На что можно тратить деньги с казначейского счета

Что такое казначейский счет и как с ним работать

Коммерческая компания может заключать государственные контракты. Последние представляют собой заказы, целью которых является удовлетворение государственных нужд. К примеру, госконтракты могут касаться строительства дорог, работы над оборонными сооружениями. Если компания получает такой контракт, ей выделяются бюджетные средства на исполнение заказа. Расходование этих средств подлежит особому контролю. Для обеспечения контроля над целевым использованием денег открываются казначейские счета.

Вопрос: Как узнать, в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?
Посмотреть ответ

Что собой представляет казначейский счет

Казначейский счет – это отдельный лицевой р/с. Для его открытия нужно обратиться в местный отдел казначейства. Главная особенность этого счета: на него помещаются только бюджетные средства. Подобными р/с пользуются получатели выплат из бюджета, участники бюджетных процессов. Во всем остальном счет является совершенно обычным.

Открывать такой счет нужно только в том случае, если компания получает бюджетные средства по государственному контракту. Просто коммерческой фирме не обязательно иметь казначейский р/с. Нужен он только при наличии конкретных обстоятельств.

ВАЖНО! Получить бюджетные средства по контракту коммерческая фирма может только через казначейство. КС могут открываться бюджетными и некоммерческими учреждениями, коммерческими субъектами.

Для чего открывается казначейский счет

Казначейский счет позволяет увеличить степень контроля над целевым расходованием бюджетных средств. Казначейство обеспечивает полную проверку этих аспектов использования денег:

Вопрос: Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленный взыскателем исполнительный документ в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?
Посмотреть ответ

Казначейство контролирует расходование бюджетных средств, которые предоставляются по следующим основаниям:

Казначейство выполняет эти функции:

Казначейское сопровождение исполняется на основании положений Постановления Правительства №1552 от 30 декабря 2016 года. В этом нормативном акте указано, что получатели бюджетных средств должны открыть р/с в казначействе. Именно на этот счет будут зачисляться целевые средства. Оттуда же они будут списываться.

Вопрос: Мы бюджетное учреждение, хотим принять участие в аукционе, объявленном в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ. В извещении установлено требование о предоставлении обеспечения заявки. Необходимо ли нам открывать спецсчет, если расчетный счет у нас открыт в казначействе?
Посмотреть ответ

Порядок открытия казначейского счета

Порядок открытия р/с регулируется Федеральным казначейством страны. Он содержится в приказе №21н от 17 октября 2016 года в редакции от 28 декабря 2017 года.

Для открытия счета нужно сначала подготовить документы. В частности, это заявка на открытие счета и карточка с образцами подписей. Если р/с открывается для обособленного филиала компании, то потребуется также ходатайство от центрального офиса. В этом ходатайстве должна содержаться просьба об открытии казначейского счета. Составляется документ в свободной форме. Его нужно заверить у управленца компании и главбуха центрального офиса.

Следующий важный документ – заявление на открытие КС. Составляется оно по форме 05311752. В документе содержится эта информация:

Следующий шаг – заполнение карточки образцов подписей. Составляется документ по форме 05311753. Что это такое? Карточка нужна представителям казначейства. Она позволяет известить сотрудников финансового учреждения о том, как выглядит оригинал подписей ключевых лиц компании. В документе также содержится оттиск печати фирмы. Госконтракты обычно предполагают работу с немалыми суммами. А потому наличие образцов подписей является необходимой мерой предосторожности. Карточку с образцами нужно заверить у нотариуса.

Это основной перечень документов. Однако казначейство может попросить дополнительные бумаги. Имеет смысл заранее собрать этот пакет документов:

Представители казначейства могут сравнить представленные клиентом бумаги с документами, запрошенными в различных государственных структурах. Решение об открытии р/с принимается в течение 5 суток. Через это время компании приходит соответствующее уведомление.

Особенности расходования средств с казначейского счета

Итак, компания открыла казначейский счет. Что дальше? На него поступают бюджетные средства, выделенные в рамках государственного контракта. Однако просто так расходовать их не получится. Сначала понадобится направить в отдел казначейства документы, подтверждающие целевой расход. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

ВНИМАНИЕ! В платежных бумагах должен быть указан идентификатор государственного контракта.

Как правило, по контракту выделяются крупные суммы. Именно этим вызван столь усиленный контроль, а также особые требования к подписям. Для расходования средств ключевые лица в компании ставят свои подписи на документах. Последние должны точно соответствовать ранее представленным образцам. Соответствовать образцу должен и оттиск печати. Не допускается неразборчивости. Если подпись не соответствует образцу, сотрудник попросит поставить ее вновь. Если и в этом случае обнаружится несоответствие, клиенту отказывают в расходовании.

Расходовать средства можно только по тем направлениям, которые обозначены в контракте. Это могут быть следующие источники трат:

Средства могут тратиться только по назначению. К примеру, с бюджетными средствами нельзя осуществлять эти действия:

Иногда деньги можно переводить на счета подрядчиков и субподрядчиков. Это актуально при переводе зарплат сотрудникам, оплате за выполненные работы. Субподрядчикам средства переводятся для оплаты услуг ЖКХ, покупки проездных. Направлять средства на счета можно авансом. Если используется метод аванса, нужно предъявить в казначейство соответствующее соглашение и выставленный счет. Также оплата может проводиться при наличии фактических трат. В этом случае нужно предоставить в казначейство бумаги, подтверждающие факт расходов: документы о поставке продукции или предоставлении услуг.

Источник

Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году

БКС-Тендер / Статьи / Порядок расчетов с казначейством по госконтрактам в 2021 году

В чем вообще разница между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в казначействе? Разница в том, что деньги с расчетного счета можно переводить на нужды компании в свободном режиме, в то время как деньгами с казначейского счета можно пользоваться только при строгих условиях и далеко не на все цели. Средства, находящиеся на казначейском счете бюджетные, по закону они не принадлежат Поставщику (подрядчику, исполнителю), он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно на строго определенные цели.

Основная задача казначейского счета – контроль целевого расходования бюджетных средств. Разберем поподробнее все этапы расчетов с казначейством.

1. Поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе самостоятельно распоряжаться денежными средствами, находящимися на его казначейском счете. Разрешение на перевод средств с казначейского счета дает Федеральное казначейство. Расходовать денежные средства можно только на ограниченный перечень направлений. Данный перечень во вложении. При заключении контракта с Заказчиком компании необходимо четко знать структуру расходов на которые пойдут средства от контракта. Все эти расходы должны быть реальными и документально подтвержденными. На первом этапе мы бы рекомендовали сформировать перечень направлений на которые будут расходоваться средства, учитывая долю прибыли. Размер прибыли может определяться в самом контракте при его заключении. По государственному оборонному заказу, например, установлено, что норма прибыли не может превышать 20% от цены контракта. Важно то, что документально неподтвержденные расходы Поставщика (подрядчика, исполнителя) перечислению не подлежат, даже если контракт им исполнен. Остатки средств с казначейского счета в таком случае переводятся в доход бюджета.

2. После распределения всех направлений расходов, с возможностью их документального обоснования, Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы, являющиеся основанием для распоряжения средств с казначейского счета. Основанием для осуществления платежей с казначейского счета являются следующие документы:

1) Контракт. Его можно не предоставлять, если он был предоставлен в казначейство при открытии лицевого счета.

2) Товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг). Документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров должны быть подписаны уполномоченными лицами со стороны Заказчика и со стороны Поставщика (подрядчика, исполнителя) – эти лица должны быть указаны в контракте и в карточке образцов подписей, которая была передана в казначейство для открытия казначейского счета.

3) Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213. Данная форма отображает направление расходов, на которые будут направлены денежные средства. Перечень расходов, как говорилось выше, жестко ограничен. Деньги с казначейского счета разрешено переводить на:

4) Платежное поручение. В платежном поручении обязательно должен присутствовать аналитический код раздела лицевого счета и детализированный код и наименование выплат согласно Перечню направлений расходования бюджетных средств.

5) Дополнительно, в качестве обоснования, может быть запрошена справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике) и выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 4н от 10.01.19г.).

По каждому из вышеперечисленных документов нужно проверить, чтобы обязательно был указан уникальный идентификатор контракта – это обязательный реквизит для казначейства, по которому происходит отслеживание бюджетных средств.

3. Документы направляются в казначейство на проверку через Портал СУФД.

4. Казначейство во время проверки может запросить дополнительные документы, подтверждающие раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств. К таким документам согласно Приказа Минфина России от 25.12.2019 N 255н относятся Расчет накладных расходов и Расходная декларация. Ведение раздельного учета – обязанность получателя бюджетных средств. За нарушение ведения предусмотрена серьезная административная ответственность.

5. Перевод денежных средств Казначейством.

До момента полного исполнения контракта и подписания окончательных Товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг) переводить на свой расчетный счет прибыль запрещается. Федеральное казначейство переводит с казначейского счета прибыль компании только после получения подписанных с обеих сторон товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг). Как уже было сказано выше – компании обязательно соблюдать установленную норму прибыли. Если остатков на счете после выполнения контракта будет больше, чем норма прибыли – никто эти деньги компании не вернет.

Источник

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2020 году

На что можно тратить деньги с казначейского счета. Смотреть фото На что можно тратить деньги с казначейского счета. Смотреть картинку На что можно тратить деньги с казначейского счета. Картинка про На что можно тратить деньги с казначейского счета. Фото На что можно тратить деньги с казначейского счета

Исполнение некоторых госконтрактов происходит под надзором органов Федерального казначейства. Это означает, что поставщик обязан открыть специальный счет в казначействе и проводить через него все расчеты по закупке. Таким способом государство следит за тем, на что потрачены бюджетные средства, и блокирует нецелевые траты. В настоящей статье мы расскажем о том, как происходит казначейское сопровождение контрактов в 2020 году.

В каких случаях необходимо казначейское сопровождение контракта

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 и 2020 году регулируется постановлением от 30.12.18 № 1765, постановлением от 28.12.18 № 1702 (для государственного оборонного заказа) и Федеральным законом от 29.11.18 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год. Согласно этим документам казначейское сопровождение требуется:

Сведения о том, что госзакупка проходит с казначейским сопровождением, указываются, в частности, в извещении о закупке и в самом государственном контракте.

При таких госзакупках заказчик дополнительно требует от поставщика или подрядчика:

СПРАВКА. Идентификатор госконтракта (ИГК) — это уникальный двадцатизначный цифровой код, который формирует заказчик. С 1 июля 2017 победители торгов должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику.

Как работает казначейское сопровождение

Выделим несколько основных этапов казначейского сопровождения.

При этом целевые деньги не перечисляются:

ВАЖНО. Заказчик может перечислять средства авансом и по факту расходов поставщика. При авансовой оплате поставщик предъявляет договор и выставленный ему счет, а казначейство его оплачивает. При оплате по факту поставщик представляет документы, которые подтверждают, что товар доставлен, а работы выполнены. Эти деньги можно получить на банковские счета поставщика.

Во всех платежных документах от заказчика к конечному получателю денег указывают идентификатор госконтракта (ИГК).

Что может проверить казначейство

При сопровождении контрактов казначейство может проверить:

При этом казначейство не ограничивает поставщика или подрядчика выбор соисполнителей или подрядчиков. Поставщики и подрядчики выбирают их самостоятельно, под свою ответственность.

Плюсы и минусы казначейского сопровождения

Казначейское сопровождение госконтрактов — это дополнительный способ контроля за их выполнением. Это несколько усложняет работу поставщиков:

В то же время у казначейского сопровождения госконтрактов есть и ряд неоспоримых достоинств:

Источник

На что можно тратить деньги с казначейского счета

Статья 5. Особенности использования средств, предоставляемых отдельным юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям

При казначейском сопровождении целевых средств операции по зачислению и списанию целевых средств осуществляются на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, и отражаются на лицевых счетах, открытых в установленном Федеральным казначейством порядке в территориальных органах Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

При казначейском сопровождении целевых средств, за исключением целевых средств, указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи, территориальными органами Федерального казначейства в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства.

2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства:

1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в пункте 1 настоящей части;

3) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей части, а также получателями взносов (вкладов), указанных в пункте 2 настоящей части, с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);

4) авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более;

5) расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов;

6) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие им на указанные лицевые счета;

8) авансовые платежи по государственным (муниципальным) контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более государственными заказчиками для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальными заказчиками для обеспечения муниципальных нужд), субсидии юридическим лицам, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности);

9) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 3, 4, 6 и 8 настоящей части государственных (муниципальных) контрактов (контрактов, договоров), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий;

10) средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по государственным контрактам (контрактам, договорам, соглашениям), в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

3. Положения части 2 настоящей статьи не распространяются на средства:

1) предоставляемые из федерального бюджета:

банкам и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;

юридическим лицам в порядке возмещения недополученных доходов или возмещения фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность, предусмотренную статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», организациям кинематографии, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах;

юридическим лицам за заслуги перед государством в области науки и техники, образования, культуры, искусства и средств массовой информации (гранты, если условиями предоставления грантов не установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления, гранты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, премии, стипендии и иные поощрения);

2) предоставляемые на основании государственных контрактов (контрактов, договоров, соглашений), заключаемых:

в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 193-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению;

3) предоставляемые для выполнения государственного оборонного заказа:

проведение операций по которым осуществляется на отдельных счетах, открытых в уполномоченных банках в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;

в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности;

в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности, борьбы с терроризмом;

в целях обеспечения Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» товарами, работами, услугами по разработке, испытаниям, производству, разборке и утилизации ядерных боеприпасов и ядерных зарядов, обеспечению их надежности и безопасности на всех стадиях жизненного цикла, поддержанию базовых и критических технологий на всех стадиях жизненного цикла ядерных боеприпасов, ядерных зарядов, в том числе обеспечению ядерной и радиационной безопасности, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов;

на основании государственных контрактов, контрактов (договоров), заключаемых в целях приобретения услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования, авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, подписки на периодические издания, аренды, осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих юридическим лицам инженерных сетей, коммуникаций, сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством;

(в ред. Федерального закона от 29.11.2018 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

на основании государственных контрактов, заключаемых с федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду;

на основании государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках выполнения государственного оборонного заказа;

4) по решению Правительства Российской Федерации, получаемые юридическими лицами в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций).

4. Установить, что при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа:

1) государственный заказчик государственного оборонного заказа обязан:

уведомлять до заключения государственного контракта головного исполнителя о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства соответствующего лицевого счета;

направлять в территориальный орган Федерального казначейства уведомление о полном исполнении государственного контракта;

2) головной исполнитель, исполнитель по государственному контракту, контракту (договору), заключаемым в рамках выполнения государственного оборонного заказа, обязаны:

открывать лицевые счета, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящей части;

соблюдать режим лицевых счетов, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей части;

уведомлять до заключения контрактов (договоров) исполнителей о необходимости открытия в территориальном органе Федерального казначейства для каждого контракта (договора) лицевого счета, указанного в абзаце втором пункта 1 настоящей части;

представлять по запросу территориального органа Федерального казначейства и Федеральной службы по финансовому мониторингу в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном исполнителе (идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе);

представлять в территориальный орган Федерального казначейства в течение десяти рабочих дней (после полного исполнения государственного контракта и получения соответствующего уведомления от государственного заказчика) заявление о закрытии лицевого счета.

5. При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа в условия государственного контракта, контракта (договора), заключаемых в рамках выполнения государственного оборонного заказа, включаются:

1) положения о применении казначейского сопровождения средств при исполнении государственного контракта, контракта (договора);

3) положения о перечислении прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) и предусмотренном его условиями, после исполнения контракта (договора) и представления в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг);

4) положения о перечислении головным исполнителем средств в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта или цены государственного контракта, заключаемого с единственным головным исполнителем, в случае частичного исполнения головным исполнителем государственного контракта, если результатом такого частичного исполнения является принятая государственным заказчиком продукция.

6. При казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации определяет:

1) режим лицевых счетов, указанных в абзаце втором пункта 1 части 4 настоящей статьи, и порядок осуществления контроля за его соблюдением, а также особенности закрытия таких лицевых счетов;

2) порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства государственного оборонного заказа;

3) порядок приостановления открытия (отказа в открытии) лицевых счетов, указанных в абзаце втором пункта 1 части 4 настоящей статьи, по критериям, установленным Федеральным казначейством по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу;

4) порядок приостановления (отмены приостановления) операций по лицевым счетам, указанным в абзаце втором пункта 1 части 4 настоящей статьи, и отказа в проведении приостановленной операции территориальными органами Федерального казначейства по критериям, установленным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу;

5) иные положения при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.

7. Установить, что при казначейском сопровождении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий государственным корпорациям, определенным решениями Правительства Российской Федерации) перечисление субсидий осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются эти субсидии.

Операции по перечислению субсидий, указанных в абзаце первом настоящей части, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства от имени получателя средств федерального бюджета в порядке, установленном Федеральным казначейством.

8. Установить, что территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Правительством Российской Федерации порядке, указанном в части 1 настоящей статьи, на основании обращения финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) казначейское сопровождение субсидий, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации по поддержке отраслей промышленности и сельского хозяйства.

1) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, предметом которых является строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2018 год, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения;

2) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, определенных правовыми актами федеральных органов государственной власти, Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», осуществляющих бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в отношении государственных контрактов, заключаемых ими и подведомственными им получателями средств федерального бюджета, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 193-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) целевых средств, предоставляемых юридическим лицам на основании государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, определенных решениями Правительства Российской Федерации, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство устанавливает формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядок их заполнения.

Правительство Российской Федерации устанавливает случаи казначейского обеспечения обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения. Условие о казначейском обеспечении обязательств включается в условия указанных государственных контрактов, а также контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

Центральный банк Российской Федерации и Федеральное казначейство устанавливают формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядок их заполнения.

11. Установить, что остатки бюджетных инвестиций и остатки субсидий (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание ими государственных услуг, выполнение работ) в валюте Российской Федерации, предоставленных из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, на счетах в Центральном банке Российской Федерации, в кредитных организациях, не использованные по состоянию на 1 января 2018 года, подлежат использованию этими юридическими лицами в соответствии с решениями, указанными в части 12 настоящей статьи, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций указанным юридическим лицам.

12. Установить, что главные распорядители средств федерального бюджета, предоставившие как получатели бюджетных средств из федерального бюджета средства, указанные в части 11 настоящей статьи, принимают до 1 мая 2018 года решение об использовании полностью или частично остатков указанных средств в установленном Правительством Российской Федерации порядке:

1) на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств;

2) на иные цели, определенные настоящим Федеральным законом, с последующим сокращением бюджетных ассигнований на предоставление в 2018 году соответствующим юридическим лицам взносов в их уставные (складочные) капиталы.

13. Главные распорядители средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам средств в качестве возврата дебиторской задолженности, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в части 11 настоящей статьи, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.

14. При отсутствии решений, указанных в частях 12 и 13 настоящей статьи, по состоянию на 1 мая 2018 года или тридцатый рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности остатки средств (за исключением остатков средств, источником образования которых являются бюджетные инвестиции) и средства от возврата дебиторской задолженности, указанные в частях 12 и 13 настоящей статьи, подлежат перечислению юридическими лицами в доходы федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. В случае неисполнения юридическими лицами требования, установленного частью 14 настоящей статьи, территориальные органы Федерального казначейства перечисляют в доходы федерального бюджета остатки субсидий или средства от возврата дебиторской задолженности, находящиеся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

16. Счета, предназначенные для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям организациями, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), подлежат открытию территориальными органами Федерального казначейства в банках, включенных в перечень банков, предусмотренный пунктом 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *