На чем основывается сжатие звуковых файлов информатика 10 класс
Алгоритм сжатия аудиоданных.
Аудиофайлы без сжатия занимают большой объём памяти (1мин занимает примерно10 Мб). Поэтому применяют сжатие. Все звуковые форматы можно разбить на три группы:
· аудиоформатыбез сжатия(WAV, AIFF) Звук в файлах хранится без какого-либо сжатия и изменений. Применяется лишь в профессиональных аудио и видео приложениях. Хранение обычных музыкальных композиций в таком виде является неоправданной расточительностью
· Сосжатием без потерь (APE, FLAC) работают по принципу обычных архиваторов, уровень сжатия (от 40 до 60%), не влияют на качество звука. Используются МДКП и алгоритм Хафмана
· С применением сжатия с потерями (mp3, ogg) самая популярная группа алгоритмов обеспечивают степень сжатия звука до 10 раз и даже более. Для определения качества оцифрованного звука наиболее часто применяется такой показатель, как битрейт – скорость звукового потока, получившаяся после сжатия и измеряемая в килобитах в секунду (kbps). Несжатый аудиофайл имеет битрейт примерно 1400 кбит/c. Файл практически не отличимый по звучанию 320 кбит/c.
Сжатие аудиоданных с потерями основывается на несовершенстве человеческого слуха при восприятии звуковой информации. Неспособность человека в определенных случаях различать тихие звуки в присутствии более громких, называемая эффектом маскировки, была использована в алгоритмах сокращения психоакустической избыточности. Эффекты слухового маскирования зависят от спектральных и временных характеристик маскируемого и маскирующего сигналов и могут быть разделены на две основные группы:
· частотное (одноврЕменное) маскирование
· временнОе (неодноврЕменное) маскирование
Эффект маскирования в частотной области связан с тем, что в присутствии больших звуковых амплитуд человеческое ухо нечувствительно к малым амплитудам близких частот.
Маскирование во временной области характеризует динамические свойства слуха, показывая изменение во времени относительного порога слышимости (порог слышимости одного сигнала в присутствии другого), когда маскирующий и маскируемый сигналы звучат не одновременно.
Лучшим методом кодирования звука, учитывающим эффект маскирования, оказывается полосное кодирование. Сущность его заключается в следующем. Группа отсчетов входного звукового сигнала, называемая кадром, поступает на блок фильтров который разделяет сигнал на частотные поддиапазоны. На выходе каждого фильтра оказывается та часть входного сигнала, которая попадает в полосу пропускания данного фильтра. Далее, в каждой полосе с помощью психоакустической модели, анализируется спектральный состав сигнала и оценивается, какую часть сигнала следует передавать без сокращений, а какая лежит ниже порога маскирования и может быть переквантована на меньшее число бит. Для сокращения максимального динамического диапазона определяется максимальный отсчет в кадре и вычисляется масштабирующий множитель, который приводит этот отсчет к верхнему уровню квантования (нормировка спектра). На этот же множитель умножаются и все остальные отсчеты. Масштабирующий множитель передается к декодеру вместе с кодированными данными для коррекции коэффициента передачи последнего. После масштабирования производится оценка порога маскирования и осуществляется перераспределение общего числа битов между всеми полосами.
Очевидно, что после устранения психоакустической избыточности звуковых сигналов их точное восстановления при декодировании оказывается уже невозможным. Методами устранения психофизической избыточности можно обеспечить сжатие цифровых аудиоданных в 10 − 12 раз без существенных потерь в качестве.
Обработка звука
Под обработкой звука следует понимать различные преобразования звуковой информации с целью изменения каких-то характеристик звучания. К обработке звука относятся способы создания различных звуковых эффектов, фильтрация, а также методы очистки звука от нежелательных шумов, изменения тембра и т.д. Все это огромное множество преобразований сводится, в конечном счете, к следующим основным типам:
1. Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала и приводят к ее усилению/ослаблению или изменению по какому-либо закону на определенных участках сигнала.
2. Частотные преобразования. Выполняются над частотными составляющими звука: сигнал представляется в виде спектра частот через определенные промежутки времени, производится обработка необходимых частотных составляющих, например, фильтрация, и обратное «сворачивание» сигнала из спектра в волну.
3. Фазовые преобразования. Сдвиг фазы сигнала тем или иным способом; например, такие преобразования стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или «объёмности» звука.
4. Временные преобразования. Реализуются путем наложения, растягивания/сжатия сигналов; позволяют создать, например, эффекты эха или хора, а также повлиять на пространственные характеристики звука.
Аналоговый и дискретный способы представления звука
Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме.
При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно.
При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.
Примером аналогового хранения звуковой информации является виниловая пластинка (звуковая дорожка изменяет свою форму непрерывно), а дискретного — аудиокомпакт-диск (звуковая дорожка которого содержит участки с различной отражающей способностью).
Восприятие звука человеком
Звуковые волны улавливаются слуховым органом и вызывают в нем раздражение, которое передается по нервной системе в головной мозг, создавая ощущение звука.
Колебания барабанной перепонки в свою очередь передаются во внутреннее ухо и раздражают слуховой нерв. Так образом человек воспринимает звук.
В аналоговой форме звук представляет собой волну, которая характеризуется:
Герц (Гц или Hz) — единица измерения частоты колебаний. 1 Гц= 1/с
Человеческое ухо может воспринимать звук с частотой от 20 колебаний в секунду (20 Герц, низкий звук) до 20 000 колебаний в секунду (20 КГц, высокий звук).
Кодирование звуковой информации
Для того чтобы комп ьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).
Качество кодирования звуковой информации зависит от :
1)частотой дискретизации, т.е. количества измерений уровня сигнала в единицу времени. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее процедура двоичного кодирования.
2)глубиной кодирования, т.е. количества уровней сигнала.
Современные звуковые карты обеспечивают 16-битную глубину кодирования звука. Количество различных уровней сигнала (состояний при данном кодировании) можно рассчитать по формуле: N = 2 i = 2 16 = 65536, где i — глубина звука.
Таким образом, современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65536 уровней сигнала. Каждому значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16-битный код.
Форматы звуковых файлов
РСМ. РСМ расшифровывается как pulse code modulation, что и является в переводе как импульсно-кодовая. Файлы именно с таким расширением встречаются довольно редко. Но РСМ является основополагающей для всех звуковых файлов.
RIFF. Resource Interchange File Format. Уникальная система хранения любых структурированных данных.
MOD. Файл хранит в себе короткий образец звука, который потом можно использовать в качестве шаблона для инструмента.
AIF или AIFF. Audio Interchange File Format. Данный формат распространен в системах Apple Macintosh и Silicon Graphics. Заключает в себе сочетание MOD и WAV.
MID. Файл, хранящий в себе сообщения MIDI-системе, установленной на Вашем компьютере или в устройстве.
МР3. Самый скандальный формат за последнее время. Многие для объяснения параметров сжатия, которые в нем применяют, сравнивают его с jpeg для изображений. Там очень много наворотов в вычислениях, чего и не перечислишь, но коэффициент сжатия в 10-12 раз сказали о себе сами. Специалисты говорят о контурности звука как о самом большом недостатке данного формата. Действительно, если сравнивать музыку с изображением, то смысл остался, а мелкие нюансы ушли. Качество МР3 до сих пор вызывает много споров, но для «обычных немузыкальных» людей потери не ощутимы явно.
RA. Real Audio или потоковая передача аудиоданных. Довольно распространенная система передачи звука в реальном времени через Интернет. Скорость передачи порядка 1 Кб в секунду. Полученный звук обладает следующими параметрами: 8 или 16 бит и 8 или 11 кГц.
Урок по информатике и ИКТ для 10 класса «Кодирование звуковой информации»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Разработка урока с элементами ФГОС с использованием ЭОР
Учебник: «Информатика и ИКТ» углубленный уровень: К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин
Тема урока: Кодирование звуковой информации
Цель урока. Организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:
• приобретение новой учебной информации (теория);
• приобретение новых умений и навыков, применение их на практике;
• формирование УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Задача урока. Изучение теоретического материала по теме урока:
• изучение и первичное закрепление нового материала по теме урока;
• приобретение необходимых умений и навыков;
• контроль и самоконтроль;
• достижение планируемых образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных).
Планируемые образовательные результаты
Знать:особенности кодирования звуковой информации; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, звуковой адаптер.
Уметь:решать задачи на кодирование звуковой информации; основные понятия звуковой информации: дискретизация звука и ее частота, оцифровка звука, звуковой адаптер.
Выделять свойства явлений, объектов; сравнивать характеристики по выделенным признакам; анализировать полученные результаты.
Рефлексия собственной деятельности; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки, компьютеры с наушниками.
Дидактические средства: презентация, ЭОР.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Актуализация знаний учащихся, полученных ими по физике при изучении темы «Звук».
Учитель демонстрирует слайд и задает вопросы учащимся о звуке и звуковой информации, выясняя уровень знаний по данной теме из курса физики.
Обучающиеся пытаются ответить на поставленные вопросы, но формулировка точных ответов на поставленные вопросы вызывает трудности
Формирование новых знаний:
погружение в проблему кодирования звуковой информации, связь физической сути звука с информационной составляющей, первичное обобщение – выход на понятие «качество звука».
Учитель демонстрирует обучающимся анимационный ролик о том, что представляет собой звук, как получить звук, как превратить звук в электричество, как записать звук, как представлен звук в компьютере.
Учащиеся воспринимают представленную мультимедийную информацию и отвечают на вопросы, предложенные учителем до просмотра ролика.
Формирование новых знаний:
введение основных характеристик звука (понятий): частота, громкость, высота, тембр.
Ресурс №2
Учитель вводит понятие тон звука, который определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны).
Вызывает одного ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя свойство: чем выше частота, тем выше звучание. Обучающиеся работают с тетрадью.
Учитель вводит понятие громкость звука, который определяется интенсивностью сигнала.
Вызывает следующего ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя свойство: чем выше интенсивность звуковой волны, тем громче сигнал.
Учитель доводит до учащихся информацию, что уровень мощности пропорциональна интенсивности звукового сигнала.
Вызывает следующего ученика к учительскому компьютеру и предлагает продемонстрировать классу аудиофрагмент информационного ресурса, демонстрируя звуки одинаковой мощности, но разных частот.
Учитель вводит информацию о том, что для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот служат специальные устройства АЦП и ЦАП
Обучающиеся знакомятся с устройствами АЦП и ЦАП, записывают новую информацию в тетрадь.
Введение понятия частота дискретизации звука, примеры решения задач
Учитель вводит понятие частоты дискретизации звука, показывает пример решения задачи, дает объяснение.
Обучающиеся записывают новую информацию в тетрадь
Формирование умений у обучающих решения задач на вычисление информационного объема звукового файла
Учитель предлагает обучающимся решить задачу (высвечивается на экране) на вычисление информационного объема цифрового звукового стереозвуковогофайла.
Обучающиеся решают задачу в парах, проверка задачи в интерактивном режиме (вариант решения задачи высвечивается на экране)
Закрепление полученных знаний, контроль..
Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся решить задачи на нахождение объема, времени звучания, разрядности кодирования, частоты дискретизации, тем самым проверяет знания, полученные на уроке.
по учебнику Параграф 17, вопросы к §, сообщения по темам, задачи 1,2,3,4(с 4 по 6 столбцы.)
Учитель предлагает домашнее задание обучающимся.
Учащиеся записывают дом.зад. по учебнику Параграф 17, вопросы к §, сообщения по темам, задачи 1,2,3,4(с 4 по 6 столбцы.)
Форма предъявления информации
(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Кодирование и обработка звуковой информации
Анимация «Представление звука в компьютере
Звуки одинаковой мощности, но разных частот
Текст/Текст с иллюстрациями
Параграф 17, вопросы к §, сообщения по темам, задачи 1,2,3,4(с 4 по 6 столбцы.)
Организационный момент (1мин)
Подготовка к усвоению нового материала. (4мин)
Введение нового материала. (15мин)
Первичное закрепление материала. (20мин)
Подведение итогов. (5мин)
Приготовьтесь к уроку. Здравствуйте, садитесь.
Открывайте тетради и запишите тему:
«Кодирование звуковой информации».
Как вы уже знаете вся информация, попадая в компьютер, преобразуется.
С информацией какого вида работает компьютер?
И сегодня мы начнём изучать, каким же образом компьютер преобразует ту или иную информацию.
Начнём мы со звуковой информации.
Вы узнаете, как звук из аналогового состояния переходит в дискретное. Узнаете, как измерить звуковую информацию и от чего зависит объём звукового файла.
Вы все изучали физику и в рамках этого предмета изучали звук.
Вспомним, что такое звук?
В этом нам поможет ответ на вопрос: Как он распространяется?
Правильно. Но проводником может служить необязательно воздух, любая среда, кроме вакуума.
Таким образом, звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой во времени.
Какие параметры звука вы помните из курса физики?
Чем выше громкость, тем больше амплитуда колебания воздуха. А чем чаще колеблется воздух, тем выше тон звука.
Амплитуда измеряется в децибелах, а частота колебаний в герцах.
Рисую синусоиду или несколько:
Поясняю её, показываю, как определить амплитуду и частоту.
Вспомнили, что такое звук, как он распространяется, о его основных характеристиках. Теперь разберёмся, как же он представляется в компьютере.
Для этого нарисуем декартову систему координат.
Разобьём линию времени на равные части.
Т.е. у нас за 1 секунду звук будет иметь 5 состояний.
Это количество изменений звука за секунды мы назовём
Запишите в тетрадь определение.
Так же выделим 8 различных уровня амплитуды звучания.
Сколько двоичных разрядов нам потребуется, чтобы закодировать 8 различных состояния?
А как мы можем обозначить 8 различных состояния, используя 3 двоичных разряда?
Каждый разряд это 1 бит, значит, нам потребуется 2 бита, для кодирования этой каждой 1\5 секунды. Количество бит, используемое для кодирования уровня звука, называется глубина кодирования.
Далее я рисую пример звуковой волны.
Возьмём, к примеру, вот такую звуковую волну. Нам нужно её оцифровать.
Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).
Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
Таким образом, непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени А(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости. На графике это выглядит как замена гладкой кривой на последовательность “ступенек”.
Хоть больше у нас нет таких плавных переходов звука, но графики более менее похожи.
Далее разбираю случай, когда частота колебаний выше, чем в первом случае:
Предположите, как нам стоит поступить, чтобы не потерять этот скачёк звука?
Таким образом, какой мы можем сделать вывод, исходя из этих 2ух примеров?
Какая характеристика влияет на количество измерений?
Запишите себе в тетрадь:
Чем выше частота дискретизации, тем качество кодирования будет выше.
Запишите себе в тетрадь:
Взаимосвязь между глубиной кодирования и количеством уровней сигналов:
2 i = N, где N – количество сигналов, а i – глубина кодирования.
Мы разобрались, как кодируется звук, как измерить частоту дискретизации, как измерить глубину кодирования.
Теперь попробуем решить задачу.
Определить размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл сжатию не подвержен.
Вызываю ученика к доске и вместе с классом мы решаем задачу.
Поднимите руку, те, кому непонятно как мы выполнили это задание.
Отвечаю на вопросы.
Раз все теперь вам понятно, попробуйте решить задачу самостоятельно.
Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит.
Выполняем задание в тетради. Даю вам 15 минут.
Выставляем оценки тем, кто справился с заданием.
Подведём итог урока.
Какие основные характеристики имеет звуковая волна?
Что влияет на громкость звука?
А что влияет на высоту звука?
Какая величина отвечает за количество уровней громкости звука?
А за частоту колебания звука?
Урок окончен, спасибо, до свидания.
С числовой. С 0 и 1.
Голосовые связки колеблют воздух. И это колебание передаётся дальше и дальше, пока колебания не затихнут.
Частота дискретизации – количество измерений сигнала в секунду. Измеряется в герцах.
Глубина кодирования – количество бит, используемое для кодирования уровня звука.
Нам нужно разбить линию времени на более мелкие части, тогда мы сможем более чётко изобразить кривую.
Чем чаще мы делаем замер уровня сигнала, тем более точно мы оцифруем звук.
Чем выше частота дискретизации, тем качество кодирования будет выше.
Взаимосвязь между глубиной кодирования и количеством уровней сигналов:
2 i = N, где N – количество сигналов, а i – глубина кодирования.
Амплитуда колебания воздуха.
Частота колебания звуковой волны.
Задания для самостоятельной работы:
Заполните пустые ячейки таблицы, вычислив объем звуковых файлов (без сжатия):
Частота дискретизации, кГц
Глубина кодирования, битов
Режим записи моно/стерео
Заполните пустые ячейки таблицы, вычислив время звучания записи (объемы звуковых файлов приведены без сжатия):
Частота дискретизации, кГц
Глубина кодирования, битов
Режим записи моно/стерео
Заполните пустые ячейки таблицы, вычислив глубину кодирования звука (объемы звуковых файлов приведены без сжатия):
Частота дискретизации, кГц
Режим записи моно/стерео
Глубина кодирования, битов
Заполните пустые ячейки таблицы, вычислив частоту дискретизации звука (объемы звуковых файлов приведены без сжатия):
Глубина кодирования, битов
Режим записи моно/стерео
Частота дискретизации, кГц
В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?
РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Метод «Плюс-минус-интересно»
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Метод «Анкета».
Информатика. 10 класс
Конспект урока
Информатика, 10 класс. Урок № 17.
Тема — Кодирование графической и звуковой информации
Большую часть информации человек получает с помощью зрения и слуха. Важность этих органов чувств обусловлена развитием человека как биологического вида, поэтому человеческий мозг с большой скоростью способен обрабатывать огромное количество графической и звуковой информации.
С появлением компьютеров возникла огромная потребность научить их обрабатывать такую информацию. Как же такую информацию может обработать компьютер?
Итак, кодирование графической информации осуществляется двумя различными способами: векторным и растровым
Программы, работающие с векторной графикой, хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов: прямых линий, дуг окружностей, прямоугольников, закрасок и т.д.
Достоинства векторной графики:
— Преобразования без искажений.
— Маленький графический файл.
— Рисовать быстро и просто.
— Независимое редактирование частей рисунка.
— Высокая точность прорисовки.
— Редактор быстро выполняет операции.
Недостатки векторной графики:
— Векторные изображения выглядят искусственно.
— Ограниченность в живописных средствах.
Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Это называется пространственной дискретизацией.
КОДИРОВАНИЕ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ
Давайте более подробно рассмотрим растровое кодирование информации.
Компьютер запоминает цвет каждой точки, а пользователь из таких точек собирает рисунок.
При этом зная количество пикселей по вертикале и горизонтали, мы сможем найти — разрешающую способность изображения.
Разрешающая способность находится по формуле:
где n, m — количество пикселей в изображении по вертикали и горизонтали.
В процессе дискретизации каждый пиксель может принимать различные цвета из палитры цветов. При этом зная количество цветов, которые можно использовать в палитре и воспользовавшись формулой Хартли, мы сможем найти количество информации, которое используется для кодирования цвета точки, что мы будем называть глубиной цвета.
где N — количество цветов в палитре;
Таким образом, чтобы найти вес изображения достаточно перемножить разрешающую способность изображения на глубину цвета: L=P*i.
Каким именно образом возможно закодировать пиксель? Для этого используются кодировочные палитры.
КОДИРОВОЧНАЯ ПАЛИТРА RGB
Когда художник рисует картину, цвета он выбирает по своему вкусу. Но цвет в компьютере надо стандартизировать, чтобы его можно было распознать. Поэтому надо определить, что такое каждый цвет.
В экспериментах по производству цветных стекол М. В. Ломоносов показал, что получить любой цвет возможно, используя три различных цвета.
Этот факт был обобщен Германом Грассманом в виде законов аддитивного синтеза цвета.
Давайте рассмотрим два из этих законов:
— Закон трехмерности. С помощью трех независимых цветов можно, смешивая их в однозначно определенной пропорции, выразить любой цвет.
— Закон непрерывности. При непрерывном изменении пропорции, в которой взяты компоненты цветовой смеси, получаемый цвет также меняется непрерывно.
Из биологии вы знаете, что рецепторы человеческого глаза делятся на две группы: палочки и колбочки. Палочки более чувствительны к интенсивности поступаемого света, а колбочки — к длине волны.
Если посмотреть, как распределяется количество колбочек по тому, на какую длину волны они «настроены», то количество колбочек «настроенных» на синий, красный и зеленый цвета окажется больше.
Поэтому такие цвета были взяты основными для построения цветовой модели, которая получила название RGB (Red, Green, Blue). То есть задавая количество любого из этих трех цветов, можно получить любой другой. Для кодирования каждого цвета было выделено 8 бит (режим True-Color). Таким образом, количество каждого цвета может изменяться от 0 до 255, часто это количество выражается в шестнадцатеричной системе счисления (от 0 до FF).
Так как описание цвета происходит определением трех величин, то это наводит на мысль считать их координатами точки в пространстве. Получается, что координаты цветов заполняют куб.
При этом яркость цвета определяется тем насколько близка к максимальному значению хотя бы одна координата из трех.
КОДИРОВАНИЕ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Давайте перейдем к кодированию звуковой информации.
Из курса физики вам всем известно, что звук — это непрерывная волна с изменяющейся амплитудой и частотой.
Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать непрерывный звуковой сигнал, он должен быть дискретизирован, т. е. превращен в последовательность электрических импульсов (двоичных нулей и единиц).
Для этого звуковая волна разбивается на отдельные временные участки.
Гладкая кривая заменяется последовательностью «ступенек». Каждой «ступеньке» присваивается значение громкости звука. Чем больше количество уровней громкости, тем больше количество информации будет нести значение каждого уровня и более качественным будет звучание. Причем, чем больше будет количество измерений уровня звукового сигнала в единицу времени, тем качественнее будет звучание. Эта характеристика называется частотой дискретизации Данная характеристика измеряется в Гц.
При этом на каждое измерение выделяется одинаковое количество бит. Такая характеристика называется — глубина кодирования.
Таким образом, чтобы подсчитать вес звуковой волны достаточно перемножить частоту дискретизации, глубины кодирования и времени звучания такого звука. При этом, рассматривая современное звучание, количество звуковых волн может быть различное, например, для стереозвука — это 2, а для квадрозвука — 4.