На чем рисовать картины эпоксидной смолой
КАК РИСОВАТЬ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ
Друзья, вы часто спрашиваете нас о рисовании эпоксидной смолой и с чего начать. В этой статье мы постараемся наглядно вам показать. Итак, поехали
Абстрактные картины из эпоксидной смолы обрели огромную популярность в США, и надо заметить не без основания! Они прекрасно смотрятся в интерьерах, и для их создания не нужно иметь художественного образования Создание картины из эпоксидной смолы еще и очень увлекательное занятие!
Почему ResinArt?
Смола и отвердитель совершенно прозрачные и бесцветные, это влияет на конечный внешний вид ваших изделий.
Многие производители заявляют о прозрачности смолы, но умалчивают об отвердителе. Приобретая эпоксидную смолу вы можете получить отвердитель желтого, и даже коричневого цвета, и это отразится на прозрачности и глубине ваших работ.
Вязкость (густота) и состав наших смол специально разработаны для рисования. У нас два вида смол, и они удовлетворят все ваши потребности в рисовании.
Более жидкая эпоксидная смола идеально подойдёт новичкам, для создания абстрактных картин, для финишных заливок или покрытия работ созданных акрилом и другими материалами.
Более густая смола создана для более точного формирования рисунка, например: срезы агата, морей, или просто воплощения и реализации задуманного вами, то есть она более послушна и управляема. С нашими смолами вам не придется ловить рисунок по холсту. Как мы уже сказали, они специально созданы для рисования!) Кроме этого, после застывания поверхность становится абсолютно глянцевая и ровная, смолу не нужно полировать.
Ваша работа будет выглядеть идеально
ОСНОВА ДЛЯ КАРТИНЫ / ПЛАНШЕТ / ARTBOARD для рисования эпоксидной смолой
Мы советуем вам использовать жесткие и прочные основы. Идеальный вариант – это заготовки из фанеры. Это самый качественный и прочный материал. Также в нашем магазине вы найдете заготовки из МДФ, их проще грунтовать, так как МДФ более гладкий в сравнении с фанерой, НО одно неаккуратное движение и его можно легко повредить. Если у вас упадет фанера, на ней не останется и следа, а вот если МДФ, то останется очень заметная вмятина, устранить которую будет крайне сложно. В общем, мы за качество и долговечность ваших работ!
Вы также можете использовать обычные холсты, но при размерах более 30 см холст от тяжести эпоксидной смолы просто провиснет в центре и весь ваш рисунок стечет в центр, и получите вы один цветной бассейн ).
Готовим рабочее место и планшет для рисования смолой
Рабочую поверхность нужно застелить полиэтиленом /пленкой / пластиком и т.д.
Вторым шагом вам необходимо выровнять поверхность. Ваш стол должен быть идеально ровным иначе смола начнет скатываться с основы.
Основу для картины, если она не покрыта специальным составом, необходимо загрунтовать. Для этого подойдут обычные акриловые краски. Основная задача – перекрыть цвет и структуру планшета (основы)
Для экономии материала и максимального контроля над рисунком оклеиваем планшет по периметру малярным скотчем.
Скотч должен плотно прилегать к бортам, можете пригладить его рукой или кредиткой
Если вы решите работать без скотча, то следует учитывать, что в самом начале работы смола еще достаточная жидкая и будет стекать с краев. Так как у вас еще не достаточно опыта для контролирования этого процесса, то большая часть смолы может оказаться на вашем столе. И не забывайте, что когда она потечет, вместе с ней потечёт и ваш рисунок. Поэтому лучше не рисковать)
Через 30-40 минут смола наберет вязкость и стянет достаточно послушная, вот тогда можно будет снять скотч и смола медленно стекая с краёв планшета сформирует вам красивые рисунки на бортах.
Ваша основа не должна лежать на столе, иначе после застывания смолы она просто прилипнет к нему. Поэтому нам нужны подставки! Можно использовать в качестве подставки под деревянный планшет обычные стаканчики.
Поставьте их в центр стола вверх ногами на расстоянии
20 см друг от друга. Положите на них планшет, главное, чтобы планшет лежал ровно и устойчиво.
Проверьте еще раз при помощи уровня – должно быть строго горизонтально. Вы можете приобрести уровень в строительном магазине, либо использовать приложение на телефоне.
Наденьте защитную одежду. Если вы испачкаетесь, удалить смолу без следа уже не удастся. Мы советуем использовать одноразовые защитный фартук, нарукавники и перчатки. Следите за тем, чтобы на протяжении всей работы со смолой они не порвались.
Готовим эпоксидную смолу ResinArt
Перед тем как смешивать смолу и отвердитель подумайте о вашей будущей работе. Что бы вы хотели изобразить, какие цвета будут преобладать, с какой стороны выливать смолу и т.д. Помните, что через 40-60 минут после смешивания смолы и отвердителя материал начнет твердеть и будет непригоден для работы. Лучше заранее подумать и составить небольшой план, чтобы не израсходовать время работы со смолой на размышления.
Возьмите большой стакан и согласно инструкции (пропорция 2 части (по весу) смолы и 1 часть отвердителя) выливаем смолу и добавляем отвердитель (Эпоксидная смола – компонент А и отвердитель – компонент В). Интенсивно перемешивайте смолу и отвердитель в течении 3-5 минут. Удостоверьтесь, что вы перемешали состав на дне, боковых стенках и с углов стакана.
Ваша смола готова для рисования!
Разлейте смолу по маленьким стаканчикам и приступайте к окрашиванию смолы следующим образом: потрясите баночки с красителями в течении 10 секунд, откройте крышку и добавляйте по 1 капле пока не достигните желаемого оттенка/цвета, не забывайте тщательно перемешивать краситель и смолу.
Смолу также можно окрашивать пигментными порошками, глиттерами, люминофорами, для этого необходимо действовать по аналогии с красителями: добавляйте понемногу, пока не достигните желаемого эффекта.
Формируем рисунок
Выливайте смолу на планшет поочередно стараясь сформировать изображение. Для помощи в работе используйте палочки, руки, наклоняйте планшет помогая смоле растекаться. Наслаждайтесь процессом, теперь вы настоящий абстракционист.
Либо попробуйте рисовать методом «грязной заливки», для этого нужно всю имеющуюся окрашенную смолу по очереди вылить в большой стакан. Не перемешивать!
Перевернуть планшет лицевой стороной вниз и накрыть стакан. Двумя руками плотно прижимая стакан и планшет друг к другу перевернуть планшет и положить его на подставки. Затем подождите минутку для того чтобы смола стекла со дна и поднимите стакан. Цвета хаотично смешаются, каждая из подкрашенных смол будет бороться за существование на вашей работе, и все это создаст необычайно красивую абстрактную работу с плавным переходом от цвета к цвету и интересными эффектами.
Убираем скотч
Минут через 40 после начала работы смола наберёт вязкость, она станет тянутся как густой мёд, тогда можно аккуратно отлепить малярный скотч.
Смола начнет стекать на борта, при необходимости аккуратно помогайте ей палочками или пальцами – чтобы она покрыла все боковины равномерно.
Для идеального результата пройдитесь по поверхности газовой горелкой, чтобы убрать пузырьки воздуха из смолы.
Оставьте работу до полного высыхания в месте защищенном от пыли, либо накройте вашу работу коробкой или тем, что имеется у вас.
Помните, что пыль есть даже в самом чистом помещении, и она обязательно осядет на липкую поверхность смолы. Устранить ее можно будет залив новый прозрачный слой смолы или при помощи полировки. Поэтому лучше найдите коробку ))
Время полного высыхания смолы 20-30 часов, но учтите, что полную прочность она наберет только через 72 часа.
Наслаждаемся результатом!
Заливаем картинку эпоксидной смолой
Вы наверняка видели в интернете, или, может, у знакомых мастеров или друзей украшения, где распечатанное изображение вставлено в сеттинг и залито эпоксидной смолой. И наверняка у вас возникали мысли, как же сделать такое самостоятельно? Наверняка там какие-то свои тонкости и хитрости? Ваши поиски окончены, сейчас мы вам об этом расскажем!
Все мы видели заливки сухоцветов, растений или деревянных заготовок эпоксидной смолой. Но что если у вас нет необходимых навыков рисования, а заливка растений вам наскучила (бывает и такое)? Тогда вы всегда можете попробовать что-то новое, а если вы новичок в этом деле, то это идеальный вариант, с которого можно начинать свой творческий путь с использованием эпоксидной смолы. Ведь заливание картинки в смолу под силу даже неопытному мастеру. Главное следовать инструкции. Ну, а как залить изображение в смолу мы вам расскажем!
ЗАЛИВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ ЭПОКСИДНОЙ СМОЛОЙ CRYSTAL
Для создания нашей задумки нам потребуется смола, молд, фурнитура (при необходимости) и выбранное нами изображение, которое мы хотим использовать.
Ювелирная эпоксидная смола Crystal отлично подойдет для заливки изображений, так как является абсолютно прозрачной и не желтеет со временем. Залить изображение можно любой разновидностью эпоксидной смолы, но лучше использовать Crystal 7 или Crystal 9, так как они растекаются меньше, и с их помощью можно добиться эффекта купола.
ВЫБОР ИЗОБРАЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАЛИВКИ
Сначала мы выбираем понравившееся нам изображение. Это можно сделать двумя способами:
Определитесь с размерами изображения, если вы хотите вставить его в фурнитуру, то вам нужно, чтобы картинка подходила под ее размеры. Если у вашего сеттинга сложная форма, то можно распечатать прямоугольную картинку и уже вручную вырезать маникюрными ножницами под нужный размер.
Если вы выбрали первый способ, то полученную основу нужно обработать. Тыльную сторону листа необходимо загрунтовать, поскольку есть риск проявления рисунка или текста с изнаночной стороны. Используется акриловый грунт — 1-2 слоев такой пленки будет достаточно. Сушка займет около получаса – и эта деталь готова к заливке. Рекомендуется также всю картинку покрыть лаком, это делается для того, чтоб под слоем эпоксидки краска не потекла и сохранила свой цвет.
Напечатайте вашу картинку в количестве нескольких копий — если вдруг вы случайно испортите первую, то на помощь придет вторая. Также, чем качественнее изображение, тем больше радости для глаз. Также можно заказать печать в фотосалоне (выйдет дороже, но вы будете точно уверены в качестве печати).
Обратите внимание, что бумагу для печати изображения лучше всего использовать плотную. Но можно распечатать и на обычной бумаге, а потом приклеить на плотную с помощью прозрачного клея.
Если вы хотите вставить картинку в сеттинг, то необходимо добавить еще один этап. Возьмите акриловую краску и аккуратно прокрасьте ей дно фурнитуры, куда вы хотите поместить изображение. Красьте тонким слоем и старайтесь не заходить на бортики сеттинга. После прокраски оставьте основу сохнуть.
ПОДГОТОВКА СМОЛЫ И ПРОЦЕСС ЗАЛИВКИ
Теперь подготовьте эпоксидную смолу. Не забудьте про защиту для рук и поверхностей — наденьте перчатки и застелите чем-нибудь стол (клеенкой). Возьмите выбранную вами смолу и отмерьте нужное количество компонентов. Вы наверняка уже видели таблицу смешивания в инструкции:
Если вы будете смешивать по массе, то выбирайте весы с погрешностью 0.1 или 0.01 гр. На что еще стоит обратить внимание при выборе весов, и какие еще инструменты вам помогут в работе со смолой — читайте здесь.
Для смешивания по объему используйте мерные стаканчики или одноразовые шприцы. Чем точнее будут соблюдены пропорции смешивания — тем лучше!
Тщательно перемешивайте деревянной палочкой компоненты в течение 5-7 минут. После этого оставьте смесь на 15 минут, чтобы вышли все пузырьки. Чтобы помочь им быстрее выйти, можно подогреть смолу феном или поставить на некоторое в теплое место. Не перегревайте смолу и не давайте ей закипеть!
Подготовка изображения к заливке:
Если у вас фурнитура, то после того, как акрил на ней высохнет, покройте ее клеем ПВА (или акриловым лаком), и приклейте ваше изображение. После того как изображение приклеится, покройте его тонким слоем лака с заходом на бортики фурнитуры — так вы создадите защитный слой, под который смола не проникнет и не пропитает бумагу. После того как лак высохнет, можно заливать смолу.
Процесс заливки:
Приступаем к заливке после высыхания лака. Условно разделите вашу замешанную смолу на две части и сначала залейте первым слоем: деревянной палочкой аккуратно капайте смолу на картинку и зубочисткой распределяйте ее по всей поверхности картинки. Если появляются пузырьки воздуха, то их можно также зубочисткой подцеплять и убирать. После того как смола распределилась, оставьте ее на 3-5 часов, накрыв ее чем-то, чтобы не попала пыль.
После этого возьмите оставшуюся часть смолы, которая загустела, но не застыла, и налейте ее вторым слоем на вашу картинку. Благодаря этому можно создать более высокий купол, чтобы добавить вашему украшению привлекательности. Если хотите купол еще выше, то через 1-2 часа аккуратно добавьте еще пару капель.
Не забудьте накрыть вашу работу во избежание попадания пыли и оставьте ее на двое суток до полного отверждения.
После того как смола затвердеет, украшение почти готово! Осталось только прикрепить к нему цепочку, швензы или булавку по желанию и носить с удовольствием! 🙂
В публикации использованы фотографии из свободного доступа и личного архива. Если автор узнал свои работы и против их публикации, напишите нам.
Как рисовать картины эпоксидной смолой: от первой пробы до шедевра
Как правильно рисовать эпоксидной смолой своими руками? О технике, выборе материалов и порядке работы – в нашей статье.
Техника создания картин эпоксидной смолой во всем мире обрела известность под названием resin art. Такой путь в развитии изобразительного искусства берет своё начало на австралийском материке. Оттуда мастерство использования эпоксидки в качестве материала для написания абстрактных полотнищ распространилось по всему миру. Приобщиться к тренду и попробовать создать шедевр из эпоксидной смолы своими руками может каждый – стоит обязательно попробовать.
В чем суть техники
Для рисования эпоксидной смолой необходимо приобрести специальный набор, который обычно состоит из двух компонентов – непосредственно смолы и специального отвердителя. Именно между этими веществами происходит химическая реакция, позволяющая создавать уникальную интерьерную живопись. В результате полимеризации смола приобретает твердую консистенцию и становится практически прозрачной.
Такую смолу можно тонким слоем наносить на уже готовые основы – фото, рисунки красками, предметы дизайна. Это придаст им необычности и глубины. Многие отмечают, что такое покрытие придает жизни предметам изобразительного искусства.
Совсем другое решение – рисовать на пустом полотнище. В таком случае в емкость с эпоксидной смолой добавляют различные пигменты и красители, которые также доступны в продаже в большом количестве. Жидкая смола выливается на холст и растекается по его поверхности. Кажется, что в этом нет ничего сложного, но это не совсем так. Овладеть техникой будет проще тем, кто пробовал рисовать на бумажной поверхности жидким акрилом. Хотя настоящее мастерство приходит с опытом, попробовать действительно стоит каждому – для этого и пригодится небольшой мастер класс.
Приобретаем материалы
Первое, что необходимо для картин, — это набор для рисования. Такие комплекты производятся разными компаниями – как отечественными, так и зарубежными. Те, кто рисует картины эпоксидной смолой на профессиональном уровне и в большом количестве, могут приобретать упаковки смолы и растворителя отдельно, уже зная свои предпочтения. Но новичку лучше взять готовый набор на пробу. Так можно быть на 100% уверенным, что составы идеально подходят друг другу и реакция пройдет так, как ожидается.
Эпоксидная смола для рисования представляет собой синтетическое вещество. Её производят, используя сырье природного происхождения. В качестве такого сырья применяют любою органику – от нефти и фенола до соевых масел. Ключевое свойство смолы – необратимое застывание при контакте с отвердителем. В целом можно говорить о том, что данное вещество, хоть и является ключевым, не отыгрывает главную роль в качестве получаемого результата: картина во многом зависит от отвердителя.
Над составом отвердителей производители работают очень тщательно, стараясь предложить лучший вариант для художественного применения. В идеале он должен так отвердить смолу, чтобы она обрела глянцевую поверхность с максимальной гладкостью, чтобы не было потребности впоследствии полировать изделие. Некачественные составы могут создавать более светлые, чем цвет краски, разводы. Также для отвердителя важен параметр вязкости. Лучше уточнить у продавца этот момент, поскольку слишком жидкий раствор стечет с холста быстрее, чем необходимо. В то же время слишком вязкий не подойдет новичкам, которые ещё не умеют работать с материалом быстро и точно.
Ограничиться эпоксидной смолой и отвердителем не получится, поскольку для картин важна цветовая гамма. Следует приобрести необходимые окрашивающие пигменты. Это могут быть любые краски, в составе которых нет воды. Как вариант – акриловые. Отсутствие воды крайне важно, поскольку она может замутнить смолу и размягчить покрытие. Проще всего новичкам купить специальные краски на эпоксидной основе и избавить себя от всяких рисков.
Последний важный фактор – подложка. Это основа для картины из эпоксидной смолы. В качестве такой поверхности может использоваться множество материалов – древесина, фанерный лист, лдсп. Наличие микропор в этих материалах предполагает предварительное нанесение грунтовки. Продаются и готовые фабричные холсты различных форм с непропускающей поверхностью. Лучше не поскупиться и купить такую, это сократит список подготовительных операций.
Порядок действий: простой мастер-класс
Этот МК поможет научиться рисовать эпоксидкой тем, кто решился поэкспериментировать впервые. Кому-то некоторые пункты могут показаться очевидными, но лишняя точность и внимательность не повредит не только новичкам, но и любителям. Итак, приступим:
Первым делом нужно обезопасить поверхность стола, на котором предполагается рисовать, от попадания смолы и отвердителя, поскольку избавиться от них впоследствии будет практически невозможно. Столешницу застилают полиэтиленовой пленкой или пакетами. Важно, чтобы стол стоял максимально ровно относительно горизонтали.
Подготовка поверхности. Фабричный холст нужно протереть от древесной пыли – и он готов к работе. Самодельные заготовки нужно зачистить наждачной бумагой и покрыть эпоксидным грунтом, чтобы впоследствии краска не ушла в поры. Дождаться высыхания.
Оклеить малярным скотчем весь периметр холста, чтобы линия этого скотча миллиметров на 5 выступала над поверхностью. Такой лайфхак экономит смолу и позволяет создать слой необходимой толщины. Дело в том, что в начале работы, когда смола ещё жидкая, она будет быстро стекать с бортов, а контролировать равномерность новичку сложно.
Нужно выставить холст со скотчем строго горизонтально, причем это очень желательно проверить уровнем. Для выравнивания под основу подкладывают любые предметы. Если проигнорировать выставление, на выходе получатся рисунки с неоднородным слоем смолы.
Подготовка жидкостей. По стаканчикам разливают краски и смешивают их со смолой. Краски можно смело перемешивать между собой для получения желаемого оттенка. Далее в эти смеси добавляется отвердитель. Необходимо выдерживать пропорции, которые указаны производителем. Часто это две части смолы с краской к одной части отвердителя, но могут быть и исключения.
Это важно! В первую очередь смола разводится с красящим элементом, и только потом в нее добавляют отвердитель! Процесс проводится только в таком порядке.
Жидкость нужно перемешивать в стакане не менее трех минут. После перемешивания у художника есть 40-60 минут, чтобы сделать остальную работу. По прошествии этого времени материал начнет твердеть и использовать его уже не получится.
На поверхность выливается краска, которая была выбрана в качестве фона. Она должна растечься по всему периметру. Для этого картину наклоняют в разные стороны, а также сдувают жидкость с помощью фена или соломинки.
Самый творческий этап – непосредственно рисование эпоксидной смолой. Небольшими объемами краски выливаются на холст. Их двигают с помощью рук, палочек, соломинок. Подойдут как специальные, так и подручные инструменты. Не нужно очень спешить, но и затягивать с формированием рисунка нельзя. Смолу нежелательно трогать, когда она уже начнет обретать вязкость, чтобы не нарушить глянец поверхности.
Нужно дождаться момента, когда вязкость материала будет схожа с тягучестью старого меда. В этот момент осторожно открепляют малярный скотч от холста, давая краске красиво стекать вниз. Если этого не происходит, можно аккуратно распределить смолу по бортам пальцами.
Если есть газовая горелка, с её помощью проходятся по поверхности картины. Это позволить избавиться от всех пузыриков и добиться идеального результата.
Для полного высыхания картины нужны сутки. На этот период её следует обезопасить от попадания пыли. Проблема в том, что впоследствии удалить пыль с поверхности можно будет только сложной полировкой. После того, как картина станет твердой, профессиональные художники часто заливают холст прозрачным слоем смолы, чтобы изображение было более объемным и защищенным. В таком случае отвердение отложится ещё на 24 часа.
Пошаговый процесс создания картины из эпоксидной смолы в технике Resin Art
Хотите нарисовать море самостоятельно? Это не проблема, и даже можно не ходить на дорогостоящие курсы и, Вы не поверите, можно не заканчивать художку!
С чего же начать:
Подручные материалы: мерный стаканчик или кухонные весы, фен строительный или газовая горелка, деревянный планшет или лист пластика (например сэндвич-панель) и по мелочи: одноразовые стаканчики по 0,2 и 0,3 мл. и один большой, палочки для мороженного, перчатки нитриловые (или любые аналоги по дешевле), трубочки обычные для коктейлей.
А теперь инструкция к действию:
И так можно сделать многослойную картину. Главное выдерживать время высыхания и отверждения смолы!
В самом конце необходимо снять малярный скотч с обратной стороны и если у вас остались подтеки смолы на деревянном планшете, то Вы просто прогрейте это место строительным феном и срежьте канцелярским ножом (при нагревании смолы становится более мягкой и можно без труда снять излишки и капельки!).
Успехов вам, друзья и новых творческих свершений! Задавайте вопросы, если что-то осталось не понятным, буду рада помочь!)