На чем перевозят арматуру
На чем перевезти арматуру?
Транспортировка арматуры предполагает обязательное соблюдение правил безопасности, потому что потеря такого груза во время движения крайне опасна для остальных участников дорожного движения. Для перевозки арматуры используют, как правило, тралы и тягачи, а также низкорамные грузовые платформы. Все эти разновидности транспорта отличаются высокой устойчивостью благодаря большому количеству колес и правильному распределению веса – как своего, так и транспортируемого. Кроме них, иногда для перевозки арматуры используют и другие виды транспортных средств, таких как длинномеры, тентованные грузовики и шаланды, но только при условии оснащения ремнями, вертикальными стойками, цепями и прочими приспособлениями для надежной фиксации груза.
При выборе транспортного средства для перевозки арматуры следует делать выбор в пользу того решения, которое предполагает удобную процедуру погрузки и разгрузки. Именно поэтому в последнее время стремительно растет популярность кранов-манипуляторов как оборудования для удобного решения задач такого типа. Ключевое достоинство в аренде крана-манипулятора заключается еще и в том, что он может осуществлять погрузку и разгрузку сам, без дополнительного оборудования, в любом месте, где окажется. Тросовая подвеска обеспечивает плавность опускания груза, потому вероятность повреждения арматуры оказывается минимальной.
Правила транспортировки арматуры
Арматуру нельзя транспортировать с выносом груза за габариты транспортного средства – она должна полностью помещаться в кузов или на платформу. В качестве допустимых транспортных средств разрешены как железнодорожные платформы, так и трейлеры или грузовые автомобили. Не стоит нарушать ПДД, выбирая для транспортировки автомобиль, чья грузоподъемность не «вытягивает» вес груза.
Некоторые обязанности на транспортировщика налагают и физические свойства арматуры, которая плохо реагирует на контакт с влагой и обладает достаточной гибкостью, чтобы ее можно было деформировать еще в процессе погрузки. Поэтому такой товар желательно перевозить в закрытых прицепах или хотя бы упакованным, в идеале – крупными партиями в жестких каркасах. Армканаты и вовсе не обладают особой жесткостью, потому их обязательно закрепляют растяжками и распорками.
Арматура бывает и достаточно маленькой – в таком случае ее можно перевозить в ящиках, позволяющих ее уместить. Швеллеры друг на друга грузить не принято – вместо этого их уже в кузове стягивают тросами или жесткими ремнями. Если же арматурные стержни существенно превышают длину кузова, допускается их частичное размещение на прицепе.
Чем перевозят арматуру?
Металлопрокат очень востребован в различных сферах строительства. Его производят на специализированных предприятиях, а потом доставляют потребителям. Данная продукция, особенно трубы и арматура, обладают длиной, которая не всегда позволяет для их транспортировки использовать обычные грузовики.
На сайте компании «Спец-перевозки» https://chelyabinsk.federalsp.ru/catalog/perevozka-metalloprokata/ можно арендовать трал необходимой грузоподъемности. Здесь вы сможете рассчитать примерную стоимость доставки.
Наиболее подходящие виды транспорта
Способы транспортировки металлопроката, а также выбор транспорта во многом зависят от массы партии, которую нужно доставить, и ее габаритов. Чаще всего используют такие виды автомобилей:
Также арматуру можно перевозить железнодорожным транспортом. Доставка может быть осуществлена на платформах в обычных или специализированных грузовых вагонах.
Правила перевозки арматуры
Перевозимая партия стальной арматуры должна иметь сопроводительные документы, оформленные особым образом. В них указываются все характеристики продукции, химический состав и вид стали, масса и номер партии. Также оформляется сертификат качества.
Существует два вида упаковки арматурной стали:
Груз должен быть надежно зафиксирован в автомобиле. Если арматура перевозится в прутках, то их сматывают проволокой. Также проволока прокладывается и поперек прутков, чтобы предотвратить их переплетение при транспортировке.
Советы в статье «Сколько стоит квартира от застройщика в Рязани?» здесь.
Гибкая арматура, намотанная в бухты, фиксируется в прицепе при помощи специальных уголков, цепей и других приспособлений.
На чем перевозят арматуру
+7 (495)792-42-43 Посмотреть прайс-лист
midas@midas-beton.ru Заявка онлайн
Транспортирование и складирование арматуры
Арматурные заготовки должны доставляться на объект комплексно в соответствии с заказными спецификациями и графиком производства работ на объекте.
Транспортные средства выбирают с учетом размеров, конфигурации и массы арматурных заготовок. Для перевозки арматуры обычно используют автомобили, а также трейлеры и железнодорожные платформы.
При погрузке, транспортировании, разгрузке и складировании арматурных заготовок следует принимать меры против их деформаций и разрушения. Арматурные стержни (прямые и гнутые) перевозят связанными в пачки, сетки и каркасы — пакетами по нескольку штук.
Пространственные армокаркасы, имеющие недостаточную жесткость, для предохранения от деформаций временно усиливают и надежно закрепляют На транспортных средствах. При перевозке элементов, длина которых на 1,5 м превышает длину кузова, применяют прицепы. Закладные детали во избежание их потерь и деформаций перевозят и хранят в специальных контейнерах.
Складируют арматуру на объекте в том порядке, который принят для монтажа. Стержни, сетки и другие элементы укладывают так, чтобы их легко можно было найти. Для обеспечения бесперебойного ведения монтажа на объекте создают запас арматурных заготовок не менее чем на трехсменную потребность.
Арматуру складируют на центральных (базисных) и приобъектных складах. Центральные склады используют для приемки, длительного хранения, укрупнительной сборки и подготовки арматурных заготовок. Центральные склады устраивают только при больших объемах работ и длительной их продолжительности. Приобъектные склады организуют у места установки арматуры, в зоне действия кранов, обслуживающих объект. Их рассчитывают на хранение пятидневного запаса арматуры. Территория складов должна иметь хорошие подъезды, покрытие из щебня или гравия, а также необходимые уклоны и водоотводные канавы. Центральные склады оборудуют кранами,-стеллажами, стендами и другими устройствами для складирования арматуры, а также электрическим освещением. Приобъектные склады оборудуют простейшими стеллажами.
Штабеля арматуры размещают так, чтобы между ними были проезды для транспорта и проходы для людей. Пакеты сеток и каркасов, пучки стержней, а также отдельные штабеля нужно снабжать специальными табличками (бирками) с указанием марки арматуры, ее количества, номера заказа и позиции по заказной спецификации. Высота штабеля не должна превышать 1,5 м.
Арматура не должна соприкасаться с грунтом. Для этого ее укладывают на деревянные, стальные или бетонные подкладки. Условия хранения арматуры на складах должны исключать ее коррозию, загрязнение, поломки и деформации.
Штабеля и крупногабаритные арматурные заготовки располагают длинной стороной вдоль автодорог или железнодорожных путей, чтобы упростить погрузочно-разгрузочные операции.
Перевозка арматуры: что необходимо знать
Особенности погрузки/разгрузки арматуры
Погрузка и разгрузка арматуры должна осуществляться в соответствии с правилами, предусматривающими её безопасную перевозку и сохранность. Перевозят арматуру с помощью различных тягачей и тралов. Вполне оправдана и популярность низкорамных грузовых платформ. Их отличает достаточное количество колес и крепление к тягачу. Они сконструированы с целью выдерживать большой вес и оснащены креплениями, предотвращающими падение грузов. Не стоит забывать и о тентованных и бортовых автомобилях, длинномерах и шаландах, оснащенных дополнительным оборудованием в виде цепей, ремней, вертикальных стоек и т.д. Данная спецтехника позволяет осуществить разгрузку арматуры качественно и быстро. Простая погрузка/разгрузка, происходит и с использованием обычного подъёмного крана. Можно также использовать автокран разной грузоподъёмности (кран-манипулятор) в том случае, когда есть необходимость погрузки/разгрузки в определенном месте. Такой кран отличается простой конструкцией, а его полноповоротная телескопическая стрела и тросовая подвеска крюка способствуют плавному опусканию груза, избегая повреждений.
Правила и требования для перевозки арматуры
Транспортировка арматуры совершается при наличии автотранспорта, вмещающего габариты выбранных материалов. При её перевозке допускается использование автомобилей, трейлеров, железнодорожных платформ. Важно определить какова масса арматурного изделия и выбрать подходящий автомобиль, грузоподъёмность которого удовлетворяет показателям данной массы. Стоит учесть, что арматурная сталь подвержена негативному воздействию влаги и внешним агрессивным воздействиям. Во время погрузки не стоит забывать о гибкости и деформации арматуры, вследствие чего она перевозится в пачках, сетках, каркасах – заготовками в несколько пакетов. Армоканаты пространственного типа, обладающие недостаточной жесткостью необходимо прочно закрепить на транспортном средстве во избежание порчи материала с применением распорок, растяжек и прокладок.
При небольших габаритах арматуры допускается перевозка в специальных ящиках. Если же транспортируются швеллеры, то не следует загружать по несколько пачек. Для таких видов предпочтительнее стягивание ремнем или тросом. Их следует укладывать отдельно. Стержни арматуры, чья длина на 1,5 м больше длины кузова, частично располагают на прицепе. Для перевозки закладных частей применяются специальные контейнеры.
9. Разгрузка, приемка, транспортирование, складирование и хранение арматуры. Технические требования к поставке, установке и эксплуатации трубопроводной арматуры.
9. Разгрузка, приемка, транспортирование, складирование и хранение арматуры. Технические требования к поставке, установке и эксплуатации трубопроводной арматуры. 9. Разгрузка, приемка, транспортирование, складирование и хранение арматуры. Технические требования к поставке, установке и эксплуатации трубопроводной арматуры.
Чтобы обеспечить сохранность арматуры, разгрузку и погрузку ее для транспортиро-вания на склад и к месту установки выполняют кранами и лебедками. При подъеме арматуры строповку следует производить только за корпус. Запрещается крепить стропы к шпинделям, маховикам, сальникам, а также пропускать тросы сквозь болтовые отверстия. Нельзя сбрасывать арматуру при разгрузке.
Арматура должна быть защищена от атмосферных осадков, для чего следует использовать укрытия. Электроприводы и мелкую арматуру следует хранить в закрытых складах. При хранении на открытой площадке или в помещении без деревянного пола арматуру укладывают на деревянные настилы на высоте не менее 200 мм от земли.
На складе арматуру располагают так, чтобы к ней было удобно подходить при осмот-ре, проверке, маркировке и погрузке.
Арматуру из легированных сталей, предназначенную для паропро¬водов высокого давления, нужно хранить отдельно от арматуры из углеродистой стали.
При хранении арматуру следует устанавливать на складе шпинделя¬ми вверх. Механизмы приводов должны быть закрыты деревянными футлярами, маховики сняты, маскировка на арматуре должна быть хорошо видна, внутренние и наружные обработанные поверхности должны быть покрыты смазкой ПВК (смазка пластичная).
До установки на трубопровод арматуры не разрешается снимать заглушки с боковых патрубков и опробовать вращение привода, так как в случае загрязнения внутренней полости изделия при открывании и закрывании затвора можно повредить его уплотняющие поверхности.
Предохранительную арматуру следует хранить на отдельных стеллажах с соблюдением всех предосторожностей, установленных для хранения приборов. Электроприводы необходимо хранить в упаковке завода. Арматура, поступающая после ремонта или с заводов-изготовителей. должна иметь защитное покрытие, предохраняющее их от коррозии.
Неокрашенные обработанные поверхности электроприводов должны быть смазаны техническим вазелином.
При длительном хранении следует не реже двух раз в год произво¬дить наружный осмотр электропривода и коробки конечных выключателей.
В процессе хранения за арматурой должны наблюдать специально выделенные для этого и прошедшие инструктаж рабочие.