На что дети тратят карманные деньги
Фастфуд, кино и онлайн-игры: выяснилось, на что российские дети тратят карманные деньги
Российские дети в возрасте от 6 до 17 лет, у которых есть «детские» банковские карты, больше всего денег тратят на фастфуд, кино и кофе. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование Райффайзенбанка.
Аналитики изучили траты держателей «детских» дебетовых карт летом 2019 года. Выяснилось, что самое большое количество денег уходит в категорию «фастфуд». После 9 лет в топ начинает входить кино, с 12 лет появляются кофейни. «Количество трат в категориях, связанных с онлайн-играми (например steamgames.com и market. dota), с возрастом увеличивается», — отметили в банке.
По данным кредитной организации, мальчики и девочки совершают одинаковое количество операций по картам, но их частота зависит от возраста. Чаще всего карты используют 12−14-летние дети — в этой группе зафиксирован и самый высокий средний чек (537 рублей). 15−17-летние подростки в среднем используют до 398 рублей с карты, но делают покупки чаще других. За лето они совершили в среднем 52 транзакции. «Эта динамика может говорить о том, что с возрастом дети учатся более взвешенно подходить к тратам», — предположили аналитики.
Ранее стало известно, что россияне обогнали итальянцев и французов по частоте употребления кофе в кафе и ресторанах. Причем если раньше этот напиток покупали в основном в кофейнях, кафе и ресторанах на ужин, то теперь россияне чаще всего пьют кофе в сетях фастфуда, стритфуда, рознице или в столовых.
Сделать БО основным источником новостей в Яндексе
Карманные деньги: как правильно с ними обращаться
И почему важно серьёзно относиться даже к небольшим суммам
Большинство школьников ещё не зарабатывает деньги, но уже тратит. Наличные и электронные средства поступают в виде карманных денег и подарков. Кто-то тратит всё без остатка, кто-то копит, а некоторые осознанно учатся управлять своими деньгами. Уметь распоряжаться личными финансами необходимо каждому, кто хочет жить в достатке и свободно выбирать профессию и досуг. Вместе с экспертом разбираемся в том, что делать уже сейчас для финансового успеха во взрослой жизни.
директором по коммуникациям, «Сравни ру»
Планируйте бюджет вместе с родителями
Многие родители подростков обсуждают с ними бюджет и считают своих детей достаточно грамотными в вопросах финансов. Опрос ВЦИОМ в 2017 году показал, что каждый пятый старшеклассник хотел бы знать больше об управлении деньгами. Обсуждать расходы и доходы семьи — один из лучших способов научиться решать финансовые задачи. Если родители только информируют вас о своих решениях, предложите наделить вас совещательным голосом.
Старшеклассник способен не только обсуждать бюджет, но и находить решения реальных задач. Например, если семье нужно снизить расходы на содержание питомца, школьник может узнать о скидках на корм и более дешёвых, но качественных услугах ветеринара.
Некоторые родители ошибочно считают, что школьнику рано забивать голову «взрослыми проблемами». Научиться пользоваться деньгами с умом нельзя на краткосрочных курсах. Лучше проанализировать первые ошибки в 15 лет, когда родители готовы подстраховать, чем в 25, когда нужно полностью нести ответственность за свою жизнь.
Обсуждение бюджета поможет вам понять, почему родители выделяют именно такую сумму на карманные расходы, и при каких условиях она может увеличиться.
«Тот, кто не научился планировать бюджет, постоянно испытывает нехватку денег. Он нервничает, зависит от работодателя и часто боится уйти с нелюбимой работы и оказаться на мели. В конечном счёте такие люди рискуют прожить жизнь совсем не так, как хотелось бы. Чтобы более свободно выбирать сферу деятельности, формат отдыха и место для жизни, нужно иметь накопления — финансовую «подушку безопасности»».
Возьмите на себя часть расходов
В младших классах ученики покупают сладости, игрушки, а некоторые часть денег откладывают, например, на планшет. В средней и старшей школе подростки платят за телефон, покупают косметику, подарки, канцелярию и кое-что из одежды. Чтобы сделать шаг вперёд и научиться ответственно пользоваться деньгами, нужно взять одну из статей расходов под свой контроль.
Мамам и папам бывает сложно полностью доверить ребёнку покупку школьных принадлежностей или пополнение гардероба, но это полезный опыт для всей семьи. Попросите взрослых посчитать, сколько денег в среднем в месяц уходит, например, на интернет, подарки друзьям или покупку вашей обуви. После этого попросите выдать вам эту сумму и позволить самостоятельно принимать решения. Через 4 недели или раньше, если деньги внезапно закончатся, обсудите результаты эксперимента и решите, на каких условиях продолжать его.
И взрослому, и вам может быть страшно, что вы купите некачественный товар или потеряете деньги, но риск — часть финансового менеджмента. Неношенную обувь после покупки можно вернуть в течение двух недель, а в случае потери денег вам придётся найти решение: заработать, сэкономить или походить ещё сезон в старых кедах. В любом случае полная ответственность за конкретную строчку семейного бюджета поможет «прокачать» финансовую грамотность.
«Если родители не торопятся посвящать школьника в долгосрочные планы, ему следует спросить об этом. Полезно уже в 13-14 лет понимать, в какой форме родители собираются помогать ребёнку в будущем. Например, кто-то готов оплачивать сыну или дочери аренду квартиры в период студенчества, другие надеются, что ребёнок переедет в общежитие, но готовы оплачивать текущие расходы».
Научитесь откладывать деньги
Вести учёт
Управлять можно тем, что удаётся посчитать, поэтому эксперты советуют фиксировать все поступления и траты. Можно вести записи и в бумажном блокноте, можно — в мобильном приложении, где статистика отображаетя автоматически, а данные представлены в форме диаграм.
Если карманных денег мало, ведение учёта может показаться бессмысленным, ведь и так всё ясно: дали 100 рублей на проезд и 40 на булочку — на то они и ушли без остатка. В этом случае статистика доходов и расходов поможет в разговоре с родителями аргументировать, почему вам нужно больше денег. Научиться пользоваться деньгами, когда они полностью уходят на проезд и обед в столовой, затруднительно.
Учёт более щедрых карманных начислений покажет, какие статьи расходов преобладают, и вы сможете оптимизировать их. Например, если телефон и интернет «съедают» больше, чем вам хотелось бы, стоит пересмотреть список платных услуг и покупок в приложениях.
Придерживаться уровня расходов
Даже при регулярных карманных поступлениях школьники иногда получают неожиданные приятные бонусы: выигрыш в лотерею, денежная награда за участие в олимпиаде, подработка, подарок к празднику. Несмотря на внезапный доход следует придерживаться своего привычного уровня трат.
«Главная идея финансового менеджмента — чётко понимать свой бюджет и следить, чтобы доходы не превышали расходы».
Пользоваться финансовыми приёмами
Чтобы выбрать среди известных методов накопления или придумать свой, нужно попробовать разные варианты.
Можно взять за основу идею 4 конвертов: отложить в копилку 10-20% от ежемесячных поступлений, а остальное разделить на количество недель в текущем месяце. Например, в феврале школьник получил 1100 рублей: 100 из них нужно отложить, а 1000 разделить на 4 конверта по 250 рублей и тратить в неделю только эту сумму.
Другой принцип называется «7 кувшинов»: все поступления нужно распределить по видам расходов и так же отложить примерно 10% для накоплений. Количество и названия кувшинов можно определять самостоятельно. Главное — придерживаться запланированного бюджета и не вытаскивать из «кувшина»-копилки деньги на кино и мороженое. Например, старшеклассник получает в месяц 2400 рублей: 10% сразу откладывает в неприкосновенный запас, остаётся 2400-240=2160 рублей. Допустим, 20% ученик помещает в подарочный «кувшин» — это ещё 480 рублей, а остальное 2160-480=1680 тратит.
Некоторые совмещают два метода планирования бюджета: например, откладывают в копилку и на подарки, а остальное делят на 4 конверта — каждый для недельных трат. Так, если у школьника остаётся 1680 рублей, то в каждом конверте окажется 420 рублей для развлечений или сладостей в неделю.
В школьные годы важно получать знания, пробовать себя в разных сферах: ходить на танцы или карате, понимать, что тебе нравится, и в то же время развлекаться. Школа — это удивительное время, когда на молодом человеке ещё не лежит полная ответственность и есть внутренняя свобода, которая с возрастом постепенно исчезает.
Здорово, если у вас есть возможность подрабатывать не во вред учёбе. Летом можно устроиться на стажировку в компанию: за несложную работу помощником юриста или маркетолога школьникам платят небольшую сумму денег. Родители могут помочь найти временную работу через знакомых. При этом в ущерб образованию работать не стоит — больших денег вы не получите, а время для развития будет упущено.
Находить дополнительные источники дохода
Если хочется накопить на крупную покупку, нужно разделить её стоимость на среднюю сумму ежемесячного дохода. Так вы примерно поймёте, сколько времени придётся копить. Чтобы ускорить процесс, стоит сократить некоторые статьи расходов и найти возможность подзаработать.
В школьные годы важно получать знания, пробовать себя в разных сферах: ходить на танцы или карате, понимать, что тебе нравится, и в то же время развлекаться. Школа — это удивительное время, когда на молодом человеке ещё не лежит полная ответственность и есть внутренняя свобода, которая с возрастом постепенно исчезает.
Здорово, если у вас есть возможность подрабатывать не во вред учёбе. Летом можно устроиться на стажировку в компанию: за несложную работу помощником юриста или маркетолога школьникам платят небольшую сумму денег. Родители могут помочь найти временную работу через знакомых. При этом в ущерб образованию работать не стоит — больших денег вы не получите, а время для развития будет упущено.
Начните тратить с умом
Пользоваться списком покупок
Обычно список помогает не забыть купить необходимое, но он также способен удержать вас от ненужных приобретений. Удобно пользоваться списком в приложении: можно синхронизировать его на устройствах всех членов семьи и в режиме реального времени отмечать, что куплено, а чего не хватает.
Расплачиваться наличными
Банковские карты — современный и удобный инструмент. При этом контролировать расходы проще, имея живые деньги в кошельке. Финансовый эксперт и писатель Дэйв Рэмси рассказывает о результатах исследования, в котором при оплате картой посетители кафе тратят на 42-178% больше, чем клиенты с наличкой. Психологически проще расстаться с деньгами на счёте в банке, поскольку их движение незаметно. Лучше хранить деньги на карте, а перед походом в кино, кафе или магазин снимать запланированную сумму.
Выдерживать паузу
Для мелких покупок полезно обдумать решение в течение 10 секунд: «Действительно ли стоит купить сейчас этот батончик/брелок на кассе?». Над крупными приобретениями стоит размышлять в течение месяца.
Углубите знания в области финансов
Мы включили в список проверенные десятилетиями бестселлеры по управлению деньгами и несколько современных пособий, выпущенных издательством «Альпина Паблишер».
📗 Идеи книги «Самый богатый человек в Вавилоне» Джорджа Клейсона легли в основу разных пособий по управлению финансами. На примере ситуаций из жизни древних торговцев автор рассказывает о правилах использования денег.
📘 «Думай и богатей» Наполеона Хилла впервые издана в 1937 году. Более 80 лет книга входит в число бизнес-бестселлеров и рассказывает, как добиться успеха в любом деле.
📗 В книге «Kakebo» отражена японская система ведения семейного бюджета. Она помогает разобраться, почему не хватает денег, и содержит практичный инструмент учёта семейных финансов — «Паспорт kakebo».
📙 Авторы Гэри Бельски и Томас Гилович предлагают читателям ответить на вопросы и найти решения в различных ситуациях, а затем анализируют их. Книга «Психологические ловушки денег» поможет разобраться с шаблонами неэффективного мышления и научиться принимать рациональные решения.
📗 В «Основах финансовой грамотности» инвестор Артём Богдашевский рассказывает, как учитывать расходы и получать пассивный доход с помощью облигаций.
Что запомнить
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Как мы отдали подросткам деньги
И они не стали наркоманами
«Я хожу без шапки, потому что у меня нет нормальной шапки! — говорила мне старшая дочь. — Мам, дай денег!»
Сейчас нашим дочерям, Ирине и Юле, 14 и 16 лет. Карманные деньги мы стали им давать лет пять назад, по 500 Р в месяц. Они тратили их на сладости и мелочи, а остальное просили у нас. Вот это постоянное: «Мне надо новую тушь купить», «Мам, можно я на « Алиэкспрессе « себе чехол закажу?», «У меня телефон глючит, как я с ним в школу ходить буду?» — и так далее.
Траты на детей всегда были для меня непредсказуемой статьей в бюджете: как ни пытайся заложить с запасом, всё равно потратишь больше.
Хуже всего были совместные походы по магазинам. Когда каждый вопрос: «С чем ты будешь это носить?» или «Ты уверена, что тебе это очень нужно?» — мог привести к ссоре и публичному скандалу.
Короче, я устала. А потом увидела в Фейсбуке чей-то пост о том, как родители дают детям-студентам месячную сумму на все расходы, и решила, что школьники ничуть не хуже студентов. Так я затеяла эксперимент.
Сколько мы даем и на что
В конце декабря я поговорила с обеими дочерьми и предложила им схему: мы высчитываем ежемесячные расходы и 1 числа каждого месяца я выдаю им эту сумму. Дальше они сами планируют свой бюджет, ходят на шопинг, откладывают на крупные покупки и не трогают родителей.
Мы решили, что питание и гигиена останутся на взрослых, а за всё остальное Ирина и Юля будут платить сами.
Валюта
Сейчас мы живем в Италии, поэтому считали все расходы в евро и по местным ценам. Для удобства читателей я пересчитала всё в рубли, но цены всё равно могут показаться необычными.
Чтобы высчитать необходимую сумму, мы разделили все траты на две категории: ежемесячные и все остальные. Все остальные траты за год мы сложили и разделили на 12 месяцев. Получившуюся сумму прибавили к ежемесячным тратам и так получили нужную цифру.
Чтобы посчитать, сколько мы тратим на одежду, мы прикинули, сколько и чего покупаем в течение года. Получился такой список: пальто, куртка, ветровка, 2 пары ботинок, пара туфель и пара босоножек, 3 пары кроссовок, 4 пары джинсов, около 6 джемперов, порядка 20 футболок, около 5 платьев, штук пять шортов и бридж, три комплекта школьной одежды, пара шапок и шарфов, перчатки, ремни, пара рюкзаков. Посмотрели цены в наших любимых магазинах, подсчитали примерную сумму и округлили в большую сторону на непредвиденные случаи.
Сумму на подарки высчитали так: умножили количество близких людей на примерную цену одного подарка и еще на два, потому что у нас принято дарить большие подарки на Новый год и день рождения.
Сумму на гаджеты высчитали исходя из прошлого опыта: примерно один телефон в 2—3 года. При этом договорились, что компьютеры, ноутбуки и другая крупная техника остаются в семейном бюджете.
Итоги первого месяца
1 января вместе с новогодними подарками дети получили по 150 €. Нам всем было немного страшно. Я боялась, что они потратят всё на наркотики, выпивку и покупки внутри приложений. Юля с Ириной боялись, что не смогут толково распорядиться деньгами и окажутся в трудной ситуации.
В первый месяц они почти ничего не покупали. Когда мы вместе пошли на традиционную распродажу, чтобы обновить гардероб, обе потратили примерно по 20 €. Зато в магазин для рисования они ходили раза три за месяц и накупили себе красок, холстов и каких-то особых маркеров, на которые мне всегда было жалко денег, а им они оказались очень нужны и важны.
В конце первого месяца у обеих осталось примерно по 50 €. За месяц я не услышала ни одной просьбы купить что-нибудь. Мы весело, как подружки, сходили на шопинг и платили каждая из своего кошелька. Младшая, Ирина, с чистой совестью купила кучу сладостей и угостила всех нас. Все остались довольны. Эксперимент продолжился.
Наши впечатления за 4 месяца
Мне стало легче планировать бюджет. Теперь у меня есть конкретная и фиксированная сумма трат на детей, и я знаю, что на меня не выскочит внезапно порванная куртка или сломанный телефон. Для таких случаев мы договорились о кредитовании, но обе дочери стали бережнее относиться к вещам.
Иногда мне кажется, что они делают всё неправильно, и я хочу вмешаться или хотя бы дать совет. Но я останавливаю себя, потому что понимаю, что это разрушит весь эксперимент. Труднее всего было первые два месяца. Потом я привыкла и перестала считать, сколько блесков для губ купила младшая дочь, и стараюсь не думать, зачем старшей нужен новый блок питания для компьютера и что стало со старым.
Вчера они купили машинку на пульте и новый домик для собаки, хотя их никто не просил и эта статья расходов не входит в их бюджет. На 8 Марта младшая подарила мне флакон духов.
За 4 месяца я ни разу не задержала «выплату» и считаю, что это одно из важных условий эксперимента. Так дети могут планировать свой бюджет и чувствуют себя спокойно.
Теперь, когда мы говорим о том, куда бы нам хотелось поехать на каникулы, они всерьез рассуждают, что поучаствуют своими деньгами в общих тратах на путешествие. Для меня это означает, что они стали серьезнее относиться к деньгам и в целом повзрослели за эти месяцы.
Вот что они сами говорят о нашем эксперименте.
Ирина, 14 лет: «Мне удобно, что не надо ничего просить у мамы. Я трачу в основном на одежду, телефон, развлечения, сладости. У меня стало больше одежды, я стала больше покупать того, что мне нравится. Просто раньше тратилось примерно столько же денег, но как-то реже и не так. Мама покупала то, что считала нужным, а не то, что было нужно мне. Я не ощущала, что вот я могу пойти и купить себе вкусняшек. А сейчас я могу. Я откладываю понемногу, и у меня есть минимум 100 € на всякий случай, и эта сумма постепенно растет».
Юля, 16 лет: «Мне нравится, что я сама распоряжаюсь своим бюджетом. Я трачу на что хочу: на компьютер, на еду, одежду, игрушки и на разные мелочи для интерьера. Откладываю 100 € каждый месяц на какие-нибудь крупные покупки. В этом месяце купила новый блок питания для компьютера. Сейчас коплю, чтобы сделать тату. Раньше я записывала все траты, а теперь просто слежу, чтобы не потратить всё сразу и стараюсь, чтобы во второй половине месяца у меня хотя бы 20 € были в кармане».
На что дети тратят карманные деньги
То, чему нас научили в детстве, во взрослой жизни мы повторяем автоматически – и здорово, если это будет не только умение завязывать шнурки, но и грамотно обращаться с финансами. Вот почему карманные деньги – большая польза и для детей, и для родителей.
Распоряжение собственным бюджетом учит детей покупать то, что действительно нужно, откладывать свои сиюминутные порывы, экономить, распределять. Мечта каждого родителя – поход в магазин без навязчивых просьб становится реальностью. Формируется понимание ценности денег: к ним относятся бережнее. Плюс так ребенок оттачивает навыки счета.
Умение ценить, копить и распоряжаться бюджетом формируется постепенно. Это долгая и сложная работа, поэтому начинать лучше как можно раньше. Уже с детсадовского возраста полезно давать ребенку небольшие суммы денег и конкретные задания – например, «выбери себе мороженое». А 6 лет – отличный возраст для полноценного старта.
«Выдавая карманные деньги, не пускайте дальнейшую ситуацию на самотек. Обязательно запрашивайте обратную связь: «Расскажи, как ты распорядился своим бюджетом на этой неделе». Пока ребенок маленький, он с радостью с вами поделится (особенно, если вы будете хвалить его за удачные решения). Если же затянуть и начать эту историю в подростковом возрасте, можно столкнуться с сильным сопротивлением: «Я же самостоятельный, не буду перед вами отчитываться»
Начнем с того, что это неправда. Ребенок своими глазами видит, как вы достаете кошелек, рассчитываетесь за покупки — и деньги в нем есть. Результатом станет детская истерика прямо на кассе – или просто непонимание, обида и чувство, что его интересами пренебрегли.
Чтобы грамотно выйти из этой ситуации, вспомните стратегическую цель – научить осознанно относиться к тратам. Для этого необходимо объяснить ребенку, что существуют разные категории покупок: то, что необходимо купить прямо сейчас и то, что хочется, но может подождать.
Перед походом в магазин всегда договаривайтесь, что именно планируете покупать. Если ребенок захочет что-то «сверх программы» – откладывайте покупку на другое посещение магазина. Только обязательно исполните свое обещание: пообещали пойти за шоколадками в пятницу — идите.
Зная, что время для его «хотелок» гарантированно придет, ребенок будет спокойнее относиться к идее их отложить. В будущем этот навык позволит ему не спускать всю зарплату в первые же дни, искать самое выгодное время для покупок и копить.
«Если платить ребенку за оценки, у него может выработаться убеждение «если я хорошо учусь, у меня точно будет много денег». Но это неправда: отличная учеба совсем не гарантирует, что ты станешь миллионером (и даже найдешь высокооплачиваемую работу). Не стоит воспитывать ложные ожидания от жизни, тогда не будет и лишних разочарований»
Но сама возможность подзаработать полезна. Это позволяет ребенку прочувствовать «цену денег» — понять, что они не сыплются с неба, а достаются трудом.
Придумайте специальные задания вне обычного круга обязанностей ребенка и оплатите их. Задачи должны быть посильными и соответствовать возрасту: в 7 лет можно под присмотром бабушки собрать ягоды на даче, а 13-летний подросток вполне способен самостоятельно забрать ваши вещи из химчистки.
Приготовьтесь платить каждый раз, когда нужно будет снова выполнить ту же работу! Вы заключили своеобразный трудовой договор — и нарушать его нельзя.
Будьте последовательны и не подрывайте детское доверие. Помните и о долгосрочных последствиях: вряд ли вы хотите, чтобы выросший ребенок считал, что если начальник ругается, то можно поработать спустя рукава.
Не стоит оплачивать обычную работу по дому (помыть посуду, погулять с собакой), ведь другие члены семьи не получают за это денег. Платить одному ребенку будет несправедливым.
«Когда мы слишком эмоционально реагируем на детские траты на «ерунду», ребенок становится скрытным. Никому не нравится чувствовать себя плохим: в следующий раз он вам просто ничего не расскажет. Другой вариант. Шумными разборками мы можем добиться прямо противоположного: подкрепить нежелательное поведение, которое хотите на самом деле преодолеть. Если ребенку не хватает вашего внимания, то он будет продолжать много тратить, чтобы вызвать у родителей эмоции и ощутить, что им занимаются»
Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.
Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.
Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.
ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.