На чем зарабатывает супермаркет
Как продуктовые сети зарабатывают миллионы, ничего не продавая.
Но самое интересное, то что миллионы зарабатывают часто не сами компании, а менеджера и руководители отделов, в тайне от своего работодателя. Рассмотрим самые типичные схемы:
Золотая полка
Конечно, точным сумм никто не назовет, они отличаются и в зависимости от магазина, и от региона, и от продукции. Но кое-чем могу поделиться: одна компания, выпускающая колбасные изделия, заплатила сети гипермаркетов (естественно названия сказать не могу) 12 млн рублей за то, чтобы ее продукция в течение 3-х месяцев стояла на «Золотых полках». Т.е. еще не продано ни одной палки колбасы, а гипермаркет уже получил 12 млн рублей! А представляете, сколько таких полок в гипермаркете? Особенно в отделе алкоголя?
Субаренда
Товар на реализацию
Как менеджеры зарабатывают миллионы
Миллионы от собственников
Еще одна схема, в народе называемая «откат», применяется когда торговая сеть подыскивает себе помещение под магазин. Помещений таких, на самом деле очень много, и любой собственник хотел бы видеть арендатором крупную сеть. В любой сети есть отдел развития, именно он занимается поиском новых помещений и открытием новых магазинов. Естественно, есть люди, которые принимают данные решения, и как вы понимаете, это отнюдь не владельцы сети. Поверьте, владельцы Пятерочки сами не знают где есть их магазины а где нет! Их уже столько, что они просто считать устали, а уж тем более запоминать информацию.
Так что же происходит в этом отделе развития?
А происходит примерно следующий диалог с владельцем помещения:
90% собственников идут на это. А менеджер получает миллион рублей за 15-ти минутный разговор.
Чем страшна вся эта ситуация?
А страшно это тем, что все эти расходы на золотую полку, отдел закупок, отдел развития и т.д. закладываются в стоимость каждого товара. Обычный покупатель не может купить хороший фермерский помидор либо потому что его просто нет, либо потому что стоит как крыло от самолета.
Надеюсь статья вам была интересна, очень жду оценок и комментариев
Уровень развития современной инфраструктуры позволяет жителям российских городов не заботиться о том, как найти тот или иной товар. На полках магазинов уже есть сыр с местных ферм, норвежская рыба или кокосовое молоко от производителей из Таиланда. Большая часть этих продуктов продается именно в сетевых магазинах, таких как «Пятерочка», «Лента», «Магнит» и т.д., обеспечивающих поступление тысяч наименований на полки напрямую от производителя.
Полина Киселева, исполнительный директор АКОРТ:
— Если у покупателя есть потребность в магазине, приходит современный ритейл. Каждый день открывается по 10 продуктовых магазинов, но по-прежнему их не хватает. У нас существует определенный дефицит торговых площадей для обеспечения россиян продуктами. Россия находится сейчас в блоке развивающихся стран и есть значительное поле для развития.
Структура рынка
Плюсы | Минусы |
Платят исправно, не было случая, чтобы задержали зарплату. Все, что заработал — точно твое и его выплатят. | Иногда заказов в твою смену мало. Приходиться бездельничать и это сильно сказывается на заработке. |
Работал с отличными ребятами, часто помогали друг другу комплектовать заказы. | Бывают неадекваты среди клиентов (ставят за что-то низкую оценку). |
Дают скидки на продукты. | |
Берут без опыта работы и каких-либо специфических навыков. |
Если сомневаетесь — хотя бы попробуйте, пройдите обучение, соберите несколько заказов. Это не отнимет много времени, а представление о работе получите.
Устроиться сборщиком заказов в Сбермаркет можно здесь — ВАКАНСИЯ-СБОРЩИК
Еда с чужими ногами. Кому выгодна доставка продуктов из супермаркетов
Поход в магазин — занятие утомительное. Выбирать продукты на разных полках, стоять в очереди на кассе, тащить домой тяжёлые пакеты примерно раз в неделю приходится самостоятельно. Понимая, что силы и время современные люди тратить не любят, а с деньгами расстаются легко, многие крупные сети создали доставку продуктов. Но так ли это выгодно на самом деле?
Фото © Getty Images
По данным исследования холдинга «Ромир», средний чек жителя России за один поход в магазин в 2019 году составил 595 рублей. По сравнению с 2018 годом размер среднего чека вырос на 12 рублей.
Важно отметить, что эти суммы складываются не только из крупных закупок — забить холодильник на неделю вперёд, но и из небольших чеков: молоко, хлеб, вода — то, за чем люди заходят по дороге с работы домой.
Средний чек онлайн-супермаркета «Перекрёсток» в 2019 году составил 3584 рубля. В основном люди заказывают доставку молочных продуктов, овощей, фруктов.
— В среднем один заказ в интернет-магазине состоит из 24–25 позиций и весит около 27 кг. Мы видим, что постепенно клиенты преодолевают барьер перед заказом скоропортящихся продуктов в онлайне. Кроме того, мы видим устойчивый спрос на ЗОЖ-ассортимент, который у нас постоянно расширяется, — сообщили Лайфу в компании X5 Retail Group.
Выгода времени — трата денег
Фото © Getty Images
По данным аналитического агентства Gfk Rus, в 2019 году рынок доставки продуктов и FMCG-товаров вырос на 33%. Люди стремятся сэкономить своё время на походе в магазин, поэтому пользуются доставкой молока и яиц из магазина домой.
В ноябре 2019 года был запущен сервис доставки продуктов «СберМаркет» от Сбербанка (создан на базе технологической и операционной платформы Instamart). Сейчас он работает в 36 городах России и ежемесячно обслуживает более 90 тысяч заказов. Продукты привозятся клиентам из сети магазинов Metro. Средний чек — 3900 рублей.
— Клиенты заказывают продукты впрок, на одну или две недели. Чаще всего они покупают товары первой необходимости, а также категорию fresh — это овощи, фрукты, молочные продукты и мясо. Среди товаров лидеры по заказам — молоко, бананы, авокадо, сыр, сахар и туалетная бумага, — сообщает пресс-служба сервиса.
Но если в офлайн-магазине покупатель может взять два банана или два помидора, то при оформлении онлайн заказать можно только фасованные продукты либо по фиксированному весу — 1 кг.
Есть и некоторые хитрости, которыми сервисы доставки пользуются. Например, предлагают бутылку минеральной воды «Боржоми» за 56 рублей (в магазине она стоит от 75 рублей), но при покупке онлайн вам в корзину упадёт целая упаковка из шести бутылок, то есть заплатить придётся более 300 рублей. О том, что бутылка будет не одна, в приложениях указывается мелким и бледным шрифтом.
Самым популярным сервисом доставки продуктов в Москве является «Утконос онлайн». Ежемесячно за покупками в «Утконос» обращается от 80 до 100 тысяч клиентов, при том что средний чек сервиса выше, чем у «Сбермаркета» и «Перекрёстка», — 5600 рублей. У сервисов «Утконос» и «Перекрёсток» есть собственные распределительные центры, то есть продукты не закупаются из магазинов, а хранятся на специальных складах.
— Так мы обеспечиваем короткую цепочку «до холодильника покупателя». На складах и при транспортировке соблюдаются все необходимые температурные режимы, — отмечает пресс-служба «Утконос онлайн».
По итогам 2019 года оборот компании «Утконос» достиг 10 млрд рублей. Выручка «Перекрёстка» с января по сентябрь 2019 года составила 2,68 млрд рублей без НДС. Данный сервис является одним из самых популярных — за сутки шесть тысяч человек заказывают еду из «Перекрёстка» в свой холодильник.
- Как понять что у тебя увеличена щитовидка
- Музыка в инстаграм недоступна для некоторых аккаунтов что это