На что делится статья

У статьи части или пункты?

Представьте, что вы составляете обращение в орган власти. Неважно, в каком качестве вы выступаете – как физическое лицо, как ИП или как директор ООО. Вы составляете документ, в котором ссылаетесь на статью закона, но статья огромная, а нужна только часть. Или пункт?

Скажу сразу, в принятии обращения, заявления или жалобы и рассмотрении вопроса по существу вам точно не откажут, как бы вы ни написали: часть или пункт статьи. Потому как у самих слуг закона в этом вопросе налюдается бардак, к сожалению.

Вообще у юристов есть специальная дисциплина. «Законодательная техника» называется.
Там будущих правозащитников обучают грамотному составлению нормативных актов.

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов
(по ссылке документ откроется в новой вкладке)

Согласно этому документу общая структура законодательного акта выглядит так:
раздел / глава / статья / часть / пункт / подпункт

Статья подразделяется на части.
Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.
Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов
1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (Это часть 1)
…..
3. Федеральный арбитражный суд действует в составе:
1) президиума; (Это пункт 1 части 3)
2) судебной коллегии; (Это пункт 2 части 3)
.

Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов
1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований. (Это часть 1)
…..
3. К решению об обращении к собранию кредиторов прилагаются: (Это абзац первый части 3)
план финансового оздоровления; (Это абзац второй части 3)
график погашения задолженности; (Это абзац третий части 3)
.

Эти правила деления статей применяются к большинству законодательных актов, но не ко всем. Есть исключения.
Например, Гражданский кодекс РФ. В самом его тексте части статей именуются пунктами.

ГК РФ Статья 1158. Отказ от наследства в пользу других лиц и отказ от части наследства
1. Наследник вправе отказаться от наследства в пользу ….
2. Отказ от наследства в пользу лиц, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, не допускается.

Почему пункт? Вопрос риторический.

Конституционный суд РФ выходит из этого положения следующим образом – использует деление, принятое в самом документе.

Постановление от 23 декабря 2013 г. N 29-П «По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 1 статьи 1158 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.В. Кондрачука

Резюме

По общему правилу статьи делятся сначала на части, а только потом на пункты и даже подпункты. Для большинства законодательных актов это правило работает.
Но иногда в тексте самого документа (как в случае с Гражданским кодексом РФ) есть иное деление. Делая ссылку на этот документ, желательно это дублировать.
Как понять, а не используется ли в документе «иное деление»? Просто посмотрите соседние статьи.

Источник

Статья 24. Структура статьи или пункта правового акта

Статья 24. Структура статьи или пункта правового акта

1. Статья правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

2) части статьи; части пункта статьи;

3) подпункты статьи; подпункты пункта статьи; подпункты части статьи; подпункты части пункта статьи;

4) абзацы статьи; абзацы пункта статьи; абзацы части статьи; абзацы части пункта статьи; абзацы подпункта статьи; абзацы подпункта пункта статьи; абзацы подпункта части статьи; абзацы подпункта части пункта статьи.

Пункт правового акта может иметь следующие основные структурные элементы:

2) подпункты пункта; подпункты части пункта;

3) абзацы пункта; абзацы части пункта; абзацы подпункта пункта; абзацы подпункта части пункта.

Статьи и пункты правового акта могут иметь также иные структурные элементы, предусмотренные законодательством Свердловской области либо обусловленные особенностями оформления конкретного вида правового акта.

2. Основные структурные элементы статьи или пункта правового акта начинаются с абзацного отступа.

3. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта могут включать части. Части статей или пунктов правового акта, пунктов статей правового акта не имеют порядковых номеров.

Информация об изменениях:

Законом Свердловской области от 27 февраля 2013 г. N 7-ОЗ пункт 4 статьи 24 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

4. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи, пункта статьи или часть пункта правового акта могут иметь подпункты, отделяемые друг от друга точкой с запятой. Подпункты имеют порядковый номер, состоящий из арабских цифр со скобкой справа без точки, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта.

Подпункт пункта правового акта, за исключением закона Свердловской области, может иметь порядковый номер, состоящий из порядковых номеров раздела, главы, пункта и подпункта, разделенных точками, и точки справа или из порядковых номеров главы, пункта и подпункта, разделенных точками, и точки справа, либо из порядковых номеров пункта и подпункта, разделенных точкой, и точки справа.

5. Статья или пункт правового акта, пункт статьи правового акта, часть статьи, пункта статьи или часть пункта правового акта, подпункт статьи или пункта правового акта, пункта статьи правового акта, части статьи, пункта статьи или пункта правового акта могут иметь абзацы, отделяемые друг от друга точкой с запятой, не имеющие порядковых номеров.

Информация об изменениях:

Законом Свердловской области от 7 июня 2016 г. N 55-ОЗ в пункт 6 статьи 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после официального опубликования названного Закона

6. Структурным элементам статьи правового акта, указанным в подпунктах 1 и 3 части первой пункта 1 настоящей статьи, и структурным элементам пункта правового акта, указанным в подпункте 2 части второй пункта 1 настоящей статьи, вновь включаемым в текст правового акта, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. Новым структурным элементам, включаемым в текст статей или пунктов правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего. В случае признания утратившими силу или исключения одного или нескольких структурных элементов статьи правового акта, указанных в подпунктах 1 и 3 части первой пункта 1 настоящей статьи, или структурных элементов пункта правового акта, указанных в подпункте 2 части второй пункта 1 настоящей статьи, нумерация остальных структурных элементов данных статьи или пункта не изменяется.

Структурные элементы статьи правового акта, указанные в подпунктах 2 и 4 части первой пункта 1 настоящей статьи, и структурные элементы пункта правового акта, указанные в подпунктах 1 и 3 части второй пункта 1 настоящей статьи, признанные утратившими силу или исключенные, не учитываются при нумерации остальных структурных элементов данной статьи или пункта.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Пункт или часть?

В ГПК и АПК РФ часть статьи, обозначенная арабской буквой, именуется частью (напр. ч. 1 ст. 49 АПК РФ). В ГК РФ это же называется пунктом (напр. п. 1 ст. 365 ГК РФ).

Согласно документу, который называется «Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов» (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 N вн2-18/490) правильной является система, которая применяется в ГПК и АПК РФ. Однако указанный документ не является правовым актом и имеет лишь силу рекомендаций.

Кроме того, есть еще законы, где составные части статьи не нумеруются. Например, так построен Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности». Технически это очень не удобно, т.к. чтобы дать ссылку на составную часть статьи приходится отсчитывать абзацы, а например, в ст. 11 указанного закона их целых 17.

Когда арабских цифр нет, то суды путаются, называя составные части статей то пунктами, то частями. Но если посмотреть законы о внесении изменений в Закон о банковской деятельности, то видно, что законодатель называет составные части статьи частями.

Получается, что система ГК РФ, где статья делится на пункты, выбивается из общепринятых правил?

При этом надо сказать, в судебных решениях ссылки на ГК РФ тоже делаются по разному. Например, в Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2016 по делу N А43-24096/2010 сделана ссылка на пункт 3 части 1 статьи 387 ГК РФ. Ссылка сделана верна с точки зрения указанных выше рекомендаций, но в соответствии с устоявшимися традициями правильно отсылка будет звучать подпункт 3 пункта 1 статьи 387 ГК РФ.

Почему же при ссылке на нормы ГК РФ традиционно применяются другие правила, чем при ссылке на АПК и ГПК РФ? И какие правила все-таки являются верными, когда статья делится на пункты или на части? Мы знаем, что в ГК РФ пункты, а в АПК и ГПК РФ части, но как понять как сделать правильную отсылку на иные законы? Каждый раз смотреть, как делают ссылки судьи в судебных актах или законодатель, внося в закон изменения, слишком долго и неудобно.

И откуда вообще пошли эти правила (часть или пункт) исторически, какова история вопроса?

P.S. Кстати, в спс Консультант плюс тоже путаница. Напротив статей там есть синие квадратики со значком i. Если наводишь мышкой к этому квадратику, то появляется надпись, например: «Дополнительная информация к «Пункт 1». Так вот, в УК почему-то используется «пункт», хотя там на самом деле части. В других законах тоже ошибки встречал.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Специалист в области процессуального права

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Авторский курс «Поставка»

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Бизнес-медиация

Комментарии (34)

Есть Методические рекомендации Госдумы. В них сказано, что статьи закона должны делится на части, номер части пишется через точку, а части делятся на пункты с номером и скобкой. Но для «старых» законов даже при изменениях используется структура, которая имеется в таком законе.

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов»
(направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18.11.2003 N вн2-18/490)

105. На законодательные акты, которые были приняты до утверждения настоящих Методических рекомендаций, но не противоречат им, также распространяется действие настоящих Методических рекомендаций.
Например, в полной мере Методические рекомендации будут действовать в отношении ранее принятого федерального закона, в котором статьи разделены на структурные единицы, пронумерованные арабскими цифрами с точкой, если никаких ссылок в тексте данного законодательного акта на то, чем является данная структурная единица (частью или пунктом), нет.
106. В отношении ранее принятых законодательных актов, не полностью отвечающих требованиям настоящих Методических рекомендаций, они будут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими Методическими рекомендациями структуры статьи).
При ссылках на структурные единицы существующих законодательных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательных актов следует применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных законодательных актах.

Источник

Что такое статья и как ее писать: структура, план и виды

Вы узнаете, что такое статья и как ее правильно написать. Рассмотрим виды, а также методы построения плана и структуры.

Еще увидим хорошие примеры.

В общем, будет много кейсов и секретов по написанию интересных материалов.

О них мало кто рассказывает! Поэтому читайте внимательно.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Что такое статья

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Это классическое определение.

Из него следует, что автор берет какое-то значительное в жизни общества явление. Далее он пытается его осмыслить и проанализировать.

Сделать на основе каких-то ситуаций (например, информационного повода) обобщение и выводы. Выдвинуть идею, концепцию и рассмотреть ее.

Это основная цель статьи.

Неслучайно, когда защищаем кандидатскую диссертацию, то перед защитой готовим несколько публикаций. Здесь мы пытаемся открыть и проанализировать нечто новое.

Это аналитический жанр!

Он не столько информационный, сколько аналитический. Тут осмысливаем события, приводим какие-то примеры, исследуем явления.

К примеру, возьмем юридическую сферу. У нас кандидатская диссертация по теме «ювенальная юстиция». Что здесь можно написать?

Это может быть статья на тему о проблеме детской преступности и взгляд на нее сквозь призму истории. То есть, как решалась эта задача в разные времена и странах.

Это может быть материал о необходимости ювенальной юстиции. Опять же, с привлечением разных точек зрения и прецедентов. Мы пытаемся найти что-то новое. Стараемся осмыслить и предложить какие-то идеи.

А давайте возьмем те же блоги в интернете.

В них могут встречаться простые инструкции из серии «как что-то сделать». Но еще имеются статьи, где идет попытка анализа явления.

Например, осмысление такого явления, как фриланс. А также попытка понять причины того или иного поведения фрилансеров.

В общем, эти два момента нужно различать!

У нас есть статьи с попыткой аналитики. Это классический жанр.

Тут пытаемся осмыслить и проанализировать какое-то значительное событие. Выдвинуть собственные концепции, идеи, что-то обобщить и так далее. То есть идет глубокий анализ ситуации и положение проблемы на основе группы фактов.

Второй момент, это когда нужно написать обычную «информационную статью». Такие материалы часто выставляют на бирже статей для продажи. Их покупают владельцы сайтов, которые потом публикуют на своих ресурсах.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

К примеру, женские журналы и газеты (Комсомолка, Аргументы и факты). Часто материал размещают в рубрике семья, дети, кулинария и так далее.

Но одни и те же статьи в разделе «семья и дети» в Комсомолке и такой же раздел в Psychologies будет сильно отличаться.

Мы еще к этому вернемся.

А так, на биржу контента обычно пишут общепопулярные статьи. Например, «5 способов похудеть», «как выбрать пластиковые окна», «рецепт утки по пекински» и так далее.

Такие тексты очень просто писать. Тут не требуется аналитическое мышление. Поэтому как правило, такие материалы являются сложным рерайтом.

Но мы с вами пишем именно аналитику!

Это, когда рассуждаем, осмысливаем какую-то ситуацию и обобщаем ее. Делаем выводы, выдвигаем собственные идеи и концепции.

Мы стараемся это сделать на основе источников информации. Но еще на основе собственных знаний и мыслей.

Если посмотреть на блоги в интернете, то в них можно найти разные записи. Есть расширенные заметки. Например, «5 лучших правил по копирайтингу».

Но есть и аналитические статьи. Например, «Безответственность во фрилансе». Это уже попытка осмыслить проблему, проанализировать и сделать выводы.

В общем, различайте эти два жанра.

Благодаря таким материалам становятся популярными и блоги. Они буквально притягивают к себе читателей и подписчиков.

Поэтому если хотите, чтобы ваш ресурс был популярным, то наполняйте его именно такими материалами. Ведь основное ядро контент-маркетинга держится на этом.

Виды статей

Давайте рассмотрим основные виды статей.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Полемическая — здесь материал содержит ответ на уже существующую статью. Как правило, полемику разводят различные политические оппоненты.

Но это также относится и к критикам художественных произведений. Такие люди имеют свою позицию, отличную от авторской.

Общеисследовательская — этот материал посвящен более обширным темам и исследованиям. Например, политика и дальнейшее развитие экономики государства. Еще могут вести рассуждения о нравственности и взаимоотношении государств.

Как правило, тут изучают закономерности, тенденции и перспективы развития общества.

Тактико-аналитическая — тут анализируются узкие темы с актуальными и практическими проблемами в той или иной сфере.

Сюда входит промышленность, бизнес, культура, наука, образование и так далее. Выявляются причины ситуаций. Затем дается их оценка и определяется тенденция дальнейшего развития.

Научные статьи — это научный материал, в котором отражены результаты исследовательской работы автора. Тут описывают актуальность и новизну исследования. Также указывают выводы, цели и задачи.

Это такой подвид тактико-аналитической статьи.

Человек на сайт написал материал о том, как установить Windows и говорит, что это статья. Но на самом деле это может быть информационная заметка. Здесь нет аналитики. Вместо нее просто перечислены пошаговые инструкции.

Поэтому такой материал не относится к статье. Если бы он написал «Почему 85% людей устанавливают Windows», то это другой разговор. Здесь автор проводит уже свой анализ.

Как написать статью

Сейчас будут полезные советы о том, как написать статью, которая будет пользоваться спросом. Ниже будут как рекомендации, так и секретные кейсы. О них мало кто рассказывает. Поэтому обязательно уделите им внимание.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Проработка темы

Многие не знают, как начать статью. Сразу скажу, что все начинается с выбора темы. Если в ней вы хороший эксперт, то нужно просто найти актуальную информацию и свежие факты. Их потом нужно будет отразить в материале.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Если тема вам не слишком знакома, то нужно почитать, что о ней пишут авторитетные люди. Затем необходимо сформировать свое представление, которое изложите в статье.

Это будет ваша заготовка (конспект), которая поможет написать текст.

Вот мы берем тот же самый информационный повод.

Там смотрели на ситуацию и просили прокомментировать разных людей. Составляли текст из разных источников. Брали решение суда, юриста, жителей, городской администрации и так далее.

Но в этой народной статье мы не составляем материал из разных источников. Тут уже сами пытаемся понять явление в целом.

Если снос эллингов — это событие. Тогда явлением будет незаконная застройка в городе. Вот о нем будет аналитическая статья.

Почему так происходит? И почему именно в этом городе? Происходит ли так в других городах? Что это — попытка властей расчистить территорию или борьба с незаконной постройкой?

Здесь выводим какие-то закономерности.

Или по тому же информационному поводу может быть статья о жилищном вопросе. О том, как жители стараются решить его своими силами.

Жилищный вопрос можно решить по-разному.

Можно построить домик над лодочным или автомобильным гаражом. Снять квартиру. Можно купить дачный участок и построить дом. Есть вариант взять ипотеку и купить квартиру.

В общем, тут будет много вариантов. Все это может быть темой для статьи.

В данном случае у вас источники информации меняются. Где-то они сокращаются. Отчасти источником становитесь вы сами — ваши размышления и наблюдения. Это уже так сказать, расширяется комментарий.

Возьмите информационный повод и напишите статью. В ней вы должны осмысливать в целом явление, которое послужило поводом.

Особенно это будет хорошо для тех, кто пишет корреспонденцию. Так вы сможете увидеть отличия этих жанров. Статья будет объемной. И берем не просто событие, а явление, проблему и рассматриваем ее.

Поэтому далеко не все, что пишется для газеты, журнала или сайта является статьями.

В статьях обязательно должна присутствовать ваша позиция. Что вы предлагаете для решения данной проблемы. Или каково ваше видение проблемы, ее причины и истоков.

Анализ целевой аудитории

Далее проводим анализ целевой аудитории. Вы должны заранее знать, кто ваш читатель. Необходимо изучить все его боли, радости, поведение, привычки и так далее.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Чтобы лучше определить ЦА, задайте себе определенные вопросы:

Просто выпишите это все для себя. Тогда вы сможете более четко расставить акценты в статье. Это сделает материал более полезным.

План статьи

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статьяДалее переходим к составлению плана статьи. Это то, из каких блоков будет основной материал и на какие вопросы читателей он ответит.

Обязательно должна быть логическая последовательность блоков. Это поможет при работе с текстом. А еще так материал лучше будет восприниматься читателем.

Пункты плана потом станут подзаголовками.

Структура статьи

Структура статьи состоит из четырех основных элементов:

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Название статьи

Обязательно нужно сформировать название статьи (заголовок). Он должен быть интересным и цепляющим. Его задача — отрекламировать материал.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Когда мы читаем статьи из газет или сайтов, первое, на что обращаем внимание, это заголовок. Если он цепляющий и привлекает внимание, тогда начинаем читать.

Есть много разных вариантов построения. Но я расскажу об одном методе, который всегда работает.

К примеру, мы пишем о том, как научиться использовать творческое мышление в жизни.

Тогда можно назвать — «Самый простой способ избавиться от неуверенности в себе». Или — «Почему многие люди не уверены в себе и как от этого избавиться?»

В общем, это то, что хочет услышать от вас человек и чем он хочет владеть. Нужно только указать это в названии.

Введение

В введении (лиде) необходимо заинтересовать читателей. В нем указываем, кому и зачем это нужно читать. Что полезного узнает человек из материала.

Вводная часть не должна быть большой. Иначе человеку надоест, и он перестанет дальше читать. Пишите коротко с указанием того, о чем будет материал.

Основная часть

Как я уже говорил, сначала приступаем с основной части материала. Она будет самая объемная и содержать несколько блоков информации.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Описываем причину проблемы

Тут описываем причину проблемы. К примеру, мы пишем о неуверенности в себе.

Описываем причины, даем аналитику, статистику по исследованиям и так далее. Обязательно указываем, что чувствует человек, когда хочет узнать, как от этого избавиться.

Мы берем читателя за руку и ему же показываем, что он чувствует.

Вспомните, когда вы чувствовали себя неуверенным. Пот лился через вас. Появилось напряжение в теле. А помните, как на вас смотрели окружающие и у вас возникали определенные мысли.

Этот прием очень эффективен!

Когда все это описываете, то создаете прочную связь между собой и читателем. Ведь человек видит, что вы пишите о нем.

А писать о своем читателе не трудно, когда знаешь целевую аудиторию. Ее проблемы, поведение, предпочтения и так далее.

Когда описали проблему, далее опишите 2 — 3 банальные ситуации, в которых ваш читатель прибывает. Полностью опишите чтобы человек понял, что да, это действительно, про него.

Это дополнительно вызовет доверие.

Источники решения

Далее в тексте пишите о других источниках решения проблемы. К примеру, существует много статей и книг по тому, как стать уверенным в себе. Но не все они полезны.

С помощью этого описания вы как бы разрушаете то, что есть у других источников. Это нужно чтобы вы сконцентрировали внимание только на том, что хотите дать человеку.

Кстати, «перегибать палку» любят различные бизнес-тренеры.

Они говорят, что я вас научу. Все остальные теоретики и неучи. Вы потратили на них свои деньги впустую и ничего не достигли. Поэтому только я смогу вам помочь. Ведь я практик!

В общем, смешно наблюдать за таким проявлением эгоизма. Поэтому в статьях очень важно не оскорблять своих коллег по цеху.

Вместо этого лучше указать, почему это не работает. Тщательно проанализируйте методы и распишите, почему они не будут работать.

Свой способ решения

Далее вы не прямолинейным, а причинно-следственным способом описываете свой способ решения. Почему именно он будет работать.

В общем, основная часть материала состоит из различных логических блоков. Главное, чтобы они были структурированы.

Заключение

В заключении подводим итог или вывод по данной теме. Здесь рекомендую выделять важные моменты из всего материала. Так читателю будет легче подвести итог.

Многие еще в самом конце создают призывы к действию.

Позвоните прямо сейчас и мы вас проконсультируем.

Но есть вариант получше!

В данном плане лучше использовать полезные советы. Нужно расписать почему именно так происходит. Приводить свои аргументы и практические действия.

К примеру, сейчас сделайте вот это и это и потом заметите, как изменится состояние. Если человек выполнит и убедится, что это работает, то ваша статья станет вирусной.

Она мгновенно будет расходиться!

Кому это интересно, тот будет добавлять к себе в закладки, делать кросс-постинг и делиться ссылкой. Вот это и называется полезные статьи. Именно за такими материалами и приходят люди на сайт.

Как писать интересные статьи

Многим людям нравится, когда автор пишет эмоциональные и интересные статьи. В таком случае, материал получается живым. Чтобы этого добиться, ниже я даю вам секретные приемы написания.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статьяПишем интересные статьи

Используем истории

Для создания хорошего эффекта, рекомендую использовать истории.

Мы выписываем для себя какие-то тезисы. В этом абзаце я хочу укрепить тезис чтобы они захотели прочитать мою книгу. А вот в этом месте текста я хочу, чтобы они почувствовали страх.

Далее пишите утверждение и на его основе придумываете историю. К примеру, 15 лет назад я помню, как мы ехали куда-то в поезде…

Далее рассказываете историю.

Она должна нести в себе яркие краски чтобы человек почувствовал, как это происходило. Также история должна нести посыл, который подтверждает основную идею вашей мысли.

В общем, с помощью истории мы можем приукрасить статью.

Обращаемся к читателю

Еще очень хорошо работают статьи в формате диалога. Вы как бы обращаетесь к читателю. Говорите: «Представьте себе ситуацию, что вы актер и выходите на сцену играть».

Что делает человек?

Он сразу же представляет это себе. То есть вы вовлекаете его. Задавайте ему вопрос.

Возможно, вы чувствуете себя неловко при виде каких-то людей? Не так ли?

И сразу же отвечаете на этот вопрос.

Читатель будет думать, что это он отвечает на вопрос, который ему задали. Так он еще больше вовлекается в материал.

Еще чтобы улучшить диалог, используйте слова «вы», «вас», «для вас», «вам» и так далее. Максимально сконцентрируете внимание на человеке и на выгоде, которую дает статья.

Пишем простым языком

Если вы пишите не научную статью, то используйте простой разговорный язык. В интернете люди мало читают. Они в основном сканируют.

Поэтому, когда пишите о них простым языком, тогда возникает тепло и эмоциональный контакт. В итоге, человеку хочется продолжить чтение.

И не забываем приводить примеры и сравнения. Не важно какие. Для усвоения материала подойдут как хорошие, так и плохие примеры с распространенными ошибками.

Оформление статьи

Оформление статьи не менее важно, чем ее написание. Особенно это касается научных материалов. Там все очень строго. Но об этом более подробно в отдельной записи. Сейчас же просто разберем основу оформления на сайте.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Шрифт должен быть нормально размера. Основной текст 14 — 16 px, название и подзаголовки 18 — 24 px. Желательно выбирать без засечек. Я использую Open Sans на проекте.

Для перечисления используйте как маркированные, так и нумерованные списки. На них люди хорошо фокусируются.

Обязательно вставляем содержание. Оформляем его рамкой чтобы немного выделялось на общем фоне.

Не забываем про таблицы.

Они особенно актуальны, если демонстрируете данные каких-то исследований. Старайтесь такой элемент оформлять более привлекательно. Выделяйте шапку другим цветом. Цвета ячеек тоже можно изменять.

Если много изображений, то возможно, целесообразно создать галерею, слайдер или красивую карусель. Так материал не будет слишком длинным.

Обязательно используйте различные блоки внимания. Так человек будет лучше концентрироваться на определенных участках текста.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статьяБлоки внимания

Должно быть минимум 4 заготовленных блока:

Важные слова выделяем жирным, а дополнительные курсивом.

Ну и конечно же, не забываем про изображения. Они должны быть нормального качества. Вставляйте их там, где это нужно.

При необходимости используйте подписи к картинкам. Они помогают понять, что изображено. Это особенно актуально для сайтов о туризме. Под картинками там указывают что за место изображено.

Чтобы сделать свой материал еще интереснее, используйте инфографику.

Если пишите исторические статьи, то на сайте рекомендую использовать Таймлайн. Это своего рода линия с событиями, которые распределяются по дате. Если сделать правильно, то получится очень красиво.

Размещение статей

Теперь поговорим про размещение статей, которое очень важно для продвижения. Сразу стоит сказать, что самым главным ресурсом для публикации будет ваш блог. Основная масса контента должна публиковаться именно на нем.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статья

Потом с его помощью вы будете развивать бренд и принимать заказы. Люди будут заходить к вам из поиска, читать, подписываться и становиться клиентами.

Однако чтобы ваши материалы находили в поиске, рекомендую изучить СЕО. Без него вам будет трудно продвинуться в поисковых системах. Ведь недостаточно просто написать хороший материал. Важно еще соблюдать правила оптимизации.

Далее на втором месте по значимости идут социальные сети. Для продвижения своих групп и каналов, туда можно публиковать материалы. Но тут тоже есть свои хитрости продвижения. О них я говорю в рубрике СММ.

Некоторые компании предоставляют важную информацию ограниченному кругу лиц. Для этого они практикуют написание статей в почтовой рассылке.

Каждая рассылка помимо анонса содержит еще и ценный материал. В результате подписчики становятся более лояльными. Они охотно оформляют заказы и покупки.

Есть еще и сторонние сайты. Как правило, это серьезные онлайн журналы и проекты газет. Такой вариант хорошо подходит если нет своего проекта или на нем мало трафика.

Научные материалы постоянно публикуют в различных передовых журналах. И попасть туда очень сложно! Там особые требования.

Для не научных записей требования поменьше. Но тем не менее, их тоже важно соблюдать. Есть много ресурсов для публикаций. Однако их мы уже рассмотрим в отдельной записи.

Пример статьи

Примеры статей можно часто увидеть в глянцевых журналах, чем в газетах. Это будет «Psyhologies» или «Forbes». Если автомобильная тематика, то это журнал «За рулем». Там тоже встречается неплохая аналитика.

Давайте к примеру, посмотрим на «Psychologies». Можно зайти в любой каталог статей. Видно, что тут по-другому даже построены заголовки.

На что делится статья. Смотреть фото На что делится статья. Смотреть картинку На что делится статья. Картинка про На что делится статья. Фото На что делится статьяПримеры статей с журнала Psychologies

Конечно, попадаются и стандартные образцы. Но в аналитических статьях обычно заголовок звучит как вопрос или проблема.

Вот к примеру, статья в журнале. Называется « Мой ребенок всегда плачет ».

То есть, это не «5 способов унять ребенка». Здесь уже идет попытка разобраться в сути явления. Почему он плачет.

Если взять журнал «Forbes», то тут будут бизнес статьи. К примеру — « Тонкая настройка: как выявить истинное лицо покупателя ».

Здесь явная аналитика. Это не просто «3 способа продать». Тут попытка проанализировать, какими бывают покупатели, как отстроиться от конкурентов и так далее.

В общем, посмотрите на такие издания.

А если взять «Школу жизни», то тут будет много отрицательных примеров того, как пишутся статьи. Тут либо общепопулярные темы с конкретными рецептами, либо это поверхностный взгляд. Основная ошибка, это суждение на уровне разговоров на кухне.

К примеру, материал — « Как связаны демократия и рыночная экономика? »

Представьте масштаб этой проблемы. Над ней бились политологи и многие специалисты. А вопрос в этом материале рассмотрен максимум на 5 000 знаков.

Вывод

Теперь вы знаете, что такое статья и как ее правильно написать. Для этого мы рассмотрели много правил и примеров. Обязательно запомните их.

Если знаете, что можете хорошо помочь благодаря своим знаниям, то обязательно используйте контент-маркетинг. То есть пишем на свой сайт экспертные статьи, которые потом приведут новых клиентов.

Вот алгоритм того, как сделать статью:

Если вам сложно начать основной материал, то начните с самого понятного пункта. При этом не нужно себя критиковать. Просто начните писать. А дальше по ходу работы вы сами втянитесь в процесс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *