На чем зарабатывают турфирмы
Сколько зарабатывают турагентства. Вся кухня туристического бизнеса. Сколько получают турагенты в Москве
Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни при бронировании билетов и оформлении поездок задавался вопросом о том, сколько зарабатывают турагентства. И в самом деле, каков оборот средней компании в этой области? Стоит ли при наличии некоторой суммы свободных средств и желании работать только на себя начать именно этот бизнес? Поговорим обо всем по порядку.
Эксперты и предприниматели сходятся во мнении, что даже небольшому, но правильно выстроившему свою работу туроператору вполне реально зарабатывать 250 000 рублей. Много это или мало? Сказать сложно. Прибыль – вещь относительная. Например, для столицы – это вполне достижимая и реальная цифра.
В провинции же или в небольшом российском городке заработки агентства могут быть в несколько раз ниже. Правда, для того чтобы приблизиться даже к этому результату, необходимо вложить некоторые средства. И перед тем как потирать руки в ожидании прибыли и муссирования вопроса о том, сколько получают туроператоры, следует рискнуть и хорошо поработать.
Заманчивая прибыль
Давайте вернемся к заманчивой цифре в четверть миллиона рублей. Разберемся на вполне конкретных примерах, что же необходимо делать, какой объем работ производить для того, чтобы иметь эту сумму у себя в ежемесячном активе. Цель будет достигнута, если вы продадите за 30 дней хотя бы 70 туров, стоимость которых в среднем будет равняться 60 000 рублей. Как правило, это обычный тур на двух персон. Большинство туристических агентств стараются работать именно в этом диапазоне.
Считаем дальше. Семьдесят умножаем на шестьдесят тысяч, получаем четыре миллиона двести тысяч рублей выручки. Комиссия, получаемая от туроператора за реализацию данных туров, составляет 12%. Это та цифра, которую вы можете получить, если станете работать не прямиком с туроператором, как это делают многие агентства-новички, а через специальный центр по бронированию. Так вот, если эта цифра будет достигнута вашим туристическим агентством, и вы сможете в течение месяца реализовать 70 туров, то сможете заработать хорошую комиссию – 504 000 рублей.
Ложка дегтя, или Поговорим о расходах
Наряду с вопросом о том, сколько зарабатывают турагентства, следует также понимать, сколько же они расходуют. Цифра в полмиллиона рублей буквально манит начать собственное дело. Но сколько реально у вас останется на руках, после того как вы сделаете все необходимые выплаты? Главная статья расходов – это зарплата сотрудников. В этом вопросе следует закладывать сумму в 100 000 рублей. Этих денег должно быть достаточно, чтобы оплатить труд пары менеджеров и курьера (о том, сколько получает турагент, поговорим позже). Идем дальше. Примерно 50 000 потребуется на оплату аренды вашего офиса, а также связи.
Сколько зарабатывают туристические агентства?
Опыт многих предпринимателей в этой сфере доказывает, что без полноценной и систематичной рекламы бизнес будет стоять на месте.
Поэтому на эти цели следует закладывать очень большой (относительно прочих затрат) бюджет. После вычета прочих мелких затрат вы получите сумму, примерно равную четверти миллиона рублей.
Теперь посмотрим, сколько надо вложить, чтобы зарабатывать эти деньги. Прежде чем начинать бизнес, обязательно проведите мониторинг. Выясните, сколько компаний в настоящее время осуществляют свою деятельность в вашем городе, с какими турами и в каком ценовом диапазоне они работают. Это поможет вам правильно рассчитать свои силы, определить, какой вам необходим офис и какой штат, какие путевки предлагать клиентам для того, чтобы успешно вести конкурентную борьбу.
Не бензином торгуем
Туристический бизнес тем и привлекателен, что не требует сверхбольших вложений, как, например, какой-то промышленный комбинат или та же АЗС. На первом этапе следует только оборудовать офис на двух-трех человек. При этом не стоит сильно тратиться на дизайн помещения или его ремонт.
Опыт многих предпринимателей в этой сфере доказывает, что большинство клиентов легко совершают покупки туров в офисах среднего уровня, которые не захламлены статуэтками из разных стран. Человеку, пришедшему за путевкой, необходимо просто удобно расположиться на стуле или мягком диване и комфортно, не отвлекаясь на антураж офиса, оформить все требуемые документы. Поэтому придерживайтесь строгого и спокойного минимализма. К тому же учитывайте тот факт, что туризм – это не та сфера деятельности, которая окупит сотни тысяч рублей, потраченные просто на офис.
Если вы в дальнейшем захотите поразить конкурентов и клиентов некой экзотикой и сделать «аховый» ремонт, то заработайте действительно хорошие деньги, например несколько миллионов рублей, и уже затем тратьте их на офисный антураж.
Поправка на город
Мы хотели бы еще раз акцентировать ваше внимание на то, что расходы, связанные с открытием дела, могут быть очень разными в Москве и в другом российском городе.
Соответственно, и ответ на вопрос о том, сколько зарабатывают турагентства, может быть весьма вариативным. В нашем материале мы рассматриваем в качестве площадки для бизнеса российскую столицу.
На начальном этапе, согласно нашим подсчетам, предпринимателю необходимо будет единовременно затратить примерно 400 000 рублей. А если принимать во внимание тот факт, что туристическое агентство станет рентабельным только на 2-3 месяц работы, это значит, что вы должны располагать суммой примерно в 800 000 рублей. Эти деньги нужны будут для того, чтобы обустроить ваш офис и первое время просто держаться на плаву. Здесь же уже заложены оплата аренды и зарплата сотрудников.
Главная ценность
Кстати, о последних. Хорошие менеджеры на дороге не валяются. Поэтому дорожите своими кадрами. На первом этапе можете набрать персонал средней квалификации. Далее по мере роста компании можно постепенно повышать уровень профессионализма своих кадров при помощи работы в вашей компании и специальных курсов. Если бюджет располагает достаточной суммой, то лучше, конечно, сразу набирать профессиональные кадры.
На чем еще зарабатывают туроператоры?
Если вас как начинающего предпринимателя не удовлетворяет уровень дохода и прибыли, не придумывайте ничего нового, а постарайтесь улучшить сервис предоставляемых услуг или пригласить более продвинутых менеджеров. Тогда вы сможете существенно улучшить свое финансовое положение.
А может, на готовое?
Некоторые предприниматели предпочитают вместо того, чтобы начать дело с нуля, покупать готовые и раскрученные компании. Какие здесь есть риски? Сначала о плюсах. Прежде всего, вы значительно экономите время. Совершив сделку по покупке турагентства, вы сразу получаете действующий бизнес с офисом, клиентской базой, оборудованием и договорами с партнерами.
Второй важный момент – это сниженные риски. Открывая бизнес самостоятельно, вы можете просчитаться и прогореть в первые месяцы работы. Если же компания продержалась на рынке несколько лет, то уже можно говорить о том, что свою самостоятельную нишу она заняла. Правда, стоит учитывать и тот факт, что обойдется такая организация вам значительно дороже, чем турагентство, созданное с нуля.
Предмет покупки
Теперь поговорим о том, что является наиболее ценным в продающейся компании, работающей в сфере туризма. Это, конечно же, сотрудники. Настоящих профессионалов своего дела найти крайне тяжело. А тут вы сразу получаете опытный персонал с собственной клиентской базой. Этот момент особенно важен. Если, например, компания, только появившаяся на рынке, работает себе в убыток именно из-за отсутствия клиентуры, то у фирмы с опытом дела обстоят намного лучше. Вы можете приобрести агентство, которое сразу начнет приносить прибыль.
С другой стороны, и расходы на содержание такой компании могут у вас значительно возрасти. Взять хотя бы зарплату сотрудникам. Мы уже упоминали о том, сколько получает турагент с опытом и собственной базой. Умножайте эту цифру на количество людей, находящихся в вашем штате. Вы получите прибавку к собственным расходам. А с другой стороны, не стоит забывать и о том, сколько зарабатывают турагентства, которые уже нашли свою нишу. Если молодые компании будут рады четверти миллиона, то организации с именем могут вполне рассчитывать на миллион и больше.
Оптимальный вариант
Раз уж мы заговорили про клиентскую базу, стоит отметить, что важно обращать внимание на то, в каком состоянии она находится. Например, если сосредоточена только в головах сотрудников и не отображена на бумаге или в электроном варианте, то можно считать, что ее просто нет. Еще один плюс в приобретении готового дела состоит в том, что сейчас достаточно непросто в столице найти достойное помещение в центре за умеренные деньги. В случае же покупки компании с опытом работы такое возможно.
А теперь несколько слов о минусах приобретения готовой фирмы. Главный из них – это цена. Организация не может стоить 300 000 рублей. Это будет говорить о каких-то ее серьезных проблемах. Эксперты и опытные предприниматели советуют обращать внимание на компании, стоимость которых начинается от 3 млн. рублей.
За эти деньги вы получите перспективную контору с сотрудниками и приличной клиентской базой. Надеемся, что наш материал помог вам разобраться в вопросе о том, сколько зарабатывает турагентство в месяц и сколько денег необходимо для того, чтобы его открыть. Удачи вам в вашем собственном бизнесе!
«Открыли Сочи, но все ждут Турцию». Как живет туристический бизнес
Спросили у турагентств из разных городов, как пережили пандемию коронавируса, выгодно ли работать только по России и какие планы дальше.
«Утром продали тур за 17 000 рублей на человека, а вечером этот же — за 29 000»
Мария Блиялкина, владелица туристического агентства «Гранат»
В феврале клиенты агентства начали отменять туры в Китай. Тогда мы думали, что этим всё и ограничится. Паника началась 15 марта: пошли разговоры, что коронавирус везде, а границы будут закрывать. Люди бросились отменять туры, теряя деньги, но кто-то летел, потому что уже потратил много денег и не хотел терять отпуск.
Поэтапно стали закрываться разные страны, а самолеты летели пустыми, чтобы забрать туристов, у которых заканчивались путевки.
Где-то в это время мы продавали туры по России, а с конца марта приостановили всю работу. Я знаю агентства, которые до последнего продавали туры в другие страны, мы решили так не рисковать, потому что не были уверены, улетят самолеты или нет.
Снова продавать туры мы начали 20 июня, когда стало известно, что открывается Краснодарский край: там сняли режим изоляции, отменили двухнедельный карантин для приезжающих и открыли гостиницы, но оставили масочный режим.
22 июня я улетела в Сочи, чтобы посмотреть обстановку и понять, куда и на каких условиях мы будем отправлять клиентов. До последнего было непонятно, нужны ли справки о том, что человек не болен коронавирусом и об его эпидемиологическом окружении, но оказалось, что не нужны.
Получается, мы не продавали туры весь апрель, май и почти весь июнь, за это время выручка упала на 90%, ее просто не было. Всё, чем мы занимались, — это сидели дома и перебронировали туры, которые не состоялись из-за пандемии. Всё перебронирование шло на четыре—пять месяцев вперед, но с предупреждением, что может сдвинуться и дальше. Когда начали закрывать границы, первые две недели мы возвращали деньги, но потом туроператоры приостановили возвраты и выдали гарантийные письма — по ним до конца 2021 года мы сможем отправить людей по отмененным турам.
Пока мы отправляем клиентов в Краснодарский край и Крым, затем, когда снимут карантин, будем продавать туры на Алтай, в Карелию, Калининград, Питер и Москву.
Российские направления, а других и нет, сейчас очень популярны. Когда открыли Краснодарский край, все туры на две недели вперед раскупили за два дня, причем цены заметно выросли в первый же час после новости о снятии карантина.
Когда открыли Краснодарский край, все туры на две недели вперед раскупили за два дня
После этого цены стали расти два—три раза в день — так происходит из-за повышенного спроса и отсутствия альтернативы. Например, утром продали тур за 17 000 рублей на человека, вечером звонит клиент и говорит, что с ними поедет еще один человек. Я смотрю, а место стоит уже 29 000 рублей.
Думаю, люди устали сидеть дома, а цены не пугают: кто путешествовал ранее, тот так и будет путешествовать. Мы же надеемся на сентябрь, когда, возможно, откроют границы. Но и российским направлениям рады: с них зарабатываем больше, чем с заграницы, продавать их легче, а времени тратим на это меньше. Такими темпами очень скоро выйдем на докризисный уровень.
«Мы продаем на 35% больше, чем в прошлом году»
Юлия Григорьева, исполнительный директор компании «Раша Дискавери» — агентства приключенческого туризма по России
Два месяца у нас почти не было оплат от клиентов, но был запас прочности, на который мы жили. Мы потеряли часть команды: пришлось временно уменьшить зарплаты, поэтому некоторые люди ушли. С другой стороны, нам хватило ресурсов, чтобы осуществить возвраты: всем клиентам, которые хотели вернуть средства за туры, мы отдали деньги, около трети согласились перенести забронированные программы на другие даты.
Сейчас мы снова продаем туры и уже три недели у нас просто бум по заявкам, на 35% больше, чем в прошлом году. Мы пытаемся справиться с потоком запросов и оплат, сейчас ищем новых членов команды.
Мы пытаемся справиться с потоком запросов и оплат, сейчас ищем новых членов команды
Если говорить об изменениях в запросах, сейчас стало больше индивидуальных туров, когда люди хотят специальную программу для своей семьи или компании. По направлениям интересы самые разные — это Алтай, Камчатка, Карелия, плато Путорана, близлежащие к Москве территории. В этом летнем сезоне мы создали новые туры в арктические регионы, например, в Ненецкий автономный округ. Проработали маршруты в Воронежскую, Орловскую область, есть новые предложения по Карелии. Где-то пришлось отказаться от проведения программ, не все регионы готовы открыться для туризма: например, в Адыгее и на Кавказе пришлось отменять заезды.
В этом году к нам приходят люди, которые привыкли отдыхать на заграничных курортах, а сейчас ищут для себя альтернативу и решают прийти к нам, чтобы попробовать приключенческий активный отдых.
Мы не можем говорить, что в настоящий момент мы в кризисе, сейчас всё стабилизируется. Тем не менее есть недополученная весной прибыль — где-то около 50 млн рублей в обороте. Думаю, до конца года мы это компенсируем и выйдем на уровень прошлого года. На нас работает эффект отложенного спроса: долгое время люди не знали, что будет дальше, а сейчас всех как прорвало.
Коронавирус немного изменил нашу работу по проведению туров: мы везде соблюдаем постановления властей, иногда они противоречивы, но мы стараемся следовать, как можем. Например, в гостевых домах на маршрутах — бесплатные маски и санитайзеры, в машинах — менее плотная посадка.
Думаем, регионы и дальше будут открываться. Мы ждем сохранение повышенного спроса и надеемся, что получим объемы прошлого года, возможно даже с приростом. При этом ни один тур у нас не подорожал: цены такие же, как и были до пандемии.
«Мы ждем Турцию — это самое хлебное направление»
Александр Халаимов, владелец турагентств в Белгороде и Курске
Три месяца мы работали с нулевой выручкой, но продолжали снимать офис и платить зарплаты из сбережений. Чтобы восстановиться, пытались взять льготный кредит, но нам отказали три банка — думаю, это потому что туризм сильно пострадал, банки не хотят кредитовать, боятся, что мы совсем разоримся.
Сейчас мы продаем туры по России, но люди не хотят покупать на дальние даты, все продажи идут на июль, а отели в Сочи и Крыму на это время уже переполнены. На наши заявки приходят отказы: мест нет. Больше всего туров покупают в Москве, потому что по многим путевкам вылеты из Москвы. А из нашего Белгорода одна авиакомпания на Крым, одна в Сочи — в общем, мало рейсов. Получается, регионам туров не остается.
Плюс у людей принято по турам летать в другие страны, а по России обычно самостоятельно бронируют отель и покупают билеты, мы тут не нужны.
Мы общаемся с туристами и видим, что люди боятся выезжать за границу, даже когда ее откроют. Мне кажется, СМИ нагнетают, что там везде опасно, а вот в России отдыхать безопасно. Мы же ждем, когда откроют Турцию — это самое хлебное направление, в том году туда слетали семь миллионов россиян.
Думаю, восстанавливаться после пандемии мы будем полтора—два года, но это если не станет хуже. Этот летний сезон уже упущен, с сентября начнется низкий сезон и только с весны будет оживление.
«Мы надеемся, что границы откроют в сентябре»
Ольга Турицына, владелица туристического агентства «Страновед»
Мы не работали три месяца и снова начали 12 июня. У нас было два офиса в Екатеринбурге: один пришлось закрыть, другой оставили, но договорились, что нам снизят плату на 50% на четыре месяца. Еще мы часть сотрудников отправили в отпуск без содержания, а часть оставили на полной ставке. Нас выручила государственная субсидия: как ИП я получила ее на себя и сотрудников, два раза по 12 130 рублей. В итоге мы ушли в минус 70 000 рублей, это без учета недополученной прибыли.
До пандемии коронавируса мы почти не продавали туры по России. Считаю, что лучше Турция, чем Сочи или Анапа: мне важно предложить людям комфорт за минимальные деньги, а в России я этого дать не могу.
Исключение — клиенты, которые по работе невыездные, им мы продавали туры по России. Сейчас же вся Россия невыездная, поэтому в этом году пришлось переквалифицироваться на российское направление.
В целом это неплохо: комиссия агентства за туры по России на 2—3% выше, чем в другие страны. А еще по России никто не просит большие скидки, а по Турции просят постоянно, потому что туры туда продают все, высокая конкуренция.
Комиссия агентства за туры по России на 2—3% выше, чем в другие страны
Когда продаешь туры по России, радует, что нет разницы курса валют: не нужно следить, что упало, что повысилось, как изменилась итоговая стоимость тура. А туры в другие страны очень привязаны к этому: если не внести сразу 100% оплаты, потом из-за скачка курса можно заметно переплатить. Например, в марте, когда евро с 70 рублей резко поднялся до 77 рублей, туры сразу же подорожали на 20 000—30 000 рублей. Это не вина агентств, но негатив получаем и отрабатываем мы.
Но и с российскими турами цены постоянно меняются. Когда мы начали работу 12 июня, туры продавались задешево: например, Сочи за 10 000 рублей с перелетом и проживанием. Как только объявили, что в Краснодарском крае отменили карантин и справки по прилете, цены резко начали расти.
У туроператоров работает динамическая система прайсов. Роботы на сайтах видят, сколько людей смотрят и покупают те или иные туры, и меняют стоимость в зависимости от спроса. В итоге цены выросли в два—три раза, но пока в пределах адекватного.
Туры в другие страны мы сейчас не продаем или продаем на осень, но с минимальным авансом в тысячу рублей. Как только откроют границы и начнут летать чартеры, спрос на зарубежные направления превысит Россию, и мы вернемся на докризисный уровень. Надеюсь, границы начнут открывать первого сентября, а вот полное восстановление, если ничего не изменится, произойдет не раньше, чем через год.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ
Как и сколько турагентство зарабатывает на нас?
Недавно один знакомый рассказал о том, сколько турагентство зарабатывает на вас и на нас. Впечатления от его рассказа были такими, что хотелось побежать открывать собственную туристическую фирму.
До 2014-2015 года ситуация на рынке туристических агентств была более радужной, чем сейчас. Но и в нынешней ситуации эти компании успешно зарабатывают себе на кусок хлеба с икрой.
До падения курса рубля по отношению к доллару и евро за каждый проданный тур агентство получало комиссионные в размере 15%. Ударникам «капиталистического труда» туроператоры выплачивали больше — до 18%.
Месячные выручки небольших туристических фирмочек могли доходить до полумиллиона и более.
Неудивительно, что в те годы подобные компании открывались пачками и чуть ли не на каждом углу прохожих зазывали отдохнуть в райских местах нашей планеты «совсем недорого».
Даже сейчас на российском рынке насчитывается около 15 000 туристических агентств и 2 500 операторов, из которых 500 считаются крупными.
Сейчас кризис и продавцы туров уже не ворочают миллионами. Средняя комиссия за проданный клиенту тур составляет около 8%. Тем, кто продает много, комиссию могут повысить до 10% и даже до 12%.
Сейчас недельный тур в Египет на одного человека обходится в 30-40 тыс. руб. С каждых 30 000 руб. в карман агентству уходит от 2400 до 3600 руб. Но в одиночку ездят немногие.
Большинство ездят отдыхать вдвоем или даже всей семьей и стоимость тура обходится в 100 000 руб. И из этих денег агентство получит от 8 до 12 тыс.руб.
А ведь времени сотрудники агентства на каждого клиента тратят немного. Час-два, но не более. Другими словами, за этот час или два фирма зарабатывает 8-12 тыс. руб., из которых 30-50% получает менеджер, работавший с заплатившим клиентом.
Теперь разберемся подробнее. Статистика говорит, что средний клиент турфирмы приобретает путешествие на двоих и средний платеж с каждого клиента составляет 60 тыс. руб. Именно на такого «среднего» клиента ориентируется большинство операторов и продавцов.
Если компания-продавец реализовывает от 70 туров в месяц и более, ей предоставляют повышенное комиссионное вознаграждение: 10%, а то и 12%. Турфирмы работают без выходных, т.к. именно в субботу, в воскресенье и праздничные дни бывает наибольшее количество клиентов.
70 туров ежемесячно продавать трудно, т.к. осенью поток туристов резко снижается, а весной вновь возрастает. Поэтому необходимо стремиться к показателю, равному 840 проданных туров в год (70х12).
Много это или мало? На сайте Ростуризма указывается, что ежегодно россияне приобретают около 15 миллионов туров. Если разделить это показатель на количество турфирм (15 тысяч), то получится по 1000 туров на каждую «среднестатистическую» фирму.
Чтобы стабильно и много зарабатывать, вполне достаточно быть крепким «середнячком».
Если умножить 70 проданных в месяце туров на их среднюю стоимость — 60 тыс. руб., то получим месячную выручку в размере 4 млн. 200 тыс. руб., из которых 12% равны 500 тыс. руб.
Многие фирмы, имеющие хорошую деловую репутацию, работают не с туроператорами, а с центрами бронирования, увеличивая таким образом разницу между доходами и расходами.
Итак, мы знаем, что даже небольшое, но раскрученное агентство имеет месячную выручку в размере около полумиллиона руб. Теперь необходимо прикинуть расходы.
Аренда офиса обходится примерно в 50 тыс. руб. ежемесячно. Для обеспечения работы офиса необходимо нанять двух менеджеров с посменным графиком работы и одного курьера. На оплату их труда уйдет около 100 тыс. руб.
Любой предприниматель скажет, что без полноценной, систематической рекламы любой бизнес быстро теряет рентабельность. Поэтому на рекламу оставляем еще 100 тыс. руб.
Итого получается 250 тыс. руб. чистой прибыли владельцу фирмы.
Теперь оценим, сколько же нужно вложить в этот бизнес на первоначальном этапе. Как показывает практика, не так уж и много.
В первую очередь речь идет об офисе. Нужно тщательно и со всей ответственностью отнестись к выбору места его расположения. Он должен находиться в месте скопления наибольшего количества людей: в гипермаркете, на центральной улице или площади города, вблизи крупных транспортных развязок.
Обязательно потребуется ремонт офиса, но скромный, без особых изысков. Большинство наших соотечественников предпочитают покупать путевки в офисах среднего уровня.
Во-первых, потому что многие неуютно себя чувствуют в обстановке роскоши или экзотики.
Во-вторых, придя в скромный офис, клиент подсознательно рассчитывает на скромные цены. Но и в слишком скромный многие не пойдут, опасаясь попасть в лапы фирмы-однодневки.
Среднестатистическое турагентство выходит на рентабельный уровень через 2-3 месяца после его открытия.
Размер первоначального капитала для открытия своей фирмы нужен такой, чтобы он мог покрывать все расходы в течение первых 3 месяцев работы: не менее 750 тыс. руб. без учета стоимости ремонта офиса и различных мелких расходов на открытие фирмы.
Стоит отметить, что в зимние месяцы количество проданных за месяц туров может в 10 раз отличаться от аналогичных показателей в летние месяцы.
Поэтому открывать фирму лучше весной, когда показатели продаж растут. Если открыться зимой или поздней осенью, точка безубыточности достигается значительно позже.
Кстати, на продаже путевок можно зарабатывать, даже не имея своей фирмы и не регистрируясь в качестве юридического лица. Многие турфирмы привлекают к продаже путевок физических лиц в расчете увеличить свои продажи и начать получать более высокие комиссионные.
Среднее комиссионное вознаграждение частному продавцу, которое предлагают турфирмы, составляет 30-35% от комиссионных самой фирмы.
Если стоимость «среднестатистической» проданной путевки составила 60 тыс. руб. и фирма получила с нее комиссию в 10 тыс. руб., продавцу перепадет 3000-3500 руб. И все это не выходя из дома!