На чем висят вещи в магазинах

Как выкладка товара влияет на прибыльность, и зачем нужны мерчандайзеры в магазинах одежды

Две трети решений о приобретении новой вещи покупатели принимают, стоя у прилавка или вешалки, правильная выкладка товара может существенно увеличить продажи. Поэтому визуальный мерчандайзинг имеет огромное значение для магазина одежды.

Кроме выкладки товара важно уделить внимание дизайну витрин, планировке магазина, цветовому оформлению торгового зала, освещению и музыкальному сопровождению, размещению рекламных и навигационных элементов.

Оптимизация выкладки товара обеспечивает увеличение прибыли от единицы площади на 15 %, а совместно с правильным зонированием зала и рекламой – на 25-90 %.

Цели и базовые принципы мерчандайзинга

Главная цель мерчандайзинга – стимулирование желания покупателя выбрать и приобрести тот товар, который продвигается.

Мерчандайзинг базируется на следующих принципах:

Секреты успешного мерчандайзинга в магазине одежды

Задачи мерчандайзера в магазине одежды

Мерчандайзер следит за выкладкой товаров и соблюдением других принципов организации торговли.

Проверку качества мерчандайзинга удобно проводить по электронному чек-листу. Он позволяет по пунктам оценить состояние витрин: чистоту стекол, отсутствие дефектов отделки и торгового оборудования, качество освещения, соответствие расстановки манекенов принятым стандартам, а презентуемой одежды – сезону.

Также оценке подлежит торговый зал: расположение оборудования по планограмме, отсутствие пыли, грязи, неприятных запахов, исправность осветительных приборов и вешалок, чистота стен, пола, потолков и зеркал. Кроме того, оценивается комфортность уровня звука музыкального сопровождения.

Особое внимание уделяется экспозиции и выкладке товаров: расположены ли во входной зоне сезонные вещи, явно ли представлены акции. Оценивается, насколько аккуратно и логично разложены товары, соответствует ли развеска одежды принятому стандарту визуального мерчандайзинга, легко ли найти бирки и ценники. Проверяется наполненность полок, подбор вещей по цветовой гамме, фокусные точки и т. д. При наличии обувного отдела и зала с аксессуарами оценке также подлежит выкладка товаров в этих зонах.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинахЭлектронный чек-лист – самый удобный инструмент инспекции магазина на соблюдение стандартов мерчандайзинга

Плюсы электронного чек-листа – он всегда под рукой в смартфоне или планшете, проверка по пунктам исключает недосмотры, оценку можно дополнить комментарием и фото. На основании чек-листов в личном кабинете CheckOffice легко составить сравнительный отчет по разным периодам или магазинам.

Источник

Как правильно развесить одежду в магазине

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Правильным размещением товара в зале занимается мерчендайзер. В магазинах одежды порой эту функцию возлагают на продавцов и администратора, потому им приходится осваивать новую специализацию буквально на ходу.

Посетитель магазина может прийти уже с намерением приобрести определенную вещь (куртку, джинсы, шарф) либо просто посмотреть ассортимент и, возможно, примерить что-то понравившееся. Эти ознакомительные «пустые» визиты не стоит сбрасывать со счетов. Если человек решил, что в данном магазине нет ничего интересного уже при первом посещении, будьте уверены: в 80% случаев он не зайдет сюда снова.

Товар должен привлекать своим внешним видом и быть развешен и расставлен должным образом. Беспорядок привлекает беспорядок — одно из первейших правил. Если покупателю приходится долго рыться в вешалках, стопках одежды, то в итоге все это не будет возвращено на место и разложено по размерам, что только усилит впечатление хаотичности и неухоженности магазина. Даже если это секонд-хенд или товары по сниженным ценам, несколько металлических корзин посреди зала будут служить концентраторами внимания для любителей «покопаться» в поисках сокровищ, остальная же одежда должна быть аккуратно и привлекательно развешена по периметру, тогда она автоматически воспринимается как более дорогая.

Первой мыслью обычно бывает организовать одежду по цветам. Это приятно глазу, но не слишком удобно. Сезонность одежды имеет значение: пальто и футболки располагаются в разных зонах. При размещении ассортимента в торговом зале главное — использовать максимум площади, но не утратить ее просматриваемость. Конструкции должны быть разнотипные, можно варьировать высоту стоек, стеллажей, полок.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Заходя в магазин, покупатель пройдет немного по направлению к центру. Это совпадает с тенденцией мерчендайзинга «Лучшему товару — выгодное место». Проще всего обозначить центр манекеном, низким подиумом с новыми поступлениями. Стойка-вешало не самый лучший вариант, как и любой громоздкий стеллаж выше уровня бедер. Он создает иллюзию закрытого пути.

Итак, одежду располагают:

Вертикальная выкладка помогает ориентироваться и удобна покупателям самого разного роста. Если в магазине использованы столы с высокими бортами, то должен быть обеспечен свободный обход по их периметру. Фирменные стойки или стенды следует располагать по ходу движения покупателей. До 90% потока посетителей обойдут зал вдоль стен, преимущественно — по часовой стрелке. В связи с этим на каждой последующей стойке на самом видном месте вывешивают так называемого «флагмана»: это яркая, необычная, можно даже странная или смешная вещь, функция которой — побудить человека двигаться дальше, вглубь отдела. После осматривания центральной выкладки посетитель не будет передвигаться в середине зала без особой надобности. Поэтому вешала и стенды с уцененной одеждой, предложения «Последний размер» либо другие акции желательно разместить на виду именно в центральной части: за скидкой покупатель подойдет сам.

Если свойства товара не предполагают расположения в подвешенном состоянии (тонкий трикотаж может вытянуться, испортив вещь, объемный свитер потеряет форму) выходом будут наклонные полки. Угол в 45 градусов — удобнее всего для демонстрации предмета одежды.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

По какому признаку сортировать товар — выбирают продавцы либо администратор. Если ассортимент предполагает наличие нескольких постоянных моделей (например, джинсов), то один экземпляр каждой надевают на форму-манекен, остальные складывают в стопку. Если же магазин просто продает джинсы разного кроя и расцветок, больше успеха принесут стеллажи или рейлинговые стойки с ярлыком размера. Кстати, покупатель предпочтет знать, что именно есть подходящего к его фигуре, а не расстраиваться, если красивая вещь с манекена в единственном экземпляре.

Дорогая одежда требует больше пространства. Предмет гардероба для особых случаев (свадебное, вечернее платье) также не смотрится в куче, стиснутое другими, на вешалке. Об этом следует позаботиться заранее.

А вот для легкой летней и межсезонной одежды хороший прием — вешала вдоль стен, установленные в два яруса. Первый на высоте глаз, второй — ниже, представляющие, соответственно, верх (майки, футболки, рубашки, блузы) и подходящий по цвету и ткани элемент низа (шорты, юбки, брюки).

Есть один нюанс, о котором говорят опытные продавцы, и иногда эти знания помогают слегка расшевелить уже присутствующих в зале покупателей. У примерочных располагается специальная вешалка, для того, чтобы не подошедший товар оставался на ней. Так вот, ее просматривают столь же часто, как и остальные вещи в зале. Если это уже выбрано кем-то, оно привлекает к себе внимание. Так что просто не позволяйте ей пустовать.

Минимум легких для выполнения пунктов, без выполнения которых магазин одежды нельзя назвать организованным.

Интернет магазин «Проф Торг» предлагает Вам недорого купить качественное торговое оборудование. Выбирайте…

Источник

Основные принципы визуального мерчандайзинга в магазине одежды

Зонирование торговых залов

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Покупатели в магазине автоматически двигаются справа налево: вход – правая боковая сторона – фронтальная стена – левая боковая сторона – выход.

Торговый зал делится на мужскую и женскую секции, которые в свою очередь «зонируются» по торговым маркам (брендам). Правильное «зонирование» позволяет покупателю без особого труда осмотреть весь зал и представленный в нем товар, облегчает поиск нужной модели и тем самым увеличивает шанс приобретения искомой вещи.

Помните! Продавец должен поддерживать выкладку товара в течение всего рабочего дня. В магазине должна звучать специально подобранная музыка. Прослушивание радиопрограмм и собственных компакт-дисков не рекомендуется.

Типы торгового оборудования

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Рекламное оборудование

Существует два вида рекламного оборудования:

Постоянное рекламное оборудование, предназначенное для ориентации покупателей в представленном в магазине товаре (например, по размерам) – вывески, указатели, навигационная информация.

Сезонное рекламное оборудование, предназначенное для информирования покупателей о проводимых в магазине акциях (например, скидки, распродажа, новая коллекция и т.п.)

Помните! Используемые в торговом зале рекламные и графические материалы должны соответствовать представляемым товарам.

При размещении рекламного материала не рекомендуется использовать цветной скотч – он может отвлечь внимание от основного материала.

Сезонное рекламное оборудование рассчитано на короткий промежуток времени (сезон). К нему относятся элементы, предназначенные для рекламной поддержки нового товара.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинахНа чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Основные принципы визуального мерчандайзинга

Сегментация по возрастным группам

«Мужская» и «женская» секции торгового зала разделяются по возрастным группам (зона для подростков 15+ лет, для детей 7-14 лет и т.п.), а так же есть секция «унисекс» для детей от 6 месяцев до 3х лет.

Чтобы увеличить воздействие на покупателя рекомендуется представлять коллекции в полном объеме: обувь, одежда, аксессуары.

Если в данный момент какая-то коллекция в магазине отсутствует или представлена не полностью, то попытайтесь объединить вещи из разных коллекций. Никогда не забывайте проверять совместимость категории обуви и одежды.

Если внутри коллекции существует несколько цветовых групп, то товар необходимо комплектовать только по цветовым группам.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Точка фокуса

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Точка фокуса – вверху в центре оформляемой стены – это место, на котором обычно фокусируется взгляд.

Оформлять стену необходимо начинать с точки фокуса – самого «продаваемого» места.

Точка фокуса предназначена для:

Точкой фокуса может быть:

Баланс цвета и формы

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Товар в магазине должен смотреться гармонично. Для этого применяют два принципа баланса цвета и формы:

1.Зеркальный или формальный баланс. Оформляемую стену делят пополам так, чтобы обе ее части представляли собой зеркальное отображение друг друга, т. е. находились в равновесии. Все оборудование (полки, кронштейны, крючки) располагается с каждой из сторон симметрично относительно друг друга.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Правило колонок

Коллекция товара должна визуально делиться на колонки во всех элементах рабочего пространства:

Брюки, джинсы и трикотаж складываются с соблюдением принципа колонок. Джинсы внутри колонок выкладываются от темного к светлому снизу вверх.

Покупатель осматривает товар, представленный в торговом зале, сверху вниз, а не из стороны в сторону, поэтому предпочтительнее вертикальная группировка товара, а не горизонтальная.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Правило повторений

Модели дублируются композиционно, товар повторяется несколько раз в разных цветах и в разных местах мерчандайзинговых стен.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Для того, чтобы напомнить покупателю о каком-либо товаре, необходимо повторить его!

Рекомендация: Постоянно повторяйте в торговом зале какой-либо товар, аксессуар, сумку или обувь.

Основные способы представления товара на торговом оборудовании

Фронтальная развеска

Фронтальная развеска осуществляется:

Размерные сетки размещаются на кронштейнах от меньшего размера к большему, причем наименьший размер висит первым от кончика кронштейна: XS, S, M, L, XL, XXL и т.д. В случае отсутствия размерного ряда товар на кронштейне дублируется одинаковыми размерами.

Прямой кронштейн используется для фронтального представления товара одного артикула, одного цвета.

Преимущества: Товар размещается на одном уровне и занимает меньше места, чем при других видах представления.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Наклонный кронштейн используется для представления полной размерной сетки. Особенности: Видна только первая единица товара.

Помните: На наклонном кронштейне не рекомендуется размещать более трех моделей.

Ступенчатый кронштейн используется для фронтального представления двух различных моделей или одной модели разных цветов.

Преимущества: Возможность эффектного представления товара и его комбинирования.

Особенности: Количество размещаемых единиц товара ограничено.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Крючки используются для представления аксессуаров: сумок, ремней, платков, шарфов, перчаток и т.д В некоторых случаях крючки используются для создания композиций.

Особенности: Количество размещаемых единиц товара ограничено.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Профильная развеска

Профильная развеска осуществляется на П- образном кронштейне.

Особенности: Хорошо видна только боковая часть изделия.

Профильная развеска очень удобна для акции «Распродажа».

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Увеличение размерного ряда на П- образном кронштейне осуществляется слева направо. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими. Первая и последняя вещь на П-образном кронштейне представляются фронтально по направлению движения покупателя.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинахНа чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинахНа чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Горизонтальная выкладка

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Горизонтальная выкладка применяется для трикотажа, брюк, аксессуаров. Увеличение размерного ряда внутри стопки происходит от меньшего к большему сверху вниз, как пирамида: XS, S, M, L XL, XXL и т.д. Если размерная сетка представлена не полностью, то размеры дублируются существующими.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Сложенная одежда занимает меньше места и позволяет увеличить объем торговой площади. Сложенная одежда хорошо сочетается с обувью, сумками и другими аксессуарами.

Комбинирование по цвету в горизонтальной выкладке осуществляется:

1) В одну стопку выкладывается :

2) В одной стопке не используется более 3-х цветов.

3) Светлые вещи не выкладываются на нижние полки.

4) Складывают товар на чистый лист формата А4.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Горизонтальная выкладка джинс

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Основы выкладки

Помните:

Все модели должны висеть на плечиках одного вида: использование на одном кронштейне толстых и тонких вешалок недопустимо.

Складывать вещи необходимо так, чтобы надписи или логотипы не находились на сгибе и были видны.

Пуговицы или молнии на рубашках должны быть застегнуты. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок.

Запрещается выкладывать загрязненные товары или товары с дефектами. Если товар был испачкан в период представления в торговом зале, то его сразу заменяют на новый.

Брюки и шорты вешают или профильно (спортивный стиль) или фронтально (модный стиль). Юбки вешают только фронтально.

Этикетки должны быть спрятаны во внутрь. Все магниты на одежде крепятся справа в шов, чтоб при снятии не оставалось дырок.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Этикетка должна быть спрятана внутри джинсов.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Основы экспозиции аксессуаров

Аксессуары должны дополнять коллекцию. При размещении аксессуаров руководствуйтесь следующими правилами:

Такие виды аксессуаров как заколки, брелоки, кошельки и т.п. размещают у кассы под стеклом.

Оборудование, стекла и места выкладки аксессуаров должны быть всегда чистыми.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Правила размещения товара

Существуют товары, пользующиеся особым спросом у покупателей.

Такие товары следует выявлять по отчетам о продажах и размещать у входа в магазин. Размещается товар таким образом для того, чтобы стимулировать посетителя к покупке, а также увеличить время его пребывание в магазине с целью расположить к покупке и других товаров.

Сопряженные, «забытые» и импульсивные покупки.

Это товары, не являющиеся целью посещения магазина. Их следует размещать в местах, где покупатель может вспомнить о том, что забыл их купить. Например, такая импульсивная покупка как носки или ремни должны размещаться там, где их можно увидеть и принять решение в пользу покупки, т.е. рядом с кассовым аппаратом.

Особо рекламируемые товары.

Это товары, продажа которых стимулируется за счет цены, специального предложения или другого преимущества. Такие товары нельзя размещать рядом с товарами повышенного спроса, т.к, это может снизить продажу обоих категорий, Рекламируемая товарная группа размещается на видных местах так, чтобы поток клиентов имел максимальную возможность подхода к ней.

Замечено, что в магазине, имеющем насыщенную выкладку, товары реализуются лучше. Поэтому пополнение товаром продавцы должны производить не только до открытия и перед закрытием магазина, но и, при необходимости, в течение всего рабочего дня.

Оформление торгового зала должно соответствовать принципу уравновешенности и геометрических пропорций, в противном случае торговый зал будет выглядеть хаотично.

Существуют две основные формы уравновешенности: симметрия и асимметрия. Причем товары, расположенные горизонтально, производят успокаивающее воздействие, а расположенные диагонально или вертикально – возбуждающее.

Если в магазине есть стена с горизонтальными рядами полок, то, чтобы сбить этот монотонный ряд, необходимо использовать принцип вертикальных колонок, На такой стене лучше представлять джинсы базовых моделей.

При вывешивании одежды, необходимо помнить о сочетании цветов, т.е. какой цвет с каким сочетается или не сочетается.

Сочетания цветов

Розовый цвет- промежуточный между красным и белым цветами. Сочетается с белым и нежно- голубым.

Зеленый цвет- промежуточный между холодными и теплыми тонами. Сочетается с коричневым, оранжевым, салатовым, желтым, белым цветами. В свою очередь «светлая зелень» сочетается с черным и серыми цветами.

Черный, белый и серый цвета используются как отделка. Неплохо выглядит черный цвет в соседстве с оранжевым, желтым, розовым, красным, сиреневым и салатовым.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинахНа чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Таблица цветов

Цвета

Примеры сочетания цветов при представлении товара

Голубой
Розовый
Зеленый
И т.д. по спектру

Нежно-голубой + розовый
Бежевый + светло-зеленый

Синий
Красный
Зеленый
И т.д. по спектру

Фиолетовый + желтый Красный + черный
Синий + желтый

Фиолетовый
Оранжевый
Бирюзовый

Фиолетовый + оранжевый Оранжевый + бирюзовый Бирюзовый + коричневый

Красный
Синий
Зеленый

Красный + белый
Синий + желтый
Зеленый + красный

Источник

Правильное зонирование магазина одежды: основы мерчандайзинга

Правильное зонирование торгового пространства – одна из важнейших задач при обустройстве нового магазина. Наука о зонировании торгового пространства называется визуальным мерчандайзингом. Сегодня мы познакомим вас с его основами.

Правильное зонирование торгового пространства – одна из важнейших задач при обустройстве нового магазина. Наука о зонировании торгового пространства называется визуальным мерчандайзингом. Сегодня мы познакомим вас с его основами.

Главный принцип

Один из важнейших принципов при организации торгового пространства – «правило правой руки». Многолетние специализированные исследования доказали, что 90 % европейцев и американцев, заходя в магазин, идут направо и далее обходят помещение против часовой стрелки.

Интересно, что этот факт связан с направлением дорожного движения. Там, где движение левостороннее, например в Великобритании и Японии, покупатели обходят помещение магазина по часовой стрелке, то есть слева направо.

При организации торгового пространства необходимо учитывать три важных момента:

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

«Горячие зоны» оформляются в соответствии с «заглавным» стилем магазина

Формы организации пространства

Существует три базовые схемы расположения товара в магазине:

1. Решетка. Стеллажи и стойки располагаются правильными параллельными рядами. Такая структура обычно используется в магазинах продуктов, бытовых товаров, книг, игрушек и др. В магазинах одежды эта форма не применяется, поскольку стеллажи перегораживают обзор.

2. Свободная, или лабиринт. Стойки и витрины располагаются асимметрично, в индивидуально разработанном порядке. При удачном воплощении эта структура отлично работает в магазинах одежды – перемещаясь по продуманному «коридору», покупатель имеет возможность рассмотреть в подробностях максимальное количество товара. Кроме того, использование декора, света, цветовых акцентов позволяет направлять взгляд посетителя в нужном направлении и акцентировать авторский интерьер. Но чаще такая модель применяется в магазинах высшего ценового сегмента и дизайнерских бутиках, поскольку грамотным и продающим размещением торгового оборудования в этом случае должен заниматься опытный профессионал.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Свободная схема планировки торговой площади (лабиринт)

3. Круговая, или петля. Товар размещается по периметру, что позволяет покупателю видеть практически весь ассортимент и при этом обходить помещение в удобном направлении. На стенах можно расположить любые виды торгового оборудования – полки, вешала, экопанели и т. д. Может использоваться для зонирования небольшого магазина либо в отдельных секциях больших торговых пространств. Наиболее практичная и распространенная форма организации пространства для магазинов одежды.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Круговая схема организации торговой площади («петля)

В чистом виде круговая планировка оставляет довольно много пустот, поэтому в помещениях среднего размера эту схему обычно комбинируют с другими. Например, центральную часть торговой площади заполняют «лабиринтом» из стоек с одеждой либо «решеткой» из столов или витрин.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Различные схемы организации торгового пространства комбинируются между собой

Зоны торговой площади

Теперь подробнее поговорим о различных секторах торговой площади магазина, начиная от входа:

Зона декомпрессии, или мертвая зона

Переступая порог вашего магазина, посетитель психологически перестраивается с внешнего на внутреннее пространство. Некоторые мерчандайзеры совершают большую ошибку, пытаясь разместить в этой зоне новинки или популярные товары. Исследования показывают, что посетители практически ничего не покупают в «зоне декомпрессии», даже если приставить к этому сектору отдельного продавца. Позвольте посетителю спокойно войти в магазин и привыкнуть к новой атмосфере – в этот момент он решает, стоит ли ему идти дальше и формирует первоначальное представление о вашем бренде. В зависимости от общей торговой площади, «мертвая зона» – это первые 1–4 м сразу после входа. Это пространство должно быть открытым, приглашающим углубиться в магазин.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Позвольте посетителю спокойно настроиться на покупки после входа в магазин

Горячие зоны

А вот сектор сразу после «мертвой зоны» – одна из самых ценных с точки зрения продаж площадок. Здесь располагаются «ограничители скорости» – столы, стойки или витрины с образцами продукции, которые наилучшим образом характеризуют ваш магазин. Быстро миновав «зону декомпрессии», посетитель замедляет шаги, чтобы поближе рассмотреть продукцию и составить представление о ценах. Теперь ваша задача – заинтересовать его и показать товар лицом.

Если вам это удалось, покупатель поворачивается к правой стене. Именно поэтому данный сектор часто называют «продающим» или «стеной силы». Оформление этой зоны требует особого внимания: здесь размещают самые актуальные и модные товары, чтобы заставить покупателя приблизиться и далее двинуться по спланированному «коридору». Декор и расположение продукции здесь требуют регулярного обновления, поэтому удобны будут подвижные или съемные торговые конструкции.

Заинтересовавшись вашей продукцией, покупатель продвигается вглубь магазина. Чтобы он время от времени приостанавливался и переключал внимание, в правой части магазина можно расположить пуфики для отдыха, столы и витрины с продукцией. Но следите, чтобы проходы имели достаточную ширину!

Знаменитый исследователь поведения покупателей Пако Андерхилл обнаружил, что посетители магазина, особенно, женщины, не любят узкие проходы, где трудно разминуться с другим человеком. Причем они неохотно идут в такие зоны, даже если там находится интересующая их продукция.

Третья горячая зона – дальняя (фронтальная) стена магазина напротив входа. Обычно она просматривается с любой точки магазина, поэтому здесь также размещаются имиджевые товары, новые коллекции, самые дорогие предметы. Иногда здесь располагают кассы, однако это не самое удачное решение, особенно для небольших магазинов. Прежде всего, из-за этого вы теряете важную продающую площадь. Кроме того, из глубины магазина консультанту, занятому на кассе, трудно контролировать, что происходит во входной зоне.

На чем висят вещи в магазинах. Смотреть фото На чем висят вещи в магазинах. Смотреть картинку На чем висят вещи в магазинах. Картинка про На чем висят вещи в магазинах. Фото На чем висят вещи в магазинах

Фронтальная стена – одна из горячих зон магазина

Холодные зоны

Холодными зонами традиционно считаются углы и часть магазина по левую руку от входа. Чтобы привлечь к этим зонам внимание покупателей, в холодных зонах можно располагать товары со скидками. Иногда в холодных зонах ставят лайтбоксы или размещают яркие предметы одежды, которые привлекают взгляд и, следовательно, внимание. В левой части магазина, ближе ко входу, в классической схеме располагается и касса, возле которой автоматически образуется горячая зона. О том, как оформить прикассовую зону, читайте в особой статье нашего блога.

Полезные советы

Напоследок еще несколько советов:

Хорошо организованная торговая площадь упрощает работу продавцов, направляет максимальное внимание посетителей на ассортимент продукции, увеличивает эффективную нагрузку на квадратный метр площади и, как следствие, способствует росту продаж. Качественное торговое оборудование – основной инструмент зонирования торгового пространства. Обратитесь к нашим консультантам, и они подберут все необходимое для успешной работы вашего магазина.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *