На чем перевозят уголь
Автомобильные перевозки различных видов угля: правила
Перевозка угля самосвалами осуществляется, если в конкретной местности отсутствует выход к морским или железнодорожным путям. Обычно этот продукт не считается опасным грузом при использовании автомобильного транспорта, их перемещение осуществляется по общим правилам транспортировки. Однако активированные, растительного и животного происхождения угли все же относятся к опасным грузам и перевозятся с соблюдением более серьезных требований.
Потенциальная опасность угля
Ископаемый уголь — каменный и бурый, антрацит, не является опасным грузом. Несмотря на это, ряд рисков при его транспортировке все же возникает. Так, уголь образует воспламеняющиеся смеси с воздухом. Сырье «съедает» кислород. Особенно это касается свежедобытых продуктов, размельченных или с молодым геологическим возрастом. По мере того как окисляется груз, он накопляет и выделяет тепло. Температура в штабеле повышается, что может привести к самовозгоранию.
Чем больше в составе груза мелких фракций, тем хуже качество топлива. К тому же, повышается интенсивность окисления, увеличиваются механические потери при перемещении груза.
Правила перевозки угля автомобильным транспортом
Каменный уголь, кокс, антрацит менее склонны создавать опасности, чем активированные аналоги. В частности, это связано с небольшими объемами груза, что снижает риск самонагревания. Так, если самонагревание по каким-то причинам произошло, то водитель сразу может остановить автомобиль и устранить опасность — например, выгрузив содержимое из кузова, что способствует снижению температуры продукта.
Транспортировка угля связана со многими проблемами. Загрязняется воздушный бассейн и местность, по которой пролегает постоянный маршрут транспортных средств. Еще одна сложность, с которой сталкиваются владельцы груза — потери вследствие перегрузки, ненадлежащих условий перемещения и др. Одно из решений для всех задач — правильный выбор тары. Для перевозки используют такие ее виды:
Контейнерная перевозка угля позволяет сохранить все свойства продукта, а также уменьшается вероятность самовозгорания, поскольку при этом создается стационарность потока тепла из-за снижения объемов груза.
В нетентованных прицепах уголь перевозят так, чтобы насыпь не была выше уровня бортов. Сверху груз накрывают пологом из толстой материи или прорезиненным материалом. Одно из главных требований заключается в том, что масса и объем сырья не должны быть больше грузоподъемности транспортного средства. Кузов автомобиля для перевозки угля уплотняют, чтобы измельченное сырье не рассыпалось по дороге.
Для погрузки используют ленточные установки. Чтобы избежать смерзания, из-за чего затрудняется погрузочно-разгрузочный процесс, уголь пересыпают солью, негашеной известью, мелом, сеченной соломой. Однако этого стараются избегать, поскольку в составе сырья увеличивается доля негорючих компонентов.
Меры безопасности
Перед перевозкой угля автомобильным транспортом нелишне убедиться, что груз достаточно сухой, поскольку избыточное содержание влаги провоцирует процесс нагревания. Измерение уровня влажности проводится в соответствии с ГОСТ Р 52911-2013.
Места очагов самонагревания определяются по внешним проявлениям. На этот процесс указывают следующие признаки:
Если уголь хранится более 10 суток, специальными ртутными термометрами систематически измеряют температуру внутри штабеля. Груз нуждается в охлаждении, когда отметка достигла 45 °С и более.
При высоком уровне влажности принимают профилактические меры. От влаги избавляются несколькими способами:
При пересыпании угля пользуются противопылевыми респираторами. Места для проведения таких работ оборудуют по нормам пожарной безопасности.
При возникновении возгорания используют огнезащитный костюм, в комплект которого входит самоспасатель. Если такого нет, персоналу раздают общевойсковой костюм Л1 или Л2, а также промышленный противогаз марки РПГ с патроном А или ПФМ-1, универсальный респиратор «Снежок-КУ-М».
Грузовики для перевозки угля
Кузов автомобиля должен обеспечить сохранность груза, не допускать воздействия влаги, агрессивных компонентов, которые способны активизировать опасные свойства вещества или ухудшить потребительские характеристики продукта. Кузов может быть самосвальным, бортовым или специализированным. Разрешается перевозить уголь в автомобилях, являющихся частью автопоезда.
Для внутренних перемещений обычно используются самосвалы грузоподъемностью до 30 тонн.
Уголь сыпучий
К транспортировке сырья в этой форме выдвигаются те же требования, что и для остальных грузов такого рода. Так, их перевозят в специальных прицепах, контейнерах, цистернах. В стандартном прицепе без тары транспортировать такой продукт запрещено. Специальные кузова завешивают тентами или иными видами покрытий, изготовленными из брезента, ткани с резиновой основой и других.
При перевозке пека требуется соблюдение правил безопасности, поскольку пыль и пары этого продукта ядовиты. Перевозится в прочной, герметичной таре и навалом. К перевозке принимается в виде гранул, что помогает избежать образования пыли. Перегрузка пека, который перевозится навалом, не допускается, если скорость ветра превышает 3 м/с. При более сильном ветре этот груз небезопасен даже для людей, которые находятся на расстоянии 25 метров. Все работы должны производиться ночью.
Активированный и древесный уголь — опасный груз
Этому продукту соответствует номер опасности № ООН 1362, поскольку он представляет собой воспламеняющее твердое вещество. Для перевозки активированного угля автотранспортом применяется знак «Пламя» и сигнальное слово «Осторожно». Перевозят продукт в группе упаковки III. Транспортировка этого сырья определяется по правилам ДОПОГ.
При погрузке и разгрузке персонал использует противопылевые респираторы моделей Ф-62Ш, У-2К. Рядом с местом проведения работ не должно быть открытого огня, персоналу возбраняется курить в непредназначенных для этого зонах. Чтобы проинформировать о запрещенных действиях, вывешивают соответствующие знаки. Помещения, где ведутся работы, оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией.
Вскрывая емкости с углем, соблюдают процедуры отбора проб и порядок действий для помещений с низким содержанием кислорода. Просыпавшийся продукт собирают и высыпают в емкость для специальных отходов, не игнорируя при этом мер безопасности. Поверхности кузова, территории промывают большим количеством воды, обрабатывают моющими средствами и щелочными растворами.
Активированный уголь перевозят в специализированных контейнерах, на открытых подвижных составах. Запрещены совместные перевозки продукта с веществами, выделяющими газы, способными самовозгораться, окислителями, продуцирующими пары и газы.
Часто классификация груза, в том числе углей, как опасных, определяется многими факторами. Имеет значение состав, уровень влажности вещества, размер частиц и другое. Опасным не считается такой уголь, полученный методом парогазовой активации.
Похожие требования к транспортировке предъявляются и к углям животного и растительного происхождения, которым соответствует номер ООН 1361. Это пористый высокоуглеродистый продукт, который получают в результате разложения древесины в безвоздушной среде. Используют его как сырье для производства активированного угля, черного пороха, кристаллического кремния и в других сферах.
Перед тем как подписать договор перевозки, юристы советуют запросить у клиента сертификаты безопасности и соответствующие документы. От этого будут зависеть условия транспортировки угля, а также стоимость услуги.
Производство антигололедных реагентов и продажа строительных материалов
Статьи
Способы перевозки каменного угля
Перевозка каменного угля осуществляется следующими видами транспорта:
Самый популярный и экономически выгодный способ транспортировки – железнодорожный транспорт, что связано с его особенностями. Железная дорога обеспечивает хорошую скорость перемещения, предоставляет возможность перевозить грузы любого объема. Каменный уголь отправляется в полувагонах, которые должны быть исправными и иметь в разгрузочных люках зазоры. Перед погрузкой грузоотправитель должен убедиться в том, что перевозка в конкретном полувагоне не приведет к потере продукта, загрязнения железнодорожных путей и окружающей среды. Преимущества перевозки каменного угля железнодорожным транспортом – простота и экономичность.
Автомобильный транспорт используется редко, обычно в тех случаях, когда объем угля незначителен. Процесс перевозки занимает много времени: нужно приобрести специальное транспортное средство, погрузить уголь, в пункте назначения выгрузить его. Кроме того, продукт обладает специфическими свойствами и требует особого подхода при транспортировке. Погрузка в неправильный транспорт может привести к значительным потерям в процессе перевозки. Поэтому нужно серьезно подходить к выбору автомобиля, чтобы не потерять в качестве. Для наибольшей эффективности транспортировки каменного угля необходимо выбирать подходящие для конкретной дороги транспортные средства с соответствующей грузоподъемностью.
Еще менее востребована перевозка угля морским транспортом, но для отправки груза на большие расстояния или другой континент он незаменим. Этот способ отличается медленной скоростью и высокой надежностью. Уголь загружается в специальные контейнеры, благодаря чему обеспечивается стопроцентное сохранение первоначальных объемов в пункте назначения. Кроме того, транспортировка угля по морю дает возможность постоянно контролировать груз. Каменный уголь перевозится навалом в открытых и закрытых судах. Они должны быть чистыми и с исправной сланью. При перевозке в открытых площадках уголь должен укладываться в штабеля, у которых нет углублений. Обязательно они должны иметь уклоны, по которым будет стекать вода. Чтобы обеспечить сохранность угля во время перевозки, следует организовать систематическое наблюдение.
При транспортировке каменного угля следует соблюдать несколько правил. Только в этом случае можно доставить груз в надлежащем техническом состоянии. Первое, на что нужно обращать внимание – уровень влажности угля. Если показатель превышает 7 процентов, необходимо предпринять следующие меры:
Читайте также: Химический состав каменного угля
На чем перевозят уголь
480 р.до 40 меш.
405 р.до 40 меш.
420 р.до 40 меш.
Способы транспортировки угля, плюсы и минусы
На данный момент транспортировка каменного угля осуществляется всеми видами транспорта:
Самым востребованным и экономически обоснованным способом транспортировки, является использование железнодорожного транспорта. Это обусловлено особенностями железной дороги, которая обладает неплохой скоростью перемещения, а также способностью одновременно транспортировать большие объемы груза.
Транспортировка угля морским транспортом наименее востребована, однако для перемещения груза между континентами, на большие расстояния он незаменим. Такой способ транспортировки характеризуется медленной скоростью, однако при этом и высокой надежностью. Уголь засыпается в специальные контейнеры, что обеспечивает фактически стопроцентное сохранение первоначальных объемов в конечной точке доставки.
Кроме того, перевозка угля морским транспортом позволяет постоянно контролировать груз, что положительным образом сказывается на эффективности доставки.
Недостатки перевозок угля
Обработать уголь специальными тяжелыми маслами коксохимического производства (обсмаливание). Процесс должен осуществляться при помощи специального обсмаливающего оборудования;
Транспортировка каменного угля. Особенности и рекомендации
Угледобывающая отрасль является основополагающей отраслью страны. Она напрямую влияет на развитие энергетики и промышленности страны. Она по праву занимает лидирующие по экспорту позиции наравне с такими отраслями как нефтегазовая и машиностроение. Из-за нестабильной цены на энергетические носители, данный ресурс сегодня очень востребован. И как следствие— возникает необходимость в организации поставок угля. Ведь потребность различных сфер в твердом топливе регулярно возрастает.
Каменный уголь можно транспортировать такими ТС, как:
Перевозчик выбирает оптимальное ТС в зависимости о объема поставки, дальности следования и наличия определенных путей сообщения в конечной точке маршрута.
Специфика автоперевозок каменного угля
Автотранспорт целесообразно применять в случае, когда нужно перевезти небольшую партию угля. Но иногда колесное ТС это единственный способ перевезти данный энергетический ресурс, так как в конечном пункте назначения нет ЖД станций и речных (морских) портов.
Ключевые особенности транспортировки угля:
Также часто для перевозки каменного угля на сложных маршрутах выбирают доставку именно доставку автотранспортом. Для жителей отдаленных городов и поселков особенно важно своевременно получать твердое топливо. Ведь именно от своевременности таких поставок зависит запас угля в производственных, школьных и бытовых котельных, а значит тепло в помещениях и качество жизни местного населения. Поэтому очень важно сохранить высокое качество полезного ископаемого в случае, если транспортировка занимает много времени.
Например, в условиях зимней грузоперевозки можно использовать такой прием, как пересыпание по слоям. То есть слой угля чередуют со слоем специального сыпучего вещества. Которое не влияет на качество сырья но предотвращает его смерзание. Также при проведении работ по погрузке нужно избегать дробления каменного угля, ведь это существенно снижает его ценность и стоимость. Поэтому на маршрут можно допускать только те транспортные средства, которые прошли специальную проверку. Они обязательно качественно и быстро доставят ископаемое к месту назначения и не испортят репутацию перевозчика.
Главные особенности перевозки каменного угля
Успех транспортировки угля зависит от правильности организации этого процесса.В общем можно выделить такие этапы грузоперевозки:
Именно от слаженности логистов на всех этапах и зависит качество всей перевозки и экономическая целесообразность процесса. Следует также сказать, что во время автотранспортных перевозок сыпучих грузов необходимо вести учет того. Сколько угля доставлено и сколько км пути уже пройдено. Ведь грузоперевозка такого типа оплачивается из расчета тонно-километров, а за единицу измерения принят автомобиле-час.
При такой схеме грузоперевозки целесообразно использовать самосвал или колесные ТС с прицепом. Именно от правильности выбора технического средства и зависит эффективность транспортировки. И здесь необходимо учитывать грузоподъемность машин, их проходимость и сложность предстоящего маршрута.
Заказчик должен понимать, что все озвученные перевозчиком факторы, напрямую влияют на стоимость доставки. Поэтому именно доверие и взаимное уважение могут стать фундаментом для зарождения плодотворного партнерства.
Особенности перевозки каменного угля автотранспортом
Перевоза каменного угля довольно востребованная услуга. Она пользуется большим спросом у многих транспортных компаний. Как правило, для доставки угля используется либо железнодорожный, либо морской вид транспорта. Такой выбор вполне оправдан, ведь, что поезда, что морские суда обладают большой грузоподъемностью. Уголь перевозится большими партиями. Его доставка занимает довольно много времени. Большие партии груза удобно перевозить одномоментно. А на ж/д транспорт и морской транспорт можно погрузить большой объем каменного угля.
Однако стоит отметить, что железные дороги проходят не везде, равно, как и морской транспорт можно использовать не везде и всегда. В таких случаях приходится использовать другой вид транспорта — автомобильный. Для этих целей используется такой вид спецтехники, как самосвал.
Каменный уголь, который доставляется с помощью автомобильного вида транспорта, считается безопасным грузом и не требует особых условий перевозки. Угли, которые имеют активированное, растительное или животное происхождение, относят к категории опасного груза. Их транспортировка осуществляется только в строгом соблюдении определенных норм, установленных соответствующими законодательными актами.
Возможная опасность угля
Несмотря на то, что каменный уголь не входит в число опасных грузов, все же есть потенциальная опасность при его транспортировке. И это необходимо учитывать при организации грузоперевозок. Прежде всего, необходимо знать то, что уголь способен образовывать воспламеняющуюся смесь при взаимодействии с воздухом. Данный вид угла способен как бы «съедать» кислород.
Прежде всего, это относится к тому сырью, которое было только добыто, а также к тому, что характеризуется таким показателем, как молодой геологический возраст. В процессе реакции окисления каменный уголь начинает выделять тепло. Постепенно температура в штабеле начинает подниматься и это может стать причиной самовозгорания.
К еще одной потенциальной опасности перевозки каменного угля можно отнести тот факт, что в нем могу образовываться ядовитые газ, например, оксид углерода.
Возможность и степень образование опасных веществ в угле зависит от его качества. Чем уголь хуже, тем вероятность того, что в нем будут образовываться опасные и вредные вещества выше. Некачественного топливо отличается тем, что степень окисления существенно повышается, поэтому могут увеличиться и механические потери угля в процессе его перемещения.
Основные правила
Поскольку перевозка каменного угля на автомобильном транспорте не позволяет перевозить большие объемы грузов, то опасностей в данном случае меньше, чем при транспортировке данного вид груза на железнодорожном или морском виде транспорта. Даже если самовозгорание и произойдет в процессе доставки угля, то у водителя есть возможность оперативно отреагировать на это и потушить очаг возгорания. А лучше всего накрывать уголь тентом, чтобы перекрыть доступ к углю воздуха.
Для того, чтобы не было потерь груза в процессе его доставки, важно правильно подобрать тару для доставки каменного угля.
Как правило, для перевозки каменного угля выбирают следующие виды тары:
Благодаря использованию контейнерного вида перевозки появляется возможность не только сохранить весь груз и его свойства, но и минимизировать риски самовозгорания. Ведь в таком случае удается блокировать доступ воздуха.
Если самосвал не оборудован тентом, то уголь в него загружают так, чтобы насыпь по величине не была больше уровня борта. Но и в таком случае уголь сверху накрывают пологом, сделанном из прочной и достаточно прочной материи, либо используют специальный прорезиненный материал. Также важно помнить о том, что перевозимый груз по весу и объему н должен превышать грузоподъемность транспортного средства.