На чем старуха пряла шерсть
Кроссворд «Самые дорогие вещи стариков»: какие ответы?
Литературное чтение 3 класс. Кроссворд «Самые дорогие вещи стариков»: какие ответы?
Кроссворд «Самые дорогие вещи стариков» составлен по русским народным сказкам, в большей мере по сказке «Самое дорогое».
Вот ответы к кроссворду «Самые дорогие вещи стариков»:
Все эти детали механизма табакерки имели в реальности свои формы и размеры и это учел писатель Одоевский, когда писал свою сказку.
Он сделал мальчиков колокольчиков одетыми в стальные юбочки, он сделал молоточки на длинных ножках и с длинными носами,он сделал валик, который лежал на диване в халате и ворочался с боку на бок, он сделал пружинку в специальном шатре, которая сворачивалась и разворачивалась как змейка. Все эти персонажи делали ту работу, которую они делали и в настоящем механизме.
Вот например что сказано про пружинку:
Мне кажется, что главной целью написания Одоевским своей сказки «Городок в табакерке» было ознакомить читателя, маленького читателя с устройством музыкальной табакерки, объяснить ему что в реальном мире возможны разные чудеса, но все они имеют свое научное объяснение.
Так мальчик Миша оказывается в мире музыкальной табакерке и знакомится с ее устройством и работой благодаря личным наблюдениям и рассказов ее обитателей. Он просыпается уже зная как устроена табакерка и для чего нужны в ней колокольчики, молоточки, валик и пружинка.
Он понимает, что любое устройство созданное человеком работает не благодаря волшебству, а благодаря взаимодействую его различных узлов и деталей.
Разделим сказку Одоевского «Городок в табакерке» на несколько частей:
Стихотворная строфа действительно может разделять отдельные картины, связанные между собой смыслом, но при этом в каждой строфе говорится несколько об ином, рисуется своя оригинальная картина, иногда даже создается свое особое настроение.
Возьмем для примера стихотворения Тютчева.
Вспомним стихотворение «Весенняя гроза».
В первой строфе поэт признается в своих чувствах к майской грозе и мы читаем описание начала такой грозы:
Все строфы вместе создают целостную картину первой весенней грозы, но по отдельности рисуют разные картины, разные этапы этой грозы.
В рассказе Гаршина «Сказка о жабе и розе» самое обыденное переплетается со сказочным, в нем есть признаки и простого рассказа и сказки.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Без рубрики » Самое дорогое. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Самое дорогое. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Какими были старик и старуха? Укажите стрелками.
Старика и старуху можно назвать добрыми, мудрыми, трудолюбивыми и скромными, потому что они жили своим трудом и не мечтали о богатстве.
2. Сравнение
Сравните зачин сказки в учебнике и в тетради. Почему его можно записать как стихотворение? Рифмуются ли строки? Подчеркните рифмы.
Зачин можно записать как стихотворение, потому что в нем есть рифмы.
3. Точное слово
Найдите описание Лесного Деда и запишите.
4. Поиск
О чем попросил старика Лесной Дед? Подчеркните.
Лесной дед попросил старика не трогать его деревьев.
5. Соответствие
Из раздела “Пословицы” выберите те, которые подходят к сказке “Самое дорогое”. Запишите.
6. Поиск
Кроссворд “Самые дорогие вещи стариков”
Сказка «Самое дорогое»
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Самое дорогое
Жили-были в старой избушке старик со своей старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, а старуха лён ткёт. Тем и кормятся.Вот сидят они, трудятся:— Ох, дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась!— Да-да, а у меня гляди-ка, ручка у ножа треснула, едва держится.— Сходи-ка ты в лес, старик, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.— И то верно, пойду.Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся он топором, а из чащи Лесной Дед выходит. В мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
— Не трогай, — говорит, — моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, — всё дам.Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку.
Старик и спрашивает:— Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь — много-много денег попросим? Он даст.— А на что нам, старик? Нам их и прятать негде. Нет, старик, не надо нам денег!
— Ну, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров и овец?— А на что нам, старик? Нам с ним и не управиться будет. Есть у нас коровушка — молоко даёт, есть шесть овечек — шерсть дают. На что нам больше? Не надо!— А может быть, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?
— Да что ты, старик, чего выдумал? Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки-хохлатки, есть Петя-петушок — нам и довольно.Думали, думали старик со старухой — ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет, то они своими трудами всегда заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:— Я, старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо!
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
3 класс. Литературное чтение. Ефросинина. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 10, 11
Ответы к страницам 10 и 11
Дорогами сказок
Самое дорогое
Русская народная сказка
1. Соответствие
Какими были старик и старуха? Укажите.
2. Сравнение
Сравните зачин сказки в учебнике и в тетради. Почему его можно записать как стихотворение? Рифмуются ли строки? Подчеркните рифмы.
На ровном месте, как на бороне,
от всех дорог в стороне,
в глухой деревушке
жили-были старик со старушкой.
(строки рифмуются)
3. Точное слово
Найдите описание Лесного Деда и запишите.
Был этот дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
4. Поиск
О чём попросил старика Лесной Дед? Подчеркните.
Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревцо. Только замахнулся топором — а из чащи Лесной Дед выходит. Был этот Дед в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
— Не трогай, — говорит, — старичок, моих деревьев, ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, — всё тебе дам.
5*. Соответствие
Из раздела «Пословицы» выберите те, которые подходят к сказке «Самое дорогое». Запишите.
Скромность всякому к лицу.
Здоров будешь, всё добудешь.
Здоровья не купишь.
Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.
Как в старину пряжу изготавливали
Расскажу предысторию. В недавнем прошлом, а может уже и давнем, моя прабабушка, бабушка и мама сами изготавливали пряжу. При помощи прялки и веретена. Занятие это очень трудоемкое и нудное. Сейчас есть в продаже электрические прялки, которые сами вытягивают нить, скручивают и наматывают на шпульку. Нужно только правильно её заправить, ну и шерсть для неё также нужно теребить. Но у нас все делалось вручную. Как в стааарые времена.
Сперва барашков кормили, растили. Потом делали модною прическу бедному испуганному барашку, а шерсть собирали в чистое место.
Далее шерсть теребили, освобождая её от мусора (репей, сено), потом прочесывали железными чесалками, чтоб она была почти воздушной, и небольшую порцию привязывали к прялке. Затем снизу пучка скручивали из шерсти жгутик и потихоньку его нужно тянуть вниз, продолжая скручивать. Образовавшуюся нить крепили к веретену и продолжали вытягивать шерсть, скручивая её в нить уже при помощи веретена, получившуюся нить нужно накрутить на веретено.
За всем этим процессом любопытно наблюдала и впитывала всю увиденную информацию. И даже этому ремеслу обучилась.
Хочу показать вам небольшую фотоподборку. Прялки, веретено, процесс создания и конечный результат изделий.
Их подстригли, и вот что получилось:
Далее достают вот эти инструменты:
И начинается процесс:
В результате получается клубочек ниток:
Из которых можно связать теплые носки и кофты:
А дальше эти изделия попадают на Ярмарку Мастеров 🙂