На чем зарабатывает каршеринг

С тебя штрафную: на чем в действительности зарабатывает каршеринг

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

Согласно отчетности, опубликованной сервисом «Делимобиль» в преддверии его выхода на биржу, за полгода пользователи оператора каршеринга были оштрафованы почти на 700 млн рублей, что составляет 14% общей выручки компании за этот период. Так ли выгодно оператору каршеринга штрафовать пользователей — разбирались «Известия».

Миллионы на штрафах

Внушительный источник выручки, согласно приведенным компанией данным, — штрафы клиентов, их за полгода набралось 682 млн рублей. Это почти вдвое больше, чем годом ранее. Для сравнения, выручка от краткосрочной аренды автомобилей составила в этом году 3,9 млрд рублей. Таким образом, штрафы — второй источник выручки компании.

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

Штрафы для пользователей в каршеринге действительно серьезные. Так, повреждение трекера GPS обойдется пользователю в 150 тыс. рублей, передача управления арендованным транспортным средством третьему лицу — 50 тыс. рублей, а за брошенную на газоне машину придется заплатить 100 тыс. рублей. И это касается не только «Делимобиля». В BelkaCar за пропажу деталей автомобиля пользователь обязан заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей, а если машина использовалась для коммерческих целей (например, как такси), то он будет должен сервису 10 тыс. рублей.

Можно ли заработать на штрафах

На первый взгляд каршерингу выгодно штрафовать пользователей и такой бизнес заинтересован в расширении клиентской базы, в том числе за счет водителей с небольшим стажем.

Однако, по словам источников в отрасли, стоимость восстановления машин и общих потерь от действий недобросовестных клиентов гораздо выше, чем сумма штрафов. Кроме того, далеко не все штрафы удается взыскать (от 20% до 50% в зависимости от категории).

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

В свою очередь, штрафы, выставляемые госорганами в случае нарушения ПДД каршеринговым сервисам, крайне высоки. Так, например, парковка на газоне обойдется сервису в 300 тыс. рублей. Более того, чтобы сэкономить, сервис должен оплатить полученный пользователем штраф в кратчайшие сроки, чтобы получить скидку, а уже потом пытаться взыскать его с клиента, что не всегда удается. Получается двойная нагрузка: и увеличенная стоимость штрафов, и необходимость сразу их оплачивать, не дожидаясь компенсации.

Что приносит убытки

Согласно отчетности, убыток «Делимобиля» за 2020 год составил после переоценки активов 1,7 млрд рублей. Такие потери компания связывает с переходом большинства людей на удаленку и запрет на деятельность сервиса во время пандемии.

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

«Начиная со II квартала 2020 года спрос снизился, особенно в регионах России, Москве и Санкт-Петербурге. Связано это с тем, что значительная часть наших клиентов — это работники, добирающиеся до своих офисов. И удаленная работа вместе с самоизоляцией сильно повлияли на количестве заказов», — говорится в отчете. Шесть месяцев этого года принесли компании еще 1 млрд рублей убытка.

Интересно, что среди своих главных конкурентов в «Делимобиле» видят не только другие каршеринговые сервисы, но и такси, общественный транспорт, а также программы подписки на автомобили Hyundai и Kia. Действительно, в актуальных реалиях подписка достаточно популярна, подобные программы предлагают и дилеры.

Самые большие траты оператора идут на ремонт и обслуживание автомобилей — 651 млн рублей с января по июнь 2020 и уже 1 млрд рублей за первые шесть месяцев 2021 года. На втором месте — топливо. На него компания потратила 866 млн рублей за шесть месяцев 2020 и 534 млн за тот же период 2021 года. На разрешения на парковку было потрачено 174 млн рублей в прошлом году и 172 млн рублей в этом. Всего же на поддержание работы каршеринга «Делимобиль» потратил почти 4 млрд рублей.

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

Дело в каско

Также не последнюю роль в соотношении убытков и прибыли играет страховка автомобилей. Источник в отрасли обращает внимание, что некоторые сервисы каршеринга страхуют по каско, но есть и те, кто страхует по ОСАГО. Так, например, у «Я.Драйв» или BelkaCar машины застрахованы по каско с франшизой виновника и для пользователей есть специальные тарифы, которые предполагают за повышение стоимости аренды на 1–1,5 рубля увеличенную сумму покрытия ущерба по каско.

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

У «Делимобиля», по словам источника, полноценная страховка каско отсутствует и вместо нее предлагается дополнительная автогражданская ответственность (ДСАГО), по сути расширенное ОСАГО, в котором сумма выплат может превышать 400 тыс. рублей, но не покрывает ущерб, если виноват водитель.

При этом представители «Делимобиля» настаивают, что каско на некоторые машины у них все-таки есть, однако в договоре аренды автомобиля, в пользовательском соглашении и других документах, представленных в открытом доступе, нет упоминания об этом виде страхования. Таким образом, по словам источника, отсутствие каско влияет на количество штрафов, выплаченных пользователями, так как большая доля ущерба ложится на именно на пользователя в случае ДТП.

Страховка по каско также накладывает свои отпечатки на правила пользования.

«У компаний, которые страхуют своих водителей и машины по каско, есть требования от страховщиков, где четко указаны возраст и стаж вождения. Таким образом страховые отсеивают более рисковые категории граждан и уменьшают свои затраты. Каршеринговые компании используют условия страховых как фильтр для новых клиентов или повышают для рисковых клиентов тарифы. Получается, что, с одной стороны, пользователей меньше, но с другой — у всех без исключения есть возможность подключить тариф с каско и более спокойно передвигаться по городу» — сообщил источник в отрасли.

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

«Бирже без разницы, откуда деньги»

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

Эксперты отмечают, что большая часть данных отчета никак не смутит потенциальных инвесторов.

«Бирже без разницы, откуда деньги, главное, что они есть. При этом у остальных сервисов цифры на порядок меньше, так как у них нет задачи заработать здесь и сейчас, они работают в долгосрочной перспективе. «Делимобиль» на короткой дистанции должен был показать максимально большой доход. Это очень странно по отношению к клиентам, но с другой стороны — очень правильно с точки зрения отчетов», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Эксперт также обратил внимание на выход сервиса в регионы, что также было, видимо, сделано для инвесторов, так как географическое расширение бизнеса всегда положительно влияет на стоимость акции. Сам же «Делимобиль», скорее, потерял финансово, нежели приобрел, так как работа в регионах менее прибыльна.

Источник

Секрет раскрыт: На чем на самом деле зарабатывает каршеринг

Оказалось, что такие компании, получая доступ к карточкам клиентов, просто списывают у них крупные суммы, объясняя свои поборы штрафами за какую-то поломку, царапину, нарушение условий пользования автомобилем. А поднял тему в группе Неизданное | ДТП и ЧП | Санкт-Петербург «ВКонтакте» Сергей Морозов, которому “Делимобиль” выставил счет на 17 тысяч 200 рублей.

По словам Сергея, он арендовал машину 1 января, а 7 января ему позвонили и сообщили о штрафе.

Она посоветовала обратится в прокуратуру, а также постараться успеть заскринить все поездки за последние три дня на каршеринге, пока операторы компании вас не заблокировали. Девушка подала заявление в прокуратуру на следующий день, после получения претензии от компании. Прокуратура выяснила, что после нее этим же автомобилем воспользовались другие клиенты и все они получили подобные уведомления.

Влад Приходько считает “Делимобиль” самой худшей каршеринговой компанией, и на это у него есть причины. Он 20 минут искал предложенную ему машину. А когда нашел, она оказалась в ужасном состоянии. Все это время операторы сервиса не отвечали на звонки клиента и списали с него деньги за время, потраченное им на поиск машины.

Но есть и положительные отзывы о каршеринге. Вот Ксюша Сидоренко рассказала, что ее супруг пользуется арендованными машинами, правда, другой компании.

Как рассказывал «Мегаполис», 3 января стало известно, что журналисты на основании публикаций в группе ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб “ВКонтакте” сделали выводы, что статистика ДТП с каршеринговыми авто очень скромная, на фоне общей цифры аварий на дорогах Санкт-Петербурга.

Так по сводкам питерского главка ГИБДД, за 8 месяцев прошлого года произошло 11 всего таких аварий, а журналисты в группе насчитали 160 постов за 2019 год, в которых говорилось о ДТП с арендованными машинами. Всего за 10 месяцев прошлого года о Петербурге произошло 5 тысяч 322 аварии.

Источник

Каршеринг как бизнес – рентабельно ли?

На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть фото На чем зарабатывает каршеринг. Смотреть картинку На чем зарабатывает каршеринг. Картинка про На чем зарабатывает каршеринг. Фото На чем зарабатывает каршеринг

Идея сдавать автомобили в краткосрочную аренду, сначала появилась в США, затем перекочевала в Европу, а после уже стала популярной и в России, в результате, каршеринг как бизнес в нашей стране – довольно успешен. Больше всего каршеринговых компаний представлено в Москве. Согласно статистике, каждый год услугами поминутной аренды транспортных средств пользуются более 600,000 человек, и эта цифра постоянно растёт.

Поэтому бизнесмены стали интересоваться, как на этом можно заработать, однако инвестиции, даже на первых этапах могут быть просто колоссальными, но обо всем по порядку. По словам специалистов, в сервис поминутной аренды транспортных средств «Делимобиль», было вложено более 6 млрд. руб. Естественно, это крупнейший представитель данного рынка в России, поэтому большинство компаний обошлись куда более скромными вложениями.

Можно ли открыть каршеринг как бизнес по франшизе?

Да, многие компании предоставляют франшизу, поэтому сейчас можно начать работать под уже раскрученным брендом. Это намного проще и избавит от многих проблем (в первую очередь бюрократических). На данный момент франшизу на каршеринг можно купить у LIFCAR иCars7.

По слухам, в 2018 году франшиза должна появиться у крупнейших игроков рынка поминутной аренды автомобилей – Делимобиль и BelkaCar.

Почему нужно столько денег?

У компании, только планирующей предоставлять автомобили в краткосрочную аренду, должно быть хотя бы несколько десятков авто – для Москвы это вообще минимум.Операторы, которые заходят на этот рынок всерьёз и надолго на старте имеют 200-300 транспортных средств.

Также нужно вложиться в разработку собственного сайта и приложения, которые должны быть не только интуитивно понятными, но и быть связаны с GPS.

Важно получить доступ к базе ГИБДД. Для обычного человека или «ООО» это практически не реально, ни под каким предлогом. Выход – нужные знакомства.

Все сдаваемые в краткосрочную аренду автомобили должны быть оборудованы системой GPS, Глонасс, множеством датчиков (на случай воровства колёс или ещё чего-то) и устройством, позволяющим на расстоянии отключать двигатель.

Нужно вложиться в узнаваемость бренда – дизайн и стратегию развития.

Заключить договор с крупным автосервисом, который будет обслуживать автомобили оператора каршеринга, или открывать собственный автосервис.

Каршеринг: бизнес план и его особенности

Давайте представим, что мы хотим запустить собственный сервис каршеринга в Москве, у которого на старте будет 20 автомобилей. Для их обслуживания наймём 4 диспетчеров, 1 механика, который по совместительству будет работать водителем, также у нас будет работать 1 бухгалтер, а офис будет находиться на окраине города (в целях экономии). Начинаем считать:

Итого, чтобы стартовать, нужно более 3 млн. 700 тыс. руб.

Расходы каждый месяц

Ежемесячных расходов довольно много:

Итого, ежемесячные траты получаются 1 млн. 270 тыс. руб.

Рентабельность кашеринга

Подсчитаем потенциальные доходы:

Чистая прибыль составит: 1.920,000-1,270,000 = 650,000 руб., отнимаем налоги — получится примерно 600 тыс. руб.

В результате имеем примерно 6-7 месяцев окупаемость.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *