На чем зарабатывает ozon
Гонка на выбывание: как Ozon тратит деньги на битву за рынок с маркетплейсами
Что случилось
Что это значит
— второй по величине интернет-ретейлер в России (после Wildberries), который стремится контролировать не менее трети российского рынка электронной коммерции, пишет Bloomberg. Сейчас его доля составляет около 10%.
Рост продаж Ozon опередил прогнозы, даже несмотря на эффект высокой базы в 2020 году, говорит аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин. Это связано с очень быстрым ростом количества заказов (на 180%, до 40,9 млн год к году), ускорением доставки и расширением ассортимента, считает он. Число продавцов на Ozon с начала года практически удвоилось и достигло 50 000, а ассортимент товаров составил 27 млн позиций. Ozon инвестировал в логистику и фулфилмент, из-за чего все больше новых продавцов и покупателей приходят на площадку, считает Михайлин: только за последние три месяца складские мощности компании выросли на 18 000 кв. м. И это выглядит правильным: по словам эксперта, рост отечественного рынка e-commerce во многом ограничен именно нехваткой логистических мощностей, а Ozon может себе позволить такие расходы после IPO. Тем более что ему на пятки наступает : как пишут аналитики Альфа-банка, разрыв в обороте между Ozon и «Яндексом» в первом полугодии сократился.
Зачем мне об этом знать
Крупным планом
Весь рынок электронной коммерции растет медленнее, чем Ozon. В 2020 году он вырос на 58%, по данным Data Insight. А в январе-феврале 2021 года — на 44,2%, до 431,3 млрд рублей, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
В 2020 году, по данным Data Insight, россияне сделали около 830 млн онлайн-заказов против 465 млн годом ранее. Почти половина продаж пришлась на крупнейшие маркетплейсы — Wildberries, Ozon, «Aliexpress Россия» и «Яндекс.Маркет». В 2020 году на российском рынке e-commerсe появился и Сбербанк: в начале года в компании заявили, что будут развивать маркетплейс Goods.ru, принадлежавший группе «М.Видео — Эльдорадо» и Александру Тынковану. Затем компанию переименовали в «Сбермегамаркет». В начале апреля 2021 года первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что к 2023 году компания планирует стать игроком №3 на рынке электронной коммерции после Wildberries и Ozon и иметь оборот 0,5 трлн рублей от сервисов по продаже товаров.
Для инвестора
Если Ozon поставит себе цель начать получать прибыль, маркетплейсу придется отказаться от активной рекламы, считает ведущий аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. По его словам, игроки рынка e-commerce, которые сделают фокус на прибыли, перестанут привлекать больше клиентов. «Когда на рынке есть несколько игроков равного веса, они ведут борьбу на выбывание, поэтому им нужно тратить деньги, чтобы подавить конкурентов», — говорит Делицын. Он считает, что в будущем Ozon может стать частью крупной экосистемы — например, банка или мобильного оператора. До этого момента прибыль компания не покажет, уверен Делицын.
Кстати, в среду, 18 августа, истекает 90-дневный локап-период у «Системы» и Baring Vostok, что также окажет, как говорят аналитики, давление на бумаги компании.
30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes
30 самых дорогих компаний Рунета. Рейтинг Forbes
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
«Озон» до сих пор неприбылен. Что происходит с бизнесом
Мы продолжаем цикл статей про активы российского холдинга АФК «Система». Вот что мы уже изучили:
Сегодня на очереди «Озон», 38,2% акций которого принадлежит АФК «Система». Интернет-магазин до сих пор не приносит прибыль, хотя существует 21 год. Руководство говорит, что компания уже могла бы стать прибыльной, но нужно инвестировать, чтобы не отстать от конкурентов.
Как устроен бизнес
Большую часть выручки «Озону» приносит продажа товаров.
У части продавцов есть доступ к маркетплейсу «Озона» — через него продавец самостоятельно размещает товары, которые попадают на сайт. «Озон» берет комиссию за выполненные заказы. Продавцы могут полностью отдать хранение и доставку товара «Озону» — за это также берут комиссию. Плюс для продавца — система аналитики, которая помогает анализировать продажи, управлять ассортиментом и оптимизировать расходы.
С мая 2019 года компания тестирует продажи товаров иностранных продавцов. Товар отправляют продавцы, а за доступ к аудитории «Озона» они платят комиссию. Ниша конкурентная: Aliexpress развивает Tmall, а Сбербанк и Яндекс — Bringly. Смысл площадки в том, что покупатель может взять там товар дешевле, чем через российские магазины, но доставку ждет дольше.
Через «Озон-трэвел» бронируют авиа- и железнодорожные билеты. Последние три года сервис убыточен на операционном уровне: отрасль высококонкурентна и у компаний низкая маржинальность, а увеличить доходы за счет продажи дополнительных услуг сложно.
Пока «Озон» не вышел на операционную прибыль, то есть компания пока не способна зарабатывать деньги от продажи собственных товаров и услуг. Выйти на безубыточность планировали еще в 2017 году. В 2018 году решили продолжить инвестировать, поэтому получили крупный убыток.
Я свел воедино финансовые результаты «Озона», сложив показатели трех дочерних компаний: «Интернет решения», «Интернет логистика» и «Интернет трэвел» — по российским стандартам отчетности. Данные могут расходиться с официальными — реальный процесс объединения финансовых показателей компаний, принадлежащих «Озону», зависит от множества переменных. А у нас нет всех данных.
Инвестиции в расширение складов и ускорение доставки позволяют компании расти двузначными темпами. Это редкая ситуация для крупных российских игроков.
Как планируют развиваться
Увеличивают площадь складов. Руководство компании считает, что темпы роста бизнеса ограничены мощностью складов и системой доставки. За первую половину 2019 года площадь складов выросла со 100 до 160 тысяч квадратных метров.
В 2019 году «Озон» арендовал склад в Москве площадью 94 тысячи квадратных метров с возможностью расширить ее до 122 тысяч квадратных метров. Расширение запланировано на 2020 год, оно позволит увеличить ассортимент интернет-магазина в три раза, количество хранимых вещей тоже вырастет.
В третьем квартале 2020 года откроют часть склада в Татарстане площадью 38 тысяч квадратных метров, вторую часть — площадью 36 тысяч квадратных метров — откроют позже.
Расширяют сеть постаматов. По данным «Озона», треть заказов выдается через постаматы. Постамат — простейший способ расширить сеть доставки товаров. На его открытие требуется неделя, 1—2 м² площади и электричество. Обычно с доставкой через постамат заказывают мелкие товары, зато увеличивают частотность покупок.
В октябре 2019 года «Озон» стал лидером по количеству постаматов. А еще он договорился с «Пятерочкой» об аренде площади под постаматы на льготных условиях. До конца 2020 года планируют открыть 2 тысячи пунктов выдачи заказов. Компания будет использовать логистику продуктового магазина.
Развивают платную подписку. В феврале 2019 года «Озон» запустил платную подписку, которая дает доступ к бесплатной доставке при любой сумме заказа. Из 30 млн активных пользователей интернет-магазина платную подписку оформили 300 тысяч человек.
В октябре 2019 года компания запустила быструю доставку повседневных товаров: в некоторые районы Москвы заказ могут привезти за 40 минут. Стоимость доставки для платных подписчиков ниже.
Запустили сервис кредитования поставщиков. «Озон» запустил сервис «Озон-инвест», через который привлекает деньги физических лиц и кредитует своих поставщиков. Сервис привлек 140,3 млн рублей за 8 месяцев работы.
С одной стороны, ставки по вкладам падают и не спасают от инфляции, поэтому сервис может быть интересен гражданам. Небольшому бизнесу трудно привлечь кредит по приемлемой ставке и без залога имущества.
С другой — сервис не проверен временем. Неизвестно, что будет в случае, если заемщик не сможет вернуть кредит. Средства одного инвестора вкладываются в несколько компаний, но один дефолт может уничтожить всю доходность.
Этот сервис борется за деньги инвесторов с банковскими брокерами, которые активно продвигают брокерские счета и ИИС.
Как продавать товары на Ozon и зарабатывать деньги
Подробно расскажем как продавать на Озон, зарабатывать, правильно оформлять карточки и узнаем условия сотрудничества с отечественным маркетплейсом.
Ozon – крупный российский интернет-магазин. Сотни предпринимателей уже успешно продают свои товары на сайте Озон.
Ozon.ru начал продавать онлайн с 1998 года и сегодня занимает лидирующие позиции в электронной коммерции по России. Всемирно известные зарубежные аналоги Озона – Амазон, Ebay и AliExpress.
Маркетплейс Озон в цифрах:
Как начать продавать на Озоне
Озон не сотрудничает с физическими лицами и официально разрешает торговать только бизнесу. Чтобы начать продавать на Ozon, необходимо стать официальным продавцом и получить юридический статус – оформить юрлицо или ИП.
ИП предоставляют копию разворота паспорта, ИНН и ОГРНИП. Юрлица – устав фирмы, индивидуальный налоговый номер, ОГРН и решение о назначении гендиректора. Заявку рассматривают в течение 1-2 рабочих дней, как правило делают быстрее.
Как зарабатывать на Озоне
В интернете сотни историй успеха людей, которые хорошо зарабатывают на Озоне. Заработок на Озоне состоит из выручки за вычетом %. Предприниматель продает товар в интернет магазине и платит процент за каждую сделку.
Ozon зарабатывает на комиссии от ваших продаж и рекламе товара. Комиссия и тарифы Озона зависят от вида сотрудничества и категории ниши. За мебель удерживается максимум 12%, за телевизоры – 5%, за смартфоны – тоже 5%.
Сколько продавцы зарабатывают на Озоне – компания заинтересована в вашем доходе и верхних границ в заработке нет. Размер прибыли напрямую зависит от количества и типа товара.
В Интернет-магазине Озон продают и зарабатывают по двум схемам:
Оба метода имеют преимущества. В первом варианте не надо заниматься складированием, упаковкой и курьерскими услугами – эти задачи Озон выполняет «под ключ». Подходит тем, кто не располагает складским помещением и ресурсами логистики.
Смешанный вариант продажи: одни заказы отправляются самостоятельно, а другие через Озон. Продавать душевые кабины, строительные материалы и автомобильные аккумуляторы разрешено только в Seller.
Преимущества Озон если продавать по схеме FBO:
Платные дополнительные услуги в Озон:
Что продавать на Озон
Продавать на Озоне возможно практически всё кроме запрещенных предметов.
Востребованные товары на сайте Озон пользующиеся спросом:
В случае добавления на Озон предметов и услуг указанных как запрещенные для продажи, то аккаунт будет заблокирован, а договор с продавцом расторгнут. Как вы поняли – здесь всё строго.
Карточки товара Озон
Условия как создавать, заполнять и оформлять:
Озон поддерживает три способа загрузки товара на сайт: в личном кабинете (подходит для небольшого ассортимента), с помощью шаблонного XLS-файла или API.
Продавать разрешается после проверки – в течение 3 рабочих дней, Озон проверяет соблюдение всех заявленных требований и условий.
Продвижение на Озон – как продавать товары максимально эффективно
Площадка способна не только продавать, но и раскручивать продукцию.
Добавляйте, часто вбиваемые пользователями в поисковой системе, ключевые слова в названия и описания товаров. Текст должен быть уникальным, информативным и полезным.
Контент
Выделяйтесь среди конкурентов – используйте качественные фотографии, 3D обзоры и видео. Баннеры, промо-предложения, логотипы всегда способствуют удержанию внимания посетителя.
Цены в Озоне
Перед установкой цены, исследуйте рынок, чтобы стоимость была приемлемой – товар заблокируют, если продавать намного дороже по сравнению с конкурентами.
Отзывы на Озон
Старайтесь получать больше положительных отзывов и обязательно отвечайте на негативные.
Акции
Озон делает специальную пометку на товары которые продаются по скидке и выгодным ценам.
Реклама на Озон
Эффективный метод для увеличения продаж. Рекламировать можно как весь магазин, так и отдельные карточки. Вы платите за показы в ТОП – средняя стоимость от 50 рублей за 1000 показов. Минимальный дневной бюджет – 500 руб. Рекламируемая продукция будет отображаться в Озоне на главной странице сайта и на страницах категорий.
Аналитика
На Озоне есть инструменты для отслеживания количества просмотров, конверсий и продаж.
Как еще заработать на Озоне
Продажи – не единственный способ заработка на Озоне. Существует реферальная программа – ее участники зарабатывают путем привлечения клиентов на сайт Озона. Для продвижения они используют мессенджеры, социальные сети, видеоролики и прочие доступные каналы. Сервис выплачивает вознаграждение за каждый товар, проданный по реферальной ссылке.
Чтобы продавать на Озоне по партнерской программе и за покупки получать баллы, подайте заявку на присвоение статуса Менеджер. Это могут сделать только те, кто ежемесячно тратит на Озоне минимум 2500 рублей.
Менеджеру выдается уникальный код.
Каждый клиент, зарегистрировавшийся по этому коду, становится рефералом.
Как научиться продавать на Озон
На курсах Практики Про вы сможете изучить все нюансы заработка на Озоне, научитесь продвигать и продавать свой товар. Обучение охватывает все этапы: выбор каталога (ниши), регистрацию, а также оптимизацию и масштабирование.
В заключении
Озон – крупнейшая российская онлайн-платформа, где продавать и зарабатывать может любой желающий. Несмотря на минусы в виде комиссий, Ozon позволяет продавцам удобно реализовывать продажу, а покупателям легко приобретать любые товары по скидке и акциям. На Озоне есть обучающие видеоролики, десятки рекомендаций и пояснений, а также удобный и понятный интерфейс.
Тенденция в 2021 – многие владельцы крупных компаний и бизнесмены задумываются о том, чтобы продавать на Озон.
Зарабатывать через Озон удобно и выгодно!
Как зарабатывать от 100 000 рублей на Ozon
Онлайн мастер класс в 19:00 по Москве
Принять участие
Опыт продаж на Ozon за 3 месяца
В этой статье будут описаны только плюсы Озона. Не потому, что минусов нет, а потому, что про минусы уже написано не раз, но селлеры всё-равно остаются на Озоне, и мы в том числе.
До выхода на Озон у нас работали два розничных магазина (которые закрылись на карантин, и в итоге было принято решение закрыть один из них, но это скорее из-за разногласий с администрацией) и количество трафика сравниваем именно с ними.
Конечно, кол-во трафика сильно зависит от категории, в которой размещен товар, но в целом людей очень много.
Хотя наш опыт работы с Wildberries и Беру меньше, чем с Озоном, и может, в виду неопытности, на последних двух перечисленных платформах мы используем не весь функционал, но личный кабинет и список карточек товаров удобнее и проработаннее в Озон (тут чисто субъективное мнение).
В целом всё интуитивно понятно, что-где.
Стоимость её также не велика (если категория не переполнена или в ней нет жесткой конкуренции за рекламу).
Большое кол-во рекламных акций и их график.
Витрину пока делать не планировали.
Крайне удобное приложение для сборки заказов. Данных в нём не так много, в 99% случаев используем для сборки заказов по формуле распечатал маркировки-отсканировал-собрал-упаковал-наклеил маркировку.
Водитель присутствует при сканировании заказов при приёме, и это заметно снижает шансы «потерять» заказ.
Цифры за последние прошедшие 2 периода, 16.05.2020 по 31.05.2020 и 01.06.2020 по 15.06.2020:
16.05.2020 по 31.05.2020 :
01.06.2020 по 15.06.2020 :
Да, у Озона много косяков, больших и маленьких, но один плюс перевешивает все минусы. Это большой трафик.
Просьба не писать в комментариях под этим постом про минусы, ошибки, тех.поддержку Озона и т.п. Для этого есть множество постов в приёмной VC, в том числе и наших. Просто надоело писать негативные посты, должен быть и позитив. Пост не о том, что в Озон ТОЛЬКО плюсы, а о том, что при всех минусах и косяках плюсов тоже хватает.
А где цифры? Я думаю человек, который переходит по заголовку опыт продаж ожидает из увидеть в первую очередь.
Добавлю по мере возможности, спасибо за уточнение.
Просьба не писать здесь позитивные посты про Озон, для этого у них есть проплаченные материалы.
Негативные посты мы пишем в приёмной. На днях наверное туда ещё один добавим, Озон «вынуждает» это делать.
Сам стараюсь везде искать плюсы. Но Ваши, на мой взгляд, просто высосаны из пальца
Месяца через 2-3 планируем написать более развернутую статью, когда будет больше опыта с Озоном и больше опыта с другими маркетплейсами, чтобы было с чем сравнивать. Тут взгляд со стороны новичка за вычетом негативных моментов.
Добрый вечер! Не пойму, где ваш большой плюс? Если маржа у вас даже 30% от 1350 тыс. то это плюс минус 400 тыс, а вы на доставку и комиссию отдаете те же 400 тыс и еще у вас расходы. в в приличном минусе?!
Неправильно написал. Спасибо за уточнение. Редко пользуюсь термином «маржа», и неверно его использовал.
Имелось ввиду, что после продажи товара, за вычетом доставки и комиссии мы получаем в среднем сумму закупки, и плюс 25-30% от закупочной цены сверху.
Поменяю в тексте статьи, тут мой косяк.
Пришлось расширить значительно расширить ассортимент после снятия карантина, за счёт этого цифры остались прежними.
трафик мало влияеть на продажи))я могу выдать трафик больше чем озон)))
Мощно)
Правильно подмечено. Нам надо было указать «целевой трафик». Спасибо, исправлю.
Поэтому трафик большой именно для нас на данном этапе развития, относительно 2 розничных магазинов)
Я занимаюсь продажей на Озоне цифровой техникой. Скажу я не особо в восторге.
1. Клиенты очень много заказывают не понятно почему. Товар уходит а те просто не забирают. Это значит товар завис минимум на 60 дней. Это значит активы заморожены
2. Остальная половина клиентов заказали товар не зная зачем. К примеру один из распространённых случаев. Покупают CAM модуль для спутникового ТВ. Он же у них не предусмотрен. В итогде возвращают вскрытй товар и еще пишут плохой отзы.
3. Если товар вомремя мне не вернули, то Озон конечно оплатит только по прошествию 60 дней, смысл мне в этих деньга. Наценка мизерная да и умен цель заработывать не на продаже оборудование, а на том что клиент пользуется этим оборудованием.
Если у меня так происходит с цифровой техникой то страшно подумать что происходит с одеждой.
Хотелось бы узнать есть ли разница по конверсии внутренней и внешней рекламы? С какой больше получаете доход?
Данные по трафику с внешней рекламы не смотрели. Даже не знаю, есть ли такой отчёт в Ozon.Celler.
Ребята помогите пожалуйста!Зарегестрировались на озон как продавец,но не пойму как с ними подписать договор?
Документы подписываются цифровой подписью по электронному документообороту.
Все положительные стороны очевидны и понятны. Что тут расписывать? Как и у всех маркетплейсов. Основные это «возможности». Вот как их реализовать при той комиссии, условиях работы и текущей конкуренции, а именно просто ценового демпинга, это другой вопрос.