На чем основывается современная концепция личности профессионала
Современные концепции личности
Современные концепции личности
В настоящее время нет общепринятого мнения о том, какой подход в изучении личности наиболее эффективен для объяснения основных фактов поведения человека. На данный момент сосуществуют разные альтернативные теории, описывающие личность как интегрирующее целое и вместе с тем объясняющие различия между людьми. В большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения. Сфера исследований личности пытается синтезировать и интегрировать соответствующие принципы из всех областей.
Основные функции теорий личности
1. Обеспечение понятийной основы, чтобы объяснять какиелибо классы наблюдаемых, взаимосвязанных явлений
2. Предсказание событий и связей, до сих пор не изучавшихся.
Теории личности фокусируются на следующих аспектах поведения человека: структура мотивации, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством психотерапии. Теории личности основываются на разных исходных положениях о природе человека.
Отечественные теории личности
А. Мясищев, Смирнов, Малышев. Личность это система отношений, отношения это компоненты структуры. Например, Мясищев утверждал, что личность как социальный продукт определяется прежде всего социальным значением направленности (т.е. «доминирующего свойства, подчиняющего себе другие и определяющие жизненный путь человека «). Уровень личности выражается степенью его сознательности, идейным богатством и т.д., и т.п. Если доминирующее отношение охватывает все стороны личности, то она характеризуется цельностью.
Недостатком подобного рода понимания личности является нечеткость, многозначность.
Б. Ананьев, Платонов, Мерлин. Личность не весь человек, а лишь его социальные качества, это не просто субъект деятельности. Основные компоненты структуры личности «некие абстрактные духовные образования «. Ананьев считал, что личностью становится любой индивид в той мере, в какой он начинает сознательно определяться. Личность характеризуется совокупностью общественных отношений и определяемой ими позицией в обществе.
Платонов: концепция динамической функциональной структуры личности. Выделяет 4 подструктуры взаимосвязанные стороны личности (группы качеств): 1) социальная подструктура (направленность, отношения, мораль не имеют непосредственно природных задатков и формируются путем воспитания); 2) подструктура опыта (знания, умения, навыки, привычки); 3) подструктура форм отражения (тип памяти и т.д); 4) биологически обусловленная подструктура биологические свойства (темперамент, возраст, патологии. ).
В. Рубинштейн. Личность это совокупность внутренних условий, через которые преломляются внешние воздействия. Этого определения придерживаются многие исследователи, но оно слишком общее.
Зарубежные теории личности
Психоанализ. З.Фрейд: личность включает в себя 3 структурных компонента: Ид (инстинктивное ядро личности, подчиняется принципу удовольствия), Эго (рациональная часть личности, принцип реальности), СуперЭго (формируется последним, это моральная сторона личности). Развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека. Стадии: оральная, анальная, фаллическая (комплексы: Эдипов, Электры), латентная, генитальная. Зрелая личность способная и стремящаяся работать, чтобы создать нечто полезное и ценное, способная любить другого человека «ради него самого «.
Индивидуальная психология. А.Адлер: люди стараются компенсировать чувство собственной неполноценности, которое испытывали в детстве. Отсюда борьба за превосходство (или стремление к власти). Такие импульсы присутствуют в каждом человеке. Для достижения своих фиктивных целей человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни (наиболее отчетливо проявляется в решении трех задач: работа, дружба и любовь). На формирование личности влияет порядок рождения. Последний конструкт личности социальный интерес (внутренняя тенденция человека к участию в создании идеального общества). Степень его выраженности показатель психологического здоровья.
Аналитическая психология. К.Г.Юнг: личность состоит из 3 взаимодействующих структур: Эго (все то, что человек осознает), личное бессознательное (все подавленное и комплексы), коллективное бессознательное (состоит из архетипов, в которых заключен весь опыт человечества). Личность может достичь равновесия лишшь в результате длительного процесса психологического созревания (индивидуации), когда человек может признать все скрытые и игнорируемые им стороны собственной личности как на бессознательном, так и на сознательном уровнях.
Неофрейдизм. Э.Эриксон, Э.Фромм, К.Хорни. Придается особое значение Эго и его функциям. Эриксон: Эго это автономная структура, в своем развитии проходит 8 универсальных стадий. Э.Фромм: на личность особенно влияют социальные и культурные факторы.
Диспозициональная психология. Г.Олпорт, Р.Кеттелл, Г.Айзенк. Люди обладают некими устойчивыми внутренними качествами, сохраняющимися со временем в различных ситуациях. Олпорт (первый выдвинул теорию черт личности): личность это динамическая организация тех внутренних психических процессов, которые определяют характерное для нее поведение и мышление.
Бихевиоризм. Б.Скиннер: личность это результат взаимодействия индивида (с его жизненным опытом) и окружающей среды. Поведение детерминированно, предсказуемо и контролируется окружением. Отвергается идея о внутренних автономных факторах как причинах действий человека, а также физиологогенетическое объяснение поведения.
Социальнокогнитивное направление. А.Бандура, Дж.Роттер. Личность результат взаимодействия поведения и факторов окружающей среды; центральную роль играют когнитивные компоненты. Роттер рассматривал личность через призму локуса контроля.
Когнитивная психология. Дж.Келли теория личных конструктов (моделей мира), система которых образует личность. Для объяснения мотивации не нужны никакие специальные концепции, главное то, как человек объясняет любое событие.
Гуманистическая психология. А. Маслоу: личность определяется через иерархию потребностей.
Феноменологический подход. К. Роджерс: поведение можно понять с точки зрения субъективных переживаний. Единственная реальность это личный мир переживаний человека, это и есть личность. Центральное место занимает Я-концепция.
Современные концепции личности. Основные тезисы
В настоящее время нет общепринятого мнения о том, какой подход в изучении личности наиболее эффективен для объяснения основных фактов поведения человека. На данный момент сосуществуют разные альтернативные теории, описывающие личность как интегрирующее целое и вместе с тем объясняющие различия между людьми. В большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения. Сфера исследований личности пытается синтезировать и интегрировать соответствующие принципы из всех областей.
1. Обеспечение понятийной основы, чтобы объяснять какие-либо классы наблюдаемых, взаимосвязанных явлений
2. Предсказание событий и связей, до сих пор не изучавшихся.
Теории личности фокусируются на следующих аспектах поведения человека: структура мотивации, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством психотерапии. Теории личности основываются на разных исходных положениях о природе человека.
Отечественные теории личности
Недостатком подобного рода понимания личности является нечеткость, многозначность.
Зарубежные теории личности
Аналитическая психология. К.Г.Юнг: личность состоит из 3 взаимодействующих структур: Эго (все то, что человек осознает), личное бессознательное (все подавленное и комплексы), коллективное бессознательное (состоит из архетипов, в которых заключен весь опыт человечества). Личность может достичь равновесия лишшь в результате длительного процесса психологического созревания (индивидуации), когда человек может признать все скрытые и игнорируемые им стороны собственной личности как на бессознательном, так и на сознательном уровнях.
Гуманистическая психология. А. Маслоу: личность определяется через иерархию потребностей.
Концепции и направления к профессионализации личности
Вы будете перенаправлены на Автор24
Профессионализация личности – это процесс освоения индивидом разнообразных навыков профессиональной деятельности, усвоения и принятия ее норм, выработки ценностных профессиональных ориентаций, развития навыков и умений, позволяющий выполнять конкретные профессиональные операции и быть продуктивным участником профессиональной деятельности.
Профессионализация личности выступает составным компонентом профессионального становления личности, в ходе которого реализуется профессиональный выбор, профессиональная подготовка и профессиональное развитие личности.
Рисунок 1. Профессионализм личности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Существуют разнообразные подходы и теории в отношении профессионального становления и развития личности.
Акмеологическая концепция профессионального развития личности
Акмеология – это отрасль психологической науки, занимающаяся исследованием процессов развития организма, закономерностей и технологий достижения пика развития, максимального раскрытия своих возможностей.
Акмеология занимается изучением психических процессов развития организма и формированием способов, посредством которых можно достичь пика своего совершенства за короткий временной период.
Акмеология занимается исследованием вопросов профессионального становления и развития личности.
Так, акмеологическая концепция профессионального развития личности основывается на выдвижении следующих положений:
Готовые работы на аналогичную тему
Профессиональное развитие является процессом непрерывным. Даже, достигнув пика своего профессионального развития, человек не перестает профессионально развиваться и совершенствовать свои профессиональные навыки.
Концепция профессионализации личности Э.Ф. Зеера
Концепция профессионального развития Зеера сводится к выделению нескольких стадий его прохождения, которые зависят от конкретных социальных обстоятельств, определяющих профессиональный выбор индивида и его отношение к данной профессии. Эти показатели определяют уровень освоения профессиональных операций, степень профессионального развития. Качество выполнения профессиональных операций, совершенствование профессиональных навыков приводит к изменению личности, формированию у нее новых свойств и ценностей.
Основными стадиями профессионального роста личности являются этапы возрастной динамики ее становления и развития. К ним относятся:
Концепция профессионализации А. Т. Ростунова
Ростунов определяет динамику профессионального развития личности во взаимосвязи с формированием ее профессиональной пригодности. Стадии профессионализации личности А.Т. Ростунова примерно соответствуют стадиям Зеера.
Вопросам развития профессиональной пригодности уделяется в его теории особое внимание, поскольку, по мнению ученого, от нее зависит профессиональное развитие личности.
Профессиональная пригодность – это система индивидуальных психологических параметров развития организма, способствующих совершению социально значимых действий и их ориентации на благо общества, а также удовлетворение своей профессиональной деятельностью.
Профессиональная пригодность, по мнению Ростунова, является системой, состоящей из следующих компонентов:
Рисунок 2. Концепция Л. М. Митиной. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Современные концепции личности
Зигмунд Фрейд и его психодинамическое направление в теории личности. Диспозициональное, гуманистическое и феноменологическое направления. Карл Густав Юнг, его аналитическая теория личности. Типологические модели акцентуаций характера и психопатий.
Рубрика | Психология |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.01.2010 |
Размер файла | 63,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
1. Современные концепции личности
2. Зигмунд Фрейд: психодинамическое направление в теории личности
3. Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности
4. Альфред Адлер: индивидуальная теория личности
5. Олпорт, Кеттел, Айзенек: диспозициональное направление
6. Абрахамом Маслоу: гуманистическое направление
7. Карл Роджерс: феноменологическое направление
8. Кречмер: типологическая модель
9. Леонгард: типологические модели акцентуаций характера и психопатий
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т.е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает наличие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, которые он себе ставит.
1. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ
В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Убежденность определяет долгосроч-ную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливо-сти и важности дела, которое он выполняет. Сходство интересов не предполагает аналогич-ных особенностей характера.
Различие теорий личности может быть проиллюстрировано на примере. Карл Роджерс определял личность в терминах самости: как организованную, долговременную сущность, составляющую сердцевину наших переживаний. Гордон Олпорт определял личность как то, что индивид представляет собой на самом деле, как внутреннее нечто, детерминирующее характер взаимодействия человека с миром. Джордж Келли рассматривал личность как присущий каждому индивидууму уникальный способ осознания жизненного опыта. А Эрик Эриксон представлял личность как функцию результатов психосоциальных кризисов в течение жизни человека.
2. ЗИГМУНД ФРЕЙД: ПСИХОДИНАМИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ
В психической жизни Фрейд выделил три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное.
Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаём в данный момент времени. Фрейд настаивал, что незначительная часть психической жизни (мысли, восприятие, чувства, память) входят в сферу сознания, чтобы в данный момент времени не переживалось в сознании человека. Это следует рассматривать как результат процесса избирательной сортировки в значительной степени регулируемыми внешними сигналами. Более того, определённое содержание осознаётся лишь в течение короткого периода времени, а затем быстро погружается на уровень предсознательного или бессознательного, по мере того, как внимание человека перемещается на другие сигналы. Сознание охватывает только малый процент всей информации, хранящейся в мозге.
Область предсознательного, включает в себя весь опыт, который не осознаётся в данный момент, но может легко вернуться в сознание.
Фрейд придал концепции бессознательной жизни эмпирический статус. Позже Фрейд ввёл в анатомию личности три основных структуры: Ид, Эго и Суперэго. Сфера Ид полностью неосознаваема, в то время как Эго и Суперэго действуют на всех трёх уровнях сознания. Сознание охватывает все три личностные структуры, хотя основная его часть сформирована импульсами, исходящими от Ид.
Психоаналитическая теория основывается на представлении, что поведение человека активизируется единой энергией, согласно закону сохранения энергии (то есть она может переходить из одного состояния в другое, но количество её остаётся при этом тем же самым) и мотивация человека полностью основана на энергии возбуждения, производимыми телесными потребностями, выраженными в виде желаний, называются инстинктами.
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний, человек вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.
Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей угрозы.
Подавление. В отличие от отрицания, которое большей частью относится к информации, поступающей извне, подавление относится к блокированию внутренних импульсов и угроз. Чаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат принятым самим себе человеком моральным ценностям и нормам.
Рационализация. Этот способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокойство обычно уже после их совершения.
Формирование реакции. Иногда люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его подавления через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа.
Проекция. Все люди имеют нежелательные свойства и черты личности, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные качества человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.
Интеллектуализация. Это своеобразная попытка уйти из эмоционально угрожающей ситуации путем не как бы отстраненного обсуждения в абстрактных, интеллектуализированных терминах.
3. КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
Наиболее известным вкладом Юнга в психологию считаются описанные им две основные эго-направленности: экстраверсия и интроверсия. Идея психической энергии, саморегуляции, компенсации тесно связана в аналитической психологии с классификацией “психологических типов”. Различаются несколько таких типов. Они относятся к врожденной разнице в темпераменте, интегральном сочетании устойчивых психодинамических свойств, проявляющихся в деятельности, которые заставляют индивидов воспринимать и реагировать специфическим образом. Прежде всего, следует различать два устойчивых типа: экстраверт и интроверт.
Интроверт же характеризуется тенденцией своего либидо устремляться вовнутрь, непременно связывая психическую энергию со своим внутренним миром мысли, фантазии или чувства. Наиболее успешно интроверт взаимодействует сам с собой и в то время, когда он освобожден от обязанности приспосабливаться к внешним обстоятельствам. Интроверт имеет свою собственную компанию, свой “тесный мирок” и немедленно замыкается в больших группах.
Как экстраверт, так и интроверт обнаруживают те или иные свои недостатки в зависимости от выраженности типа, но каждый невольно стремится недооценить другого. Экстраверту интроверт кажется самоцентричным, так сказать, “зацикленным на себе”. Интроверту экстраверт кажется мелким пустым приспособленцем или лицемером.
В идеале индивид должен полноценно владеть всеми четырьмя функциями с тем, чтобы давать соответствующий адекватный ответ на любые жизненные запросы. К сожалению, в действительности это недостижимо, хотя и остается желанной целью, определяя, таким образом, одну из главных задач аналитической психотерапии: привести к сознанию данное положение вещей и помочь в развитии подчиненных, угнетаемых, неразвитых функций с тем, чтобы достичь психической целостности.
4. АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ
Индивидуальная психология Альфреда Адлера имеет несколько ключевых принципов, исходя из которых, описывает человека:
— человек является единым, самосогласующимся и целостным;
социальная принадлежность индивидуума.
Адлер полагал, что стиль жизни создаётся благодаря творческой силе индивидуума, однако определённое влияние на него оказывается порядком рождения: первенец, единственный ребёнок, средний или последний ребёнок.
5. ОЛПОРТ, КЕТТЕЛ, АЙЗЕНЕК: ДИСПОЗИЦИОНАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В основе диспозиционального направления психологии личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определённым образом в различных ситуациях. То есть люди демонстрируют определённое постоянство в поступках, мыслях и эмоциях. Вторая основная идея связана с тем обстоятельством, что нет двух людей, в точности похожих друг на друга.
Личность, по Олпорту, есть динамическая организация тех психофизических систем в индивиде, которые определяют характерные для него поведение и мышление, детерминируют его уникальное приспособление к среде.
С точки зрения теории Олпорта, можно определить черту личности как предрасположенность вести себя сходным образом в широком диапазоне ситуаций.
Олпорт никогда не практиковал в психотерапии и поэтому отказывался верить в то, что зрелые и незрелые люди имеют много общего. Олпорт длительное время работал над созданием адекватного описания “зрелой личности”, заключив, в итоге, что психологически зрелый человек руководствуется шестью чертами: зрелый человек имеет широкие границы “Я”; зрелый человек способен к тёплым, сердечным социальным отношениям; зрелый человек демонстрирует эмоциональную неозабоченность и самоприятие; зрелый человек демонстрирует реалистичное восприятие, опыт и притязания; зрелый человек демонстрирует способность к самопознанию и чувство юмора; зрелый человек обладает цельной жизненной философией.
легко расстраивается,
тревожный, ригидный,
пессимистичный, сдержанный,
необщительный, тихий
чувствительный, возбудимый,
беспокойный, изменчивый,
агрессивный, импульсивный,
пассивный, осмотрительный, рассудительный,
доброжелательный, миролюбивый, управляемый, надежный, ровный, спокойный, стабильный.
общительный, контактный, разговорчивый,
отзывчивый, непринужденный, жизнерадостный, не склонный к беспокойству, склонный к лидерству.
6. АБРАХАМОМ МАСЛОУ: ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Теория Маслоу описывает мотивацию в терминах иерархии потребностей. Низшие (основные) потребности должны быть разумно удовлетворены, прежде чем потребности высшего порядка станут доминантой побудительных сил в поведении человека. Иерархия потребностей в порядке доминирования следующая: физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.); потребность в безопасности (стабильность, порядок); потребности в любви и принадлежности (семья, дружба); потребность в уважении (самоуважение, признание); потребность в самоактуализации (развитие способностей).
Им было выделено несколько метапотребностей (например, истина, красота или справедливость), с помощью которых он описал самоактуализирующихся людей. Неудовлетворение метапотребностей должно вызывать метапатологии (например, апатия, цинизм и отчуждение).
7. КАРЛ РОДЖЕРС: ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В феноменологическом направлении психологии личности, разработанном Карлом Роджерсом, центральное место занимает положение, что поведение человека можно понять только в терминах его субъективных переживаний. Также подразумевается, что люди способны строить свою судьбу и по своей сути являются целеустремлёнными, заслуживающими доверия и самосовершенствующимися.
8. КРЕЧМЕР: ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ
Существует целый ряд концепций, в которых свойства темперамента, понимаемые как наследственные или врожденные, связывались с индивидуальными различиями в особенностях телосложения. Эти типологии получили название конституционных типологий. Наибольшее распространение получила типологическая модель, предложенная Э.Кречмером, который в 1921 г. опубликовал свою знаменитую работу “Строение тела и характер”. Главная идея заключалась в том, что люди с определенным типом сложения имеют определенные психические особенности. Им было проведено множество измерений частей тела, что позволило ему выделить 4 конституциональных типа:
С названными типами строения тела Кречмер соотносит два главных типа темперамента, которые он называет шизотимический и циклотимический. Шизотимик имеет астеническое телосложение, он замкнут, склонен к колебаниям эмоций, упрям, мало податлив к изменению установок и взглядов, с трудом приспосабливается к окружению. Циклотимик имеет пикническое телосложение, его эмоции колеблются между радостью и печалью, он легко контактирует с людьми и реалистичен во взглядах.
Теория Э. Кречмера была очень распространена в Европе, а в США приобрела популярность концепция темперамента У. Шелдона, сформулированная в 40-х годах прошлого столетия.
9. ЛЕОНГАРД: ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И ПСИХОПАТИЙ
Типологическая модель К. Леонгарда включает в себя 10 типов акцентуированных личностей. Они разделены на 2 группы:
1. акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый);
2. акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно- боязливый, циклотимический, аффективный).
Леонгард считает, что люди отличаются не только акцентуированными чертами, но и особенностями, индивидуальными чертами. Черты, определяющие индивидуальность, относятся к разным психическим сферам: к сфере направленности интересов и склонностей; к сфере чувств и воли; к сфере ассоциативно-интеллектуальной.
При знании отдельных черт, можно проследить и их сочетаемость. Леонгард отмечает, что сочетание акцентуированных черт отличается явственными особенностями обычно в области характера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гиппенрейтер Ю.Введение в общую психологию. М., 2006. 504 с.
2. Леонгард К. Акцентуированные личности М, 2001. 328 с.
3. Робертсон Р.Введение в психологию Юнга. Ростов-на-Дону, 1999. 504 с.
4. Рубинштейн С.Л.. Основы общей психологии. СПб., 2001. 586 с.
5. Фрейд З. Лекции по психоанализу. М., 1999. 476 с.
6. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 2000. 388 с.
7. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. М., 2007. 300 с.
8. Хьелл Л., Зиглер Д.Теории личности. СПб.,1997. 580 с.
10. Юнг К.Г.Психологические типы. М., 2008. 438 с.
11. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1996. 298 с.
Подобные документы
Зигмунд Фрейд: психодинамическое направление в теории личности. Карл Густав Юнг: аналитическая теория личности. Альфред Адлер: индивидуальная теория личности. Эриксон, Корни: теории личности в эго-психологии. Диспозициональное направление.
реферат [60,2 K], добавлен 27.11.2003
Психодинамическое направление в теории личности. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Инстинкты как движущая сила общества. Индивидуальная теория личности Альфреда Адлера. Карл Густав юнг: аналитическая теория личности.
методичка [605,1 K], добавлен 17.09.2007
Психологическое изучение личности человека. Психодинамическое, диспозициональное, гуманистическое и феноменологическое направления теории личности. Сравнительная характеристика теорий личности. Теория мотивации Маслоу. Статус и роль личности в обществе.
курсовая работа [34,4 K], добавлен 21.06.2012
Психоаналитическая теория личности. Концепция личности Э. Фромма. Когнитивное направление в теории личности: Д. Келли. Гуманистическая теория личности. Феноменологическое направление. Поведенческая теория личности.
реферат [37,0 K], добавлен 01.06.2007
Отечественные концепции теории личности: А.Ф. Лазурский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский. Психоаналитическая теория Фрейда. Личность в гуманистической теории. Когнитивная теория личности. Диспозициональное направление в теории личности.
реферат [33,7 K], добавлен 08.09.2010
Введение в психологию личности. Психодинамические теории личности. Классический психоанализ (Зигмунд Фрейд). Индивидуальная теория личности (Альфред Адлер). Бихевиоризм. Интерактивная теория личности (Берроуз Ф. Скиннер). Гуманистическая психология.
курс лекций [184,0 K], добавлен 15.01.2008
Анализ основных подходов в исследованиях личности. Диспозициональное направление: концепция функциональной автономии мотивов Оллпорта. Факторный метод анализа структуры личности, представление о взаимодействии между чертами и факторами личности.
реферат [20,3 K], добавлен 10.04.2010