На что делится предложение 1 класс
Предложение в русском языке 1 класс
Предложение – это единица нашей речи, которая служит для выражения мысли. Предложение состоит из слов, которые связаны по смыслу.
Сравните две строки:
Кот, квадратный, хорошо, пишет.
Кот, рыжий, спит, крепко.
Из каких слов можно построить предложение, связав их по смыслу? Можно ли сказать – «квадратный кот»? «Хорошо пишет кот»? Нет, нельзя.
Попробуем составить предложение из слов второй строки:
Рыжий кот крепко спит.
Мы узнали о том, что кот рыжий и что он спит.
Поменяется ли эта мысль, если поменять слова местами?
Крепко спит рыжий кот.
Кот рыжий спит крепко.
Мысль осталась прежней. Её можно образно представить.
Весна, ребята, каникулы, солнце.
Весна уже пришла. Дует тёплый ветерок.
В первой строке записаны просто слова, во второй строке два предложения.
1-е: Весна уже пришла.
2-е: Дует тёплый ветерок.
Каждое предложение выразило свою мысль. Слова в предложениях связаны так, что понятно, о чём и что надо сказать.
Произнесите ещё раз предложение спокойно и понаблюдайте за своим голосом: Весна уже пришла.
Голос был спокойный, а к концу предложения понизился. Работу голоса, его усиление и повышение учёные назвали научным словом интонация. Когда мы произносим предложение-сообщение, то понижаем тон к концу предложения. Так мы показываем, что мысль закончена. В конце таких предложений надо ставить точку. Называются эти предложения повествовательными. Они о чём-то рассказывают, повествуют. Это их цель.
Предложения могут побуждать кого-либо к действию. Интонация в таких предложениях будет иметь разные оттенки: просьбы, приказания, требования. Такие предложения называют побудительными.
Саша, принеси, пожалуйста, учебник.
В предложении можно о чём-то спрашивать. При вопросительной интонации тон резко повышается на важном слове в вопросе. Можно по-разному прочитать одно и то же предложение-вопрос, выделяя голосом каждый раз новое слово.
Ребята ходили в субботу в кино?
Интонация меняется в зависимости от того, что именно нужно спросить. Такие предложения называются вопросительными. В конце вопросительных предложений ставится вопросительный знак.
Существуют предложения, которые выражают свои мысли весело, с восторгом, изумлением или гневом. Такие предложения произносятся с повышенной интонацией, с восклицанием. Их так и называют – восклицательные предложения.
В конце таких предложений стоит восклицательный знак.
Это очень интересная книга!
Предложениям, в которых чувства не выражаются, дали название невосклицательные.
1. Прочитайте повествовательное предложение, понижая голос к концу.
Ребята ходили в субботу в кино.
2. Прочитайте восклицательное предложение, повышая голос к концу.
Ребята ходили в субботу в кино!
3. Прочитайте побудительное предложение.
Ребята, сходите в субботу в кино!
4. Прочитайте вопросительное предложение.
Ребята ходили в субботу в кино?
по цели высказывания
по интонации
Итак, важно понимать, какое предложение ты читаешь, чтобы получалось выразительное чтение. Надо следить за знаками в конце предложений и правильно их интонировать.
Прочитайте выразительно стихотворение Г. Чистяковой и подумайте, какие чувства надо передать при чтении и с какой интонацией необходимо читать.
Кто из вас, ребята, знает,
Отчего собака лает?
Чем собака недовольна:
Может, кто-то стукнул больно,
Может, лапу отдавили,
Может, кошки задразнили,
Может, ласки захотела,
Может быть, давно не ела,
Может быть, страшна её вьюга,
Может, потеряла друга?
Отчего собака лает?
Может, голос проверяет?
Голос звонок! Даже очень!
Может быть, сказать нам хочет:
Как же я прекрасно лаю!
В этом стихотворении вы увидели ещё один знак – запятую, она говорит: читай с паузами, интонация перечисления.
У каждого предложения есть своя задача речи. Как же её определить?
На диване лежит котёнок.
Задачей этого предложения было сообщить, что именно котёнок, а не щенок и не взрослая кошка лежит на диване. При чтении необходимо выделить голосом слово котёнок. Выделение голосом важного по смыслу слова называется логическим ударением. Договоримся показывать его графически стрелкой над словом.
На диване лежит котёнок.
Теперь выделим голосом (поставим логическое ударение) слово «лежит». Задача речи – сообщить, что котёнок не прыгает, не ест, а именно лежит.
На диване лежит котёнок.
Поменяем место логического ударения: перенесем его на слово «на диване». Задача этого предложения – сообщить, что котёнок лежит не на стуле, не на полу, а именно на диване.
На диване лежит котёнок.
Можно заметить, что предложения одинаково написаны, но различаются в прочтении, и зависит это от логического ударения. В устной речи логическое ударение можно поставить на любое слово в предложении, в зависимости от того, какова цель сообщения, то есть задача речи. Значит, чтобы выразительно читать, надо правильно ставить логическое ударение на нужные слова и произносить предложения с правильной интонацией.
Предложение всегда записывается с заглавной буквы. В конце предложения ставят знак: точку, вопросительный или восклицательный знаки, иногда многоточие. Их называют знаками препинания.
Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :
Присоединяйтесь к нам в Facebook!
Смотрите также:
Подготовка к экзаменам по русскому языку:
Мы рекомендуем:
Самое необходимое из теории:
Предлагаем пройти тесты онлайн:
Рекомендуемые статьи и видео:
Русский язык с репетиторами онлайн
Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:
Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Речь состоит из частей – предложений.
Каждая часть обозначает мысль. Каждая мысль – предложение.
Термин «предложение». Этимология.
Схема предложения (начало/конец).
Признак обозначения: обозначает законченную мысль.
Признак обозначения: интонационное оформление.
Повествовательное предложение + термин, схема.
Вопросительное предложение + термин, схема.
Восклицательное предложение + термин, схема.
Повествовательное предложение + термин, схема.
Вопросительное предложение + термин, схема.
Восклицательное предложение + термин, схема.
Цель урока: обобщить знания детей о понятиях «предложение».
Задачи урока: 1) познакомить с понятием «предложение».
2) Учить составлять предложения по сюжетным картинкам.
3) Увеличивать(наращивать) предложение.
4) Знакомить детей со схемой оставления предложения, с его структурой.
5) Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, мышление.
Прозвенел звонок и смолк.
Ждут нас книжки и тетрадки
Вы готовы? Всё в порядке.
— Садитесь. Повернитесь, улыбнитесь, а теперь внимание на меня.
Предложить 3 сюжетных картинки (море с набережной, детский санаторий, играющие дети в подвижные игры), вызвать 3-х детей к доске и каждому из них дать по одной картинке.
— Ребята, а давайте составим рассказ к каждой картинке.
— Что можно сказать о первой? (рассказ о море)
— А о второй? (описание изображенного санатория)
— О третьей? (рассказ о детях)
— Хорошо. У нас с вами получилось три разных рассказа, верно? (Да)
— А чем вы пользовались, когда составляли рассказы? (Устной речью)
— А давайте теперь попробуем соединить получившиеся рассказы и составить один единый текст.
— Что у нас получилось? (Рассказ о детском санатории на берегу моря)
— Молодцы. Так скажите мне, чем же мы пользовались, когда составляли рассказы и общий текст? (Устной речью)
— А какой текст у нас получился? (Художественный)
— Почему это художественный текст? (Он описывается с помощью красивых слов)
— А какой стиль речи вы еще знаете? (Научный)
— Что вы можете о нем сказать? (В нем присутствуют строгие слова, конкретные факты, не передающие красоты, чувств и эмоций)
— А могли ли мы составить научный текст по этим картинкам? (Нет)
Изучение нового материала.
— Ребята, мы с вами составили текст по картинкам. Сколько у нас картинок? (3)
— К каждой картинке мы составили часть текста.
— Так сколько у нас частей? (3)
— Почему? (Потому что 3 картинки, а каждая картинка это одна часть)
— Значит, речь, которую мы составили из частей, да? (Да)
2) – Ребята, составив текст, мы с вами высказали свою мысль.
— Давайте вспомним, о чем мы составили первую часть? (О море)
— А вторая? (О санатории)
— Так сколько частей получилось в нашем тексте? (3)
— Правильно, речь состоит из частей, т.е. каждый из вас предложил нам свою мысль или часть.
— Так из чего состоит речь? (Из предложений)
— А сейчас мы немного поиграем. Я вам загадаю загадку, а вы должны будите ее отгадать. Готовы? (Да)
Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе,
— Правильно. А теперь давайте составим несколько предложений о белке.
— Послушайте предложение, которое составила я.
«Белка живет в лесу».
— Все ли вам понятно? (Да)
— О ком это предложение? (О белке)
— А что она делает? (Живет в лесу)
— А теперь каждый составьте свое предложение. (Предложения детей)
4) – Какой вид речи вы еще знаете? (Письменный)
— А можете ли вы писать? (Нет)
— На уроках письма вы научитесь писать.
— На уроках чтения мы научимся писать предложения с помощью схем.
— Мы научимся зашифровывать предложения с помощью схем.
Вывесить картинку с собакой.
— А теперь мы с вами поиграем в интересную игру.
— Т.к. мы с вами писать не умеем, мы будем шифровать нашу мысль в длинный прямоугольник.
— Что изображено на картине? (Собака играет с мячом)
— Это предложение мы сейчас зашифруем в прямоугольник, т.е. в схему.
— Давайте еще раз повторим наше предложение хором.
— Сначала мы молчали, а только потом стали произносить предложение. Это значит, что у предложения есть начало.
— Как вы думаете, в каком месте обозначается начало предложения на схеме? С какой стороны?
— Начало предложения мы будем обозначать на схеме вот таким заборчиком.
— Этот заборчик и есть начало предложения.
— Вы начали произносить предложение, а потом замолчали. Как вы думаете, как это называется?
— Это конец предложения.
— Чтобы наш квадратик никуда не убежал, ставится камышек в конце предложения. Этот камышек называется точка.
— Так что мы можем сказать о схеме предложения? (Имеет начало и конец)
На доске нарисовать несколько неправильных схем предложения и одну правильную.
— Какая из этих схем подходит к нашему предложению?
— Почему вы так думаете? (Потому что у нее есть начало и конец)
— А почему 1-я схема не подходит? (Нет конца)
— А 3-я? (Нет начала и конца)
— Мы сейчас с вами зашифровали одно предложение.
— Давайте составим еще предложения.
Вывесить 3 картинки и по аналогии составить к ним предложения и схемы к предложениям, зарисовывая их на доске.
— Сколько схем у нас получилось? (3)
— А почему? (Потому что речь состоит из 3 предложений)
— Вы все поняли, что я хотела вам сказать? (Нет)
— О ком я говорила? (О себе)
— А что я сделала? (Увидела)
— А что я увидела? (Неизвестно)
— А это потому что я не закончила свою мысль.
— А если я скажу: «Я увидела цветок»
— Все ли вам понятно в этом предложении? (Да)
— Это потому что я закончила свою мысль.
— Предложение – это законченное по смыслу высказывание, в котором понятно, о чем идет речь.
— Так что же такое предложение?
6) – Сейчас я прочитаю вам предложение, а вы составите к нему схему.
«Дети увидели белку».
По очереди вызывать несколько учеников.
— Правильно (имя ученика) нарисовал(а) схему? (Да)
— А как вы поняли, что схема правильная? (Начало/конец)
— Внимательно послушайте, как я сейчас произнесу это предложение.
«Дети увидели белку».
— Каким голосом я произнесли это предложение? (Спокойным, ровным)
— Что мы передаем с помощью предложения? (Информацию)
— Правильно, с его помощью мы рассказываем что-либо.
— Раньше вместо слова «рассказывать» употребляли слово «повествовать» и теперь, предложение, которое рассказывается, т.е. повествуется называется повествовательным предложением.
— Для того, чтобы нам с вами было понятно, что это повествовательное предложение, в конце предложения мы ставим специальный знак. Это знак препинания, который называется «точка».
— Давайте составим схему этого предложения.
— В конце мы поставим точку.
— А теперь послушайте, как я сейчас прочитаю это предложение.
«Дети увидели белку?»
— Что я сделала, прочитав это предложение? (Задала вопрос)
— Я одинаково произнесла эти предложения? (Нет)
— Они произносятся одним голосом? (Нет)
— Что сделала первым предложением? (Повествовала)
— А вторым? (Задала вопрос)
— Правильно. Итак, Предложение, в котором задается вопрос, называется вопросительным предложением. В конце такого предложения ставится знак препинания, который называется «вопросительный знак».
— Если мы покажем это предложение на схеме, то в конце этой схемы будет стоять вот такой знак «?».
— А сейчас я еще раз прочитаю это же предложение.
«Дети увидели белку!»
— Что я сделала с помощью этого предложения? (Обрадовалась)
— Это предложение похоже на предыдущие? (Нет)
— Почему? (В 1-м мы повествуем, а во 2-м задаем вопрос)
— Оно произносится одним и тем же голосом? (Нет)
— А каким голосом я его произнесла? (Радостным, веселым)
— Правильно! Предложение, которое мы произносим радостно, весело, которое мы восклицаем, называется «восклицательным предложением».
— Для предложения, которое восклицают, в конце ставится восклицательный знак. Он обозначается вот так «!».
— Схема такого предложения выглядит так:
Нарисовать на доске 3 схемы.
— Что изображено на доске? (Схемы предложений)
— Чем они похожи? (Имеют начало)
— А чем отличаются? (Разные обозначения конца)
— Почему? (В конце разные знаки)
— Как называется знак в первом предложении? (Вопросительный)
-Почему? (Вопросительное предложение)
— А во втором какой знак? (Восклицательный)
— Почему? (Предложение восклицает)
— Почему? (Предложение повествуется)
— А теперь я вам скажу предложение, а вы попробуете отгадать, к какому типу оно относится.
— Кто догадался, к какому типу оно относится?
— Какое это предложение? (Повествовательное)
— Какой знак ставится в конце такого предложения? (Точка)
— А почему? (Оно повествуется)
— Что мы узнали сегодня на уроке? (Предложение, схемы, виды)
— От чего зависит вид предложения? (От интонации)
— Какая интонация у повествовательного предложения? (Спокойная)
— А у восклицательного? (Радостная)
— А у вопросительного? (Вопросительная)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-327789
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока на тему «Предложение» (1 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цели : познакомить учащихся с предложением, со схематичной записью предложений; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности.
Оборудование : учебник; нарисованные персонажи сказки «Теремок».
Постановка целей и задач урока.
– Какие виды речи вы знаете?
Приведите примеры своих предложений.
Варианты ответов детей.
– Между предложениями делается остановка (пауза).
У Алеши был еж. Он жил в комнате. Встал однажды утром Алеша и не нашел ежа. Пропал ёжик. (4 предложения.)
– Каждое предложение можно записать, обозначить схемой. Тогда легче определить, сколько названо предложений.
На доске учитель изображает такую схему :
– Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской или линией слева, а конец предложения обозначен точкой справа от полосы или линии.
Я еще раз прочитаю рассказ «Про ежа», и мы с вами попробуем записать его при помощи схем.
Учитель читает рассказ, делая паузы между предложениями, выстраивая схемы предложений:
Вывод : в этом рассказе 4 предложения.
IV. Закрепление пройденного материала.
Выполнение упражнения по определению количества предложений в тексте – на слух.
Дети пришли в школу. Они сидят в классе. Начался урок.
Учитель повторяет рассказ, делая паузы между предложениями, а вызванный к доске ученик должен обозначить количество услышанных предложений. Для этого он последовательно выставляет заранее заготовленные карточки со схемами. Учащиеся определяют, что в этом рассказе три предложения. Соответственно выставлены три карточки.
Одновременно все ученики выполняют аналогичную работу, вычерчивая в тетрадях схемы :
Физкультминутка
V. Актуализация опорных знаний.
Работа по учебнику: с. 8.
▲ Чтение учителем сказк и «Теремок».
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
– А я волчок – серый бочок.
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
– Я, волчок – серый бочок. А ты кто?
– А я медведь косолапый.
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь!
волчок – серый бочок.
Все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
■ Творческая работа учащихся. Театрализация сказки «Теремок».
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 8.
Дети называют каждый предмет, изображенный в нижней части страницы, в отдельности, а потом общим словом – «инструменты».
Конспект урока по русскому языку на тему: «Предложение» 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Предмет : русский язык
— овладение метапредметными действиями, речевыми действиями – навык работы с информацией, коммуникативными действиями – учебное сотрудничество со сверстниками;
— формировать умение учиться – ставить цели, планировать и оценивать собственную учебную деятельность;
-поддерживать учебную мотивацию учащихся;
Урок 1 (с презентацией)
— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;
— пополнять словарный запас детей, развивать речь;
— способствовать развитию орфографической зоркости;
воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;
— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование: магнитофон, проектор, интерактивная доска, листочки для каждого ученика (самооценка)
Прозвенел звонок, внимание!
Хорошо, что все без опоздания.
Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.
Я прошу вас быть внимательными и активными
Мотивация. Постановка проблемы.
— Что вы слышали? (речь)
— А что такое речь? – слайд
Из чего состоит речь? ( из предложений) – слайд
— Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?
-Верно, мы отправимся в путешествие по стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. А путешествовать с нами будет сказочный герой. Угадайте, кто это? (загадка) – слайд
(Появляется изображение Буратино) – слайд
Путешествие наше пройдёт по станциям.
Итак, ребята, в путь за знаниями!
( учебник с.3 упр.1) и ш й ши ий
-Назовите сочетание – правило. (ши)
Повторение правил письма
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я друзья от вас не скрою – ручку я вот так держу (показ)
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Составьте слова с сочетанием – ши – ( в начале, в середине, в конце). Запишите их, проговаривая по слогам.
— Составьте предложение с любым из этих слов.
— Докажите, что это предложение. – слайд (Предложение – законченная мысль)
— Ребята, а кто помог Буратино узнать тайну золотого ключика? Он спрятался под красивый, роскошный хвост этого животного. (петух) – слайд
Объяснение значения слова, проговорили – записали.
Запишите предложение о петухе. Вы согласны, что это предложение? Понятно, что клюёт петух? (нет) Значит, мысль закончилась? (нет)
Давайте докончим предложение и запишем его. (Один ученик работает у доски)
3 остановка « Физминутка » — слайд «Буратино потянулся»
(Дети выполняют за ведущим – учеником)
4 остановка « Рабочая» (учебник с7. Упр.7)
Пришла весна / тихим голосом / солнышко согрело землю / зацвели подснежники /
Учащиеся выполняют упражнение, объясняя и закрепляя знания о предложении.
Буратино предлагает вам поиграть. Если слышите предложение – приседайте, если нет – стоим, руки на пояс.
Расцвела сирень. Солнечный. Дети гуляют в парке. Полезный. Шумят сосны. Аккуратный. Красивое. Вы ходили в поход? Интересный. Как тихо кругом!
-Пока мы играли, Буратино приготовил нам сюрприз – слайд (золотой ключик)
Он предлагает нам открыть следующую страничку. Что же за ней? – слайд
Выписать только предложения.
Подул холодный ветер.
Верхушка ель на дятел
По реке плывёт лёд.
— Сколько предложений вы выписали?
— Докажите, что это предложения. (повторение признаков предложения)
-Давайте из того, что не выписали, сделаем предложения. (устно)
-Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведём его итог.
Речь состоит из …………..(предложений)
Предложение – это ………………………( законченная мысль)
Предложение начинается с …………(Б.б.)., а в конце стоит …………….(точка)
— Буратино прощается с нами, но оставляет свой ключик. Он будет помогать нам на других уроках.
У вас на партах листочки. Если вы считаете, что работали активно, самостоятельно – нарисуйте красный кружок;
— если иногда требовалась помощь или подсказка – синий ;
— если все задания на уроке выполняли с помощью – зелёный.
— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;
— пополнять словарный запас детей, развивать речь;
— способствовать развитию орфографической зоркости;
воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;
— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование: золотой ключик, шкатулка, карточки с заданиями (для групповой работы), мяч, карточки –помощники, слово «МОЛОДЦЫ» разрезными буквами, жетоны.
Прозвенел звонок, внимание!
Хорошо, что все без опоздания.
Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.
Я прошу вас быть внимательными и активными.
(на доске) На берёза появиться зелёный листочки.
— Можно так сказать? (нет)
— Верно, так может говорить человек, который плохо знает русский язык – иностранец. А мы с вами русские люди, поэтому мы учим наш русский язык и должны уметь грамотно строить предложения.
— Как будет правильно звучать это предложение?
— Скажите, ребята, какая будет тема нашего урока? Что мы будем закреплять?
-Правильно, мы вновь побываем в стране ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Нас ждёт новая и интересная работа. Но сначала немного повторим.
3. Актуализация знаний.
1. Чистописание. Пальчиковая зарядка.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
С.7 упр.5 о а ао ша шо ой
Составьте слова с сочетанием – ша – ( в начале, в середине, в конце).
Запишите их, проговаривая по слогам.
— Составьте предложение с любым из этих слов.
— Докажите, что это предложение.
Составьте и запишите предложение.
3. Игра «Восстанови цепочку». (на доске)
СЛОВО РЕЧЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Ту – ду – ту – улицу мету
Па – ба – па – рассыпалась крупа
Ба –па –ба – вот стоит изба
Ду – ту – ду – я домой иду.
Работа по теме. Работа в группах.
в, грачи, гуляют, поле
дедушка, щуку, в, поймал, озере
Составьте предложения из групп слов и запишите их.
-Ребята, посмотрите, какая шкатулка стоит у меня на столе. Но она закрыта. Как вы думаете, чем бы мы могли её открыть?
— Верно, нам поможет ключик Буратино.
(В шкатулке – карточки для каждой группы)
пчёлы, около, кружат, липы
в, цветут, лесу, ландыши, душистые
-Сколько предложений получилось?
Запись предложений с комментированием.
5. Закрепление. Игра «Кто больше» (С мячом)
Составить предложения о весне.
— Что мы с вами уже знаем о предложении?
( На доске закрыто слово МОЛОДЦЫ и учащиеся открывают его по буквам, если затрудняются, есть карточки – помощницы)
— Что такое предложение? – М
— Из чего оно состоит? – О ( открывается 2 и 4 буквы)
— Как связаны слова в предложении? – Л
— Как отделяются предложения на письме? – Д
— Что может содержать предложение? – Ц
— Как в устной речи разделяются предложения? – Ы
Дети хором читают слово – МОЛОДЦЫ.
— систематизировать знания учащихся о грамматических признаках предложения;
— пополнять словарный запас детей, развивать речь;
— способствовать развитию орфографической зоркости;
воспитательные – воспитывать любовь к родному русскому языку;
— воспитывать чувство поддержки и взаимопомощи.
Оборудование: карточки для работы в парах, ключик, конверт с заданиями для каждого ученика,
Закройте глаза и повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё. Я буду предельно внимателен на уроке.»
Пусть урок принесёт вам радость.
— Ребята, мне нужна ваша помощь. Уберите лишние записи на доске.
Богатый урожай созрел в саду.
Поспело много земляники.
— Почему вы так решили?
-Да, сегодня мы снова поговорим о предложении.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (на доске)
— А что вы узнали о предложении? Давайте проверим ваши знания.
( на партах карточки, нужно отобрать то, что подходит к слову предложение и восстановить последовательность)
5 Слова в предложении пишутся раздельно
2 Состоит из слов, которые связаны по смыслу
Слова в предложении не связаны по смыслу
3 Начинается с большой буквы
В конце стоит запятая
Слова в предложении пишутся слитно
2.. Чистописание Пальчиковая зарядка.
А чтобы правильно, красиво
Вы писали всё в тетрадь
Вам пальчики необходимо
Как следует, как следует размять
Чтоб здоров был пальчик наш
Сделаем ему массаж
И к другому перейдём.
— Сегодня вы красиво, соблюдая все соединения, запишите предложения.
Пошла Красная Шапочка к бабушке / густым лесом/ по дороге девочка встретила серого волка/ рассказала ему /
Запишите только предложения.
— Нам снова поможет ключик Буратино.
Он открывает шкаф, в котором находится конверт с заданиями.
— составлять предложение из группы слов;
— определять количество слов в предложении, предложений в тексте;
— подбирать предложение к схеме.
Текст «Муравей и голубка».
Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна захлестнула его. Голубка несла ветку. Она увидела муравья и бросила ветку. Муравей спасся.
Выпиши 3 предложение;
Выпиши предложение, которое подходит к схеме
Выпиши предложение о волне;
Подчеркни предложение в тексте, которое получится из этих слов ручью, спустился, муравей, к.
Отметь+ предложение в котором 6 слов.
Оценивание: по 1баллу за правильный ответ
Работы проверяет учитель.
Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их ладонями.
Восстановим зоркость глаз
И почувствуем всем телом,
Как тепло согрело нас
Как уютно в нашем классе
Нет печали и тревог
Потрудились славно дети
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-139587
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.