На что должен быть направлен публичный конкурс

Энциклопедия судебной практики. Публичный конкурс. Организация публичного конкурса (Ст. 1057 ГК)

Энциклопедия судебной практики
Публичный конкурс. Организация публичного конкурса
(Ст. 1057 ГК)

1. Направленность на достижение каких-либо общественно полезных целей относится к основным критериям публичного конкурса

Согласно положениям статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации основным критерием публичного конкурса является его направленность на достижение каких-либо общественно полезных целей. В данном случае конкурс проводился не для получения общественно-полезных целей, а для удовлетворения потребности Компании как организации в указанной в извещении продукции.

2. Конкурс не может признаваться публичным, если направлен на удовлетворение потребности организатора, в указанной в извещении продукции, а не для получения общественно-полезных целей

Согласно положениям статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации основным критерием публичного конкурса является его направленность на достижение каких-либо общественно полезных целей. В данном случае конкурс проводился не для получения общественно-полезных целей, а для удовлетворения потребности Компании как организации в указанной в извещении продукции.

3. Установленный в п. 4 ст. 1057 ГК РФ перечень условий конкурса является обязательным для указания в объявлении о публичном конкурсе

В п. 4 статьи [1057 ГК РФ] установлен перечень условий, которые обязательно должны содержаться в конкурсном объявлении: существо задания, т.е. характер работы и предъявляемые к ней требования; критерии и порядок оценки результатов работ (достижений); место, срок и порядок представления работ (достижений); размер и форма награды, порядок и срок объявления результатов конкурса.

4. Правила главы 57 ГК РФ не подлежат применению при проведении спортивных соревнований между сотрудниками трудовых коллективов

Нельзя признать обоснованным вывод истца о том, что судом неосновательно отвергнут довод о проведении спортивных соревнований по правилам главы 57 ГК РФ, в связи с тем, что согласно ч. 2 ст. 1057 ГК РФ публичный конкурс должен быть направлен на достижение каких-либо общественно полезных целей, а проведение спортивных оздоровительных программ м/у сотрудниками трудовых коллективов нельзя признать целью общественно полезной в смысле вышеуказанной статьи.

5. Для конкретизации сделки по проведению публичного конкурса необходимо определить условия победы и награду победителю

Для конкретизации сделки по проведению публичного конкурса необходимо определить: условия победы; награду (сумма денежных средств или иная награда). Необходимым признаком результатов действий участников конкурса должно быть их способствование достижению каких-либо общественно полезных целей.

6. Не является публичным конкурсом развлекательная радиопередача, которая не преследует общественно полезных целей и не предполагает денежного или иного вознаграждения участникам

Радиопередача носит развлекательный характер, не преследует общественно полезных целей и не предполагает денежного вознаграждения или любых иных наград принимающим в нём участие исполнителям. Суд пришел к выводу, что радиопередача «Н» не является публичным конкурсом и глава 57 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежит применению к правоотношениям сторон.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Гражданского кодекса Российской Федерации.

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на июль 2021 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Гражданский кодекс РФ» использованы авторские материалы, предоставленные творческим коллективом под руководством доктора юридических наук, профессора Ю. В. Романца, а также М. Крымкиной, О. Являнской (Части первая и вторая ГК РФ), Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Горбуновым, А. Грешновым, Р. Давлетовым, Е. Ефимовой, М. Зацепиной, Н. Иночкиной, А. Исаковой, Н. Королевой, Е. Костиковой, Ю. Красновой, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, А. Кустовой, О. Лаушкиной, И. Лопуховой, А. Мигелем, А. Назаровой, Т. Самсоновой, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Псаревой, Е. Филипповой, Т. Эльгиной (Часть первая ГК РФ), Н. Даниловой, О. Коротиной, В. Куличенко, Е. Хохловой, А.Чернышевой (Часть вторая ГК РФ), Ю. Раченковой (Часть третья ГК РФ), Д. Доротенко (Часть четвертая ГК РФ), а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, А. Ефременковым, С. Кошелевым, М. Михайлевской.

Источник

Проведение интернет-конкурса с призовым фондом

У меня есть интернет-страница, посвященная похудению. Мы с участницами решили провести интернет-марафон, суть которого заключается в том, что девушки за определенную сумму покупают право стать участницами и худеют по нашей программе. Из суммы, собранной всеми участницами, формируется призовой фонд, который потом получают победительницы, и небольшой процент получают организаторы. Банки с подозрением относятся к множественным платежам, поступающим на одну карту, и могут заблокировать ее, если соберется большая сумма. Мне бы не хотелось потерять карту, на которой будут деньги, которые я должна отдать. Если нужно заплатить какой-то налог банку, мы готовы на это пойти, но не хотелось бы ради этого регистрироваться в качестве ИП. Акция разовая. Как поступить в такой ситуации?

На что должен быть направлен публичный конкурс. Смотреть фото На что должен быть направлен публичный конкурс. Смотреть картинку На что должен быть направлен публичный конкурс. Картинка про На что должен быть направлен публичный конкурс. Фото На что должен быть направлен публичный конкурс

Исходя из текста вопроса можно сделать вывод, что планируемое вами мероприятие является публичным конкурсом. Проведение публичных конкурсов регулируется гл. 57 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). Перед тем как начинать конкурс, очень важно ознакомиться с содержанием данной главы ГК РФ. Организатором конкурса может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Однако для того чтобы ваше мероприятие было именно конкурсом, необходимо соблюсти ряд условий. Так, конкурс должен преследовать достижение каких-либо общественно полезных целей (в вашем случае – популяризация здорового образа жизни и т.п.), условия конкурса должны быть максимально четко и подробно описаны в объявлении о проведении конкурса (или в правилах проведения конкурса, ссылка на которые должна быть доступна в объявлении) – это нужно для того, чтобы минимизировать риск споров с участниками. Конкурс может быть как открытым (к участию допускаются все желающие), так и закрытым (к участию допускаются лишь определенные лица, например, ваши подписчики).

Отдельно стоит рассмотреть вопросы налогообложения как организатора конкурса, так и лиц, получающих денежные призы. Организатор конкурса, если он не является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – ИП), по моему мнению, должен будет заплатить налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) по ставке 13% (если он является налоговым резидентом РФ, в противном случае – 30%) со всей суммы полученных от участников взносов, поскольку вычет сумм, выплаченных победителям конкурса, налоговым законодательством не предусмотрен.

Далее. Физическое лицо, не являющееся ИП, в вашем случае не может быть агентом по НДФЛ. А это означает, что все, получившие в вашем конкурсе приз, должны будут самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ. Причем здесь следует правильно определить ставку налога. Если конкурс проводится с целью рекламы каких-либо товаров, работ, услуг, то ставка налога составит для победителей 35% (п. 2 ст. 224 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ)). При этом в соответствии с п. 28 ст. 217 НК РФ (доходы, полученные от участия в конкурсе, не превышающие 4 тыс. руб., не подлежат налогообложению) из облагаемой суммы можно вычесть 4 тыс. руб. Если же конкурс не направлен на рекламу, то ставка налога для победителей составит 13% (если победитель не является налоговым резидентом РФ – 30%).

И организатору, и победителям придется подать в налоговый орган по месту своей регистрации декларацию по НДФЛ (по форме 3-НДФЛ), так как именно ФНС России, а не банк, является в России органом, уполномоченным взимать налоги.

Таким образом, если не регистрироваться в качестве ИП, конкурс выйдет весьма затратным для вас, как организатора.

Более того, блокировка вашей карты по основаниям, указанным вами в тексте вопроса, весьма вероятна. Соответственно, регистрация в качестве ИП будет лучшим выходом из данной ситуации.

Есть и еще одно немаловажное обстоятельство – часть специалистов считает, что взимание взноса за право стать участником конкурса переводит этот конкурс в разряд азартных игр (поскольку для участника существует риск потерять этот взнос). А азартные игры, проводимые вне специальных игровых зон и без соответствующего разрешения (а такое разрешение могут получить только юридические лица – организации), – вне закона. По моему мнению, такой конкурс не является азартной игрой, поскольку получение приза в нем является следствием выполнения определенной работы, а не следствием наступления какого-либо события вне воли участника.

Резюмируя все вышесказанное, обращаю ваше внимание на то, что юридическое оформление такого конкурса – вещь нешуточная, требующая внимания и проработки. Ведь существует достаточно много рисков – это и споры с участниками, и возможные неприятности с контролирующими органами (например, в случае неправильного оформления условий), и негативные налоговые последствия. Следовательно, если вы не преследуете цели заняться этой деятельностью на постоянной основе, нужно весьма хорошо подумать – так ли необходим вам этот конкурс? Если же проведение этого мероприятия необходимо, рекомендую вам обратиться к специалистам для консультаций относительно юридического оформления конкурса.

Источник

Открытый конкурс: его особенности, правила участия, этапы проведения

На что должен быть направлен публичный конкурс. Смотреть фото На что должен быть направлен публичный конкурс. Смотреть картинку На что должен быть направлен публичный конкурс. Картинка про На что должен быть направлен публичный конкурс. Фото На что должен быть направлен публичный конкурс

онлайн-обучение с выдачей документа об образовании

Многие участники стараются избегать участия в открытых конкурсах, например, по причине сложности подготовки конкурсных заявок. Наши эксперты подготовили статью, в которой постарались дать ответы на самые распространенные вопросы по данному виду закупок

Что такое открытый конкурс

Для начала определимся с термином «открытый конкурс» — это конкурс, при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации. К участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта (ч. 3 ст. 24 Закона 44-ФЗ).

В каких случаях не проводится открытый конкурс

Открытый конкурс предпочтительно проводить в том случае, когда заказчику важна не только стоимость закупаемых товаров (работ, услуг), но и их качественные, функциональные, экологические характеристики, а также квалификация участников закупки.

Вместе с тем Закон N 44-ФЗ устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса.

Открытый конкурс не проводится в следующих случаях:

В иных случаях заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика, в том числе открытый конкурс, исходя из анализа преимуществ и недостатков рассматриваемого способа.

Взимание платы за участие в открытом конкурсе с участников такого конкурса не допускается, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 48 Закона 44-ФЗ).

Преимущества и недостатки открытого конкурса

Преимущества данного способа:

К недостаткам открытого конкурса относятся:

Порядок проведения открытого конкурса по Закону 44-ФЗ

Этап №1 — Предварительная подготовка к проведению открытого конкурса

На данном этапе заказчик:

Срок: не позднее чем за 20 календарных дней до предполагаемой даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Этап №2 — Подготовка документов для проведения конкурса

Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48). Для разработки конкурсной документации заказчик вправе привлекать специализированную организацию. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48).

Важно: Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации.

Этап №3 — Публикация извещения о проведении открытого конкурса

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов (ч. 1 ст. 49).

Заказчик вправе опубликовать извещение о проведении открытого конкурса в любых средствах массовой информации или разместить это извещение на сайтах в сети «Интернет» при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду (а не вместо) с размещением информации в ЕИС (ч. 2 ст. 49).

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Этап №4 — Прием и регистрация заявок

Заявки должны поступать в запечатанных конвертах либо в форме электронных документов (если такая форма предусмотрена конкурсной документацией) по тем правилам, которые изложены в конкурсной документации (ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ).

При получении заявки заказчику необходимо осуществить следующие действия:

Важно: требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных ч. 2 ст.51 документов и информации, не допускается (ч. 5 ст. 51).

Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой заявки (ч. 13 ст. 51).

Этап №5 — Вскрытие конвертов с заявками (открытие доступа к заявкам, поданным в электронном виде)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа (далее — вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе), производятся публично после окончания указанного в конкурсной документации срока подачи заявок на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 52 Закона № 44-ФЗ).

По итогам этого мероприятия конкурс может быть признан несостоявшимся, если подана всего одна заявка либо не подано ни одной заявки.

Важно: заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов.

Протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Протокол размещается в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола.

Этап №6 — Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе заявок и подведение итогов

Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцати дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов. Заказчик вправе продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней при осуществлении закупки в сфере науки, культуры или искусства. Заказчик должен направить соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки, и разместить его в ЕИС в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока (ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ).

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (ч. 3.1 ст. 53).

Важно: результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст. 53).

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер (ч. 8 ст. 53).

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а также результаты рассмотрения единственной заявки, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку, с приложением проекта контракта. Проект контракта составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку.

Протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол рассмотрения единственной заявки с указанными приложениями размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов (ч. 12 ст.53).

По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ).

На данном этапе заказчик вправе отказаться от заключения контракта при наступлении определенных обстоятельств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *