На чем перевозят контейнеры
Перевозка груза в контейнере. Нюансы и полезные советы
При переезде в другой регион требуется перевезти большое количество вещей. Наиболее удобным способом доставить предметы мебели, оргтехнику и другие вещи является перевозка грузов в контейнерах.
В чем особенности контейнерных перевозок?
Вид доставки получил свое название из-за использования при транспортировке вещей специальных приспособлений – контейнеров. Большинство из них имеют стандартный размер. Поместив груз в модули, можно перевозить продукцию несколькими видами транспорта без проведения перетарки.
При пересечении границ государств содержимое контейнеров не проверяется. Упаковка и проверка вложения производится в месте отправки, а распаковка – в пункте доставки, сокращая финансовые и временные затраты на транспортировку.
Как правильно упаковать вещи?
Решая, как перевезти вещи контейнером, следует уделить особое внимание их подготовке к транспортировке.
Упаковка выбирается с учетом материала, из которого изготовлено отправление.
В модулях транспортируют:
Перевезти вещи в другой город контейнером несложно – достаточно правильно упаковать груз, чтобы обеспечить его сохранность в пути. Подготовить вещи к погрузке можно, используя коробки, мешки, гофрокартон, скотч.
В коробки следует сложить вещи небольшого размера, книги, посуду, бытовую технику. Гофрокартон – отличная упаковка для зеркал, стеклянных предметов и других хрупких вещей. Остальные предметы можно обернуть пленками (полиэтиленовой, стрейч, воздушно-пузырьковой). Она защитит вещи от появления царапин, попадания пыли и влаги.
К каким грузам предъявляются особые требования?
В зависимости от категорий продукции для перевозок может использоваться только определенный вид транспорта.
Приведем перечень того, что перевозят контейнерами в автомобильном или воздушном транспорте только при наличии разрешения или лицензии:
Железнодорожный транспорт не используется для перевозок:
Этот вид перевозок не подходит для скоропортящихся продуктов, а также грузов, требующих особых условий хранения (фруктов, овощей, ягод, молочной продукции, замороженного и свежего мяса, рыбы, морепродуктов).
В контейнерах не перевозят грузы, которые загрязняют модули и выделяют неприятные запахи.
Какие бывают контейнеры?
Главное требование к контейнерным перевозкам – транспортировать груз, обеспечив ему сохранность в пути. Именно поэтому важно правильно выбрать контейнер, соответствующий габаритам и весу груза. Рассмотрим подробнее, какими бывают контейнеры.
Модули для транспортировки делятся на:
Специалист решает, как расположить в модуле продукцию, чтобы она не подвергалась трению, деформации или другим физическим воздействиям.
Различные виды контейнеров для перевозки предназначены для определенных категорий перевозимого товара. Грузы классифицируются по:
Как правильно грузить вещи в контейнер?
После выбора и заказа модуля возникает вопрос о том, как производить погрузку в контейнер. Важный фактор, который нужно учитывать – масса вещей. Она должна равномерно распределяться по контейнеру. При этом груз должен свободно перемещаться внутри модуля. После погрузки специалисты рекомендуют устанавливать специальный щит из дерева, который предотвратит критическую нагрузку на двери.
Обеспечить сохранность груза во время перевозки способен только специалист, обладающий знаниями и навыками. Доверив погрузку вещей сотруднику транспортной компании, можно не волноваться о том, что вещи будут доставлены без повреждений.
На чём перевозят контейнеры?
Выбирая, как перевезти груз в контейнере: с помощью автомобиля или железнодорожного транспорта, следует учитывать вид груза и его габариты. Вещи крупных размеров удобнее доставлять железнодорожным транспортом, остальные – на автомобиле. Но в каждом конкретном случае решение следует принимать индивидуально.
При выборе транспорта учитывается место получения и сроки оказания услуги. Доставлять груз на дальние расстояния удобнее с помощью железнодорожного транспорта. Но транспортировка на автомобиле займет значительно меньше времени.
В чем преимущества выбора данной услуги?
Как заказать перевозку контейнером?
Определяя, где и как заказать контейнер для перевозки, рекомендуется доверить транспортировку логистической компании с хорошей репутацией и положительными отзывами. Как правило, для оформления заказа достаточно заполнить простую форму заявки. В ней необходимо указать: адрес пункта отправления и пункта назначения, наименование, размеры, стоимость и вес отправления, количество мест, дату отправления и особые требования к условиям доставки.
Компания «Ж.Д.Э.» осуществляет перевозки грузов контейнерами. Модули доставляются «от двери к двери» или от станции отправителя к станции получателя. Гарантию сохранности груза обеспечивает страховка.
Преимущества перевозки контейнерами грузов компанией «ЖелДорЭкспедиция»:
Позвоните прямо сейчас! Наши менеджеры проконсультируют по стоимости перевозки в контейнере и ответят на все вопросы о доставке.
Справочник по грузовым контейнерам
Принятие стандарта
Все мы привыкли видеть стандартные транспортные контейнеры длиной в 10, 20 или 40 футов (3, 6 или 12 метров), сделанные из стали или алюминия с дверями в торце. Это самый распространённый их тип – вероятно, именно он в первую очередь приходит на ум, когда речь заходит о контейнерах.
Их называют контейнерами сухого хранения, и по стандарту ISO все они имеют ширину в 8 футов (2,4 м) и высоту в 8 футов 6 дюймов (2,6 м). Есть ещё контейнеры типа high cube выше на фут (2,9 м), но в остальном такие же по размерам. Многие из таких контейнеров переделывают в дома – в виде стильных студий, убежищ для выживальщиков или временные офисы строителей. В связи с пандемией спрос на них так вырос, что цены в последние несколько месяцев рванули вверх.
Хотя Малком Маклин и не изобрёл контейнерные перевозки, чёткие стандарты на контейнеры, появившиеся благодаря ему, предотвращают проблемы во время установки контейнеров друг на друга, их перевозки и хранения, и позволяют бережно обходиться с любым контейнером в любой точке мира, а также с лёгкостью загружать его на любую железнодорожную платформу. Абсолютно все параметры контейнеров стандартизированы, от размеров и до способа нанесения информации. Самыми большими различиями между двумя контейнерами будут серийные номера, краска, и, может быть, несколько миллиметров по одной из осей.
Но при их всей стандартизированности контейнеры не подходят абсолютно для всех типов груза. Есть довольно много типов контейнеров для перевозок, предназначенных для других целей. Давайте же посмотрим на некоторые из них.
Контейнер с плоской платформой
Это, по сути, просто платформа без стен и крыши, на которой можно перевозить такие вещи, как станки, лес, автобусы и лодки. То есть, всё большое, что нужно загружать и сгружать сверху.
У некоторых таких контейнеров складываются стороны, чтобы легче было сгружать груз. Складные контейнеры можно класть друг на друга, и такая стопка из четырёх контейнеров по размеру примерно соответствует одному стандартному. Они бывают длиной 20 и 40 футов, а ширина у них обычно такая же, как у стандартных.
Контейнер без верха
Они очень похожи на обычные контейнеры, только вместо крыши у них брезент или крышка, которую можно убрать, чтобы вместить груз любой высоты, включая гигантские шины.
Короткие стороны служат дверьми, поэтому есть несколько вариантов погрузки и разгрузки груза.
Туннельный контейнер
Контейнеры с дверями с двух сторон, а не только с одной. В них гораздо легче грузить и разгружать товары. А если контейнер используется в качестве временного склада, удобно бывает достать оттуда какой-то предмет, который иначе оказался бы у дальней стенки.
Туннельные контейнеры тоже бывают длиной в 20 и 40 футов. Обычно их делают из стали и оснащают фанерным полом.
Контейнер с открывающейся стенкой
Они очень похожи на туннельные контейнеры, только у этих дверь находится с одного торца, зато одна из длинных сторон открывается, чтобы в него удобнее было грузить широкие предметы. Это также полезно в случае, когда нужно найти определённый товар, не разгружая весь контейнер целиком.
У контейнеров разных типов есть специальные карманы для вилочных погрузчиков, чтобы пустые контейнеры легче было переставлять с места на место. На фото контейнера с открывающейся стенкой внизу сбоку чётко видно эти карманы.
Контейнер-холодильник
Холодильники полезны для транспортировки таких вещей, как продукты и других скоропортящихся товаров при долговременном поддержании неизменной температуры. Охлаждаются они обычно водой или жидкостью, хотя у некоторых внутри бывают и генераторы.
Благодаря таким контейнерам вы можете найти апельсины и яблоки в ближайшем магазине круглый год. Также в них перевозят цветы и лекарства.
На фото представлен контейнер для перевозки бананов, которые нужно держать в бескислородной среде, чтобы они не созрели раньше времени. В нём установлена система управления атмосферой, способная сохранять бананы в зелёном состоянии до 45 дней.
Изолированный контейнер
Не все скоропортящиеся товары нужно обязательно охлаждать, но некоторым требуется поддержание определённого температурного диапазона. Некоторые сорта яблок или лекарств прекрасно сохранятся в изолированном контейнере.
Также такие контейнеры хорошо справляются с сохранением товаров от воздействия окружающего воздуха, поскольку прогоняют его через фильтры. У некоторых изолированных контейнеров делают двойные стенки, как у термоса. Иные же просто отделаны изнутри термоизоляцией.
Грузовые контейнеры на колёсиках
Такие контейнеры предназначены для перевозки наборов или стопок различных вещей. Внизу у них есть колёсики для облегчения перевозки, кроме того сами контейнеры складные, и их легко хранить друг на друге.
Их обычно делают из прочной сетки, и раскрашивают в разные цвета.
Контейнеры половинной высоты
Это просто контейнеры высотой в два раза меньше обычных. Они бывают с крышкой или без.
Обычно в них возят что-то вроде угля, камней, и прочих тяжёлых сыпучих грузов, погрузку и разгрузку которых хочется упростить. Также в них грузят машины, тяжёлые станки и прочие вещи, способные поместиться внутри. Тяжёлые грузы удобно перевозить в них благодаря пониженному центру тяжести.
Контейнеры для автомобилей
Как вы, наверное, догадались, они предназначены для перевозки авто. Если вы заказали машину с другого континента, как-то она должна к вам попасть.
У многих таких контейнеров есть въезд и двухуровневые полки, чтобы впихнуть туда несколько машин, не теряя полезного объёма.
Цистерны
Большие цилиндрические ёмкости с жёстким внешним каркасом. Используются для перевозки всяких жидких грузов, от патоки до бензина.
В каждую цистерну помещается от 21 000 до 40 000 литров жидкости.
Контейнеры среднего размера
Всякие особые контейнеры для разных типов грузов, от жидких до твёрдых. Также в них обычно перевозят химикаты, пищевые сиропы, краску и сырьё. Они средние по размеру между бочками и большими контейнерами.
Некоторые из этих контейнеров жёсткие, а другие гибкие, способные складываться. Придумали их примерно 30 лет назад.
Бочки
Все мы видели подобные бочки, хотя они бывают разные, не только объёмом 55 галлонов (208 литров). Бочки обычно делают из стали, жёсткого пластика или плотного картона – в зависимости от назначения.
Они удобны для перевозки жидкостей и порошков, поскольку их можно катить, перемещать на ручной тележке или ставить друг на друга при помощи паллет, чтобы потом перевозить вилочными погрузчиками по нескольку штук за раз.
Особые контейнеры
В отличие от стандартных контейнеров, они бывают разных размеров и форм, а изготавливают из материалов, подходящих для конкретной цели.
Сменные контейнеры
В основном используются в Европе. У них прочное дно и открывающийся верх, поэтому в них можно перевозить различные типы грузов.
Обычно такие контейнеры перевозят грузовики и железнодорожные платформы. Вместо жёсткого основания с карманами для погрузчиков у них есть складные подпорки, на которых он может стоять между погрузками на грузовик или железную дорогу.
Контейнерные перевозки автомобильным транспортом
Контейнерные перевозки — крайне распространенный способ транспортировки грузов в международном сообщении. И хотя чаще всего контейнеры используются для доставки товаров морем или железнодорожными путями, а автомобиль (контейнеровоз) является лишь частью логистической цепочки (довозит груз в порт или на железнодорожную станцию или оттуда непосредственно в пункт назначения), сугубо автомобильные контейнерные грузоперевозки тоже становятся все популярнее.
В России, например, такой способ позволяет в целости и сохранности доставлять товары в отдаленные регионы, где вместе с железнодорожным сообщением отсутствуют и качественные дороги. Тем более что сейчас имеется столь широкий выбор контейнеров, что с их помощью можно перевозить любые грузы — опасные, наливные, насыпные, скоропортящиеся, тяжеловесные и т.д.
Для чего вообще нужны контейнеры?
Изначально американец Малкольм Маклин («отец контейнерных перевозок», как его сейчас называют) разрабатывал специальные емкости для транспортировки значительного количества груза, то бишь контейнеры, с прицелом на морской транспорт. Они должны были существенно сократить время погрузочно-разгрузочных работ в порту, оптимизировать весь процесс доставки товаров и обеспечить их сохранность.
В принципе, все эти функции остаются главными для контейнеров и по сей день, однако сейчас контейнеры «ездят» всеми видами транспорта (специальные контейнеры созданы даже для самолетов) и все чаще используются в сугубо автомобильных перевозках.
Впрочем, несмотря на такое транспортное разнообразие, каждый контейнер для грузоперевозок должен отвечать основным требованиям (стандартам ISO 830-1981):
Виды контейнеров
По назначению контейнеры делятся на универсальные (предназначенные для широкой номенклатуры грузов) и специализированные (для грузов, нуждающихся в особых условиях перевозки). При этом на назначение контейнеров и особенности их конструкции указывают специальные коды — стандартизированные обозначения (стандарт ISO 6346:1995).
GP (General Purpose) — контейнер общего назначения (для широкой номенклатуры грузов) без вентиляции. Встречается также обозначение DC (Dry Container).
VC (Ventilated Container) — контейнер общего назначения с системой вентиляции для перевозки грузов, которые нуждаются в постоянном доступе воздуха.
HC (High Cube) — контейнер общего назначения на один фут выше стандартного контейнера (встречается также аббревиатура HQ): например, код 40’HC контейнера означает, что этот контейнер имеет те же длину и ширину, что и стандартный 40-футовый, однако по высоте на один фут больше.
PW (Pallet Wide) — контейнер общего значения увеличенный по ширине: если стандартная ширина контейнера составляет 2 438 мм, то контейнер под кодом PW имеет ширину 2 500 мм, позволяющую поставить рядом две европаллеты.
HTC (Heavy Tested Container) — усиленный 20-футовый стальной контейнер, предназначенный для транспортировки тяжеловесных грузов.
OT (Open Top) и HT (Hard Top) — контейнеры с открытым верхом: первый — с брезентовой открывающейся крышей, второй — с открывающимся металлическим верхом. Используются для грузов, загрузку которых легче производить сверху или чьи габариты по высоте выходят за пределы контейнера.
RE/RT/RS (Reefer Container) — контейнеры-рефрижераторы: предназначены для перевозки продуктов питания, цветов, минеральной воды, газированных напитков, некоторых химических веществ, медикаментов и др. грузов, нуждающихся в постоянном поддержании определенной низкой температуры.
HI/HR — изотермические контейнеры с теплоизолированными стенками, дверями, полом и крышей, ограничивающими теплообмен содержимого контейнера с внешней средой. Используются для грузов, требующих поддержания постоянной температуры.
BU/BK (Bulk Container) — полностью закрытые и пылеводонепроницаемые контейнеры, предназначенные для перевозки насыпных грузов. Бывают под давлением и без давления.
PL/PF/PC/PS (Platform) — контейнеры-платформы без крыши и боковых стенок. Чаще встречается аббревиатура FR (Flat Rack). Платформы могут быть складными, с фиксированными и откидывающимися торцовыми стенками. Используются для транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов.
TN/TD/TG (Tank Container) — контейнер-цистерна (танк), сконструированный для перевозки жидкостей и газов.
SN (Special) — контейнеры специального назначения. В зависимости от вида могут использоваться для транспортировки скота, автомобилей, живой рыбы.
Размеры контейнеров
В России контейнеры принято классифицировать по массе: малотоннажные (от 2,5 до 5 тонн), среднетоннажные (от 5 до 10 тонн), крупнотоннажные (от 10 тонн). Однако в мировой практике за точку отсчета берут длину (в футах) и выделяют 10-, 20-, 30-, 40- и 45-футовые контейнеры.
Впрочем, такое «футовое» обозначение хорошо понятно и у нас, а все контейнеры, вне зависимости от того, в какой стране используются, имеют стандартизированные размеры. И это вполне объяснимо: иначе было бы не избежать тех ситуаций, когда пришедший морем контейнер из одной страны никак не становится на автомобиль, произведенный в другой, а каждый контейнер, имеющий индивидуальную вместимость, диктовал бы свое особенное количество груза
По принятому Международному стандарту (ISO 668:2013) за каждым видом контейнера закреплен свой буквенно-цифровой код, свидетельствующий о длине и высоте контейнера. Ширина же у всех одинаковая (кроме тех, что отмечены аббревиатурой PW — Pallet Wide) и равняется 2 438 мм.
Самые распространенные в международном грузовом сообщении и чаще всего используются в автомобильных грузоперевозках 20- и 40-футовые контейнеры общего назначения. Они относятся к грузовым контейнерам серии 1.
1A — 40-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 780 кг. Грузовместимость — 62,4 м3.
1AA — 40-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 12 192 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 580 кг. Грузовместимость — 66,6 м3.
1AAA — 40-футовый контейнер HC (High Cube). Внешние размеры — 12 192 х 2 896 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 11 998 х 2 655 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 26 330 кг. Грузовместимость — 72 м3.
1C — 20-футовый («низкий») контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 438 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 197 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 400 кг. Грузовместимость — 30,6 м3.
1CC — 20-футовый стандартный контейнер. Внешние размеры — 6 058 х 2 591 х 2 438 мм. Минимальные внутренние размеры — 5 867 х 2 350 х 2 330 мм. Масса брутто — 30 480 кг. Максимальная масса груза — 28 230 кг. Грузовместимость — 32,7 м3.
Зачем же нужны контейнеры в автомобильных перевозках?
То, что международные контейнерные грузоперевозки не могут обойтись без такого важного этапа, как транспортировка автомобильным транспортом, это очевидно: нужно доставить контейнеры в порт (или на железнодорожную станцию) или забрать оттуда. Для этого ведь и сконструировали специальные автомобили — контейнеровозы.
То, что контейнеры незаменимы при морских и железнодорожных грузоперевозках, тоже бесспорно: они существенно экономят время и облегчают погрузочно-разгрузочные работы (только представьте, как растянулись бы сроки доставки, если бы все товары на борт судна грузились не в контейнерах, а по отдельности!).
Но, спрашивается, зачем использовать контейнеры в прямых автомобильных грузоперевозках, если «от двери до двери» автомобиль едет без промежуточной перегрузки, загрузка контейнера занимает столько же времени, сколько и загрузка кузова/полуприцепа автомобиля, а видов кузовов/полуприцепов едва ли не больше, чем видов контейнеров?
Однако на самом деле автомобильные контейнерные грузоперевозки дают несколько важных преимуществ.
Во-первых, надежнее защищают груз от порчи и повреждений. Не секрет, что дороги в России не отличаются высоким качеством, особенно это касается отдаленных от столицы регионов. А в тех районах, где железнодорожное сообщение и вовсе отсутствует, грузы вообще никаким другим путем, кроме как по автомобильным дорогам (по воздуху выйдет гораздо дороже), не доставишь. Естественно, каждая встряска на колдобинах сказывается на качестве товара, а состояние дорог провоцирует большее число аварий (по официальным данным, в России около 40 процентов аварий происходит на дорогах, «не соответствующих режимам движения»).
Контейнеры же, которые, как правило, полностью загружены, оснащены специальными креплениями и др. приспособлениями, фиксирующими груз, уберегающими его от последствий «качки» и не позволяющими разлетаться по всему свободному пространству. Плюс, при возможной аварии выше вероятность, что товар останется в контейнере (а контейнер, в свою очередь, выполнен из достаточно прочного материала), а следовательно, риск повреждений и порчи меньше.
Во-вторых, контейнеры лучше оберегают груз от кражи в пути. Тем более что в России, особенно при транспортировке товаров на длинные расстояния, проблема хищения грузов весьма актуальна. Однако контейнер, в отличие от тента, порезать нельзя. Плюс, на время пути можно опечатать запорные устройства и замки контейнера и тем самым существенно затруднить доступ воров к грузу.
В-третьих, контейнеры сокращают сроки доставки и уменьшают стоимость транспортных услуг. Автомобиль приезжает и забирает уже готовый для погрузки контейнер, а в пункте назначения этот контейнер просто с него снимают. Разгрузка, равно как и погрузка, производится в отсутствии контейнеровоза. Таким образом, машина не простаивает у ворот склада, что позволяет перевозчику оптимально и рационально использовать свой транспорт, а покупателю — не переплачивать за пользование автомобилем.
Впрочем, у автомобильных контейнерных перевозок есть и ограничения
Прежде всего, контейнеры диктуют жесткий объем груза. Конечно, не обязательно укомплектовывать 20- или 40-футовый контейнер — можно заказать контейнер гораздо меньшей вместимости, например на 3 или 5 тонн. Однако для таких контейнеров специальные контейнеровозы не предусмотрены.
Кроме того, при транспортировке груза на короткие дистанции использование контейнеров ощутимой выгоды не приносит.
Что касается стоимости доставки
Она определяется совокупностью обычных для сферы грузовых транспортных услуг факторов: расстоянием транспортировки, массой, объемом, габаритами и типом груза. Однако конечная стоимость все равно будет ниже, чем при обычной комплектной перевозке этого же товара на такое же расстояние. Экономия, как уже отмечалось, происходит за счет того, что машина не простаивает во время разгрузочно-погрузочных работ.
Кстати, если для загрузки (и выгрузки тоже) контейнер снимается с транспортного средства, то согласно Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом подача контейнера (как порожнего отправителю, так и груженого — получателю) оформляется соответствующей сопроводительной ведомостью.
И все-таки: когда же лучше использовать при автомобильных перевозках контейнеры?
Тогда, когда требуется доставить груз в отдаленные регионы России, особенно туда, где отсутствует железнодорожное сообщение.