На чем висит одежда в магазине
Как развесить одежду в магазине
Магазин одежды в Вене
Когда покупатель приходит в место, где он может приобрести одежду, он либо преследует цель купить определенную вещь, либо просто зашел посмотреть ассортимент.
В любом из случаев — магазин обязан представить взору покупателя товары, разложенные должным образом. Хаос может быть уместен лишь в корзине с мелкими аксессуарами – продающимися по цене со скидкой либо при использовании специальных техник сваливания одежды в кучу для возможности в ней покопаться, что в ряде случаев тоже дает эффект повышения продаж. Но эта техника обычно применяется в недорогих магазинах.
И то, это возможно, если проходимость магазина велика и у продавцов нет времени на то, чтобы навести порядок в мелочах.
Говоря о корректной выкладке и развешивании товара, прежде всего, стоит уделить внимание удобству для покупателя, многие магазины продают одежды с целью лишь бы продать.
Это чревато такими последствиями, как возврат товара и некомфортная атмосфера магазина, в связи с тем, что покупатель, в поисках определенной вещи проводит в магазине чересчур много времени, перерывает все полки и вешалки – одним словом – наводит бардак. Для дорогих бутиков это неприемлимо, так как покупатель должен ощущать себя комфортно и получать удовольствие от покупок.
Чтобы избежать этой ситуации стоит начать с вопроса: «как распределить товары магазина таким образом, чтобы это было удобно для покупателя?»
Многие магазины раскладывают одежду по цветам, это ни хорошо, но и не плохо. Раскладка по цветам приятна для глаза и хорошо привлекает внимание, но все всегда удобна.
Стоит обращать внимание на сезонность одежды.
цветовое разделение одежды
Даже если Вы выбираете для своего магазина цветовой принцип раскладки товара – учитывайте время года, для которого пригодна та или иная вещь. Согласитесь, очень глупо смотрится весящие на соседних вешалках красная легкая летняя майка и осеннее пальто тоже красного цвета. Так что либо вообще убираем товары не по сезону, либо разносим их в разные части магазина.
По поводу расположения полок и стоек с товаром в торговом зале магазина, стоит отметить, что для этого пригодны все варианты – стены, стойки, полки.
Используйте максимум пространства, но при этом, не загромождайте его однотипными конструкциями.
Экспериментируйте с высотой стоек и полок – представьте товар таким образом, чтобы каждый стенд был виден покупателю из любой точки магазина.
Не секрет, что первостепенно, заходя в магазин, почти каждый покупатель устремляется в его центр. Соответственно, визуально обозначьте центр – поставив туда манекена, высокую стойку с наиболее ходовым товаром, либо стенд новых поступлений. Очень желательно выделить его яркой вещью, например красным шарфом.
Ориентируйте покупателя посредством информационных табличек.
Будет очень хорошо, если эти таблички будут выполнены в фирменном стиле магазина, вписываться в его интерьер и при этом, помогать покупателю найти стенд со скидками, с новыми поступлениями, акциями и другими рекламными предложениями.
Оцените текущее визуальное вашего магазина с позиции покупателя и постарайтесь перераспределить товар, чтобы он был более заметным и легко доступным для покупателя.
Как правильно развесить одежду в магазине
Правильным размещением товара в зале занимается мерчендайзер. В магазинах одежды порой эту функцию возлагают на продавцов и администратора, потому им приходится осваивать новую специализацию буквально на ходу.
Посетитель магазина может прийти уже с намерением приобрести определенную вещь (куртку, джинсы, шарф) либо просто посмотреть ассортимент и, возможно, примерить что-то понравившееся. Эти ознакомительные «пустые» визиты не стоит сбрасывать со счетов. Если человек решил, что в данном магазине нет ничего интересного уже при первом посещении, будьте уверены: в 80% случаев он не зайдет сюда снова.
Товар должен привлекать своим внешним видом и быть развешен и расставлен должным образом. Беспорядок привлекает беспорядок — одно из первейших правил. Если покупателю приходится долго рыться в вешалках, стопках одежды, то в итоге все это не будет возвращено на место и разложено по размерам, что только усилит впечатление хаотичности и неухоженности магазина. Даже если это секонд-хенд или товары по сниженным ценам, несколько металлических корзин посреди зала будут служить концентраторами внимания для любителей «покопаться» в поисках сокровищ, остальная же одежда должна быть аккуратно и привлекательно развешена по периметру, тогда она автоматически воспринимается как более дорогая.
Первой мыслью обычно бывает организовать одежду по цветам. Это приятно глазу, но не слишком удобно. Сезонность одежды имеет значение: пальто и футболки располагаются в разных зонах. При размещении ассортимента в торговом зале главное — использовать максимум площади, но не утратить ее просматриваемость. Конструкции должны быть разнотипные, можно варьировать высоту стоек, стеллажей, полок.
Заходя в магазин, покупатель пройдет немного по направлению к центру. Это совпадает с тенденцией мерчендайзинга «Лучшему товару — выгодное место». Проще всего обозначить центр манекеном, низким подиумом с новыми поступлениями. Стойка-вешало не самый лучший вариант, как и любой громоздкий стеллаж выше уровня бедер. Он создает иллюзию закрытого пути.
Итак, одежду располагают:
Вертикальная выкладка помогает ориентироваться и удобна покупателям самого разного роста. Если в магазине использованы столы с высокими бортами, то должен быть обеспечен свободный обход по их периметру. Фирменные стойки или стенды следует располагать по ходу движения покупателей. До 90% потока посетителей обойдут зал вдоль стен, преимущественно — по часовой стрелке. В связи с этим на каждой последующей стойке на самом видном месте вывешивают так называемого «флагмана»: это яркая, необычная, можно даже странная или смешная вещь, функция которой — побудить человека двигаться дальше, вглубь отдела. После осматривания центральной выкладки посетитель не будет передвигаться в середине зала без особой надобности. Поэтому вешала и стенды с уцененной одеждой, предложения «Последний размер» либо другие акции желательно разместить на виду именно в центральной части: за скидкой покупатель подойдет сам.
Если свойства товара не предполагают расположения в подвешенном состоянии (тонкий трикотаж может вытянуться, испортив вещь, объемный свитер потеряет форму) выходом будут наклонные полки. Угол в 45 градусов — удобнее всего для демонстрации предмета одежды.
По какому признаку сортировать товар — выбирают продавцы либо администратор. Если ассортимент предполагает наличие нескольких постоянных моделей (например, джинсов), то один экземпляр каждой надевают на форму-манекен, остальные складывают в стопку. Если же магазин просто продает джинсы разного кроя и расцветок, больше успеха принесут стеллажи или рейлинговые стойки с ярлыком размера. Кстати, покупатель предпочтет знать, что именно есть подходящего к его фигуре, а не расстраиваться, если красивая вещь с манекена в единственном экземпляре.
Дорогая одежда требует больше пространства. Предмет гардероба для особых случаев (свадебное, вечернее платье) также не смотрится в куче, стиснутое другими, на вешалке. Об этом следует позаботиться заранее.
А вот для легкой летней и межсезонной одежды хороший прием — вешала вдоль стен, установленные в два яруса. Первый на высоте глаз, второй — ниже, представляющие, соответственно, верх (майки, футболки, рубашки, блузы) и подходящий по цвету и ткани элемент низа (шорты, юбки, брюки).
Есть один нюанс, о котором говорят опытные продавцы, и иногда эти знания помогают слегка расшевелить уже присутствующих в зале покупателей. У примерочных располагается специальная вешалка, для того, чтобы не подошедший товар оставался на ней. Так вот, ее просматривают столь же часто, как и остальные вещи в зале. Если это уже выбрано кем-то, оно привлекает к себе внимание. Так что просто не позволяйте ей пустовать.
Минимум легких для выполнения пунктов, без выполнения которых магазин одежды нельзя назвать организованным.
Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить качественное торговое оборудование. Выбирайте…
Основные принципы визуального мерчандайзинга в магазине одежды
Зонирование торговых залов
Покупатели в магазине автоматически двигаются справа налево: вход – правая боковая сторона – фронтальная стена – левая боковая сторона – выход.
Торговый зал делится на мужскую и женскую секции, которые в свою очередь «зонируются» по торговым маркам (брендам). Правильное «зонирование» позволяет покупателю без особого труда осмотреть весь зал и представленный в нем товар, облегчает поиск нужной модели и тем самым увеличивает шанс приобретения искомой вещи.
Помните! Продавец должен поддерживать выкладку товара в течение всего рабочего дня. В магазине должна звучать специально подобранная музыка. Прослушивание радиопрограмм и собственных компакт-дисков не рекомендуется.
Типы торгового оборудования
Рекламное оборудование
Существует два вида рекламного оборудования:
Постоянное рекламное оборудование, предназначенное для ориентации покупателей в представленном в магазине товаре (например, по размерам) – вывески, указатели, навигационная информация.
Сезонное рекламное оборудование, предназначенное для информирования покупателей о проводимых в магазине акциях (например, скидки, распродажа, новая коллекция и т.п.)
Помните! Используемые в торговом зале рекламные и графические материалы должны соответствовать представляемым товарам.
При размещении рекламного материала не рекомендуется использовать цветной скотч – он может отвлечь внимание от основного материала.
Сезонное рекламное оборудование рассчитано на короткий промежуток времени (сезон). К нему относятся элементы, предназначенные для рекламной поддержки нового товара.
Основные принципы визуального мерчандайзинга
Сегментация по возрастным группам
«Мужская» и «женская» секции торгового зала разделяются по возрастным группам (зона для подростков 15+ лет, для детей 7-14 лет и т.п.), а так же есть секция «унисекс» для детей от 6 месяцев до 3х лет.
Чтобы увеличить воздействие на покупателя рекомендуется представлять коллекции в полном объеме: обувь, одежда, аксессуары.
Если в данный момент какая-то коллекция в магазине отсутствует или представлена не полностью, то попытайтесь объединить вещи из разных коллекций. Никогда не забывайте проверять совместимость категории обуви и одежды.
Если внутри коллекции существует несколько цветовых групп, то товар необходимо комплектовать только по цветовым группам.
Точка фокуса
Точка фокуса – вверху в центре оформляемой стены – это место, на котором обычно фокусируется взгляд.
Оформлять стену необходимо начинать с точки фокуса – самого «продаваемого» места.
Точка фокуса предназначена для:
Точкой фокуса может быть:
Баланс цвета и формы
Товар в магазине должен смотреться гармонично. Для этого применяют два принципа баланса цвета и формы:
1.Зеркальный или формальный баланс. Оформляемую стену делят пополам так, чтобы обе ее части представляли собой зеркальное отображение друг друга, т. е. находились в равновесии. Все оборудование (полки, кронштейны, крючки) располагается с каждой из сторон симметрично относительно друг друга.
Правило колонок
Коллекция товара должна визуально делиться на колонки во всех элементах рабочего пространства:
Брюки, джинсы и трикотаж складываются с соблюдением принципа колонок. Джинсы внутри колонок выкладываются от темного к светлому снизу вверх.
Покупатель осматривает товар, представленный в торговом зале, сверху вниз, а не из стороны в сторону, поэтому предпочтительнее вертикальная группировка товара, а не горизонтальная.
Правило повторений
Модели дублируются композиционно, товар повторяется несколько раз в разных цветах и в разных местах мерчандайзинговых стен.
Для того, чтобы напомнить покупателю о каком-либо товаре, необходимо повторить его!
Рекомендация: Постоянно повторяйте в торговом зале какой-либо товар, аксессуар, сумку или обувь.
Основные способы представления товара на торговом оборудовании
Фронтальная развеска
Фронтальная развеска осуществляется:
Размерные сетки размещаются на кронштейнах от меньшего размера к большему, причем наименьший размер висит первым от кончика кронштейна: XS, S, M, L, XL, XXL и т.д. В случае отсутствия размерного ряда товар на кронштейне дублируется одинаковыми размерами.
Прямой кронштейн используется для фронтального представления товара одного артикула, одного цвета.
Преимущества: Товар размещается на одном уровне и занимает меньше места, чем при других видах представления.
Наклонный кронштейн используется для представления полной размерной сетки. Особенности: Видна только первая единица товара.
Помните: На наклонном кронштейне не рекомендуется размещать более трех моделей.
Ступенчатый кронштейн используется для фронтального представления двух различных моделей или одной модели разных цветов.
Преимущества: Возможность эффектного представления товара и его комбинирования.
Особенности: Количество размещаемых единиц товара ограничено.
Крючки используются для представления аксессуаров: сумок, ремней, платков, шарфов, перчаток и т.д В некоторых случаях крючки используются для создания композиций.
Особенности: Количество размещаемых единиц товара ограничено.
Профильная развеска
Профильная развеска осуществляется на П- образном кронштейне.
Особенности: Хорошо видна только боковая часть изделия.
Профильная развеска очень удобна для акции «Распродажа».
Увеличение размерного ряда на П- образном кронштейне осуществляется слева направо. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими. Первая и последняя вещь на П-образном кронштейне представляются фронтально по направлению движения покупателя.
Горизонтальная выкладка
Горизонтальная выкладка применяется для трикотажа, брюк, аксессуаров. Увеличение размерного ряда внутри стопки происходит от меньшего к большему сверху вниз, как пирамида: XS, S, M, L XL, XXL и т.д. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими.
Сложенная одежда занимает меньше места и позволяет увеличить объем торговой площади. Сложенная одежда хорошо сочетается с обувью, сумками и другими аксессуарами.
Комбинирование по цвету в горизонтальной выкладке осуществляется:
1) В одну стопку выкладывается :
2) В одной стопке не используется более 3-х цветов.
3) Светлые вещи не выкладываются на нижние полки.
4) Складывают товар на чистый лист формата А4.
Горизонтальная выкладка джинс
Основы выкладки
Помните:
Все модели должны висеть на плечиках одного вида: использование на одном кронштейне толстых и тонких вешалок недопустимо.
Складывать вещи необходимо так, чтобы надписи или логотипы не находились на сгибе и были видны.
Пуговицы или молнии на рубашках должны быть застегнуты. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок.
Запрещается выкладывать загрязненные товары или товары с дефектами. Если товар был испачкан в период представления в торговом зале, то его сразу заменяют на новый.
Брюки и шорты вешают или профильно (спортивный стиль) или фронтально (модный стиль). Юбки вешают только фронтально.
Этикетки должны быть спрятаны во внутрь. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок.
Этикетка должна быть спрятана внутри джинсов.
Основы экспозиции аксессуаров
Аксессуары должны дополнять коллекцию. При размещении аксессуаров руководствуйтесь следующими правилами:
Такие виды аксессуаров как заколки, брелоки, кошельки и т.п. размещают у кассы под стеклом.
Оборудование, стекла и места выкладки аксессуаров должны быть всегда чистыми.
Правила размещения товара
Существуют товары, пользующиеся особым спросом у покупателей.
Такие товары следует выявлять по отчетам о продажах и размещать у входа в магазин. Размещается товар таким образом для того, чтобы стимулировать посетителя к покупке, а также увеличить время его пребывание в магазине с целью расположить к покупке и других товаров.
Сопряженные, «забытые» и импульсивные покупки.
Это товары, не являющиеся целью посещения магазина. Их следует размещать в местах, где покупатель может вспомнить о том, что забыл их купить. Например, такая импульсивная покупка как носки или ремни должны размещаться там, где их можно увидеть и принять решение в пользу покупки, т.е. рядом с кассовым аппаратом.
Особо рекламируемые товары.
Это товары, продажа которых стимулируется за счет цены, специального предложения или другого преимущества. Такие товары нельзя размещать рядом с товарами повышенного спроса, т.к, это может снизить продажу обоих категорий, Рекламируемая товарная группа размещается на видных местах так, чтобы поток клиентов имел максимальную возможность подхода к ней.
Замечено, что в магазине, имеющем насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому пополнение товаром продавцы должны производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но и, при необходимости, в течение всего рабочего дня.
Оформление торгового зала должно соответствовать принципу уравновешенности и геометрических пропорций, в противном случае торговый зал будет выглядеть хаотично.
Существуют две основные формы уравновешенности: симметрия и асимметрия. Причем товары, расположенные горизонтально, производят успокаивающее воздействие, а расположенные диагонально или вертикально – возбуждающее.
Если в магазине есть стена с горизонтальными рядами полок, то, чтобы сбить этот монотонный ряд, необходимо использовать принцип вертикальных колонок, На такой стене лучше представлять джинсы базовых моделей.
При вывешивании одежды, необходимо помнить о сочетании цветов, т.е. какой цвет с каким сочетается или не сочетается.
Сочетания цветов
Розовый цвет- промежуточный между красным и белым цветами. Сочетается с белым и нежно- голубым.
Зеленый цвет- промежуточный между холодными и теплыми тонами. Сочетается с коричневым, оранжевым, салатовым, желтым, белым цветами. В свою очередь «светлая зелень» сочетается с черным и серыми цветами.
Черный, белый и серый цвета используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатовым.
Таблица цветов
Цвета
Примеры сочетания цветов при представлении товара
Голубой
Розовый
Зеленый
И т.д. по спектру
Нежно-голубой + розовый
Бежевый + светло-зеленый
Синий
Красный
Зеленый
И т.д. по спектру
Фиолетовый + желтый Красный + черный
Синий + желтый
Фиолетовый
Оранжевый
Бирюзовый
Фиолетовый + оранжевый Оранжевый + бирюзовый Бирюзовый + коричневый
Красный
Синий
Зеленый
Красный + белый
Синий + желтый
Зеленый + красный
Правила выкладки товара в магазине одежды
акцент с помощью цветовых блоков
Как правильно расположить товар?
Что нужно для того, чтобы магазин был успешным? Конечно, в первую очередь это – хорошие товары. Но как превратить посетителя в покупателя? Есть несколько простых правил, помогающих достичь этого результата.
Правильное расположение ассортимента одежды в помещении магазина – залог того, что посетители не будут уходить с пустыми руками.
Что видит человек, проходящий мимо магазина? Конечно, витрину. О ней нужно позаботиться в первую очередь. Витрина – не полка в магазине. Именно на манекенах, стоящих за стеклом, прохожие видят, какую одежду вы ему предлагаете и это один из первых стимуляторов побуждающих зайти именно к вам.
Оформлять витрину нужно, исходя из того, какой у вас магазин. Если это – дорогой бутик, пусть декорации будут роскошными, не скупитесь на подходящий антураж. А если у вас – магазинчик одежды для всей семьи, лучше быть поскромнее. Ведь посмотрев на шикарную витрину, человек может подумать, что цены здесь слишком высокие.
В любом случае следите за тем, чтобы освещение было хорошим, и нигде не было ни пылинки.
Итак, витрина сделала свое дело, и потенциальный покупатель вошел в магазин. Постараемся предугадать его дальнейшие действия. Считается, что большинство людей приступают к осмотру магазина с правой части зала. Это связано с тем, что они – правши, практически всегда начинающие действие с правой руки. Кстати, и брать одежду с вешалок они будут той же рукой.
Кажется, чтобы привлечь покупателей, нужно поместить у входа самые роскошные и дорогие товары. Но скорее всего, так вы отпугнете людей высокими ценами. Пусть посетители, зашедшие в ваш магазин, по достоинству оценят качество одежды и аксессуаров, которые вы им предлагаете, а когда они увидят дорогие вещи, цены уже не испугают. Но и не засовывайте дорогие вещи в самый угол – лучше помещайте дорогие и более дешевые товары поочередно.
Касса, как правило, располагается слева от выхода. На пути к ней можно поместить мелкие товары, аксессуары, на которые покупатель может обратить внимание, уже стоя у кассы, и совершить импульсивную покупку.
Если вы расположите товар правильно, то это поможет сделать так, чтобы покупателей в вашем магазине одежды стало больше.