На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр

Работ (АСДНР) при ЧС

На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть картинку На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Картинка про На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть картинку На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Картинка про На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть картинку На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Картинка про На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть картинку На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Картинка про На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр

На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть картинку На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Картинка про На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр

На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть картинку На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Картинка про На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

По последним подсчетам в России в 424 городах и населенных пунктах имеется 3401 химически опасных объектов, в зонах возможного заражения которых может оказаться более 60 млн. человек на площади 300 тыс. кв. км.

В России расположены 9 действующих АЭС на которых эксплуатируется 29 реакторов. Уже сейчас в 30-ти километровой зоне АЭС расположено более 1300 городов и населенных пунктов, в которых проживает около 1 млн. чел.

В зонах возможного катастрофического затопления с 4-х часовым добеганием волны прорыва 77-ми наиболее крупных гидроузлов расположено свыше 2,8 тысяч городов и населенных пунктов, в которых проживает около 9 млн. человек.

Около 20 % территории страны подвержено воздействию землетрясений интенсивностью более 6 баллов, более 5 % занимают 8-9 балльные зоны. Основными сейсмически активными районами являются: Северный Кавказ, Забайкалье, Приморье, Сахалинская и Камчатская области, где расположено более 600 городов и населенных пунктов с населением более 20 млн. человек.

Таким образом, последствия воздействия поражающих факторов при ЧС в мирное или военное время могут быть самыми разнообразными. АСДНР в очагах поражения будут проходить в сложной обстановке, в условиях полных и сильных разрушений, сплошных завалов, по­жаров, заражений и затоплений.

Такие работы проводятся войско­выми частями ГО, формированиями ГО всех видов, а также во вза­имодействии с армией.

При этом основные усилия направляются на:

— оказание помощи пострадавшим и их эвакуацию;

— локализацию или ликвидацию ситуаций, угрожающих жизни людей;

— устране­ние повреждений, препятствующих ведению работ;

— создание условий для ведения восстановительных работ.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в целом можно разделить на две группы работ:

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

— разведку маршрутов движения и участков работ;

— локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

— подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;

— розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);

— подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Смотреть картинку На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Картинка про На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр. Фото На чем сосредотачиваются основные усилия при асднр

— оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

— вывоз (вывод) населения из опасных зон;

— санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.

Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики в пострадавшего населения в условиях ЧС.

Другие неотложные работы включают:

— прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;

— локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;

— укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

— ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

— обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

— ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений, для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника.

— санитарная очистка территории в зоне ЧС;

— первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Успешное проведение АСДНР достигает­ся:

1. Своевременной организацией и непрерывным ведением раз­ведки.

2. Созданием группировки сил и средств ГО.

3. Быстрым выдви­жением формирований на участок работ.

4. Активным участием на­селения в проведении АСДНР, умением оказать первую помощь пораженным.

5. Управлением со стороны руководителей ГО всех уров­ней деятельностью подчиненных на всех этапах работ.

6. Организа­цией и поддержанием непрерывного взаимодействия органов уп­равления, формирований и других сил ГОЧС.

Проведение АСДНР условно можно разделить на 3 этапа:

На первом этапе решаются три основных блока задач :

1. Экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:

— оповещение об опасности;

— использование средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий) и применение средств медицинской профилактики;

— эвакуация рабочих, служащих и населения из районов, где есть опасность поражения;

— соблюдение режимов поведения;

— розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи.

2. Предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий ЧС:

— локализация очагов поражения, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);

— приостановка или отключение технологических процессов;

— санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники.

3. Подготовка к проведению полномасштабных АСДНР:

— проведение разведки, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;

— приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств РСЧС;

— выдвижение ОГ и определение границ зоны ЧС;

— принятие решения на проведение АСДНР.

После окончания этих работ основная часть сил РСЧС может выводиться из зоны ЧС, остаются те формирования, которые выполняют специфические для них задачи.

1. Первая группа работ проводится в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения:

— дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

— выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;

— перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

— организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения работы систем и объектов жизнеобеспечения населения (ЖОН);

— организация восстановления систем и объектов первоочередного ЖОН;

— организация медико-санитарного обеспечения и др. необходимые меры;

— реэвакуация населения (после создания необходимых условий).

2. Работы второй группы проводятся в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС. К ним относятся: восстановление или строительство зданий, восстановление производственного оборудования или установка нового, восстановление энергоснабжения и транспорта, восполнение запасов материальных средств, восстановление плотин, восстановление хозяйственных связей и т.п.

В состав сил и средств ликвидации ЧС входят:

— учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;

— формирования службы защиты животных и растений Минсельхозпрода России;

— военизированные противоградовые и противолавинные службы Росгидромета;

— территориальные аварийно-спасательные формирования Государственной инс­пекции по маломерным судам Минприроды России;

— военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасатель­ные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных орга­нов исполнительной власти;

— соединения (части) войск ГО и подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

— соединения (части) радиационной, химической и биологической защиты и ин­женерных войск Минобороны России;

— аварийно-технические центры, специализированные отряды атомных электро­станций Минатома России;

— территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

— отряды и специалисты-добровольцы общественных объединений.

Сводный отряд (команда, группа) предназначен для тушения или локализации пожаров; расчистки завалов и устройства проездов (проходов); обрушения, ограждения или укрепления конструкций, грозящих обвалом; вскрытия заваленных ЗС ГОЧС и спасения из них людей; оказания первой помощи пострадавшим и их эвакуации; ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях.

Спасательный отряд (команда, группа) используется для из­влечения и эвакуации людей из завалов, оказания им помощи, локализации аварий на коммунально-энергетических сетях.

Формирования повышенной готовности создаются для ликви­дации аварий по узкой специальности в минимальные сроки на потенциально опасных объектах (АХОВ, АЭС, склады ВВ).

Группировка сил ГО для организованного ведения АСДНР со­здается заблаговременно по решению соответствующего началь­ника ГО. Состав и построение группировки уточняются при разви­тии ЧС в соответствии со сложившейся обстановкой, наличием и состоянием сохранившихся сил и средств, а также с объемом ра­бот, который надо выполнить в очаге поражения.

В группировку сил ГО включаются объектовые и территори­альные формирования, разведформирования и войсковые части ГО.

Группировка сил ГО составляется из нескольких эшелонов фор­мирований и резерва. Формирования, входящие в состав эшелона, распределяются по сменам с соблюдением целостности их орга­низационной структуры и производственного принципа.

Формирования выводятся в установленные планами ГО райо­ны расположения и размещаются в населенных пунктах или в по­левых условиях на местности, отвечающей определенным требо­ваниям по обеспечению защиты и безопасности. При этом форми­рования должны сохранить свою организационную структуру и целостность.

В месте расположения формирования строятся ЗС ГО для личного состава формирования, населения и техники, обес­печивается возможность отдыха, благоприятные санитарно-эпидемические условия. Должны быть созданы условия для быстрого сбора формирования, иметься пути его выдвижения к объектам работ или месту сбора, развертывания постов радиационной и химической разведки, а также возможности для материально-тех­нического обеспечения.

Сигналы оповещения должны быть надежно доведены до исполнителей. По сигналу «Воздушная тре­вога» личный состав формирования немедленно укрывается в за­щитном сооружении или в складках местности (овраги, балки, канавы) до сигнала «Отбой воздушной тревоги».

После отбоя воз­душной тревоги по команде командира формирования личный состав покидает ЗС ГО и выполняет поставленные задачи. Опове­щение формирования о любом виде заражения и порядке поведе­ния при этом производится соответствующими сигналами ГО. При обнаружении заражения в районе действий формирования его ко­мандир самостоятельно принимает решение на подачу соответ­ствующего сигнала и немедленно докладывает об этом по команде.

Та­ким образом, ООД обеспечивает своевременное выдвижение сил ГОЧС к очагам поражения. За ООД выдвигаются главные силы ГО на данном направлении. Начальник ГО ОЭ ставит задачу команди­ру соответствующего формирования и указывает состав смен, по­рядок выдвижения и смены его формирования. Начальник штаба ГО ОЭ организует наблюдение, оповещение и связь, осуществля­ет контроль за выполнением всеми формированиями распоряже­ний, отданных начальником ГО ОЭ.

Командир формирования высылает разведку, ставит задачи под­чиненным и организует движение колонны. Разведка должна свое­временно и достоверно уточнить, в какой мере затруднено движе­ние транспорта по маршруту выдвижения в очаг поражения, выя­вить места разрушения дорог и дорожных сооружений, дамб и плотин. При необходимости определяются маршруты объездов. При осмотре мостов определяется их грузоподъемность после воздействия поражающих факторов (состояние опор, балок, мест свар­ных или иных соединений, наличие трещин).

Формирование ОЭ для совершения марша выстраивается в по­ходную колонну. Порядок построения колонны зависит от реаль­ной обстановки на маршруте и в очаге поражения. Находясь во главе колонны, командир формирования с помощью сигнальных средств или радио поддерживает постоянную связь и осуществляет управление формированием и приданными средствами, контро­лирует своевременность прохождения пунктов регулирования. В случае изменения обстановки на маршруте немедленно доклады­вает начальнику ГО ОЭ, информирует приданные формирования и соседние.

Управление формированием при проведении АСДНР зак­лючается в целенаправленной деятельности командиров и штабов по обеспечению выполнения формированием всех поставленных за­дач в любой обстановке. К управлению предъявляются требования: высокая постоянная готовность всей системы, надежность, гибкость, непрерывность, высокое качество и оперативность в работе, скрыт­ность, устойчивость.

Надежность управления обеспечивается способ­ностью начальников всех уровней настойчиво проводить принятые решения в жизнь, сохранять организованность в работе системы управления.

Гибкость управления заключается в способности началь­ника уточнить или изменить свое решение при изменении обстанов­ки.

Непрерывность, устойчивость управления во многом зависят от функционирования системы связи со всеми подразделениями, вы­шестоящими органами ГО, с приданными средствами и соседними формированиями. Работа управления зависит от своевременного сбора достоверных данных об обстановке в районе ЧС.

Командир несет полную ответственность за управление подчи­ненными ему формированиями и выполнение поставленных задач в любых условиях. Управление осуществляется путем отдачи при­казов и распоряжений командами или сигналами. В случае потери связи немедленно принимаются меры к ее восстановлению, уси­ливается разведка всех видов и организуются действия в соответ­ствии с поставленными ранее задачами и планами.

Обеспечение работ по ликвидации последствий ЧС.

Обеспе­чение ведения АСДНР планируется заранее соответствующими службами и проводится штабом на основании распоряжения на­чальника ГО ОЭ.

Основными видами обеспечения являются:

1. За­щита от поражающих факторов людей и элементов объекта.

3. Противопожарное, инженерное.

Обеспечение проводится в исходном районе, районах размещения отдыхающих смен, рассредоточения персо­нала ОЭ, на маршрутах движения и в очагах поражения. Беспере­бойное обеспечение формирований проводится с целью получе­ния данных об обстановке, снижения воздействия поражающих факторов и создания приемлемых условий для выполнения спаса­тельных работ.

Материальное обеспечение заключается в организации и осу­ществлении своевременного и полного снабжения формирования техникой, средствами защиты, связи, приборами, другим имуще­ством для выполнения АСДНР и решения задач ГО.

Для матери­ального обеспечения задействуются государственные и коммерческие органы торговли и общественного питания, материально-технического снабжения, службы быта, используются запасы материальных средств, хранящиеся на объектах.

Полную ответствен­ность за материальное обеспечение несет командир формирова­ния, а осуществляется оно группой обеспечения или централизо­ванно подвижными подразделениями (например, подвижной ав­тозаправочной станцией).

Противопожарное и инженерное обеспечение являются опре­деляющими при выполнении АСДНР.

Используемые при этом ма­шины и механизмы можно разделить на группы:

1. Для разборки и расчистки завалов; подъема, перемещения грузов: экскаваторы, тракторы, бульдозеры, краны и подъем­ные механизмы.

2. Передвижные лесопильные рамы, мото- и электропилы, лесоповальные машины, трелевочные тракторы.

3. Пневматический инструмент с передвижной компрессор­ной станцией: бурильные и отбойные молотки, буровые штанги, коронки, воздушные шланги. Бурильный молоток (ручной перфоратор) используют для бурения отверстий в стенах и перекрытиях защитных сооружений. Отбойный мо­лоток применяют для разборки стен и проделывания отвер­стий, чтобы обеспечить вывод через них людей из завален­ного защитного сооружения.

4. Электроинструмент (бурильные и отбойные молотки) с пе­редвижной электростанцией.

5. Мотоинструмент: бурильные и отбойные молотки.

6. Оборудование для резки металлов: керосинорезы, бензинорезы.

7. Механизмы для откачки воды (насосы, мотопомпы).

8. Средства полевого водоснабжения (добыча и очистка воды).

9. Противопожарная техника.

10. Средства малой механизации (лебедки, блоки, домкраты, рычаги, приспособления для подъема грузов на малую вы­соту).

Техническое обеспечение организуется для поддержания в ис­правном состоянии и готовности к немедленному выполнению ра­бот всех видов техники. Задачами технического обеспечения явля­ются: организация эвакуации и текущего ремонта техники, снаб­жение запасными частями всех видов и ремонтными материалами, техническое обслуживание машин.

В составе формирования имеет­ся подвижная ремонтно-восстановительная группа, которая при выполнении марша входит в группу замыкания.

Транспортное обеспечение позволяет выполнить транспорти­ровку тяжелой техники в очаг поражения. Для этого используются большегрузные прицепы с тягачами. Сюда же входят и прицепы всех видов для доставки грузов и их перемещения.

Медицинское обеспечение организуется для сохранения здо­ровья и работоспособности личного состава формирований, сво­евременного оказания помощи пораженным и больным, их эваку­ации, лечения и возвращения в строй, а также для предупрежде­ния возникновения инфекционных заболеваний.

Основная литература:

1. Белов С.В. и др. Безопасность жизнедеятельности.- М.:Высшая школа, 1999, 447с. – с.395-400.

2. Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. Безопасность жизнедеятельности.-Санкт-Петербург.: Изд.Лань, 2002.-447с., с.406-413.

3. Гринин А.С., Новиков В.Н. Экологическая безопасность. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002, 336с.- с.267-296.

Источник

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Основы организации и способы ведения спасательных и других неотложных работ. СиДНР

Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций. Основы организации и способы ведения спасательных и других неотложных работ. СиДНР

Содержание аварийно-спасательных и других неотложных работ

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) является одной из основных задач ГО и РСЧС в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Содержание аварийно-спасательных работ :

— ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;

— локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;

— розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;

— вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

— подача воздуха в заваленные защитные сооружения;

оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;

— вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

— санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.

В основу организации аварийно-спасательных работ должен быть положен дифференцированный подход в зависимости от обстановки, предусмотрена двухэтапная система лечебно-эвакуационного обеспечения:

— специализированная помощь и стационарное лечение за пределами района аварии (в лечебных учреждениях).

Для эвакуации пострадавших установлены определенные правила. В первую очередь на транспорт грузят тяжелораненых, а затем пораженных средней тяжести, которые могут ехать сидя, последними – легкопораженных.

Основное требование к организации первой медицинской помощи – оказывать ее максимальному числу пострадавших в минимально короткие сроки и осуществлять их эвакуацию в лечебные учреждения.

Другие неотложные работы :

– это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ,

— оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи,

— созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Содержание других неотложных работ :

— прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;

— локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;

— укрепление или обрушивание конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;

— ремонт и восстановление разрушенных линий вязи и коммунально-энергетических сетей;

— обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

— ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.

В зависимости от объема работ для ликвидации последствий ЧС привлекаются различные силы и средства в таком количестве, чтобы они обеспечили непрерывность АСДНР.

Непрерывность работ достигается своевременным наращиванием усилий, умелым маневром силами и средствами, своевременной заменой подразделений, полным обеспечением их материальными средствами, быстрым ремонтом и возвращением в строй поврежденной техники.

В планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС (планах ГО) предусматривается создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновения ЧС и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.

В группировку сил для проведения АСДНР в зоне ЧС включаются объектовые и территориальные формирования повышенной готовности, специализированные, специальные и ведомственные формирования. В их состав могут привлекаться воинские части ГО, инженерные части и части войск радиационной, химической и биологической защиты Минобороны России. Основу группировки сил для проведения АСДНР при ведении ГО составляют войска ГО и нештатные формирования ГО. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил состоит из формирований первого эшелона, второго эшелона и резерва.

Первый эшелон группировки сил и средств предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.

Второй эшелон – для наращивания усилий и расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.

Резерв – для решения внезапно возникающих задач, наращивания усилий, замены части первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.

Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.

Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия сил и средств.

Для обеспечения беспрепятственного продвижения группировки сил к очагу поражения (участкам работ) по решению председателя КЧС или начальника ГО создаются отряды обеспечения движения (ООД) по одному на маршрут. Основу ООД составляет сводный отряд (команда), усиленный формированиями служб (разведывательными, противопожарными, инженерными, радиационной и химической защиты).

ООД восстанавливает разрушенные участки дорог и мосты, при необходимости организует объезды, проводит обеззараживание участков дорог и др. работы.

Успешное проведение АСДНР достигается:

— своевременной организацией и непрерывным ведением разведки, добыванием ею достоверных данных к установленному сроку;

— быстрым вводом формирований в очаги поражения для выполнения задач;

— высокой выучкой и морально-психологической подготовкой личного состава;

— знанием и строгим соблюдением личным составом правил поведения и мер безопасности при проведении работ;

— заблаговременным изучением командирами формирований особенностей вероятных участков (объектов) работ, характера их застройки, наличия коммунально-энергетических и технологических сетей, мест хранения АХОВ, мест расположения и характеристики защитных сооружений;

— непрерывным и твердым управлением, четкой организацией взаимодействия сил и средств, привлекаемых к работам, и всесторонним их обеспечением.

— Заблаговременная подготовка в стране к ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций организуется и проводится:

— федеральными органами исполнительной власти. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

— органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, установленными Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на основе соответствующих программ и планов.

Основными заблаговременными мероприятиями, обеспечивающими создание действенных предпосылок для успешной ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются:

— подготовка должностных лиц, органов управления, формирований и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

— создание группировок сил, нацеленных на защищаемые территории;

— проведение необходимого технического оснащения органов управления и сил РСЧС;

— поддержание в готовности органов управления, сил и средств РСЧС;

— создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— планирование возможных действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация взаимодействия между подсистемами и звеньями РСЧС;

— осуществление постоянного контроля за обстановкой в стране ( регионе, на территории субъекта Российской Федерации), связанной с чрезвычайными ситуациями.

Успех ликвидации чрезвычайной ситуации в решающей степени зависит от организации действий органов управления и сил РСЧС, эффективности управления проведением аварийно- спасательных и других неотложных работ.

В основе организации этих работ лежат заблаговременно разработанные планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Эти планы разрабатываются на основе оценки риска возникновения чрезвычайных ситуаций для соответствующий территории, прогнозирования вариантов возможной при этом обстановки и анализа возможных решений на проведение работ.

В целях согласования содержания планов исходные данные необходимые для планирования доводятся до подведомственных органов управления и сил РСЧС. Со стороны вышестоящих органов управления РСЧС осуществляется методическое руководство планированием. Разработанные проекты планов рассматриваются, согласовываются и утверждаются председателями соответствующих вышестоящих комиссий по чрезвычайным ситуациям.

В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий разрабатываются планы действий (взаимодействия), являющиеся составными частями федерального плана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Они согласовываются с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в границах региона и органами военного командования. В соответствии с решением начальников РЦ МЧС России, в спасательных воинских формированиях, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций и размещенных на территории региона, разрабатываются применительно к обслуживающим территориям планы приведения в готовность и планы действий.

Планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Для проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в зависимости от характера и масштаба чрезвычайной ситуации и конкретных потребностей в тех или иных силах могут привлекаться:

— федеральные, региональные и территориальные поисково- спасательные отряды и службы МЧС России;

— спасательные воинские формирования, подразделения и формирования гражданской обороны;

— военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные и специализированные формирования министерств, ведомств Российской Федерации;

учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф;

— противопожарные части и подразделения ГПС МЧС России, других министерств и ведомств Российской Федерации;

— специально подготовленные соединения, части и подразделения инженерных войск, войск радиационной, химической и биологической защиты, поисково- спасательные подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска и воинские формирования;

— подразделения Ассоциации спасательных формирований России, других добровольных общественных организаций.

Привлечение сил различной принадлежности для ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится в порядке, определенном законодательством Российской Федерации,

Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, положениями о территориальных и функциональных подсистемах РСЧС, положениями, руководствами и соглашениями о взаимодействии между министерствами и ведомствами Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение на привлечение аварийно-спасательных служб и аварийных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций принимаются уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Ведомственные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и специальные формирования привлекаются к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с заранее разработанными планами взаимодействия, решением председателей ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям, в том числе по запросам территориальных и местных КЧС и ОПБ..

Спасательные воинские формирования постоянной готовности, а также сводные мобильные отряды соединений и воинских частей, которые в мирное время содержатся в сокращенном составе, привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций решением Министра МЧС России.

При внезапном возникновении чрезвычайной ситуации на территории региона части гражданской обороны (сводные мобильные отряды воинских частей) могут задействоваться решением начальника соответствующего РЦ МЧС России с немедленным докладом Министру МЧС России.

На период выполнения аварийно- спасательных и других неотложных работ спасательные воинские формирования могут передаваться в оперативное подчинение руководителю ликвидации ЧС или КЧС и ОПБ на соответствующих территориях или объектах.

Специально подготовленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций силы Министерства обороны Российской Федерации (соединения, воинские части и подразделения инженерных войск, войска радиационной, химической и биологической защиты, аварийно- спасательные подразделения), другие воинские формирования привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *