На чем возят трупы

На чем возят трупы

Санитары перевозят тело умершего от коронавируса в патологоанатомический корпус. Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Санитары, которые занимаются транспортировкой умерших в Москве — в том числе и зараженных коронавирусом — рассказывают о плохих условиях работы, отсутствии необходимой защиты и доплат за работу с COVID-19. В департаменте здравоохранения Москвы эти обвинения отвергают, хотя чиновники и признают, что санитарам дополнительные выплаты не положены, поскольку «транспортировка тел умерших не является формой медицинской помощи».

«У нас аврал просто невозможный»

В московское бюро судмедэкспертизы попадают все тела погибших на территории города, которые нуждаются в судебно-медицинской или патологоанатомической экспертизе — трупы доставляют из больниц, с мест совершения преступлений, аварий или из домов погибших. Транспортировкой тел занимаются сотрудники отдела учета, анализа смертности и перевозки тел умерших бюро судмедэкспертизы.

Ежедневно на линии работают 22 машины санитарного транспорта, принадлежащие «Мосавтосантрансу». В машинах есть кондиционер и индивидуальные носилки, говорится в ответе в пресс-службе департамента здравоохранения Москвы на запрос «Медиазоны».

Сотрудники отдела работают посменно — сутки через двое. По словам другого сотрудника отдела  Имя собеседника изменено.

Имя собеседника изменено.

Имя собеседника изменено.

Согласно рекомендациям Минздрава, все тела умерших от COVID-19 подлежат обязательному патологоанатомическому вскрытию — это значит, что если человек с диагнозом скончался дома или в больнице, в которой нет морга, то его тело транспортируют в бюро судмедэкспертизы.

ВОЗ не рекомендует контактировать с телом зараженного, а если и делать это — то только в перчатках. С ней согласен и Роспотребнадзор, не исключающий возможность заражения от трупа. «Вирус не исчезает одновременно со смертью больного от COVID-19. Вероятно, в течение нескольких дней он может сохраняться в тканях тела. Поэтому стоит соблюдать меры предосторожности и избегать прямых тактильных контактов с телом умершего», — полагают в ведомстве.

Несмотря на неоднозначные рекомендации относительно похорон погибших с коронавирусной инфекцией, в большинстве российских регионов они проводятся сотрудниками ритуальных служб в защитных костюмах, при закрытых гробах и с минимальным числом прощающихся. В Петербурге же власти и вовсе запретили проводить церемонии прощания с умершими, даже если те скончались не из-за коронавируса.

«Мы работаем в неопознанной зоне»

Однако сами санитары описывают свою экипировку иначе. «Из средств защиты у нас маска марлевая, очки, как от солнца, простые, и костюм — не как у врачей, а такой, что просто смешно, когда одеваешь его, то рвется весь, марля и то крепче будет», — говорит Иванов.

«Для безопасной перевозки должно быть два мешка минимум на тело — они должны быть герметичные, на молнии, но у нас таких нет, — добавляет Борисов. — Мы забираем тело, на свое корыто наносим специальное дезсредство, кладем бумагу специальную, которую нам Роспотребнадзор прописал, и везем в морг. Костюмы у нас за 50 рублей, пылезащитные. Таких, как положено, нам не дают. У нас даже дезсредств нету — мы из дома берем личный спирт, чтобы машину обрабатывать, свое здоровье-то важнее. Нам сказали — извините, бюджета нету, и все. Скорой помощи больше дают, чем труповозке».

Специфика их работы, отмечают санитары-водители, заключается в том, что о наличии у погибшего коронавируса их не предупреждают. «Мы ведь приезжаем на абсолютно все вызовы, а это и из больниц, и по автомобильным авариям, и из домов. Недавно вот вывозили из дома дедушку 95 лет с подтвержденной пневмонией, а нам никто об этом не сказал из родственников. Мы — всюду, но мы при этом не знаем, с чем работаем — ковид это или не ковид. Мы выезжаем, и нам по факту прибытия на вызов уже говорят, что ковид у человека был, но мы ведь все равно погружаем его тело в машину, кладем на носилки и несем, а сами при этом не защищены. Грубо говоря, мы работаем в неопознанной зоне», — объясняет Борисов.

По словам санитара, за последние несколько месяцев у множества его коллег проявлялись признаки ОРВИ, однако COVID-19 был выявлен лишь у двоих сотрудников.

Его слова подтверждают и в департаменте здравоохранения, но с оговорками: по данным пресс-службы, коронавирусная инфекция у санитаров проходила «в легкой форме», а «проведенными эпидемиологическими расследованиями не [была] установлена связь заражения с выполнением работ [по транспортировке умерших]».

Кроме подтвержденных случаев, говорит Владимир Борисов, три бригады транспортировки, в каждой по 11 человек, выходили на больничный по требованию Роспотребнадзора из-за контакта с подтвержденными носителями COVID-19, но после нескольких тестов результат оказался отрицательным. По его словам, сотрудников отдела не тестируют на коронавирус на регулярной основе и даже не меряют им температуру перед выездами.

«Транспортировка тел не является формой медицинской помощи»

Собеседники «Медиазоны» замечают, что им не положена доплата в 25 тысяч рублей, которую президент еще в апреле пообещал выплатить младшего медперсоналу, работающему с коронавирусом.

«Скорая помощь, неотложка — все по 25 тысяч получили, а мы нет — якобы мы не общаемся с коронавирусом. Хотя в некоторые морги мы приезжаем и там тела вообще в мусорные пакеты упакованы — голова и ноги в пакетах, а середина — скотчем обмотана», — говорит Сергей Иванов.

«Нам департамент [здравоохранения Москвы] сказал, что у нас безвредная работа, даже в случае с COVID-19. Нам сказали: «Трупы — не дышат». Нам это единственный ответ был. Без этих доплат мы вынуждены выходить на подработки», — добавляет Борисов.

«Мы так и не поняли, что это было». Что происходит с надбавками к зарплатам медиков, о которых говорил президент

В пресс-службе департамента здравоохранения Москвы «Медиазоне» подтвердили, что, согласно постановлению правительства, стимулирующие выплаты предусмотрены лишь для работников, непосредственно участвующих в оказании медицинской помощи россиянам с выявленным коронавирусом. «Транспортировка тел умерших не является формой медицинской помощи, и на нее не распространяются положения [постановления]», — говорится в ответе на запрос.

В пресс-службе отметили, что по итогам последних нескольких месяцев средняя заработная плата санитара отдела транспортировки тел умерших составляла 97 441 рубль в месяц при среднем режиме работы в пять суточных дежурств. «Тем не менее работа [таких сотрудников] в период эпидемии будет в обязательном порядке учтена при распределении ежемесячных и квартальных стимулирующих выплат и рассмотрена на комиссии по оценке эффективности деятельности сотрудников», — заверили в департаменте.

По словам Борисова, реальная заработная плата санитаров составляет 60-70 тысяч рублей в месяц, и переработка на 50-60 часов в ней не учитывается. «Нам никто ничего не выплачивает, — настаивает он. — У нас, как нам сказали, работа не связана с COVID-19, то есть выплат никаких не будет. Нам никто ничего не выплатил и о выплатах не говорил, и даже по часам у нас, наоборот, урезали деньги, а допчасы вообще не оплачивают».

Редактор: Егор Сковорода

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Источник

Почему в России перевозят покойников в салонах личных автомобилей

На чем возят трупы. Смотреть фото На чем возят трупы. Смотреть картинку На чем возят трупы. Картинка про На чем возят трупы. Фото На чем возят трупы

«В деревне и нет никого особо, осень, одни пенсионеры там остались. К нашему счастью, нашелся один сосед с машиной, у которой был прицеп. Так и повезли: примотали к матрасу, укрыли, закрепили в прицепе и отправились в морг.

И это нормальная ситуация для глубинки», — рассказала «Газете.Ru» родственница умершего.

В мае 2019 года СМИ сообщили о подобном случае — в прессе о нем рассказали потому, что на перевозку покойного своими силами обратили внимание прохожие. Жителям Воронежской области тело умершего человека пришлось везти в морг самостоятельно — найти денег на службу трупоперевозки не удалось. Соседи скончавшегося мужчины завернули его в простыни и прикрепили к крыше старенькой «Волги». Однако по пути наспех сделанное одеяние растрепалось — когда машина добралась до областного центра, труп увидели проходившие по улице горожане.

Как отмечали местные жители, для них эта ситуация была вполне рядовой – перевозкой трупа каждая семья занимается самостоятельно. Одной из женщин, поделившихся историей с порталом «Вести Воронеж», также пришлось везти брата, погибшего в пожаре, прикрепив тело к багажнику своего легкового автомобиля.

«Мы его завернули в покрывало, взяли мешок из под сахара или муки, привязали с четырех сторон за багажник и повезли. Ничего страшного», — говорила жительница Воронежа.

По данным местных сайтов ритуальных услуг, стоимость перевозки тела на экспертизу в черте города составляет 3 тыс. рублей. При этом погрузка тела стоит дополнительно 500 рублей, а спуск с этажа — еще 1300. Платить за все приходится родственникам или знакомым из своего кармана, так как в Воронежской области на бесплатной основе предоставляется только земля на кладбище.

О трудностях с перевозкой трупов, с которыми сталкиваются жители села Ленинское в Еврейской автономной области, ранее рассказывал местный телеканал «Бира». Так, в марте 2019 года одному из местных жителей пришлось везти умершую родственницу на собственной машине, убрав детское кресло и сложив сидения. Другая женщина таким же образом доставляла в морг свою мать. При этом в обоих случаях правоохранители и медики отказались везти покойников, сообщив, что это не входит в их обязанности.

Как сообщает телеканал, в селе работает только одна ритуальная компания, которая занимается перевозкой умерших. Доставка тела в морг там стоит 1200 рублей. В случае, если село находится далеко от административного центра, то за каждый километр необходимо доплачивать по 40 рублей. При этом график работы у фирмы ограничен — до 20:00. В остальное время люди, на руках которых оказывается умерший родственник или знакомый, оказываются предоставлены сами себе.

В пресс-службе ГУ МВД России в ответ на запрос «Газеты.Ru» поддержали позицию полицейских, отказавшихся везти тело.

«В компетенцию органов внутренних дел не входит транспортировка тел умерших. Иногда мы можем помогать в регионах в зависимости от того, как настроена работа: либо наши сотрудники, либо скорая помощь сами вызываем спецперевозку. А так мы просто приезжаем по обращению родственников умершего, чтобы зафиксировать не насильственную смерть», — рассказали в ведомстве.

Открестились от обязанности перевозить тела умерших и в Минздраве — там пояснили, что сотрудники скорой помощи не обязаны этим заниматься, что подтверждается в официальных документах ведомства.

«В соответствии с пунктом 15 правил организации деятельности скорой медицинской помощи, транспортировка тела умершего не является функцией выездной бригады. Согласно действующему законодательству соответствующие медицинские организации могут осуществлять в рамках системы обязательного медицинского страхования транспортировку только трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях», — уточнили в пресс-службе Минздрава.

При этом перевозка должна осуществляться специально оборудованным и обработанным транспортным средством, которое водитель обязан подать как можно ближе к месту нахождения трупа.

«Как правило, оказание услуг по транспортировке умерших производится в рамках договоров или муниципальных контрактов, заключенных с организациями, индивидуальными предпринимателями, — рассказал Гавришев. — Оплата услуг транспортировки трупа является расходным обязательством муниципального образования, которое исполняется за счет средств бюджета, предусмотренных на данные цели».

Информацию Гавришева подтвердил и член комиссии по профессиональной квалификации в сфере похоронного дела национального совета при президенте РФ Антон Авдеев. По его словам, платить за транспортировку тела должен тот, кто определяет пункт перемещения тела. Так, за судебно-медицинскую экспертизу обычно отвечают сотрудники полиции, которые ее назначают в рамках формально возбужденного уголовного дела. В случае с патологоанатомической экспертизой перевозка становится проблемой Минздрава.

«В Москве для этого существует специально организованная служба. Родственники точно не должны тратить свои ресурсы для отправки тела на экспертизу, — подчеркивает Авдеев. —

Однако из-за отсутствия денег во многих регионах ведомства пытаются выйти из положения, перепихивая эту обязанность друг на друга. А в итоге расплачиваются за все родственники».

Факт того, что умершие россияне не могут рассчитывать на бесплатную транспортировку со стороны даже государственных ритуальных компаний, подтвердили и в частной похоронной организации.

«Транспортировкой тел — особенно из труднодоступных регионов — занимается городская ритуальная компания. Их обычно вызывает полиция. Если родственники вызывают частные ритуальные компании самостоятельно, то с них, конечно, берут за это деньги. Муниципальные тоже вывозят тела платно — исключение составляют только те случаи, когда есть направление от следственного комитета, речь идет о криминале. Только тогда услуга предоставляется бесплатно», — рассказали «Газете.Ru» в компании.

По словам Авдеева, сейчас даже доставка тела в морг стала бизнесом, в котором замешаны и частные, и государственные компании, и даже медицинские учреждения. При этом все случаи, связанные с проблемой похоронного бизнеса, связаны с недофинансированием.

«Сейчас похоронить тело самостоятельно, без участия морга невозможно, так как все свидетельства о смерти из поликлиник забрали еще в 2016 году. Таким образом людей по сути дела принуждают обращаться в морг. И запугивают родственников, как страшно будет выглядеть труп, если его немедленно не поместить в морозильную камеру – учитывая, что находиться в морге бесплатно тело может только первые семь дней. Дальше люди опять-таки должны платить», — заключил Авдеев.

Источник

Груз 200: можно ли перевозить труп родственника или друга в своей машине

На чем возят трупы. Смотреть фото На чем возят трупы. Смотреть картинку На чем возят трупы. Картинка про На чем возят трупы. Фото На чем возят трупы

Как вам такое — увидеть, стоя в пробке, самого настоящего мертвеца, спокойно сидящего у окна толкающейся рядом легковушки? Жутковато, не правда ли? Но в целях экономии денег люди готовы на многое, особенно в провинции, ведь любые ритуальные услуги сегодня ощутимо бьют по карману. А уж тем более, если речь идет о необходимости перевезти покойного для захоронения в другом городе.

Катафалки, включая все организационные процессы, обойдутся дороже, чем аренда роскошного свадебного лимузина. Поэтому нередко родственники или друзья усопших предпочитают заниматься транспортировкой тела самостоятельно. Тем более, что ФЗ «О погребении и похоронном деле» не запрещает перевозить труп в автомобиле. Впрочем, как и Административный кодекс. Правда, для этого необходимо соблюсти ряд обязательных процедур.

На чем возят трупы. Смотреть фото На чем возят трупы. Смотреть картинку На чем возят трупы. Картинка про На чем возят трупы. Фото На чем возят трупы

Согласно ст. 8 ФЗ «О погребении и похоронном деле», выдача тела умершего «по требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, не может быть задержана на срок более двух суток с момента установления причины смерти». Если, конечно, не возникли какие-либо обстоятельства, затрудняющие процесс погребения — в подобных случаях покойник может находится в морге бесплатно до семи суток.

Есть ли у ГИБДД реальный план сокращения страшных «автобусных» аварий

На чем возят трупы. Смотреть фото На чем возят трупы. Смотреть картинку На чем возят трупы. Картинка про На чем возят трупы. Фото На чем возят трупы

Почему не стоит перевозить людей на задних сиденьях машины

При необходимости длительной перевозки — между регионами или в другую страну — оформляется так называемый груз 200. Здесь уже потребуется собрать целый пакет документов. Так, для транспортировки тела усопшего по России понадобятся медицинское свидетельство о смерти, гербовое свидетельство о смерти, справки о бальзамировании и невложении в тело посторнних предметов, а также непосредственное разрешение на вывоз тела.

Для дальней поездки труп следует забальзамировать — с момента наступления смерти до захоронения в этом случае должно пройти не более пяти суток. Процедуру делают в морге, где и предоставляется соответствующая бумага. Здесь же родственники получают медицинское свидетельство о смерти.

На основании двух этих документов Роспотребнадзор выдает разрешение санитарно-эпидемиологической станции на вывоз тела. Что касается справки о невложении посторонних пердметов, то ее выписывает организация, которая производит опайку контейнера с умершим. Иными словами, сотрудники любой ритуальной службы.

На чем возят трупы. Смотреть фото На чем возят трупы. Смотреть картинку На чем возят трупы. Картинка про На чем возят трупы. Фото На чем возят трупы

Если труп нужно отправить за границу, то вышеупомянутые документы следует перевести на язык страны, куда ввозится тело, а также заверить этот перевод нотариально. А еще потребуется оформление соответствующего разрешения в консульстве/посольстве страны назначения.

При перевозке усопшего на личном автотранспорте, забальзамированный труп обязательно должен находиться в закрытом гробу. При короткой поездке — в обычном транспортировочном ящике, при длительной — в цинковом.

Неужели для доставки покойника по месту назначения подходит совершенно любой автомобиль? А какая ответственность грозит тому, кто не стал тратиться на транспортировочный контейнер, и положил тело в багажник или салон своей машины? На самом деле, специальной статьи закона, карающей за несоблюдение требований к перевозке умерших, нет. Но на штраф нарваться можно.

Когда за перевозку лишних пассажиров можно получить большой штраф

На чем возят трупы. Смотреть фото На чем возят трупы. Смотреть картинку На чем возят трупы. Картинка про На чем возят трупы. Фото На чем возят трупы

Как правильно перевозить в автомобиле новорожденного

— Полагаю возможным применение статьи 12.21 КоАП РФ за нарушение правил перевозки грузов — наказание составляет несерьезные 500 рублей. А вот для выбора автотранспорта для перевозки тела нужно руководствоваться СанПиН 2.1.2882—11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», где говорится, что перевозка умерших к месту захоронения осуществляется специализированным транспортом, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» эксперт юридической фирмы «Середин и партнеры» Алексей Середин.

— Впрочем, допускается применение и другого вида автотранспорта, за исключением того, что используется для перевозки пищевого сырья и продуктов питания, — добавил юрист.

Уголовной ответственности за нарушение этих правил тоже нет. Хотя попадись водитель с трупом в машине доблестным блюстителям правопорядка, легко загремит — если и не в «психушку», то в СИЗО. Иначе говоря, дальше на этом автомобиле не уедет ни живой, ни мертвый. По крайней мере, до выяснения обстоятельств и завершения соответствующей проверки.

Источник

На чем возят трупы

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ИЗ ИСТОРИИ ТРУПОПЕРЕВОЗКИ В МОСКВЕ

В 1981 году, когда я пришел работать на Станцию скорой помощи на должность санитара по перевозке трупов, системы вывоза всех умерших из квартир не было. Основанная масса покойников дожидалась похорон у себя дома. Более того, бальзамированием (в просторечии «заморозкой») официально занималась одна бригада в системе тогдашней ритуальной службы, стыдливо называвшейся «Спецтрест бытового обслуживания». Бригадиром ее был некто Афонин – по слухам, человек несказанно богатый. В бригаде все имели по несколько ходок – люди были серьезные…

Неофициально же промышляли бальзамированием все, кому не лень. В первую очередь это были санитары моргов или врачи (патологоанатомы или судмедэксперты), но встречались и другие участники – студенты мелдвузов, ветеринары, мясники и просто полукриминальные элементы. В то время славился один шарлатан, занимавшийся тем, что разрезав покойнику живот, засыпал туда несколько пачек крупной соли, после чего зашивал живот, брал деньги и уезжал. Поговаривали, что афонинские ребята в конечном итоге его вычислили и ликвидировали, чтобы не позорил профессию.

Вывозу же из квартир подлежали трупы криминальные (повешенные, утопленные, зарезанные и застреленные т.д.), с гнилостными изменениями или мумифицированные, идущие на патологоанатомическое вскрытие (это было редко), трупы лиц допенсионного возраста, умерших скоропостижно и всех детей (эти шли на судебное вскрытие, кроме детей, страдавших неизлечимыми заболеваниями – их тоже направляли в патанатомию) и направленные на сохранение по соцпоказаниям (однокомнатная квартира или комната в коммуналке с маленькими детьми; одинокие и т.д.) и по каким-то особым обстоятельствам (наприме, умершие в гостях и т.п.).

Трупы лиц, умерших и погибших на улицах, вывозила «скорая помощь». До 1980 г в Москве в составе службы трупоперевозки имелась экстренная бригада (в народе – «кровяная»), выезжавшая на ДТП с летальным исходом и доставлявшая свежий труп в НИИ СП им. Н.В. Склифосовского на заготовку трупной крови, что практиковалось в Институте со времен С.С. Юдина. После закрытия этой бригады, доставка таких трупов также полностью легла на скорую помощь, а потом и система эта отошла в прошлое.

Криминальные же трупы, с которыми проводились оперативно-розыскные мероприятия, а также гнилостно измененные и мумифицированные и с улиц, и с общественных мест, и из квартир, вывозила милицейская трупоперевозка, базировашаяся в ГУВД Моквы на ул. Петровка, д.38. Их бригада состояла из трех человек – милиционер-водитель и два труповоза (тоже милиционера), а транспорт – УАЗ-«буханка» с синим проблесковым маячком и красным крестом. Номера машин были с45-11 по 45-14 МКМ. Сотрудники отличались крайним отсутствием любой брезгливости, могли голыми руками разгрузить гнилой или обожженный труп, после чего выпить и закусить соленым огурцом, вынутым из банки этими же руками.

Служба трупоперевозки Московской ССиНМП в это время подчинялась т.н. инфекционному филиалу Станции, возглавлявшемуся Н.Н. Пироцким (в начале 90х он некоторое время был главным врачом Станции), и базировалась на 4 инфекционной подстанции в 57 больнице в Измайлово. Работала служба только дневное время (официальный график 9/23, но после 21:00 уже не выезжали). Имелось пять машин – два рафика, два УАЗика и одна санитарная Волга с графиком 9/20, кроме субботы и воскресенья. Волга была самая обыкновенная, а в РАФах было полностью снято оборудование салона, полы обиты оцинкованным железом, а в передней части салона была отгорожена деревянной перегородкой и там были закреплены автомобильные сиденья. В УАЗах салон был также очищен, пол тоже покрыт железом, но там ничего не отгораживали, а просто сохраняли сиденье-откидушку. Носилки на всех бригадах использовались обычные скоропомощные, однако задние колеса были сняты, оставалась только скоба, на которую они крепились (чтобы носилки не ездили по полу), а на подголовнике верхняя часть кожзаменителя была срезана – торчала железная скоба. Труп укладывался ногами вперед и пятками упирался в эту скобу. В машине (кроме Волги) носилок было двое, но вповалку в РАФ влезало максимально 21 труп, а в УАЗ – 19.

Бригада состояла из двух человек – санитара и водителя-санитара, получавшего, в отличие от всех остальных водителей скорой помощи, еще полставки санитара. Ставка составляла 92 рубля, однако работали там не за зарплату. Обычно, при вывозе «домашних», бригада получала от родных и близких от пяти до десяти-пятнадцати рублей. Кроме того, если люди договаривались о нелегальном хранении тела в морге (а легально этого добиться было, как я писал выше, очень сложно), то бригада, доставлявшая (тоже нелегально) труп в морг получала уже от 10 до 25 рублей, в зависимости от наличия или отсутствия лифта в доме, массы тела покойника, дальности расстояния, степени разложения и т.д. Самым же высокооплачиваемым действием была доставка тела в цинковом гробу в аэропорт или на вокзал – там суммы могли достигать и 100 – 150 рублей.

Официально же бригады трупоперевозки доставляли трупы из медучреждений, не имевших моргов, в прикрепленные морги, как судебные (тогда из всех больниц Москвы судебные трупы возили в Склиф, а в некоторых больницах в Моргах работали прикрепленные судмедэксперты), так и патологоанатомические. Кроме больниц, трупы вывозились из домов престарелых, домов инвалидов, детских домок и домов ребенка (но не школ-интернатов!), роддомов (и женщин, и младенцев – как умерших, так и мертворожденных, но не «абортный материал», который либо утилизировался, либо отправлялся на переработку) и ампутированные конечности. Из квартир вывозились трупы на патологоанатомическое вскрытие и на сохранение.

Обычная скорая также принимала участие в нелегальном вывозе трупов. Для этого покойник, мирно умерший дома, оформлялся как труп на лестничной площадке (для этого в долю надо было взять милиционера) или «смерть в машине» (это было хуже, потому что за это сильно ругали) или выполнялся просто «левый» вызов.

Году в 1983 или 84 на оснащение трупоперевозки поступили автомашины TAMRO-RAF, оснащенных четырьмя носилками-корытами, холодильником и лебедкой. На проспектах финмы TAMRO машины голубые с белой полосой, но в Москву они поступали лимонно-желтые, с широкой красной полосой и с яркими желто-оранжевыми маяками. В конце 80х – начале 90 гг их сменили сначала РАФы с «будкой» для трупов сзади, затем различные модификации ГАЗелей, сейчас есть и Мерседесы-труповозки. Долгое время машины имели цветографическую схему «скорой помощи» и синие проблесковые маячки, но где-то в начале, ЕМНИП, 2000х гг автокомбинат «Мсавтосантранс» решил сэкономить на техосмотрах и перевел эти машины из АСМП в разряд санитарного транспорта, поэтому сейчас это белые автомобили с красным крестом.

Около двух лет назад службу трупоперевозки передали в Бюро СМЭ г. Москвы. Бригады
частично базируются на подстанциях ССиНМП им. А.С Пучкова, регистрацию констатации смерти также производит Станция. Обычные бригады СМП трупы в Москве не возят много лет (у них их просто не примет морг), в любом случае для транспортировки приезжает бригада трупоперевозки. Эти же бригады возят все, что касается трупов (включая эксгумированные трупы), за исключением доставки в места захоронения или кремации. Перевозка трупов в Москве официально бесплатна.

Существуют также коммерческие трупоперевозки у некоторых ритуальных фирм (обычно дополнительная оплата не требуется – все входит в общую сумму) и внутрибольничные и ведомственные трупоперевозки (например, в МЦ УД Президента, различных военных и военизированных ведомствах, ФМБА и т.д.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *