На чем зарабатывает телеграмм

Дуров объявил о начале монетизации Telegram. Что важно знать

На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть фото На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть картинку На чем зарабатывает телеграмм. Картинка про На чем зарабатывает телеграмм. Фото На чем зарабатывает телеграмм

На чем будет зарабатывать Telegram

С 2021 года мессенджер Telegram начнет монетизироваться, сообщил его основатель Павел Дуров в своем Telegram-канале.

При этом Дуров подчеркнул, что «большинство пользователей едва ли заметят серьезные изменения»: все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными, а в сервисах с личными и групповыми чатами не будет рекламы.

На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть фото На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть картинку На чем зарабатывает телеграмм. Картинка про На чем зарабатывает телеграмм. Фото На чем зарабатывает телеграмм

Почему решили ввести платные услуги

Как объяснил Дуров, по мере роста числа пользователей мессенджера обслуживание его работы становится все дороже. Сейчас у Telegram около 500 млн пользователей, а поддержка проектов такого масштаба, в том числе оплата расходов на серверы и трафик, обходится в «сотни миллионов долларов в год», эти расходы уже невозможно оплачивать из личных сбережений, объяснил бизнесмен.

На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть фото На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть картинку На чем зарабатывает телеграмм. Картинка про На чем зарабатывает телеграмм. Фото На чем зарабатывает телеграмм

«Когда технологическая компания вырастает до таких размеров, у нее есть только два пути: начать зарабатывать деньги для покрытия затрат или продаться более крупному игроку», — написал он, оговорившись, что продажа Telegram не рассматривается, так как миру нужен независимый мессенджер. Монетизация должна позволить Telegram сохранить независимость и «будет полезна всему сообществу, так как расширит возможности создателей контента для заработка», рассчитывает он.

На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть фото На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть картинку На чем зарабатывает телеграмм. Картинка про На чем зарабатывает телеграмм. Фото На чем зарабатывает телеграмм

Как к нововведениям отнеслись участники рынка

По оценке руководителя российского подразделения партнерской сети Admitad Анны Гидирим, после запуска рекламной платформы и выхода ее на полные обороты Telegram может рассчитывать более чем на 4 млрд руб. выручки в год, исходя из объема аудитории мессенджера и опыта схожих платформ. «Бизнес крайне заинтересован в прозрачных и удобных инструментах продвижения в этом мессенджере — темпы продаж через него растут ежегодно. В 2020 году через Telegram только в России было продано товаров более чем на 1,8 млрд руб., что на 65,3% больше, чем в 2019-м», — отметила она.

На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть фото На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть картинку На чем зарабатывает телеграмм. Картинка про На чем зарабатывает телеграмм. Фото На чем зарабатывает телеграмм

Опрошенные РБК владельцы крупных Telegram-каналов неоднозначно отреагировали на сообщение Дурова. Несколько из них указали на то, что пока нет подробностей о том, как будет устроена рекламная платформа. Автор Telegram-канала «Сталингулаг» (357 тыс. подписчиков) Александр Горбунов рассказал РБК, что не увидел в сообщении Дурова «намека на некую рекламную биржу» и не считает, что мессенджер будет делиться рекламными доходами с авторами каналов. «Скорее всего, мессенджер будет оставлять все доходы себе, а рынок рекламы, который в Telegram уже устоялся, останется таким же, каким мы знаем его сегодня», — говорит он.

Главный редактор канала Mash (906,4 тыс.) Максим Иксанов отметил, что Дуров как бизнесмен имеет «полное право зарабатывать на Telegram, а то получается, что на нем зарабатывают все, кроме него». «Скорее всего, эти возможности важны для пабликов, которые ведут энтузиасты или просто авторы, у них нет, как у Mash, возможности иметь собственный рекламный и юридический отдел, чтобы работать с большим количеством клиентов», — рассуждает Иксанов. По его мнению, до 80% каналов воспользуются возможностью работать с платформой, их авторы «смогут просто заниматься творчеством, а не как сейчас — бегать по рынку и пытаться заработать хоть сто рублей».

«Аналогичное новшество после покупки «ВКонтакте» вводила Mail.ru Group, установив огромную комиссию, и работать напрямую с клиентами было выгоднее, — вспоминает администратор крупного новостного канала rus_criminal (846 тыс. подписчиков). Однако он считает, что Дуров не из тех, кто создал проект ради монетизации, поэтому он рассчитывает, что комиссии на рекламной платформе будут невысокими, а владельцы каналов смогут и дальше делать «нативную» рекламу в постах.

На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть фото На чем зарабатывает телеграмм. Смотреть картинку На чем зарабатывает телеграмм. Картинка про На чем зарабатывает телеграмм. Фото На чем зарабатывает телеграмм

Автор канала EVOLUTION (817 тыс. подписчиков) предполагает, что при появлении рекламной платформы Telegram появится больше плюсов, чем минусов. Число рекламодателей увеличится, а у администраторов каналов появится выбор, какую рекламу ставить напрямую, а какую — через рекламную платформу Telegram. В то же время, по его словам, появление рекламной платформы может сильно снизить стоимость рекламы в каналах: в ней может появиться алгоритм, который будет показывать среднюю стоимость рекламы, а раньше цена рекламы рассчитывалась для каждого конкретного случая.

Управляющий партнер венчурного фонда Typhoon Digital Development Олег Братишко назвал модель монетизации Telegram «необычной», потому что таким образом с каналов в странах их основного распространения можно будет получить максимум по несколько миллионов долларов в год, что несопоставимо с затратами команды Telegram на поддержание мессенджера. По его словам, более стандартным способом монетизации является введение платных опций для всех пользователей, поскольку это приводит к более значимому экономическому эффекту. «Может быть, таким образом под видом монетизации Telegram создает инструмент для увеличения влияния тех или иных каналов — управляя продвижением канала через биржу, можно прокачивать определенные темы», — рассуждает он.

Источник

Начинается монетизация Telegram, но без рекламы в чатах

В первые годы своего существования социальный граф мессенджера Telegram расширялся экспоненциально, чтобы в будущем компания могла начать его монетизацию. Наконец-то этот момент наступил:

«Со следующего года Telegram начнёт монетизироваться, — написал Павел Дуров. — При этом мы останемся верны нашим ценностям и гарантиям, которые дали в прошлом. Благодаря достигнутому масштабу, мы сможем монетизировать Telegram ненавязчиво — большинство пользователей едва ли заметят какие-либо серьёзные изменения».

Важные моменты:

Все текущие сервисы Telegram останутся бесплатными. Но появятся новые функции, в том числе платная функциональность для бизнес-команд и «пользователей с расширенными потребностями».

Для обычных пользователей Telegram всегда останется бесплатным, разумеется, потому что компании нужна ресурсная база, на которой платные клиенты будут отрабатывать бюджеты.

Другой важный момент: все сервисы Telegram, связанные с обменом сообщениями, останутся свободными от рекламы. «Считаем, что реклама в личных и групповых чатах неприемлема, — написал Дуров. — Общение между людьми не должно прерываться на рекламу».

Важные изменения грядут для владельцев телеграм-каналов, которые уже привыкли зарабатывать на рекламе, получая её от клиентов. Теперь этому придёт конец: «Мы предложим нашу собственную рекламную платформу для каналов, которая обеспечит пользователям комфорт и конфиденциальность, а нам позволит покрывать расходы на серверы и трафик», — написал Дуров.

Павел Дуров надеется, что монетизация «позволит нам оставаться независимыми, сохранить наши ценности, и предложить миру пример технологической компании нового типа».

Источник

На чем зарабатывает телеграмм

Создатель Телеграм Павел Дуров не делает секрета из собственных доходов и расходов, связанных с содержанием мессенджера. Павел оценивает средства, которые ежемесячно расходует на поддержку сервиса, примерно в миллион долларов. При этом размер ежегодных убытков составляет около 70 млн. долларов, а капитализация ориентировочно оценивается в два с половиной миллиарда «зеленых». На чем зарабатывает телеграмм далее.

Впечатляющий порядок средств, находящихся в обороте формально бесплатного мессенджера, заставляет задаться вопросом, какую выгоду Телеграм приносит своим владельцам.

Кто платит за Телеграм

Абоненты приложения Telegram могут скачивать и устанавливать программу через Гугл Плэй или App Store совершенно бесплатно. При этом есть ряд инвесторов, готовых вкладывать немалые средства за возможность пользоваться результатами разработок в собственных целях.

Капитал Павла Дурова

Состояние Павла Дурова выходит за пределы миллиарда долларов. Значительная часть этих денег – доля в мессенджере Телеграм, обналичивать которую в планы Дурова не входит. Собственные сбережения этого члена списка Forbes оцениваются в несколько сотен миллионов долларов. Возникает вопрос сколько заработал или зарабатывает Дуров. Ежегодный доход от акций «В контакте» составляет примерно 10 млн. долларов.

Источники доходов Телеграм

В 2017 году достоянием общественности стали сведения из отчетности компании перед фискальными службами США. Согласно этим данным, сторонние инвесторы вложили в развитие Телеграм не менее 850 млн. долларов. Полное число вкладчиков составило 81 человек, но конкретные личности не были названы. По предположениям, один из крупных инвесторов – Роман Абрамович, внесший порядка 300 млн. долларов.

Поскольку инвестиции продолжают поступать, приближение рыночной стоимости компании к 3 млрд. долларов перестает быть удивительным.

Монетизация приложения

Большинство обсуждений финансовой стороны функционирования Телеграм ограничивается вычислением источников дохода владельцев мессенджера. На самом деле инвестиционная привлекательность сервиса лежит далеко за пределами сиюминутной выгоды.

Павел Дуров не исключает появления в приложении некоторых платных опций, например, относящихся к каналам и ботам, возможности которых все более расширяются. Такая концепция монетизации выглядит не слишком правдоподобно, поскольку идет вразрез с основными принципами авторов Telegram, всегда настаивавших на общедоступности и максимальной открытости сервиса. Платный доступ к функционалу может привести к потере значительной части подписчиков. Кроме этого, такая задача технически плохо осуществима в связи с отсутствием системы платежей, которая может быть доступной абонентам вне зависимости от страны проживания и используемой валюты.

Если рассматривать возможности приложения с расчетом на перспективу, основная выгода от вложения средств заключается в доверии аудитории подписчиков.

В современном мире повсеместно прослеживается тенденция государственного контроля за распространением информации. В таких условиях люди по всему миру будут все более нуждаться в осуществлении естественного права человека на свободу слова и общения, а наиболее востребованной станет возможность высказывать мнения с сохранением анонимности и гарантией защиты от преследования.

В таких условиях самым востребованным товаром будет предоставление площадки для свободного высказывания мыслей. Неудивительно, что разработчики Телеграм предпочитают на данном этапе вкладывать средства в развитие и популяризацию сервиса, рассматривая такие расходы, как долговременное вложение.

В отличие от конкурентов, признавших государственный контроль как неотъемлемую составляющую деятельности, Телеграм гарантирует сохранение личной тайны при переписке. Это гарантирует сервису конкурентоспособность, а инвесторам – значительные дивиденды и первенство на мировом рынке информации.

Начало монетизации Телеграм

Создатели Телеграм объявили о создании официальной рекламной платформы, которая позволит владельцам компенсировать расходы на поддержку серверов. Переписка и любые другие виды обычной пользовательской активности будет оставаться бесплатной.

Виды новых платных услуг

Павел Дуров отметил, что подавляющее большинство абонентов останется в зоне абсолютно бесплатного пользования мессенджером и даже не заметит каких-либо изменений. Вот на чем строится заработок и за счет чего зарабатывает телеграм.

Причины введения платных услуг

Основатель Телеграмм отметил, что с ростом числа пользователей содержание проекта становится более затратным. На сегодняшний день мессенджером пользуются около полумиллиарда абонентов, поэтому оплата серверов и трафика требует нешуточных расходов. Годовое содержание сервиса обходится в несколько сотен миллионов долларов ежегодно, а такую сумму не получится оплачивать только из собственного кармана Павла Дурова.

Владелец мессенджера объяснил, что компания глобального масштаба, какой является Телеграм, должна либо принять меры для заработка денег, либо привлечь крупного инвестора, в распоряжение которого придется передать контрольный пакет акций. Последний вариант Павел Дуров исключил, как невозможный, поскольку в таком случае современный мир останется без независимого мессенджера. Финансовые рычаги позволят сервису остаться независимым и расширят возможности развития и заработка для рядовых участников сообщества.

Необходимые платежи

Заставить абонента Telegram вносить деньги за общение не потребуют, однако за продвижение бизнеса или обход блокировки придется заплатить.

Proxy

Платная подписка может понадобиться, если бесплатные VPN или прокси дают сбои. Стабильность работы зависит от геолокации и типа устройства, на котором установлено приложение.

Трафик

Для продвижения собственного канала в Telegram у пользователя обязательно возникнет необходимость размещения рекламы на каналах с родственной тематикой. Оплату можно осуществить только посредством сторонних ресурсов через коммерческие фирмы.

Мифы о Telegram

Высокая конкурентоспособность и растущая популярность мессенджера неоднократно вызывали сплетни, распускаемые недоброжелателями. В частности, существуют приверженцы теории о финансовой поддержке, оказываемой сервису американским правительством. На самом деле Павел не только публично отказался принимать вклады со стороны государства США, но и многократно критиковал американские IT-компании за слишком тесное сотрудничество с властями.

Прежде всего это относится к социальной сети Фейсбук и мессенджеру Вотсап. Создатель Telegram упрекает Марка Цукерберга в нарушении интересов абонентов и отстаивает право пользователей на сохранение конфиденциальности. По мнению Дурова, государственные службы не должны иметь доступ к личной переписке пользователей мессенджеров и социальных сетей.

Другой загадочный момент, относящийся к Телеграм, касается права доступа к серверной составляющей программы. Есть мнение, что владельцы мессенджера предоставляют платную возможность пользоваться серверной частью кода сообществам других разработчиков. Неизвестно, насколько беспочвенны такие обвинения. Официально для пользователей открыта клиентская часть кода, а серверная остается в полном распоряжении команды разработчиков.

Заключение

По оценкам экспертов, ожидать монетизации мессенджера Telegram в ближайшем будущем не приходится. По аудитории сервис пока уступает конкурентам, а техническая возможность введения платежей – под большим сомнением. Исходя из этих соображений, в ближайшее десятилетие монетизации Telegram можно не опасаться.

Монетизировать будут, но это не коснётся пользователей.

Источник

Как я зарабатываю в Телеграме

Как создать канал и продвинуть его

Автор телеграм-каналов с общей аудиторией 150 тысяч человек рассказал о работе, процессе и заработке.

Наш герой стоит за каналами «Мастриды», Slang Bang, «Маствотч», Your Career, Your Job и God, No. Мы знаем его настоящее имя, но в этой статье он попросил называть себя Мастридером. Ему слово.

Юра, читай внимательно!

Юра! В этой статье — личный опыт Мастридера. Опыт Мастридера может не совпадать с твоим, Юра. Если у тебя тоже есть опыт раскрутки каналов в Телеграме, ты продавал или покупал на них рекламу или ты просто хочешь рассказать о своем ремесле и заработке — дай о себе знать: journal@tinkoff.ru. И если ты не Юра, тоже дай знать.

Вокруг Телеграма продолжается ажиотаж. Как писал его основатель Павел Дуров, число пользователей Телеграма в России давно превысило 10 миллионов. Если в России есть платежеспособный средний класс, то он сидит в Телеграме.

Изначально Телеграм был просто приложением для чатов, но постепенно в нем появились каналы. Каналы — это чаты «в одну сторону», как радиостанции или СМИ. Любой человек может делиться своими мыслями и новостями с любыми другими людьми, которым это интересно. Если тебе интересно, ты подписываешься на канал и получаешь уведомление, когда в нем что-то выходит.

Портрет аудитории Телеграма, vc.ru

Первые каналы были уютными блогами без намека на монетизацию. Потом появилась мысль: если на канал подписано много человек, можно продавать в нем рекламу. Автор канала на 20—30 тысяч человек сегодня может зарабатывать 100 тысяч рублей в месяц. И это не предел: например, выручка от продажи рекламы в четырех моих каналах в августе была 270 тысяч, в сентябре — 350 тысяч, в октябре — 435 тысяч рублей.

Рекламная выручка за октябрь в телеграм-каналах Мастридера — 435 000 Р

«Мастриды»Your JobYour Career«Маствотч»
Число читателей44 00011 00019 00026 000
Число рекламных постов1215103
Средняя стоимость поста17 000 Р7000 Р9000 Р12 000 Р
Выручка204 000 Р105 000 Р90 000 Р36 000 Р

В этой статье я расскажу, как создавал и раскручивал свои каналы и как на них зарабатывал. Даже если вы думаете создать телеграм-канал не ради денег, советы помогут сделать канал популярным и вкладывать деньги от рекламы в его раскрутку. Я делаю именно так: трачу деньги с рекламы на раскрутку и продвижение канала.

Тема канала

Первые два канала я создал, не особо задумываясь над темой. Я постоянно читаю крутые статьи и смотрю много видео — вот и решил делиться самым интересным с друзьями в «Мастридах» и «Маствотче». Это важный момент: тема должна быть интересной автору, а работать с ней должно быть легко.

Изначально канал был просто страничкой для своих, но за несколько месяцев, благодаря сарафанному радио, я набрал 1000, потом 5000, а потом и 10 000 подписчиков. И только после этого я начал заниматься осознанным продвижением и рекламой.

в среднем стоил рекламный пост в канале «Мастриды» в октябре 2017 года

В начале бума телеграм-каналов многое получилось у меня потому, что я был одним из первых. Свою роль сыграло сарафанное радио и поддержка моих подписчиков из Вконтакте.

Следующие каналы я создавал осознанно. Когда у меня уже были популярные каналы, я решил вместе с друзьями сделать еще один. Мы подошли к вопросу рационально: провели мозговой штурм, чтобы определить, в каких сферах мы действительно разбираемся и какой контент может быть востребован в Телеграме.

Вот к каким выводам мы пришли:

Мы отбросили много идей, не связанных с карьерой. Канал с мемами решили не создавать, потому что их и так уже достаточно. Да и в Телеграме более востребован авторский контент. Канал о любимых сортах односолодового виски тоже не создали из-за слишком маленькой целевой аудитории. Идею канала с авторскими комментариями к политическим новостям отбросили из-за недостаточного уровня нашей экспертности.

А вот идея с каналом о карьере оказалась отличной. Так мы запустили Your Career.

Основываясь на кейсе Your Career, выделю три основных фактора, которые нужно учитывать при создании канала.

Экспертность. Вы должны разбираться в теме как минимум лучше 95% ваших потенциальных подписчиков.

Размер целевой аудитории. Важно, чтобы тема касалась не только ваших ближайших друзей, но и как минимум десяти тысяч русскоязычных читателей. Исследования древнеэльфийского языка, микропайка или история авторского кино Югославии — это увлекательные темы, но они интересны очень небольшому числу читателей.

Конкуренция. Чем меньше каналов на такую же тему, тем лучше. Это не значит, что наличие хотя бы одного конкурента — причина не создавать канал. Просто лучше не соваться в области, где и так уже избыток контента.

Как найти конкурентов

Погуглите каналы по фразе «каналы в Telegram о…». Так вы найдете массу подборок и сразу увидите, что, например, каналов о маркетинге, криптовалютах и каналов с подборками лонгридов уже и так намного больше, чем нужно даже самому заядлому фанату этих тем.

Проверьте каталоги каналов. В них уже чаще всего проводится разделение по тематикам. Это могут быть как сайты-каталоги (самый крупный — Tlgrm.ru), так и каналы-каталоги. Самый крупный из качественных и удобно структурированных каналов — «Каталог Telegram».

Название канала

Телеграм в первую очередь мобильное приложение, и ориентироваться нужно на мобильный экран. Название канала не должно быть слишком длинным, иначе оно не поместится на экране, читатели его не запомнят и бренд канала будет менее узнаваем. А еще название должно четко отражать содержание канала.

Названия большинства популярных каналов соответствуют этим критериям: Daily English, «Мастриды», OneDay — OneStory, «Интернет-аналитика» и так далее.

Ссылка

У каждого Телеграм-канала есть адрес-ссылка. Желательно придумать такое название канала, чтобы оно полностью соответствовало адресу. Так люди легко смогут найти канал, зная только его название. Например, Your Career — t.​me/yourcareer.

Альтернативный вариант: если название на русском языке сложно или неуклюже транслитерируется, можно использовать в ссылке английский эквивалент вашего русского названия. Этот вариант хуже, потому что создает путаницу в названиях и люди могут в поисках вашего канала попасть на чужой. Например, на канал «Мастриды» кто-то будет пытаться пробиться по ссылкам @mastridy или @mustridi.

я заработал на канале Your Career в октябре

Недавно в Телеграме появился поиск по каналам, но и он не гарантирует, что ваш канал найдут. Попробуйте, например, ввести в поисковой строке «каталог Телеграм» — вы увидите несколько совершенно некачественных каталогов и всего два крупных, хотя на самом деле крупных много:

Логотип

У любого канала есть логотип — по нему читатели узнают вас в списке чатов. Он должен быть запоминающимся и без мелких деталей, чтобы все было хорошо видно в мелком круглом аватаре Телеграма.

Для «Мастридов» и «Маствотч» мне бесплатно нарисовали логотип благодарные читатели. Для Your Career и God, No я привлек знакомого дизайнера и заплатил ему за логотипы 2000 и 3000 рублей. В крайнем случае скачайте бесплатную картинку из интернета — даже это лучше, чем отсутствие логотипа.

Учитывайте, что все логотипы в Телеграме круглые. Квадратные изображения обрезаются. Лучше сразу проектировать круглый логотип.

я заплатил дизайнеру за логотипы для двух своих каналов

Итак, вы выбрали название, логотип и ссылку. Теперь можно нажимать кнопку «Создать канал».

Готово, вы восхитительны.

А фирменный стиль нужен сразу?

Некоторые считают, что уже на старте телеграм-канала нужно придумать хэштеги, особое оформление, фирменный стиль для каждого поста и брендированный контент. На мой взгляд, делать все это можно, но не обязательно.

Создание контента

Сейчас в Телеграме работает хороший авторский контент. Аудитория Телеграма, с которой я встречался, кажется мне более продвинутой, чем во Вконтакте, Одноклассниках и на Ютубе. Большинство подписчиков каналов — жители крупных городов с высшим образованием и доходом выше среднего (по крайней мере сейчас).

Вторичный и низкокачественный контент, который бы сошел с рук администратору паблика во Вконтакте, не взлетит в Телеграме. Контент должен быть уникальным и качественным.

Каждый новый пост в канал должен приносить пользу читателю. Либо это ссылка на интересный лонгрид по тематике канала, который вы нашли в интернете; либо это ваш авторский комментарий к какой-либо актуальной новости, благодаря которому читатель узнает новую информацию; либо ваш авторский текст, в котором вы делитесь знаниями. Просто перепечатывать проходные кликбейт-тексты из интернета можно, но раскручивать такой канал будет сложнее.

До того как начать вкладывать силы и деньги в продвижение канала, вы должны опубликовать хотя бы 4—5 постов. Тогда потенциальный подписчик, перейдя по ссылке к вам на канал, увидит, что здесь качественный и полезный контент. При этом в первых нескольких постах лучше показать все разнообразие контента канала.

минимум надо опубликовать, перед тем как заниматься продвижением

Например, в первых постах на Your Career мы с друзьями сделали вот что:

Недавно один мой друг, большой фанат чая и чайных церемоний, попросил у меня советов о том, какой контент публиковать на его канале. Я за одну минуту придумал ему идеи для нескольких первых постов:

Уверен, если вы эксперт в теме, по которой создаете канал, идеи для первых постов придут к вам за несколько минут.

После того как на канале появился первоначальный контент, можно приступать к продвижению.

Как быть с воровством контента?

Телеграм — это Дикий Запад. Увы, вы никак не сможете защититься от воровства контента. Точнее, сможете, если вы будете активно и целенаправленно продвигать ваш канал. Раз уж вы придумали интересный контент, который плагиатят другие, значит, вы умнее их и, скорее всего, при желании сможете эффективнее, чем ваши подражатели, заниматься пиаром.

Альтернатива созданию канала: покупка канала

Вместо того чтобы создавать свой канал, можно купить существующий. Так я поступил с каналом Slang Bang, у которого на момент сделки уже было 37 000 подписчиков. Сумма сделки составила менее миллиона рублей, хотя я уверен, что рыночная стоимость этого канала намного выше — просто его основатель устал от своего детища и захотел поскорее «выйти в кэш». А мне всегда нравился этот канал, и я с радостью принял предложение о покупке. Теперь продаю там рекламу от 12 000 рублей за пост и планирую окупить инвестиции за несколько месяцев.

Но мало какие авторы достойных каналов выставляют их на продажу. Случай со Slang Bang скорее исключение. Например, мне неоднократно предлагали продать «Мастриды» (сначала за 1 миллион, затем за 2 миллиона и недавно за 3 миллиона рублей), но я каждый раз отказывался: во-первых, этот проект я воспринимаю в первую очередь как социально-просветительский, а не коммерческий и, во-вторых, я оцениваю свой канал дороже.

мне предлагали за продажу канала «Мастриды». Я не продал

Продвижение: первые шаги

Каким бы замечательным ни был ваш контент, без осознанного продвижения популярным вы не станете.

Вот основные способы, которыми сейчас пользуются для продвижения каналов:

Итак, вы создали канал и заполнили его первоначальным контентом. Потом попросили подписаться на него родственников, друзей и знакомых. Сделали пост в Фейсбуке и других соцсетях о том, что у вас теперь есть канал. Обычно так набираются первые 100 подписчиков, если, конечно, вы не супермедийная личность. Что дальше?

Дойти до тысячи

Основная проблема любого создателя канала в Телеграме — как набрать первую тысячу подписчиков. Малое число подписчиков ведет к двум проблемам.

минимальное число подписчиков канала, начиная с которого можно заниматься рекламой. До этого занимайтесь только контентом

Первая проблема: как показывает практика, на маленький канал люди при прочих равных подписываются менее охотно. Наверное, потому что более популярные ресурсы вызывают больше доверия. Закупать рекламу есть смысл, если у вас не 50, а хотя бы 500 подписчиков.

Вторая проблема: ни один крупный канал не согласится на предложение о взаимном пиаре с каналом, у которого нет хотя бы тысячи подписчиков.

Я советую начинать продвижение с каталогов и других нестандартных и низкозатратных способов продвижения.

Добавьтесь во все бесплатные каталоги телеграм-каналов, которые найдете. В недорогие платные тоже можно. Это и веб-каталоги (основные — Tlgrm.ru, Tgstat.ru), и каталоги каналов в самом Телеграме, ценник за публикацию в которых не превышает пары тысяч рублей: @catalogtelegram, @catalogchannels, @worldchannels, @rulist и другие.

Постарайтесь попасть в бесплатные подборки маленьких каналов, которые бескорыстно публикуют авторы некоторых крупных каналов (например, @smmrus и @free_edu). Условия публикаций читайте в этих каналах: обычно для этого нужно написать в личные сообщения админу.

Заявите о своем канале за пределами Телеграма. Например, выступите на тематической конференции, представившись как автор канала, и дайте в начале и конце выступления ссылку на него. Или напишите статью для крупного интернет-издания, подписавшись как автор канала.

Продвижение: платная реклама

В чем суть: вы платите админам раскрученных каналов и предлагаете им прорекламировать ваш канал у себя.

Админы большинства каналов продают рекламу. За схожесть тематики вам могут сделать скидку: такая тематическая реклама не вызывает раздражения у подписчиков. Например, на «Мастридах» я всегда с удовольствием рекламирую образовательные проекты, особенно связанные с чтением: и у рекламодателей конверсия отличная, и мои подписчики довольны — они получают интересные для них рекомендации, хоть и оплаченные.

Чтобы найти похожие на вас каналы, смотрите каталоги и подборки в СМИ. Еще советую ввести в строке поиска Телеграма ключевые слова по вашей теме канала («наука», «книги», «мемы») — так вы получите ссылки на каналы с этими же словами в названии.

Админы всех каналов — обычные люди, которые зарабатывают деньги. С ними можно торговаться и вести переговоры. Если вас не устраивает цена на старте, попросите скидку или предложите какой-нибудь бартер. Суммы небольшие, договориться реально.

Обращайте внимание на качество контента на канале, периодичность и тематику рекламы, которая уже там опубликована. Если канал рекламирует казино, финансовые пирамиды и порносайты, наверняка это «мусорный» ресурс, подписчики которого уже давно игнорируют все рекламные посты и не переходят ни по каким ссылкам.

Если публикации на канале написаны с примитивными орфографическими ошибками, вряд ли стоит заказывать там публикацию о канале про философию постструктурализма. Но вы это и сами почувствуете.

Сколько стоит платный подписчик

Многие считают выхлоп от рекламы в Телеграме исходя из средней стоимости приобретенного подписчика: цену рекламного поста делят на число подписавшихся. Эта средняя стоимость может быть как 5 рублей (для каналов с мемами для школьников), так и 100 рублей (для каналов про ICO и криптовалюты).

в среднем стоит один подписчик в телеграм-канале с хорошим авторским контентом

С моих каналов люди получали подписчиков и по 3 рубля, и по 200 рублей, но чаще всего по 20—30 рублей. При этом, если ЦА рекламируемого канала совпадала с моей, результаты всегда были отличные, а если нет — чаще всего стоимость подписчика была в разы выше. Та же картина и у всех моих знакомых авторов каналов.

В качестве «средней температуры по больнице» обычно называют сумму 30 рублей за подписчика в хороших авторских каналах.

Продвижение: взаимный пиар

Взаимный пиар — это та же реклама, только вместо денег в обмен на рекламную публикацию вы получаете такую же публикацию на канале, который рекомендуете. Поэтому основной совет тот же, что и с рекламой: выбирайте каналы с похожей на вашу тематикой и качественной аудиторией.

Вот еще несколько рекомендаций, общих для взаимного пиара и рекламы.

Заранее договаривайтесь об условиях: тексте, продолжительности пребывания поста в ленте, удалении поста. Вам нужно опубликовать вместе с текстом картинку? Скажите об этом заранее. Хотите, чтобы ваш пост вышел не просто в определенную дату, а в определенное время? Договоритесь заранее.

Когда публиковать. По моим наблюдениям, лучшие дни для публикации рекламы или взаимного пиара — вторник, среда и четверг, время — 18—19 часов по московскому времени. Худшее время — вечер пятницы или выходные.

Осторожно с каналами из Узбекистана. Так сложилось, что в этой стране повсеместно пользуются Телеграмом, поэтому каналы там играют роль публичных страничек Вконтакте. Большинство узбекистанцев подписаны на десятки, а то и сотни каналов, поэтому редко открывают каждый из них — а значит, конверсия будет низкой. В России пока что в среднем подписываются на 5—25 каналов, поэтому внимание читателя меньше рассеивается, а отклик лучше.

Наконец, самый надежный способ — проконсультироваться с сообществом других авторов. Напишите сообщение в чат авторов и попросите совета. Так вы сможете узнать, что почти все крупнейшие русскоязычные каналы на 100 000 и более подписчиков — проекты из Узбекистана, а подписчики там в основном боты или люди, которых автоматически подписывает на такие каналы неофициальное приложение-клиент Телеграма.

Как попасть на вечеринку

К сожалению, в большинство чатов с админами телеграм-каналов может добавить лишь другой их участник. Поэтому, если у вас есть качественный канал, пишите мне: mazdrid@gmail.com — я добавлю вас в основные открытые чаты.

Подборки в СМИ

Один из неожиданных, но эффективных способов продвижения — попадание в подборки телеграм-каналов, которые многие СМИ публикуют на правах рекламы, а некоторые и бесплатно. Чтобы попасть в такую подборку, нужно либо знать сотрудников СМИ лично и договориться с ними о написании подборки, либо включиться в подборку, которую совместно готовят другие авторы.

Обсуждения новых подборок обычно происходят в чатах авторов каналов.

Монетизация канала

Основной способ заработка, конечно, продажа рекламы. Чем больше у канала читателей и чем они внимательнее изучают материалы, тем лучше коммерческий эффект — и для вас, и для вашего клиента.

Формула «50 копеек за человека» очень условна: на моих каналах цена примерно такая, но я знаю каналы, где реклама в десять раз дороже. И есть каналы, где реклама продается в десять раз дешевле. Все зависит от вашей аудитории, тематики, частоты постов и жадности.

Монетизация каналов бывает не только от продажи рекламы. Некоторые продают свои услуги через канал, например репетиторы, психоаналитики, адвокаты, маркетологи, косметологи, хакеры. Я собрал среди подписчиков деньги на съемки документального фильма про русский баттл-рэп. Знаю автора канала @psychostory: девушка пишет в канале о своих психических расстройствах и издает книгу по мотивам постов.

Как продавать рекламу

Начинать монетизировать канал можно уже после первой тысячи подписчиков. Полученные доходы сразу вкладывайте в закупку рекламы, чтобы выросло число ваших подписчиков, а с ним и ценник.

Обязательно укажите в описании канала ваш контакт или контакт ответственного за рекламу члена вашей команды. Многие рекламодатели будут находить вас именно так.

Контакт в описании должен быть именно контактом в Телеграме. Я указал контакт своей ассистентки. Когда в описании была только моя почта, мне писало меньше потенциальных клиентов. Удобнее отправить сообщение не выходя из Телеграма.

Станьте своим рекламным агентом или наймите такого человека. Пусть он мониторит групповые чаты авторов каналов, предлагает там рекламу на ваших площадках всем желающим и целенаправленно пишет тем, кто пришел в такие чаты с сообщениями: «Привет, а где лучше купить рекламу для моего нового канала?» По моему опыту, не меньше половины заказов можно получить с помощью таких холодных продаж.

Включитесь во все биржи рекламы и добавьте туда ценники ваших каналов. Самая известная сейчас биржа — Combot.click.

Не забывайте делать много качественного контента для подписчиков — больше, чем рекламного. Иначе каждый рекламный пост будет приводить лишь к отпискам недовольных читателей. В конце концов, они подписались на вас не для того, чтобы читать рекламу.

Всегда вкладывайте хотя бы часть доходов в продвижение. Телеграм стремительно растет. По данным канала @tgmarketing, с начала года ежемесячный рынок рекламы в мессенджере вырос с 3 до 20 миллионов рублей и продолжает расти. Чтобы не опоздать на этот поезд хайпа, не забывайте подбрасывать в его печь топливо в виде рекламы, ВП и прочих методов продвижения.

Никаких секретов в продвижении и заработке в Телеграме нет. Как любит говорить мой ментор, для успеха необязательно делать сверхсложные вещи — достаточно регулярно, с постоянством и целеустремленностью делать много простых, но важных вещей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *