На что можно потратить субсидию
Как получить субсидию на улучшение жилищных условий
1. Кто может претендовать на получение субсидии из городского бюджета?
На субсидию для приобретения или строительства жилья могут претендовать те, кто стоит на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (то есть все, кто встал на жилищный учет до 1 марта 2005 года), и кому направлено уведомление Департамента городского имущества города Москвы о возможности получения субсидии.
2. Как рассчитывается субсидия?
Размер жилищной субсидии определяется следующим образом:
Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра площади жилья в крупнопанельных домах типовых серий умножается на среднюю площадь жилого помещения, исходя из следующих нормативов:
При этом, если у вас или членов вашей семьи есть право самостоятельного пользования жилым помещением или частью жилого помещения, его размер вычитается из нормы предоставления.
Полученная в результате сумма называется нормативной стоимостью.
Итоговая сумма субсидии вычисляется как доля от нормативной стоимости. Доля эта зависит от срока, в течение которого семья состояла на жилищном учете. Если с момента постановки на учет прошел 1 год, доля составляет 5%; 2 года — 12%, 3 года — 20%, 4 года — 30%, 5 лет — 40%, 6 лет — 51%, 7 лет — 60%, 8 лет — 64%, 9 лет — 67%, 10 лет и более — 70%.
Исключение составляют многодетные семьи (семьи, имеющие 3 и более несовершеннолетних детей). Им предоставляется социальная выплата из московского бюджета в размере полной нормативной стоимости жилья.
Вы можете приобрести жилье (дом, квартиру или комнату) как с использованием субсидии, так и с использованием субсидии и личных или заемных средств. Если стоимость жилья будет меньше размера жилищной субсидии, можно использовать только ту ее часть, которая соответствует стоимости жилья.
Для определения размера субсидии вы также можете воспользоваться калькулятором размера субсидий на mos.ru.
3. На что можно потратить субсидию?
Субсидия может быть потрачена:
Субсидия не может быть потрачена на жилье:
4. Каким требованиям должно отвечать жилье?
Вы можете купить жилье в любом регионе России (не обязательно в Москве).
Общий размер приобретаемой вами жилплощади не должен быть меньше нормы предоставления — 18 квадратных метров на каждого человека, указанного в учетном деле.
При этом, если в семье есть больной, страдающий тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната.
Также важно помнить, что заселение разнополых членов семьи (за исключением супругов) в одну комнату допускается только с их письменного согласия.
5. Как получить субсидию?
Любое ваше обращение в Департамент городского имущества регистрируется, в результате чего ему присваивается номер. С его помощью вы можете проверить статус обращения на mos.ru.
6. Можно ли оставить за собой старое жилое помещение?
Жилье в Москве предоставляется:
В первом случае вы можете продолжать жить в своем старом доме или квартире. Во втором — вам нужно освободить занимаемое вами до получения субсидии жилье в течение месяца после оформления права собственности на приобретенную недвижимость. В противном случае решение о предоставлении субсидии подлежит отмене, а средства, перечисленные в виде субсидии, — возврату в бюджет Москвы.
7. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:
Как московскому бизнесу получить деньги и не возвращать их
На развитие, обучение и оборудование
Департамент предпринимательства Москвы предлагает малому и среднему бизнесу вернуть часть денег, вложенных в компанию.
Эти деньги следует потратить на развитие своего дела, например на зарплаты или покупку оборудования, а возвращать их не нужно.
Кому дают субсидии
Получателем может быть компания или ИП из Москвы. Есть ограничение: деньги не получат агенты и посредники. Бизнес должен относиться к категории МСП — малого и среднего предпринимательства.
Требования к компании зависят от вида субсидии. Например, чтобы получить компенсацию затрат на экспорт, бизнес должен работать в столице минимум полгода. Субсидии могут получить и юридические лица, и ИП, за исключением субсидии за обучение сотрудников: ее получат только юрлица.
Если в требованиях нет особых ограничений, можно претендовать сразу на несколько субсидий: выбрать подходящую и подать заявление можно на сайте департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Там же по ИНН можно найти все субсидии, на которые вы можете претендовать.
Если производство находится в регионе, но компания зарегистрирована в Москве, такой бизнес тоже может претендовать на грант.
Вот за какие расходы московский бизнес может получить деньги от государства.
Обучение сотрудников
Сколько можно получить: до 95% затрат. Есть лимиты: не более 10 000 000 Р на организацию, не более 120 000 Р на сотрудника.
Компенсируют деньги, потраченные на обучение сотрудников. Под обучением понимают MBA, EMBA, MPA и все специальности, включенные в Общероссийский классификатор специальностей по образованию. У компании должны быть договоры, по которым сотрудники обучаются сейчас или закончили учиться после 1 января 2019 года. Еще нужно предоставить соглашение с сотрудником, по которому он обязуется отработать в организации минимум год после обучения.
Срок подачи документов: до 30 октября 2020 года.
Экспорт товаров и услуг
Компенсируют транспортировку продукции до зарубежного заказчика, затраты на сертификацию производства и продукции. Есть субсидия на адаптацию продукции для зарубежного заказчика, например на разработку ИТ-системы.
Еще экспортеры могут выиграть грант. Это 10% от экспортного договора, но не более 10 000 000 Р и не более 50% от налогов, уплаченных в бюджет.
Срок подачи документов: до 30 октября 2020 года.
Покупка оборудования
Сколько можно получить: до 35% от стоимости оборудования или суммы лизинговых платежей.
Условия: субсидию получают резиденты технопарков и Московского инновационного кластера. Стать резидентом МИК можно бесплатно.
Если покупали отечественное оборудование, то компенсируют 35% его стоимости или суммы лизинга. Если иностранное — 25%. Есть ограничение по срокам: компенсируют стоимость оборудования, приобретенного не ранее чем за год до подачи заявки.
Компенсацию дают за оборудование 4—10 амортизационных групп, кроме транспортных средств: например, оборудование для производства, электропечи и промышленные камеры.
Срок подачи документов: до 30 октября 2020 года.
Развитие гостиничного бизнеса
Условия: нужно заниматься гостиничным бизнесом. Деньги получат юридические лица и ИП.
Компенсируют 35% от стоимости отечественного оборудования или от суммы его лизинга. Если иностранное — 25%. Но только в том случае, если это оборудование купили не раньше чем за год до даты подачи заявки.
Компенсацию дают за оборудование 4—10 амортизационных групп, кроме транспортных средств. Это огромный список, начиная от небольших сейфов, отопительных котлов и заканчивая системами сигнализации.
Плюс возмещают расходы на коммунальные платежи за период с 1 января до 1 декабря этого года, но не более 70%.
Срок подачи документов: до 30 октября 2020 года.
Создание коворкинга
Сколько можно получить: индивидуально, пределы не озвучивают.
Условия: площадь коворкинга должна быть не меньше 500 м², с переговорными зонами и конференц-залом минимум на 20 мест.
Чтобы получить субсидию, нужно организовать Центр услуг для бизнеса — ЦУБ: смонтировать информационный киоск и бесплатно консультировать людей, которые хотят открыть бизнес. Предварительно сотрудники должны пройти тренинг.
Компенсируют расходы на создание ЦУБ, на покупку и монтаж оборудования, на оплату коммунальных услуг. Есть субсидия на создание льготных мест в коворкинге — если будете выделять малому и среднему бизнесу не меньше 5% мест со скидкой 50%.
Срок подачи документов: до 30 октября 2020 года.
Инжиниринг
Условия: нужно быть участником Московского инновационного кластера — стать участником можно бесплатно. Должно быть подтверждение инжиниринговой деятельности и выручка от продажи продуктов, относящихся к этой категории. Оборудование должно быть на территории Москвы.
Под инжинирингом понимают работу по ГОСТ Р 57 306−2016: например, разработку 3Д-моделей продукта, документации, изготовление прототипов, опытных образцов. Еще возместят расходы на приобретение, поставку, монтаж и запуск оборудования, приобретение, калибровку и поверку средств измерений, испытательных стендов и установок.
Срок подачи документов: до 23 октября 2020 года.
Социальное предпринимательство
Условия: нужно иметь статус социального предпринимателя, производить товары и услуги для людей из социально уязвимых категорий или взять на работу людей из этих категорий. Таких работников должно быть 50% всего штата, но не менее двух.
Если покупали отечественное оборудование, то компенсируют 35% его стоимости или суммы лизинга. Если иностранное — 25%. Есть ограничение по срокам: компенсируют стоимость оборудования, приобретенного не ранее чем за год до подачи заявки.
Компенсацию дают за оборудование 4—10 амортизационных групп, кроме транспортных средств: например, за медицинскую мебель, парикмахерские кресла, чертежные столы.
Плюсом возмещают расходы на коммунальные услуги с 1 января до 1 декабря 2020 года, но не более 70%.
Срок подачи документов: до 30 октября 2020 года.
Развитие бизнеса в сфере образования и досуга
Условия: компания должна работать в сфере допобразования детей и взрослых. Субсидии предоставят компаниям из индустрии отдыха, развлечений и спорта: например, кинотеатрам, творческим и развлекательным студиям, фитнес-центрам.
Компенсируют 35% от стоимости отечественного оборудования или от суммы его лизинга. Если иностранное — 25%. Но только в случае, если это оборудование купили не раньше чем за год до даты подачи заявки.
Компенсацию дают за оборудование 4—10 амортизационных групп, кроме транспортных средств: например, за покупку систем сигнализации, отопительных котлов и даже музыкальных инструментов.
Возмещают расходы на коммунальные платежи за период с 1 января до 1 декабря этого года, но не более 70%.
Срок подачи документов: до 30 октября 2020 года.
Новые «коронавирусные» выплаты и льготный кредит в ноябре 2021 года
Из-за ухудшения ситуации с коронавирусом власти вновь закручивают гайки, вводя карантины и нерабочие дни. Но в связи с этим возобновили и меры поддержки наиболее пострадавших отраслей бизнеса: предложили новую субсидию и льготный кредит, а тем, кто уже брал кредит, продлили срок погашения. Подробнее — в нашей статье.
Кому и на что можно рассчитывать
Меры поддержки рассчитаны на представителей малого и среднего бизнеса. Это:
Субсидия в связи с нерабочими днями
Кто получит субсидию
Причастность к пострадавшим отраслям определяют по основному коду ОКВЭД.
Не смогут рассчитывать на субсидию предприниматели и организации, которые запустили процедуру банкротства, ликвидации, или имеют долги перед бюджетом на сумму более 3 000 рублей.
Сколько денег дадут
По одному федеральному МРОТ на каждого сотрудника организации или ИП, включая самого индивидуального предпринимателя. Численность нужно брать по состоянию на июнь 2021 года. Численность будут сверять с данными раздела 3 Расчёта по страховым взносам за первое полугодие 2021 года.
МРОТ на 1 января 2021 года — 12 792 руб.
Размер этой субсидии не увеличивают ни на региональные коэффициенты, ни на страховые взносы. Если после июня 2021 года принимали ещё сотрудников, на них субсидию не дадут.
У ИП — владельца салона-парикмахерской в июне 2021 года было три сотрудника. В сентябре он принял ещё одного. Субсидию он получит на себя и трёх сотрудников:
12 792 руб. х 4 = 51 168 руб.
ИП без сотрудников получат один МРОТ на себя.
Как получить
Нужно заполнить заявление по форме КНД 1150127 и отправить в налоговую инспекцию в электронном виде либо обычной почтой с 1 ноября по 15 декабря 2021 года.
Если все данные достоверны, субсидия придёт на счёт, указанный в заявлении. Тратить полученные деньги можно по своему усмотрению, отчитываться за использование не нужно.
Если вы имеете право на обе субсидии — на карантин и на нерабочие дни, — суммарно их размер не должен превышать двукратный МРОТ на каждого сотрудника, включая индивидуального предпринимателя.
Укажите номер заявления, затем выберите из выпадающего списка расчётный счёт, на который вы хотите получить субсидию от ИФНС.
Если у вас выпущена и активна электронная подпись, нажмите на кнопку «Получить код», введите полученный код и нажмите на кнопку «Отправить».
Заявление доступно для скачивания в двух форматах:
Если ваша электронная подпись выпущена с сертификатом DSS, то воспользуйтесь инструкцией по отправке отчёта.
Кредит «ФОТ 3.0»
Цель кредита — сохранение занятости и операционной деятельности бизнесменов из пострадавших отраслей. В отличие от первого этапа, во втором шире круг получателей, больше пострадавших видов деятельности и длиннее срок погашения.
Обратите внимание! Если вы уже брали кредит на первом этапе программы «ФОТ 3.0», срок погашения вам тоже продлят с 6 до 12 месяцев. Ежемесячный платёж пересчитают с учётом продлённого срока.
Кто получит кредит
Принадлежность к пострадавшим отраслям малые и средние предприятия определяют по основному или дополнительному коду ОКВЭД, остальные — только по основному. Соответствующий код должен быть в ЕГРЮЛ или ЕГРИП по состоянию на 1 июля 2021 года. Не дадут кредит заёмщикам, которые находятся в стадии банкротства, приостановили деятельность или закрыли ИП.
Если вы уже брали на первом этапе кредит по программе «ФОТ 3.0», во втором этапе вам отказать не могут. Согласно правилам, в рамках этой кредитной программы можно одновременно иметь:
Сумма кредита
Сумма рассчитывается как 12-кратный размер МРОТ на каждого наёмного работника, но не более 300 млн руб.
Численность работников определяют по данным в информационном сервисе ФНС России.
Организация с 16 сотрудниками получит:
12 792 х 16 х 12 = 2 456 064 руб.
Как погашать
С 1-го по 6-й месяц ничего платить не нужно. Проценты за это время начисляются, но откладываются до периода погашения.
С 7-го по 18-й месяц нужно выплачивать равными долями кредит и проценты по ставке 3%, в том числе перенесённые за первые шесть месяцев.
Такой порядок возврата применяют, если во время действия кредита заёмщик соблюдает следующие условия:
Если нарушить любое из условий, банк будет работать с вами на общих основаниях в соответствии с рыночными условиями кредитования. Каждый банк сам определяет такие условия и прописывает их в кредитном договоре.
Когда и как оформить кредит
Обратитесь в банк, который выберете сами, независимо от наличия в нём открытых счетов. Предоставлять ли вам кредит, банк тоже решит самостоятельно, исходя из правил льготного кредитования. Кредитный договор нужно заключить с 1 ноября по 30 декабря 2021 года на срок не более 18 месяцев. Залог для льготного кредита не нужен.
На что можно потратить кредитные деньги
Средства выдают на восстановление деятельности. Это любые расходы, связанные с предпринимательской деятельностью, в том числе выплата зарплаты работникам, погашение кредитных платежей. Нельзя только выплачивать дивиденды, выкупать собственные акции или доли в уставном капитале, тратить деньги на благотворительность.
«Коронавирусные» субсидии: как получить, потратить и учесть
Е. А. Шаронова
автор статьи, ведущий эксперт журнала «Главная книга»
Кроме льготных кредитов, переноса сроков уплаты налогов/взносов, понижения ставок арендной платы, государство решило оказать бизнесу и реальную помощь. А именно перечислить на расчетные счета организаций и ИП деньги из бюджета безвозмездно, то есть даром. Но дадут бюджетные субсидии не всем, сумма будет ограничена, а для получения надо еще соблюсти определенные условия. Обещали, что и с налогами проблем быть не должно.
Финпомощь только самым пострадавшим «малышам»
Правительство намерено выделить субсидии только микро-, малому и среднему бизнесу по Перечню отраслей, которые в наибольшей степени пострадали из-за коронавируса. К ним относятся, в частности, услуги по автоперевозкам, розничная торговля непродовольственными товарами, услуги парикмахерских, салонов красоты, деятельность общепита, фитнес-центров, турагентств (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 434 (ред. от 18.04.2020) «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»).
Но имейте в виду, что в Постановлении Правительства, которым утверждены пострадавшие отрасли, напротив каждой из них указан конкретный код вида деятельности по ОКВЭД2. И субсидии дадут только тем, у кого этот код указан в ЕГРЮЛ или ЕГРИП как основной по состоянию на 1 марта 2020 г. (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»). Если ваш вид деятельности не основной либо он вообще не указан в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, то, даже если вы ведете его по факту, субсидию вам не дадут. Многие организации и ИП стали в спешном порядке менять коды ОКВЭД2, но, увы, изменение их задним числом не спасет. Здесь налоговики будут действовать формально.
Кстати, в Перечне наиболее пострадавших отраслей по каким-то отраслям указан общий двузначный код по ОКВЭД2, а по каким-то — трехзначный. Так вот, Минэкономразвития разъяснило: если приведен целиком класс или подкласс, то это означает, что все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) тоже включены. Допустим, указание класса «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков», у которого код ОКВЭД2 — 56, означает, что в Перечень также включены ( Минэкономразвития России от 15.04.2020 N Д13и-11577 «Об утвержденном перечне пострадавших отраслей»):
Каковы условия получения бюджетных денег
ФНС дополнила правительственный Перечень еще одним условием — заявитель вовремя сдал СЗВ-М за март 2020 г.
Сколько выделят
Количество работников ФНС будет брать из форм СЗВ-М, которые вы сдали в свое отделение ПФР. Для этого налоговики будут сами запрашивать информацию из ПФР. Перед тем как выделить субсидию за апрель, они сравнят количество работников, указанное в СЗВ-М за март и за апрель. А перед выделением субсидии за май — за март и за май. Например, если в марте в организации или у ИП занято 10 человек, то для получения субсидии в апреле и в мае должно работать как минимум 9 человек.
Однако есть одна проблема. Дело в том, что в СЗВ-М указываются как лица, с которыми заключены трудовые договоры, так и лица, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера. И из формы СЗВ-М не видно, кто из указанных в ней работник организации, а кто нет. И если при штате 10 человек в марте, помимо своих работников, было два человека, работающих по ГПД, а уже в апреле и мае работающих по ГПД не было, то по СЗВ-М получится, что количество человек в апреле и мае по сравнению с мартом составит 83,3% (10 чел. / 12 чел. х 100%). А раз оно будет менее 90% от количества работников в марте, то организация, которая не сокращала штат работников, будет лишена субсидии по формальному основанию. Хотя на самом деле она имеет право ее получить.
С вопросом, будет ли ФНС отслеживать тех, кто является работниками, и тех, кто выполняет работы по ГПД, и какие данные она будет принимать во внимание, мы обратились к специалисту ФНС.
На физлиц, с которыми заключены ГПД, субсидия не положена
Григоренко Екатерина Сергеевна, оветник государственной гражданской службы РФ 2 класса:
— Как указано на сайте ФНС и в Постановлении Правительства от 24.04.2020 № 576, для того чтобы принять решение о выплате субсидии налоговые органы будут руководствоваться именно СЗВ-М в части количества лиц. Причем из Постановления № 576 следует, что субсидия положена именно работодателям, которые сохранили количество работников в апреле и в мае на уровне не менее 90% по отношению к марту 2020 г. То есть на физлиц, с которыми заключены ГПД, субсидия не должна предоставляться.
И действительно, принимать во внимание только форму СЗВ-М для решения вопроса о выплате субсидии может быть недостаточно в том случае, если у компании имелись в марте 2020 г. заключенные договоры гражданско-правового характера.
Полагаю, что налоговый орган для решения указанного вопроса может руководствоваться также расчетом по страховым взносам (Приказ ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@»). В нем разграничены лица, работающие по трудовому договору и по ГПД. Поскольку выплаты по ГПД не подлежат обложению взносами на ВНиМ (ст. 422, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020)), то они не отражаются в приложении № 2 к разделу 1 РСВ. Этих физлиц нет и в строке 010 этого приложения в составе застрахованных лиц. Но количество этих лиц и выплаты им включаются в подразделы 1.1 и 1.2 приложения № 1 к разделу 1, поскольку взносы на ОПС и ОМС на выплаты по ГПД начисляются. Соответственно, при установлении разных данных между приложением № 2 и подразделами 1.1 и 1.2 приложения № 1 РСВ (в виде количества застрахованных лиц и сумм выплат) можно прийти к выводу, что у организации имеются лица, работающие по ГПД. Кроме того, выплаты физлицу по ГПД отдельно по каждому месяцу указываются в графе 160 подраздела 3.2.1.
Таким образом, по указанному алгоритму можно уточнить всех лиц, работающих по ГПД с целью определения соблюдения критериев для получения субсидий. Также рекомендуется в инициативном порядке представить сведения (о штатных и нештатных работниках) в налоговый орган одновременно с заявлением на получение субсидии.
Как получить субсидию
В этом заявлении необходимо указать реквизиты счета, на который вы хотите получить субсидию (номер счета, наименование банка, корсчет, БИК и т. д.).
Кстати, на сайте ФНС уже появился специальный онлайн-сервис, при помощи которого можно узнать, вправе ли вы претендовать на субсидию, и подать заявление на ее получение.
Когда поступят деньги на расчетный счет
А могут ли отказать в помощи?
Да, если вы не удовлетворяете всем условиям, необходимым для выделения субсидии. В этом случае вам придет (через ТКС, личный кабинет или по почте) сообщение об отказе в предоставлении субсидии. Такое сообщение ФНС направит вам в течение 3 рабочих дней со дня получения от вас заявления, но не ранее 18 мая по субсидиям за апрель и не ранее 18 июня по субсидиям за май. Также в субсидии могут отказать, если вы нарушите срок подачи заявления на ее получение (Постановление Правительства РФ от 24.04.2020 N 576 «Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»).
На что можно потратить субсидию
Изначально предполагалось, что ее можно будет потратить на выплату зарплаты работникам. Но теперь в Правилах предоставления субсидий, утвержденных Постановлением № 576, сказано, что субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат, связанных с ведением деятельности, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.
Поскольку субсидии будут выделяться постфактум, когда зарплаты за апрель и май в большинстве случаев уже будут выплачены работникам, то, видимо, их разрешили расходовать на любые текущие затраты (например, на оплату коммуналки, аренды, товаров).
А что с налогами?
То есть полученная субсидия и расходы за счет нее в «прибыльных» налоговых регистрах не отражаются.
Во-вторых, изменили нормы гл. 23 НК. В списке освобождаемых от НДФЛ доходов теперь поименованы и «коронавирусные» субсидии (ст. 217, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020)). А это означает, что если субсидию получил ИП-одиночка на ОСН, то она никак не повлияет на налогообложение. Сумму 12 130 руб. он не включает в доходы как необлагаемую (ст. 217, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020)). Зато и расходы, оплаченные за счет этой субсидии, он не может учесть при расчете НДФЛ в составе профессиональных вычетов, поскольку потратил не свои средства (ст. 221, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 24.04.2020)).
Обратите внимание, эта норма не касается зарплат, которые вы начислите работникам за счет субсидии. В общем порядке с этих зарплат надо исчислить НДФЛ, удержать его при выплате денег работникам и перечислить в бюджет (пп. 3, 4, 6 ст. 226 НК РФ).
В-третьих, поправили и нормы гл. 21 НК. Если за счет «коронавирусной» субсидии приобретены товары (работы, услуги), то НДС по ним можно принять к вычету на общих основаниях. При этом не нужно восстанавливать НДС, как это предусмотрено при приобретении товаров (работ, услуг) за счет других видов субсидий (ст. 2, Федеральный закон от 22.04.2020 N 121-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»).
А вот в гл. 34 НК законодатели поправки не внесли. И выплаты, начисленные работникам за счет «коронавирусной» субсидии, не указали в ст. 422 НК РФ как освобождаемые от взносов. И получается, что эти выплаты облагаются взносами на общих основаниях (подп. 1 п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 421, п. 1 ст. 424, ст. 425 НК РФ; ст. 6, пп. 1, 6 ст. 7 Закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ).
К тому же в этих Правилах ничего не говорится о том, как налоговики собираются контролировать использование организациями и ИП полученных субсидий. Скорее всего, проверять будут при выездных проверках.
Документ предоставлен издательством «Главная книга»
Cтатья впервые опубликована в журнале «Главная книга» N 10, 2020