На что можно тратить деньги ооо
Куда можно потратить деньги со счета ООО
Иногда можно оплатить со счета компании новый айфон, а потом подарить его любимой дочке. Или купить кофемашину жене на день рождения. Или канцтовары к началу нового учебного года приобрести. Или. НЕЛЬЗЯ?
Читайте в нашей статье, на что можно тратить деньги ООО, чтобы не было вопросов со стороны налоговой.
На что можно тратить деньги ООО
Пример. Павел — владелец пиццерии, которая оформлена как ООО. Если Павел покупает с расчетного счета компании кроватку и коляску для своего новорожденного сына, то при проверке налоговой Павел вряд ли сможет объяснить, для чего пиццерии нужны эти товары. А вот если Павел будет закупать стульчики для маленьких посетителей, которые приходят вместе с родителями, — это расходы логичные и к ним претензий не возникнет.
Куда потратить деньги ООО с расчетного счета
Как делать нельзя
Поездки за счет компании
Если же директор едет не в туристическую поездку, а на семинар для развития бизнеса или обучение, то это уже не его доходы, а командировка. И в такой ситуации можно оплатить расходы со счета ООО, оформив необходимые документы — договор на обучение, приказ о направлении работника и т.д.
Почему это выгодно
Последствия неправильной траты денег
Итоги
ВНИМАНИЕ!
Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Как распоряжаться деньгами ООО и ИП, чтобы не заблокировали счет
«Бизнес мой, значит и деньги мои, трачу как хочу» — это ошибочное убеждение дорого обошлось многим предпринимателям. Даже ИП при определенных условиях могут заблокировать счет, а учредитель ООО вообще не имеет права просто так отправить часть выручки себе на карту.
В этой статье мы разобрались с тем, кто и на что может тратить деньги компании, как законно забрать деньги с ООО, что можно купить на деньги ООО и какие санкции предусмотрены за нарушение законного порядка вывода средств.
Кому принадлежат деньги бизнеса
Деньги ООО принадлежат компании как юридическому лицу, а не директору или учредителям. Чтобы получить свою долю прибыли или снять наличные со счета, нужно придерживаться установленного законом порядка, иначе у налоговой возникнут вопросы.
У ИП все проще: деньги принадлежат предпринимателю. Он вправе забрать их в любой момент и использовать на свое усмотрение, но и тут есть ограничения.
На что можно тратить деньги с предпринимательского счета
На что можно потратить деньги ООО
Все расходы ООО должны быть обоснованы, то есть, иметь отношение к его деятельности. Вы можете оплатить деньгами фирмы:
За счет перечисленных расходов можно уменьшить налогооблагаемую базу, но важно хранить все чеки и накладные.
Доверьте бухучет Фингуру и сосредоточьтесь на развитии своего бизнеса. Мы знаем, как распоряжаться деньгами ИП и ООО, чтобы избежать налоговых проверок и блокировки счетов.
На что можно потратить деньги ИП
Индивидуальный предприниматель может свободно тратить деньги с расчетного счета на любые нужды.
Как законно получить деньги с расчетного счета ООО или ИП
Расчетный счет ООО
Закон позволяет снять наличные на хозяйственные нужды ООО с расчетного счета при условии соблюдения кассовой дисциплины ( указание Центробанка от 11 марта 2014 г. № 3210-У ). Директор или главный бухгалтер должны заполнить платежное поручение или чековую книжку, а потом оприходовать деньги в кассу компании по приходно-кассовому ордеру. Придется заплатить банку комиссию в размере до 10% от суммы.
Деньги из кассы, как и средства со счета, собственник не может использовать в личных целях. Есть два легальных способа передать деньги ООО учредителю:
Оба способа связаны с уплатой дополнительных налогов. Это не считается двойным налогообложением, потому что с доходов организации налоги платит юридическое лицо, а с зарплаты или с дивидендов — физическое.
Другие легальные способы выдать учредителю деньги с расчетного счета ООО:
Больше о том, как забрать деньги с ООО и ничего не нарушить, читайте в статье «Как снять деньги с расчетного счета ООО: инструкция для собственника».
Расчетный счет ИП
Если вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель, то можете тратить деньги с расчетного счета на любые нужды.
Как легально забрать деньги со счета ИП
Есть три способа вывести деньги с расчетного счета ИП:
Вы также можете расплачиваться за личные покупки бизнес-картой — это разрешено.
Как не нужно делать
Чтобы распоряжаться прибылью ИП, не нарушая закон, изучите наш бесплатный чек-лист «Как вывести деньги с расчетного счета ИП»!
Ответственность за нарушение законного порядка вывода средств
Все снятия денег и оплаты со счета ООО должны быть обоснованы и подкреплены документами. ИП тоже необходимо придерживаться определенного порядка снятия средств, иначе может заинтересоваться налоговая или банк посчитает ненадежным контрагентом и заблокирует счет.
По какой причине банк может заблокировать счет ООО или ИП
Если сотрудникам банка что-то не понравилось, они имеют право на время заморозить счет и проверить вашу деятельность. Придется предоставить документы, подтверждающие, что все операции законны, после чего вам вернут доступ к деньгам.
Заблокировать счет может не только банк, но и налоговая. О том, почему так происходит, можно ли пользоваться «замороженными» деньгами и как все исправить, наша статья «Блокировка расчетного счета налоговой или банком: как не лишиться доступа к деньгам фирмы».
Чтобы избежать налоговых проверок и блокировки счетов, доверьте бухучет нам!
Ответственность за нарушение правил распоряжения деньгами фирмы
Главное правило при оплате с расчетного счета ООО — храните первичные документы, подтверждающие покупку. И будьте готовы объяснить инспекторам, какое отношение расходы имели к деятельности фирмы. Если их сочтут необоснованными, то доначислят налоги и сборы.
ИП, применяющему режим УСН 15%, нужно иметь под рукой документы, касающиеся расходов на бизнес-цели. Личные покупки налоговой обычно не интересны.
Резюме
Свежие статьи про то, как экономить на полезных сервисах и получать удовольствие от ведения бизнеса
Фингуру — чат-бухгалтерия, поэтому все процессы сосредоточены в мобильном приложении. В нем есть чат для общения с бухгалтером и пересылки документов, бот, который круглосуточно выполняет типовые задачи вроде оформления отпусков, архив первичных документов и база сданных отчетов. После очередного обновления добавился новый раздел — Аналитика.
Полный список доступных отчетов с примерами найдете в нашей новой статье.
В этой статье мы рассказали о том, на что обратить внимание при выборе платежной системы для интернет-магазина. Узнайте, какие пункты договора нужно изучить особо тщательно и как самостоятельно проверить поставщика услуг.
Что учредителю можно делать с деньгами компании и чего никак нельзя
Любой расход компании должен быть обоснован. Именно поэтому просто так снять деньги нельзя. В противном случае организация как минимум получит замечание от обслуживающего банка. А как максимум — серьезные проблемы с налоговой.
Поэтому встает вопрос: как можно обосновать выдачу средств? Вариантов тут не так много. Во-первых, деньги можно получить взаймы. Во-вторых, взять средства можно под отчет. И в-третьих, компания может выплатить своим учредителям дивиденды. Первые два варианта проще. Однако что заем, что подотчет изначально предполагают возврат средств. Конечно, учредитель может оставить эти деньги себе. Но тогда с них придется заплатить налог. Расскажем о каждом варианте подробнее.
Вопрос №2 На каких условиях можно взять заем?
Договор займа компания может заключить с любым учредителем: и тем, кто работает в компании (скажем, директором), и тем, кто в штате не числится. Ограничений по суммам и срокам возврата тут тоже нет. Как только договор будет подписан, средства можно перечислить на счет собственника или выдать из кассы.
Кстати, если учредитель является директором компании, то он может подписать договор займа с двух сторон — как заемщик и как официальный представитель заимодавца. Закон этого не запрещает.
Казалось бы, получать займы очень удобно. Но тут есть одна загвоздка. Если средства будут выданы под нулевой или даже минимальный процент, у учредителя возникнет доход. И с него компания будет обязана удержать НДФЛ. Этот своего рода виртуальный доход называется материальной выгодой, которая есть не что иное, как экономия на процентах. Ведь если бы учредитель получал деньги в банке, ему бы пришлось некоторый процент за это заплатить. А тут, ясное дело, никаких процентов нет.
Единственный случай, когда с материальной выгоды по займу не нужно удерживать НДФЛ, — это ситуация, когда полученные средства человек потратил на новое жилье.
Как рассчитывают материальную выгоду? Сначала берут 2/3 ставки рефинансирования Центробанка. Потом вычитают из этого показателя процент по займу, который в нашем случае равен нулю. Результат делят на 365 или 366 дней (в зависимости от того, какой год — високосный или нет), умножают на сумму займа и период, в течение которого учредитель пользовался деньгами. В итоге как раз и получается сумма матвыгоды, с которой бухгалтерия должна удержать НДФЛ. Причем не по стандартной ставке 13 процентов, а по повышенной — 35. Налог этот будет исчислен в тот день, когда учредитель вернет заем.
Бухгалтер будет обязан удержать НДФЛ из любых доходов владельца бизнеса. Если учредитель никаких доходов от компании получать не будет, об исчисленном НДФЛ бухгалтер будет обязан в течение месяца сообщить в налоговую инспекцию.
Вопрос №3 Что будет, если заем не вернуть?
Можно ли не возвращать заем? Конечно, можно. Но НДФЛ с матвыгоды все равно будет исчислен — в день, когда долг будет официально прощен или истекут три года (срок исковой давности). То есть 35 процентов с данного виртуального дохода придется заплатить в любом случае. Кроме того, невозвращенный заем станет доходом учредителя. И с него придется заплатить стандартные 13 процентов. Их бухгалтерия также удержит из любых других доходов либо сообщит об исчисленном налоге в инспекцию.
Учредитель ЗАО «Юпитер» Н.А. Петров является директором этой компании. 15 сентября 2009 года он взял в качестве беспроцентного займа у своей организации 50 000 руб. Спустя год заем был официально прощен. Соответствующее соглашение было подписано ЗАО «Юпитер» и Петровым 15 сентября 2010 года. За период пользования беспроцентным займом Петров получил материальную выгоду в виде экономии на процентах. С нее бухгалтер «Юпитера» удержал НДФЛ. Сумму материальной выгоды он рассчитал исходя из ставки рефинансирования на дату прощения долга — 7,75 процента. При погашении займа сумма материальной выгоды составила: 2/3 × 7,75% × 50 000 руб. : 365 дн. × 107 дн. = 757 руб. — за 2009 год; 2/3 × 7,75% × 50 000 руб. : 365 дн. × 258 дн. = 1826 руб. — за 2010 год.
НДФЛ с суммы матвыгоды составит 904 руб. ((757 руб. +1826 руб.) × × 35%). НДФЛ с дохода учредителя составит 6500 руб. (50 000 руб. × × 13%). Таким образом, из ближайшей зарплаты Петрова бухгалтер удержит дополнительно 7404 руб. (904 + 6500).
Если же речь идет об учредителе, который не является директором, платить взносы не придется.
Вопрос №4 Когда можно взять средства под отчет?
Получать деньги под отчет могут только сотрудники компании. И только в пределах определенного лимита — он должен быть прописан в учетной политике организации. В том же документе есть максимальный срок, в течение которого нужно вернуть подотчетные суммы или отчитаться по ним. То есть сдать авансовый отчет, в котором придется подробнейшим образом расписать, на что были потрачены деньги. Предполагается, что средства берутся для того, чтобы потратить их во благо предприятия.
А если учредитель-директор потратит деньги на личные нужды? Или просто не вернет средства, не отчитавшись? Тут почти так же, как и в предыдущем случае, деньги становятся доходом учредителя, с них удерживают 13-процентный налог, а компания начисляет страховые взносы. Зато материальной выгоды при выдаче денег под отчет не возникает. А значит, платить35 процентов с виртуального дохода не придется.
Вопрос №5 В каком случае учредитель может получить деньги в виде дивидендов?
Дивиденды — это прибыль компании, которую учредители могут распределить между собой. Поэтому получать деньги в качестве дивидендов можно только тогда, когда предприятие работает без убытка. Ставка НДФЛ с дивидендов составляет 9 процентов.
Если у компании нет прибыли по итогам прошедшего года или хотя бы квартала, но есть нераспределенная прибыль прошлых лет, можно направить ее на выплату дивидендов. Конечно, при условии, что это не приведет к такому состоянию, при котором выплата дивидендов запрещена. А запрещена она вот когда.
Нельзя выплачивать дивиденды, если чистые активы компании меньше уставного и резервного капитала. Последние два показателя есть в балансе. А чистые активы рассчитывают по специальной формуле. Грубо говоря, это все оборотные и внеоборотные средства компании за вычетом ее обязательств. Все эти показатели также есть в балансе.
Допустим, компания работает с прибылью. Величина чистых активов также позволяет выплатить дивиденды. Чтобы получить их, учредителям придется провести общее собрание участников и принять на нем решение распределить заработанное.
Вопрос №6 Как часто можно получать дивиденды?
Периодичность выплаты дивидендов должна быть прописана в уставе компании. В то же время законодательство разрешает платить дивиденды не чаще чем раз в квартал. Если учредители хотят воспользоваться таким правом, но в уставе прописан более долгий срок, то прежде нужно внести изменения в устав. Решение об этом должно быть принято единогласно на общем собрании участников. Возможно, учредители хотят получать дивиденды каждый месяц. С точки зрения законодательства это невозможно. Однако ничто не мешает компании уже распределенные суммы перечислять учредителям не сразу, а по 1/3 каждый месяц.
Статья напечатана в журнале «Главбух» № 19, 2010
ВНИМАНИЕ!
Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
На что можно тратить наличные деньги
Как вы знаете, совсем не обязательно все деньги сдавать в банк и хранить на расчетном счете. ИП и небольшим организациям можно не соблюдать лимит наличных денег в кассе и хранить их в неограниченной сумме.
Безусловно, расчетный счет использовать удобнее, но вот если у вас есть наличная выручка, которую вы не сдали в банк, на что её можно потратить? Оказывается не на всё. Существует указание Центробанка, которое регулирует наличные расчеты.
Правило № 1. Выручку от продажи товаров и услуг разрешается тратить на:
Обратите внимание, взять любую сумму денег на личные нужды может только индивидуальный предприниматель. ИП = физ.лицо, поэтому с момента попадания денег в кассу, они уже становятся личными. Директор и учредитель ООО так делать не имеют права, потому что денежные средства принадлежат организации, а это отдельное юридическое лицо.
Этот список на что можно тратить наличную выручку является закрытым, т.е. на практике его нельзя добавлять новыми пунктами. Поэтому если вы решите заплатить наличкой за аренду помещения, вернуть заём или наоборот выдать заём сотруднику или учредителю — этого нельзя делать из торговой выручки, а нужно пойти в банк и специально снять деньги со счета для таких целей.
Кроме того, есть еще одно важное замечание. Все эти правила по расходованию наличных денег относятся только к выручке от продажи собственных товаров или услуг. Если вы работаете как платежный агент по посредническому договору и в интересах другой компании принимаете оплату от покупателей, такую выручку нужно в полном объеме сдать в банк.
Правило № 2. Нужно соблюдать лимит при расчетах наличными
Наличными деньгами можно рассчитываться не только с физическими лицами, но и с другими организациями и предпринимателями. Но при этом в расчетах наличкой с другими юридическими лицами и ИП нужно соблюдать лимит 100 тысяч рублей по одному договору.
Предел 100 тысяч рублей нужно соблюдать и по долгосрочным договорам и если выплаты будут периодическими. Ограничение действует в целом на весь договор.
Не нужно соблюдать лимит на таможенные платежи, если вы выдаете заработную плату работникам или деньги под отчет. Однако, в случае, если сотрудник на подотчетные суммы будет производить оплату от имени организации, то за лимитом придётся следить.
От населения (обычных граждан) можно принимать оплату наличными без ограничений.
Что грозит за нарушение
За несоблюдение этих правил расчета наличными при проверке кассовой дисциплины налоговая может вас оштрафовать по статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях. Размер штрафа для ИП установлен 4 — 5 тысяч рублей, а для организаций гораздо существеннее — от 40 до 50 тысяч рублей. Но при этом на такие нарушения распространяется срок давности 2 месяца. Это значит, что если налоговая не поймает вас за это время, то потом оштрафовать уже не сможет.
Статья актуальна на 05.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Как правильно тратить деньги компании? Все про бизнес-карту и отношение налоговиков к ней
Что такое бизнес карта?
Бизнес-карта – это то же самое, что личная карта физлица, только для бизнеса. В зависимости от формы собственности (конкретные примеры ниже) можно как тратить средства на личные нужды, так и совершать необходимые для ведения бизнеса закупки.
Как ее получить?
Карту обычно выдает банк при открытии счета. Либо ее можно заказать через некоторое время.
К примеру, вы открыли счет в банке. Решили протестировать, насколько выгоден вам тариф, отзывчива ли поддержка банка, как оперативно решаются текущие вопросы. Банк вам понравился, и вы решили перейти к более тесным отношениям и воспользоваться дополнительными услугами. Выпуск бизнес-карты как раз одна из них.
Для карты создается отдельный карточный счет. В отличие от платежных поручений операции по карте можно проводить круглосуточно.
Как пополнять и расходовать?
На карточный счет можно переводить любые суммы. Это удобно, когда сотрудников много. Бухгалтеру проще контролировать траты. Можно еще зачислить на карту крупную сумму, а для дополнительного контроля расходов установить дневной лимит на объем операций.
На что можно тратить?
ИП на упрощенке 6% может тратить деньги на любые нужды. Главное, не забывать исправно платить налоги. Про это же написано в письме Минфина № 03-11-11/24221 от 19.04.2016. То есть, если вы купите телевизор домой, ни у кого не возникнет вопросов.
С ИП на упрощенке 15% расходы учитываются при расчете налогов. Поэтому траты следует разделять на личные и коммерческие. Если первые отразить в книге учета доходов и расходов, налоговая посчитает их как необоснованные для бизнеса (ст. 252 НК) и начислит налог, пеню и штраф.
А вот с ООО все получается построже. Деньги можно тратить только на нужды компании. Если вы случайно купили приставку для сына, налоговой сложно будет доказать, как она используется для бизнеса и работы, если только вы не тестировщик в компании-разработчике компьютерных игр.
Карта может использоваться и для снятия налички. В тех случаях, когда у поставщика нет возможности принять безнал. Главное, не забыть взять документы, подтверждающие прием денег (чек, БСО, кассовый приходный ордер).
До сотрудников следует довести, что банки не очень приветствуют снятие наличных в большом объеме. Могут возникнуть подозрение в обнале, которое чревато блокировками счета и дополнительными вопросами и разбирательством. Чтобы исключить такой негативный сценарий, применяйте следующие рекомендации:
Как быстро можно получить бизнес-карту?
Карта выпускается на имя руководителя или конкретного сотрудника. В зависимости от того, указывается имя на пластике или нет, карты бывают именными или неименными. Неименные карты банки выдают сразу при обращении, выпуск именных карт требует эмбоссирования, поэтому придется подождать 3-5 дней. По функционалу карты абсолютно одинаковые – можно расплачиваться в магазине и совершать покупки в интернете.
Вишенка на торте?
Да-да, это именно то, о чем вы подумали. Любой банк для того, чтобы сделать использование бизнес-карты более привлекательной для компании, снабжает ее кучей бонусов и прочих приятностей.
Чаще всего это кэшбэк.
У Промсвязьбанка карта МИР Premium Business кроме кэшбэка в баллах за любые расходы (он составляет 1%), включает дополнительные бонусы, которые позволят летать со значительными скидками.
Банк учел тот момент, что часто бизнес-карты используют в командировках, а, значит, клиентам пригодится такая опция, как начисление миль. Так, для сотрудников компаний за перелеты S7 Airlines мили зачисляются на личный счет, а кэшбэк за приобретение авиабилетов в этой авиакомпании составит от 5% до 7% в баллах (например, при приобретении билета за 10 000 руб. – начисление составит 500 баллов). Накопленные бонусы, как и мили, можно потратить на перелеты.
Рассмотрим размер накоплений на конкретном примере:
За год на счету можно накопить 10 000 баллов и примерно 6500 миль.
10 000 баллов хватит, чтобы оплатить, например, перелет из Санкт-Петербурга в Ниццу со счета компании, а мили можно потратить на личный отпуск.
И еще одна вишенка: в стоимость обслуживания карты включен консьерж-сервис, который выполнит как деловые, так и личные поручения, а также страховка с покрытием до 100 тысяч долларов, которая предоставляется бесплатно владельцу карты и его детям. Страховка действует по всему миру на неограниченное количество поездок.
Таким образом, если владелец карты захочет поехать в отпуск заграницу, то при оформлении визы не нужно будет отдельно покупать страховой полис, он предоставляется бесплатно владельцам тревел-карты МИР Premium Business.