На что играть в карты в дурака
Как научиться играть в дурака на картах с нуля
Дурак – классическая карточная игра. В нее играют люди любого пола, возраста и социального статуса. Довольно легко добиться успеха, если вы будете знать тактики, как играть в дурака на картах, правила игры и основные стратегии для победы. Обычно игроки не заходят так далеко в обучении, так что если вы научитесь играть как профессионал, легко сможете обыгрывать любителей.
Как играть в дурака: правила классической игры
Для игры понадобится от 2 до 6 человек. В классической игре используется стандартная колода на 36 карт. Если используется колода из 54, из нее убирают джокеров.
Игроки выбирают того, кто будет раздающим – или вытягиванием максимального значения из колоды, или просто совместным решением. Он перемешивает колоду, и раскладывает карты по часовой стрелке, начиная слева от себя. У каждого игрока должно оказаться по шесть карт.
После раздающий вытаскивает следующую по очереди карту, демонстрирует игрокам, и ее масть становится козырем. Она выкладывается на стол рубашкой вниз, а поверх нее размещают оставшуюся стопку. Из нее игроки берут дополнительные карты, чтобы у всех было минимум по 6, пока что колода не закончится.
Цель игры – избавиться от всех свои карт раньше, чем другие игроки.
Проигравшим, то есть «дураком», становится игрок, у которого в конце игры останутся карты на руках.
Право первого хода отдается игроку с наименьшим козырем. Сначала все ищут у себя на руках козырную 6, если ни у кого нет – 7 и так далее, пока что не найдется наименьшее козырное значение.
В последующих партиях ходит игрок, который сидит после проигравшего в предыдущей партии – «из-под дурака».
Атакующий выкладывает любое количество карт, но только с одним достоинством (все шестерки или все восьмерки). Как только карточка касается стола, забирать ее нельзя – ход совершен. Относится ко всем игрокам.
Атакуемый должен отбиться или забирает всю стопку себе. Отбить можно или старшей картой такой же масти, или козырем.
Если у атакующего будут карты с тем же достоинством, которыми отбивается атакуемый, он может добавить их на стол.
В случае успешной защиты отбивающегося, все сыгранные карты отправляются в биту, а ход переходит ему. При проигрыше он забирает карты, и ход переходит к следующему игроку.
В конце первого хода все игроки, у которых меньше 6 карт, добирают их из колоды. Сначала берет атакующий, последним атакуемый.
Виды игры
Помимо классического дурака, существует еще много разновидностей этой игры:
Правила будут отличаться, что внесет небольшое разнообразие и элемент непредсказуемости в классическую игру.
Подкидной дурак
В данной версии игры появляется возможность подкидывать карты и другим игрокам. Можно добавлять только тот же номинал, что и на игральном столе. К примеру, если походили шестеркой и отбились восьмеркой, можно подбрасывать только шесть или восемь.
Сначала подкидывает карту атакующий. Если у него нет подходящих вариантов, право переходит игроку, сидящему слева от него. Он добавляет одну карту. Когда отбивающий отобьет ее, право подкинуть снова переходит к тому, кто ходит.
Нельзя добавлять на стол больше карт, чем есть в наличии у отбивающего. Если их будет больше, он может отбить любую на свой выбор, а остальные отправляются к владельцам.
Когда добавить на игровой стол нечего, соперники говорят «бито» и отправляют все в сброс. Если отбить атаку не получилось, игрок забирает все карты, вместе с подкинутыми.
Если игроков много, можно в начале игры обговорить условия подкидного дурака. У всех есть возможность подкидывать или только у игроков, сидящих с двух сторон от отбивающегося.
Переводной дурак
Он очень похож на обычный, единственное отличие – отбивающий имеет право перевести ход к игроку слева от себя. Для этого нужно добавить на стол карту с тем же номиналом, что и у атакующего.
К примеру, изначально на стол выложили даму червей. Если у отбивающего есть дама любой масти, он может положить ее рядом и перевести ход. Другой игрок также может перевести их на следующего участника.
Первому атакующему не стоит выкладывать сразу две карты с одним номиналом, если игра проходит втроем. Ведь карты могут пройти весь круг и вернуться к нему. А так можно будет добавить вторую карту с тем же номиналом, и перевести ход дальше.
Как научиться играть в дурака
Для того чтобы поиграть с друзьями на любительском уровне не нужно серьезного обучения. Достаточно ознакомиться с правилами игры, попробовать сыграть самому с собой, и вы разберетесь в основах. Дальше останется только практиковаться и отрабатывать собственный стиль игры.
Совсем другое дело, если вы планируете научиться профессиональной игре. Играть на серьезном уровне нужно совсем иначе. Здесь уже в дело вступает стратегия, тактика и запоминание карт.
Изучить тактики противников
Для получения игрового преимущества вам нужно понять, как играет соперник. Так вы сможете предсказать его поведение и от этого строить тактику.
Всего в игре дурак выделяют четыре типажа:
Если нет никакой ярко выраженной тактики у противника, будет сложно придумать правильный стиль игры.
Стратегии игры: запоминание карт
Основная стратегия в игре – запоминание и ведение статистики игры. Если вы учитесь дураку с нуля, вам будет сложно одновременно следить за игрой и считать карты. Но со временем, когда начнете уверенно разбираться в игре и придерживаться определенной тактики, можно научиться считать карты. Так вы будете предугадывать действия противника, а значит, будете использовать неудобные для него ходы.
Не пытайтесь сразу следить за всеми ходами, но постепенно увеличивайте охват:
Для начала научитесь считать козыри – при колоде в 36 карт их всего 9. Одну вы всегда видите внизу колоды, еще несколько окажется в вашей руке. Их держать в голове не нужно – они не участвуют в игре. Добавляйте их в память только тогда, когда они сыграют свою роль и попадут в биту или чужие руки.
Теперь вам нужно внимательно следить за ходом игры и отслеживать вышедшие козыри. Просто повторяйте их в голове без остановки. К примеру, в биту ушли козырные семерка, десятка и дама. Прокручивайте в голове их значения по кругу: «семь, десять, дама, семь, десять, дама…». Когда добавляется новая карта, включайте ее в цикл: «семь, восемь, десять, дама, туз, семь, восемь, десять, дама, туз…».
Когда колода будет полностью разыграна, вы сможете легко предсказать, какие козыри на руках у противника.
С «картинками» лучшей действовать по иной схеме – представьте разложенные на столе карты в 4 ряда, где каждый ряд со своей мастью. И мысленно вычеркивайте те, которые отправляются в сброс.
Отслеживайте сначала только карточки от валета и выше, а позже начните добавлять и со значением ниже.
Тактические хитрости для победы
С опытом вы будете вырабатывать собственные тактики, придумывать изящные ходы и стратегии. Но пока что можно просто придерживаться советов, которые дают более опытные игроки в дурака:
Начинайте с любительских партий с друзьями, а когда начнете легко их обыгрывать, переходите в онлайн-игры с реальными противниками. Там вы сможете зачеркивать вышедшие карты на листочке или в специальных программах. Со временем вы поймете, как играть в дурака на картах, правила запомните, начнете запоминать движение козырей и станете профессионалом.
bottgg
При игре не более, чем в 2 игрока
Выигрывать в дурака можно научиться. Для этого определим 2 этапа создания выигрышной стратегии.
1. Определения стиля игры соперника.
2. Создание своего контр-стиля игры.
Определение стиля игры соперника
Для того, чтобы определить в каком стиле играет соперник, для этого необходимо сыграть с ним несколько контрольных игр. Зачастую, встречается 4 основных стиля игры:
С данным вариантом игры меня познакомил один из пользователей моей программы, когда в алгоритме игры в дурака была данная брешь. Заключалась эта брешь в следующей тактике игры.
Если в начале игры Вам попадает 2-3 крупных козыря (можно и с мелкими козырями) то Вы в процессе игры не отбиваете карты соперника, а принимаете их тех пор, пока в колоде их останется не менее восьми-десяти (узнать сколько осталось карт можно, если Вы будете вести их подсчет в процессе игры), затем Вы начинаете ходить с самых мелких карт, которых должно быть 3 или 4 одного достоинства. В этом случае, соперник должен будет либо отбиваться (тогда в любом случае у Вас будут карты, которые Вы сможете подкинуть сопернику), либо принимать карты. Если соперник будет отбиваться, то после отбоя, когда он будет добирать карты из колоды, он скорее всего возьмет не козырные карты, так как он ими отбивался и тогда, отбив его ход, Вы легко его обыграете. Но если соперник будет от Вас принимать карты, не отбиваясь, то у него будет шанс на такой же тактике (как играли Вы), обыграть Вас (соперник будет до поры до времени принимать от Вас карты, после чего отобьется и завалит Вас теми же картами, что принимал от Вас).
Чаще всего об этой тактике игры мало кто знает и, сыграв один раз проигрывает, а опытный игрок сразу понимает в чем дело и постарается перебить игру в ее середине.
При игре в 3 игрока
В такой игре необходимо собирать козырные и парные карты. Для этого необходимо стараться отбиваться. Самое главное в такой игре это никогда не закидывать картами игрока, под которого Вы ходите. Это можно делать лишь только в конце игры, когда карты в колоде кончились и Вы видите, что этот игрок первым может выйти из игры. Объясняется это тем, что если закидать картами этого игрока, то следующий ход будет сделан под Вас следующим игроком и Вы не сможете еще раз скинуть ненужные карты и закидать игрока, который может к Вам зайти. Можно даже схитрить, взять карту, с которой к Вам зашли и тогда следующий игрок будет ходить к игроку, который к Вам должен будет ходить. У Вас появится шанс закидать картами этого игрока.
При игре в 4 игрока
В данной игре необходимо определиться играете Вы против всех или против двоих, то есть пара на пару. Если игрок, который сидит напротив Вас играет с Вами заодно, то играть станет намного легче. Обычно такую игру называют пара на пару. Игрок, который сидит слева от Вас играет в паре с игроком, который сидит справа от Вас, а Вы соответственно играете в паре с игроком, сидящим напротив Вас. В такой игре необходимо закидывать игроков слева и справа. Для этого рекомендуется к игроку слева в начале игры ходить с младших парных карт. Если таких нет, то выбрать младшую карту той масти, которой у Вас больше всего. Если и этого нет, то можно составить пару из младших карт, например: козырной шестерки и шестерки бубны.
Если Вам удалось завалить игрока справа от Вас и к Вам перешел ход, то ходить Вам желательно с тех карт, которых нет у игрока слева или справа. После первого круга игры уже можно предположить какие это карты. Например, в процессе отбоя игрок засветил карты 8, 10, валет, а игрок слева засветил 7, даму, в данном случае рекомендуется ходить с 6, 7, 9, так как шанс, что эти карты есть у Вашего напарника, велики.
Если игрок слева или справа от Вас берет карты и среди этих есть карта старшего значения, например, дама или король, то постарайтесь избавиться от нее, так как отбиться Вы ею не сможете (так как Вам сразу подбросят остальные парные карты) и у Вас появится шанс взять из колоды парную или козырную карту. Если не смог отбиться и берет карты игрок справа от Вас и Вы уверены, что сможете завалить игрока слева от Вас, то можно и не подкидывать старшую карту, так как очевидно игрок справа от Вас может быть ею будет отбиваться, когда Ваш напарник будет ходить и Вы сможете ее уже подбросить.
При игре парой никогда нельзя закидывать своего игрока. Можно только подкидывать ему карты, когда он их берет и то только старшего значения и так, чтобы они составляли ему комбинацию из 3 или четырех карт, чтобы вероятность того, что он отобьется в следующий раз была высока.
Если Вы играете против всех, не пара на пару, то рекомендуется младшую карту, с которой к Вам зашли взять, иначе Вы рискуете взять большое количество младших карт. Например, Вы отбили шестерку восьмеркой, соответственно все шестерки и восьмерки полетят к Вам. В ином случае Вы возьмете только шестерки.
При игре в 5 игроков и более
В такой игре конечно же каждый играет сам за себя, поэтому старайтесь не отбивать младшую карту, с которой к Вам зашли, просто возьмите ее. Если к Вам зашли старшей картой, и Вы видите, что не можете отбиться, то отбейтесь более старшей картой, для того, чтобы Вам подкинули эти старшие карты и у Вас были лучшие карты по отношению к картам других игроков.
Если соперник вначале игры отбивается козырными картами, то можно однозначно сказать, что он плохо играет в карты, так как вначале игры нет никакого смысла скидывать козыря. Рекомендуется взять отбиваемые карты вместе с козырными, но в следующий раз лучше попытаться отбиться.
Если Вы собираетесь отбиваться. Рекомендуется отбиваться парными картами, так как у соперника меньше шансов подбросить Вам карту.
Если Вы собираетесь отбиваться. В этом случае, в Ваших картах не должно быть младших карт и более двух карт одной масти, за исключением козырных. Иначе Вы рискуете взять карты.
Карточная игра Дурак
Кол-во игроков От 2 до 8
Время партии От 10 минут
Сложность игры Легкая
Карточная игра под названием «дурак» – каковы привила и в чем суть?
В чем состоит суть игры?
Участие в партии принимает до шести игроков, и для игры применяется колода, состоящая из 36-и карт. Допустимо увеличение количества участников партии до 8-и человек, но при условии применения колоды из 54 карт.
На старте игры происходит раздача карт по 6 штук каждому участнику. Из колоды, оставшейся после раздачи выбирается произвольная карта (сверху или из стопки), которая ложится в середине стола под оставшуюся колоду таким образом, чтобы ее все видели. Масть выбранной карты является козырем для этой игровой партии, а старшей картой, является Козырный Джокер (если он не козырный, то красный – отбивает красные карты, черный – черные).
Старшинство карт определяется от меньшей карты к большей. В колоде из 36 карт, это выглядит таким образом: самая малая карта 6; далее по нарастающей 7-10, Валет, Дама, Король; самая старшая – Туз. В колоде из 54 карт отсчет точно также идет по нарастающей, но начинается с двойки, а самой старшей считается Джокер, а не Туз.
Цель игры – раньше иных участников избавиться (сбросить с рук) от собственных карт. Тот игрок, единственный, у которого они остались, признается «дураком». Отбитые карты перенаправляются в отбой (биту) и уже не берут участие в игре до сдачи новой партии. Одна партия в игру «Дурак» именуется «кон».
Ничья
Если в игре осталось двое игроков, каждый из которых имеет одинаковое количество карт, и все они кроются, признается «ничья».
Правила игры в дурака, в карты подкидного, переводного
Одной из самых распространенных и простых настольных игр по-прежнему считается карточная игра в дурака. Чтобы играть потребуется колода с 36 картами, от двух до шести игроков. Можно играть каждый за себя, а можно парами 2 на 2, либо же 3 на 3. Выигрывает в этой игре тот, кто первым избавляется от всех карт. Если же играет команда – то первые, кто останется без карт из команды признаются победителями.
Ведущим считается тот, кто первым ходит и далее первым подкидывает карты. Простой игрой считается та, где не предусматривается подброс карт кроме номинала, с которого начинался ход. Иными словами или противник отбил положенные на стол карты одного номинала, они отбрасываются в отбой и право ходить переходит к нему.
Правила «подкидного дурак» стандартная игра
Самая простая игра этого типа. Играющим раздается каждому 6 карт, с оставшейся колоды «светится» козырь. Если же карты раздаются полностью (когда играет шесть игроков), козырем считается либо последняя карта в колоде, либо засвеченная раздающим масть. Остальные карты стопочкой складываются сверху на козырную карту и в дальнейшем служат возможностью восполнения запаса. Начинает игру тот, у кого на раках оказывается козырная карта наименьшего номинала (как правило, это шестерка). Если игроков несколько первый начинает отбиваться противник, расположенный слева от ведущего. Как правило, ход начинается с карты самого низкого номинала (с шестерки), а в случае отсутствия такового идет по нарастающей. При этом правилами игры не ограничено право игрока делать ход любой картой (хоть козырным тузом!), которая есть в его наличии. Главная задача в конечном итоге оказаться победителем и сделать так, чтобы противники (противники) держали на руках карты.
Задача отбивающегося игрока проста. Ему нужно покрыть все карты, которые ему положены для битья. Когда в ходящего игрока еще дополнительно присутствует номинал, которым противник отбивается, он может (но делать этого его никто не обязывает) его подкинуть. «Бить» масть можно исключительно высшим номиналом одной масти. Если такой нет, можно воспользоваться козырными картами. Нужно помнить, что сами козырные карты «бьются» исключительно только козырными картами высшей масти. Максимальное количество карт, которые можно подбросить за ход, составляет шесть. Это правило действует даже тогда, когда игрок уже успел насобирать большее количество карт от предыдущих безуспешных попыток отбиться.
Видео правила дурака по жизни:
После того, как ведущий закончил подбрасывать карты, это право наступает у остальных игроков (только из одной команды). Теперь они могут подбрасывать карты отбивающемуся. После того как все подброшенные карты покрываются, у присутствующих больше нет номинала для подбрасывания (либо нет желания подбрасывать), ход считается оконченным, и карты переворачиваются в отбой. Дальше каждый из игроков восполняет из колоды недостающее количество карт до шести. Начинается восполнение с того, кто начинал ход, а дальше за часовой стрелкой пополняют свои карты присутствующие. Отбивающийся берет из колоды последним (что останется). После этого у него наступает право хода к следующему, расположенному слева игроку. Если же играет парное количество игроков (по двое, либо же по трое), а в отбивающегося полностью закончились карты, но он полностью отбился от противников, право последующего хода переходит следующему с левой стороны игроку своей команды.
Если же отбивающийся игрок не смог покрыть все карты, которые положили ему для отбоя другие игроки, он должен забрать все карты. Дальше он пропускает право своего хода, оно переходит следующему игроку (противнику или из чужой команды).
Победителем объявляют участника, умудрившегося первым избавиться от всех карт. Нужно учитывать отсутствие возможности восполнить их через колоду.
Переводной Дурак
Еще одной распространенной формой игры этого типа, является переводной Дурак. Суть этой игры схожа с описанным выше подкидным Дураком. В конечном итоге нужно оставить своего соперника с картами, а самому полностью от них избавиться. Можно играть как каждый за себя, так и попарно. Максимально, что можно одновременно привлечь к игре – 6 человек.
Главная изюминка игры этого типа заключается в маленьком правиле, когда у каждого отбивающегося появляется дополнительное право «перевести» необходимость отбиваться на другого игрока. Осуществляется это следующим образом. После того как ходящий игрок положит на стол первую карту (либо сразу несколько одного номинала) отбивающий может либо начать их отбивать, либо же дополнить этот ход картой того же номинала. Например, если ход был шестеркой, он просто кладет еще одну шестерку и, таким образом передает право отбиваться следующему, сидящему от него слева противнику. Если же и у следующего игрока присутствует на руках карта такого же номинала – он может положить ее, тем самым переводя право отбоя следующему из команды.
Отдельно следует отметить право козырной карты. Когда играющий имеет на руках козырную карту разыгрываемого номинала, он имеет право просто ее показать присутствующим, тем самым переводя необходимость отбоя хода следующему из противостоящей стороны. Это право действует раз за кон (иными словами отдельный ход). Если же круг замкнулся, и необходимость отбоя возвращается к имеющему козырную карту, то чтобы перевести отбой от себя теперь он обязан выложить эту карту. Важно отметить, что в случае парного состязания перевод осуществляется последовательно от игроков разных команд, придерживаясь правила сидящего слева человека.
Игра в Дурака с пагонами
Более сложным вариантом игры картами в Дурака считается игра с пагонами. Необходимо для игры от 2 до 6 игроков. Оптимально, если одновременно состязаются 4 человека, выступающие двумя противоборствующими командами. Суть этой игры – закончить партию определенным образом. А именно «повесить» пагоны определённого номинала. Для этого нужно заставить отбивающегося принять (забрать) карты, и после этого вручить ему «пагоны», либо же, в отдельных случаях, полностью отбить все ходы в свою сторону и просто вручить «пагоны».
Вешать пагоны следует начинать с шестерок, далее семерки и по возрастанию. Последним пагоном, который вешается в этой игре, является дама определенной масти. Поэтому в процессе возрастания дамы пропускаются и оказываются самыми последними. Важно отметить, что «вешать» можно исключительно простые пагоны (козырные карты этого номинала в расчет не берутся, если они не вешаются совместно с простой картой того же номинала, кроме дамы). Количество карт, что вы повесите в качестве пагонов, может быть различное (от одной до 4, кроме дамы, которая вешается одна и исключительно выбранного номинала).
Следует отметить, игра в пагоны может быть с правом хода картами, являющимися пагонами, либо же без такового. В первом случае вся игра осуществляется по принципу игры в простого подкидного Дурака. Второй тип противоборства сторон несколько сложнее. Ведь здесь если ход противоположной стороны осуществляется с «пагона», то отбивающийся должен забрать эту карту, вне зависимости от возможности ее отбить. Ходить пагонами ему запрещается, даже если в номиналах остаются только козыря высокого уровня.
Если же осуществляется парная игра, а отбивающийся игрок кроме пагонов не имеет больше никаких карт, они не вешаются, а передаются следующему игроку команды, кроме случая, когда у всех игроков одной команды остались только пагоны на руках (тогда они просто вешаются). После передачи пагонов ход переходит игрокам противоположной команды. Игра продолжается до тех пор, пока пагоны не будут повешены.
Как играть в Дурака в карты и как выигрывать в этой игре?
Дурак – одна из самых простых и увлекательных игр. От игрока не требуется подсчитывать баллы и изучать сложные правила, вести партию могут люди любого возраста.
Суть игры
Карточной игрой “Дурак” прославились страны бывшего СССР. Для партии используется стандартная колода с 36 рубашками. Обычно в партию играют двое, количество участников увеличивается до 8. Это допустимо при использовании колоды с 54 рубашками.
Цель – выйти из кона раньше соперников. Единственный игрок, на чьих руках остались все карты, признается «дураком». На старте раздающий сдает по 6 штук, открытие еще одной определяет масть козырей. Ее закладывают под колоду.
Старшей считается карта с большим номиналом. В стандартной колоде: наименьшая – шестерка, а самая старшая – туз. В варианте из 54 рубашек: меньшая – двойка, а старшим станет джокер.
Игра имеет различные разновидности:
Как играть в простого дурака на картах
По правилам игры в простого дурака могут сыграть от 2 до 6 человек. Участники определяют раздающего:
Тасуется колода, чтобы раздавать рубашками вниз по часовой стрелке. Игрок сдает по 6 штук по часовой стрелке. Определяется козырная масть – из колоды вытаскивается одна. Ее закладывают под другие рубашкой вниз.
Количество рубашек после кона должно быть 6, участники добирают недостающие из колоды. Первым берет нападающий, последним – отбивающий. Право ходить первым получает участник с самым маленьким козырем. Участники ищут козырную 6. Первый игрок выкладывает любое количество карт, но одного достоинства.
Участник должен покрыть:
Либо забрать все выложенное. Если у нападающего окажутся рубашки аналогичного номинала, то он может выложить их на стол. Если отбивающиеся смог успешно защититься, то все выложенное на стол уходит в биту, а право хода достается ему. Однако проиграв, он должен брать выпавшие карты.
Победа присуждается участнику, который быстрее остальных избавился от всех рубашек. «Дураком» становится участник, имеющий на руках карты после финального кона. При следующий партиях ходит игрок, сидящий за проигравшим. Это называется ходить под дурака.
Вариации правил для разных видов игры
Простой дурак – не единственный вид игры, есть еще:
Все варианты имеют особенности, вносящие разнообразие в игровой процесс. Тип с погонами очень весел – на плечи проигравшего победитель вешает шестерки.
Как играть в подкидного дурака
Вариация игры позволяет добавлять карты во время чужого хода. Допустимо подкидывать лишь рубашки с номиналом, аналогичным выпавшему. Первым добавляет нападающий, потом право переходит к участнику слева от него.
Можно подкидывать столько карт, сколько в руках у отбивающегося. Если их больше, то игрок может решить сам какую он будет бить. Все оставшиеся, отправляются к владельцам. Если участники не могут добавить, то произносится «бито», а все выложенное на стол отправляются в сброс.
Если отбивающийся не может покрыть последние накиданные карты, то он забирает все. Чтобы не возникало вопросов, перед партией стоит обсудить условия о том, что подкидывать могут:
Как играть в переводного дурака
Дурак переводной немногим отличается от обычного. Игрок может заставить другого участника отбивать накиданные рубашки. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нужно иметь карту с аналогичным номиналом, что и у нападающего участника. Например, противник ходит пиковым королем. Чтобы перевести ход, нужно положить рядом короля любой масти.
Второй участник тоже может уйти от необходимости отбиваться, если добавит еще одного короля. Однако возможностью пользоваться не стоит при первом ходе. Рубашки могут сделать круг и вернуться назад.
Как играть в дурака с погонами
Игра с погонами – другая интересная разновидность дурака. Для партии можно использовать колоды с любым количеством рубашек.
На 54 карты
В классической игре, партия ведется только на колоде из 36 рубашек. Однако играть можно и на варианте для покера. Партия на колоде из 54 рубашек не слишком отличается от классики. Изменения вносят джокеры.
Их роли участники могут определить самостоятельно:
При определении козыря выпадает джокер? Кон ведется без козырных, в приоритете остается лишь старшинство номиналов.
Парный дурак
В дурака могут играть и целые команды, есть схема для партии вчетвером. Участники подразделяются на две команды. Принцип игры можно подстроить под партии на троих и пятерых.
У правил игры в дурака пара на пару есть несколько отличий от классики. Нельзя:
С ограничением при первом отбое
Первый отбой представляет начальный ход, открывающий партию. Нельзя:
Они могут корректироваться участниками. Обычно споры возникают о том, сколько карт допустимо подкинуть при первом отбое. Если договориться не удастся, то правило опускается.
Игра дурак на раздевание
Этот вид игры почти ничем не отличается от классического. Важный нюанс – проиграв кон, игрок снимает часть одежды.
Как научиться играть и выигрывать в дурака
Чтобы всегда выигрывать, нужно:
Анализ тактики соперников
Дурак кажется простой игрой, но победить в ней нельзя без обучения. Первая истина – наблюдай за противниками. Разгадка их тактики принесет весомое преимущество.
Запоминание карт
Опытные игроки стараются запоминать карты, показавшиеся во время хода. Новичкам сложно вести статистику и следить за партией. Это позволит ловко угадывать действия соперника. Начните подсчитывать козырные или с большим номиналом, а потом увеличивайте охват.
Проще научиться считать козыри – из 36 карт их 9. Вычислить первые просто:
Остальные придется отслеживать по ходу партии. Следите за игрой противников, чтобы запомнить вышедшие из игры и определить оставшиеся козыри. Периодически повторяйте в голове значения: «девятка, дама, десятка». Когда мелькнет новая, просто измените список: «девятка, дама, десятка, туз».
Количество козырей у соперников откроется, когда последнюю рубашку заберет кто-то из участников. Схема запоминания:
Считайте рубашки с высоким номиналом, двигайтесь от валета и выше, потом добавляйте с низким значением.
Тактические хитрости
Опытные игроки разрабатывают собственные тактики и неожиданные решения. Когда новичок научится правильно вести партию, необходимость в советах отпадет. А пока лучше прислушаться к рекомендациям от профессионалов: