На чем зарабатывает яндекс такси

Разбираемся в бизнесе Яндекса

Если у вас есть брокерский счет, вы можете стать владельцем доли Яндекса. Но разумный инвестор сначала разбирается в бизнесе компании. Именно это я попробую сделать сегодня.

На чем зарабатывает Яндекс

За последние пять лет Яндекс запустил несколько бизнес-сегментов: такси, сервис персональных рекомендаций, доски объявлений и другие продукты. За это время доля поиска в общей выручке сократилась с 94 до 82%. Хотя выручка от других сегментов растет, единственным источником доходов продолжает оставаться продажа рекламы. Рекламные доходы позволяют Яндексу развивать другие бизнес-сегменты, которые сейчас приносят убытки.

EBITDA —
прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации

Поиск

Выручка Яндекса от поиска зависит от пользователей и рекламодателей. Посмотрим на ситуацию с обеих сторон.

Пользователи. Последние три года аудитория рунета растет на 2—3% в год с учетом сложного процента. Основной рост аудитории пришелся на 2008—2014 годы. Выиграть за счет роста проникновения интернета Яндексу уже не удастся.

Рост аудитории рунета происходит за счет смартфонов — на 22% за три года — и смарт-ТВ — на 5%. Кажется, на обоих рынках у Яндекса потенциально могут быть проблемы.

У Яндекса нет крупной рекламной площадки, кроме главной страницы. У Гугла есть Ютуб, Фейсбуку принадлежат Вотсап и Инстаграм, Мэйл-ру владеет Вконтакте и Одноклассниками. Эти социальные и медийные сервисы — дополнительные рекламные площадки. У Яндекса такой нет. Хотя компания развивает сервис «Дзен», который выделен в сегмент экспериментальных, но уже имеет больше 10 млн дневной аудитории.

Есть еще одна потенциальная проблема: постепенный рост пользователей, которые выходят в интернет только со смартфона. На Андроиде чаще всего предустановлен поисковик от Гугла. А еще Гугл платит Apple, чтобы на Айфонах стандартным поисковиком в браузере тоже был Гугл. По данным американских аналитиков, поисковик за это платит около 9 млрд долларов, или 585 млрд рублей, в год. Неподъемные суммы для Яндекса.

Но пока это не мешает Яндексу быть лидером на российском рынке поиска на десктопе и на смартфонах.

Доля выручки Яндекса от рекламы через смартфоны растет, через компьютеры и ноутбуки — падает.

Рекламодатели. Сервис Roistat провел исследование эффективности рекламы в российском интернете за 2018 год. Рекламодатели тратят больше денег на рекламу в поисковиках, чем в соцсетях. И главное: реклама в Яндексе эффективней рекламы в Гугле для 60% клиентов. Другими словами, российский бизнес выбирает Яндекс — это хорошо.

По мнению консалтинговой компании PwC, темпы роста рынка интернет-рекламы будут замедляться. Несмотря на это, рост все равно достаточно быстрый, поскольку деньги будут и дальше перетекать из других рекламных рынков — телевидения, радио и прессы. Сейчас Яндекс занимает около 50% рынка. Кратно вырасти не удастся, но есть шанс поддерживать темп роста выше рынка.

Аналитики ожидают, что наибольший рост покажет сегмент видеорекламы. По заявлениям компании, в собственной экосистеме Яндекс может показывать рекламу аудитории до 37 млн человек — за счет «Кинопоиска», «Яндекс-музыки», «Яндекс-афиши» и других сервисов. Но тут тоже не все прекрасно: Ютуб дает аудиторию в размере 44 млн человек.

Такси

Сейчас «Яндекс-такси» — совместное предприятие Яндекса и Uber. Яндексу в компании принадлежит 59,3% акций. «Яндекс-такси» работает в 15 странах мира. В России компания вышла в плюс еще в 2018 году. Руководство связывает отсутствие доходов от сегмента такси с инвестициями в доставку еды и развитие беспилотных автомобилей.

Приложение Яндекса и Uber — лидер на российском рынке. Если человек пользуется такси, то, с большой вероятностью, у него установлено приложение «Яндекс-такси» или Uber.

Яндекс развивает собственный сервис карт с 2004 года. За это время компания собрала много данных по картографии России и использует их для навигации, создания маршрутов и распределения заказов. Готовые данные позволяют сократить стоимость поездки, а следовательно, увеличить количество пользователей, готовых пересесть с общественного и личного транспорта на такси. Тому же Uber приходится покупать данные у Microsoft и самостоятельно инвестировать в сбор данных в Америке.

Я не нашел конкретных данных по расходам «Яндекс-такси», но аналитики американского банка Morgan Stanley посчитали расходы на милю для Uber — половину расходов на поездку занимает оплата водителю. Яндекс пытается решить этот вопрос с помощью разработки автопилота. Технологическое преимущество перед обычными сервисами такси поможет занять еще большую долю на рынке, который оценен в 618 млрд рублей.

Автопилот — потенциально прорывная технология, но она требует дальнейших инвестиций и разработки полноценного законодательства. Как скоро технологию можно будет полноценно использовать в бизнесе — непонятно. А еще автопилот может дать Яндексу возможность выйти на рынок автоперевозок и доставки товаров. К слову, рынок грузоперевозок оценен в 800—900 млрд рублей — в несколько раз больше, чем рынок интернет-рекламы.

Прочие сервисы

У Яндекса есть три сегмента, которые растут на более чем 50% год к году: доски объявлений, медиасервисы и экспериментальные проекты. Но в сумме они не приносят и 10% выручки. Посмотрим на интересные проекты.

Подписка «Яндекс-плюс». Текущий тренд крупных технологических компаний — создание экосистемы, чтобы пользователь мог на одной платформе удовлетворить больше своих потребностей. Так появился «Яндекс-плюс» — платная подписка, которая дает привилегии в сервисах компании: скидки на поездки в «Яндекс-такси», доступ к сериалам на «Кинопоиске», к «Яндекс-музыке», место на «Яндекс-диске» и прочие бонусы.

«Дзен». Сервис персональных рекомендаций Яндекса. «Дзен» для компании — дополнительная площадка для показа рекламы. По сути, «Дзен» конкурирует с Инстаграмом, мессенджерами, новостными сайтами и даже с Netflix.

Плюс сервиса в том, что большую часть контента создают пользователи и Яндексу не нужно тратить много средств на их вовлечение. Бизнес и медиа самостоятельно генерируют контент на площадке.

Если верить «Яндекс-радару», то пользователи «Дзена» тратят на сервис по четыре часа в день — оценка выглядит не очень правдоподобной. Данные по времени на сайте и посещенным страницам у Similarweb.com выглядят реалистичней, они в графике ниже. Мне кажется, текущая проблема «Дзена» в малом количестве видеоконтента — посмотрите на вовлеченность аудитории Инстаграма и Ютуба. Ведь чем больше пользователей тратят время на сервис, тем больше им можно показать рекламы. Но вроде как «Дзен» тестирует формат видеороликов.

Яндекс не раскрывает, сколько выручил и заработал «Дзен». Сотрудники компании заявили, что «Дзен» выручил 4 млрд рублей. Это не точные данные, а приблизительные: компания взяла выручку за определенный месяц и посчитала, что будет так зарабатывать в течение года.

«Яндекс-облако». Сервис запустили в сентябре 2018 года. С его помощью компании могут обрабатывать и хранить данные на серверах Яндекса.

В текущих реалиях данные — ядро бизнеса. Так, сервис вызова такси Lyft потратил в прошлом году на облачные хранилища Amazon 100 млн долларов. У Яндекса положение лучше: он уже зарабатывает на своих серверах.

Глобальный рынок облачных сервисов и оборудования для них оценен в 250 млрд долларов, или 16 трлн рублей. Российский рынок — около 70 млрд рублей. Сейчас лидер на мировом рынке — облачные сервисы Amazon. Потенциальные точки роста для сервиса Яндекса: иностранные компании, которым нужно держать и обрабатывать данные российских пользователей, а также нетехнологические местные компании.

На февраль 2019 года у сервиса было 6 тысяч клиентов, из них 500 — платящих. Пока рано говорить о каком-то влиянии сервиса на финансы Яндекса, но, по прогнозам, даже российский рынок облачных решений должен расти чуть быстрее рынка рекламы.

Электронная коммерция

С 2000 по 2016 год компания развивала «Яндекс-маркет» — сервис по выбору товаров и услуг. В 2018 году Яндекс совместно со Сбербанком организовали предприятие на базе «Яндекс-маркета». Компании планируют создать «Amazon по-русски». Теперь Яндексу принадлежит 45% акций в «Яндекс-маркете». Результаты маркета будут незначительно учитываться в отчетности компании.

Кто владеет Яндексом

Когда вы покупаете акции Яндекса, вы приобретаете долю в нидерландском холдинге. Этому холдингу принадлежат доли в российских компаниях, а они, в свою очередь, владеют сервисами Яндекса. Основатели создали юридическое лицо в Нидерландах, чтобы обезопасить себя от крупных инвесторов, и выпустили два типа акций. В России так сделать нельзя.

На фондовом рынке торгуются акции класса А, которые обладают одним голосом, и акции класса B, которые равны 10 голосам. Акции класса B принадлежат создателям компании, и их нельзя купить или продать на бирже, зато можно конвертировать в акции класса А. Когда Яндекс решит выплатить дивиденды, количество голосов не будет играть никакой роли. Будет учитываться только количество акций класса А и B.

Еще есть золотая акция, которая принадлежит Сбербанку. Она позволяет блокировать продажу крупных активов и вносить в устав поправки, изменяющие права владельца золотой акции.

В октябре 2018 года были слухи, что Сбербанк хочет получить крупную долю в Яндексе. Из-за этого акции упали в цене на 23% в моменте. Но купить крупную долю в Яндексе трудно: для этого понадобится выпустить новые акции, заплатить денег больше, чем стоит Яндекс в целом, и получить соглашение текущих инвесторов. Акции класса B как раз и нужны для того, чтобы защитить компанию от опасных инвесторов.

Куда больший риск несет не поглощение Яндекса государственной компанией, а признание интернета стратегически важным сектором российской экономики. Это может наложить ограничения на иностранную собственность в российских интернет-компаниях. Сейчас, покупая акции Яндекса, мы покупаем нидерландский холдинг, которому полностью принадлежит российская компания, владеющая поисковиком Яндекса.

Что за бизнес

Яндекс — компания, доминирующая на российском рынке интернет-рекламы, зависящая от местного законодательства и способности приносить рекламодателям отдачу на вложенные деньги. Поисковая система — дойная корова, которая позволяет развивать убыточные направления бизнеса.

Потенциал Яндекса зависит от скорости роста рынка рекламы, перераспределения бюджетов компаний на интернет-рекламу и способности привлечь внимание аудитории к новым форматам развлечений.

Благодаря инвестициям в данные и инфраструктуру Яндекс получил информацию, которую использует для удешевления поездок на такси и разработки автопилота. Бизнесу необходимы сервера для обработки и хранения данных, поэтому Яндекс запустил облачный сервис. Оба рынка потенциально помогут снизить зависимость от поисковых доходов.

В следующем обзоре я попробую сделать грубую оценку стоимости Яндекса и понять, переоценен или недооценен бизнес компании. Подпишитесь на Инвестник, чтобы не пропустить вторую часть обзора.

Без притязаний

Это поверхностный обзор бизнеса Яндекса, чтобы принять инвестиционное решение. Мы ни на что не претендуем, а лишь хотим помочь вам быстро разобраться в бизнесе компании и продолжить самостоятельное изучение.

Если вы новичок в инвестициях, но хотите приумножить собственный капитал с помощью акций — прочитайте наши вводные статьи:

Источник

Меня зовут Макс и я таксист.

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

Человека, решившего идти работать в такси образно можно представить на следующей картинке

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

И это картинка отражает реальность человека, который живёт и работает в крупном городе. Например Питер или Москва.

Я живу в не самом маленьком сибирском городке на Енисее с количеством жителей порядка 1 млн и 100 тыс.

Как это бывает у всех или у многих, когда нужны дополнительные финансы и есть машина, то почему бы не попробовать заработать на этом дополнительную копейку.

Задумано, сказано, сделано. Скачал таксометр, официальная программа #яндекстакси а также #taxseedriver официальная программа такси максим.

Два наиболее популярных агрегатора у нас в городе.

Чтобы никого долго не мучить, буду сразу писать цены, расчёты и так далее. Комиссия агрегаторов уже вычтена из расчётов. В яндекс такси комиссия от 12 до 15 процентов плюс комиссия парка от 3 до 5 процента. В такси максим комиссия от 10 до 12 процентов.

Средняя стоимость поездки в яндекс такси 167-175 рублей по Красноярску. Если вы выходите на линию в пиковые часы, то средний чек у вас будет выше, но не выше 180 рублей.

При идеальных условиях вам удастся за один рабочий час выполнить два заказа.

Идеальные условия это когда вы взяли заказ в пиковые часы с доплатами от яндекса в сторону подальше от пробок, но в зону с повышенным коэффициентом, чтобы там сразу поймать заказ в другую зону с повышенным коэффициентом.

Идеальные условия это когда следующий заказ прилетает когда вы ещё не довезли предыдущего пассажира.

Идеальные условия это когда заказ прилетает рядом с вами, а не 3 км по пробкам.

Теперь не сложно подсчитать, что в идеальных условиях в яндекс такси в Красноярске вы будете делать за один полноценный рабочий час 360 рублей в лучшем случае.

Речь об экономе конечно же.

Путем недолгих расчётов вы можете подсчитать, что работая в яндекс такси 8 часов, а в реальности 10 (час на сборы, на заправку, на прочие мелкие пись пись, а где и кака кака и час на обед) вы сможете заработать в идеальных условиях, там тарарам, 2880 рублей.

Повторюсь, это идеальные условия при захвате работы в час пик с доплатами.

За эту неделю самый большой заказ был с улицы Сады до Крастец (с одного дальнего конца города через Енисей на другой конец города) за 402 рубля. Из которых моих 320. Это было в час пик и снегопад. И ехал я почти час.

Из этих 2880 рублей убираем 500 рублей на бенз. Остаётся 2380. Если честно тут я загнал, потому что 500 рублей это около 12 литров. На более менее машине это примерно 100 км, но за 10 часов вы сожжете гораздо больше 100 км. Около 150. Так что на бенз берите больше. Ну пусть будет 500 для ровного счета.

Если это основная работа, а не подработка на выходных, то по хорошему нужно хотя бы отложить рублей 500 на будущий ремонт, типа амортизацию. Остаётся 1880 рублей.

Также по идее нужно отложить на страховку. У всех по разному. Пусть будет 300 рублей.

Остаётся 1580 рублей.

В таком режиме если вы не бомбила со стажем, вы сможете отработать ну максимум 23 дня в месяц.

И заработать 36340 рублей, которых вы даже не успеете почувствовать ибо каждый раз после смены будете отовариваться на сумму от 500 до 1000 рублей, а на оставшуюся пятихатку утром зальете бенза.

Я кстати ещё не вычел затраты на мойку. Ну да ладно.

У Максима средний чек ещё ниже, в районе 155-160 рублей и пассажиры по уровню ниже эконома.

Если вы возьмёте заказ по району стоимостью ниже 200 рублей, то в большинстве случаев наткнетесь или на подвыпившего или на возомнившего себя богом пассажира или на епучую бабку с вонючим пирогом и пакетом сырой рыбы с местного рынка, которую она непременно раскидает по всему багажнику или того хуже в салоне.

Пассажиры такси максим это отдельная история, хотя и в яндексе встречаются такие кадры хоть стой хоть падай.

Наверное найдётся такой человек, который скажет что все это пиз.ешь и провокация, поэтому выкладываю несколько скринов.

О чем этот пост? Да наверное ни о чем. Если у вас кредитная или арендованная тачка, задумайтесь правильной ли дорогой идёте товарищ.

Чтобы выкатать аренду 1100-1300 рублей и заработать себе полтора рубля в Красноярске вы должны катать по 12-14 часов, плюс конечно время на поссать и пожрать. И опять же это все идеальные условия.

Насмотревшись роликов на ютубе, где мужики за смену рубят чистыми по 4-5 тыс на эконом я был как тот чувак с верхней картинки, только реальность оказалось намного и намного печальнее.

При этом я не говорю, что заработать денег нельзя, но сделать это в городе миллионике можно только по сути живя каждый день в машине. Что уж говорить про города с меньшим населением и соответственно заказами и расстоянием.

Кстати средняя стоимость одного километра в яндексе около 19-20 рублей. Опять же по Красноярску.

Ну и как обещал скрины. На первом скрине максим без вычета комиссии. В этот день катал только по одной стороне Енисея. На двух других пару скринов с яндекса.

Готовы ли вы за эти копейки возить разного рода пассажиров, кто с хомячком у которого глазки заслезились, кто с рыбой очень вкусной для салата, а кто с тремя офисным стульями.

Если честно я для себя пока не решил. Надо смотреть в сторону пригорода и убрать бы у яндекса долбанную активность. На любой заказ найдётся водитель. А если все ближайшие водители не хотят ехать по данному заказу, значит надо уведомлять клиента и предлагать ему ставить цену выше! Это же элементарно ватсон.

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

Сообщество таксистов

3.5K постов 7.4K подписчиков

Правила сообщества

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

хз..по моим очень примерным расчетам бенз это около 1\3 кассы.какие там 500 р за 2800 дохода.. хотя у нас пробки побольше)

«на прочие мелкие пись пись»

Ох, уж эта красноярская непосредственность. >_

В Москве перед праздниками ценник огонь, особенно по вечерам. Вчера пришлось на indrive ехать. За 500р никто не взял заказ, уехал за 600р. 45 минут, 12-14км. Яндекс свыше 700р ценник выставлял 🙂

Как-то подруга звонит «кошка упала и её всю тресет. «

Выезд вышел за 1200 рублей.

(и до, и после этот же маршрут стоил 250-300 рублей)

Сам я с Мск, был недавно в Кемерово и офигел от цен на такси. Там водитель катал нас ночью минут 45, в итоге вышло 270р, дал ему без сдачи.
А в Мск цены достаточно высокие стали, раньше мог за маршрут 900м метро-дом с 1 поворотом отдать сотку, а сейчас от 180 и до каких-то космических 400 взлетает.

Нахуя такая простыня?

За эти деньги можно каждый год Логан какой-нибудь покупать и страховать, не продавая старый

Плюс эти два часа в день на пись-пись, кака-кака и покушать ни в одной организации не оплачиваются, смысл эти часы приплетать к рабочему времени?

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

Ответ на пост «Как уехать на такси с 2-3-4 детьми»

Как ни пост на тематику такси, так сплошной негатив. Почему так? Почему нет таких постов от других профессий? Например, от кассиров Пятёрочки? Они же не пишут:
-Встанут у ленты и стоят, душнилы, выкладывают продукты из карзины. Смотрю- достаёт картошку в сетке и бах на ленту. «Что вы делаете?»- говорю,- «вы мне всю ленту засрали уже своей картошкой, кто будет химчистку оплачивать?». Стоят, молчат. С психом взял эту картошку, пробил штрих, тряпкой мокрой протёр (не реклама!) и дальше товары беру. Это хорошо что лента у меня из кожи молодой резины, а если бы ткань?
Другим говорю: «кладёте на кассу пять тысяч и потом достаёте свою сетку картошки, если грязи на ленте не будет- заберёте обратно». Ещё никто не соглашался. А потому что дома так не кладут, а тут же похер, можно срать.
А ещё бесит когда выложат товар на ленту и стоят молча. Я тоже стою жду.
-А что вы не пробиваете?- говорит.
-А где товар?- отвечаю.
-Ну вот он, лежит на ленте перед вами.
-Я вам что, экстрасенс, знать где он лежит? Передо мной знаете сколько всего лежит? Вот акционное кофе, шоколадки, вон вверху витрина с сигаретами, откуда я должна знать что именно ваше? Положат своими кривыми руками продукты на ленту, а я их искать должен. Нет уж, вы мне конкретно пальцем укажите какой товар я должен взять.
-Но мои продукты- это вот, на ленте, из карзины только что выложил.
-Это вы знаете свои продукты, а я первый раз их вижу. Сколько же тупых у меня за день проходит! Я не попугай каждому это объяснять.
-Так, всё, я ничего покупать не буду!
-Отлично, тогда отменяйте покупку.
-Сами отменяйте!
-Ну вы же хотели купить, вот и отменяйте!
А не отмените, я десять минут подожду и покупка сама отменится. Отойдите, не мешайте клиентам, кто там из-за вас выглядывает?
Чего тебе, мальчик? Шоколадку? За пятнадцать рублей? Нееет, не продам. Дёшево. За сто пятьдесят продал бы, а так- ищи другой магазин, может там продадут за пятнадцать рублей.
Что сегодня за смена-то такая, одни идиоты кругом.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 Р
Аренда автомобиля–6300 Р
Бензин−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 Р
Мойка−300 Р
Экономия на такси863 Р
Прибыль4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть фото На чем зарабатывает яндекс такси. Смотреть картинку На чем зарабатывает яндекс такси. Картинка про На чем зарабатывает яндекс такси. Фото На чем зарабатывает яндекс такси

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *