На чем перевозят танки
Всемогущие голиафы: на каких машинах перевозят танки (ФОТОГАЛЕРЕЯ)
Танк — это такая машина, которой дорога, вроде как, и не нужна. Ведь танк способен проложить и свою, при необходимости. Но что делать, если танк надо переправить на другой конец страны?
Для этих целей были придуманы специальные тягачи, которые справятся с задачей лучше всех — ведь именно для этого они и разработаны.
Австралия — International Harvester SF-2670
У компании International Harvester не только австралийские корни, но и длительные отношения с австралийской армией.
Модель SF2670 была закуплена в конце 80-х и до сих пор остается на хорошем счету благодаря неприхотливой конструкции, полному приводу всех шести колес и тяговитому двигателю Cummins NTC 365 мощностью 365 лошадиных сил.
Увы, годы постепенно берут свое и тягачи International почти полностью вытеснены более современными MAN TGA с четырьмя ведущими осями.
Беларусь — МЗКТ-7401
Белорусские тягачи МЗКТ вышли настолько удачными, что поставляются на экспорт в Арабские Эмираты, Турцию, Россию и другие страны.
Модель 7401 – одна из немногих, которую реально встретить у нее на родине. В движение ее приводит двигатель ЯМЗ мощностью 400 лошадиных сил, хотя имеются варианты с другими моторами – версия 74295, например, комплектуется силовой установкой Mercedes.
Флагманом компании считается модель 741351, которую эксплуатируют в ОАЭ. У нее мотор самый мощный – Caterpillar C18 с отдачей в 812 сил.
Великобритания — Unipower МН-8875
Танки Challenger тяжелый транспортер Unipower таскал недолго – только на испытаниях в ходе тендера для британской армии (где он проиграл американскому Oshkosh), да в армии Омана, куда поставили 9 машин.
Тем не менее, MH-8875 был выдающимся автомобилем: полный привод всех восьми колес, мощнейший дизель Cummins (750 лошадиных сил) и 70 тонн грузоподъемности.
Германия — MAN НХ81
Совместная разработка MAN и Rheinmetall представляет собой боевую машину, способную транспортировать тяжелую технику в самых суровых условиях.
Тягач с четырьмя осями и полным приводом весит 27 тонн, но при этом может тянуть груз массой до 73 тонн благодаря 680-сильному турбодизелю MAN D2868.
Испания — Kynos Aljaba
Представьте себе – в Испании тоже когда-то выпускали танковые транспортеры.
Большая часть из них ушли на службу в ЮАР, но несколько экземпляров остались на родине. Производство Kynos Aljaba продолжалось с 1987 по 2003 год, пока компания Kynos не прекратила свое существование.
Технические характеристики у модели неплохие: 22 тонны собственного веса, грузоподъемность 60 тонн, двигатель Deutz мощностью 525 лошадиных сил. На борту – две лебедки, способные вытягивать другие транспортные средства массой до 25 тонн.
Италия — IVECO M1100
В итальянской армии этот тактический автомобиль для транспортировки тяжелой техники значится под именем ASTRA SMH88.50, а IVECO M1100 – это имя экспортное.
Чаще всего М1100 таскает танки Ariete – в этом ему помогают привод на восемь колес и дизель IVECO 8210 мощностью 500 лошадиных сил. Запас хода на одном баке – около 800 километров при полной загрузке в 70 тонн.
Канада — Western Star 6900XD
Модель 6900XD, предназначенная для буксировки особо тяжелых грузов по пересеченной местности, была построена на базе гражданского Western Star серии 6900. В зависимости от модификации, грузовик имел шесть, восемь или даже 10 колес – и все они были ведущие.
Двигателей для 6900XD предлагалось два: Caterpillar (625 сил) и Detroit Diesel (515 «лошадей»).
Постепенно эти устаревшие грузовики выводятся из эксплуатации, хотя в армии Кувейта они служат до сих пор.
Китай — Taian ТА4360
Перед вами – основной тяжелый тягач армии КНР, который транспортирует танки, артиллерийские установки, бронетранспортеры и другую технику.
Обладающий грузоподъемностью в 60 тонн, Taian TA4360 может принять на борт до 4 человек экипажа. Высокую мобильность ему обеспечивает система полного привода, а также турбодизель Deutz мощностью 517 лошадиных сил.
Существует также восьмиколесная версия грузовика, но его армия Китая не эксплуатирует.
Нидерланды — DAF TROPCO
Официальный танковый транспортер Министерства Обороны Нидерландов – DAF TROPCO, который в Нидерландах же и выпускается. Основой для него послужил гражданский DAF XF95.
В зависимости от модификации, TROPCO (аббревиатура от TRekker OPlegger COmbination) оснащается 480-сильным или 530-сильным двигателем. Какое-то время назад TROPCO использовала армия Канады, но позже их заменили военные «Актросы» от Mercedes-Benz.
Россия — КамАЗ-78504
Один из новейших транспортеров российской армии – КамАЗ-78504, чей публичный дебют состоялся в 2015 году. Машина полноприводная, имеет броню и способна передвигаться по пересеченной местности со скоростью до 70 километров в час.
Задача 78504 – полностью заменить немолодые МАЗы, которые таскали за собой танки еще во времена Советского Союза.
США — Oshkosh М1070
Американская фирма Oshkosh широко известна своими тяжелыми военными грузовиками далеко за пределами США. Одна из наиболее популярных моделей – М1070, которая состоит в вооруженных силах Египта, Иордании, Марокко, Великобритании и, конечно, США.
С 1992 года М1070 пережил несколько модификаций, а потому и сегодня остается современной и надежной машиной. Его комплектуют дизелями Detroit Diesel и Caterpillar, масса версий варьируется от 18 до 21 тонны.
Финляндия — Sisu E-Tech 480
У Sisu E-Tech 480 нет суровой брони, но есть репутация надежной и неприхотливой машины – потому более 100 подобных грузовиков заказали Вооруженные Силы Франции.
Заднеприводный тягач (тяга идет только на две задние оси) используется для транспортировки танков Leclerc и другой бронетехники, его 480-сильный дизельный двигатель позволяет буксировать прицепы общей массой до 50 тонн.
Франция — Renault TRM 700-100
Впрочем, у Франции есть и свои тягачи для танков – в частности Renault TRM 700-100. Он во многом похож на Renault TRM 10 000, но имеет усиленные раму и кузов – для большей грузоподъемности и большей устойчивости на шоссейных скоростях.
Несмотря на то, что для езды по бездорожью «Рено» подготовлен слабо, привод у него все равно полный. Как и Sisu, он занимается транспортировкой «Леклерков».
Для загрузки/выгрузки бронетехники у тягача имеются две лебедки на 18 тонн каждая.
Чехия — Tatra T816-6VWN9T
Восьмиколесного монстра для армии компания Tatra представила в 1997 году. Эта машина может тянуть за собой до 74 тонн груза – причем неважно, на асфальте или на бездорожье, – а также перевозить в кабине до 8 человек.
Двигатель здесь немецкий, турбированный, его мощность составляет 800 лошадиных сил. Тяга расходится по всем осям через 10-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Швеция — Scania T144GB
Большинство военных грузовиков Scania базируются на серийных моделях и Т144GB – не исключение.
Конечно же, от дальнобойного варианта она серьезно отличается – например, спальник заменен дополнительными посадочными местами, а на крышу, при желании, можно поставить дистанционно управляемый пулемет.
Двигатель – 14,2-литровый V8, привод – на две задние оси через 14-ступенчатую механическую коробку передач.
Южная Корея — Kia KM1002
Это вам не Rio или Picanto – 450-сильный тягач Kia подвозит к зоне военных действий тяжелые танки и бронетехнику, причем полный привод не дает ему завязнуть на бездорожье.
Перевозка танков и бронитехники
Основные причины перевозки танка
При организации перевозки современной военной техники с привлечением стороннего транспорта, наиболее частым случаем оказывается перемещение танков. Наличие у этих машин гусениц не позволяет им в экономном режиме и на значительные расстояния передвигаться своим ходом. При этом существует ряд причин, по которым подобное перемещение необходимо:
При переброске танков от места постоянной дислокации на полигон или в район боевых действий;
Для капитального или внепланового ремонта, который невозможно осуществить на месте, танк перевозят на ремонтное предприятие;
Доставка нового танка в военизированную часть с завода;
При передислокации воинского подразделения.
Еще одной из причин привлечения спецтехники для переброски танка является невозможность использования дорог общего назначения, из-за неминуемого их повреждения. Кроме этого, профессиональные танкисты обучаются управлению танком в режиме свободных действий на пересеченной местности, что не предполагает наличие умения быть участником дорожного движения. Если прибавить сюда повышенный расход топлива по сравнению с любым транспортным средством, быстрый износ ходовых механизмов на длинном переходе и утомляемость экипажа управления, становится понятным необходимость привлечения перевозочных средств армии или частных транспортных компаний для перемещения танка.
Способы перевозки танка
В зависимости от ситуации существует несколько вариантов транспортировки танка. Способ доставки военных машин выбирают, исходя из необходимости, обеспечить: мобильность, экономность, надежность или эффективность.
Авиационный. Военно транспортные самолеты способны перевозить любые танки. При помощи тяжелых транспортных вертолетов можно доставить легкий танк массой до 20 тонн;
Морской. Этот вид транспорта наиболее экономичный и используется для дальних перевозок. Морем транспортируют танки на экспорт, а также к международным местам учений или боевых действий;
Наземный. Сюда входит автомобильный и железнодорожный виды транспорта. Именно при перемещении по суше военные чаще заключают контракты с гражданскими транспортными компаниями на перевозку военной техники.
Для транспортных компании, оказывающих профессиональные услуги по доставке негабаритных грузов, перевозка танка достаточно стандартная операция, технически не отличающаяся от транспортировки спецтехники. Но и здесь, надо признать, что в каждом конкретном случае, требуются специальные знания.
Перевозка танка на трале
Во время Второй Мировой войны ряд государств выпускал танки, по массе сильно выходящие за 100 тонн. Современные машины не превышают веса в 70 тонн. Многоосные тралы легко выдерживают такой груз. Самые большие и тяжелые танки российского и зарубежного производства приходится транспортировать по суше либо своим ходом, либо на специальных тралах, поскольку их габариты не позволяют применить другой транспорт.
Особенности перевозки танка автомобильным тралом
Как было отмечено, технически перевозка танка мало чем отличается от перевозки спецтехники, например, крупного бульдозера. Тем не менее, существует ряд организационных моментов, связанных:
С подготовительной частью грузоперевозки, поскольку приходится получать дополнительные разрешения в военном ведомстве;
С сопровождением груза и привлечением к этому Военной автоинспекции;
С решением вопроса военизированной армейской охраны или обращением к ЧОП.
Кроме этого, следует принимать во внимание, что ширина даже легких танков в районе трех метров, что переводит груз в разряд негабаритного со всеми вытекающими последствиями.
Решение о перевозке танков при помощи автомобильного трала принимается, как правило, когда надо транспортировать одну-две машины, например для ремонта. Для переброски большего количества техники используются грузовые железнодорожные платформы.
Перевозка танка по железной дороге
В России хорошо развитая сеть железных дорог, что позволяет без особого труда организовать доставку танков в любую точку страны. Платформы подвижного состава железных дорог России соответствуют по грузоподъемности для перевозки любых танков. Предельная же ширина груза не должна превышать 3400 см, что не достаточно для некоторых тяжелых машин, и об этом ограничении стоит всегда помнить, когда работаете над грузоперевозкой танка. Более узкая колея ж/д в западных странах создает дополнительные ограничения по габаритам перевозимого груза (3150 см) в международных перевозках.
Организация перевозки танка
Обратившись в надежную профессиональную транспортную компанию, заказчику не приходится заботиться обо всех особенностях, связанных с транспортировкой танка. В дополнение к выше сказанному перевозчику необходимо организовать:
Погрузку и разгрузку с привлечением или водителя танка или специальных тягачей и лебедок или погрузочной техники с бригадой такелажников;
Демонтаж некоторых агрегатов для уменьшения габаритов и массы с дополнительной перевозкой снятых узлов в специальном транспорте или отдельных вагонах;
Тщательную проработку маршрута и времени передвижения в обход оживленных трасс и крупных городов с учетом наличия на пути следования груза мостов, туннелей и путепроводов.
Не следует забывать, что танк не совсем привычный груз на дорогах общего пользования и требуется обеспечение доступной маскировки с применением фирменного покрывного материала. Некоторые модели легких военных машин неплохо помещаются в стандартные морские контейнеры, что тоже достойно внимания, несмотря на дополнительные затраты.
К перевозке столь ответственного груза допускаются только опытные водители, многократно участвовавшие в перевозке негабаритов. Любые юридические согласования и возникающие вопросы, связанные с военными ведомствами, решаются в несколько отличном от гражданского формата.
Если у Вас еще остались вопросы по организации перевозки танка с привлечением транспортной компании, оставьте заявку на нашем сайте, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |