Почему же «должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти и убивать себе подобных» (ч.I, гл.l)?

— На чем основано это единство?

(Единство это было корыстным, единством захватчиков.)

Но это единство непрочное. Потом автор покажет, как оно распадается в решительную минуту. Это единство выражается в слепой любви солдат к Наполеону и принятии ее Наполеоном как должного.

— На чем основано единство русских солдат?

Желая доказать, что Бородинское сражение было только нравственной победой русских, Толстой вводит в роман план сражения. Большинство сцен до и во время боя показано глазами Пьера Безухова, т.к. Пьер, ничего не понимающий в военном деле, воспринимает войну с психологической точки зрения и может наблюдать за настроением участников, а оно-то, по Толстому, и является причиной победы.

— Каково было настроение французского лагеря (гл.26-29)?

— Как проявила себя Батарея Раевского (гл.31-32)?

Солдаты и офицеры батареи выполняют свой долг; все время все заняты: подносят снаряды, заряжают орудия, делают это с щегольством; все время все оживлены, все шутят: над Пьером, над собой, над гранатой. И это не легковесность, а проявление стойкости, выносливости. И Пьер, наблюдавший за ними, тоже захотел стать участником боя и предложил свои услуги в качестве подносчика снарядов.

— А как ведут себя Наполеон и Кутузов в битве (гл.33-35)?

Наполеон, руководя, как ему кажется, сражением, отдает массу приказов, разумных самих по себе, но таких, «которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполняемы» (гл.35). Французских войск возвращались с поля боя «расстроенными, испуганными толпами», и Наполеон чувствовал, что страшный размах его руки падает бессильно. А Кутузов следит только за духом войска и руководит им, насколько может. Он отдает лишь те приказы, которые могут поддержать или усилить стойкость войска.

Говоря о Бородинском сражении, нельзя умолчать о двух ключевых фигурах этого решающего события в истории девятнадцатого века: Кутузове и Наполеоне. (слайд 4)

— Какими предстают здесь Кутузов и Наполеон?

Работа с опорными конспектами

Обратимся к ОК «Кутузов» (слайд 5) и «Наполеон» (слайд 6)

Работа с таблицей « Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона» (слайд 7, 8)

Работаем с тезисами (на партах листы с тезисами) и по ходу заполняем таблицу.

— Исходя из этой таблицы, какой можно сделать вывод? (слайд 9)

4. Рефлексия (слайд 10)

Составьте синквейн о войне 1812 года или ее героях.

Вспомним строение синквейна:

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Воевал, ликовал, бежал

«Открыл себе он путь через Россию к аду»

Возглавил, разбил, победил

«Русь от врага освободил»

5. Подведение итога урока

И сегодняшний урок хочется закончить гимном Бородинскому сражению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *