На чем рисуют гуашью художники материал
Бумага для рисования гуашью
Если вы хотите освоить новый вид живописи – рисование гуашью, тогда вам нужно подготовить кисти и основу для будущей картины, чтобы писать натюрморты, пейзажи, портреты, которые будут радовать гостей дома или мастерской в течение нескольких лет.
Итак, попробуем разобраться, какая бумага для рисования гуашью вам понадобится и в чем ее основные отличия от полотна, предназначенного для акварели или карандашей. А главное – как определить качество выбранной бумаги для рисования гуашью. Об этом мы расскажем в нашем обзоре.
Пару слов о технике
Гуашь – краска с густой консистенцией, насыщенными яркими оттенками. Она состоит из красящих пигментов и водно-клеевых компонентов, обеспечивающих быстрое высыхание и приятную работу с материалом. Добавив на палитру несколько капель краски, например, красного и синего цвета, вы легко смешаете их без добавления воды.
К слову, гуашь быстро растворяется. Учтите этот момент, если собираетесь изменить оттенок материала, используя прозрачную жидкость.
Еще одна деталь, которую важно учесть, – наличие в составе краски белил. При высыхании цвет краски может слегка измениться, став светлее на два-три тона.
Приобрести такую краску можно в пластиковых или металлических тюбиках, миниатюрных баночках из стекла. Для работы с материалом используется емкость с водой, палитра, кисть и фланелевая губка для удаления лишних мазков с полотна.
Обзор материалов для рисования
Говорят, что гуашью можно рисовать на чем угодно: на елочных игрушках и оконном стекле, картоне, фанере, холсте и любых других поверхностях. Главное, чтобы вам было комфортно наносить краску на выбранное покрытие, а сам процесс доставлял удовольствие.
Но не рассчитывайте сразу на прекрасный результат, поскольку при взаимодействии с различными материалами гуашь «ведет» себя по-разному.
Например, классный рисунок, созданный этой краской на стекле, через пару недель из художественного произведения превратится в сгустки сухого материала. Это происходит из-за испарения вяжущих компонентов под воздействием ультрафиолетовых лучей. Еще через неделю рисунок начнет покрываться трещинами, а затем рассыпаться на мелкие кусочки.
Что касается деревянных покрытий – фанеры, дверей шкафов и столешниц, то лучше трижды подумать, прежде чем писать натюрморт или пейзаж на их поверхности. Удалить краску с покрытия будет проблематично, поскольку пигмент проникнет в структуру дерева. Вернуть мебельному гарнитуру или доске из фанеры прежний вид будет достаточно сложно. Скорее всего, на них останутся царапины и разводы.
Лучшей альтернативой бумаге для рисования гуашью считается картон. Он плотный, имеет шероховатую структуру. По его поверхности кисть с гуашью скользит очень легко.
Опытные художники рекомендуют начинающим живописцам использовать картон в качестве основы для тренировок. Попробуйте рисовать вначале на этой плотной бумаге, чтобы привыкнуть к специфике гуаши – ее консистенции, особенностям нанесения. Только потом приступайте к написанию портретов, пейзажей, натюрмортов на специальном полотне.
Бумага для рисования: основные характеристики
Если вы уже освоили технику нанесения гуаши, приступайте к написанию картин на специальной основе – ватмане. Такая бумага для рисования гуашью имеет следующие характеристики:
шероховатая поверхность: это главное условие, чтобы краска лучше «сцепилась» с основой, не растекалась во время нанесения и не осыпалась после высыхания. От полотен с идеально гладкой поверхностью лучше сразу отказаться, поскольку итог разочарует: мало того, что краска ляжет неровно, так она еще может «сбиться» в сгустки;
толщина не менее двух миллиметров: используя плотную бумагу для рисования гуашью, вы будете уверены в том, что пигмент не пропечатается на обратной стороне, сохранит форму и первоначальный оттенок;
плотная текстура: это важный показатель, от которого зависит равномерность нанесения краски и качество вашего рисунка – четкость линий и насыщенность оттенков.
Требований к бумаге для рисования гуашью не так много, но все они предельно важные.
Проверка качества бумаги
Опытные художники могут определить качество полотна для рисования визуально, а вот начинающим мастерам рекомендуется не только внимательно рассматривать полотно, но и провести небольшую проверку:
Проведите по бумаге ластиком. Если вы заметили, что после того, как вы провели карандашом, а затем стерли линию ластиком, на ее поверхности появились ворсинки, значит, качество основы – низкое. В процессе работы верхний слой покрытия сотрется, а на рисунке появятся прорехи. Бумага высокого качества достаточно плотная, и на ее поверхности не появляются повреждения даже после стирания набросков при помощи ластика.
Намочите бумагу для рисования гуашью: если на покрытии появились разводы, перед вами – товар низкого качества. При нанесении краски, смешанной с водой, линии будут растекаться. Получится рисунок с нечеткими и размытыми контурами.
Рассмотрите цвет полотна: лучше всего подойдет голубоватый оттенок. Он дольше сохраняет первоначальный цвет пигмента. Также он устойчив к воздействию влаги и прямым ультрафиолетовым лучам.
Нанесите краску и смойте ее: чтобы идентифицировать качественный образец, сделайте мазок краской, а затем смойте ее, используя влажную губку. Если на поверхности не осталось разводов, пятен и других следов, то это основа высокого качества.
Проверять качество бумаги для рисования стоит заранее, чтобы избежать неприятных сюрпризов в процессе работы.
Виды бумаги для рисования гуашью
Мастера, которые давно рисуют гуашью, выбирают торшон. Это плотная и рельефная основа, сохраняющая цвет пигмента в течение длительного времени. Равномерно нанести краску на торшон совсем не сложно.
Для работы также можно использовать стандартный ватман, проверив его плотность, текстуру и оттенок.
Помните, что бумага для рисования гуашью не должна быстро впитывать краску и пропускать ее в нижние слои, иначе пигмент быстро изменит оттенок.
Покупка бумаги
Пока вы не научились определять качество полотна «на глаз», рекомендуем покупать бумагу в специализированных магазинах, поскольку там вы сможете лучше рассмотреть оттенок, оценить плотность и текстуру. Если же вы будете делать заказ в интернете, то покупайте продукцию только от проверенных брендов: да, она дорогая, но с ней удобно работать, она сохранит максимальное качество вашего рисунка на много лет.
Выбирайте бумагу для рисования без суеты и спешки, ведь от этого зависит результат кропотливого труда.
На какой бумаге лучше рисовать гуашью
На какой бумаге лучше всего рисовать гуашью? В этой статье даю рекомендации, какую бумагу можно использовать, чтобы рисовать гуашью.
Если вы собираетесь начать осваивать новый материал, а именно, гуашь, то кроме качественных красок, вам также понадобятся хорошие кисточки и основа – холст либо бумага.
Чтобы разобраться в том, какая бумага подходит для гуаши, нужно рассмотреть саму бумагу с нескольких параметров, а именно: какая существует бумага по цвету, плотности, кислотности, формату и так далее. От всех этих факторов и будет зависеть ваш выбор бумаги для рисования.
Начнем с того, что гуашь – это довольно густая краска, с яркой цветовой палитрой, которая разводится водой, совсем как акварель. Но при желании, гуашью можно рисовать и в сухой технике, пастозно, без использования воды. Поэтому, скажу сразу – бумага для гуаши должна быть достаточно плотной.
Ниже, мы пройдемся по основным характеристикам бумаги для рисования, а также разберемся, как проверить ее на качество.
Основные характеристики материала
Плотность бумаги
Задумываясь, как выбрать бумагу для гуаши, изучите основную и главную ее характеристику – плотность. Есть одно очень простое правило, которое легко запомнить: чем выше плотность, тем лучше бумага подходит для рисования, особенно красками.
Это объясняется довольно легко и просто – плотная бумага сама по себе очень устойчива к художественным материалам. Можно не бояться, что она размокнет и пойдет «волнами» от воды, что в ней не появится дырка от ластика или жестких карандашей. Примером может служить обычная офисная бумага, плотностью 80 г/м2 – попробуйте нанести на нее краску, и бумага просто не выдержит, размякнет и деформируется. Согласитесь, это не то, что нужно, особенно для начинающих художников.
Рекомендуемая же плотность бумаги для рисования у художников начинается, минимум, от 200 г/м2, а то и все 300 г/м2. Но плотность плотности рознь. Если для акварельных рисунков плотность, чем выше, тем лучше, то для карандашей и графических работ подойдет бумага плотностью и около 200 г/м2.
Что же касается гуаши, то тут тоже лучше выбрать плотную бумагу, хотя бы 300 г/м2, чтобы быть уверенными, что ваш творческий замысел удастся. Так, на более плотной бумаге, краска не пропечатается на обратной стороне листа и останется яркой и насыщенной.
Фактура бумаги
Фактура бумаги – это ни что иное, как ее поверхность, то, как вы ощущаете бумагу на ощупь. И, конечно же, это тоже очень важный фактор при выборе бумаги. Ведь фактура может быть разной, и каждая подходит для определенной техники, для определенного материала.
Есть несколько основных типов фактур бумаги:
Бумага с крупным зерном подходит для таких материалов, как уголь, сангина, различные соусы, акварельные и гуашевые краски. А вот для маркеров и карандашей лучше взять другую бумагу. Также от крупнозернистой фактуры лучше отказаться, если в вашей работе очень много мелких деталей.
Среднезернистая бумага тоже распространенный вариант для художников, так как сочетает в себе свойства двух противоположных фактур. Кроме того, на ней можно рисовать цветными карандашами. Но для мелких деталей тоже не подходит.
Бумага с мелким зерном наиболее универсальный вариант и по техникам, и по материалам, за исключением, разве что, пастели.
Бумага с гладкой фактурой подходит больше для графических материалов – карандашей, линеров, фломастеров, маркеров, ручек. Ее используют в основном в иллюстрации и в работах, где есть множество мелких деталей. Поэтому для красок лучше выбрать какой-то из первых трех вариантов.
Кислотность бумаги
Кислотность возникает в процессе изготовления бумаги, когда на производстве перерабатывают сырье для бумаги. Высокое содержание кислотности в бумаге – не самый лучший показатель.
Со временем бумага, как правило, желтеет, что напрямую отражается на цвете краски, которую на нее наносят. И даже у белой бумаги есть своя градация «белого» цвета – от желтоватого до кипенно-белого.
Кроме белой, также есть и цветная бумага, которую используют для создания дополнительного художественного эффекта в рисовании. Это интересный вид бумаги, но все-таки для классической живописи лучше выбрать белый цвет.
Состав бумаги
Традиционно состав бумаги делят на два вида – целлюлоза и хлопок. Конечно, хлопковая бумага намного качественнее бумаги, сделанной из целлюлозы, она лучше поглощает воду и удерживает ее. Также такая бумага дольше хранится, а еще прощает огрехи, сделанные ластиком или краской.
Хлопковая бумага стоит достаточно дорого, поэтому ее чаще выбирают профессиональные художники, которые уже хорошо отточили свои навыки. А если вы только начинаете работать с бумагой и красками, смело берите бумагу из целлюлозы – она идеальный вариант для студенческих работ.
Формат бумаги
Самый распространенный формат бумаги – это, конечно же, формат А4. Но даже если вы приобрели бумагу для рисования гуашью, скажем, А3 формата, в этом нет ничего страшного. Ведь больший формат всегда можно разделить на бумагу поменьше – для этюдов, зарисовок и так далее.
В идеале, попробовать рисовать на листах разного формата. Для этого можно купить один большой лист и аккуратно разрезать его на несколько разных частей.
Как выбрать бумагу для рисования гуашью
Теперь, когда мы выяснили все основные характеристики, давайте попробуем разобраться, на какой бумаге лучше всего рисовать.
Для начала вам нужно решить, вы хотите, чтобы это были отдельные листы, или скрепленные между собой? Потому что у бумаги для рисования есть несколько способов крепления:
То есть, можно купить поштучно несколько листов бумаги разной зернистости, плотности и состава, в том числе и лист дорогой хлопковой бумаги, чтобы собрать целую коллекцию и протестировать на практике каждый лист.
Листы склеены друг с другом корешками. Это очень удобно для хранения, но, как правило, их часто отрывают друг от друга, когда садятся рисовать.
Используется такой тип бумаги обычно в блокнотах и скетчбуках. Их сложно разъединять, зато можно использовать разворот, чтобы увеличить площадь рисования.
Тоже вариант для блокнота, но в отличие от предыдущего, листы вырвать легче и проще, а вот разворота уже нет.
Обратите также внимание и на производителей бумаги для рисования. Многие из них производят разную бумагу, так что найти бумагу с тем или иным зерном и плотностью можно у одной фирмы.
Выбирая, какая бумага для гуаши лучше, обратите внимание на следующие марки: «Fabriano», «Arches», «Белые ночи», «CANSON».
Как проверить выбранную вами бумагу на качество
Некоторые профессиональные художники только при одном взгляде на бумагу, могут рассказать про ее основные характеристики и то, как бумага станет себя вести с теми или иными художественными материалами.
Но для новичка это, конечно же, задача не из легких, даже если он будет держать в руках эту самую бумагу. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе, бумагу перед покупкой следует проверить на качество.
Пройдитесь по бумаге ластиком
Аккуратно нарисуйте небольшую линию простым карандашом, а затем легко пройдитесь по бумаге ластиком. Если остались ворсинки, значит качество не самое высокое. Хорошая бумага будет довольно плотной и не деформируется из-за легкого прикосновения ластиком.
Смочите бумагу водой
Если есть такая возможность, пройдитесь по лицевой стороне бумаги кисточкой с водой. После этого, обратите внимание, есть ли на бумаге разводы, если нет – это хороший знак. Следовательно, гуашевая краска при смешивании с водой не будет растекаться, а контур сохранится четким и ясным.
Присмотритесь к цвету бумаги
Как правило, бумага с голубоватым отливом лучше сохраняет цвет краски, а еще отлично справляется с солнечным светом и очень устойчива к влажности.
Проверьте бумагу краской
Опять же, если будет такая возможность, нанесите на бумагу немного краски, а затем сотрите ее губкой или мокрой тряпочкой. На бумаге хорошего качества не должно оставаться никаких разводов и пятен.
Понимаю, что не все способы проверки подходят для магазинов, но если вам нужно приобрести большое количество листов определенной бумаге, то можно воспользоваться этими советами – купите по одному листу и дома проверьте их на качество. Так вы сможете заранее убедиться, что вам подходит, а потом спокойно приобрести нужное количество листов бумаги для рисования гуашевыми красками.
В заключение, хотелось бы ответить на несколько частых вопросов о бумаге:
Как называется бумага для гуаши?
Как правило, у такой бумаги нет какого-то своего, особого названия. Обычно ее называют просто – бумага для рисования.
Можно ли рисовать гуашью на акварельной бумаге?
Да, в принципе можно, так как обе эти краски водорастворимые, акварельная бумага хорошо подойдет для гуаши.
Должны ли бумага и краски для гуаши быть одной фирмы?
Вообще, использовать одну марку художественных материалов, да еще и хорошего качества, это, конечно, здорово, но совсем не обязательно. Главное, чтобы материалы сами по себе соответствовали качеству.
Если вам понравилась эта статья, или у вас остались какие-то вопросы по этой теме, смело пишите мне в комментариях, отвечу с радостью!
Гуашь — графика или живопись? Что дают гуашевые техники художнику
Гуашь — это искусство рисования гуашевыми красками, а также общее название этих красок. Особенность гуаши — в плотном матовом покрытии, что позволяет получать яркие и насыщенные рисунки. Этот вид красок известен с античности, широко использовался в эпоху Средневековья, но сам термин появился только в XVIII столетии. Пиком же для этого направления в искусстве стал рубеж XIX-XX веков. Произведения, выполненные гуашью, считаются графикой, но в последнее время ряд художников и искусствоведов настаивает, что часть работ следует относить к живописи.
Гуашь: её особенности, преимущества и недостатки
Гуашь, как и акварель, — это клеевые краски на водной основе, к которым добавили белила. Сам термин Gouache, пришедший из французского языка, происходит от слова «плеск» (имеется в виду плеск воды). Если взглянуть на работы, выполненные акварелью, и произведения, созданные с помощью её сестры-гуаши, сразу видна разница. Они выглядят прямой противоположностью друг другу:
Работая с гуашью, следует учитывать её плюсы и минусы. К преимуществам относятся:
Но художникам следует учитывать и определённые нюансы краски, затрудняющие работу:
Благодаря хорошей кроющей способности и насыщенности гуашь получила широкое распространение в плакатном искусстве, иллюстрации и при оформлении театральных декораций. Но это сыграло с ней злую шутку: многие считают, что на этом возможности художников, работающих с гуашью, исчерпываются. На самом деле это не так.
Гуашисты создают и станковые произведения, используя различные техники. Эти работы могут быть выполнены как в графической манере, так и в живописной.
В зависимости от задач мастер выбирает и соответствующий тип краски — плакатную или художественную. Кроме того, сейчас есть варианты с различными добавками: флюоресцирующие, перламутровые, с эффектом «металлик». Расширилась и сфера их применения: например, такую гуашь широко используют в аэрографии.
Что же касается основы, то ею может служить не только бумага, но и картон, фанера, пергамент, а также холст или шёлк со специальной пропиткой, придающей твердость.
Какие бывают техники гуаши
Существуют несколько техник работы с гуашью, дающих различные художественные эффекты. Популярная классификация — по методу нанесения мазков и работы с красочными слоями:
Существует классификация и по влажности кисти (но не такая обширная, как у акварели):
Чаще всего художники работают с помощью хорошо отжатой кисти. Поэтому используют синтетическую — она слабее удерживает воду, позволяя наносить более густой красочный слой.
Кроме того, художники используют специальные методы для достижения тех или иных визуальных эффектов. Например, если хорошенько разбавить гуашь водой, можно рисовать красивые туманы.
Выделяется также обширное семейство смешанных техник. Гуашь можно встретить в комбинации с акварелью, пастелью, темперой, карандашом, графитом, углём, пером. Чтобы добиться максимальной выразительности, часто сочетают несколько художественных инструментов.
Так, например, Поль Синьяк (Paul Signac), создавая «Набережную Сены», дополнительно использовал акварель, карандаш и уголь. Уинслоу Хомер (Winslow Homer), работая над «Лунным светом», сочетал акварель, гуашь и графит.
А Валентин Серов во многих гуашевых работах применял темперу.
История гуаши и знаменитые художники-гуашисты
Краски гуашевого типа появились ещё в Древнем мире. В Средние века их широко использовали европейские и персидские миниатюристы. В эпоху Возрождения гуашь была одним из основных инструментов в арсенале авторов книжных и портретных миниатюр, но всё же она довольно долго считалась вспомогательным изобразительным средством. Большинство художников-гуашистов применяли её для эскизов.
Интерес к гуаши повысился в конце XIX века, когда нарастали модернистские тенденции, и авторы искали новые средства выражения. На рубеже XIX-XX веков интерес к гуашевым техникам был максимально высок, это направление искусства переживало расцвет. К примеру, в начале XX столетия Пабло Пикассо (Pablo Picasso) написал «Мальчика с собакой».
В этот период работали и художники «Мира искусства», которые внесли большой вклад в развитие данного вида искусства: они использовали гуашь для создания и станковых произведений, и эскизных набросков, и декораций, и плакатной графики.
К гуаши прибегали многие известные художники. В их числе:
Работы известных живописцев прошлого периодически встречаются на аукционах, а работы современных художников, творящих в технике гуаши, можно изучить и приобрести на сайте VeryImportantLot. Эта интернет-платформа не только познакомит с интересными художниками современности, но и поможет связаться с заинтересовавшим автором. Сайт помогает посетителям из десятков стран подобрать эксклюзивный подарок, недорого купить картину для интерьера.