На чем зарабатывает кинотеатр
Как заработать на показе кино: бизнес-план открытия кинотеатра
Хотя сегодня существует множество возможностей скачать фильмы или посмотреть их онлайн, не выходя из дома, многие до сих пор этому предпочитают просмотр на большом экране в компании других зрителей или своих друзей. Поэтому люди готовы платить за получение удовольствия и прибыль кинотеатров ежегодно растет на 15-20%.
Актуальность
Рост аудитории частично объясняется законом по борьбе с контрафактной продукцией, согласно которому копировать понравившийся фильм оказывается незаконно, а значит, найти его в интернете будет сложнее. Учитывая, что средняя стоимость лицензионного диска составляет 300-400 р., многие предпочтут этому поход в кинотеатр, где посмотреть любимый фильм можно в более комфортных условиях.
Появление технологий 3D, 4D и 5D, которые невозможно иметь дома также способствуют тому, что зрители предпочтут провести время перед экраном в кинотеатре.
Распространение рекламы перед фильмами привело к тому, что зарабатывать владельцы кинотеатров могут также на рекламодателях.
Преимущества и недостатки
Бизнес план открытия кинотеатра видится довольно интересной и может принести прибыль в долгосрочной перспективе, но требует больших вложений. Даже мини-кинотеатр в провинциальном городе потребует на первом этапе бизнеса крупную сумму для старта. Из-за этого и время окупаемости возрастает до нескольких лет. И это в случае, если дело будет развиваться удачно. В противном случае учредители просто потеряют средства и останутся в долгах. Поэтому перед началом проекта рекомендуется разработать подробный бизнес-план.
Ключевыми преимуществами кинотеатра как бизнеса будут:
Бизнес план кинотеатра должен также учитывать возможные сложности и недостатки сферы:
Исходя из плюсов и минусов, проще всего открыть небольшой кинотеатр в маленьком городе, благодаря небольшой конкуренции можно рассчитывать на окупаемость в течение 2-3 лет.
Выбор ниши
Специалисты рекомендуют открывать не одиночный кинотеатр, а сеть. Несмотря на огромные финансовые инвестиции, у такого бизнеса больше шансов остаться на плаву и победить в конкурентной борьбе. Основные плюсы подобного подхода:
Для каждого заведения необходимо выбрать тип кинотеатра. В одном здании может располагаться несколько залов, что позволит совместить разные виды и привлечь больше клиентов.
Классический
Представляет собой обыкновенный кинотеатр, где проходят кинопоказы в обыкновенном широком формате без специальных эффектов. Поскольку в последние годы большие залы для просмотров не слишком популярны, специалисты рекомендуют лучше открыть несколько небольших таким образом, чтобы в одно время в кинотеатре могло находиться несколько сотен человек. При этом нужно учитывать, что если в городе уже есть крупный классический кинотеатр, открытие еще одного будет нерентабельно и лучше подумать об открытии другого типа.
3д кинотеатр
Почти не имеет отличий от обыкновенного, за исключением возможности просмотра фильмов в формате объемного изображения. Такая технология сегодня есть практически в каждом кинотеатре, поэтому создавать отдельно заведение такого вида не рекомендуется, лучше закупить дополнительное оборудование в несколько залов.
5-7D аттракционы
Что касается таких технологий, то они все еще входят в разряд новаторских и потому вызывают больший интерес, особенного у молодого населения. Кроме того, эта ниша на рынке все еще остается незанятой в небольших городах и при установлении доступных цен может привлечь много клиентов и дать хороший доход. Однако нужно быть осторожным, поскольку такая форма кинотеатра может «приестся» клиентам и они попросту перестанут посещать заведение.
Кинотеатр под открытым небом
Этот вид бизнеса в наших широтах является сезонным и будет актуален только в хорошую солнечную погоду, когда на улице высокая температура. Обычно организовывается на уже существующих площадках, например, в парках или на сценах. Оборудование кинотеатра под открытым небом менее целесообразно.
Такой вид кинотеатра может требовать меньше затрат и окупить за 2-3 сезона. Наиболее востребован будет в курортных зонах.
Автокинотеатр
Один из самых простых видов кинотеатров как бизнеса с точки зрения организации. Не требует больших вложений, поскольку нет нужды оборудовать места для сидения, достаточно найти большую площадку для парковки и поставить большой экран с защитой. Также нужно позаботится о подаче звука через магнитолы на частоте FM. Такой кинотеатр также носит сезонный характер и может работать в теплый сезон и сухие дни.
Франшиза
Крупные и успешные сети кинотеатров редко и неохотно продают франшизы. Для них в этом нет особого смысла, в то же время редкие начинающие бизнесмены способны обеспечить соответствующее качество обслуживания. Однако если удается найти сеть, готовую продать права, можно считать это большим везением, поскольку получить первую прибыль получится в короткий срок, ведь люди уже доверяют именитой сети, кроме того продавцы франшизы передают уже заключенные договоренности с поставщиками техники и студиями проката. Рекламодатели также больше заинтересованы в покупке рекламных мест у известных компаний.
Описание и анализ рынка
Приступая к этой части бизнес-плана необходимо потратить время на изучение того как обстоят дела в населенном пункте с посещением кинотеатров в целом. Для этого либо пообщайтесь с тем, кто уже начал подобный бизнес, либо попытайтесь найти статистическую информацию на сайтах кинотеатров.
Путем регулярного мониторинга сайтов с онлайн покупкой билетов в кинотеатры можно узнать, насколько заполнены залы конкурентов в обычные дни и в дни премьеры, а также какие фильмы обычно предпочитают зрители. Логично, что если залы других кинотеатров полупустые почти каждый сеанс, вряд ли имеет смысл открывать еще один кинотеатр в городе.
Учитывать нужно и замер населенного пункта. В мегаполисе в зависимости от конкретной ситуации на рынке прибыль может принести любой вид кинотеатра, а вот в небольших городах крупный бизнес может легко остаться в минусе, поскольку при незаполненных залах стоимость обслуживания будет превышать доход.
Целевая аудитория
При анализе этого критерия нужно учитывать вид кинотеатра. Например, автомобильный будет популярен там, где есть много автолюбителей, а погода позволяет организовать подобный просмотр. Обычно зрителями открытых и автомобильных кинотеатров являются влюбленные пары.
Возраст среднего посетителя кинотеатра варьируется от 16 до 55, при этом посещают кинотеатры люди с достатком не ниже среднего, чаще те, кто зарабатывает больше. Поэтому стоит открывать кинотеатр в радиусе 5 км от мест, где могут жить, работать или учиться представители целевой аудитории. В редких случаях люди готовы ехать для просмотра фильмов дальше.
По мнению экспертов, активными пользователями любой услуги является 1% жителей любого населенного пункта. Рассчитайте, как много клиентов может быть у вашего бизнеса в выбранном населенном пункте.
Конкурентные преимущества
Изучив кинотеатры и предоставляемые ими услуги других бизнесменов в городе необходимо разработать собственную стратегию. Рекомендуется придумать, каким образом ваш кинотеатр будет отличаться от других:
Рекламная кампания
Кинотеатр, особенно небольшого размера, требует постоянного напоминания о себе. В первые 2-3 месяца после начала работы необходимо заявлять о себе по всем возможным каналам. Используйте для этого:
Также рекомендуется громко заявить о себе, придумав и проведя оригинальную церемонию открытия со скидками и акциями. Это поможет на начальном этапе привлечь посетителей.
В дальнейшем количество посетителей можно уменьшить, рекламируя в основном новинки кинопроката. Не стоит отказываться от платной рекламы в социальных сетях и SMM – эти способы обойдутся не слишком дорого, но дают хорошие результаты. Также эффективно помогают поддерживать интерес зрителей группы в социальных сетях, но они должны быть активны – с конкурсами, обсуждениями, регулярными обновлениями.
Также позаботьтесь о создании красиво и функционального сайта, который будет рассказывать о кинотеатре и услугах. Сайт может быть простым, но функциональным и должен быть выполнен в качественном дизайне. Не забудьте о возможности приобретения билетов онлайн.
Пошаговая инструкция открытия кинотеатра
Начало любого бизнеса, в том числе и открытие кинотеатра не возможно без составления бизнес-плана. В процессе его подготовки будут сразу видны нюансы вступления в бизнес и если идей о том, как с ними справиться не возникнет, можно и вовсе передумать начинать такой бизнес. Если желание заработать на демонстрации фильмов в удобных залах осталось, подходить к реализации идеи нужно последовательно:
Документы
Прежде всего, бизнес нужно зарегистрировать в соответствии с законом. Для кинотеатра формой организации будет ООО. Чтобы оформить все соответствующим образом потребуется:
Все собранные документы подаются в местную налоговую службу. При подаче документов нужно указать код ОКВЭД. Для бизнеса по открытию кинотеатров пойдут коды 55.30 и 92.13. Что касается системы налогообложения, выбирайте упрощенку. В таком случае платить нужно будет не более 15% от прибыли бизнеса.
Однако для открытия и легальной работы кинотеатра дополнительно потребуется получить следующие документы:
Помещение и дизайн
Занимаясь поиском подходящего помещения или здания, стоит ознакомится с правилами, описанными в СНиП II-Л.15-68. В частности, там прописаны следующие требования:
Кроме зрительного зала в кинотеатре обязательно должны быть:
Можно построить собственное здание, но это обойдется дорого, поэтому выгоднее арендовать помещение площадью 300-400 м 2 в одном из крупных торговых центров города. Причем лучше всего заключать договор аренды еще на стадии строительства: это позволит получить более выгодные условия и договориться об удобном для будущего бизнеса планировании помещения, что также снизит расходы на дальнейшую перепланировку.
Если возможности арендовать нужное помещение в торговом центре нет, ищите площадь неподалеку от него. В зависимости от размеров города и расположения конкурентов, открывать кинотеатр можно и в центре города и в спальных районах.
Что касается переоборудования старых советских кинотеатров, то этот вариант можно рассмотреть, однако в большинстве случаев они не отвечают современным требованиям, а их переоборудование и перестройка обойдутся почти в такую же сумму, как и строительство здания с нуля.
Оборудование и инвентарь
Не рекомендуется экономить на приобретении оборудования. Если средств недостаточно, лучше приобрести б/у устройства, но зарекомендовавших себя производителей.
В то же время на начальном этапе достаточно будет минимального набора необходимых технических средств. Для открытия кинотеатра понадобятся:
Дополнительно необходимо закупит мебель для фойе и кинозалов, гардероба, бара, буфета и т.д.
Персонал
Минимальный штат для открытия кинотеатра будет состоять из:
На начальном этапе владельцу бизнеса рекомендуется взять роль директора и бухгалтера на себя. Это выгодно с финансовой точки зрения, а также позволит руководителю всегда быть в курсе нюансов развития бизнеса. Если обязанности бухгалтера владелец выполнять не может из-за недостатка необходимых знаний, можно взять специалиста на аутсорсинг.
Обеспечение прокатом
Для получения фильмов для показа в прокате, необходимо заключить договор с одной из прокатных компаний. В России это «Централ Партнершип» либо «Каро-фильм». Соглашение обычно составляется на определенный срок – 3, 6 или 12 месяцев.
Заявки на фильмы рекомендуется оформлять заранее, чтобы компания могла заказать достаточное количество пленки.
Финансовый план
Основная часть бизнес плана, где необходимо подсчитать все затраты и спрогнозировать возможную прибыль на основе предварительного изучения рынка.
Сколько стоит открытие кинотеатра
Первичные инвестиции будут самыми крупными и при грубом подсчете составят:
Общая сумма превысит 5,5 млн. р. К ним также необходимо прибавить затраты на 1-ый месяц работы, которые описаны в следующем разделе.
Регулярные затраты
Ежемесячное обслуживание кинотеатра будет стоить:
Ежемесячно кинотеатра будет тратить 600 тыс. р только на организацию работы.
Доходы
При подсчете возможной прибыли нужно учитывать:
Предположим, что ежедневно в кинотеатре будет проходить минимум 8 сеансов, на каждый из которых придет по 30 человек, итого получаем 7200 проданных билетов ежемесячно. При средней стоимости 1 билета равной 200 р., доход только от кинопоказа составит 1 млн. 444 тыс. р., из которых 45% или 648 тыс. р. уходит дистрибутору. Кинотеатру при таком расчете остается 1444-648=796 тыс. р, за вычетом ежемесячных расходов остается всего 196 тыс. чистой прибыли, а значит, при удачном ведении бизнеса и грубом расчете, бизнес окупится в лучшем случае через 2 с половиной года. Однако к описанному доходу также нужно добавить порядка 120-150 тыс. р., которые кинотеатр сможет заработать на продаже еды и демонстрации рекламы.
Самый большой риск заключается в отсутствии клиентов. Поскольку обслуживание кинотеатра требует больших затрат, именно это может привести к банкротству, поэтому важно разработать реалистичный и подробный бизнес план, а также выбирать интересные зрителю фильмы и создать комфортные условия для посетителей.
По мнению экспертов, ждать, что кинотеатр как бизнес окупится раньше, чем через 4 года нецелесообразно.
На чем зарабатывает кинотеатр
Со стороны киноиндустрия может казаться довольно гламурной. Знаменитости скользят по красным коврам, хватают свои Оскары и отдыхают на Сен-Бартс. просто потому, что они могут. И хотя в киноиндустрии действительно много денег, экономика кинопроизводства далека от простой.
Больше нигде так просто всё не происходит, как раньше в киноиндустрии, когда фильм выходил в кинотеатрах, получал подавляющее большинство своих доходов за счет продажи билетов, а затем практически исчезал. Крупные студии, а также независимые компании теперь проводят много времени в поиске новых источников дохода, поскольку продажи билетов больше не являются ключевыми для фильмов.
Обычно крупные студии не раскрывают полные бюджеты своих фильмов (производство, разработка, маркетинг и реклама). Отчасти это из-за того, что расходы на производство и продажу фильма намного больше, чем кажется. Например, бюджет производства фильма «Мстители» компании Marvel зарегистрирован как 220 миллионов долларов, но если учесть затраты на маркетинг и рекламу, то цифры сильно растут.
Действительно, для многих фильмов расходы на печать и рекламу сами по себе могут быть чрезвычайно высокими. Фильм с бюджетом производства 15 миллионов долларов (что, как ни странно, считается небольшим бюджетным фильмом в Голливуде), может иметь рекламный бюджет, который выше, чем производственный. Это связано с тем, что фильмам, у которых нет «встроенной» аудитории (например, на основе бестселлеров, таких как «Голодные игры» или даже «50 оттенков серого»), нужно привлечь людей. Романтические комедии или некоторые детские фильмы должны рекламировать себя через рекламные щиты, рекламные ролики по телевидению, рекламу в метро. Для фильма, бюджет которого составляет от 40 до 75 млн. долларов, рекламный бюджет может быть 20 млн. долларов. И будь то блокбастер или независимое производство, такие вещи, как налоговые льготы и доходы от показа брендов в фильме, могут помочь сбалансировать бюджет.
Возвращаясь к «никто ничего не знает», иногда появляются неожиданные хиты, такие как «Маленькая мисс Счастье». Его бюджет составлял около 8 миллионов долларов, был продан дистрибьютору Fox Searchlight за 10,5 миллионов долларов на кинофестивале Sundance, и кассовые сборы в Соединённых Штатах составили почти 60 миллионов долларов, что почти неслыханно для независимого кинематографа. Напротив, есть фильм от Уолт Дисней «Джон Картер», размер бюджета которого оценивается в 250 миллионов долларов, но сборы в Америке составили только 73 миллиона долларов.Таким образом, для фильма нет достоверного пути, чтобы стать прибыльным, так как в игру вступают такие факторы, как узнаваемость бренда, расходы на рекламу и сложно предсказуемые желания непостоянной публики. Тем не менее, есть несколько способов, как на фильмах можно пытаться заработать деньги.
Посещаемость в кинотеатрах падает, что еще больше затрудняет получение прибыли с фильмов для студий и дистрибьюторов. Как правило, часть с продаж билетов идет владельцам кинотеатра, а студия и/или дистрибьютор получают остаток. Традиционно, в первые дни выхода фильма на экраны, большая часть вырученных денег идёт студии, а по мере того, как проходит время со дня премьеры, процент кинотеатра увеличивается.
Эта стратегия, очевидно, не работает для каждого фильма (фигурки персонажей для такой комедии, как «Девушка без комплексов» Эми Шумер, вероятно, не приведут к миллиардам), но для фильмов с большим бюджетом, которые нравятся детям и любителям комиксов, мерчандайзинг это золотая жила. Франшиза «История игрушек» от Дисней принесла около 2,4 млрд долларов с розничных продаж.
Когда бюджет независимого фильма (произведённого вне системы основных киностудий) составляет, скажем, 25 миллионов долларов, продажи прав на распространение за рубежом критичны для покрытия расходов. Независимые кинематографисты действительно могут зарабатывать деньги, если у них есть отличный агент по продажам, который может продать фильм на ключевых зарубежных рынках.
Зачастую продюсеры составляют свой «список пожеланий», когда снимают фильм, и список, как правило, заполнен известными именами, которые «путешествуют» за границей. Если у вас есть Том Круз или Дженнифер Лоуренс как ваша звезда, вы, скорее всего, продадите права на распространение в Китае и Франции. Это не гарантия того, что ваш фильм будет приносить миллионы (или миллиарды долларов), но это одна из наименее рисковых ставок, которую в принципе можно сделать в этом бизнесе.
Когда-то всё крутилось вокруг продаж DVD дисков. Сейчас же намного больше внимания уделяется Видео по запросу (англ. Video on Demand (VOD)).
Что касается Видео по запросу (VOD), доход от этих сделок должен добавить сотни миллионов к нижней границе доходов студии. Для инди-фильмов существует несколько стратегий выпуска VOD: день-и-дата (фильмы, выпущенные одновременно в кинотеатрах и VOD), за день до даты (VOD перед кинотеатрами) и только для VOD. С этой моделью часто выигрывают фильмы, которые не имеют специальных эффектов и больших звезд, чтобы заманить людей в кинотеатр.
Как говорится, в Голливуде никто ничего не знает. Киноиндустрия меняется, и сами по себе продажи билетов не толкают вверх прибыль. Есть мерчандайзинг, продажи VOD, зарубежные продажи и множество других каналов сбыта, которые могут помочь кинопроизводителям, продюсерам и студиям получить прибыль. Итак, кто знает, независимый фильм, в который вы вкладываете капитал, может быть просто следующей «Маленькой мисс Счастье». Или нет. В Голливуде нет никаких гарантий.
Лонгрид: Сколько зарабатывает современное кино?
Кассовые сборы
Производители, или мэйджоры
Эти имена вы знаете: Pixar, Universal, Paramount, Columbia, 20 th Century Fox, Sony Pictures, Warner Brothers, DreamWorks и так далее. Эти ребята — большие игроки, процесс создания и выпуска фильмов у них — конвейер с четко отработанной технологией и просчитанными рисками. У них есть своя дистрибьюторская система (пример в России — 20 th Century Fox Russia), они покупают и другие картины, зарабатывая на их прокате.
Кинотеатр
После завершения проката 50% прибыли от продажи билетов на фильм кинотеатры перечисляют прокатчику. Компании-прокатчики так и зарабатывают: выкупают права на прокат ленты в конкретной стране, делают копии, предоставляют их в кинотеатры на определенный срок для показа. 6% кинотеатр перечисляет в Российское авторское сообщество. Словом, от показа фильма кинотеатры зарабатывают около 40% от общей выручки.
Плюс они несут естественные расходы как компании, предоставляющие сервис: залы, оборудование, коммунальные расходы, аренда помещений, налоги, реклама кинотеатра, зарплата сотрудников, закупка продуктов питания для последующей продажи их перед сеансами и так далее. Кстати, о еде. Проверить эти данные сложно, но по слухам кинотеатры зарабатывают до 50% выручки на газированной воде и попкорне. Хороший доход приносит и реклама: на билетах, перед сеансом и так далее.
В США раньше процент студии был 80–90% в первые две недели проката, а лишь затем снижался. Ситуация изменилась, когда несколько крупнейших киносетей страны попросту обанкротились.
Легче всего тем прокатчикам, которые сами являются владельцами кинотеатров или покупают лицензию на фильм, то есть имеют эксклюзивные права на его прокат. Лицензия стоит дорого, поэтому чаще всего дистрибьюторы приобретают ограниченные права на показ и получают комиссию в 7,5% от кассовых сборов фильма. Так как на популярных лентах кинотеатры зарабатывают куда больше, отсюда и 20 сеансов в день какого-нибудь «Человека-паука» и только два-три — у «Нелюбви».
Что насчет съемочной группы?
Зачастую влиятельные актеры, режиссеры и продюсеры получают процент валовой выручки, на их благосостояние не повлияет заработал ли фильм или же провалился с треском. Так получает, к примеру, Том Круз со своей «Миссией невыполнима». Другие довольствуются лишь процентом от чистой прибыли. Естественно голливудская бухгалтерия работает так, чтобы все главные участники «киношного движения» получили причитающееся: студия, продюсеры, режиссер, главные артисты.
Прибыль
Прокат
День старта проката каждого нового фильма в России — четверг, в США — пятница. Стандартная продолжительность — 2 недели, далее все зависит от политики кинотеатра и заполняемости залов.
Широким прокатом в России будет являться прокат на всех экранах страны или их половине, ограниченным — даже 3–4 копии. В США иначе: там ограниченный прокат — это до 500 экранов, широкий в среднем выглядит как 2500–3000 экранов, при том что в Америке около 40 тысяч экранов. Как правило, в каком формате фильм вышел, там он и останется. Исключения в виде увеличения числа экранов во время проката редки, но бывают. Свежий пример — «Ла-Ла Ленд», вышедший на родине до «Золотого глобуса» и «Оскара» ограниченным прокатом и ставший представителем широкого после церемоний.
Кассовый провал
«Фильм провалился в прокате» — что это означает? Проект не достиг тех экономических показателей, которые были запланированы на стадии создания ленты и привлечения инвестиций. Сегодня это напрямую влияет и на репутацию режиссера, и на будущее проекта, в частности, будет ли у картины сиквел. Есть другой термин — box office bomb, когда неуспех картины оказался неожиданностью и случился из-за одного или нескольких факторов.
Деньги даром
Часть бюджета (или весь) может быть предоставлена создателям господдержкой на безвозвратной основе, либо вернуть нужно лишь 20%. В этих случаях есть реальный шанс заработать на кино. Окупиться в кинобизнесе — не цель, цель заработать, то есть отбить все вложенное плюс получить прибыль сверху.
Настоящий бюджет фильма умалчивают все. Обычно это делается с долей, затраченной на маркетинг, ее просто не вписывают в общие затраты. Kinopoisk, IMDb — все публикуют производственные затраты — сумму, потраченную на съемки фильма и только.
Product placement
Как сделать кино?
Опустим подготовительный процесс (выбор локаций, поиск денег, подбор актеров, постройку декораций, репетиции, работу над сценарием) — текст все же про деньги. Итак, продюсер со своей или партнерской компанией (их может быть и несколько) придумывают проект. Они ищут на него деньги, и здесь на помощь приходят инвесторы, фонды либо государство, а возможно, и сама студия выделяет часть бюджета. Съемки только начались, а пиарщики и маркетологи уже начали работу, плюс — анонсируется дата премьеры. Стартует промо и реклама, и суммы здесь могут быть многомиллионными. Студии главное — застолбить хорошую дату, не встать рядом с конкурентом, не попасть в «мертвый сезон», — словом, выбрать лучшее время для выхода. Из отснятого материала берутся первые кадры, тизеры, трейлеры, представительская группа создателей начинает презентовать ленту на кинорынках и фестивалях. Задача: показать еще не снятую ленту в наилучшем свете для того, чтобы ее купило наибольшее число стран.
Фильм снимают, следует монтаж (может занимать до года), дублирование (делает студия, дистрибьюторы или аутсорсинговые компании), подготовка для релиза в разных странах, работа армии менеджеров проекта для попадания на топовый фестиваль в качестве фильма-участника или вне конкурса. Далее организуется красивая мировая премьера со звездами ленты, шоу и селебрити (если мы говорим о массовом кино), а в назначенный день фильм выходит в прокат. Чем мощнее промо создателей и дистрибьюторов, тем лучше прокат. Чем лучше прокат, тем пышнее «денежный пирог». Прокатчики, в свою очередь, покупают картину не на время проката, а на годы. За это время их задача — выжать из нее все возможное. И здесь и начинается продажа фильма для показа на телеканалах, работа с онлайн-кинотеатрами и так далее. У студии и прокатчика есть договор, в котором указана минимальная сумма, которую компания должна собрать для заработка, поэтому в ход идет все.
Пираты не Карибского моря
Про кого мы не упомянули? Правильно! Заметили, какая интенсивная борьба идет за каждый процент прибыли? Логично, что и студии, и дистрибьюторы ненавидят «сливы» в сеть, которые могут значительно уменьшить сборы ленты, а как максимум — разорить студию. Правообладатели обязуют сайты удалять пиратские копии, с незаконным распространением борются сами провайдеры, в России за этим следит Роскомнадзор. Блокируя торренты, они, однако, мало влияют на просмотры онлайн, а люди сейчас чаще не качают фильм из сети, а смотрят в режиме реального времени со смартфона где-нибудь в пробке.
О чем молчат все?
В «Золотой век Голливуда» кинотеатры были собственностью студий, и вся выручка шла напрямую к создателям. Этого больше нет, да и получить доход фильм может сегодня множеством разных способов: телевидение, интернет, скачивания, реклама, сувенирная продукция и так далее. Кассовые сборы — показатель важный, но по нему не понять, сколько же заработали создатели ленты. Мы видим лишь сумму выручки с продажи билетов, то есть самую верхушку айсберга. Зато студии используют эти цифры для дополнительной рекламы. Всем хочется пойти на ленту, которая уже заработала миллиард долларов в мировом прокате.
Итого:
42,5% забирают создатели — $42,5 миллиона.
Таким образом, не беря во внимание продажу картины, показы на ТВ, онлайн-кинотеатры, скачивания за деньги и прочее, при бюджете в 100 миллионов создатели отбили после проката 42,5 миллиона. Если фильм хайповый, отобьют всю сотню и еще что-то сверху заработают. Но деньги от всего вышеперечисленного будут собираться от одного года до нескольких лет, «Гарри Поттер» вот до сих пор собирает.
Текст был написан для портала Weburg.net
Если вам понравился пост, дайте об этом знать. Мне всегда приятна ваша обратная связь в любой форме: от лайка и репоста в соцсетях, до комментария.
Целую, ваша считающая каждую копейку, но исключительно в кинобизнесе Даша