На что делится математика в 7 классе
Какие предметы изучают в 7 классах школ России в 2020-2021 учебном году
При переходе в седьмой класс довольно ощутимо меняется список учебных дисциплин в расписании школьников. Общий предмет математика делится на алгебру и геометрию, а также появляется несколько совершенно новых дисциплин. Напомним, какие предметы проходят ученики 7 классов российских школ в 2020-2021 учебном году согласно российским образовательным стандартам.
Какие предметы стоят в расписании 7 классов
Изменений в перечне учебных дисциплин при переходе в седьмой класс действительно много. В этом смысле учебный год будет очень похож на тот, что был на два года раньше — при переходе из четвёртого класса в пятый.
Во-первых, общего предмета “математика” в расписании больше не будет. Эта дисциплина начиная с 7 класса делится на две: алгебру и геометрию.
Во-вторых, появляются новые учебные предметы: информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), а также физика.
Все прочие дисциплины (кроме математики), которые были в расписании годом раньше, остаются. Полный перечень обязательных предметов, которые будут стоять в расписании любого 7 класса российской школы в 2020-2021 учебном году, выглядит так:
Образовательные стандарты ФГОС также подразумевают, что школа получает несколько часов в неделю под собственную программу. Эти часы (их немного — в 7 классах всего два-три в неделю, реже — до пяти) могут направляться на более глубокое изучение каких-то дисциплин из числа основных, на дополнительные предметы (многие учебные заведения любят преподавать шахматы как развивающую мышление игру), внеурочную деятельность и т.д.
Нагрузка на учеников 7 классов
В образовательных стандартах кроме общего перечня предметов, которые должны изучаться в российских школах, приводится и примерный учебный план — количество часов, которое должно отводиться под изучение каждой из дисциплин. ФГОС приводит несколько вариантов такого примерного плана, где по некоторым предметам недельная нагрузка может отличаться:
Учебный год в 7 классах состоит из 34-35 недель, максимальное количество учебных часов в неделю — 35. Один урок может продолжаться 40-45 минут.
Все каникулы, которые будут делить учебный год, в сумме должны длиться не менее 30 дней. Продолжительность летних каникул — минимум восемь полных недель.
Все изображения: obrnadzor.gov.ru
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
Особенности изучения алгебры и геометрии в 7 классе
Особенности изучения алгебры и геометрии в 7 классе
Гаврилова Анна Сергеевна
В 7 классе математика представлена двумя предметами – алгеброй и геометрией.
Алгебра раздел математики, который можно охарактеризовать как обобщение и расширение арифметики. В арифметике изучаются числа и простейшие (+, −, ×, ÷) действия с ними. В алгебре числа заменяются на переменные (a, b, c, x, y и так далее). Такой подход полезен, потому что:
Особенностью курса является также его практическая направленность, обеспечивающая интерес у учащихся к изучению алгебры и ее приложений и сформированность основных математических навыков.
Далеко не всем легко дается алгебра, что вполне объяснимо. И даже если в начальных классах преобладают неплохие результаты по математике, столкнувшись с сухим языком формул и функций, можно легко запутаться и алгебра станет «темным лесом», а обучаться тому предмету, который не понятен, очень тяжело.
По сравнению с другими учебными предметами алгебра, несомненно, выделяется своей трудоемкостью, необходимостью большой самостоятельной, повседневной работы. Надо вдумчиво, ежедневно, серьезно работать, чтобы овладеть алгеброй даже в минимальных размерах, не говоря, уже о более значительных успехах. Со своей стороны учителя, мои основные направлены на формирование у школьников потребности в учебной деятельности, укреплению желания учиться. Также необходимо выработать положительное отношение учеников и родителей к предмету, создавать ситуации успеха, ликвидировать боязнь решения математических задач, формировать у детей уверенность в своих способностях.
Геометрия – одна из самых древних наук, занимается изучением геометрических фигур. Ранее, в рамках изучения математики в 5-6 классах ученики познакомились с некоторыми геометрическими фигурами и их свойствами. Задача курса – расширить и углубить ранее полученные знания, а также освоить знания о новых геометрических фигурах и их свойствах.
Одна из сложностей в изучении материала – большой объем теоретической части (определения, теоремы и т.п.). Мною, для облегчения усвоения знаний, не вводится обязательное знание доказательств теоретической части, а только знание формулировок.
Следующая сложность – трудность применения полученных теоретических знаний на практике. В геометрии мало действительно однотипных задач, к решению каждой надо подходить взвешенно, «с головой». Я учу детей анализировать условие задачи, понять, на что автор условия нас подталкивает теми вводными, что дает и как мы можем это использовать в итоговом решении.
Таким образом, учитель и родители учеников не должны находиться отрыве друг от друга. Для успешного освоения алгебры и геометрии, несмотря на то, что учащиеся уже не маленькие дети, необходим постоянный контроль родителей и их помощь своим детям.
Признаки делимости чисел
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Что такое «признак делимости»
Признак делимости числа — это такая особенность числа, которая еще до выполнения деления позволяет определить, кратно ли число делителю.
Истинный путь джедая, чтобы зря не пыхтеть над числами, которые в конечном итоге не делятся.
Однозначные, двузначные и трехзначные числа
Однозначное число — это такое число, в составе которого один знак (одна цифра). Девять однозначных натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Двузначные числа — такие, в составе которых два знака (две цифры). Цифры могут повторяться или быть различными.
Трехзначные числа — числа, в составе которых три знака (три цифры).
Чётные и нечётные числа
Число называют четным тогда, когда оно делится на два без остатка. А нечетные числа — те, что на два без остатка не делятся. Все просто!
Признаки делимости чисел
Признак делимости на 2. Сразу можно сказать, что число делится на 2, если последняя цифра четная.
Признак делимости на 3. Сумма цифр числа должна делиться на 3.
Признаки делимости на 4. Число делится на 4, если две последние цифры — 0 или если они образуют цифру, которая делится на 4.
Признаки делимости на 5. Число делится на 5, если заканчивается на 0 или 5.
Признак делимости на 6. На 6 делятся те числа, которые могут одновременно делится на 2 и на 3.
Признаки делимости на 8. Число делится на 8, если три последних цифры — 0 или если они образуют число, которое делится на 8.
Признак делимости на 9. Число делится на 9, если сумма цифр делится на 9.
Признаки делимости на 10, 100. Числа, которые заканчиваются на 0, 00, 000 делятся на 10, 100, 1000 и так далее.
Делимость чисел. Признаки делимости. Основная теорема арифметики
В этой статье – необходимая теория для решения задачи 18 Профильного ЕГЭ по математике. Но это не все. Знания о числах и их свойствах, признаки делимости и формула деления с остатком могут пригодиться вам при решении многих задач ЕГЭ.
Повторим еще раз, какие бывают числа.
Например, при делении 9 на 4 мы получаем частное 2 и остаток 1, то есть 9 = 4∙2 + 1.
Простые числа – те, что делятся только на себя и на единицу. Единица не является ни простым, ни составным числом. Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19…
Числа называются взаимно простыми, если они не имеют общих делителей, кроме 1.
Любое натуральное число можно разложить на простые множители.
Например, 72 = 2∙2∙2∙3∙3, а 98 = 2∙7∙7.
Основная теорема арифметики: Любое натуральное число можно представить в виде произведения простых делителей, взятых в натуральных степенях, причем это разложение единственно.
Наименьшее общее кратное двух чисел (НОК) — это наименьшее число, которое делится на оба данных числа.
Наибольший общий делитель двух чисел (НОД) — это наибольшее число, на которое делятся два данных числа.
последняя цифра числа четная;
сумма цифр числа делится на 3;
число заканчивается на 0 или на 5;
сумма цифр числа делится на 9;
последняя цифра числа равна 0;
суммы цифр на четных и нечетных позициях числа равны или их разность кратна 11.
Требования к математической подготовке учащихся 7 классов.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
КОУ ВО «Школа-интернат №6 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ.
В результате изучения курса МАТЕМАТИКИ, АЛГЕБРЫ учащиеся должны знать и уметь:
— выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;
— уметь сравнивать два числа, упорядочивать в несложных случаях наборы чисел, изображать числа точками на координатной прямой;
— уметь находить значение степени с натуральным показателем и выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем. Применять калькулятор;
— уметь округлять целые числа и десятичные дроби;
— уметь правильно употреблять буквенную символику, понимать смысл терминов «выражения», «тождественные преобразования», формулировки заданий: «упростить выражение», «разложить на множители» ;
— уметь составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления /выражать в формулах основных видов одни переменные через другие/;
— уметь выполнять основные действия с многочленами;
— уметь выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, приводить подобные слагаемые;
— правильно употреблять термины «уравнения», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнения»;
— уметь решать линейные уравнения;
— уметь решать несложные текстовые задачи с помощью составления уравнения;
— правильно употреблять функциональную терминологию / значение функции, аргумент, график функции, область определения/ и символику, понимать ее при чтении текста, в речи учителя в формулировке задач;
— уметь находить значения функции, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
В результате изучения курса ГЕОМЕТРИИ учащиеся должны знать и уметь:
— выполнять чертежи по условию задачи;
— уметь вычислять значения геометрических величин, применяя изученные свойства и формулы;
— уметь решать несложные задачи на вычисление, проводить аргументацию в ходе решения задач;
— владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
— уметь доказывать теоремы: о свойствах вертикальных и смежных углов, об углах при основании равнобедренного треугольника.