На чем зарабатывает facebook

Facebook изнутри: на чём зарабатывает крупнейшая социальная сеть планеты

Крупнейшая социальная сеть Facebook официально объявила о намерении провести первичное размещение акций на фондовом рынке (IPO). Перед этим компании обязаны опубликовать всю информацию о своих доходах, перспективах и рисках. Это означает, что у публики появилась редкая возможность заглянуть за кулисы и понять, что же Facebook представляет собой на самом деле.

Основатель Facebook Марк Цукерберг сохранит полный контроль над компанией и с первого января 2013 года будет работать за символическую однодолларовую зарплату. Фото: Эндрю Фейнберг

Распространённое мнение, что реальные доходы Facebook оставляют желать лучшего и компания живёт только на средства инвесторов, опровергнуто. В 2011 году оборот социальной сети составил 3,71 миллиарда долларов, а чистая прибыль — 1 миллиард долларов. Темпы роста тоже впечатляют: за три года оборот увеличился впятеро.

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebookСравните эти цифры, например, c показателями Google перед IPO. В 2004 году чистая прибыль Google составляла всего 143 миллиона, то есть почти в семь раз меньше, чем у Facebook сейчас.

Ещё интереснее то, откуда именно берутся деньги. Основа прибыли Facebook — реклама на страницах социальной сети. Увеличение количества пользователей и времени, которое они проводят на сайте, транслируется в рекламные доходы самым непосредственным образом. 85 процентов денег, которые прошли через компанию в прошлом году, принесла именно реклама.

Большую часть остатка составляют отчисления с покупок, совершаемых через платёжную систему Facebook. Речь идёт главным образом не о реальных, а о виртуальных товарах — например, о семенах овощей и фруктов, которые приобретают любители популярной игры Farmville, отдалённо напоминающей более известного в России «Счастливого фермера».

Несмотря на кажущуюся легкомысленность, виртуальные товары — серьёзный бизнес, и отчёт Facebook подтверждает это. По оценкам компании, на мировом рынке виртуальных товаров в 2010 году обращалось 7 миллиардов долларов, а к 2014 году он вырастет до 15 миллиардов долларов.

С одной стороны, это хорошая новость для Facebook. С другой стороны, чем больше компания полагается на этот источник дохода, тем сильнее зависит от гиганта этой маленькой индустрии — компании Zynga, которая разработала тот самый Farmville и массу других популярных игр для Facebook.

12 процентов оборота Facebook так или иначе связаны с Zynga, которая не только платит десятину с цифровых угодий пользователей Farmville, но ещё и вкладывает существенные средства в рекламу своих игр в социальной сети. Вдобавок игроков так много, что даже доход от показа рекламы на страницах игр сливается в существенную сумму. Если в Zynga раздумают сотрудничать с Facebook, финансы социальной сети понесут ощутимый урон.

Вот они, игрушечные деньги Zynga

Кроме доходов, у Facebook есть и расходы. Важная статья убытков — это содержание и развитие дата-центров. Чтобы обслуживать почти 900 миллионов активных пользователей в месяц, требуются чудовищные вычислительные ресурсы. В данный момент у компании есть дата-центры и офисы в двадцати странах мира. В 2011 году новые серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных, а также строительство дата-центров съели 606 миллионов долларов.

Facebook часто критикуют за то, что он собирает и эксплуатирует невероятное количество данных о пользователях, размывая само понятие тайны частной жизни. В отчёте, опубликованном компанией перед IPO, риски, связанные с этим, перечислены с редкой прямотой. В Facebook опасаются, что законы, регулирующие тайну частной жизни и охрану данных в США и других странах, станут жёстче. В этом случае бизнесу социальной сети неизбежно будет нанесён ущерб. Взломы, утечки и скандалы тоже способны привести к убыткам.

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook Ещё полгода назад Бразилия на этой карте популярности социальных сетей, которую составляет Винченцо Косенца, была отмечена фиолетовым цветом сети Orkut. К декабрю Facebook завоевал и её

Интересный момент: значительная часть пользователей Facebook пока что представляет собой «мёртвый груз». 62 процента выручки принесли компании рекламодатели и разработчики приложений, базирующиеся в США. При этом лишь 161 миллион активных пользователей социальной сети находится в Соединённых Штатах. Более того, уровень роста аудитории в этом регионе относительно невысок. 60 процентов американцев уже зарегистрировались в Facebook, и, судя по всему, предельный уровень проникновения будет достигнут совсем скоро. В 2011 году аудитория социальной сети росла в первую очередь за счёт развивающихся стран — в основном Индии и Бразилии, где до недавних пор доминировал гугловский Orkut.

Приложение Facebook для Android Когда и их потенциал окажется исчерпан, рост будет возможен только за счёт тех стран, где Facebook уступает по популярности местным социальным сетям. Их немного: Cyworld в Южной Корее, Mixi в Японии и «ВКонтакте» в России. Все три страны отличаются исключительно низкой долей пользователей Facebook на рынке — менее 15 процентов. Меньше — только в Китае и других странах, где Facebook запрещён.

Для завоевания рынков России, Южной Кореи и Японии в Facebook обещают насытить эти страны рекламой и активизировать усилия по привлечению российских, корейских и японских пользователей. Кроме того, в компании предполагают, что улучшение их продуктов, особенно мобильных приложений Facebook, помогут обыграть конкурентов.

Такое внимание к мобильным приложениям неслучайно. Мы привыкли считать Facebook в первую очередь веб-сайтом, однако статистика, которую опубликовала компания, свидетельствует, что это давно не так. В минувшем декабре 425 из 845 миллионов активных пользователей подключались к Facebook не с помощью браузера, а с помощью приложения для мобильного телефона.

Как бы ни развивались события дальше (аналитики неоднозначно оценивают биржевые перспективы Facebook), один из результатов IPO крупнейшей социальной сети планеты, скорее всего, почувствуют даже те, кто совершенно не интересуется всей этой финансовой математикой. Размещение акций сделает миллионерами сотрудников Facebook с достаточно серьёзным стажем, и на их деньги вырастет следующее поколение стартапов. Новыми «фейсбуками», «гуглами» и «ютьюбами», которые появятся в результате, возможно, будете пользоваться и вы тоже.

Источник

На чем компания Facebook зарабатывает

Фейсбук – это крупнейшая в мире корпорация в сфере интернет-технологий.

Итогом 2018 года стала суммарная выручка $ 55,84 млрд. Эта цифра превысила показатели предыдущего года на 37%.

Такому росту не помешали ни громкие скандалы, ни расследования в отношении социальной сети………….. На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

Первые доходы

Как известно, открытие фейсбук остоялось в 2004 году. С этого времени на развитие своего проекта Цукерберг положил не только много сил и времени, для реализации потребовались серьезные инвестиции.

И только в 2009 году было впервые объявлено о выходе на окупаемость. Это произошло, когда соц. сеть набрала первые 300 млн. пользователей и была переведена на 20 языков, в том числе и русский.

Продажа акций:

Первые годы финансовые показатели Facebook были предметом споров и догадок аналитиков по всему миру. Никто не знал, как фейсбук зарабатывает деньги, были даже предположения об убыточности или нулевой доходности компании.

Однако завеса тайны приоткрылась, когда руководство фейсбука решилось на IPO, то есть выход на фондовый рынок.

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

Это произошло в 2012 году, такое размещение стало крупнейшим в истории: 421, 2 млн. проданных акций и $ 16 млрд. привлеченных инвестиций.

С этих пор информация о том, сколько зарабатывает facebook, стала публиковаться регулярно. Завеса тайны была открыта.

Структура доходов

Исходя из отчетности, каждый год основу доходов компании приносит рекламная деятельность (здесь учитываются показатели по всем сервисам: Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger).

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

Пример рекламы от ФБ ↓На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

К слову, с момента внедрения мобильной рекламы стабильный рост наблюдается как со стороны общей суммы доходов, так и доли выручки от мобильных приложений. Такой результат получен благодаря механизму оплаты рекламы без сторонних посредников, не говоря о высокой результативности и гибкости системы.

Дополнительный источник прибыли:

Остальная выручка, 1,5 % от общего объема, получена от прочих платежей и сборов :

И чем больше пользователей играют на платформе фейсбук, тем большее количество рекламы они увидят. Следовательно, эта часть доходов напрямую стимулирует общий рост.

В мировом масштабе самый большой доход компании FB приносит именно США.

Несмотря на то, что прирост новых пользователей здесь достаточно низкий (из-за высокой насыщенности рынка), оплата за просмотры американской публикой самая дорогая в мире.

Так как facebook зарабатывает деньги в основном за счет рекламной деятельности, очевиден тот факт, что величина доходов напрямую зависит от охвата аудитории и времени, которое люди проводят в сети.

35$ с каждого человека за год КАРЛ На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook.

Для сравнения:

Чистая прибыль:

Помимо развития социальных сетей и коммуникационных сервисов в планах компании по-прежнему остаются грандиозные проекты космической тематики, расширение сети интернет и виртуальная реальность. Может быть, через несколько лет один из них начнет приносить такие же доходы, как и реклама в социальных сетях.

Источник

Инвестиционный обзор компании Facebook (FB)

Всем привет! В сегодняшней статье я бы хотел разобрать крайне интересную и перспективную американскую компанию Facebook, торгующуюся на бирже с тикером FB и доступную даже неквалифицированным российским инвесторам.

Данная статья носит чисто ознакомительный характер и не является инвестиционной рекомендацией или сигналом к покупке каких-либо ценных бумаг. Любые инвестиции связанны с определённым риском, так что будьте внимательны и осторожны.

Обзор давайте начнём с общих фактов об организации. Facebook – это американская компания, управляющая крупнейшей в мире одноимённой социальной сетью, а также владеющая такими популярными сервисами, как Instagram, WhatsApp и Facebook Messenger. Датой основания организации принято считать 4 февраля 2004 года, когда создатель соцсети Марк Цукерберг запустил сайт Thefacebook по адресу “thefacebook.com”. Изначально социальная сеть предназначалась только для учащихся Гарвардского университета, однако в дальнейшем доступ был открыт всем лицам старше 13 лет, имеющим электронную почту. На данный момент Facebook Ink является пятой в мире it-компанией по рыночной капитализации (651 миллиард долларов), уступая только Apple, Microsoft, Amazon и Alphabet. Причём сайт “Facebook.com” занимает пятое место по популярности в интернете по рейтингу Alexa, а “Instagram.com” – тридцатое. Помимо классических направлений телекоммуникационная компания осваивает и другие, более экзотические сферы через свои дочерние компании: например, виртуальную реальность с помощью производителя VR-гарнитур Oculus и блокчейн благодаря криптокошельку Novi (раньше Calibara) и криптовалюте Libra. Также недавно вышла новость о том, что Facebook решил запустить собственную платформу для интернет-торговли Shops, которая позволит малому, среднему и крупному бизнесу продавать свои товары прямо в приложениях Instagram и Facebook, и тем самым станет прямым конкурентом Amazon и eBay благодаря огромной аудитории своих сервисов.

Более подробно с отчётом Facebook за первый квартал 2020 года вы можете ознакомиться, посетив его сайт по ссылке.

Источник

История Марка Цукерберга: заработать миллиарды и все раздать (по крайней мере — пообещать)

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

Сегодня исполнилось 35 лет Марку Цукербергу — основателю и главе крупнейшей социальной платформы Facebook (ею пользуется более половины всех интернет-юзеров мира). Созданный студентом Гарварда стартап достиг фантастической рыночной капитализации в полтриллиона долларов — это немногим меньше, чем суммарная стоимость топ-100 российских компаний. Сам бизнесмен уже давно входит в список богатейших людей мира, но намерен потратить почти все свое состояние на благотворительность. Рассказываем, как Цукерберг пришел к успеху и за что его подчиненные не чают в нем души (дело не только в бесплатных печеньках).

Кодер, полиглот, атеист

Человек, которому суждено было создать один из 3-х самых посещаемых сайтов мира, родился в семье верующих евреев, однако уже в раннем осознанном возрасте заявлял о своем атеизме. Его отец работал стоматологом, а в свободное время изучал основы программирования на Atari. Именно благодаря ему маленький Цукерберг увлекся компьютерными технологиями — свой первый компьютер мальчишка получил в 9 лет (это был Quantex 486DX с процессором Intel 486 и операционной системой Windows 3.1).

Первым учебным пособием Марка по программированию стала книга «C++ для чайников». Сам он утверждал, что большую часть познаний в этой области почерпнул из общения с друзьями (хотя известно, что с ним занимался частный репетитор).

В свои 12 Марк создал программу мгновенного обмена сообщениями ZuckNet. Цукербергу-старшему она настолько понравилась, что он ее использовал в своем стоматологическом кабинете для общения с семьей и пациентами (к слову, знаменитый AOL Instant Messenger появился на год позже).

Помимо кодинга юный Цукерберг увлекался фехтованием и языками (изучал французский, иврит и латынь). В школе он легко цитировал отрывки из «Илиады» в оригинале.

В старших классах Марк написал приложение Synapse Media Player — MP3-плеер, который отслеживал любимые песни пользователя и создавал плейлисты на основе этой выборки (по сути, это был ранний аналог Spotify или Pandora). Проектом заинтересовались в AOL и Microsoft. Обе компании предлагали Цукербергу работу, но он отказался ради учебы в Гарварде.

Дальнейшие события показали, что Цукерберг сделал правильный выбор. Именно во время учебы в Гарварде ему суждено было создать сайт, который сделал его знаменитым и принес огромное состояние.

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

Бросил Гарвард — стал миллиардером

Аудитория соцсети росла стремительно. В первый же год работы Facebook набрал 1 млн ежемесячно активных пользователей. Ради управления проектом Марк бросил учебу и переехал в Кремниевую долину, но его девушка Присцилла Чан отказалась последовать за ним в Калифорнию (ее родители-эмигранты полжизни зарабатывали на Гарвард для дочери). Однако отношения пара сохранила — их свадьба состоялась на следующий день после IPO Facebook в мае 2012 года. К тому времени Цукерберг уже давно был миллиардером.

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

Интересные факты о Цукерберге

— Из-за дальтонизма Марк не различает красный и зеленый цвета, поэтому он решил, что цвет оформления его соцсети будет синим.

— Основатель Facebook одним из первых завел страницу на Google+. При этом Цукерберг заявил, что этот сервис соответствует его видению того, какими должны быть социальные сети. В первый год публичной работы площадки Марк стал ее самым популярным пользователем, обогнав по подписчикам даже соучредителей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина.

— Цукерберг раскритиковал кинокартину «Социальная сеть» Дэвида Финчера. «В фильме все не совсем так. На самом деле история Facebook довольно скучная. Мы 6 лет просто сидели и писали код», — сказал он.

Но интерес к Facebook инвесторы проявляли и раньше, а некоторые были не прочь купить проект с потрохами. С 2004 по 2007 год Цукерберг отказал в приобретении соцсети нескольким финансистам с Уолл-стрит, сервису Friendster, компании MySpace (и затем поглотившей ее NewsCorp), а также таким монстрам, как Viacom, AOL, NBC, Yahoo, Microsoft и Google. «Я думаю лишь о том, как построить и укрепить свой бизнес, а не о том, как его продать. Полагаю, наша работа гораздо интереснее, чем у многих людей. Нам просто нравится делать свое дело. Я никогда не задумывался о продаже компании», — говорил впоследствии Цукерберг.

Сейчас под контролем Цукерберга находятся 4 из 6 крупнейших социальных платформ мира. Это Facebook (2,3 млрд), WhatsApp (1,6 млрд), Facebook Messenger (1,3 млрд) и Instagram (1 млрд). Оставшиеся две — видеохостинг YouTube (1,9 млрд) и мессенджер WeChat (1 млрд). К слову, ежемесячная аудитория всего интернета в целом составляет 4,4 млрд человек.

На чем зарабатывает facebook. Смотреть фото На чем зарабатывает facebook. Смотреть картинку На чем зарабатывает facebook. Картинка про На чем зарабатывает facebook. Фото На чем зарабатывает facebook

Прожить на 1%

В декабре 2015 года Марк и его супруга Присцилла Чан пообещали в течение жизни пожертвовать на благотворительность почти все свое личное состояние. К этому их подтолкнуло рождение первой дочери, которая получила имя Макс. В день ее появления на свет новоиспеченный отец сделал громкое заявление на своей странице в Facebook: «Это мир, где наше поколение может развивать человеческие возможности и продвигать равенство — исцеляя болезни, персонализируя обучение, используя экологически чистую энергию, объединяя людей, строя сильные сообщества, сокращая нищету, обеспечивая равенство прав и распространяя взаимопонимание между народами. Мы хотим внести свой небольшой вклад в создание такого мира для всех детей».

Источник

Цензура, лайки и фейки: как устроен бизнес Facebook

Facebook — это американская социальная сеть. Реклама — это основной источник выручки компании, но у нее есть много и других бизнесов. При этом устойчивость рекламного бизнеса компании вызывает сомнения.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею разобрать бизнес Facebook нам подал читатель Alex Freeman в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Вообще, у Facebook очень много бизнесов:

Еще у компании есть инвестиции в таких сферах, как ИИ, дополненная реальность и интернет вещей, но по ним конкретики в отчете нет.

Инвестиции — это не сложно

Годовой отчет компании безыскусен и скуден на подробности: мы ничего не знаем о том, сколько приносит Oculus, а сколько — Instagram. Но из того, что мы все-таки знаем о компании, можно с уверенностью сказать, что Facebook — это рекламный бизнес. Все нерекламные доходы объединены в группу «Другое».

По географии выручки Facebook можно считать полноценным экспортером: на США и Канаду приходится меньше половины выручки. К сожалению, компания не предоставляет информации о том, какие страны, кроме США и Канады, приносят ей больше всего денег.

Размер имеет значение

Facebook, как мы определили выше, это рекламный бизнес. И тут на руку компании играют ее размеры — она стоит впереди конкурентов: 2,6 млрд пользователей в Facebook, отдельно в Messenger 1,3 млрд человек, 2 млрд человек в WhatsApp, 1,08 млрд в Instagram.

Собственно, за доступ к этой аудитории Facebook и берет с рекламодателей огромные деньги, а также мучает их своими правилами размещения рекламы.

Достоинства Facebook особенно видны в сравнении. Facebook основали через год после LinkedIn, но со своих 2,6 млрд пользователей она получает свыше 60 млрд выручки. LinkedIn получает примерно 5 млрд выручки со своих 654 млн пользователей, и с учетом размеров и в сравнении с Facebook это мало. При этом LinkedIn до сих пор убыточна.

Что мешает компании

Рекламному, то есть основному, бизнесу компании грозят неприятности, причем как со стороны сиюминутной экономической конъюнктуры, так и фундаментальные.

Цифровой рекламе — епархия Facebook — досталось меньше, но там темпы роста в этом году будут значительно ниже, чем раньше планировалось. Как я писал в идее по J2 Global, в этом году рекламодатели собираются потратить в два с лишним раза меньше денег в социальных сетях, чем планировали.

Не следует забывать о том, что из числа крупнейших рекламодателей Facebook как минимум несколько, например Disney и CBS, сильно пострадали от коронакризиса. Стоит опасаться того, что в этом году Facebook не сможет оправдать ожидания инвесторов по выручке и прибыли.

Я думаю, что на самом деле рекламодателям надоели условия сотрудничества с Facebook. Многим компаниям кажется, что Facebook за свои услуги берет слишком много денег.

У этой проблемы есть два измерения. Первое — это огромное количество фейковых пользователей соцсети. Цена на рекламу на платформе формируется с учетом того, что у Facebook много пользователей, и рекламодателей раздражает, что реальных пользователей на платформе меньше, чем заявлено. А раз их меньше, то и цена рекламы на Facebook должна быть ниже.

Вторая проблема — это рентабельность рекламы как таковой. Я подробно разбирал сюжет с концепцией неадекватных цен на рекламу в идее по ViacomCBS. Чтобы не повторяться, отмечу лишь, что траты на рекламу не сильно коррелируют с темпами продаж. Так, радикальное урезание расходов на рекламу не помешало продажам автомобилей быстро восстановиться после весеннего карантина. С алкогольными и безалкогольными напитками произошло то же самое.

Валовая маржа Facebook — в соответствии с айтишными традициями — запредельная и равна 81,46%, поэтому повод для масштабного наезда у рекламодателей есть очень хороший. А если — когда? — такое случится, рекламный бизнес Facebook может зашататься.

Как правительство может насолить Facebook

В США и в некоторых других развитых странах последние годы активно разрабатывается история о том, как дезинформация на Facebook якобы угрожает демократии. В связи с этим компанию кошмарят американские законодатели.

Законодатели превентивно вызывают руководство Facebook на ковер, когда очередная теория заговора становится в США достаточно популярной. Основной опасностью в долгосрочном плане мне видится то, что или правительство зарегулирует Facebook, или Facebook зарегулирует сам себя. Это приведет к оттоку пользователей, потому что безумная цензура сократит количество интересного платежеспособной публике контента на сайте, вследствие чего ощутимо упадут выручка и прибыль от рекламы. Учитывая, что попытки расширения за пределы рекламного бизнеса пока никаких плодов не дали, это проблема.

Впрочем, даже падение выручки и прибыли парадоксальным образом может не сказаться на котировках компании. Facebook — это очень конформная компания. Может, она и не бежит впереди паровоза по части внедрения леволиберальной повестки, если сравнивать c New York Times, но выполняет все требования этого дискурса и не противоречит им.

Основатель и глава компании Марк Цукерберг в принципе укладывается в ожидания прогрессистов. Например, пару лет назад он объявил, что намерен пожертвовать большую часть своего благосостояния на благотворительность.

Я думаю, что за аккуратное следование всем принципам ESG и внедрение «правильных» идей институциональные инвесторы накачают капитализацию Facebook даже в условиях падения прибыли. Но это не точно.

Еще есть риск того, что в надежде на диверсификацию выручки Facebook начнет бездумно тратиться на покупку разнообразных перспективных стартапов, и не факт, что они будут приносить прибыль. Это может плохо сказаться на прибыльности бизнеса.

В этом плане крайне характерным можно считать случай с проектом криптовалюты Facebook, который, судя по всему, тихо умер. Кажется, у Facebook плохо получается расширяться в других сферах.

При этом мы до сих пор не знаем, насколько рентабельны нерекламные бизнесы компании: в отчетности об этом нет данных. У нас нет даже приблизительного представления о том, насколько удачным оказался эксперимент компании с Oculus.

Резюме

Facebook — это очень неоднозначный бизнес. С одной стороны, там есть высокая маржа и рост прибыли. С другой стороны, этот бизнес основан на навязывании рекламодателям плохо обоснованных и очевидно завышенных расценок на рекламу. «Серьезный разговор» рекламодателей с Facebook может сильно ударить по ее бизнесу.

Но пока что бизнес компании чувствует себя отлично. Если забыть о риске того, что рекламодатели захотят пересмотреть свои отношения с Facebook, то никаких серьезных проблем здесь нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *