На чем рендерит corona
Обзор V-Ray и Corona Renderer
Какой движок выбирать архитекторам, а какой — визуализаторам
Время чтения: 12 мин
V-Ray и Corona Renderer — два самых популярных движка для архитектурной визуализации. С 2017 года обе программы принадлежат одной компании — Chaos Group, и становятся всё более похожими, что усложняет выбор софта как для архитекторов, так и для профессиональных визуализаторов.
Какой движок подойдёт именно вам зависит от того, какую роль визуализация занимает в вашей работе: для архитекторов важнее совместимость движка с софтом для моделирования, а для профессиональных визуализаторов — технические характеристики программ и их соответствие задачам конкретного проекта.
Разбираем основные различия Corona и V-Ray вместе с преподавателями Софт Культуры:
→ Юнусом Юнусовым, сооснователем студии визуализации SUN и преподавателем базового курса «3ds Max + Corona. Архитектурная визулизация» ;
→ Наташей Уренёвой, визуализатором студии Magma Visual и преподавателем курса «Corona Pro. Продвинутая визуализация» ;
→ Владом Капустиным, архитектором бюро «Меганом» и преподавателем курса «SketchUp + V-Ray. Концептуальный рендер» ;
А также с внешними экспертами — архитекторами и визуализаторами Егором Кырчановым, Егором Штефаном и Надей Злобиной.
Связки с программами
Большинство движков визуализации могут работать только в связке с программами для моделирования. К таким встроенным движкам относятся V-Ray и Corona Renderer. Но есть и движки, работающие отдельно — например, Octane Render.
V-Ray и Corona Renderer чаще всего используют в связке с 3ds Max, потому что это одна из самых первых программ для моделирования с огромным количеством пользователей. Первые версии обоих движков были заточены именно под 3ds Max, а впоследствии адаптировались под другие программы моделирования.
V-Ray появился в 1997 году и долгое время был единственной достойной программой для визуализации. Со временем этот двиджок оброс множеством настроек, появились версии V-Ray для различных программ для моделирования: SketchUp, Rhino, Revit, ArchiCAD, Maya, Cinema 4D, Blender и многих других. Несмотря на то, что 3D-модели из этих программ нетрудно конвертировать в 3ds Max, архитекторы часто предпочитают оставаться внутри привычного софта для моделирования и отказываются пользоваться 3ds Max из-за неточностей в построении модели и громоздкого интерфейса.
Corona Renderer появилась в 2009 году как дипломный проект чешского разработчика Ондрея Карлика и быстро стала популярной в сфере архитектурной визуализации за счёт своей простоты и физической корректности. На сегодняшний день Corona полноценно работает только в связке с 3ds Max и Cinema 4D, но готовится версия движка и для ArchiCAD. Ранее разработчики планировали создать версию Corona для SketchUp, но сейчас её разработка заморожена.
В отличие от Corona, которая в основном используется в связке с 3ds Max, V-Ray удобен для пользователей большей части софта для моделирования. Но визуализаторы, предпочитающие работать с Corona Renderer, иногда используют движок в связке с Cinema 4D: её интерфейс намного дружелюбнее, чем у 3ds Max, а функционал и качество визуализаций при этом ничуть не хуже.
Стили и библиотеки
У Corona Renderer лаконичный интерфейс и предзаданные параметры, позволяющие добиться качественной визуализации без дополнительных усилий. Также у Corona есть богатая и бесплатная библиотека материалов, которая постоянно пополняется.
Настройка физически корректного отображения объектов в Corona не требует дополнительного времени — даже свет в сцене для рендеринга можно выставить автоматически. Хотя эти параметры можно перенастроить, велика вероятность, что при внесении изменений в стандартные настройки визуализация будет выглядеть неестественно — программа обязательно предупредит об этом.
Редактор материалов V-Ray имеет более широкий спектр возможностей: процедурные карты и огромное количество гибких настроек позволяют визуализировать любые материалы и создать собственные. Однако без навыка работы с настройками в V-Ray есть риск допустить ошибку и испортить визуализацию. Чтобы добиться фотореалистичности требуется достаточный опыт работы в программе.
У V-Ray есть большая библиотека реалистичных материалов: она платная и её можно найти на сайте разработчика — VRscans. Также в V-Ray можно создать стилизованные нереалистичные материалы — это одна из важных характеристик движка, которая делает его идеальным софтом для экспериментов с графикой.
И V-Ray, и Corona позволяют без проблем осуществлять взаимный экспорт уже созданных материалов: сцену, созданную для V-Ray, можно в один клик конвертировать в сцену для Corona. Из Corona в V-Ray конвертировать сцены немного сложнее, но это не составит труда опытному визуализатору.
Технические особенности
Изначально в основе V-Ray лежал адаптивный метод рендеринга: ранним пользователями программы он знаком по чёрным квадратам (бакетам), которые постепенно открываются в процессе просчёта изображения.
Обзор V-RAY и CORONA RENDERER
Архитектурная визуализация — это итоговая презентация проекта, и потому — страшная головная боль для архитектора, стиснутого дедлайнами и вынужденного готовить картинки в последний момент. Тайм-менеджмент нам не исправить, зато — твёрдо знаем, какими движками лучше пользоваться для визуализаций. Рассказываем, в чем разница между V-Ray и Corona.
Движок визуализации
Определимся в терминологии. «Движком» называют программу, которая визуализирует и рендерит трехмерные модели с учётом освещения, выбранных материалов и других параметров.
К известным движкам относят: V-Ray, Corona Renderer, Octane Render, Maxwell Render. Обычно они интегрированы в программы моделирования; те же V-Ray и Corona можно поставить на 3ds Max, — но есть и версии, работающие полностью самостоятельно: например, Octane Render.
V-Ray VS Corona
Сузим фокус и поговорим про V-Ray и Corona. Эти движки очень популярны и действуют совершенно по-разному. С V-Ray лучше всего делать свои первые визуализации. Внутренняя логика этого пакета интуитивно схватываема; разобравшись с V-Ray, молодой архитектор легче будет осваивать другие движки. И ещё, конечно, привыкнет к тонкой и гибкой настройке, поскольку V-Ray вверяет архитектору множество параметров.
Corona позволяет добиться аналогичной реалистичности, но сил и времени этому движку архитектор отдаёт меньше, потому что стандартные настройки пакета подходят для 95 % производимых сцен.
Corona отлично работает в 3ds Max и без проблем экспортирует уже созданные материалы из V-Ray, так что не стоит бояться за уже настроенные сцены и материалы, если вы хотите отрендерить их заново на новом движке.
Кроме того, в нём можно настроить активное окно, показывающее обсчет сцены в режиме реального времени: не придётся ждать миллион лет, прежде чем рендер будет готов. Это очень помогает в процессе установки освещения и материалов, а соответственно экономит время.
Рендерер Corona использует прогрессивный метод рендеринга. За пару минут архитектор может оценить все аспекты картинки: композицию, свет, цвета, материалы, тени, отражения, преломления и прочие.
Прогрессивный метод просчёта отличается от классического адаптивного тем, что не имеет конца рендера. Рендерите 30 минут — получите лучшее изображение, которое возможно получить за такой промежуток времени. Оставили компьютер на ночь — готовьтесь увидеть изображение с фантастическим уровнем качеством каустики и отражений. Оставили на неделю — что ж, придётся потрудиться, чтобы найти печать, способную адекватно отобразить качество рендера!
Что в итоге
Плюсы Corona:
1. Минимум параметров, требующих настройки самого рендера (в 95 % стандартные значения дают лучший результат).
2. Очень быстрое получение картинки для превью (
1–2 мин.) на сценах практически любой сложности.
3. Качественная визуализация отражающих и пропускающих свет материалов и объектов (стекла, металла).
4. Отличное превью материалов, соответствующее их отображению при визуализации.
5. Скорость просчета сцены в Corona не так сильно зависит от количества источников освещения.
Плюсы V-Ray:
1. Самый популярный движок, используемый в Rhino, SketchUp, 3ds Max, Maya: выучите его раз — легко сможете работать в перечисленных программах.
2. Если ваш компьютер маломощный, V-Ray будет работать быстрее, чем Corona.
3. Больше параметров для тонкой настройки.
4. Движок универсален: можно подготовить визуализации практически для любых сцен.
5. Тонкая настройка отображения каждого из элементов сцены (свет, материалы), ускоряющая рендеринг.
Мы ни к чему вас не склоняем. В чём выполнять визуализации — личное дело каждого архитектора. Лишь заметим, что этой осенью запустим курс по Corona, чтобы разобрать движок куда детальней.
Также мы регулярно запускаем курсы и по другим программам для архитекторов. Актуальный список можно посмотреть у нас на сайте:
Подскажите сборку ПК для 3ds max (Corona, V-ray)
Планирую собирать в dns, если это важно.
я думал что люди которые серьезно занимаются такими вещами советов не спрашивают по сборкам
На самом деле люди, которые профессионально этим занимаются, только это и знают хорошо. Все сборки, установки софта и т.п. они в это сами не могут. Неоднократно сталкивался.
Жаль, только раз плюсануть можно.
Ну как бы эта, иногда надо выходить из зоны комфорта и хоть немного интересоваться миром вокруг.
Вообщем дело не в зоне комфорта, узнавать что-то новое нужно постоянно, но не думаю, что разбираться в компах это сейчас самый необходимый навык)
которые профессионально этим занимаются, только это и знают хорошо.
только это и знают хорошо.
Реплика выше про то, что таксист-профессионал не разбирается в отличиях инжекторного и карбюраторного двигателя, потому что разбирается только в ПДД.
Тогда по твоим понятиям все ограниченные, а не только таксист. Ты каждый день пьешь воду, но не знаешь сколько в ней нитратов, фу ограниченный.
Речь про карбюратор шла, а не про колёса и лампочку. Не каждый должен разбираться, от какого производителя чипы памяти лучше гоняться и на каком сокете/чипсете и т.д. Это уже вообще никакого отношения к 3д моделлерам не имеет. Если я работаю сидя на стуле, это не значит, что я должен уметь делать стулья, ну алло.
В данном случае комплетующие ПК не самый важный элемент в работе, а скорей просто рабочее место. Многие вообще рендер-фермами пользуются работая с ноутов каких-нибудь, но при этом являясь хорошими специалистами и отсутсвие знаний о строении железа их никак не ограничивает, скорее наоборот.
Дело не отстутсвии знаний, а в том какие знания. Я вместо времени, потраченного на изучение типов памяти лучше потрачу на прокачку скилла непосредственно связанного с моей работой. Либо просто того, что меня реально может интересовать.
Нас вот интересует железо, но это не делает нас умнее или образованее других) Очень узко рассуждаешь, т.е. если чел не знает о типах памяти, то сразу тупой и не разбирается вообще ни в чем.
Короче бесполензый диалог, но вообщем смысл в том, что работа с компами не ограничивается знанием железа и ты можешь всю жизнь постоянно изучать новые для себя вещи, но так и не дойти до компонентов ПК, потому что эта не та вещь которая тебя интересует или непосредственно относится к твоей работе.
прокачку скилла непосредственно связанного с моей работой.
Ну да, помним. Японские металлурги тоже всю жизнь делали идеальное железо.
Которое было настолько мягким, что при встрече с конкистадорами ни один конкистадор не пострадал.
Необходимо понимать свой инструмент и что инструменту нужно, чтобы работать.
Теперь я понял больше о том, почему наш мир таков и кто его отупляет на самом деле.
а я знаю чела который проф занимается этим, но он и в железе шарит и всегда знает что ему необходимо. странно, я думал все такие
Нет. Это исключение.
второй знакомый с кадом правда работает, тоже самое. так что я думаю нет
Возможно не настолько профессионалы.
Но вся родня почему то думает, раз за ПК работаю, значит вообще все умею)
Ну и собирать пк я тож не умею, доплачиваю чтобы мне его собрали) Сам могу потом только hhd старый вставить или видюху заменить.
А чего там сложного в «собрать»?
Да, есть нюансы с тем как вставить память (под каким углом), в остальном сейчас не 90-е, сжечь мать неправильно ткнув +12 не получится.
Скорее провода красиво пустить у меня не получится. Но я бы старался все равно сделать все аккуратно и потратил бы весь день. Мне просто это не очень интересно, иначе ясное дело что в наше время с уроками по всем темам на ютюбе можно многое самому делать.
это уже другое дело)
Все с чего-то начинают.
Ну у нас в отделе я был за локального сисадмина по вопросам железаи апгрейдов. Из шести человек никто кроме меня не шарил в железе.
На профильных сайтах информации много по сборкам есть. Лучше искать там.
ГПУ так же может быть важен, если рендерить собсно на ГПУ.
К примеру, вирей работает как на гпу, так и на цпу.
Как по мне, бюджет слабый, если заниматься 3д серьезно (учитывая, что это всё с нуля).
Corona не рендерит на GPU, это CPU рендер. Так что строй сборку вокруг рязани 3950 например, на сдачу что то типа 1050ti. Она немного поможет в Вирее, он гибридный, может и в гпу и в кпу одновременно.
Макс на встройке верти нормально так то, если там не 20 млн полигонов конечно, плюс всегда есть настройки оптимизации отображения.
Уточни чем она будет заниматься? Раз только макс упоминается, то, должно быть Интерьеные визуализации, так? Монитор и периферия уже есть?
Ну если corona (cpu), тогда собирай что-нибудь на 3900х. Судя по всему при твоём бюджете это будет самый лучший выбор для рендеринга.
У самого интел, поэтому пусть другие люди помогут с выбором материнки и озу, если что не так.
https://www.dns-shop.ru/conf/d9392b6272b264c2/
GPU может и какой подешевле поищи. Или с рук возьми что-нибудь на 3-4 gb скажем 1060.
Если V-ray то там есть GPU и 20-30 серия nvidia обеспечивает самый лучший результат по соотношению цена \ колчество лучей, так что хотя бы одна карта из этих серий будет лучше чем любой процессор что в твой бюджет можно втиснуть.
Мышку советую обязательно хорошую с большим количством доп кнопок G502, G600(мышки с тремя кнопками сверху особенно хороши для убого легаси гвона вроде макса) ну или G604. Жена спасибо скажет, когда у неё не будет запястного синдрома от постойной стресса по нажиманию колеса мыши.
А и про Alt + W для максимизации окон обязательно расскажи.
Спасибо за развернутый комментарий! Да, чисто для разработки интерьеров. Всё случилось достаточно внезапно (фирма схлопнулась, и теперь жена продолжит работать сама на дому). Заказы уже есть, а компа нет 😀 Вот все выходные пытаюсь изучить вопрос, надо завтра-послезавтра уже собирать. За подсказку про мышь отдельное спасибо, а то планировали брать двухкнопочную за
В общем 3950 не влез, но что то более менее похожее в бюджет получилось, есть где удешевлять (БП, диски, корпус)
Можно Интел взять, но без возможности последующего апгрейда. Оставить встройки и немного на этом сэкономить. Будет слабее этого, но в бюджет. Либо вместо 3900 поставить 3700/3800, будет уже чуть хуже десятиядерника от интела, но тоже в бюджет но с возможность потом поставить 3950/5950 без замены всего остального.
Можно выкинуть 1050, взять 710, докинуть 5к в бюджет и тогда хватит на 3950
Ну если исключительно для работы, то может и да, потом как все это пройдёт с майнингом, докупить нормальную карту. А так то на 1050 можно и поиграть во всякое, без претензий =)
Серьезно? корпус за 7 к? Не проще ли взять корпус подешевле, а оставшиеся деньги закинуть в материнку? Например какую-нибудь из B550
Читаем жопой а не глазами?
«есть где удешевлять (БП, диски, корпус)»
Большое спасибо за комментарии! Подумаем. Вероятно возьмём за основу!
Рендер на встройке
Главное что не на процессоре, как блендер иногда.
GPU Render Corona
Заранее прошу прощения за еще одну тему по данному вопросу, но полистав другие, ответа не нашел, хоть сказано было многое.
В оправдание скажу, что вопрос, который волнует лично меня, не в том, НАДО ЛИ использовать GPU рендер, или остаться на CPU, а в том, КАК на Corona Render переключиться в режим GPU?
— i7-4770 (не разогнан, поэтому 3.40)
— NVidia GTX 1660Ti (не 1060, а 1660 ) 6Гб видеопамяти
В момент рендера макс берет 94% проца и 28% ОЗУ.
Пока занимаюсь только предметным моделированием, поэтому в объем памяти видюхи влезет точно.
Буду очень признателен за инструкцию, как переключаться.
А я-то губу раскатал
Я даже не понимаю, о чём вы)
Я даже не понимаю, о чём вы)
Я даже не понимаю, о чём вы)
Вот вам, Корона 4
Кстати когда там новый? Вроде апрель-май обычно?
Вот вам, Корона 4
Хоть почитайте про инструмент, которым пользуетесь.
На самом деле смешно читать это «proudly», потому что с распространением NVLink их «proudly» медленно переходит в «sadly» 🙂
А кто говорит что будет?
А кто говорит что будет?
Ваще сообщение как-бы намекало? Или вы просто так.
Кстати когда там новый? Вроде апрель-май обычно?
Если хотите именно GPU рендер, советую поковырять, Для Начала, в народный V-Ray RT. Сейчас уже доступна 4+ версия. Инфы по этому вопросу валом.
Там доступен гибридный рендеринг CPU+GPU, и да, это будет быстрее чем просто CPU, не сомневайтесь.
аргументы не убедительны.
Сомневайтесь. Всегда и во всём.
аргументы не убедительны.
Сомневайтесь. Всегда и во всём.
«вы просто не умеете его готовить».
Обзор Corona Renderer
Что такое Corona Render
Разработка Corona Renderer началась еще в 2009 году как личный студенческий проект Ондржея Карлика в Чешском техническом университете в Праге. С тех пор Corona превратилась в полноценный коммерческий проект после того, как Ондржей основал компанию вместе с бывшим художником компьютерной графики Адамом Хотовым и Ярославом Крживанеком, доцентом и исследователем Карлова университета в Праге. В августе 2017 года компания стала частью Chaos Group, что позволило продолжить расширение и рост.
Несмотря на свой юный возраст, Corona Renderer стал готовым к использованию средством 3d визуализации, способным создавать высококачественные результаты. Последние версии для 3ds Max и Cinema 4D в настоящее время доступны для продажи через интернет-магазин Corona Renderer.
Corona Renderer также совместим с основными материалами V-Ray и V-Ray Lights, что позволяет вам визуализировать их с помощью Corona, даже если V-Ray не установлен. Это идеально подходит для загрузки ресурсов V–Ray из магазинов моделей, или если у вас уже есть библиотека ресурсов в формате V–Ray, или если вы работаете в студии, использующей оба движка, и т.д.
Corona Renderer отлично зарекомендовал себя для архитектурной 3D-визуализации интерьеров и экстерьеров, поскольку позволяет получать изображения высокого качества с минимальными усилиями со стороны художника.
Corona Материалы
Инсталяха Corona Renderer поставляется со специальной библиотекой материалов Corona, которая предлагает более 300 высококачественных материалов. Вы можете дополнительно загрузить наборы материалов, которые были созданы для более ранних версий Corona Renderer.
>Плагины и Скрипты
Список плагинов и скриптов, совместимых с Corona Renderer, огромен. Некоторые из них на странице ниже:
Системные требования Corona Render
Чтобы использовать дополнительный модуль Fast Preview Denoiser (NVIDIA OptiX), вам потребуется графический процессор (видеокарта) NVIDIA с архитектурой Maxwell или новее и новейший драйвер графического процессора. Поддерживаются не все мобильные графические процессоры (видеокарты).
Примечание: этот тип шумоподавителя (Fast Preview Denoiser) не является обязательным, и Corona Renderer будет работать нормально, даже если он не установлен (например, если вы используете AMD или встроенный графический процессор). Corona также предлагает высококачественный шумоподавитель, который использует исключительно центральный процессор, и этот шумоподавитель можно использовать на любом компьютере, на котором может работать Corona Renderer.
Требования к программному обеспечению Corona Renderer
Поддерживаемые операционные системы:
Corona Render или V-ray?
Когда появилась Corona Render, многих 3d визуализаторов и архитекторов привлекла ее простота и удобство использования. Даже сейчас, когда различия между системами рендеринга в значительной степени устранены, большинство пользователей не планируют возвращаться к V-Ray. Однако для новичков популярность программы не должна быть единственным фактором при выборе движка рендеринга.
При выборе рендер системы для работы, советуем обратить внимание на 2 пункта.
2. Узнайте, по каким программам и на каких движках работают люди в архитектурных бюро, в которые вы хотите устроиться.
Если вы планируете заниматься 3D-рендерингом профессионально, освоите оба движка рендеринга, и выбор между Corona и V-Ray будет зависеть от специфики проекта и конкретных задач. Команды профессиональных визуализаторов могут работать как на одном движке, так и разделять обязанности между собой в зависимости от навыков участников и их инструментов.