На чем зарабатывает яндекс недвижимость
«Яндекс» создал сервис аренды жилья без посредников и залога
«Яндекс» запустил онлайн-сервис поиска и аренды жилья, который отменяет траты на риэлтора и на залог. Он также избавляет от встреч с собственником, позволяя оплачивать жилье онлайн и проводить 3D-осмотр квартир с экрана смартфона или компьютера. Для арендодателей сервис полностью бесплатный, арендатор же платит ежемесячную комиссию в размере 5% арендной платы.
«Яндекс» увольняет риэлторов
Российский интернет-гигант «Яндекс» запустил сервис долгосрочной аренды квартир и апартаментов. Как сообщили CNews представители компании, его главное отличие в том, что он позволяет арендаторам обойтись без услуг риэлтора и без залога.
Оба этих в прошлом обязательных фактора «Яндекс» заменил ежемесячной комиссией. Она составляет 5% от размера арендной платы.
Новый проект «Яндекс» запустил в рамках своего сервиса «Яндекс.недвижимость». С его помощью арендатор также может избавить себя от необходимости самостоятельного осмотра жилья – у сервиса есть 3D-тур по каждой квартире. Это реализовано для тех, кто ищет съемное жилье в другом городе, находясь при этом за его пределами.
«Многие из нас сдают или снимают жилье и знают, какой это долгий и несовершенный процесс. Мы хотим сделать его удобнее, и переносим все в онлайн. Для этого мы создаем сервис, в котором сдать или снять квартиру можно дистанционно, а большинство задач решается непосредственно в личном кабинете», – рассказал CNews руководитель «Яндекс.недвижимости» Илья Тихомиров.
Условия для арендатора
Основное и главное условие нового сервиса «Яндекса» – это упомянутая 5-процентная комиссия. Представитель «Яндекс.недвижимости» Валентина Ананьева сообщила CNews, что на данный момент в планы сервиса входит установка единого размера комиссии для всех регионов присутствия. «Но сервис новый, только запустился, поэтому сложно сказать, что будет происходить по мере его развития», – добавила она.
Комиссия по умолчанию входит в стоимость аренды жилья, которую пользователь видит на сайте сервиса. Также в цену заранее включена страховка на сумму до 1,4 млн руб. Она покрывает потенциальный ущерб имуществу работодателя и 30 дней простоя, если жильцы неожиданно решат съехать до окончания срока аренды.
Оплата арендной платы происходит картой через форму оплаты в личном кабинете пользователя. Эта форма позволяет производить платеж любой картой, а также платежной системой Apple Pay или Google Pay. Российская «Система быстрых платежей» тоже поддерживается, а вот с электронных кошельков производить оплату нельзя.
В обмен на комиссию арендатор экономит деньги на услугах риэлтора, плюс ему не приходится вносить залог за квартиру, который, как правило, составляет сумму за один или два месяца аренды.
Дополнительно арендатор экономит время на офлайн-осмотре квартир. Помимо этого, сервис предоставляет ему личный кабинет, в котором он может оплачивать арендную плату и задавать вопросы менеджеру. Это избавляет его от общения и личных встреч с собственником помещения.
Если арендатор примет решение отказаться от услуг «Яндекса», то по словам Валентины Ананьевой, ему придется отдать собственнику залог и переводить ему плату с карты на карту или отдавать наличными.
В случае разрыва договора с «Яндексом» условия для арендодателя тоже изменятся. «Собственник лишается страховки и сам будет пинговать жильцов про оплату аренды и ЖКХ. Все бытовые вопросы так же они будут решать самостоятельно. Как и нести риски», – сказала CNews Валентина Ананьева.
Владелец жилья ни за что не платит
Условия нового сервиса «Яндекса» для арендодателей отличаются от условий для жильцов. Для владельцев помещений сервис полностью бесплатный – они не платят ни за что.
При этом, если жильцы съедут раньше окончания срока аренды, поиском новых займутся специалисты «Яндекс.недвижимости». Между тем, со слов Валентины Ананьевой, в будущем условия сервиса для арендодателя в частности отсутствия платы за его использование могут измениться.
Размер арендной платы, которую увидит арендатор, устанавливается собственником помещения. «Если цена не в рынке, мы говорим об этом собственнику и озвучиваем рекомендованную вилку. Собственник в праве оставить изначальную цену. Очевидно, что тогда ему придется дольше ждать своего арендатора. Но в любой момент он может передумать и снизить арендную плату», – рассказала CNews Валентина Ананьева.
На запрос CNews о том, передает ли «Яндекс» информацию о доходах собственника в налоговую, Валентина Ананьева ответила: «Мы не являемся регулирующим или контролирующим органом». «Уплата налогов остается на совести собственников, как и при самостоятельной сдаче квартиры. При этом в планах сделать сервис по постановке на учет арендодателей как самозанятых, чтобы всем было удобно», – добавила она, что и переход на самозанятость тоже не будет являться обязательным. «Никого ни к чему принуждать не можем, остается на усмотрение пользователя», – подытожила она.
География распространения
Новый сервис «Яндекс.недвижимости» на момент публикации материала работал исключительно в Москве и Московской области (МО). Это ограничение носит временный характер – в обозримом будущем он будет запущен и в других регионах.
Валентина Ананьева рассказала CNews, что следующим после Москвы городом, жители и гости которого смогут опробовать новшество «Яндекса», станет Санкт-Петербург. Здесь он заработает до конца июня 2021 г.
Сроки появления сервиса в других городах России на момент публикации материала установлены не были. Между тем, план по развитию в России у сервиса имеется – со слов Валентины Ананьевой, он завязан на объем рынка аренды в регионах. В настоящее время специалисты «Яндекс.недвижимости» заняты его проработкой и составлением списка регионов, в которых сервис будет запущен сразу после Санкт-Петербурга.
Дополнительные возможности
«Яндекс.недвижимость» планирует развивать новый сервис не только с точки зрения городов присутствия. С течением времени он будет пополняться различными функциями, имеющими прямое отношение к аренде жилья.
В числе первых на сервисе появится возможность передавать показания счетчиков за свет, газ и воду. Также будет добавлена функция оплаты коммунальных услуг.
Это позволит арендатору выполнять все расчеты (квартплата, арендная плата) в едином окне личного кабинета, без необходимости использования сторонних приложений, например, банковских. Валентина Ананьева сообщила CNews, что внедрение этих функций состоится, вероятнее всего, в августе 2021 г.
Как продвигаться сайтам недвижимости в «Яндексе», если твои конкуренты — агрегаторы и маркетплейсы?
Рассказываем, как продвигаться сайтам недвижимости, когда поисковая выдача забита рекламой, агрегаторами, классифайдами и инфоресурсами. Даём чек-лист с практическими рекомендациями. Материал подготовлен на базе исследования Лаборатории поисковой аналитики.
Мы опросили маркетологов рынка недвижимости, и у большинства из них (82%) основная доля трафика приходится на поисковики, далее — реклама и прямые заходы. Согласно исследованиям SimilarWeb в тематике «недвижимость в России», органический поиск также занимает уверенное первое место среди источников посетителей и конкурирует только с прямым трафиком.
Большинство опрошенных (88%) считает, что учитывать рекомендации SEO-специалистов важно для улучшения сайта, и руководствуется ими при его разработке и продвижении.
Три четверти опрошенных ориентируются на конкурентов при построении стратегии продвижения в поисковых системах. Причем большинство из них считает классифайды (агрегаторы) своими основными конкурентами, а борьбу с подобным типом сайтов – одним из ключевых вызовов.
Таким образом, вопрос остаётся актуальным: как привлекать больше клиентов на сайт, если на первый экран выдачи попадают сервисы поисковиков, агрегаторы, классифайды и информационные ресурсы? Ответ на него даём ниже.
В сфере недвижимости конкуренция за поисковой трафик очень высокая. Перечислим главных игроков:
Попробуем ввести поисковой запрос «купить квартиру в новостройке”. Мы увидим, что первые 4 позиции занимает контекстная реклама. Вероятней всего, пользователь решит свою задачу, остановившись на одном из этих объявлений. Те, кому рекламные объявления покажутся нерелевантными, спустятся вниз и остановят свой выбор на одном из агрегаторов либо сервисе поисковых систем. Крупное агентство недвижимости «Этажи» смогло пробиться в выдачу по такой конкурентной тематике и попасть лишь на 8 место поисковой выдачи. Застройщиков в этой подборке вовсе нет. Специалисты, столкнувшиеся с этой проблемой, утверждают, что SEO в очередной раз “умерло». Но оно, конечно же, не «умерло», а видоизменилось.
Для эффективной оптимизации поискового пространства необходимо разработать комплексную стратегию SSO, которая включает в себя работу над продвижение в поиске, развитие сайта и присутствие на внешних площадках. Она состоит из следующих действий:
Согласно данным нашего опроса, более 78% компаний ответили, что присутствуют в сервисах Яндекса (карты, дзен, справочник, кью и т.д.). Далее рассмотрим каждый сервис подробнее и дадим свои рекомендации: как компаниям в сфере недвижимости развивать своё присутствие на этих площадках.
Работая с потенциальными покупателями, у вас есть все шансы выделиться с помощью инструмента Яндекс.Карты. Проявляйте заботу о них, демонстрируйте своим будущим жильцам, что вам небезразлична их безопасность, комфорт и удобство. Отсутствие реакции на негатив, несвоевременные ответы на отзывы пользователей либо отсутствие каких-либо ответов вовсе — такое «равнодушие» испортит впечатления от знакомства с вашей компанией.
Важным показателем на картах является рейтинг компании. Многие думают, что рейтинг — это среднее арифметическое значение. На самом деле на рейтинг в картах влияют 800 параметров, при этом каждая оценка имеет свой вес. Об этом более подробно вы можете узнать здесь.
Дзен отлично ранжируется в поисковом трафике, поэтому не стоит упускать эту возможность. Как получать трафик с органики в Яндекс.Дзене?
Готово: теперь у вас есть подробный контент-план для Яндекс.Дзена, по которому вы сможете начать писать актуальный материал для привлечения новых клиентов. Вы также можете привязать канал на Дзене к сайту при условии, что возраст вашего сайта не младше 1 месяца. Это необходимо для того, чтобы контент, публикующийся на сайте, автоматически появлялся на вашем канале.
Для оценки эффективности контента на канале отслеживайте следующие метрики:
Этот полезный ресурс можно использовать для того, чтобы дополнительно прокачать ваш бренд и сформировать образ эксперта. Все, что вам нужно, это создать официальный аккаунт компании с названием в имени и ссылкой на сайт в описании. Основное, что нужно делать на этой площадке — это давать профессиональные ответы на вопросы пользователей, набирая рейтинг.
Механика по получению органического трафика очень похожа на работу с Яндекс.Дзеном. Яндекс.Кью позволяет работать над авторитетностью компании. Вы создаете дополнительные упоминания бренда в лентах обсуждений, получаете трафик на сайт по ссылкам с лент, делаете ссылочный профиль более разнообразным. Чем больше полезных и экспертных советов дает компания, тем выше лояльность и больше доверие аудитории.
Данная платформа напоминает локальный форум, который целесообразно использовать для дополнительной точки контакта с клиентами. Пользователи публикуют там различную информацию по теме жилья, заселения, новостей в районе проживания, задают вопросы, вступают в обсуждения.
Для того, чтобы получать трафик с сервиса, вам необходимо:
На Яндекс.Районе можно публиковать посты, связанные с какими-либо событиями: стартом продаж, постройкой нового ЖК; объявление о продаже квартиры в конкретном районе, интересные новости по тематике недвижимости. Также можно оставлять комментарии под тематическими постами, упоминая бренд или адрес сайта. Задача здесь не только обеспечить большое количество точек контакта, но и сформировать лояльность аудитории. Поэтому исходите из принципа разумной достаточности и не будьте слишком назойливыми.
Если ваша компания — застройщик или агентство, то вы заметите, что по большому количеству кластеров ваших запросов сервис Яндекс.Недвижимость будет занимать первые позиции в поиске. Поэтому для вас нет ничего плохого в присутствии на данном агрегаторе. Главное не забывать о необходимости работать с собственными источниками трафика.
Работа с этими инструментами также важна, потому как львиная доля трафика по теме недвижимости приходится на них. Составьте список агрегаторов и классифайдов по вашей тематике, заведите в них официальные карточки вашей компании и настройте передачу объектов на площадку. В дальнейшем отслеживайте актуальность данных и не забывайте работать с отзывами и аудиторией, которые на этих площадках присутствуют.
Важно помнить, что классическое SEO по-прежнему актуально. Нельзя забывать о соответствии вашего сайта требованиям поисковых систем и основным факторам ранжирования.Независимо от типа сайта важными факторами являются собственная аудитория сайта, наличие групп в соцсетях и наличие ссылок «поделиться». Ниже подробнее разберем основные требования поисковых систем.
Для того, чтобы ваш сайт хорошо себя чувствовал и рос в поисковых системах, нужно понимать, какие факторы так или иначе влияют на его ранжирование. Все факторы можно разделить на несколько видов.
Факторы, влияющие на размер сайта и коррелирующие с его позициями в выдаче:
Коммерческие параметры, влияющие на попадание в ТОП:
Ссылочные факторы очень важны в недвижимости, что доказывается большим количеством ссылок у сайтов в ТОП-3:
С подробным отчетом по факторам ранжирования сайтов в сфере недвижимости можно ознакомиться здесь.
Работаю в одном из упомянутых в материале сайте 15 лет, тематика недвижимость.
Да, Яндекс и циан съели 90% трафика, при этом Яндекс пессимизировал нас и почти всех остальных наших конкурентов (в нашей весовой категории). При этом, по сравнению с нашими конкурентами, мы оказались даже не в такой жопе, как нам казалось. У нас ещё не все так плохо.
В топе остались только крупняки и подопечные крупняков. Пара новичков вылезло, но они видимо нашли какую-то не прикрытую ещё возможность влиять на сео. Думаю, что скоро откатятся обратно.
Все остальные собирают последние крошки со стола.
Причём, очень интересно, что в гугле позиции у нас и многих наших конкурентов практически не изменились в худшую сторону. Возможно, потому что Гугл больше ориентируется на ссылки и доверие к сайту, а Яндекс на неизвестно как работающий алгоритм на машинном обучении, в который они сами даже боятся лезть.
По долгу работы общаемся с риэлторскими агентствами, так там уже лет 5 назад случилась жопа и сейчас очень многие компании просто не дожили до сегодня. Крупняки отжали всю поляну, мелкий бизнес умер от голода.
На чем зарабатывает яндекс недвижимость
В четверг 12.04.2018 посетил мероприятие «Диалог с Яндекс.Недвижимость». Сервис последние годы развивается медленно, несмотря на казалось бы безграничные возможности Яндекса, который знает максимально много о своих пользователях.
Представители самого Я.Н признают это и обещают в ближайшее время сильно ускориться в своём развитии. Вроде как все силы были брошены на auto.ru, которые вместе с Я.Недвижимостью и Я.Работой входят в единое направление Яндекс.Вертикали.
Я.Н формулирует свою стратегическую концепцию, как “Классифайд”. Не аггрегатор, не электронное агентство недвижимости.
Конкуренция в сегменте классифайдов абсолютно точно требуется рынку. Пока что классифайды диктуют свои правила, а профессиональное сообщество лишь недавно стало противодействовать этому диктату, но успехи весьма скромные. С одной стороны, развитие третьего крупного игрока со своей спецификой и своими возможностями – это явно плюс для профессиональных игроков. А с другой, – его развитие, как показали данные компании Миэль, да и по моим собственным ощущениям, происходят не за счёт игрока №1 и №2 (ЦИАН и Авито), а за счёт уменьшения более мелких игроков. А для агентств недвижимости это означает только увеличение бюджета на новую площадку.
Если есть желание, посмотрите полную трансляцию с мероприятия, а я попытаюсь кратко изложить самые важные мысли, которые вынес лично я.
Бесплатная выгрузка
Слава богу, Я.Н определились наконец с форматом работы. А то были эти постоянные шатания – выгружаем бесплатно, потом платно, потом опять бесплатно до 15 апреля, до конца 2018 года, а на конференции объявили, что навечно, и это основа их стратегии.
Лично у меня есть сомнения, что бесплатную выгрузку можно облечь в качественную базу, даже если привлечь к этому весь технологический потенциал Яндекса. Скорее всего, все придёт к тому, что качественной будет только база премиальных и поднятых объявлений. Агентства по большей части вроде как уже научились тратить деньги на актуальные и ликвидные объявления. А бесплатные объявления внизу поисковых листингов так и останутся помойкой.
А мы то с вами знаем, какого «качества» клиенты приходят с таких объявлений, особенно в элитном сегменте. Это в большинстве случаев те, кто уже тщательно прошёлся по всей платной базе, ничего подходящего там не нашёл и пустился «во все тяжкие» в надежде случайно откопать свой объект мечты с перламутровыми пуговицами на барахолке. Но на барахолке не найти объекта мечты, иначе бы он был в платной выгрузке.
Кластеризация объектов
Я.Н хвастают своим алгоритмом кластеризации объектов, то есть у одного уникального объекта есть одна карточка, а к этой карточке привязаны все объявления от всех участников рынка. К своему стыду, так я ни разу не зашёл на Я.Н, чтобы с пристрастием посерфить и проверить, как их база справляется с кластеризацией дублей, но сами представители Я.Н говорят, что это все в тестовом режиме было и вроде как сейчас вообще ее отключили, но в ближайшее время опять включат.
Чисто логически, мне пока не понятно, как можно справиться с дублями. Вопросов слишком много: 1) если мое объявление в премиуме, а у конкурента по этому же объекту бесплатное, то будет ли пользователь видеть объявление конкурента в карточке объекта? 2) У меня цена на объект 100 млн.р., а конкурент не успел актуализировать и в него осталось 120 млн.р. Какие данные участвуют в фильтре? 3) собственник продаёт дом на участке 30 соток, а может продать дом на участке 15, отмежевав от него участок, который будет продавать отдельно. Так вот это 2 разные карточки для классифайда или все сольётся в одну? 4) В какой последовательности показывать объявления в карточке объекта? В общем, вопросов масса.
Дубли – это беда для рынка недвижимости, особенно элитной. На загороде один и тот же дом может быть представлен от десятков агентств, и это в платном ЦИАНе, что же будет в Я.Н, где бесплатная выгрузка.
Новостройки
Судя по презентации, Я.Н гораздо больше усилий бросили на первичный рынок, нежели на вторичный. Все сходится – бесплатные объявления приносят трафик, а застройщики приносят монетизацию. То же самое пытались сделать ИзРукВРуки (IRR.ru) перед тем как окончательно загнулись. Риэлторам от этого не легче, они почти что вне игры на первичке.
Я.Н продают застройщикам лиды – то есть целевые звонки потенциальных покупателей, которые отслеживаются их системой коллтрекинга. Насколько я понимаю, стоимость звонка зависит от бюджета и класса новостройки. Я.Н декларируют свою намеренность повышать качество звонков. Делать они это собираются за счёт следующих инструментов:
Основная мысль в том, что много звонков от клиентов идёт с дурацкими вопросами типа в каком корпусе квартиры остались, а куда выходят окна и т.д. Если покупатель получает ответы на эти вопросы на сайте, то звонки будут более целевыми. Утверждение весьма спорное. Точнее так, не всем застройщикам нужны только такие целевые звонки.
Я.Н на удивление в качестве эксперимента рассматривали и вариант комиссионной схемы, то есть модели CPS (cost per sale), оплата за сделку. Но результаты оказались неудовлетворительными с точки зрения конверсии. Так что возврат к этому вопросу если и произойдёт, то в весьма отдаленной перспективе.
«Проверено» в Я.Н
Я.Н тестово запустили инструмент проверки объявлений на физическое их наличие. Это была попытка повысить качество базы за счёт очистки фантомных объектов или объектов, не соответствующих заявленным фотографиям. Представители Я.Н физически выезжали на объект и удостоверялись в том, что он есть в продаже или на аренду и что на фото в объявлении именно он.
Почему я говорю в прошедшем времени? На конференции объявили, что сервис проверки временно заморожен. То ли нерентабельно, то ли не востребовано пользователями. Вообще, термин «проверено» может неоднозначно восприниматься покупателями. В понимании профессионального сообщества, да и для многих покупателей «проверено» – это юридически готов к сделке скорее, а это уж Я.Н точно не в силах проверить.
Использование геоданных Яндекса в Я.Н
Вот это то, что может отличать Я.Н от других классифайдов. Действительно, Яндекс обладает колоссальным объемом актуальных гео-данных. Если эти данные правильно обработать, привязать к объявлениям и внедрить в фильтры, то может получиться мощный инструмент. Из того, что может быть полезным:
Я.Н для профессионалов
С одной стороны, Я.Н понимает роль риэлторов как важнейших участников и движущей силы рынка. С другой, тратить ресурсы и разбираться в тонкостях функционирования риэлторского бизнеса Я.Н пока не готовы. Не видны и предпосылки для того, чтобы на базе Я.Н зародилась полноценная MLS-система. Разве что обещают подумать о добавлении закрытого поля по условиям сплитования комиссии, доступного только профессиональным участникам. Нет речи и о CRM.
Наличие и активное участие риэлторов в жизни классифайда- это один из основных инструментов его продвижения. Пока риэлторы массово не начнут присылать ссылки на свои объекты в Я.Н, а не в ЦИАН, до тех пор о лидерстве можно и не мечтать. А для этого нужно многое сделать и не для конечных пользователей, а для самих риэлторов.
Единственные 2 полезных инструмента, о которых говорилось в презентации – это доступ риэлторов к архивным объявлениям и взаимное соглашение с профессиональными участниками о создании информационной базы фактических сделок.
Доступ к архивным объявлениям – действительно важный, нужный и востребованный инструмент для риэлтора. Общается риэлтор с продавцом о продаже квартиры в доме, а в моменте в этом доме выставлена всего одна квартира и та по необоснованной цене. Имея доступ к архивной базе, риэлтору доступны дополнительные аргументы при диалоге с собственником. Он видит какие квартиры, когда и по какой цене выставлялись. А главное – какой был срок экспозиции. Не знаю, будет ли динамика цен, но это было бы очень здорово.
Механизм сбора общей базы данных сделок вызвал массу споров и вопросов, на которые у Я.Н пока нет ответов. Это в чистом виде эксперимент, запуск которого запланирован уже на май. Предполагается заключение соглашений со всеми участниками проекта, которые готовы добавлять данные о фактически завершенных сделках. Доступ к данным будет тоже только у участников, кто предоставил данные. Данные будут обезличены. На вопросы, 1) как защитить данные от налоговой, Росфинмониторинга, частных маклеров? 2) что делать с участниками, которые предоставляют слишком мало данных? 3) как проверять достоверность данных? Ответов пока нет.
Я.Н для элитки, загородной недвижимости и эксклюзивов
Самое большое разочарование от мероприятия – это то, что я пришёл услышать о работе Я.Н в области элитной недвижимости, загородной недвижимости и особенностях работы классифайда по эксклюзивам и не услышал ровным счетом ничего. Ноль! Как будто элитная недвижимость – это обычные объекты, только с высокими ценами.
Это печально. Правда, очень печально. Нужно понимать специфику работы этих сфер. А чтобы понимать, нужно, как минимум формулировать вопросы к профессиональному сообществу, а вопросов нет, как будто бы этих разделов совсем не будут никак выделены в рамках Я.Н.
Например, для элитки не столь важен трафик, сколько его качество. А качественный трафик богатых покупателей, разбалованных гонкой агентств элитной недвижимости в области собственного сайтостроения, маловероятно будет привлечён таким простеньким и не заточенным под элитку интерфейсом Я.Н.
Как нигде, в загороде очень пригодились бы гео-данные Яндекса, но в каком виде они будут использоваться именно для загородки никто не сказал. А интересно было бы посмотреть, какие посёлки попадут в зону часа езды на личном транспорте во время час пик до нашего офис в Магистраль Плазе.
Про эксклюзивы был вопрос из зала, но четкой стратегии у Я.Н по работе с эксклюзивами нет. Как нет и инструмента выделения таких предложений в общем листинге. Я уж не говорю про алгоритм доказательства эксклюзивности отношений между агентом и собственником.
Вывод следующий: несмотря на огромные ресурсы Яндекса, на Я.Н выделяется их пока что недостаточно. Такими темпами не то, чтобы в лидеры выйти, на третьем месте бы удержаться! Работы ещё много впереди и быстрых результатов ждать не стоит. Радует то, что команда Я.Н действительно открыта для диалога с профессиональным сообществом. А профессиональное сообщество не против помочь Я.Н и готово давать фидбэк. До следующей встречи! Работаем!